История Ванкувера

Часть серии о | ||||||||||||||||||||||
История Ванкувера | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
История | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
События | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Хронология истории Ванкувера | ||||||||||||||||||||||
История Ванкувера , Британская Колумбия, насчитывает тысячи лет, а его первые жители прибыли в этот район после Последнего ледникового периода . Благодаря своему расположению на западном побережье Канады, недалеко от устья реки Фрейзер и на водных путях пролива Джорджия , Хау-Саунд , залива Беррард и их притоков , Ванкувер на протяжении тысячелетий был местом встречи, торговля и расселение.
Присутствие людей на территории, которая сейчас называется Нижним материком Британской Колумбии, датируется 8 000–10 000 лет назад, когда ледники последнего ледникового периода начали исчезать. В этом районе, известном коренным народам как С'ол Темексв, есть археологические свидетельства сезонного лагеря («Консервный завод Гленроуз») недалеко от устья реки Фрейзер, датируемого тем временем. [1]
Первыми европейцами, исследовавшими этот район, были испанский капитан Хосе Мария Нарваес в 1791 году и британский военно-морской капитан Джордж Ванкувер в 1792 году. Европейцы заселили этот район лишь почти столетие спустя, в 1862 году. Город быстро рос после завершения строительства Трансконтинентальная линия Канадско-Тихоокеанской железной дороги (CPR) из Восточной Канады, обеспечивающая непрерывное железнодорожное сообщение в конце 1880-х годов. Многие китайские поселенцы переехали в регион после завершения КНР. Последующие волны иммиграции первоначально были связаны с перемещением европейцев на запад, а позже, с появлением глобальных авиаперевозок, из Азии и многих других частей мира.
Ранняя история
[ редактировать ]Поселения коренных народов
[ редактировать ]Коренные народы северо-западного побережья Тихого океана являются коренными жителями того места, которое сейчас известно как Ванкувер. Город входит в традиционную территорию трех прибрежных народов Салиш , известных как Сквамиш (Sḵwxwú7mesh), Цлейл-ваутут и Ксметквием («Маскуам» - от masqui «съедобная трава, растущая в море»). На южном берегу Ванкувера, вдоль реки Фрейзер , Ксметквием живут со своей основной общиной. В районе Фолс-Крик и Беррард-Инлет сквомиш в настоящее время живут во многих деревнях Северного Ванкувера , причем их территория также является частью залива Хоу-Саунд и выше по направлению к городу Уистлер . Дальше по заливу Беррард находится основная община Цлейл-Ваутута. Xwméthkwyiem и Tsleil-Waututh исторически говорили на языковом диалекте языка Халкомелем , тогда как язык сквомиш является отдельным, но родственным. Их язык более тесно связан с языком их соседей по Шишалу в Сечелте . Исторически сложилось так, что район, где сейчас находится Ванкувер, был местом сбора ресурсов для еды и материалов.

Маскеам постоянно проживают в своей главной зимней деревне Швметквием, в устье реки Фрейзер, на протяжении 4000 лет. Ванкувера Экосистема с ее обильным растительным и животным миром обеспечивает множество продуктов питания и материалов, которые поддерживают людей на протяжении более 10 000 лет. Во время первого контакта с европейцами у недавно прибывших людей сквомиш были деревни в окрестностях современного Ванкувера в таких местах, как Стэнли-Парк , Китсилано и район Фолс-Крик , а также в заливе Беррард. Говорят, что Цлейл-Ваутут также был поселен в заливе Беррард во время прибытия Джорджа Ванкувера в 1792 году. Самые большие деревни находились в Ксвемельхстне (иногда называемом Хомулчесан), недалеко от устья реки Капилано, примерно под северным подножием реки. нынешнего моста Лайонс-Гейт находится сегодня и в Маскуаме. X̱wáýx̱way — большая деревня в Стэнли-парке (в районе Арки Лесоруба). Основание католической миссии в деревне под названием Эслхаан , недалеко от Москито-Крик, привело к созданию там еще одной крупной общины сквомиш. Вдоль Фолс-Крик, у южного подножия р. Беррард-Бридж , еще одна деревня под названием Сенакв , существовала одно время как крупная община, а во время колонизации была резиденцией сквомишского историка Августа Джека Хацахлано .
народы Коренные Северо-Западного побережья достигли очень высокого уровня культурной сложности для базы сбора пищи. Как отмечает Брюс Макдональд в книге «Ванкувер: визуальная история »: «Их экономическая система поощряла упорный труд, накопление богатства и статуса, а также перераспределение богатства …» Зимние деревни в том месте, которое сейчас известно как Ванкувер, были построены из больших досок. дома из древесины западного красного кедра . Собрания, называемые потлачами, были обычным явлением в летние и зимние месяцы, когда были активны духовные силы. Эти церемонии продолжают оставаться важной частью социальной и духовной жизни народа.
Европейские исследования
[ редактировать ]
Испанский капитан Хосе Мария Нарваес был первым европейцем, исследовавшим Грузинский пролив в 1791 году. В следующем, 1792 году, британский военно-морской капитан Джордж Ванкувер (1757–1798) встретил испанскую экспедицию Дионисио Алькала Гальяно и Каэтано Вальдес-и-Флорес . Пойнт Грей и вместе продолжили исследование пролива Джорджия. Ванкувер также исследовал Пьюджет-Саунд в районе современного Сиэтла . Ванкувер, проводивший исследования на небольших лодках вместе со своим офицером Питером Пьюджетом , прибыл в нынешний город Ванкувер раньше испанцев. Сначала они приземлились в месте, которое Ванкувер позже назвал Пойнт-Грей. Пьюджет неофициально называл это место «Полдень для завтрака». Имя Пьюджета было официально присвоено юго-западной оконечности Пойнт-Грей в 1981 году. [2] [3] Саймон Фрейзер был первым европейцем, достигшим этого места по суше, спустившись по реке, носящей его имя, в 1808 году.
Несмотря на наплыв золотой лихорадки Фрейзера в 1858–1859 годах, поселение в бухте Беррард и Инглиш-Бэй было почти неизвестно до начала 1860-х годов, во многом из-за отсутствия интереса к этому району, поскольку доступ к внутренней части Британской Колумбии осуществлялся через город Нью-Вестминстер и реку Фрейзер, а также из-за власти вождей сквомиш над этой территорией. Роберт Бернаби и Моберли разбили лагерь и занимались разведкой угля на месте, где сейчас находится Угольная гавань. Летом 1859 года У них были дружеские отношения с коренными народами этого региона. Роберт Бернаби писал своей семье: «Наше [свободное] время было занято исследованием всех тонкостей этого залива, который, как я предсказываю, станет одним из величайших военно-морских мест встречи и центров торговли на этой стороне мира». [4]
Европейское поселение и рост
[ редактировать ]Первое поселение некоренного населения в черте города Ванкувера возникло примерно в 1862 году на ферме Макклири, недалеко от того, что сейчас является районом Саутлендс . [5]
Лесозаготовка была первой отраслью промышленности вдоль залива Беррард , где сейчас находится морской порт Ванкувера. Первая лесопилка начала работать в 1863 году в Мудивилле, запланированном поселении, построенном американским лесозаготовителем Сьюэллом «Сью» Муди . В 1915 году он расширился до муниципалитета и был переименован в «Северный Ванкувер»; Название Мудивилл до сих пор применимо к району Лоуэр-Лонсдейл, хотя скорее как маркетинговый термин, чем в обычном использовании (сам Мудивилл находился в нескольких кварталах к востоку). Первый экспорт пиломатериалов состоялся в 1865 году; этот пиломатериал был отправлен в Австралию. В 1867 году на южном берегу залива Беррард появилась первая лесопилка, Stamp's Mill, расположенная в деревне Сквомиш в Кемк'эмелай. [6] начала производить пиломатериалы на месте, где сейчас находится подножие Данлеви-авеню в Ванкувере. [7] Первоначально место для мельницы планировалось в Броктон-Пойнт, на территории нынешнего Стэнли-парка , но строительство Броктон-Пойнт оказалось невозможным из-за близлежащих течений и отмелей , которые затрудняли стыковку. [ нужна ссылка ] Самые большие деревья в мире росли вдоль южных берегов Фолс-Крик и Инглиш-Бей и служили (помимо всего прочего) мачтами для мирового флота винджаммеров и все более крупных кораблей Королевского флота . Рабочие и лесорубы были выходцами из самых разных слоев общества – в основном скандинавы и нутки – которых также привозили в бухту, чтобы помочь в местном китобойном промысле. Поначалу Сквомиш обычно не работал на мельницах.

