Майкл О'Лири (бизнесмен)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Майкл О'Лири | |
---|---|
![]() О'Лири в апреле 2015 года | |
Рожденный | Майкл Кевин О'Лири 20 марта 1961 г. Кантюрк , графство Корк , Ирландия |
Образование | Колледж Клонгоуз Вуд |
Альма-матер | Тринити-Колледж Дублин |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | генеральный директор Ryanair |
Супруг |
Анита Фаррелл
|
Дети | 4 |
Родители) | Тедди и Джер О'Лири |
Майкл Кевин О'Лири (родился 20 марта 1961 г.) - ирландский бизнесмен, генеральный директор группы Ryanair . По состоянию на апрель 2018 года его собственный капитал составляет около 848,6 млн евро. [ 1 ] он один из самых богатых бизнесменов Ирландии. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Майкл Кевин О'Лири [ 3 ] родился в Кантюрке , графство Корк , Ирландия, [ 4 ] 20 марта 1961 года, второй ребенок Джерарды и Тимоти «Теда» О'Лири. [ 5 ] Он вырос недалеко от Маллингара, графство Уэстмит . Его отец был совладельцем текстильной фабрики. [ 6 ] Он получил образование в колледже Клонгоуз-Вуд недалеко от Клейна, графство Килдэр . [ 7 ] до изучения бизнеса и экономики в Тринити-колледже Дублина . [ 6 ] После окончания учебы в 1982 году он работал стажером в компании Stokes Kennedy Crowley (позже известной как KPMG ) и изучал ирландскую налоговую систему. [ 8 ] Он ушел через два года в 1985 году, открыв прибыльные газетные киоски в районах Теренюр и Уолкинстаун в Дублине .
Находясь в Stokes Kennedy Crowley, О'Лири познакомился с Тони Райаном , главой Guinness Peat Aviation лизинговой компании (GPA). Райан был одним из клиентов KPMG, и О'Лири консультировал Райана по вопросам подоходного налога с населения. В 1988 году Райан нанял О'Лири в качестве своего личного финансового и налогового консультанта, где основной интерес Райана заключался в GPA. [ 9 ]
Карьера в Ryanair
[ редактировать ]О'Лири стал финансовым директором Ryanair в 1988 году, а затем генеральным директором в 1994 году. [ 10 ]
Под руководством О'Лири Ryanair продолжила развитие модели лоукостеров, разработанной Southwest Airlines . [ 11 ] О'Лири описал модель дополнительных доходов в интервью 2001 года, сказав: «Другие авиакомпании спрашивают, как они могут устанавливать тарифы. Мы спрашиваем, как мы можем избавиться от них». [ 12 ] Бизнес-модель, предложенная О'Лири, использует поступления от покупок на борту, интернет-игр, аренды автомобилей и бронирования отелей в дополнение к доходам от продажи билетов от продажи мест в авиакомпании. Экономия также достигается за счет переговоров с аэропортами о снижении сборов за посадку. Во многих случаях региональные аэропорты не взимали никаких сборов, чтобы обеспечить полеты, которые доставляют пассажиров и богатство в их регион. Среди его требований - дерегулирование крупнейших аэропортов Ирландии и преобразование традиционных авиакомпаний с полным спектром услуг. [ 13 ] [ 14 ]
Споры и репутация
[ редактировать ]О'Лири имеет репутацию человека, свободно разговаривающего в авиационной отрасли и среди ее регулирующих органов. [ 15 ] Во многих статьях в прессе О'Лири описывается как высокомерный и склонный к комментариям, которым он позже противоречит. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В своих публичных заявлениях он был экстравагантно откровенен, иногда прибегая к личным нападкам и нецензурной лексике. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Его резкий стиль управления, безжалостное стремление к сокращению расходов и явно враждебное отношение к корпоративным конкурентам, властям аэропортов, правительствам, профсоюзам и клиентам стали визитной карточкой. [ 30 ] Сообщалось, что он вел себя агрессивно и враждебно в отношениях с женщиной, которой в 1988 году предоставили пожизненный бесплатный полет. [ 31 ] [ 32 ]
