Jump to content

Майкл О'Лири (бизнесмен)

Майкл О'Лири
О'Лири в апреле 2015 года
Рожденный
Майкл Кевин О'Лири

( 1961-03-20 ) 20 марта 1961 г. (63 года)
Образование Колледж Клонгоуз Вуд
Альма-матер Тринити-Колледж Дублин
Занятие Бизнесмен
Известный генеральный директор Ryanair
Супруг
Анита Фаррелл
( м.  2003 )
Дети 4
Родители) Тедди и Джер О'Лири

Майкл Кевин О'Лири (родился 20 марта 1961 г.) - ирландский бизнесмен, генеральный директор группы Ryanair . По состоянию на апрель 2018 года его собственный капитал составляет около 848,6 млн евро. [ 1 ] он один из самых богатых бизнесменов Ирландии. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Майкл Кевин О'Лири [ 3 ] родился в Кантюрке , графство Корк , Ирландия, [ 4 ] 20 марта 1961 года, второй ребенок Джерарды и Тимоти «Теда» О'Лири. [ 5 ] Он вырос недалеко от Маллингара, графство Уэстмит . Его отец был совладельцем текстильной фабрики. [ 6 ] Он получил образование в колледже Клонгоуз-Вуд недалеко от Клейна, графство Килдэр . [ 7 ] до изучения бизнеса и экономики в Тринити-колледже Дублина . [ 6 ] После окончания учебы в 1982 году он работал стажером в компании Stokes Kennedy Crowley (позже известной как KPMG ) и изучал ирландскую налоговую систему. [ 8 ] Он ушел через два года в 1985 году, открыв прибыльные газетные киоски в районах Теренюр и Уолкинстаун в Дублине .

Находясь в Stokes Kennedy Crowley, О'Лири познакомился с Тони Райаном , главой Guinness Peat Aviation лизинговой компании (GPA). Райан был одним из клиентов KPMG, и О'Лири консультировал Райана по вопросам подоходного налога с населения. В 1988 году Райан нанял О'Лири в качестве своего личного финансового и налогового консультанта, где основной интерес Райана заключался в GPA. [ 9 ]

Карьера в Ryanair

[ редактировать ]

О'Лири стал финансовым директором Ryanair в 1988 году, а затем генеральным директором в 1994 году. [ 10 ]

Под руководством О'Лири Ryanair продолжила развитие модели лоукостеров, разработанной Southwest Airlines . [ 11 ] О'Лири описал модель дополнительных доходов в интервью 2001 года, сказав: «Другие авиакомпании спрашивают, как они могут устанавливать тарифы. Мы спрашиваем, как мы можем избавиться от них». [ 12 ] Бизнес-модель, предложенная О'Лири, использует поступления от покупок на борту, интернет-игр, аренды автомобилей и бронирования отелей в дополнение к доходам от продажи билетов от продажи мест в авиакомпании. Экономия также достигается за счет переговоров с аэропортами о снижении сборов за посадку. Во многих случаях региональные аэропорты не взимали никаких сборов, чтобы обеспечить полеты, которые доставляют пассажиров и богатство в их регион. Среди его требований - дерегулирование крупнейших аэропортов Ирландии и преобразование традиционных авиакомпаний с полным спектром услуг. [ 13 ] [ 14 ]

Споры и репутация

[ редактировать ]

О'Лири имеет репутацию человека, свободно разговаривающего в авиационной отрасли и среди ее регулирующих органов. [ 15 ] Во многих статьях в прессе О'Лири описывается как высокомерный и склонный к комментариям, которым он позже противоречит. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В своих публичных заявлениях он был экстравагантно откровенен, иногда прибегая к личным нападкам и нецензурной лексике. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Его резкий стиль управления, безжалостное стремление к сокращению расходов и явно враждебное отношение к корпоративным конкурентам, властям аэропортов, правительствам, профсоюзам и клиентам стали визитной карточкой. [ 30 ] Сообщалось, что он вел себя агрессивно и враждебно в отношениях с женщиной, которой в 1988 году предоставили пожизненный бесплатный полет. [ 31 ] [ 32 ]

