Битва при пирсе Баллантайн
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2012 г. ) |
Часть серии о | ||||||||||||||||||||||
История Ванкувера | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
История | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
События | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Хронология истории Ванкувера | ||||||||||||||||||||||
Битва при пирсе Баллантайн произошла на пирсе Баллантайн во время забастовки докеров в Ванкувере , Британская Колумбия , в июне 1935 года.
Забастовку можно отнести к 1912 году, когда Международная ассоциация грузчиков (ILA) начала объединять работников береговой линии в Канаде вместе с Профсоюзом лесозаготовителей в Ванкувере. В ближайшие годы рабочие выиграли несколько забастовок, приведших к повышению заработной платы, вместе с ассоциацией работодателей, Федерацией судоходства. Победы на набережной увеличивались в течение следующего десятилетия, и к 1923 году Федерация судоходства решила сломить власть ILA.
В октябре 1923 года вспыхнула забастовка, в ходе которой 1400 человек присоединились к пикетам на набережной Ванкувера. Однако соответствующие положения были приняты Федерацией судоходства. Докеров тут же встретили 350 человек, вооруженных дробовиками, находившихся на соседнем корабле. Это запугивание забастовщиков в сочетании с тем фактом, что суда все еще загружались и разгружались многочисленными рабочими, не состоящими в профсоюзе, привело к прекращению забастовки два месяца спустя.
Забастовка 1923 года уничтожила ILA, и вскоре на смену ей пришла новая организация — Ассоциация работников береговой линии Ванкувера и округа (VDWWA). Первоначально созданная боссами как профсоюз компаний, VDWWA вскоре начала занимать конфронтационную позицию по отношению к Федерации судоходства. К 1935 году почти каждый порт Британской Колумбии был организован VDWWA. Под предлогом уничтожения ILA Федерация судоходства спровоцировала еще одну крупную забастовку весной 1935 года, заблокировав 50 докеров в порту Пауэлл-Ривер.
Забастовка вскоре приобрела снежный ком и привлекла к участию других докеров по всему региону. После отказа разгружать суда, идущие из реки Пауэлл, 900 рабочих были встречены локаутом в Ванкувере. Докеры через границу в Сиэтле также отказывались разгружать суда, идущие из Ванкувера и Пауэлл-Ривер, на которых работали рабочие, не состоящие в профсоюзе.
18 июня, через несколько недель после первоначального локаута, 900–1100 докеров и их сторонники прошли маршем через Ванкувер к пирсу Баллантайн, где рабочие, не являющиеся членами профсоюза, разгружали суда. На пристани бастующих встретили несколько сотен вооруженных полицейских. Пытаясь прорваться, докеры вскоре оказались под атакой со стороны полиции. Многих участников марша избивали дубинками, когда они пытались бежать в безопасное место, в то время как многие другие безнадежно пытались дать отпор, используя любое оружие, которое они могли найти.
С помощью монтеров, стоявших неподалеку, полиция продолжала атаковать забастовщиков. Было совершено нападение на профсоюзный зал VDWWA, против членов женской организации, которые организовали внутри пункт первой помощи, был применен слезоточивый газ. Бой продолжался три часа и закончился несколькими госпитализациями, в том числе госпитализацией убегающего нападающего, получившего ранение в ногу сзади.
Забастовка, затянувшаяся до декабря, во многом утратила свой воинственный характер после боев на пирсе Баллантайн. Борьба за формирование профсоюза, полностью независимого от Федерации судоходства, продолжалась еще два года, когда в 1937 году родился Международный союз береговых и складских предприятий (ILWU).
Забастовка 1935 года провалилась. Однако это помогло будущему основанию профсоюза докеров Британской Колумбии, который был полностью независим от ассоциации работодателей. В последующие годы ILWU участвовал в многочисленных спорах, а в 1940-х годах он сыграл важную роль в победе во многих забастовках, которые привели к улучшению заработной платы и условий для работников береговой линии.
Фон
[ редактировать ]
Ассоциация портовых рабочих Ванкувера и округа (VDWWA) была создана как профсоюз компаний после неудачной забастовки грузчиков в 1923 году, заменив Международную ассоциацию грузчиков . Десять лет спустя коммунистическим организаторам Лиги рабочего единства (WUL) удалось захватить контроль над исполнительной властью VDWWA и превратить ее в боевой профсоюз, который затем начал проводить забастовки. Забастовка, точнее локаут, наконец началась 27 мая 1935 года. Это произошло через несколько месяцев после того, как было достигнуто соглашение между профсоюзом и Федерацией судоходства Британской Колумбии , но условия были невыгодны для грузчиков.