В 2002 году О'Лири заявил, что его компания выступает против любых трансатлантических рейсов на дальние расстояния: «Модель лоукост действительно работает только для рейсов на короткие расстояния. [...] Если бы мы начали летать дальше, мы бы сделать что-нибудь глупое, например, ввести то, что я называю «богатым классом», чтобы заставить его платить». [ 33 ] Однако на Парижском авиасалоне 2013 года он заявил, что хочет продавать дешевые рейсы из США в Европу всего за 10 евро (13 долларов США) или 10 долларов США, если условия будут подходящими. Он сказал, что ему нужен флот из как минимум 30 двухфюзеляжных самолетов и доступ к портам (например, крупным городам США и Европы. В авиационной отрасли существуют так называемые слоты или иногда ворота, часто регулируемые законом, и без их получения можно получить невозможно иметь регулярное сообщение с аэропортами). Несмотря на его заявления в 2002 году, в прошлом существовали так называемые бюджетные авиакомпании, которые обслуживали дальнемагистральные маршруты – например, рейсы Laker Airways из Лондона в Нью-Йорк в конце 1970-х годов или дальнемагистральные рейсы по бюджетным тарифам на других континентах, такие как AirAsiaX в Малайзии. и австралийская группа Jetstar . [ 34 ]
номерной знак такси В 2004 году О'Лири приобрел для своего Mercedes-Benz S-класса под названием O'Leary Cabs , что позволило классифицировать его как такси и на законных основаниях использовать . автобусные полосы Дублина для превышения скорости его автомобильные поездки по городу. [ 23 ] В сообщении прессы говорилось, что, поскольку он перестал водить собственное такси, он нанял водителя с полными правами PSV . В 2005 году министр транспорта Ирландии выразил обеспокоенность по поводу злоупотреблений со стороны О'Лири и других. [ 35 ] [ 36 ]
В 2007 году О'Лири был вынужден отказаться от заявления о том, что Ryanair сократила выбросы углекислого газа вдвое за предыдущие пять лет, поскольку утверждение должно было заключаться в том, что выбросы «на одного пассажира» сократились вдвое. [ 37 ] Сообщается, что он выдал себя за журналиста, пытаясь найти информацию, переданную в газету после инцидента, связанного с безопасностью на рейсе Ryanair. [ 38 ] Иногда он извинялся за личные нападки под угрозой судебного иска. [ 39 ] Его раскритиковал судья за ложь, который сказал, что ему повезло, что его не признали виновным в неуважении к суду. [ 40 ] Его также критиковали за то, что он назвал опасения по поводу изменения климата «полной чепухой». [ 41 ]
Реагируя на решение закрыть европейское воздушное пространство в апреле 2010 года из-за опасений по поводу шлейфа вулканического пепла от извергающегося исландского вулкана , О'Лири ложно заявил: «Не было никакого облака пепла. Это было мифом. Стало очевидным, что закрытие воздушного пространства было совершенно ненужным». ." Одно исследование пришло к выводу, что серьезные структурные повреждения самолетов могли бы произойти, если бы пассажирские самолеты продолжали летать. [ 42 ]
В мае 2014 года О'Лири резко раскритиковал 24-часовую забастовку бортпроводников Lingus Aer . Aer Lingus, крупнейшим акционером которой на тот момент была Ryanair, была вынуждена отменить 200 рейсов и нарушить планы поездок 200 000 человек. О'Лири обвинил Aer Lingus в «плохом управлении» отношениями с сотрудниками, призвал к увольнению члена правления и заявил, что бастующие сотрудники должны быть наказаны лишением льгот на поездки на год. [ 43 ]
Участники встречи Бильдербергского клуба заявили, что О'Лири был приглашен на встречу 2015 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Позже его видели на собрании в 2017 году.
