Jump to content

HMS Чайка (J85)

Чайка в мае 1946 года.
История
Великобритания
Имя HMS Чайка
Оператор Королевский флот
Строитель HMNB Девонпорт
Заложен 15 февраля 1937 г.
Запущен 28 октября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 30 мая 1938 г.
Судьба Списан в мае-июле 1956 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Безмятежный» Тральщик класса
Смещение
  • 815–835 длинных тонн (828–848 т)
  • 1310–1372 длинных тонны (1331–1394 т), полная загрузка
Длина 245 футов 3 дюйма (74,75 м)
Луч 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Движение Вертикальное тройное расширение, 2000 л.с.
Скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч)
Диапазон 7200 миль (8290 миль; 13330 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч)
Дополнить 80
Вооружение

HMS Seagull был Halcyon класса тральщиком и первым цельносварным кораблем Королевского флота , построенным полностью без заклепок . Конструкция опередила свое время, используя продольный набор и заподлицо стыковые соединения обшивки корпуса. Это дало существенное сокращение затрат и времени постройки, для сравнения: корабль-сводный брат, построенный с использованием клепаной конструкции на другом стапеле на той же верфи. Он был спроектирован Роулендом Бейкером, влиятельным военно-морским архитектором, который работал над многими военно-морскими судами, использовавшимися во Второй мировой войне и в годы холодной войны. Она была завершена 30 марта 1938 года. [ 1 ]

Она была усыновлена ​​гражданским сообществом Крайстчерча , Хэмпшир, после успешной кампании национальных сбережений в рамках Недели военных кораблей в феврале 1942 года.

Во время Второй мировой войны она помогала сопровождать 21 арктический конвой и участвовала в операции «Нептун» . Она также участвовала в случайном затоплении польской подводной лодки ORP Jastrząb вместе с HNoMS St Albans во время прохождения арктического конвоя PQ 15 . Пять членов экипажа погибли. Следственный суд установил, что Ястшиб находился на расстоянии 100 морских миль (190 км; 120 миль) от позиции, в районе, где должны были действовать подводные лодки, и ни на одного из командиров нельзя было возложить вину. [ 2 ] [ 3 ] Другие источники утверждают, что конвой изменил курс и вошел в сектор патрулирования Ястшиба . А также то, что корабли союзников игнорировали опознавательные знаки, находясь на поверхности, и что командир «Чайки» позже был признан Адмиралтейством виновным. [ 4 ] Эти счета несовместимы.

В конце 1945 года он был переоборудован в Роттердаме в исследовательский корабль. До 1950 года работал в родных водах, после чего был зачислен в резерв . В 1955 году он стал военно-морским буровым кораблем в Лейте, а в 1956 году был сдан на слом компаниями «Деммельвик» и «Рединг» в Плимуте. [ 5 ]

  1. ^ Браун, Дэвид К. «Бейкер, сэр Роуленд (1908–1983), военно-морской архитектор» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/9780198614128.001.0001/odnb-9780198614128-e-64171 . Проверено 14 сентября 2024 г.
  2. ^ Кемп стр. 47
  3. ^ Гаага стр. 35
  4. ^ Ежи Пертек, Великие дни малого флота , Познань, 1976 (польский язык, без ISBN)
  5. ^ Halcyon-Class.co.uk Страница HMS Seagull


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 404481a40477212c58a8a7b2f113ce63__1726298400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/63/404481a40477212c58a8a7b2f113ce63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Seagull (J85) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)