Jump to content

HMS Джейсон (J99)

Джейсон в 1941 году
История
Великобритания
Имя HMS Джейсон
Строитель Ailsa Shipbuilding Co. Ltd., Трун
Заложен 12 декабря 1936 г.
Запущен 6 октября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 9 июня 1938 г.
Почести и
награды
  • Атлантика (1940)
  • Северное море (1941–42)
  • Арктика (1943)
  • Нормандия (1944)
Судьба Списан в 1950 году.
Значок На поле Красное, золотое руно.
Общие характеристики
Класс и тип «Безмятежный» Тральщик класса
Смещение
  • 815–835 длинных тонн (828–848 т)
  • 1310–1372 длинных тонны (1331–1394 т), полная загрузка
Длина 245 футов 9 дюймов (74,90 м)
Луч 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Движение 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла, 2 × турбины с редуктором, приводящие в движение 2 вала мощностью 2000 л.с.
Скорость 17 узлов
Диапазон
  • 6000 миль (11110 км) на скорости 10 узлов
  • 4800 миль (8890 км) на скорости 15 узлов
Дополнить 80 (мирное время)
Вооружение

HMS Jason «Halcyon» класса тральщик . Он был назван в честь героя греческой мифологии и был шестнадцатым кораблем Королевского флота, носившим имя Джейсон . Он был заложен 12 декабря 1936 года, спущен на воду 6 октября 1937 года и завершен 9 июня 1938 года. Он пережил Вторую мировую войну и был продан в 1946 году, чтобы стать грузовым судном. В конце концов она распалась в 1950 году. Первоначально ее номер на вымпеле был N99, но в мае 1940 года был изменен на J99.

Класс Halcyon представлял собой класс специализированных тральщиков двойного назначения (тральщик и колониальный патрульный корабль), , спроектированных так, чтобы быть меньше и дешевле, чем шлюпы-тральщики которые строились с конца 1920-х годов (т.е. Bridgewater класс , Hastings класс и Shoreham класс ). , которые по мере развития своей конструкции все больше ориентировались на функции сопровождения и становились слишком большими для использования в качестве тральщиков. [ 1 ] [ 2 ]

Джейсон имел общую длину 245 футов 6 дюймов (74,83 м) и 230 футов 0 дюймов (70,10 м) между перпендикулярами , ширину 33 фута 6 дюймов (10,21 м) и осадку 10 футов 3 дюйма (3,12 м) на глубине. нагрузка. [ 3 ] [ 4 ] Водоизмещение стандартное 835 длинных тонн (848 т). [ 4 ] и глубинная нагрузка 1330 длинных тонн (1350 т). [ 3 ] Два Адмиралтейских трехбарабанных водотрубных котла снабжали паром зубчатые паровые турбины, приводившие в движение два вала. Мощность оборудования на валу составляла 1750 лошадиных сил (1300 кВт), что обеспечивало скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч). [ 3 ]

Вооружение состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk V на высокоугольных установках, которые можно было использовать для зенитных целей . [ 3 ] с ближним вооружением из одной счетверенной пулеметной установки Vickers .50. [ 4 ] Одно из 4-дюймовых орудий было снято во время Второй мировой войны, а залповые пулеметы были заменены 4–8 20-мм пушками Oerlikon . до 40 глубинных бомб . При использовании в роли сопровождения можно было нести [ 5 ] Корабль имел экипаж из 80 офицеров и других чинов. [ 3 ] [ 4 ]

Довоенные обязанности

[ редактировать ]

Перед войной HMS Jason провел исследование Английского и Бристольского проливов . Она провела два основных исследования в 1938 и 1939 годах. Она была безоружна до начала Второй мировой войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Домашние воды

[ редактировать ]

Хотя HMS Jason проектировался как тральщик , в сентябре 1939 года он был переоборудован в противолодочный корабль и приписан к 1-му противолодочному ударному отряду в Белфасте . Ее первое незначительное повреждение было получено 12 октября, когда она была остановлена ​​в Роу-Пойнт. Ремонт был завершен к 17 октября, и он был отправлен в свои воды для защиты конвоя, но 3 августа 1940 года он был отправлен на дополнительный ремонт, на этот раз из-за проблем с котлами.

После ремонта его снова направили для защиты конвоя, на этот раз на северо-западных подходах, во время которого он неоднократно подвергался атакам немецких подводных лодок U-32 и U-28 . Хотя HMS Jason не пострадал в результате атак, четыре торговых корабля были потеряны, а Джейсон подобрал 18 выживших. После одного месяца в этой роли потребовался еще один ремонт после столкновения со спасательным буксиром «Шельдт» , в результате которого был нанесен значительный структурный ущерб ее форштевню. На этот раз ремонт был завершен на верфи HM Dockyard в Росайте , и после освобождения он был направлен в состав эскортных сил Росайта для защиты судоходства в Клайд и обратно .