В конце мая члены профсоюза проголосовали за то, чтобы взять на себя отправку рабочих бригад в гавань для погрузки и разгрузки судов по мере необходимости. Отправка была ключевым вопросом для грузчиков, и до забастовки 1923 года ее осуществлял профсоюз. Грузчики заявили, что Федерация судоходства Британской Колумбии , ассоциация работодателей прибрежных компаний и главный работодатель в доках, несправедливо дискриминирует рабочих. Особенно преследовались те, кто симпатизировал независимому профсоюзу или просто не нравился диспетчеру, что делало распределение работы карательным механизмом, а саму работу небезопасной. Когда профсоюз в одностороннем порядке взял на себя отправку грузов, Федерация заявила, что это является нарушением их соглашения, и заблокировала грузчиков. Замещающие рабочие, которых забастовщики уничижительно называли « струпьями », были мобилизованы вместе с сотнями полицейских , нанятых для прекращения забастовки.
Антикоммунистический контекст
[ редактировать ]в качестве временного решения кризиса безработицы Между тем, 4 апреля 1935 года около 2000 работников лагерей помощи хлынули в Ванкувер. Это были безработные мужчины, протестовавшие против условий федеральных лагерей помощи, которые были созданы Министерством обороны . Заключенные лагеря также были организованы в рамках Лиги рабочего единства в Профсоюз рабочих лагерей временной помощи . Коммунистические лидеры пытались объединить две забастовки и спровоцировать всеобщую забастовку . Федерация судоходства и полиция были осведомлены об этом плане и утверждали, что это была попытка начать большевистскую революцию на Тихоокеанском побережье . Таким образом, когда забастовка на набережной наконец началась, напряженность между антикоммунистами и забастовщиками уже была высокой.

Историки сходятся во мнении, что обе забастовки были вызваны законными причинами: ужасными условиями в лагерях помощи, диспетчерской и другими проблемами на рабочих местах на набережной. Тем не менее, в ожидании попытки революции произошла массовая мобилизация, охватившая все три уровня полиции, со специальными сотрудниками, прикрепленными к каждому полицейскому подразделению. Специальные специалисты обучались в тренировочном зале на Битти-стрит под руководством бригадного генерала Виктора Одлума и полковника К. Эджетта , и их координировала группа под названием Гражданская лига Британской Колумбии, организация линчевателей, финансируемая Федерацией судоходства. Подразделения ополчения, базирующиеся в районе Пойнт-Грей в Ванкувере и в Виктории, Британская Колумбия, также были готовы к немедленному вызову. Однако ополчение Пойнт-Грей состояло из обитателей специально созданного лагеря помощи, и многие из них в конечном итоге присоединились к забастовщикам лагеря помощи.
Коммунистический план объединить забастовки и разжечь всеобщую забастовку провалился, за исключением однодневной демонстрации в честь Первомая . 3 июня 1935 года, вскоре после начала забастовки на набережной, забастовщики лагеря помощи покинули город, чтобы начать поход в Оттаву , пытаясь передать свою жалобу в столицу страны. Тем не менее, власти продолжали путать забастовку на набережной с революцией, возможно, потому, что они были встревожены забастовкой на набережной в Соединенных Штатах в прошлом году, которая остановила большинство судоходных операций вдоль американского побережья и завершилась кровавой всеобщей забастовкой в Сан-Франциско. .
Битва
[ редактировать ]18 июня 1935 года около 1000 протестующих, состоящих из бастующих грузчиков и их сторонников, двинулись к входу на Хитли-стрит к пирсу Баллантайн, где штрейкбрехеры разгружали корабли в гавани.

В отличие от предыдущих забастовок на набережной, грузчикам не разрешили пикетировать доки, чтобы воспрепятствовать штрейкбрехерству, и они заявили, что собираются массово пойти поговорить с рабочими, не состоящими в профсоюзе. Их возглавил Креста Виктории получатель Микки О'Рурк и группа ветеранов Первой мировой войны , и они прошли под флагом Юнион Джек , что имело большой символический эффект. У входа на пирс их встретил главный констебль полковник У. В. Фостер , который предупредил демонстрантов, что им не будет разрешено двигаться дальше. Когда они отказались повернуть назад, полиция, охранявшая пирс, атаковала протестующих дубинками.
Через несколько минут к драке присоединились новые полицейские. Помимо полиции Ванкувера контингенты полиции провинции Британская Колумбия , скрывавшиеся за товарными вагонами, и Королевская канадская конная полиция , с демонстрантами вступили в бой . Полиция преследовала расходящуюся толпу, продолжая избивать дубинками людей, даже когда они убегали, и применила слезоточивый газ. Многие протестующие сопротивлялись, бросая камни и другие снаряды в полицию, а другие, подвергшиеся нападению, просто пытались скрыться с места происшествия.
