Рейс 138 Мартинэйр
![]() Самолет, попавший в аварию, замечен в 1972 году, когда он еще находился на вооружении Лофтлейдира . | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 декабря 1974 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота |
Сайт | Маскелия , Шри-Ланка 6 ° 53'32 "N 80 ° 29'26" E / 6,89222 ° N 80,49056 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-8-55CF |
Оператор | Martinair от имени Garuda Indonesian Airways |
Номер рейса ИАТА. | МП138 |
Номер рейса ИКАО. | MPH138 |
Позывной | МАРТИНЭР 138 |
Регистрация | PH-MBH |
Начало рейса | Международный аэропорт Джуанда , Сурабая , Индонезия |
Остановка в пути | Международный аэропорт Бандаранаике , Коломбо , Шри-Ланка |
Место назначения | Аэропорт Кандара , Джидда , Саудовская Аравия |
Оккупанты | 191 |
Пассажиры | 182 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 191 |
Выжившие | 0 |
Рейс 138 компании Martinair — чартерный рейс компании Martinair из Сурабаи в Джидду с остановкой в Коломбо . 4 декабря 1974 года самолет Douglas DC-8 , выполнявший этот рейс, врезался в гору незадолго до приземления, в результате чего погиб весь находившийся на борту 191 человек - 182 пассажира, все из которых были индонезийскими паломниками хаджа , и девять членов экипажа. [ 1 ] [ 2 ] Авиакатастрофа остается самой смертоносной в истории авиации Шри-Ланки и третьей по смертности с участием самолета DC-8 после рейса 1285R компании Arrow Air и рейса 2120 авиакомпании Indonesia Airways . [ 3 ] На момент крушения это была вторая по величине авиакатастрофа в истории после крушения рейса 981 Turkish Airlines, произошедшего ранее в том же году. [ 4 ]
Рейс 138 вылетел из Сурабаи в Джидду через Коломбо примерно в 12:03 UTC. Около 16:30 по всемирному координированному времени авиадиспетчерская служба Коломбо разрешила полет. Сообщается, что в 16:38 UTC вмешался другой авиадиспетчер, разрешил полет до высоты 5000 футов (1500 м) и сообщил о разрешении до высоты 8000 футов (2400 м). Затем в 16:44 заход на посадку Коломбо разрешил полету снизиться до высоты 2000 футов (610 м) и приказал полету ожидать захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 04. Затем экипаж рейса 138 попросили сообщить, когда будет виден аэропорт. Затем экипаж продолжил снижение, пока самолет не врезался в горный хребет Саптха-Канья на высоте примерно 4355 футов (1327 м) и примерно в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к востоку от Коломбо.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет представлял собой Douglas DC-8-55CF постройки 1966 года с регистрацией PH-MBH. Самолет принадлежал авиакомпании Seaboard World Airlines , США, и был куплен компанией Martinair. Holland NV 21 сентября 1973 года была зарегистрирована в Нидерландах. зарегистрирован под регистрационным № 2064 21 сентября 1973 года. Сертификат летной годности Последний раз был продлен в транспортной категории 7 ноября 1974 года и действителен до 14 декабря 1975 года. [ 5 ] Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B , модифицированными компанией KLM . Самолет принадлежал компании Martinair , которая в то время выполняла чартерные рейсы в хадж для авиакомпании Garuda Indonesian Airways . [ 1 ] [ 3 ]
В состав экипажа рейса 138 входили капитан Хендрик Ламме, первый помощник Роберт Бломсма, бортинженер Йоханнес Вейнандс, казначей Ингрид ван дер Влит и бортпроводники Генриетта Боргхольс, Абдул Хамид Усман, Лилик Херавати, Титиа ван Дейкум и Хендрика ван Гамбург. [ 6 ]
Расположение
[ редактировать ]Самолет разбился на пятой горе горного хребта Саптха-Канья в поместье Тербертон, Маскелия , Шри-Ланка. Он разбился примерно в 40 морских милях от международного аэропорта Бандаранаике , Катунаяке . [ 3 ]
Причина