В составе эскортных сил Росайта он снова подвергся нападению подводных лодок в октябре, сопровождая конвой HX 79 (всего 49 кораблей) у Роколла . Это была часть самой жестокой атаки подводных лодок за всю войну: только от конвоя HX 79 было потеряно десять кораблей . HMS Jason , однако, не пострадал и подобрал 78 выживших 19 октября и еще 111 выживших 20 октября. Ни одна из восьми атакующих подводных лодок не была потоплена.

После этого Джейсону в первую очередь была поручена роль противовоздушной обороны, а количество зенитных орудий было увеличено примерно в 1941 году. В начале 1941 года ей несколько раз приходилось использовать это дополнительное вооружение для отражения атак немецкой авиации. Ни один корабль не пострадал ни в одной из этих атак, иногда в результате прямого Джейсона зенитного огня .

21 июля 1941 года его снова отправили на ремонт в Лейт , после чего он сопровождал новые конвои в более спокойные времена. В середине 1942 года он снова поступил на ремонт и переоборудование, которые вместе с испытаниями продолжались до начала 1943 года. Часть переоборудования проводилась в рамках подготовки к ее новому заданию, которое должно было действовать в арктических водах с кораблями. Советского Союза .

Советские воды

[ редактировать ]

Ее первым заданием в этой новой роли было сопровождение арктического конвоя JW 53 в Мурманск 15 февраля. Дела начались не очень хорошо: несколько кораблей не смогли даже начать путешествие. Конвой с самого начала столкнулся с ужасной погодой, одной из худших, с которыми когда-либо сталкивался любой из российских конвоев. HMS Jason был головным кораблем под командованием командира. ХГА Льюис. Льюис проделал замечательную работу по поддержанию порядка в суматохе, в результате которой несколько кораблей были повреждены. В первый же день штормом на море у HMS Sheffield оторвало броню одной из башен. Видимость была настолько плохой, что редко было ясно, сколько кораблей следует за конвоем, а связь всегда была затруднена.

На третий день эскортный траулер HMS Lord Middleton пострадал от наводнения и был вынужден отступить в Скапа-Флоу , другой эскорт, HMS Dianella , также покинул конвой, чтобы сопровождать лорда Миддлтона . Также в тот день траулер «Комилес» получил повреждения и был вынужден отступить к Фарерским островам . Сигнал SOS был получен от Комилес два дня спустя, поскольку во время шторма ее корпус был поврежден.

Следующий день принес еще больший хаос. Сильное волнение сделало визуальную связь практически невозможной, а Джейсон был поврежден непогодой и был вынужден ремонтировать вентиляционные каналы. К полудню в конвое осталось всего 22 корабля, остальные отступили. В течение следующих нескольких дней еще эсминцы и корветы к эскорту присоединились , но HMS Pytchley и HMS Middleton отправились в Сейдис-фьорд в Исландии для дозаправки.

23 февраля погода начала проясняться, но немецкая авиация заметила конвой, и через день он был атакован U-255 и U-622 . Конвою удалось защитить конвой, ни один корабль не пострадал. В течение следующих двух дней последовали воздушные атаки 21 Ju 88 , но эскорт снова не позволил им нанести какой-либо ущерб конвою.

26 февраля к эскорту присоединились советские эсминцы, и на следующий день он прибыл в Кольский залив в Мурманске, и в советский порт добрались всего 15 кораблей.

Вместе с HMS Britomart HMS Jason в течение следующих нескольких месяцев находился на севере России в качестве тральщика и патруля. На протяжении всего этого периода они находились под постоянными воздушными атаками, но ни один из них не получил существенных повреждений (две бомбы попали в HMS Britomart и прокатились по палубе, но ни одна не взорвалась). Было отмечено, что уровень экипажа значительно снизился со времени эксплуатации в советских водах, но оба корабля показали себя настолько хорошо, что русские предложили их купить. 1 ноября 1943 года она присоединилась к конвою RA 54 в качестве эскорта и вернулась в Соединенное Королевство.

Высадка в Нормандии

[ редактировать ]
HMS Britomart был командиром 1-й тральщиковой флотилии с 7 марта 1944 года.

С 22 ноября 1943 года до начала 1944 года он проходил еще один масштабный ремонт в HMNB Portsmouth . По завершении переоборудования он был номинирован в недавно сформированную 1-ю тральщиковую флотилию вместе с HMS Britomart , Gleaner , Halcyon , Harrier , Hussar , Salamander , Seagull и Speedwell . В течение февраля и марта они выполняли свои обязанности в Северном море и впоследствии были назначены на роль поддержки во время высадки в Нормандии . Перед высадкой Джейсону было поручено прочесать 9-й канал перед десантом, мин не обнаружено, но по нему обстреляли береговые батареи. Она продолжала оказывать поддержку в течение следующих нескольких дней, а также обеспечивала сопровождение своего флагмана HMS Scylla . 18 июня она попала в аварию, которая привела к значительному ущербу и наводнению, поэтому ей пришлось вернуться в Портсмут для ремонта.

