Jump to content

Забастовка Пан-Ам 1985 года

Забастовка Пан-Ам 1985 года
Дата 28 февраля - 28 марта 1985 г.
(1 месяц)
Расположение
Соединенные Штаты
Вызвано Спор между профсоюзом и компанией по поводу условий нового трудового договора
Методы
В результате Профсоюз соглашается на условия, аналогичные тем, которые компания выдвинула до забастовки.
Вечеринки

Забастовка Pan Am 1985 года — это забастовка, в которой приняли участие несколько тысяч рабочих, все члены Профсоюза транспортников Америки (TWU), в Pan American World Airways . Забастовка началась 28 февраля и закончилась через месяц, 28 марта. В ней приняли участие около 19 000 рабочих. [ 1 ]

В 1980-е годы Pan Am испытывала финансовые трудности, и в первые годы десятилетия пять ее профсоюзов согласились на уступки, чтобы помочь компании оставаться финансово стабильной. Однако в декабре 1984 года трудовые контракты между Pan Am и профсоюзами истекли без замены, и профсоюзы потребовали отмены уступок, которые включали замораживание заработной платы. TWU, который представлял около 5800 рабочих на различных должностях в компании, был особенно активен и 28 февраля, не сумев прийти к соглашению с компанией, объявил забастовку. Первоначально четыре других профсоюза согласились соблюдать линии пикетов TWU. Однако через несколько дней, ссылаясь на опасения по поводу негативного долгосрочного воздействия продолжительной забастовки на компанию, несколько профсоюзов (в том числе представляющих пилотов и бортпроводников ) пересекли линии пикета и вернулись к работе. После этого TWU и Pan Am согласились встретиться для переговоров, которые продолжались в течение марта и привели к предварительному соглашению, достигнутому 23 марта. В результате узкого голосования, завершившегося 28 марта, профсоюз согласился принять контракт (который содержал аналогичные положения). на предложение Pan Am перед забастовкой заключила TWU) и прекратила забастовку. Хотя контракт включал несколько уступок, профсоюз также получал ежегодное повышение заработной платы на 5 процентов на протяжении всего срока действия контракта.

Забастовка произошла в трудный период в отношениях между профсоюзами и американскими авиакомпаниями: в период с 1980 по 1986 год в авиакомпаниях произошло 14 забастовок. Некоторые из этих забастовок получили высокую степень поддержки профсоюзов. Историк Дэвид Дж. Уолш резюмировал забастовку, заявив, что, хотя TWU добился некоторых успехов наряду с некоторыми уступками, усилиям профсоюза был нанесен ущерб из-за прекращения поддержки профсоюзов и искренней обеспокоенности некоторых профсоюзов по поводу негативных последствий долгосрочной забастовки. После забастовки Pan Am продала часть своих активов в 1985 году, а в 1991 году компания объявила о банкротстве и прекратила свою деятельность.

Коммерческий авиалайнер Pan Am, 1984 год.

31 декабря 1984 года были заключены трудовые договоры между Pan American World Airways и пятью профсоюзами. [ примечание 1 ] представляет 21 000 из 26 000 сотрудников компании [ примечание 2 ] поскольку компания прекратила свое существование без замен, при этом компания утверждала, что от профсоюзов требовались дальнейшие уступки в отношении заработной платы и уровня производительности для поддержания финансовой стабильности. [ 4 ] [ 5 ] В предыдущие годы Pan Am понесла крупные убытки: компания объявила об убытке в размере 206,8 миллиона долларов США за 1984 год и убытке в 51 миллион долларов США за 1983 год. [ 5 ] Сама компания не приносила прибыли с 1980 года, и с тех пор было уволено более 8000 работников. [ 6 ] Однако в ходе переговоров профсоюзы отклонили продление этих уступок. [ 4 ] В предыдущем раунде переговоров в 1982 г. [ 7 ] профсоюзы согласились на замораживание заработной платы, договорившись, что повышение заработной платы вернется к концу 1984 года. [ 8 ] Однако, поскольку этого не произошло, Ассоциация пилотов авиалиний (ALPA) подала в суд и 26 декабря добилась «возврата» заработной платы. [ 8 ] Pan Am, стремясь продолжить уступки, обжаловала это решение. [ 8 ] хотя к концу февраля 1985 года компания проиграла эту битву. [ 5 ] Примерно в то же время компания начала готовиться к возможной забастовке со стороны профсоюзов, причём Профсоюз транспортников Америки Pan Am (TWU, представляющий 5800 обработчиков багажа , авиадиспетчеров , работников сферы общественного питания и механиков ) [ 6 ] с 28 февраля по закону свободен проводить забастовки. [ 4 ] Ранее TWU организовал однодневную забастовку в августе 1984 года. [ 5 ] Другие профсоюзы в знак солидарности TWU, заявили, что они, вероятно, будут соблюдать линии пикетов если те объявят забастовку. [ 4 ] В качестве упреждающего шага Pan Am начала размещать объявления о наборе новых сотрудников в компанию, что, по словам одного из представителей профсоюза, было «маневром с целью оказать давление на профсоюз». [ 4 ]