В феврале 2020 года О'Лири предложил сосредоточить внимание безопасности аэропортов на одиноких мужчинах-мусульманах и назвал пассажиров, страдающих ожирением, «монстрами». [ 47 ]
В июне 2022 года О'Лири защищал использование Ryanair теста на знание языка африкаанс для граждан Южной Африки, летящих в Великобританию и Ирландию. Однако позже он отозвал свои комментарии на фоне широкой критики дискриминационной политики Ryanair. Несмотря на исторический смысл африкаанса в Южной Африке в эпоху апартеида, африкаанс, наряду с английским, является лишь одним из 11 официальных языков в Южной Африке. [ 48 ]
В июне 2022 года премьер-министр Венгрии Виктор Орбан объявил, что правительство Венгрии введет «дополнительный налог на прибыль» для банков и крупных частных компаний, включая авиакомпании. В ответ на введение налога Ryanair решила задним числом распространить налог на всех пассажиров, увеличив цены на билеты на дополнительные 10 евро для внутриевропейских направлений и на 25 евро для неевропейских направлений. [ 49 ] Майкл О'Лири сначала назвал идею нового налога «невероятной глупостью», а в более позднем интервью он назвал министра экономического развития Мартона Надя «полным идиотом», потребовав от местных властей отменить налог. После этого в интервью Euronews О'Лири сказал следующее о министрах Гергее Гуляше и Мартоне Наде: "Эти два венгерских министра подобны Тупому и еще тупее в фильме Джима Керри, если они думают, что люди с радостью заплатят дополнительный налог и выбрать более дорогую авиакомпанию на ночь». [ 50 ]
В 2010 году О'Лири в интервью Irish Independent заявил, что, по его мнению, научный консенсус по поводу глобального потепления, вызванного деятельностью человека, является «чушью». [ 51 ] В 2017 году О'Лири назвал изменение климата «полной чушью». Когда его спросили, происходит ли такое изменение климата, О'Лири ответил, что похолодание и потепление «происходят уже много лет», и не признал, что это связано с использованием углерода. [ 52 ] В 2021 году он был менее пренебрежительным и сказал: «Это то, на чем наши клиенты и люди, работающие в Ryanair, хотят, чтобы мы сосредоточили свое внимание, и мы, как правило, очень быстро реагируем». [ 53 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]О'Лири женился на Аните Фаррелл 5 сентября 2003 года в Делвине , графство Уэстмит . [ 54 ] от которого у него четверо детей. Они живут в Гиггинстаун-хаусе недалеко от Делвина, графство Уэстмит. [ 55 ]
О'Лири разводит крупный рогатый скот и лошадей породы Абердин-Ангус на своей конюшне в Гиггинстауне . [ 56 ] Его лошади «Война на истощение» , «Донской казак» , «Правь миром » и «Тайгер Ролл» выиграли такие скачки, как Золотой кубок Челтнема , [ 57 ] Grand National 2016 года , Grand National 2018 года и Grand National 2019 года .
О'Лири поддерживал английскую футбольную команду «Манчестер Сити» с раннего возраста. У него была возможность купить долю в клубе в 2003 году, но он считал, что потенциальные выгоды не перевешивают риск, и вместо этого предпочитал посещать Англию, чтобы каждый сезон смотреть несколько матчей. [ 58 ] Он был в футболке «Манчестер Сити», когда представлял новые направления Ryanair в аэропорт Манчестера и обратно в 2011 году. [ 59 ]
В феврале 2015 года О'Лири заявил, что ему предложили главную роль в реалити-шоу «Ученик» , но он отказался от нее по семейным обстоятельствам, прежде чем ее в конечном итоге предложил и принял Алан Шугар . [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Майкл О’Лири» . Форбс . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Богатый список» . Таймс . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Люди: Ryanair Holdings PLC (RYAAY.O) – О'Лири, Майкл» . Рейтер.com.
- ^ Макдональд, Генри (1 октября 2017 г.). «Майкл О'Лири Ryanair отменила полеты, профиль наблюдателя» . Хранитель . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Отец руководителя Ryanair умер в возрасте 77 лет» . Ирландские Таймс . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эмлинг, Шелли (23 марта 2007 г.). «В центре внимания: Майкл О'Лири из Ryanair» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Хили, Элисон. «Школа ищет поддержки знаменитых учеников прошлого» . Ирландские Таймс . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Креатон 2004 , с. 37–38.
- ^ Креатон 2004 , с. 38.