Бывший речной лоцман Джон (Джек) Дейтон построил небольшой (24 х 12 футов) салон на пляже примерно в миле к западу от лесопилки в 1867 году, где закончилась собственность лесопилки и ее «сухая» политика. Его место пользовалось популярностью, и вскоре между мельницей и салуном проложили протоптанную тропу – это нынешняя Александровская улица. Прозвище Дейтона, Гэсси Джек, возникло потому, что он был известен как очень болтливый или «газовый». Несколько мужчин стали жить рядом с салуном, и «поселение» быстро стало известно как Город Гасси, который вскоре был сокращен до « Гастаун ». В 1870 году колониальное правительство Британской Колумбии обратило внимание на растущее поселение и послало геодезиста, чтобы он запланировал официальный город под названием Грэнвилл в честь британского по делам колоний министра лорда Грэнвилла , хотя в народе он все еще был известен как Гастаун (что означает это название до сих пор актуально для этой части города).
выбрала его Новый городок был расположен в естественной гавани, и по этой причине Канадско-Тихоокеанская железная дорога в качестве конечной остановки. Трансконтинентальная железная дорога была построена по заказу правительства Канады под руководством премьер-министра сэра Джона А. Макдональда и являлась условием присоединения Британской Колумбии к конфедерации в 1871 году. Президент КНР Уильям Ван Хорн решил, что Гранвилл не такой уж великий город. название новой конечной остановки из-за сомнительных ассоциаций с Гастауном, и настоятельно предположил, что «Ванкувер» было бы лучшим названием, отчасти потому, что люди в Торонто и Монреале знали, где находится остров Ванкувер , но понятия не имели, где находится Гранвилл.

Под новым названием город был зарегистрирован 6 апреля 1886 года. Два месяца спустя, 13 июня, впечатляющий пожар уничтожил большую часть города вдоль болотистых берегов залива Беррард за двадцать пять минут. Великий Ванкуверский пожар , уничтоживший город, в конечном итоге был признан полезным, поскольку город был восстановлен с использованием современных систем водоснабжения, электричества и трамвая. Ситуация быстро восстановилась после пожара, хотя в результате празднование Дня Доминиона, посвященное открытию CPR, было отложено на год. Первый регулярный трансконтинентальный поезд из Монреаля, Квебек, прибыл на временную конечную остановку в Порт-Муди, Британская Колумбия , в июле 1886 года, а сообщение с самим Ванкувером началось в мае 1887 года. В том году население Ванкувера составляло 1000 человек; к 1891 году оно достигло 14 000, а к 1901 году - 26 000. К 1911 году население увеличилось до 120 000 человек.