26 февраля, [ 9 ] профсоюз, представляющий около 1500 пилотов, пришел к предварительному соглашению с компанией, при этом профсоюз пошел компании на некоторые уступки. [ 6 ] По мнению некоторых экспертов авиационной отрасли, соглашение предусматривало повышение заработной платы пилотов на 25,7 процента в течение 32 месяцев. [ 8 ] Несмотря на соглашение с пилотами, TWU по-прежнему планировал начать забастовку 28 февраля и заключил соглашение с другими профсоюзными лидерами о соблюдении их забастовки. [ 6 ] TWU добивался повышения заработной платы на 14 процентов, которая была заморожена с 1982 года, а также дополнительных гарантий в отношении гарантий занятости . [ 10 ] Кроме того, TWU выступал против сокращения пособий, новой двухуровневой шкалы оплаты труда, увеличения числа работников, работающих неполный рабочий день, и других изменений, которые компания пыталась внести. [ 8 ] В то время максимальная базовая оплата механиков Pan Am была более чем на 10 000 долларов меньше, чем у их коллег в United Airlines , в то время как обработчики багажа зарабатывали на несколько тысяч долларов меньше, чем в United. [ 8 ] За день до крайнего срока забастовки профсоюз отклонил встречное предложение компании о четырех пятипроцентном повышении заработной платы в течение следующих трех лет и бонусах в размере 1200 долларов для механиков и 900 долларов для других членов профсоюза. [ 10 ] По словам представителя компании, они откладывали предложение TWU до тех пор, пока не была заключена сделка с пилотами. [ 3 ] Забастовка станет первой крупной забастовкой в ​​Pan Am за 20 лет. [ 11 ]

Ход забастовки

[ редактировать ]

Забастовка началась в 00:35 28 февраля. [ 3 ] [ 2 ] В первый день забастовки представитель TWU заявил, что большинство из 400 ежедневных рейсов Pan Am будут отменены, что затронет около 39 000 пассажиров. [ 10 ] Однако в первый день Pan Am успела выполнить около 100 рейсов. [ 12 ] Начиная с первого дня, бастующие пикетировали аэропорты, в которых работает Pan Am. [ 13 ] Руководители некоторых других профсоюзов Pan Am согласились поддержать забастовку TWU, и, хотя профсоюз пилотов, который недавно пришел к соглашению с авиакомпанией , высказал некоторые вопросы, [ 10 ] они также согласились не пересекать линию пикета. [ 8 ] Выступая перед агентством Associated Press в первый день, представитель профсоюза заявил, что, по его мнению, забастовка может продлиться долго. [ 2 ] [ 14 ] В результате забастовки и последующих посадок на мель люди, имевшие билеты на рейсы Pan Am, были направлены на рейсы других авиакомпаний, таких как American Airlines и Eastern Air Lines . [ 8 ] Кроме того, несмотря на заявления профсоюза о том, что забастовка остановила почти все рейсы Pan Am, представитель компании заявил, что 60 процентов международных рейсов компании все еще выполняются, но внутренние рейсы существенно пострадали. [ 8 ] К 1 марта компания не выполняла внутренних рейсов. [ 8 ] На тот момент никаких переговоров между TWU и Pan Am не было запланировано, и хотя представитель компании заявил, что надеется на быстрое прекращение забастовки, согласие на условия, выдвинутые TWU, нанесет финансовый ущерб компании и поставит под угрозу ее восстановление. [ 8 ] Профессор экономики из Государственного университета Уэйна заявил, что «долгая забастовка может убить Pan Am». [ 8 ] в то время как отраслевой аналитик заявил, что забастовка может повлиять на шансы Pan Am получить прибыль за год. [ 15 ]