В 2002 году О'Лири заявил, что его компания выступает против любых трансатлантических рейсов на дальние расстояния: «Модель лоукост действительно работает только для рейсов на короткие расстояния. [...] Если бы мы начали летать дальше, мы бы сделать что-нибудь глупое, например, ввести то, что я называю «богатым классом», чтобы заставить его платить». [ 33 ] Однако на Парижском авиасалоне 2013 года он заявил, что хочет продавать дешевые рейсы из США в Европу всего за 10 евро (13 долларов США) или 10 долларов США, если условия будут подходящими. Он сказал, что ему нужен флот из как минимум 30 двухфюзеляжных самолетов и доступ к портам (например, крупным городам США и Европы. В авиационной отрасли существуют так называемые слоты или иногда ворота, часто регулируемые законом, и без их получения можно получить невозможно иметь регулярное сообщение с аэропортами). Несмотря на его заявления в 2002 году, в прошлом существовали так называемые бюджетные авиакомпании, которые обслуживали дальнемагистральные маршруты – например, рейсы Laker Airways из Лондона в Нью-Йорк в конце 1970-х годов или дальнемагистральные рейсы по бюджетным тарифам на других континентах, такие как AirAsiaX в Малайзии. и австралийская группа Jetstar . [ 34 ]

номерной знак такси В 2004 году О'Лири приобрел для своего Mercedes-Benz S-класса под названием O'Leary Cabs , что позволило классифицировать его как такси и на законных основаниях использовать . автобусные полосы Дублина для превышения скорости его автомобильные поездки по городу. [ 23 ] В сообщении прессы говорилось, что, поскольку он перестал водить собственное такси, он нанял водителя с полными правами PSV . В 2005 году министр транспорта Ирландии выразил обеспокоенность по поводу злоупотреблений со стороны О'Лири и других. [ 35 ] [ 36 ]

В 2007 году О'Лири был вынужден отказаться от заявления о том, что Ryanair сократила выбросы углекислого газа вдвое за предыдущие пять лет, поскольку утверждение должно было заключаться в том, что выбросы «на одного пассажира» сократились вдвое. [ 37 ] Сообщается, что он выдал себя за журналиста, пытаясь найти информацию, переданную в газету после инцидента, связанного с безопасностью на рейсе Ryanair. [ 38 ] Иногда он извинялся за личные нападки под угрозой судебного иска. [ 39 ] Его раскритиковал судья за ложь, который сказал, что ему повезло, что его не признали виновным в неуважении к суду. [ 40 ] Его также критиковали за то, что он назвал опасения по поводу изменения климата «полной чепухой». [ 41 ]

Реагируя на решение закрыть европейское воздушное пространство в апреле 2010 года из-за опасений по поводу шлейфа вулканического пепла от извергающегося исландского вулкана , О'Лири ложно заявил: «Не было никакого облака пепла. Это было мифом. Стало очевидным, что закрытие воздушного пространства было совершенно ненужным». ." Одно исследование пришло к выводу, что серьезные структурные повреждения самолетов могли бы произойти, если бы пассажирские самолеты продолжали летать. [ 42 ]

В мае 2014 года О'Лири резко раскритиковал 24-часовую забастовку бортпроводников Lingus Aer . Aer Lingus, крупнейшим акционером которой на тот момент была Ryanair, была вынуждена отменить 200 рейсов и нарушить планы поездок 200 000 человек. О'Лири обвинил Aer Lingus в «плохом управлении» отношениями с сотрудниками, призвал к увольнению члена правления и заявил, что бастующие сотрудники должны быть наказаны лишением льгот на поездки на год. [ 43 ]

Участники встречи Бильдербергского клуба заявили, что О'Лири был приглашен на встречу 2015 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Позже его видели на собрании в 2017 году.

В феврале 2020 года О'Лири предложил сосредоточить внимание безопасности аэропортов на одиноких мужчинах-мусульманах и назвал пассажиров, страдающих ожирением, «монстрами». [ 47 ]

В июне 2022 года О'Лири защищал использование Ryanair теста на знание языка африкаанс для граждан Южной Африки, летящих в Великобританию и Ирландию. Однако позже он отозвал свои комментарии на фоне широкой критики дискриминационной политики Ryanair. Несмотря на исторический смысл африкаанса в Южной Африке в эпоху апартеида, африкаанс, наряду с английским, является лишь одним из 11 официальных языков в Южной Африке. [ 48 ]

