Рейс 2033 Корейских авиалиний
![]() HL7296, самолет, попавший в аварию в январе 1991 года, перед доставкой в Korean Air. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 августа 1994 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы ВПП при посадке |
Сайт | Международный аэропорт Чеджу , Чеджу , Южная Корея 33 ° 30'59 "N 126 ° 30'02" E / 33,51639 ° N 126,50056 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А300В4-622Р |
Оператор | Корейский Эйр |
Номер рейса ИАТА. | КЕ2033 |
Номер рейса ИКАО. | КАЛ2033 |
Позывной | КОРЕЙСКИЙ ЭЙР 2033 |
Регистрация | HL7296 |
Начало рейса | Международный аэропорт Кимпо , Сеул , Южная Корея |
Место назначения | Международный аэропорт Чеджу , Чеджу , Южная Корея |
Оккупанты | 160 |
Пассажиры | 152 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 8 |
Выжившие | 160 (все) |
Рейс 2033 Korean Air — регулярный пассажирский рейс из Сеула в Чеджу , Южная Корея. 10 августа 1994 года самолет Airbus A300 обслуживающий этот маршрут при посадке в международном аэропорту Чеджу в плохую погоду вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Все 160 человек на борту спаслись без серьезных травм, но самолет был уничтожен. [ 1 ]
История полета
[ редактировать ]
Утром 10 августа Korean Air рейс 2033 вылетел из международного аэропорта Кимпхо в Сеуле и совершил внутренний рейс на Чеджу продолжительностью один час и десять минут. На борту находились 152 пассажира и 8 членов экипажа. [ 2 ]
По прибытии в Чеджу, вскоре после 11:00 по местному времени, погода была плохой: проливной дождь и ветер скоростью до 56 узлов (64 миль в час), вызванный тайфуном «Дуг» . [ 3 ] Экипаж прервал первый заход на посадку. При второй попытке закрылки были выбраны в уменьшенном положении (CONF3) из-за риска сдвига ветра , что означало, что скорость захода на посадку была выше, чем обычно. [ 1 ]
Самолет приземлился более чем на половине взлетно-посадочной полосы и не смог остановиться на оставшемся расстоянии. Он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на скорости 104 узлов (120 миль в час), врезался в стену аэропорта и пост охраны на скорости 30 узлов (35 миль в час), развалился и загорелся. Всему экипажу и пассажирам удалось благополучно эвакуироваться по аварийным трапам , прежде чем пожар уничтожил большую часть самолета. Только восемь пассажиров получили травмы, причем все легкие. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о двухдвигательном самолете Airbus A300B4-622R с южнокорейской регистрацией HL7296. Он был доставлен в 1990 году, и на момент аварии ему было меньше четырех лет. [ 1 ] Капитаном рейса был 52-летний канадец Барри Эдвард Вудс, а первым помощником - 36-летний кореец Чон Чан Гю ( хангыль : 정찬규, RR : Чон Чан Гю ). [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Через несколько дней после крушения Вудс и Чанг были арестованы по подозрению в том, что они стали причиной аварии из-за борьбы за управление. По данным южнокорейских властей, первый офицер попытался уйти на второй круг, в то время как капитан был полон решимости посадить самолет и полностью остановить его. [ 2 ] [ 4 ]
Стенограмма диктофона кабины экипажа |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Рейс 2033 Корейских авиалиний» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пилот и второй пилот обвиняют друг друга в катастрофе в Южной Корее» . Лос-Анджелес Таймс . 12 августа 1994 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Из этих обломков на корейской взлетно-посадочной полосе удалось спастись всем 160 пассажирам и экипажу» . Независимый . 10 августа 1994 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «10 августа 1994 г. — Korean Air 2033» . Tailstrike.com . Проверено 3 сентября 2022 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1994 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Южной Корее
- Аварии и инциденты с участием Airbus A300
- Аварии и инциденты Korean Air
- История провинции Чеджу
- 1994 год в Южной Корее.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- События августа 1994 года в Азии