Рейс 4102 авиакомпании Ryanair
![]() EI-DYG, самолет, попавший в катастрофу в международном аэропорту Орио-аль-Серио , 2 июля 2008 г., за 4 месяца до катастрофы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 ноября 2008 г. |
Краткое содержание | Столкновение с птицей привело к отказу двух двигателей при приземлении |
Сайт | Международный аэропорт Чампино-ГБ Пастине , Рим , Италия 41 ° 47'34 "N 12 ° 35'57" E / 41,7928 ° N 12,5992 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-8АС |
Оператор | Райанэйр |
Позывной | РИР41Ч |
Регистрация | ХИС-ДИГ |
Начало рейса | Аэропорт Франкфурт-Хан , Франкфурт , Германия |
Место назначения | Международный аэропорт Чампино-ГБ Пастине , Рим , Италия |
Оккупанты | 172 |
Пассажиры | 166 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 10 |
Выжившие | 172 |
10 ноября 2008 года рейс 4102 Ryanair из аэропорта Франкфурт-Хан в Хане, Рейнланд-Пфальц, в международный аэропорт Чампино-ГБ Пастине в Риме , Италия, пострадал от нескольких столкновений с птицами . при посадке [ 1 ] Из 172 человек, находившихся на борту, двое членов экипажа и восемь пассажиров получили госпитализацию с легкими травмами. [ 2 ] Используемый для полета 8-месячный самолет Boeing 737-8AS получил серьезные повреждения, в результате чего его списали . [ 3 ] Эта авария представляет собой четвертую потерю корпуса Боинга 737-800. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-8AS, MSN 33639, зарегистрированном как EI-DYG, который был изготовлен компанией Boeing Commercial Airplanes в 2008 году. Он налетал около 2419 моточасов и 1498 циклов взлета и посадки и был оснащен двумя самолетами CFM International. Двигатели CFM56-7B26/3 . [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейсом 4102 командовали 44-летний бельгийский пилот Фредерик Колсон с налетом 10 000 часов, из них 6 000 на Боинге 737, и его второй пилот первый офицер Александр Вет — гражданин Нидерландов 23 года с налетом 600 часов, из них 400 налетом. 737. Самолет сбил до 90 скворцов [ 4 ] на конечном заходе на посадку в аэропорт Рим-Чампино, в результате чего были повреждены левое (левое) шасси и оба двигателя. Самолет попытался выполнить уход на второй круг после того, как один двигатель был поврежден, но оставшийся двигатель также заглотил птиц и был поврежден во время этого маневра. Сообщалось, что самолет ненадолго покинул взлетно-посадочную полосу 15, прежде чем летный экипаж вернул его на взлетно-посадочную полосу. [ 2 ]
Окончательный отчет об аварии, расследованной Национальным агентством безопасности полетов ( итальянский : Agenzia Nazionale per la Sicurezza del Volo ; ANSV), был опубликован 20 декабря 2018 года, спустя более 10 лет после аварии. [ 6 ] [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Аэропорт был закрыт на 36 часов. [ 8 ] и все движение было перенаправлено в аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино из-за того, что самолет застрял на взлетно-посадочной полосе после того, как левое шасси вышло из строя. [ 1 ] [ 2 ]
Эта авария нанесла настолько существенный ущерб, что самолет был списан. Ryanair сохранила за собой право собственности на определенные части и в учебных целях. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 1549 US Airways — аналогичная авиационная катастрофа, произошедшая 2 месяца спустя в Нью-Йорке , с участием самолета Airbus A320 .
- Рейс 207 Kalitta Air - еще один рейс, сопровождавшийся столкновением с птицей 5 месяцев назад.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сбитый птицей самолет совершил вынужденную посадку» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон. «Авария: самолет Ryanair B738 в Риме 10 ноября 2008 г., неисправность двигателя и шасси, временно покинул взлетно-посадочную полосу» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Финансовый отчет Ryanair за 2017 финансовый год» (PDF) . Райанэйр. 21 июля 2017. с. 77. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-8AS EI-DYG в аэропорту Рим-Чампино (ЦРУ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Авария Boeing 737-8AS (WL) EI-DYG, понедельник, 10 ноября 2008 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ Авария произошла с самолетом B737-80AS с регистрационными знаками EI-DYG, аэропорт Чампино, 10 ноября 2008 г.» (PDF) . Национальное агентство по безопасности полетов. 20 декабря 2018 г.
- ^ «Официальный отчет об аварии на итальянском языке, выпущенный ANSV, и его английский перевод» . Aviation-accidents.net . База данных авиационных происшествий. 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «ФОТО: Ryanair 737, сбитый птицами, сильно поврежден» . Flightglobal.com . Полет Глобал. 13 ноября 2008 года . Проверено 2 апреля 2013 г.