В июне 2022 года премьер-министр Венгрии Виктор Орбан объявил, что правительство Венгрии введет «дополнительный налог на прибыль» для банков и крупных частных компаний, включая авиакомпании. В ответ на введение налога Ryanair решила задним числом распространить налог на всех пассажиров, увеличив цены на билеты на дополнительные 10 евро для внутриевропейских направлений и на 25 евро для неевропейских направлений. [ 49 ] Майкл О'Лири сначала назвал идею нового налога «невероятной глупостью», а в более позднем интервью он назвал министра экономического развития Мартона Надя «полным идиотом», потребовав от местных властей отменить налог. После этого в интервью Euronews О'Лири сказал следующее о министрах Гергее Гуляше и Мартоне Наде: "Эти два венгерских министра подобны Тупому и еще тупее в фильме Джима Керри, если они думают, что люди с радостью заплатят дополнительный налог и выбрать более дорогую авиакомпанию на ночь». [ 50 ]

В 2010 году О'Лири в интервью Irish Independent заявил, что, по его мнению, научный консенсус по поводу глобального потепления, вызванного деятельностью человека, является «чушью». [ 51 ] В 2017 году О'Лири назвал изменение климата «полной чушью». Когда его спросили, происходит ли такое изменение климата, О'Лири ответил, что похолодание и потепление «происходят уже много лет», и не признал, что это связано с использованием углерода. [ 52 ] В 2021 году он был менее пренебрежительным и сказал: «Это то, на чем наши клиенты и люди, работающие в Ryanair, хотят, чтобы мы сосредоточили свое внимание, и мы, как правило, очень быстро реагируем». [ 53 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

О'Лири женился на Аните Фаррелл 5 сентября 2003 года в Делвине , графство Уэстмит . [ 54 ] от которого у него четверо детей. Они живут в Гиггинстаун-хаусе недалеко от Делвина, графство Уэстмит. [ 55 ]

О'Лири разводит крупный рогатый скот и лошадей породы Абердин-Ангус на своей конюшне в Гиггинстауне . [ 56 ] Его лошади «Война на истощение» , «Донской казак» , «Правь миром » и «Тайгер Ролл» выиграли такие скачки, как Золотой кубок Челтнема , [ 57 ] Grand National 2016 года , Grand National 2018 года и Grand National 2019 года .

О'Лири поддерживал английскую футбольную команду «Манчестер Сити» с раннего возраста. У него была возможность купить долю в клубе в 2003 году, но он считал, что потенциальные выгоды не перевешивают риск, и вместо этого предпочитал посещать Англию, чтобы каждый сезон смотреть несколько матчей. [ 58 ] Он был в футболке «Манчестер Сити», когда представлял новые направления Ryanair в аэропорт Манчестера и обратно в 2011 году. [ 59 ]

В феврале 2015 года О'Лири заявил, что ему предложили главную роль в реалити-шоу «Ученик» , но он отказался от нее по семейным обстоятельствам, прежде чем ее в конечном итоге предложил и принял Алан Шугар . [ 60 ]