- ^ "Совет директоров" . www.investor.ryanair.com . Райанэйр . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Мэтью Майер, штатный обозреватель журнала Business 2.0 (31 марта 2006 г.). «Радикальное решение для авиакомпаний: сделайте полеты бесплатными», Forbes , 1 апреля 2006 г. Money.cnn.com . Проверено 29 сентября 2011 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Бесплатный полет на Ryanair», 13 мая 2001 г., BBC News
- ↑ Радио RTÉ, 10 февраля 2007 г., в «Беседы с Имоном Данфи».
- ↑ Irish Post: руководитель Ryanair намекает на возможный отъезд. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Майкл О'Лири из Ryanair говорит, что проблема авиакомпании «во мне» » . www.ft.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ ZEIT ONLINE GmbH, Гамбург, Германия (8 июля 2004 г.). «Крепость трясется: влиятельные европейские наблюдатели за конкуренцию осуждают Microsoft и прекращают слияния. Ослабленные неудачами, они теперь вступают в борьбу за власть из-за назначения Комиссии ЕС. Взгляд изнутри Арне Сторн | ZEIT онлайн» . Время . Zeit.de. Проверено 29 сентября 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Последние политические события и политические новости Вестминстера и Великобритании — PoliticsHome.com» . epolitix.com .
- ^ Автор: Хелена УИЛМЕТ (4 июня 2005 г.). «Het Nieuwsblad – генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири потряс авиационный мир» . Nieuwsblad.be . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ↑ 10 вещей, которые нужно знать британскому журналу GQ сегодня. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кампания Ryanair против Ахерна вызывает негативную реакцию со стороны PR-индустрии: ThePost.ie» . Archives.tcm.ie. 6 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «НТР | Главная» (PDF) . Rvu.nl. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Семейные развлечения (8 апреля 2008 г.). «Железный Майк стреляет последним выстрелом по измученному войной Таосичу – National News, Frontpage» . Независимый.т.е . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Эндрю (24 июня 2005 г.). «Профиль The Guardian: Майкл О'Лири» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Кунднани, Ганс (6 октября 2006 г.). «Майкл О'Лири: пилот-каскадер, врагам которого хотелось бы увидеть его крушение» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Астана, Анушка (20 июня 2006 г.). «Когда я наберу BA, я уйду» . Таймс . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Боинг Фронтиерс Онлайн» . Боинг.com . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Рычал всю дорогу до банка» . Экономист . 23 августа 2007 г.
- ^ Как носить (29 ноября 2007 г.). «Перелет в Ryanair – ирландский, бизнес» . Независимый.т.е . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Уолш, Фиона (4 февраля 2008 г.). «Ryanair предупреждает, что высокие цены на нефть могут сократить ее прибыль на 50% в следующем году» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Война в ирландском небе» . Белфасттелеграф . Белфасттелеграф.co.uk. 4 августа 2008 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Женщина утверждает, что Ryanair отказалась от приза на бесплатный проезд», 28 февраля 2002 г., RTE Business ; последнее посещение 18 декабря 2006 г.
- ^ Сейдж, Марк (20 июня 2002 г.). «Ryanair обязали возместить ущерб за отказ от предложения «бесплатных полетов» миллионному клиенту» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Бридж, Адриан (2 апреля 2002 г.). «Эйндховен: разве ты не всегда хотел поехать?» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Нат Рудараканчана (20 июня 2013 г.). «Ryanair хочет открыть рейсы между США и Европой, стремится к скачку темпов роста и вернет акционерам 1,3 миллиарда долларов: генеральный директор Майкл О'Лири» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
- ^ Хендерсон, Дерик (18 ноября 2010 г.). «Новости Ирландии | Ирландская новостная газета | Бесплатные новостные сюжеты онлайн от ирландской независимой газеты – Independent.ie» . Unison.ie. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Ирландское такси, Ирландское такси, такси с водителем, ирландское такси» . Такси.ie . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Ryanair отказывается от претензии по выбросам», 29 января 2007 г., на news.bbc.co.uk ; последний доступ 19 марта 2010 г.