Порт Ванкувер приобрел международное значение благодаря своему ключевому положению на Красном маршруте , который охватывал глобальную торговую сеть Британской империи , а объединенное пароходство и железная дорога КНР сокращали время доставки с Востока в Лондон. резко Новый город стал центром крупных спекулятивных инвестиций британского и немецкого капитала. [8] [9] Завершение строительства Панамского канала первоначально сократило судоходство Ванкувера, став новым предпочтительным маршрутом из Азии в Европу. [8] однако снижение фрахтовых ставок в 1920-х годах сделало возможным отправлять даже зерно прерий, направляющееся в Европу, на запад через Ванкувер в дополнение к зерну, которое уже отправлялось в некоторые части Азии. [10]
Начало 20 века
[ редактировать ]Экономика
[ редактировать ]С открытием Панамского канала в 1914 году морской порт Ванкувера смог конкурировать с крупнейшими международными портами в мировой торговле, поскольку позиционировался как альтернативный маршрут в Европу. В 1920-х годах правительство провинции успешно боролось за отмену тарифов на грузовые перевозки, которые дискриминировали товары, перевозимые по железной дороге через горы, что дало молодому адвокату Джерри Макгиру репутацию «человека, который сровнял Скалистые горы». [11] Следовательно, прерийная пшеница шла на запад через Ванкувер, а не через восточные порты. Федеральное правительство учредило Комиссию по развитию гавани Ванкувера. После завершения строительства в 1923 году пирс Баллантайн стал самым технологически развитым портом Британской империи . [12]

КНР , экспортеры пиломатериалов, операторы терминалов и другие компании, базирующиеся на набережной , объединились после Первой мировой войны , чтобы создать Федерацию судоходства Британской Колумбии в качестве ассоциации работодателей для управления трудовыми отношениями на все более загруженной набережной. [13] Федерация яростно боролась против объединения в профсоюзы, отразив серию забастовок и разорвав профсоюзы, пока решительные грузчики не создали нынешний местный профсоюз ILWU после Второй мировой войны . [14] К 1930-м годам коммерческие перевозки через порт стали крупнейшим сектором экономики Ванкувера. [15]

Быстрый рост количества автомобилей и грузовиков после 1910 года привел к строительству новых мостов через Фолс-Крик, включая мост на Гранвилл-стрит (построен в 1889 году, перестроен в 1954 году), мост на Беррард-стрит (построен в 1932 году) и мост на Кэмби-стрит (построен в 1912 году, восстановлен в 1984 году). Автомобильное движение в Северный Ванкувер облегчилось благодаря строительству первого моста Второго пролива в 1925 году и завершению строительства моста Львиные Ворота в 1938 году через Первый пролив. В 1923 году Уоррен Хардинг стал первым президентом США, ступившим в Канаду. Он встретился с премьер-министром Британской Колумбии и мэром Ванкувера и выступил перед 50-тысячной толпой в Стэнли-парке. Памятник Хардингу, спроектированный Чарльзом Марегой, был открыт в Стэнли-парке в 1925 году. [16]
Трудовые споры
[ редактировать ]Хотя экономика провинции, основанная на ресурсах, позволила Ванкуверу процветать, он, тем не менее, не был застрахован от капризов организованного труда. Две всеобщие забастовки были объявлены профсоюзными группами в течение нескольких лет после Первой мировой войны, включая первую всеобщую забастовку в Канаде после смерти профсоюзной активистки Джинджер Гудвин . Крупные рецессии и депрессии сильно ударили по городу в конце 1890-х, 1919, 1923 и 1929 годах.
Великая депрессия
[ редактировать ]Британская Колумбия была, пожалуй, самой сильной канадской провинцией, пострадавшей от депрессии. , повезло меньше Хотя Ванкуверу удалось предотвратить банкротство, другим городам Лоуэр-Мейнленда, например Северному Ванкуверу и Бернаби . Ванкувер также стал целевым пунктом назначения для тысяч транзитных граждан – безработных молодых людей – которые путешествовали по Канаде в поисках работы, часто садясь в товарные вагоны. Это был конец пути, и на протяжении многих лет он был «Меккой безработных», потому что, как некоторые цинично шутили, это был единственный город в Канаде, где можно было умереть от голода, прежде чем замерзнуть. [17] «Джунгли бродяг» возникли в первые дни депрессии, когда люди строили временные трущобы из всего, что могли найти (или украсть). [18] Самый крупный из них был закрыт якобы из-за антисанитарных условий.

Ванкувер также стал стартовой площадкой для протестов безработных под руководством коммунистов, которые часто посещали город на протяжении десятилетия, кульминацией которых стала забастовка в лагерях помощи и поход в Оттаву в 1935 году. Коммунистические агитаторы и их сторонники также возглавляли забастовки в других отраслях промышленности. в первую очередь забастовка на набережной 1935 года , а также организация значительной части батальона Маккензи-Папино из Ванкувера для борьбы с фашизмом во время гражданской войны в Испании в качестве (неофициального) вклада Канады в Интернациональные бригады .
Азиатские иммигранты
[ редактировать ]Экономические трудности усилили социальную напряженность. В частности, представители нового и растущего азиатского населения подвергались дискриминации, а также периодическим всплескам физических возражений против их прибытия.