  1. ^ «Майкл О’Лири» . Форбс . Проверено 17 января 2020 г.
  2. ^ «Богатый список» . Таймс . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
  3. ^ «Люди: Ryanair Holdings PLC (RYAAY.O) – О'Лири, Майкл» . Рейтер.com.
  4. ^ Макдональд, Генри (1 октября 2017 г.). «Майкл О'Лири Ryanair отменила полеты, профиль наблюдателя» . Хранитель . Проверено 12 марта 2024 г.
  5. ^ «Отец руководителя Ryanair умер в возрасте 77 лет» . Ирландские Таймс . Проверено 2 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эмлинг, Шелли (23 марта 2007 г.). «В центре внимания: Майкл О'Лири из Ryanair» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 декабря 2019 г.
  7. ^ Хили, Элисон. «Школа ищет поддержки знаменитых учеников прошлого» . Ирландские Таймс . Проверено 31 декабря 2019 г.
  8. ^ Креатон 2004 , с. 37–38.
  9. ^ Креатон 2004 , с. 38.
  10. ^ "Совет директоров" . www.investor.ryanair.com . Райанэйр . Проверено 14 июня 2022 г.
  11. ^ Мэтью Майер, штатный обозреватель журнала Business 2.0 (31 марта 2006 г.). «Радикальное решение для авиакомпаний: сделайте полеты бесплатными», Forbes , 1 апреля 2006 г. Money.cnn.com . Проверено 29 сентября 2011 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Бесплатный полет на Ryanair», 13 мая 2001 г., BBC News
  13. Радио RTÉ, 10 февраля 2007 г., в «Беседы с Имоном Данфи».
  14. Irish Post: руководитель Ryanair намекает на возможный отъезд. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Майкл О'Лири из Ryanair говорит, что проблема авиакомпании «во мне» » . www.ft.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
  16. ^ ZEIT ONLINE GmbH, Гамбург, Германия (8 июля 2004 г.). «Крепость трясется: влиятельные европейские наблюдатели за конкуренцию осуждают Microsoft и прекращают слияния. Ослабленные неудачами, они теперь вступают в борьбу за власть из-за назначения Комиссии ЕС. Взгляд изнутри Арне Сторн | ZEIT онлайн» . Время . Zeit.de. ​Проверено 29 сентября 2011 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Последние политические события и политические новости Вестминстера и Великобритании — PoliticsHome.com» . epolitix.com .
  18. ^ Автор: Хелена УИЛМЕТ (4 июня 2005 г.). «Het Nieuwsblad – генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири потряс авиационный мир» . Nieuwsblad.be . Проверено 29 сентября 2011 г.
  19. 10 вещей, которые нужно знать британскому журналу GQ сегодня. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Кампания Ryanair против Ахерна вызывает негативную реакцию со стороны PR-индустрии: ThePost.ie» . Archives.tcm.ie. 6 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
  21. ^ «НТР | Главная» (PDF) . Rvu.nl. ​Проверено 29 сентября 2011 г.
  22. ^ Семейные развлечения (8 апреля 2008 г.). «Железный Майк стреляет последним выстрелом по измученному войной Таосичу – National News, Frontpage» . Независимый.т.е . Проверено 29 сентября 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Кларк, Эндрю (24 июня 2005 г.). «Профиль The Guardian: Майкл О'Лири» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
  24. ^ Кунднани, Ганс (6 октября 2006 г.). «Майкл О'Лири: пилот-каскадер, врагам которого хотелось бы увидеть его крушение» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
  25. ^ Астана, Анушка (20 июня 2006 г.). «Когда я наберу BA, я уйду» . Таймс . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
  26. ^ «Боинг Фронтиерс Онлайн» . Боинг.com . Проверено 29 сентября 2011 г.
  27. ^ «Рычал всю дорогу до банка» . Экономист . 23 августа 2007 г.
  28. ^ Как носить (29 ноября 2007 г.). «Перелет в Ryanair – ирландский, бизнес» . Независимый.т.е . Проверено 29 сентября 2011 г.
  29. ^ Уолш, Фиона (4 февраля 2008 г.). «Ryanair предупреждает, что высокие цены на нефть могут сократить ее прибыль на 50% в следующем году» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
  30. ^ «Война в ирландском небе» . Белфасттелеграф . Белфасттелеграф.co.uk. 4 августа 2008 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
  31. ^ «Женщина утверждает, что Ryanair отказалась от приза на бесплатный проезд», 28 февраля 2002 г., RTE Business ; последнее посещение 18 декабря 2006 г.
  32. ^ Сейдж, Марк (20 июня 2002 г.). «Ryanair обязали возместить ущерб за отказ от предложения «бесплатных полетов» миллионному клиенту» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  33. ^ Бридж, Адриан (2 апреля 2002 г.). «Эйндховен: разве ты не всегда хотел поехать?» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  34. ^ Нат Рудараканчана (20 июня 2013 г.). «Ryanair хочет открыть рейсы между США и Европой, стремится к скачку темпов роста и вернет акционерам 1,3 миллиарда долларов: генеральный директор Майкл О'Лири» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