- ^ Дагган, Барри (18 ноября 2010 г.). «Сотрудники Ryanair вели себя угрожающе: пассажир – National News, Frontpage – Independent.ie» . Unison.ie. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Суббота, 8 мая 2010 г. – О'Лири приносит в суде извинения профсоюзному чиновнику» . Ирландские Таймс . 5 мая 2010 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Судья критикует Майкла О'Лири за ложь – RTÉ News» . RTÉ.ie. 26 марта 2010 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ↑ См.: Генеральный директор Ryanair: Обеспокоенность по поводу изменения климата — это «полная чушь» , Financieel Dagblad (голландская финансовая газета), 10 апреля 2017 г. Доступ 10 апреля 2017 г.
- ^ Коннор, Стив (26 апреля 2011 г.). «Стив Коннор: Закрытие воздушного пространства из-за опасений по поводу облаков пепла «было правильным шагом» – анализ, мнение» . Независимый.т.е . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ «Забастовщики бортпроводников Aer Lingus должны быть наказаны, — заявил акционер авиакомпании» . Ирландский Sun.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Участники – Бильдербергские встречи» . bilderbergmeetings.org .
- ^ «Секретно в Тельфс-Бухене, Австрия, 11-14 июня этого года» . bilderbergmeetings.org/ .
- ^ Бисли, Артур (27 февраля 2015 г.). «Руководитель Ryanair попросил принять участие в избранной конференции, которая, как считается, действительно управляет международными делами» . Ирландские Таймс . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Эллери, Бен (22 февраля 2020 г.). «Руководитель Ryanair Майкл О'Лири хочет провести дополнительные проверки мужчин-мусульман» . Таймс . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «Тест Ryanair Afrikaans: авиакомпания отказывается от спорной южноафриканской викторины» . Новости Би-би-си . 14 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Иллес, Шуровец (9 июня 2022 г.). «Ryanair переложит налог на дополнительную прибыль с пассажиров» . 444 (на венгерском языке) . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Лидер Ryanair Евроньюс: Венгерские министры похожи на тупых и еще тупее» . Евроньюс (на венгерском языке). 23 июня 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Проверка фактов. Цитата генерального директора Ryanair, отрицающего антропогенное изменение климата, датируется 2010 годом; с тех пор Майкл О'Лири изменил свое мнение» . Рейтер . 18 августа 2022 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Майкл О'Лири называет изменение климата «полной и абсолютной чушью» » . независимый . 8 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Амаро, Сильвия (14 апреля 2021 г.). «Защитников окружающей среды считали «сумасшедшими», — говорит генеральный директор Ryanair, а он был «настоящим скептиком» » . CNBC . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Раддок 2007 , с. 350–353.
- ^ «Майкл О’Лири: «Я не понимаю смысла праздников» » . Ирландская независимая газета . 16 января 2010 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Золотой кубок Челтнема, 16 марта 2006 г.» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Саймон Колдер (18 августа 2006 г.). «Профиль: Майкл О'Лири» . Новости Би-би-си . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Ryanair отклонила предложение о сделке с «Манчестер Юнайтед» за 25 миллионов евро» . независимый.т.е . 16 октября 2011 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Руководитель Ryanair Майкл О'Лири объявляет о 26 маршрутах из аэропорта Манчестера, которые могут создать до 2000 рабочих мест» . Манчестерские вечерние новости . 12 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Большой мягкотелый! Майкл О'Лири отказался от главной роли в «Ученике» ради своих детей и лошадей» . вызвать.т.е . 24 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Раддок, Алан (2007). Майкл О'Лири: Жизнь в полном полете . Дублин, Ирландия: Penguin Books . ISBN 978-1-84488-055-3 . OCLC 1245544967 .
- Кретон, Шивон (2004). Ryanair: Как маленькая ирландская авиакомпания завоевала Европу . Лондон, Англия: Aurum Press . ISBN 978-1-85410-992-7 . OCLC 1245762440 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Журнал Fortune назвал Майкла О'Лири европейским бизнесменом года
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Люди, получившие образование в колледже Клонгоуз Вуд
- Выпускники Тринити-колледжа Дублина
- Ирландские бизнесмены 20-го века
- Ирландские бизнесмены XXI века
- Руководители ирландских авиакомпаний
- Райанэйр
- Ирландские бухгалтеры
- Люди из графства Уэстмит
- Бизнесмены из графства Уэстмит