Наиболее явным выражением этого стали беспорядки 1907 года, организованные Лигой азиатского исключения , группой, сформированной под руководством профсоюзов и вдохновленной своим коллегой в Сан-Франциско . [19]
Х. Глинн-Уорда 1921 года Некоторые политики и публицисты продвигали и распространяли спорные идеологии посредством популярных книг, таких как «Письмо на стене» и Тома Макиннеса 1929 года «Восточная оккупация Британской Колумбии» . Такие газетчики, как Л. Д. Тейлор из Vancouver World и генерал Виктор Одлум из Star, создали множество редакционных статей, анализирующих и предупреждающих о «восточной угрозе», как и Danger: The Anti-Asiatic Weekly . [20]
Эта решимость жителей Британской Колумбии обеспечить безопасность границ Британской Колумбии [21] повлиял на федеральных политиков, чтобы они приняли иммиграционные законы, такие как подушный налог и Закон об исключении китайцев . То, что можно назвать «атмосферой страха и истерии» в 1920-х годах, достигло кульминации в «деле Джанет Смит», в котором гражданин Китая был обвинен в убийстве своей молодой белой коллеги-женщины. Доказательства его вины, возможно, основывались больше на стереотипах, чем на фактах. [22]

Растущее население индейцев, в первую очередь выходцев из провинции Пенджаб и исповедующих сикхскую религию, также было обязано соблюдать иммиграционные законы, начиная с 1908 года, несмотря на то, что они были подданными Британской империи . Кульминацией этого стал в Комагата Мару инцидент в 1914 году , когда большинству из 376 иммигрантов на Комагата Мару , большинство из которых были выходцами из Пенджаба в Индии, не разрешили высадиться, поскольку они не соблюдали иммиграционные законы, которые требовали, чтобы они прибыли по непрерывному выезд из родной страны.
Группа жителей индийского происхождения выступила в поддержку пассажиров. Проиграв судебный иск по поводу иммиграционного законодательства, корабль остался в заливе Беррард, пока продолжались переговоры о его отбытии. Когда переговоры затянулись, главный офицер иммиграционной службы в Ванкувере организовал попытку полиции Ванкувера и других должностных лиц подняться на борт корабля, но они были отброшены тем, что газета Vancouver Sun назвала «воющими массами индусов». Впоследствии федеральное правительство направило военный корабль, и после уступок, сделанных федеральным министром сельского хозяйства, депутатом от Пентиктона, корабль ушел. После возвращения в Индию двадцать пассажиров были застрелены полицией в результате инцидента после того, как они отказались вернуться в Пенджаб. [23]
Порок и политика
[ редактировать ]
Ванкувер был также портом приписки 246-футовой «Малахат» пятимачтовой шхуны , известной как «Королева Рам-Роу», которая поддерживала активную торговлю спиртными напитками на протяжении всей эпохи сухого закона в соседних Соединенных Штатах, несмотря на попытки ввести сухой закон в Канада.

, который дольше всех занимал пост и чаще всего избирался мэром Ванкувера Л. Д. Тейлор , до своего окончательного поражения от Джерри МакГира в 1934 году придерживался политики «открытого города». По сути, политика заключалась в том, что такие порочные преступления, как проституция, азартные игры и бутлегерство, будут контролироваться, а не искореняться, чтобы ресурсы полиции можно было направить на борьбу с серьезными преступлениями. [24]
Следствием этого, в дополнение к предположениям о том, что Тейлор вступил в сговор с преступным миром, стало сохранение кварталов красных фонарей в расистских кварталах, таких как Чайнатаун, Джапантаун и Хоганс-Аллея , что увековечило ассоциации цветного населения с безнравственностью и безнравственностью. порок преступления. [25] Тейлор потерпел самое большое поражение на выборах, которое город видел в 1934 году, в основном по этому вопросу. [26] МакГир выступал на платформе закона и порядка, что привело к подавлению пороков, которые после многих лет существования «открытого города» Тейлора были направлены на искоренение преступности. К сожалению, контроль над небелыми сообществами был ключом к успешному осуществлению плана. [27] Даже Ист-Энд (сегодняшняя Страткона ) во время Первой мировой войны был в значительной степени освобожден английскими, шотландскими и ирландскими жителями, которые переехали в более богатые (и более белые) новые районы Вест -Энда и Шонесси . Ист-Энд, первоначальный жилой район, выросший вокруг Гастингс-Милл, был оставлен последовательным волнам новых иммигрантов и стал ассоциироваться с бедностью и пороком (как и сегодня остается центр города Истсайд ). [28]
Развитие района и недвижимости
[ редактировать ]
Первым актом городского совета на его первом заседании в 1886 году было требование о том, чтобы участок площадью 1000 акров (4,0 км2) 2 ) военный резерв будет передан для использования в качестве парка. Историки отмечают, что это может показаться странным приоритетом для зарождающегося города, поскольку в то время здесь было много зеленых насаждений. Однако Вест-Энд был признан высококлассным районом спекулянтами, связанными с КНР. [29] Они не хотели, чтобы разрозненные поселения на этой территории превратились в еще один промышленный рабочий район. [30] Этот акт также ознаменовал начало процесса, в ходе которого оставшиеся жители различного происхождения были выселены как сквоттеры в 1920-х годах для создания, казалось бы, нетронутого парка. [31] Было высказано предположение, что, возможно, новый Стэнли-парк со временем будет очищен от любых следов местного проживания. Однако со временем Совет парков начал пополнять его артефактами коренных народов. [32]