Это продолжалось три часа и распространилось по всему близлежащему жилому району. Несколько человек, как полицейских, так и протестующих, были госпитализированы в результате беспорядков, а один прохожий получил ранение в ногу из полицейского дробовика. Также были совершены обыски в офисах коммунистических организаторов и профсоюза грузчиков, в окна которых стреляли слезоточивым газом, чтобы выгнать всех обитателей до того, как войдет полиция. Сторонники забастовки устроили импровизированный госпиталь в Украинском зале, а полиция сделала то же самое для своих раненых в коронерском суде на улице Кордова. Всего из 60 раненых 28 были госпитализированы, а 24 мужчины арестованы. Мэр Джерри МакГир заявил, что бастующие грузчики больше не будут иметь права на получение помощи для себя или своих семей.
Исход
[ редактировать ]Битва при Баллантайне стала кровавой кульминацией очень нестабильного года в Ванкувере, но она далека от восстания, которого ожидали полиция и антикоммунисты. Это был также переломный момент в береговой забастовке, которая хотя и затянулась до декабря, но после боя утратила свой оптимистический и боевой характер. Грузчики, однако, продолжали бороться за право организовать независимый профсоюз и контролировать отправку грузов и, наконец, добились успеха десятилетие спустя, когда сформировали Международный союз грузчиков и складов (ILWU), Local 500.
Это также был последний воинственный акт WUL, свидетелем которого стал Ванкувер. В том же году Коминтерн в Москве отказался от своей стратегии третьего периода , которая повлекла за собой создание Лиги рабочего единства и аналогичных воинственных профсоюзных организаций в других странах с целью построения радикального рабочего движения, отдельного от основных рабочих организаций. В соответствии с новой стратегией Народного фронта коммунисты присоединились к существующим профсоюзам и помогли создать Конгресс промышленных организаций . Более того, коммунистические приоритеты сместились с промышленной на политическую арену, где они выдвигали кандидатов и поддерживали кандидатов от Федерации кооперативного содружества , в то время как другие присоединились к батальону Маккензи-Папино, чтобы сражаться Франко с фашистами во время гражданской войны в Испании .
Хотя битва у пирса Баллантайн была гораздо более локализованной, чем поход в Оттаву, она была частью жестокой и, возможно, параноидальной антикоммунистической реакции, спровоцированной коммунистами и воинствующим рабочим движением, которое они возглавляли. Общественное мнение отклонилось от консервативного правительства Р.Б. Беннета из-за того, что оно неправильно справилось с волнениями эпохи депрессии в таких событиях, что подготовило почву для поражения Беннета на федеральных выборах в том же году. Хотя в беспорядках не использовались пулеметы, в тот день в полиции Ванкувера была внедрена еще одна технология времен Первой мировой войны: слезоточивый газ. Еще одно крупное столкновение между безработными и полицией произошло в 1938 году. Работники лагеря помощи вернулись в город и были насильственно выселены из почтового отделения с помощью бомб со слезоточивым газом и полицейских дубинок ( первую очередь Королевской канадской конной полиции в данном случае в ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Алекс Аспден, «1935: Битва при пирсе Баллантайн», Libcom.org (16 сентября 2007 г.)
- Лорн Браун, Когда была потеряна свобода: безработные, агитаторы и государство . Монреаль: Книги Черной Розы, 1987.
- Майкл Кевин Дули, «Наш Микки: история рядового Джеймса О'Рурка, VC.MM (CEF), 1879–1957», Labour/Le Travail 47 (весна 2001 г.).
- Крис Мэдсен, Забастовка на набережной Нью-Вестминстера - 1935 г. , буклет и мемориальная доска Центра трудового наследия Британской Колумбии
- Р. К. МакКэндлесс, «Красная угроза Ванкувера 1935 года: ситуация на набережной», BC Studies 22 (1974): 56–70.
- Эндрю Парнаби, «На крючке: капитализм благосостояния на набережной Ванкувера, 1919–1939», докторская диссертация, Мемориальный университет, 2001 г.
- Джон Стэнтон, Никогда не говори «Умри!»: Жизнь и времена новатора, юриста по трудовым спорам . Ванкувер, Издательство Steel Rail, 1987.
- Дэвид Рикардо Уильямс, мэр Джерри: Замечательный Джеральд Грэттан МакГир . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 1986.
- Фред Уилсон, «Кровавая дорога в Баллантайн», в изд. Шона Гриффина, « Борьба с наследием: основные моменты борьбы за рабочие места 1930-х годов и воинствующего юнионизма в Британской Колумбии». Ванкувер: Издательство Tribune Publishing, 1985, 65–74.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Великая депрессия в Канаде
- Коммунизм в Канаде
- Марши протеста в Канаде
- Трудовые споры в Британской Колумбии
- Политическая история Британской Колумбии
- История Ванкувера
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Канаде
- Трудовые споры и забастовки 1935 г.
- беспорядки 1935 года
- Морские забастовки
- Королевская канадская конная полиция
- 1935 год в Британской Колумбии.
- События июня 1935 года
- протесты 1935 года
- Трудовые споры в Канаде