К началу марта количество рейсов Pan Am упало примерно до 30 по всему миру, включая 40 процентов международных рейсов. [ 16 ] [ 7 ] но ни одного в Соединенных Штатах. [ 12 ] К 6 марта газета Chicago Tribune сообщила, что Независимый союз бортпроводников (IUFA) установил крайний срок забастовки на 1 апреля, и в это время, если Pan Am и IUFA не придут к соглашению по новому контракту, они также объявить забастовку. [ 17 ] Однако в тот же день ALPA достигла с компанией соглашения о возобновлении работы. [ 18 ] Это событие было сочтено серьезным ударом по забастовке, поскольку Pan Am объявила, что начнет увеличивать количество предлагаемых рейсов. [ 18 ] Генеральный директор Pan Am Эдвард Акер похвалил пилотов за «демонстрацию поддержки благосостояния компании». [ 19 ] а на другом конце один представитель TWU использовал термин « парша » для описания действий пилотов. [ 18 ] 7 марта бортинженеры в лице Международной ассоциации бортинженеров также пересекли линии пикета и вернулись к работе, как и некоторые бортпроводники. [ 20 ] Кроме того, Pan Am набирала некоторых управленческих работников на временную работу бортпроводников. [ 21 ] В связи с развитием событий компания Pan Am объявила, что вскоре надеется, что в ближайшие несколько дней будет выполняться 50 процентов обычного количества рейсов. [ 21 ] Однако Pan Am по-прежнему теряла примерно 5 миллионов долларов в день. [ 11 ] [ 22 ] и IUFA, и водители сохранили крайний срок забастовки - 1 апреля. [ 19 ]

9 марта TWU и Pan Am объявили о своей первой с момента начала забастовки переговорной сессии, запланированной на следующий день, на которой компанию будет представлять известный переговорщик по трудовым спорам Рэй Греби . [ 23 ] Греби имел репутацию жесткого переговорщика с антипрофсоюзными настроениями, и ранее он выступал в качестве переговорщика от MLB владельцев команд во время забастовки Высшей бейсбольной лиги 1981 года . [ 24 ] Эти переговоры, проходившие в отеле «Рузвельт» в Нью-Йорке , [ 25 ] по распоряжению федерального посредника. [ 26 ] 23 марта Pan Am согласилась повторно нанять более ста бортпроводников, уволенных за то, что они не пересекли линию пикета TWU. [ 27 ] После нескольких дней переговоров 24 марта обе стороны объявили, что пришли к предварительному соглашению, согласно которому забастовка будет прекращена. [ 25 ] По словам представителя TWU, условия соглашения были аналогичны условиям, предложенным компанией до забастовки, но с небольшими изменениями, которые сделали их более приемлемыми для профсоюза. [ 25 ] Условия включали вышеупомянутое повышение заработной платы, а также бонусы в размере от 600 до 1000 долларов и продление времени, необходимого членам профсоюза для достижения «высшей шкалы» шкалы заработной платы компании, с четырех до семи лет. [ 25 ] Кроме того, при определенных обстоятельствах Pan Am будет разрешено нанимать некоторых работников на неполный рабочий день. [ 25 ] [ 28 ] Хотя руководство TWU призывало членов проголосовать за принятие соглашения, некоторые члены были категорически против уступок. [ 28 ] Кроме того, предварительное соглашение не предусматривало немедленного прекращения пикетирования, которое будет продолжаться до тех пор, пока не будет ратифицирован новый контракт. [ 25 ] Голосование по контрактам началось 26 марта. [ 29 ] 28 марта контракт был ратифицирован 3583 голосами против 2193, что положило конец забастовке. [ 30 ]