Траление мин после вторжения

[ редактировать ]

В августе после переоборудования она возобновила службу в 1-й тральной флотилии. Теперь они действовали из гавани Малберри в Арроманше , получив инструкции держать канал между ним и Портсмутом свободным от мин. 22 августа они были отправлены на очистку магнитного минного поля у Кап-д'Антифер в рамках подготовки HMS Warspite , Erebus и Roberts к продвижению и бомбардировке позиций противника в Гавре . 26 августа им было приказано вернуться в свой район между Арроманшем и Портсмутом, но по специальному запросу командующего Крика из Джейсона , который отметил, что район Кап д'Антифер еще небезопасен, им разрешили остаться в этом районе еще на некоторое время. еще один день и выполнить задание.

Инцидент с дружественным огнем

[ редактировать ]

«Внезапно раздались взрывы и зазвучали боевые станции. Моей боевой станцией была флагманская палуба под мостиком. Когда я вышел на палубу, я увидел, как один корабль сильно кренится, экипаж покидает корабль. Подойдя к трапу на мостик, я увидел два «спитфайра» направились к кораблю на уровне моря. Первый открыл огонь по кораблю, и я нырнул за шкафчик.

Томас Джексон на корабле HMS Jason
Хотя это была ответственная просьба внимательного командира, и хотя продолжение операций у Кап-д'Антифер было официальным, на следующий день это закончилось катастрофой, когда флаг-офицер не смог сообщить всем, кто связан с воздушными операциями, о разрешении на продление срока действия. минно-тральные операции в этом районе.
Джейсон руководил 1-й тральной флотилией в траловых операциях, когда около полудня над ним низко пролетел разведывательный самолет Королевских ВВС (RAF), пилот отражал волны от рот кораблей. Однако примерно через девяносто минут 16 ракетных « Тайфунов » британских ВВС из 263-й и 266-й эскадрилий, действовавших из Кана , в сопровождении польской эскадрильи «Спитфайров» вылетели из-под солнца и атаковали Бритомарт . Затем они вернулись для второй атаки, поразив Гусара. и Саламандра . Многие моряки двух кораблей сейчас находились в воде, подвергаясь обстрелу немецких береговых батарей. В результате этого дружеского пожара « Бритомар» и «Гусар» затонули, а «Саламандра» превратилась в затонувший корабль, плававший в спокойной воде. Джейсон был поврежден, но не уничтожен и начал спасать выживших. Она также поставила дым, чтобы помешать немецким береговым батареям, и взяла Саламандру на буксир. Корабль удалось спасти от затопления, но он был поврежден и не подлежал ремонту. Вскоре другие корабли в этом районе помогли спасти пострадавших моряков. HMS Gozo и корабли 6-й тральной флотилии находились в этом районе, готовясь присоединиться к Джейсону , и стали свидетелями атаки.

«Чувствуется, что ярость и жестокость согласованных атак ряда самолетов «Тайфун», вооруженных ракетами и пушками, — это испытание, которое нужно выдержать, чтобы его по-настоящему оценить».

А/командир. Тревор Крик из HMS Jason
Сто семнадцать военнослужащих Королевского флота были убиты и 149 ранены, многие серьезно. Это была самая жестокая атака, которую пережил любой корабль во время операции «Нептун» , и командир HMS Jason , исполняющий обязанности командующего Тревор Крик, был удостоен военного Ордена Британской империи за «хладнокровие, храбрость и преданность долгу». Четыре других командира корабля были удостоены степени MBE, в том числе лейтенант Джон Салман с HMS Colsay , который во время инцидента был ранен в спину. Королевские ВВС были реабилитированы, но исполняющий обязанности командующего Д.Н. Венейблс DSC получил строгий выговор за халатность, не проинформировавшую флаг-офицера Британского штурмового района об изменении приказа.

Затем Джейсона отправили на ремонт в Портсмут. Пройдет месяц, прежде чем она вернется на действительную военную службу. Последние два месяца 1944 года она действовала из Остенде, прочесывая побережье Бельгии. В январе 1945 года 1-я флотилия тральщиков была переведена в Харвич для противодействия минированию немецких катеров и сверхмалых подводных лодок . В феврале Джейсона номинировали на переподготовку в Лондоне .

В апреле 1945 года он присоединился к 1-й тральной флотилии в Харвиче и продолжил траление в Северном море . Это была одна задача, которая не была завершена с наступлением Дня Победы , и она продолжала выполнять эту работу до тех пор, пока серьезное столкновение в Северном море с HMS Hazard не вызвало серьезных структурных повреждений, вынудивших вернуться в Портсмут для ремонта. После ремонта ее вновь отправили продолжать разминирование в Северном море.

Грузовое судно

[ редактировать ]

Он был продан компании Wheelock Marden & Co. 3 сентября 1946 года, переименован в Jaslock и переоборудован в грузовое судно. Эта карьера продлилась недолго, и в 1950 году она распалась.

  • Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-149-6 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Военные корабли Второй мировой войны (Второе изд.). Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0403-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e08de94990c6f9f465dedcb593ef997d__1723702020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/7d/e08de94990c6f9f465dedcb593ef997d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Jason (J99) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)