В 1877 году суперинтендант образования Джон Джессоп внес предложение о создании провинциального университета. Закон об Университете Британской Колумбии был принят законодательным собранием провинции в 1890 году, но возникли разногласия по поводу того, строить ли университет на острове Ванкувер или на материке. Провинциальный университет был официально создан Законом об университетах Британской Колумбии 1908 года , хотя его местонахождение еще не было указано. Первоначально называвшийся Университетским колледжем Макгилла Британской Колумбии (связанный с Университетом Макгилла в Монреале), он был выбран в 1910 году для строительства на месте в Пойнт-Грей, хотя начало Первой мировой войны задержало строительство. Ныне независимый Университет Британской Колумбии начал свою деятельность в 1915 году. [33] [34]
В 1911 году Ванкувер расширился за счет объединения города Гастингс (первоначально называвшегося Нью-Брайтон). Название бывшего муниципалитета продолжается в районе Гастингс-Санрайз , который охватывает ту же территорию (вместе с северным Ренфрю-Коллингвуд ). Жители близлежащей деревни Сквомиш Сенахв были насильственно выселены в рамках этого расширения в 1913 году. [6]
К межвоенным годам выросли и другие районы, где проживал рабочий класс, но не особенно обеднели или не были изолированы в расовом отношении, например, Маунт-Плезант , пригород Южного Ванкувера, и Грандвью-Вудленд . [35] Даже Вест-Энд становился менее эксклюзивным. Разработчики CPR вновь создали новый анклав для белой и богатой элиты города, который вытянет их из Вест-Энда и станет местом назначения для «грядущей умной группы». Для этой цели в 1908 году был основан Пойнт-Грей , а Шонесси-Хайтс будет застраиваться исключительно для «самых богатых и известных граждан», которые должны были потратить минимум 6000 долларов на строительство новых домов, которые должны были соответствовать определенному стилю. требования. [36] Эти модели экономической сегрегации, по-видимому, закрепились к 1929 году, когда Пойнт-Грей и Южный Ванкувер были объединены с Ванкувером. Пойнт-Грей включал нынешние районы Вест-Пойнт-Грей , Данбар-Саутлендс , Арбутус-Ридж , Шонесси , Саут-Кэмби , Керрисдейл , западный Окридж , западный Марпол ; и Южный Ванкувер включал нынешние районы Райли-Парк-Литл-Маунтин (исключая его северо-восточный угол), центральный и южный Кенсингтон-Кедр-Коттедж , южный Ренфрю-Коллингвуд, Сансет , Виктория-Фрейзервью , Килларни и восточные части Окриджа и Марпола . Уильям Гарольд Малкин стал первым мэром нового города, победив действующего президента Луи Денисона Тейлора , поборника объединения, на гражданских выборах 1928 года.
Гражданские праздники
[ редактировать ]
В 1936 году в Ванкувере прошли крупные торжества, отчасти для поддержки гражданского духа в разгар депрессии, а также для празднования юбилея Ванкувера. Мэр МакГир вызвал серьезные споры, организовав дорогостоящие торжества в то время, когда город балансировал на грани банкротства, а государственные служащие работали со значительно сниженной ставкой заработной платы. Тем не менее, он нашел большую поддержку со стороны тех, кто согласился, что празднование в конечном итоге пойдет на пользу процветанию города. Хотя некоторые крупные расходы подвергались резкой критике - например, «уродливый» фонтан, возведенный в Затерянной лагуне Стэнли-парка. [32] – другие получили значительную финансовую и общественную поддержку, например, строительство новой (и нынешней) мэрии на Камби-стрит.
Следующим крупным гражданским праздником стал королевский визит короля и королевы в 1939 году в рамках их турне по Канаде, который ознаменовал конец депрессии и вероятность новой мировой войны. [37]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Начало Второй мировой войны привело к серьезным изменениям в Ванкувере. Местные отряды ополчения быстро набрали дополнительных членов, и, например, канадские горцы Сифорта из Ванкувера в течение 4 месяцев имели батальон за границей, в Англии, и они оставались в Европе, сражаясь до конца войны. Полк Британской Колумбии, 15-й полевой полк RCA, 6-й полевой инженерный полк, HMCS Discovery и другие внесли свой вклад в военные действия.

Массивные новые расходы правительств и занятость в армии и на заводах обеспечили столь необходимый экономический импульс после Великой депрессии 1930-х годов. Среди множества товаров и вооружений для военной службы, произведенных в районе Ванкувера, были тральщики и корветы для Королевского военно-морского флота Канады ; зенитные орудия в Бернаби и авиазавод Боинг в соседнем Ричмонде производили детали для B-29 бомбардировщиков . Старая оборона гавани Ванкувера была модернизирована позициями береговой артиллерии в Пойнт-Грей (на ее месте построен Музей антропологии); Стэнли Парк; под мостом Львиные Ворота и в Пойнт-Аткинсон.

В 1942 году, через несколько месяцев после нападения японцев на Перл-Харбор , канадцы японского происхождения были интернированы с Западного побережья. Американцы сделали то же самое со своими гражданами японского происхождения. Канадцы японского происхождения были помещены в зоны содержания, такие как сараи в Гастингс-парке, а затем интернированы в лагерях во внутренних районах федеральным правительством, которое сослалось на Закон о военных мерах .
Из-за опасений бомбардировок и атак с отравляющим газом в 1942 году на западном побережье было введено отключение электроэнергии, а школьникам и другим людям были выданы противогазы. Япония действительно напала на Западное побережье. Японская подводная лодка обстреляла маяк Эстеван-Пойнт , японские солдаты вторглись и удерживали остров на Аляске, а японские воздушные шары ( огненные воздушные шары ) были переправлены воздушными потоками через Тихий океан, чтобы нанести ущерб лесам и гражданам Канады и США. На местном уровне эти воздушные шары приземлились так же близко к Ванкуверу, как и Пойнт-Робертс, но их существование держалось в секрете до самого конца войны.
1945-2000 гг.
[ редактировать ]CBUT , старейшая телевизионная станция в Западной Канаде, впервые вышла в эфир в декабре 1953 года. Оук-Стрит Ричмондом через реку Фрейзер, открылся в 1957 . , соединяющий Ванкувер с Мост году соединение с Северным берегом с 1925 и 1938 годов соответственно, второй узкий переход Мемориала металлургов последовал в 1960 году. Последние остатки Британской Колумбии трамвая и системы междугородных железных дорог были демонтированы в 1958 году; многие городские линии были заменены троллейбусными маршрутами троллейбусной системы Ванкувера , открывшейся в 1948 году.
Еще один крупный мост через реку Фрейзер, мост Порт-Манн в Суррей, открылся в 1964 году. Были созданы два новых университета: Технологический институт Британской Колумбии в 1964 году и Университет Саймона Фрейзера в 1965 году; у обоих есть дополнительные кампусы в Ванкувере. Жители Стратконы , большинство из которых были китайцами, сформировали движение протеста под руководством гражданской активистки Мэри Ли Чан и воспрепятствовали строительству автострады, что привело бы к сносу района бульдозерами. В 1967 году региональный округ Большого Ванкувера был включен . Гринпис , одна из ведущих международных экологических организаций, была основана в Ванкувере в 1971 году.
В 1968 году Совет Канады выделил грант в размере 3500 долларов Иоахиму Фойкису из Ванкувера, «чтобы возродить древнюю и проверенную временем традицию городского дурака». Он взял за привычку посещать все заседания городского совета в полном традиционном шутовском костюме, добавляя остроумия, детских стишков и интереса к обычно пешеходным собраниям и привлекая международное внимание к Ванкуверу. [38] [39]
Дисковые виды спорта дебютировали в Ванкувере на пляже Китсилано в 1974 году на Открытом чемпионате Ванкувера по фрисби . [40] [41]
Продолжающийся рост аэропорта на Си-Айленде привел к строительству еще одного моста через реку Фрейзер, моста Артура Лэнга , который открылся для движения транспорта в 1975 году.
Когда в 1979 году Центральный вокзал Тихого океана заменил станцию Уотерфронт в качестве главной железнодорожной станции, последняя была преобразована в терминал SeaBus и будущего SkyTrain (который открылся шесть лет спустя). Первый в Канаде стадион с куполом, BC Place Stadium, SkyTrain и стадион BC Place, а также Science World , Canada Place и Plaza Nations были построены К выставке Expo 86 открылся в 1983 году . . Это важное международное мероприятие стало последней Всемирной выставкой, проводившейся в Северной Америке, и было признано успешным: ее посетили 22 111 578 человек. [42]

