Рейс 803 Корейских авиалиний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
![]() HL7328, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 июля 1989 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота в условиях плохой видимости, приводящая к управляемому полету на местности. |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Триполи , Триполи , Ливия |
Всего погибших | 79 |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-10-30 |
Оператор | Корейский Эйр |
Номер рейса ИАТА. | КЕ803 |
Номер рейса ИКАО. | КАЛ803 |
Позывной | КОРЕЙСКИЙ ЭЙР 803 |
Регистрация | HL7328 |
Начало рейса | Международный аэропорт Сеул-Гимпхо |
1-я остановка | Международный аэропорт Бангкок-Дон Муанг |
Последняя остановка | Международный аэропорт Джидда-Король Абдель Азиз |
Место назначения | Международный аэропорт Триполи |
Оккупанты | 199 |
Пассажиры | 181 |
Экипаж | 18 |
Погибшие | 75 |
Выжившие | 124 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 4 |
27 июля 1989 года рейс 803 Korean Air , самолет DC-10, разбился при попытке приземлиться в Триполи , Ливия. В результате крушения погибли 75 из 199 пассажиров и членов экипажа на борту, а также 4 человека на земле. Катастрофа стала самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Ливии на тот момент. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-10-30 (серийный номер 47887 и строчный номер 125). Он был построен в 1973 году и совершил свой первый полет 17 сентября. В период испытаний самолет имел регистрационный номер N54634. Самолет был оснащен тремя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-50C2. В 1974 году самолет был продан компании Air Siam и 25 ноября зарегистрирован в Таиланде как HS-VGE. В 1977 году авиалайнер был продан компании Korean Air (которая в то время называлась Korean Air Lines) и 25 февраля 1977 года получил корейскую регистрацию HL7328. [ 2 ] [ 3 ] Самолет имел налет 49 025 часов и 11 440 циклов взлета и посадки. [ 4 ] Капитаном был Ким Хо Чжун (54 года), первым офицером - Чхве Джэ Хон (57 лет), а бортинженером - Хён Гю Хван (53 года). [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 803 выполнял регулярный международный пассажирский рейс из Сеула ( Южная Корея) в Триполи ( Ливия) с промежуточными остановками в Бангкоке ( Таиланд) и Джидде (Саудовская Аравия). В общей сложности 18 членов экипажа и 181 пассажир, в основном южнокорейские рабочие, возвращались в Ливию для строительных работ после отпуска на родину. [ 6 ] Погода во время крушения состояла из сильного тумана, а видимость составляла от 100 до 800 футов (от 30 до 244 м). [ 1 ] Тем не менее, в таких обстоятельствах летный экипаж принял решение продолжить заход на посадку. При заходе на взлетно-посадочную полосу 27 DC-10 опустился ниже глиссады, затем в 7:05 (по другим данным - 7:30) врезался в два здания, развалился на три секции и загорелся. [ 7 ] Место крушения находилось в саду в 1,5 милях (2,4 км; 1,3 морских миль) от взлетно-посадочной полосы 27. В результате крушения погибло 75 человек (72 пассажира и 3 члена экипажа), а также четыре человека на земле. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
На борту Daewoo и Donga было несколько южнокорейских сотрудников. [ 10 ]
Среди них было 189 южнокорейцев, семь ливийцев и трое граждан Японии. [ 9 ] [ 11 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Южная Корея | 171 | 18 | 189 |
Ливия | 7 | 0 | 7 |
Япония | 3 | 0 | 3 |
Общий | 181 | 18 | 199 |
Расследование
[ редактировать ]По указанию ливийских властей для расследования причин катастрофы были приглашены французские специалисты. Бортовые самописцы были отправлены во Францию. Американских представителей, в том числе производителя самолетов, тогда в Ливию не пустили. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]После крушения капитан рейса 803 Ким Хо Чжун сказал: «Когда я приблизился, аэропорт был окутан густым туманом, и видимость была плохой. Я потерял связь с диспетчерской вышкой за 15 минут до крушения». [ 9 ] Официальное ливийское информационное агентство JANA сообщило, что советский авиалайнер за час до рейса 803 сменил маршрут на Мальту , а не приземлился в тумане. [ 10 ] Кроме того, система посадки по приборам в международном аэропорту Триполи не работала. во время крушения [ 13 ]
В декабре 1990 года ливийский суд признал капитана и первого офицера виновными в халатности. Их приговорили к тюремному заключению на два года и восемнадцать месяцев соответственно. В случае первого офицера наказание было условным. [ 14 ]
Причина
[ редактировать ]Причиной крушения была определена ошибка пилота при попытке снижения ниже высоты принятия решения без видимости взлетно-посадочной полосы. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа McDonnell Douglas DC-10-30 HL7328 Триполи» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов.
- ^ «HL7328 Korean Air Lines McDonnell Douglas DC-10-30 — cn 47887/ln 125» . planespotters.net . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Korean Air HL7328 (McDonnell Douglas DC-10 — MSN 47887) (Ex HS-VGE)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Крушение Douglas DC-10 в Триполи: 81 погибший» . Архивы Бюро авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Музей газет 1989 г. Десять лучших событий в Корее» (на корейском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Кван-он, Пак (27 июля 1989 г.). «Самолет Korean Air DC-10 разбился над ливийским аэропортом Триполи [Парк Гванон]» [Самолет Korean Air DC-10 разбился над ливийским аэропортом Триполи]. Служба новостей MBC (на корейском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «75 человек погибли в Ливии в результате крушения корейского DC-10» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 28 июля 1989 г. ISSN 0362-4331 .
- ^ «ЛИВИЙСКАЯ КРАША» . FlightGlobal . Рейс Интернешнл. 12 августа 1989 г. с. 9. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Корейский самолет разбился в Ливии, погибли 82 человека» . Адвокат Виктории . Ассошиэйтед Пресс. стр. 1А, 12А . Проверено 19 апреля 2014 г. - из Новостей Google.
- ^ Перейти обратно: а б «Катастрофа корейского самолета в Ливии» . Прескотт Курьер . Ассошиэйтед Пресс . 27 июля 1989 г. с. 2А – через Новости Google .
- ^ Сун Мён, Ли (27 июля 1989 г.). «Выражение корейского штаба по противодействию авиакатастрофам» [Выражение корейского штаба по противодействию авиационным происшествиям]. Служба новостей MBC (на корейском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Ливийцы запретили аварийную команду DC-10» . Рейс Интернешнл . 26 августа 1989 г. с. 9. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Система высадки в Триполи не работает» . Новости Таскалузы . Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 1989 г. с. 2 – через Новости Google.
- ^ «Роль Крэша получает пилотный проект на два года» . Бюллетень . Бенд, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 21 декабря 1990 г. с. А4 – через Новости Google.
- ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 07271989» . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- 1989 год в Ливии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1989 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты в Ливии
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- Аварии и инциденты Korean Air
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- 1989 метеорология
- События июля 1989 года в Африке
- 1989 год в Южной Корее.