[ редактировать ]Следователи назвали причиной катастрофы «столкновение с возвышенностью, когда экипаж снизил самолет ниже безопасной высоты из-за неправильного определения его положения относительно аэропорта. По мнению следствия, это произошло в результате зависимости от доплеровских и метеорологических радиолокационных систем на борту PH-MBH, что оставляет место для неправильной интерпретации». [ 3 ]
События, приведшие к аварии
[ редактировать ]
Самолет вылетел из международного аэропорта Джуанда в Сурабае примерно в 12:03 UTC (19:13 по местному времени ) и совершил рейс в Джидду, Саудовская Аравия, с остановкой в международном аэропорту Бандаранаике в Коломбо, Шри-Ланка. Самолет связался с диспетчерской службой захода на посадку Катунаяка около 16:16 UTC (21:30 по местному времени ), указав, что они находились на расстоянии 130 миль (113 морских миль; 209 км), поэтому заход на посадку сообщил о погодных условиях и попросил самолет переключиться на контроль над районом Коломбо. для разрешения на спуск.
Затем самолет снизился с высоты 35 000 футов (11 000 м) и был снова передан для управления заходом на посадку. Затем контроль захода на посадку разрешил самолету снизиться до высоты 2000 футов (610 м), и летный экипаж должен был сообщить, видели ли они аэродром или находились ли их позиции над «ненаправленным маяком Катунаяке». Это сообщение было подтверждено экипажем, но дальнейшей связи с самолетом не было. Очевидцы заявили, что самолет летел на высоте ниже нормы, признаков возгорания на борту не было, все двигатели работали нормально, никаких явных неисправностей не наблюдалось. Звук взрыва самолета при ударе был отчетливо слышен жителями, находившимися недалеко от места крушения.
Позже выяснилось, что самолет врезался в пятую гору. [ 3 ]
Неоднократные попытки установить контакт с самолетом из диспетчерской службы не увенчались успехом, и после консультации с диспетчерской службой района Коломбо была начата фаза бедствия. Впоследствии начались поисково-спасательные работы. Сообщены страна регистрации самолета (Нидерланды) и страна-производитель (США). Индонезия также была проинформирована о происшествии, поскольку многие пассажиры были гражданами этой страны. [ 3 ]
Мемориал
[ редактировать ]Небольшой мемориал построен в городке Нортон-Бридж , который находится в нескольких милях от места крушения. Кроме того, на всеобщее обозрение была выставлена шина, найденная с места крушения. Шина, даже если она выставлена на всеобщее обозрение, остается собственностью полиции Нортон-Бридж. Шриланкийский художник Антон Джонс спел об этом инциденте в своей песне «DC8». Второй мемориал, установленный членами семьи из Азии и Европы, установлен на склоне ниже места катастрофы. Примерно через 30 лет после катастрофы компания Martinair добавила на табличку всего восемь имен членов экипажа. В аэропорту Лелистада также установлен мемориал. Причина такого расположения неизвестна.
-
Восстановленная шина и мемориальная доска на мосту Нортон.
-
Восстановленная шина.
-
Мемориальная доска.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «1970» . martinair.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ «Рейс 138 компании Martinair Holland врезался в гору, спускаясь в возвышенную местность» . timelines.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN McDonnell Douglas DC-10-10 TC-JAV Bois d'Ermenonville» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 г. ([Ред. ред.]. Ред.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 592. ИСБН 0870214284 .
- ^ «Отчет о катастрофе самолета Martinair DC-8 PH-MBH 4 декабря 1974 года в Тебертон-Эстейт, Маскелия, Шри-Ланка» (PDF) . Министерство транспорта , Департамент гражданской авиации. 16 июня 1975 года . Проверено 16 июня 2020 г.