В 1951 году население составляло 562 000 человек; к 1971 году оно достигло 1 000 000. Торговый центр Park Royal в Западном Ванкувере стал первым в городе в 1950 году, а стадион «Эмпайр» был построен для проведения Игр Британской империи 1954 года . Ванкувер стал западным якорем новой национальной телевизионной сети CBC в 1958 году и западным узлом недавно построенного Трансканадского шоссе в 1962 году. Гигантский паромный терминал Цаввассен был построен в 1959 году для паромных перевозок пассажиров и транспортных средств на южный остров Ванкувер и в Строительство близлежащего угольного терминала Roberts Bank Superport было завершено в конце шестидесятых. Второй, Второй Узкий мост, был построен в 1960 году, а плотина WAC Bennett была завершена в 1967 году.
Создание Театра Королевы Елизаветы в 1959 году и Университета Саймона Фрейзера в 1965 году обогатило культурную жизнь города. В том же году в соседнем Коквитламе была построена первая в Канаде автогоночная трасса Westwood Motorsport Park. Первый ресторан McDonald's за пределами США был открыт в Ричмонде в 1967 году.
Китайская иммиграция
[ редактировать ]Политическая неопределенность росла по мере того, как Гонконг приближался к передаче суверенитета над Гонконгом от Соединенного Королевства Китаю. Многие богатые китайские жители Гонконга решили иммигрировать в Канаду, поскольку им было относительно легче въехать в страну из-за их связей с Содружеством Наций . Жителям Гонконга также было относительно легче мигрировать в Канаду, чем в США, поскольку последние установили фиксированные квоты для разных национальностей, в то время как Канада действовала по «балльной» системе, позволяющей иммигрантам прибывать, если у них есть желательные факторы, такие как ученые степени. , обучение, средства для открытия нового бизнеса и языковые способности. [43]
Согласно статистическим данным, собранным Канадским консульством в Гонконге , с 1991 по 1996 год «около 30 000 гонконгцев эмигрировали каждый год в Канаду, что составляет более половины всей гонконгской эмиграции и около 20% от общего числа иммигрантов в Канаду». Подавляющее большинство этих людей поселилось в районах Торонто и Ванкувера, поскольку в этих городах есть хорошо зарекомендовавшие себя китайские общины. После передачи власти произошло резкое снижение числа иммигрантов. С 1997 года наблюдается устойчивый приток китайцев из Китая, Сингапура и других регионов китайской диаспоры. [44]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Карлсон, Кейт Тор, изд. (2001). Исторический атлас Сто:ло-Берег Салиш . Ванкувер, Британская Колумбия: Дуглас и Макинтайр. стр. 100-1 12–16. ISBN 1-55054-812-3 .
- ^ Робертс, Джон Э. (2005). Журнал открытий: первый сезон исследований Джорджа Ванкувера – 1792 год . Траффорд Паблишинг. п. 103. ИСБН 978-1-4120-7097-3 .
- ^ «Полдень для завтрака» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Маклеод, Энн Бернаби (2002). Земля обетованная - письмо Роберта Бернаби из колониальной Британской Колумбии, 1858–1863 гг . Город Бернаби. п. 111 . ISBN 0-9692828-5-0 .
- ^ Клюкнер, Майкл. «Марпол» . myZone Media Inc. Архивировано из оригинала 27 января 2007 г. Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Стерритт, Анджела (24 июня 2021 г.). «Дорожные знаки вдоль шоссе от моря до неба дают представление об истории народа Sḵwx̱wú7mesh» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Макдональд, РА (1996). Создание Ванкувера: класс, статус и социальные границы, 1863–1913 гг. Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: UBC Press, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Морли, А. (1974). Ванкувер: от Миллтауна до Метрополиса. Ванкувер: Митчелл Пресс.
- ↑ Strangers Entertained , публикация к столетнему юбилею правительства Британской Колумбии, 1971 г.
- ^ Стивенс, Лия (январь 1936 г.). «Восстание порта Ванкувер, Британская Колумбия». Экономическая география . 12 (1). Университет Кларка: 61–70. дои : 10.2307/140264 . JSTOR 140264 .
- ^ Эрик Никол, Ванкувер . Торонто: Даблдей, 1970.
- ^ «Порт Ванкувера – вчера» . Архивировано из оригинала 28 марта 2006 г. Проверено 29 сентября 2006 г. «Порт Ванкувера – вчера», [видео] Порт Ванкувера [веб-сайт].
- ^ Эндрю Ярми, «Право на управление: ассоциации работодателей Ванкувера, 1900–1923», BC Studies , no. 90 (1991): 40–74.
- ^ Пол А. Филлипс, Нет власти большей: век труда в Британской Колумбии . Ванкувер: Федерация труда Британской Колумбии/Фонд Боага, 1967.
- ^ Лия Стивенс, «Расцвет порта Ванкувер», Экономическая география 12, вып. 1 (январь 1936 г.): 61–70, и Р. К. МакКэндлесс, «Красная угроза Ванкувера 1935 года: ситуация на набережной», BC Studies 22 (1974): 56–70.