Последствия

[ редактировать ]

Хотя забастовка TWU закончилась, Pan Am все еще вела переговоры с бортпроводниками и водителями. [ 30 ] Однако несколько дней спустя компания пришла к предварительному соглашению с двумя профсоюзами, избежав тем самым дальнейших забастовок. [ 31 ] [ 32 ] Позже в том же году Pan Am, все еще страдающая в финансовом отношении, продала свое Тихоокеанское подразделение компании United Airlines. [ 33 ] Более того, отношения Pan Am с профсоюзами продолжали оставаться непростыми, и на фоне дальнейших споров по контрактам в 1989 году TWU еще раз проголосовал за одобрение забастовки против компании. [ 34 ] К 1991 году Pan Am объявила о банкротстве , а Delta Air Lines выкупила большую часть оставшихся активов. [ 35 ]

За забастовкой внимательно следили другие авиакомпании, поскольку в 1980-е годы отношения между профсоюзами и авиакомпаниями обострились. В период с 1980 по 1986 год в американских авиакомпаниях произошло 14 забастовок. [ 36 ] и только в 1985 году как United, так и Alaska Airlines также столкнулись с забастовками профсоюзов. [ 37 ] Во всех трех случаях 1985 года в забастовке сыграла роль поддержка профсоюзов. [ 37 ] Однако историк Дэвид Дж. Уолш отметил, что решение других профсоюзов Pan Am, ALPA, вернуться к работе через несколько дней, подчеркивает обеспокоенность многих членов этих профсоюзов тем, что продолжительная забастовка может серьезно поставить под угрозу будущее авиакомпаний, испытывающих финансовые трудности, и возможно, даже доведут их до банкротства. [ 38 ] [ 39 ] Обсуждая забастовку и ее разрешение, Уолш написал, что TWU удалось избежать постоянной замены и добиться некоторых выгод, чтобы сбалансировать свои уступки. Однако успеху их забастовки помешала ограниченная поддержка со стороны других профсоюзов и признание того, что длительная забастовка потенциально может привести к банкротству перевозчика, что сделало другие опасения неуместными. [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В число этих профсоюзов входили Международная ассоциация пилотов воздушных линий ; Международное братство возчиков ; Независимый союз бортпроводников; Союз транспортников Америки ; и Международная ассоциация бортинженеров.
  2. Источники немного расходятся в цифрах: некоторые утверждают, что в профсоюзе задействовано 19 000 работников. [ 2 ] [ 3 ] и общая численность персонала 27 000 человек. [ 4 ]
  1. ^ Ноубл, Кеннет Б.; Times, специально для Нью-Йорка (12 июля 1985 г.). «В США ОБНАРУЖЕНЫ БОЛЬШИЕ ЗАСТРОЙКИ» The New York Times . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Механики Pan Am, забастовка грузчиков» . АП Новости . Ассошиэйтед Пресс . 28 февраля 1985 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Механики призывают к забастовке против Pan American: профсоюз утверждает, что имеет достаточную поддержку, чтобы остановить большинство рейсов авиаперевозчиков» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 28 февраля 1985 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Пеллин, Джефф (29 января 1985 г.). «Pan Am принимает меры для защиты от забастовки» . Солнце-Страж . Трибьюн Медиа . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Пеллин, Джефф (25 февраля 1985 г.). «Борьба за выживание, Pan Am грозит забастовкой» . Солнце-Страж . Трибьюн Медиа . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Пилоты и Pan Am согласны; механики угрожают забастовкой» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 27 февраля 1985 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Таунсенд, Эд (5 марта 1985 г.). «Как Eastern Airlines смогла уклониться от удара, чего не смогла Pan American» . Христианский научный монитор . Издательское общество христианской науки . ISSN   0882-7729 . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вайнштейн, Генри; Даллос, Роберт (1 марта 1985 г.). «Две трети рейсов Pan Am отменены из-за забастовки» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  9. ^ «Pan Am по совету пилотов» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1985 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Pan Am пострадала от забастовки; статус рейсов неясен» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 28 февраля 1985 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Юзайтис, Кэрол (13 марта 1985 г.). «Профсоюзы Pan Am под прицелом» . Чикаго Трибьюн . Трибьюн Медиа . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Салпукас, Агис (1 марта 1985 г.). «Забастовка транспортников, прекращение полетов Pan Am» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  13. ^ «Марш пикетов у терминалов Pan Am по всей стране» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 28 февраля 1985 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  14. ^ «Авиакомпании: Уходит наземный экипаж» . Время . Time Inc. , 11 марта 1985 г. ISSN   0040-781X . Проверено 16 сентября 2021 г.
