Jump to content

Рейс 803 Корейских авиалиний

Рейс 803 Корейских авиалиний
HL7328, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 27 июля 1989 г. ( 27.07.1989 )
Краткое содержание Ошибка пилота в условиях плохой видимости, приводящая к управляемому полету на местности.
Сайт Рядом с международным аэропортом Триполи , Триполи , Ливия
Всего погибших 79
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-10-30
Оператор Корейский Эйр
Номер рейса ИАТА. КЕ803
Номер рейса ИКАО. КАЛ803
Позывной КОРЕЙСКИЙ ЭЙР 803
Регистрация HL7328
Начало рейса Международный аэропорт Сеул-Гимпхо
1-я остановка Международный аэропорт Бангкок-Дон Муанг
Последняя остановка Международный аэропорт Джидда-Король Абдель Азиз
Место назначения Международный аэропорт Триполи
Оккупанты 199
Пассажиры 181
Экипаж 18
Погибшие 75
Выжившие 124
Наземные потери
Погибшие на земле 4

27 июля 1989 года рейс 803 Korean Air , самолет DC-10, разбился при попытке приземлиться в Триполи , Ливия. В результате крушения погибли 75 из 199 пассажиров и членов экипажа на борту, а также 4 человека на земле. Катастрофа стала самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Ливии на тот момент. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-10-30 (серийный номер 47887 и строчный номер 125). Он был построен в 1973 году и совершил свой первый полет 17 сентября. В период испытаний самолет имел регистрационный номер N54634. Самолет был оснащен тремя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-50C2. В 1974 году самолет был продан компании Air Siam и 25 ноября зарегистрирован в Таиланде как HS-VGE. В 1977 году авиалайнер был продан компании Korean Air (которая в то время называлась Korean Air Lines) и 25 февраля 1977 года получил корейскую регистрацию HL7328. [ 2 ] [ 3 ] Самолет имел налет 49 025 часов и 11 440 циклов взлета и посадки. [ 4 ] Капитаном был Ким Хо Чжун (54 года), первым офицером - Чхве Джэ Хон (57 лет), а бортинженером - Хён Гю Хван (53 года). [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 803 выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Сеула ( Южная Корея) в Триполи ( Ливия) с промежуточными остановками в Бангкоке ( Таиланд) и Джидде (Саудовская Аравия). В общей сложности 18 членов экипажа и 181 пассажир, в основном южнокорейские рабочие, возвращались в Ливию для строительных работ после отпуска на родину. [ 6 ] Погода во время крушения состояла из сильного тумана, а видимость составляла от 100 до 800 футов (от 30 до 244 м). [ 1 ] Тем не менее, в таких обстоятельствах летный экипаж принял решение продолжить заход на посадку. При заходе на взлетно-посадочную полосу 27 DC-10 опустился ниже глиссады, затем в 7:05 (по другим данным - 7:30) врезался в два здания, развалился на три секции и загорелся. [ 7 ] Место крушения находилось в саду в 1,5 милях (2,4 км; 1,3 морских миль) от взлетно-посадочной полосы 27. В результате крушения погибло 75 человек (72 пассажира и 3 члена экипажа), а также четыре человека на земле. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

На борту Daewoo и Donga было несколько южнокорейских сотрудников. [ 10 ]

Среди них было 189 южнокорейцев, семь ливийцев и трое граждан Японии. [ 9 ] [ 11 ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Южная Корея 171 18 189
Ливия 7 0 7
Япония 3 0 3
Общий 181 18 199

Расследование

[ редактировать ]

По указанию ливийских властей для расследования причин катастрофы были приглашены французские специалисты. Бортовые самописцы были отправлены во Францию. Американских представителей, в том числе производителя самолетов, тогда в Ливию не пустили. [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]

После крушения капитан рейса 803 Ким Хо Чжун сказал: «Когда я приблизился, аэропорт был окутан густым туманом, и видимость была плохой. Я потерял связь с диспетчерской вышкой за 15 минут до крушения». [ 9 ] Официальное ливийское информационное агентство JANA сообщило, что советский авиалайнер за час до рейса 803 сменил маршрут на Мальту , а не приземлился в тумане. [ 10 ] Кроме того, система посадки по приборам в международном аэропорту Триполи не работала. во время крушения [ 13 ]

В декабре 1990 года ливийский суд признал капитана и первого офицера виновными в халатности. Их приговорили к тюремному заключению на два года и восемнадцать месяцев соответственно. В случае первого офицера наказание было условным. [ 14 ]

Причиной крушения была определена ошибка пилота при попытке снижения ниже высоты принятия решения без видимости взлетно-посадочной полосы. [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа McDonnell Douglas DC-10-30 HL7328 Триполи» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов.
  2. ^ «HL7328 Korean Air Lines McDonnell Douglas DC-10-30 — cn 47887/ln 125» . planespotters.net . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  3. ^ «Korean Air HL7328 (McDonnell Douglas DC-10 — MSN 47887) (Ex HS-VGE)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 21 января 2020 г.
  4. ^ «Крушение Douglas DC-10 в Триполи: 81 погибший» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  5. ^ «Музей газет 1989 г. Десять лучших событий в Корее» (на корейском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  6. ^ Кван-он, Пак (27 июля 1989 г.). «Самолет Korean Air DC-10 разбился над ливийским аэропортом Триполи [Парк Гванон]» [Самолет Korean Air DC-10 разбился над ливийским аэропортом Триполи]. Служба новостей MBC (на корейском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
  7. ^ «75 человек погибли в Ливии в результате крушения корейского DC-10» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 28 июля 1989 г. ISSN   0362-4331 .
  8. ^ «ЛИВИЙСКАЯ КРАША» . FlightGlobal . Рейс Интернешнл. 12 августа 1989 г. с. 9. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Корейский самолет разбился в Ливии, погибли 82 человека» . Адвокат Виктории . Ассошиэйтед Пресс. стр. 1А, 12А . Проверено 19 апреля 2014 г. - из Новостей Google.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Катастрофа корейского самолета в Ливии» . Прескотт Курьер . Ассошиэйтед Пресс . 27 июля 1989 г. с. 2А – через Новости Google .
  11. ^ Сун Мён, Ли (27 июля 1989 г.). «Выражение корейского штаба по противодействию авиакатастрофам» [Выражение корейского штаба по противодействию авиационным происшествиям]. Служба новостей MBC (на корейском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
  12. ^ «Ливийцы запретили аварийную команду DC-10» . Рейс Интернешнл . 26 августа 1989 г. с. 9. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  13. ^ «Система высадки в Триполи не работает» . Новости Таскалузы . Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 1989 г. с. 2 – через Новости Google.
  14. ^ «Роль Крэша получает пилотный проект на два года» . Бюллетень . Бенд, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 1990 г. с. А4 – через Новости Google.
  15. ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 07271989» . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 19 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e14ccd8385f353d05e848d3090506af__1723675620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/af/7e14ccd8385f353d05e848d3090506af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean Air Flight 803 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)