- ^ Уоррен Г. Хардинг и Стэнли Парк. История митрополита Ванкувера. Vancouver.ca [1] Архивировано 16 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Патрисия Рой, «Ванкувер: Мекка безработных, 1907–1929», Алан Ф. Дж. Артибис, изд., « Город и город: аспекты городского развития Западной Канады» , Реджина: Исследовательский центр канадских равнин, 1981: 393–413, и Том Макьюэн, Кузница светится красным: от кузнеца до революционера . Торонто: Книги Прогресса, 1974.
- ^ Тодд МакКаллум, «Первая история Великой депрессии? Ванкуверские архивы майора Дж. С. Мэтьюза и написание истории бродяг», Canadian Historical Review 87, вып. 1 (март 2006 г.): 79–107.
- ^ В. Питер Уорд, Белая Канада навсегда: популярные взгляды и государственная политика в отношении жителей Востока в Британской Колумбии , 3-е изд. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилл-Куинс, 2002.
- ^ Патрисия Рой, «Восточная «угроза» в Британской Колумбии», Дж. Фризен и Х.К. Ралстон, ред., « Исторические очерки Британской Колумбии» , Торонто: Гейдж, 1980: 243–255, и Ян Макдональд и Бетти О'Киф, Канадская священная война: история кланов, щипцов, убийств и фанатизма . Ванкувер: Дом наследия, 2000.
- ^ Патрисия Э. Рой, Провинция белого человека: политики Британской Колумбии, китайские и японские иммигранты, 1858–1914 . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии, 1989.
- ^ Ян Макдональд и Бетти О'Киф, Канадская священная война: история кланов, щипцов, убийств и фанатизма. Ванкувер: Дом наследия, 2000.
- ^ Джонстон, Хью Дж. М., Путешествие Комагата Мару: вызов сикхов цветовой полосе Канады . Дели: Издательство Оксфордского университета. 1979. Цитата взята из Комагата Мару .
- ^ Грег Маркиз, «Полиция Ванкувера: Полиция и переговоры о морали, 1904–1935», Очерки истории канадского права: Том VI, Британская Колумбия и Юкон . Хамар Фостер и Джон Макларен, ред. Торонто: Университет Торонто Пресс, 1995: 242–273.
- ↑ Отрывок из LD Дэниела Фрэнсиса в Vancouver Courier. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Дэниел Фрэнсис, LD: Мэр Луи Тейлор и подъем Ванкувера , Ванкувер: Arsenal Pulp Press , 2004.
- ^ Кей Дж. Андерсон, Чайнатаун Ванкувера: расовый дискурс в Канаде, 1875–1980. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилл-Куинс, 1991.
- ^ Ред. Дафны Марлатт и Кэрол Иттер , Открывая двери: Ист-Энд Ванкувера. Серия Sound Heritage, том. VIII, н.п. 1–2. Виктория, Британская Колумбия: Проект слуховой истории, 1979.
- ^ Эрик Никол, Ванкувер . Торонто: Даблдей, 1970. На странице 50 Никол пишет, что «помимо существенного гранта земли от правительства Смита [провинции] компания получила значительную долю участия от частного синдиката, включая коренных жителей Мортона, Брайхауса и Хейлстоуна. Некоторые из них Владельцы небольших участков совершили то, что они считали убийством, пока быстрый рост стоимости земли не доказал, что состав преступления принадлежит им». О выделении Стэнли-парка в рамках строительства недвижимости в Вест-Энде, включая роль комиссара по земельным ресурсам CPR, Лос-Анджелес Гамильтон, см. Роберт А.Дж. Макдональд, «Святое убежище» или «Практическое место для передышки»? Классовое восприятие Ванкувера Стэнли Парк, 1910–1913», Canadian Historical Review LXV, вып. 2 (1984): 139–140.
- ^ Майк Стил, Исследователь парка Стэнли , Ванкувер: Whitecap Books, 1985, и Эрик Никол, Ванкувер . Торонто: Даблдей, 1970.
- ^ Джин Барман , Секрет Стэнли Парка: забытые семьи Whoi Whoi, ранчо Канака и Броктон-Пойнт, Ванкувер: Harbour Publishing, 2005.
- ^ Jump up to: а б Майк Стил, Исследователь парка Стэнли , Ванкувер: Whitecap Books, 1985.
- ^ «Университет Британской Колумбии» . Канадская энциклопедия . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Университет Британской Колумбии» . www.ubc.ca. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Джин Барман, «Соседство и сообщество в межвоенном Ванкувере», Роберт А. Дж. Макдональд и Джин Барман, ред., Прошлое Ванкувера: Очерки социальной истории. Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии, 1986: 97–141.
- ^ Джин Барман, «Соседство и сообщество в межвоенном Ванкувере», Роберт А. Дж. Макдональд и Джин Барман, ред., Прошлое Ванкувера: Очерки социальной истории . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии, 1986: 97–141.
- ^ Дэвид Рикардо Уильямс, мэр Джерри: Замечательный Джеральд Граттен МакГир. Дуглас и Макинтайр, 1986 год.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 14 мая 1968 г.