  15. ^ Дэниелс, Ли А. (1 марта 1985 г.). «Аналитики полагают, что Pan Am сможет пережить забастовку, если она будет кратковременной» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  16. ^ «Вокруг нации; Pan Am и юнионисты, похоже, готовы к длительной забастовке» . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1985 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  17. ^ «Деловой тикер: Pan Am Union назначает дату забастовки» . Чикаго Трибьюн . Трибьюн Медиа . 6 марта 1985 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Салпукас, Агис (7 марта 1985 г.). «Пилоты соглашаются пересечь линии пикетов во время забастовки против Pan American» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Таунсенд, Эд (8 марта 1985 г.). «Пилоты Pan Am пересекают пикеты, заявляя, что цена забастовки перевешивает прибыль» . Христианский научный монитор . Издательское общество христианской науки . ISSN   0882-7729 . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  20. ^ Пелин, Джефф (8 марта 1985 г.). «Бортинженеры Pan Am возвращаются к работе» . Солнце-Страж . Трибьюн Медиа . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Салпукас, Агис (8 марта 1985 г.). «Сотрудники управления справляются с новой сложной работой во время забастовки Pan Am» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  22. ^ Альбрехт 2017 , с. 47.
  23. ^ «Руководители профсоюзов встретятся во время забастовки в Pan Am» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1985 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2017 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  24. ^ Бернштейн, Гарри (13 марта 1985 г.). «Жесткие переговоры для Pan Am» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Саксон, Вольфганг (24 марта 1985 г.). «Предварительное соглашение достигнуто в рамках забастовки Pan Am» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  26. ^ Вайнштейн, Генри (14 марта 1985 г.). «Возможна потеря рабочих мест, если компания выиграет разрешение на наем иностранных граждан: Pan Am сосредоточивает внимание на своих бастующих бортпроводниках» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  27. ^ «Возвращение бортпроводников Pan Am» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1985 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Лидер призывает профсоюз принять предложение Pan Am» . Лос-Анджелес Таймс . 26 марта 1985 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  29. ^ Салпукас, Агис (27 марта 1985 г.). «Для временного работника Pan Am это «невероятная возможность» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Салпукис, Агис (28 марта 1985 г.). «Бастующие транспортники ратифицируют контракт Pan Am» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  31. ^ Ноубл, Кеннет Б. (2 апреля 1985 г.). «В компаниях Pan Am и Truck Concerns сообщили о сокращении стартовой заработной платы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2017 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  32. ^ Ноубл, Кеннет Б. (3 апреля 1985 г.). «Командисты и контракты Pan Am: двойная шкала заработной платы может оказаться разрушительной» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2017 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  33. ^ «United Airlines купит подразделение Pan Am Pacific» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 22 апреля 1985 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  34. ^ Прямо, Гарри (2 июня 1989 г.). «Союз Pan Am голосует за забастовку» . Орландо Сентинел . Трибьюн Медиа . Проверено 16 сентября 2021 г.
  35. ^ Эш, Энди (21 февраля 2021 г.). «Взлет и падение Pan Am» . Бизнес-инсайдер . Аксель Спрингер SE . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  36. ^ Уолш 1994 , с. 42.
  37. ^ Jump up to: а б Сани 1995 , с. 147.
  38. ^ Jump up to: а б Уолш 2009 , с. 583.
  39. ^ Уолш 1994 , стр. 58–59.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd433d11f1a7703418203495b22c6662__1695426180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/62/cd433d11f1a7703418203495b22c6662.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 Pan Am strike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)