  35. ^ Хендерсон, Дерик (18 ноября 2010 г.). «Новости Ирландии | Ирландская новостная газета | Бесплатные новостные сюжеты онлайн от ирландской независимой газеты – Independent.ie» . Unison.ie. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  36. ^ «Ирландское такси, Ирландское такси, такси с водителем, ирландское такси» . Такси.ie . Проверено 29 сентября 2011 г.
  37. ^ «Ryanair отказывается от претензии по выбросам», 29 января 2007 г., на news.bbc.co.uk ; последний доступ 19 марта 2010 г.
  38. ^ Дагган, Барри (18 ноября 2010 г.). «Сотрудники Ryanair вели себя угрожающе: пассажир – National News, Frontpage – Independent.ie» . Unison.ie. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  39. ^ «Суббота, 8 мая 2010 г. – О'Лири приносит в суде извинения профсоюзному чиновнику» . Ирландские Таймс . 5 мая 2010 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  40. ^ «Судья критикует Майкла О'Лири за ложь – RTÉ News» . RTÉ.ie. 26 марта 2010 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
  41. См.: Генеральный директор Ryanair: Обеспокоенность по поводу изменения климата — это «полная чушь» , Financieel Dagblad (голландская финансовая газета), 10 апреля 2017 г. Доступ 10 апреля 2017 г.
  42. ^ Коннор, Стив (26 апреля 2011 г.). «Стив Коннор: Закрытие воздушного пространства из-за опасений по поводу облаков пепла «было правильным шагом» – анализ, мнение» . Независимый.т.е . Проверено 29 сентября 2011 г.
  43. ^ «Забастовщики бортпроводников Aer Lingus должны быть наказаны, — заявил акционер авиакомпании» . Ирландский Sun.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  44. ^ «Участники – Бильдербергские встречи» . bilderbergmeetings.org .
  45. ^ «Секретно в Тельфс-Бухене, Австрия, 11-14 июня этого года» . bilderbergmeetings.org/ .
  46. ^ Бисли, Артур (27 февраля 2015 г.). «Руководитель Ryanair попросил принять участие в избранной конференции, которая, как считается, действительно управляет международными делами» . Ирландские Таймс . Проверено 27 февраля 2015 г.
  47. ^ Эллери, Бен (22 февраля 2020 г.). «Руководитель Ryanair Майкл О'Лири хочет провести дополнительные проверки мужчин-мусульман» . Таймс . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  48. ^ «Тест Ryanair Afrikaans: авиакомпания отказывается от спорной южноафриканской викторины» . Новости Би-би-си . 14 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
  49. ^ Иллес, Шуровец (9 июня 2022 г.). «Ryanair переложит налог на дополнительную прибыль с пассажиров» . 444 (на венгерском языке) . Проверено 25 августа 2022 г.
  50. ^ «Лидер Ryanair Евроньюс: Венгерские министры похожи на тупых и еще тупее» . Евроньюс (на венгерском языке). 23 июня 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  51. ^ «Проверка фактов. Цитата генерального директора Ryanair, отрицающего антропогенное изменение климата, датируется 2010 годом; с тех пор Майкл О'Лири изменил свое мнение» . Рейтер . 18 августа 2022 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  52. ^ «Майкл О'Лири называет изменение климата «полной и абсолютной чушью» » . независимый . 8 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  53. ^ Амаро, Сильвия (14 апреля 2021 г.). «Защитников окружающей среды считали «сумасшедшими», — говорит генеральный директор Ryanair, а он был «настоящим скептиком» » . CNBC . Проверено 9 апреля 2023 г.
  54. ^ Раддок 2007 , с. 350–353.
  55. ^ «Майкл О’Лири: «Я не понимаю смысла праздников» » . Ирландская независимая газета . 16 января 2010 г. Проверено 12 мая 2013 г.
  56. ^ «Золотой кубок Челтнема, 16 марта 2006 г.» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 18 января 2007 г.
  57. ^ Саймон Колдер (18 августа 2006 г.). «Профиль: Майкл О'Лири» . Новости Би-би-си . Проверено 4 июня 2009 г.
  58. ^ «Ryanair отклонила предложение о сделке с «Манчестер Юнайтед» за 25 миллионов евро» . независимый.т.е . 16 октября 2011 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  59. ^ «Руководитель Ryanair Майкл О'Лири объявляет о 26 маршрутах из аэропорта Манчестера, которые могут создать до 2000 рабочих мест» . Манчестерские вечерние новости . 12 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  60. ^ «Большой мягкотелый! Майкл О'Лири отказался от главной роли в «Ученике» ради своих детей и лошадей» . вызвать.т.е . 24 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a79621abfd3940b08e9de159ea55627__1716114840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/27/3a79621abfd3940b08e9de159ea55627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael O'Leary (businessman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)