- ^ Нортумберленду нужен окружной шут, чтобы освещать политику :: Подумайте об этом :: голоса сообщества в дискуссии. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «История абсолютного фрисби и дискового спорта» . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ админ. «История дискового спорта BC» . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Экспо-86» . Канадская энциклопедия . Историка. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 17 января 2007 г.
- ^ Кэтрин Митчелл, Пересечение неолиберальной линии: миграция в Тихоокеанском регионе и мегаполис (2004)
- ^ Питер С. Ли, «Китайский квартал Ванкувера в переходный период». Журнал китайского зарубежья (2011) 7 № 1, стр. 7–23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Береловиц, Лэнс. Город мечты: Ванкувер и глобальное воображение (Дуглас и Макинтайр, 2010).
- Бьоркман, Энн Д. и Марк Велленд. «Определение исторических основ сохранения: экологические изменения со времени поселения европейцев на острове Ванкувер, Канада». Биология сохранения 24.6 (2010): 1559-1568. онлайн
- Клейтон, Дэниел. Острова истины: имперское формирование острова Ванкувер (UBC Press, 1999).
- Фрэнсис, Дэниел. Становление Ванкувера: история (Harbour Publishing, 2021) онлайн .
- Калман, Гарольд и Рон Филлипс. Изучение Ванкувера: Основное архитектурное руководство (UBC Press, 2011) онлайн .
- Кенни, Николас. «Забытое прошлое и оспариваемое будущее в Ванкувере» Британский журнал канадских исследований 29.2 (2016): 175–197. отрывок
- МакКаллум, Т. Хобохемия и машина для распятия: конкурирующие образы нового мира в Ванкувере 1930-х годов (AU Press, 2014)
- Макдональд, Норберт. «Сиэтл, Ванкувер и Клондайк». Канадский исторический обзор 49.3 (1968): 234–246.
- Макдональд, Норберт. «Рост и изменение населения в Сиэтле и Ванкувере, 1880–1960». Тихоокеанский исторический обзор 39.3 (1970): 297–321. онлайн
- Макдональд, Роберт Эй Джей и Джин Барман, ред. Прошлое Ванкувера: Очерки социальной истории (UBC Press, 1986).
- Макдональд, Б. Ванкувер: визуальная история (Talonbooks, 1992).
- Росс, Бекки. Бурлеск-запад: танцовщицы, секс и грех в послевоенном Ванкувере (University of Toronto Press, 2009). онлайн
- Тиркелл, Фред и Боб Скаллион. Открытки из прошлого: эдвардианские изображения Большого Ванкувера и долины Фрейзер (Дом наследия, 1996).
- Фогель, Эйнсли и Дана Вайс. Ванкувер: история в фотографиях (Heritage House, 2009) онлайн .
Раса, этническая принадлежность и класс
[ редактировать ]- Андерсон, Кей Дж. «Культурная гегемония и процесс определения расы в китайском квартале, Ванкувер: 1880–1980». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос 6.2 (1988): 127–149. онлайн
- Бейкер, Дон. «Корейцы в Ванкувере: краткая история». Журнал Канадской исторической ассоциации 19.2 (2008): 155–180. онлайн
- Криз, Джиллиан. «Исключение или солидарность? Рабочие Ванкувера сталкиваются с «восточной проблемой»». Исследования Британской Колумбии: The British Columbian Quarterly 80 (1988): 24–51. онлайн
- Ким, Джэ Ён. «Расизма недостаточно: создание коалиции меньшинств в Сан-Франциско, Сиэтле и Ванкувере». Исследования политического развития Америки 34.2 (2020): 195-215. онлайн
- Макдональд, Роберт AJ. Создание Ванкувера: класс, статус и социальные границы, 1863–1913 (UBC Press, 2011).
- Мадокоро, Лаура. «Китайский квартал и дома-монстры: расколотая китайская диаспора в Ванкувере». Обзор городской истории 39.2 (2011): 17-24. онлайн
- Митчелл, Кэтрин. Пересечение неолиберальной линии: миграция в Тихоокеанском регионе и мегаполис (2004), о китайской миграции в Ванкувер из Гонконга.
- Наяр, Камала Элизабет. Сикхская диаспора в Ванкувере: три поколения на фоне традиций, современности и мультикультурализма (2004)
- Нг, Вин Чун. Китайцы в Ванкувере, 1945-80: стремление к идентичности и власти (UBC Press, 2000) онлайн .
- Рой, Патрисия Э. Провинция белого человека: политики Британской Колумбии, китайские и японские иммигранты, 1858–1914 (University of British Columbia Press, 1989).
- Стейнджер-Росс, Джордан. «Муниципальный колониализм в Ванкувере: городское планирование и конфликт из-за индийских резерваций, 1928–1950-е годы». Канадский исторический обзор 89.4 (2008): 541–580.
- Вуд, Патрисия К. Национализм с маргиналов: итальянцы в Альберте и Британской Колумбии (McGill-Queen's Press-MQUP, 2002) онлайн .
- Да, Пол. Город соленой воды: иллюстрированная история китайцев в Ванкувере (Дуглас и Макинтайр, 2006).
- Ю, Генри. «Ванкувер – будущее или прошлое? Азиатские мигранты и превосходство белой расы». Тихоокеанский исторический обзор 75.2 (2006): 307–312. онлайн