Пожарно-спасательные службы Ванкувера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Учредил | 1886 |
Сотрудники | 800 |
Кадровое обеспечение | Карьера |
Начальник пожарной охраны | Карен Фрай (декабрь 2020 г.) |
уровень СЭМ | Первый ответчик |
Девиз | Люди, которые заботятся о вас |
Помещения и оборудование | |
Станции | 20 |
Двигатели | 20 (15 двигателей / 5 отделений аппарата) |
Грузовики | 9 |
Платформы | 1 |
ХАЗМАТ | 1 |
ИСПОЛЬЗОВАТЬ | 1 |
дикая земля | 3 |
Пожарные катера | 3 |
Свет и воздух | 1 |
Веб-сайт | |
ВФРС |
Ванкуверская пожарно-спасательная служба ( VFRS ) была основана в 1886 году и сегодня обслуживает город Ванкувер , Британская Колумбия, предоставляя услуги пожарной безопасности, первой медицинской помощи, спасения и эвакуации. В 2017 году ВФРС ответил на 67 000 вызовов служб экстренной помощи. [1]

История
[ редактировать ]Добровольная пожарная команда Ванкувера была основана в 1886 году. [2] с одной ротой добровольных шлангов, назначенной для защиты нового города, в котором в то время в основном были лесопилки, и в течение 16 дней своего существования город Ванкувер сгорел дотла. [3] Через неделю после пожара город приобрел свою первую пожарную машину в Онтарио, она прибыла в августе того же года, что вселило волонтёров уверенность в том, что они смогут справиться с любой возникшей ситуацией. Второй двигатель прибыл в 1888 году вместе с двумя новыми пожарными залами, увеличив численность с одной роты до трех. Дж. Х. Чарлил был назначен первым начальником пожарной охраны города, который начал моторизовать пожарные бригады, а первая моторизованная пожарная машина была приобретена в 1908 году у компании Seagrave в Колумбусе. К 1911 году департамент занял третье место в мире, уступая Лондону и Лейпцингу (Германия). К 1917 году оно было полностью моторизовано (конной техники больше не было), и тогда оно было признано пожарной службой Ванкувера. [3] [4] В 1929 году муниципалитеты Южного Ванкувера и Пойнт-Грей объединились с городом Ванкувер, что также означало слияние пожарной службы Южного Ванкувера и пожарной бригады Пойнт-Грей, в результате чего было добавлено шесть новых залов и увеличена численность департамента на 100 человек.
С 1893 года 48 пожарных Ванкувера погибли при исполнении служебных обязанностей. [5]
В декабре 2023 года VFRS начала эксплуатацию электрической пожарной машины в пожарном цехе № 1 в Стратконе. Это была первая электрическая пожарная машина, развернутая в Канаде. [6] Пожарная машина была введена в эксплуатацию для поддержки цели города по сокращению выбросов автопарка и электрификации городского транспорта. [7]
Операции
[ редактировать ]Ранговая структура
[ редактировать ]Текущий начальник пожарной охраны и генеральный менеджер: Карен Фрай.
Расположение и оборудование пожарного зала
[ редактировать ]В настоящее время по всему Ванкуверу расположено 20 пожарных частей, разделенных на три батальона. Также имеется учебная база, подразделение морской пехоты и несколько единиц резервной техники.
Пожарный зал №. | Районы | Машинные или отрядные роты | Лестничные или башенные компании | Спасательные (медики) или отряды дикой природы | Главные подразделения | Специальные подразделения | Адрес | Дата открытия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Страткона | Двигатель 1 | Лестница 1 | Спасение 1 |
|
| 900 Хитли Авеню | 8 августа 1975 г. |
2 | Центр города Истсайд | Двигатель 2 | Лестница 2 |
Спасение 23 | 199 Мэйн-стрит | 8 августа 1975 г. | ||
3 | Маунт-Плезант | Двигатель 3 | Лестница 3 | Спасение 3 | 2801 Квебек-стрит | 27 января 2001 г. | ||
4 | Фэрвью | Отряд 4 | Спасение 4 | Команда 4 | 1475 Западная 10-я авеню | 11 мая 1992 г. | ||
5 | Килларни | Двигатель 5 | Лестница 5 |
| 3090 Восточная 54-я авеню | 2 декабря 2019 г. | ||
6 | Вест-Энд |
| 1001 Никола-стрит | 1 марта 1908 г. | ||||
7 | Центр города | Отряд 7 | Лестница 7 | Дикие земли 7 | 1090 Аро-стрит | 5 декабря 1974 г. | ||
8 | Йельтаун | Двигатель 8 | Лестница 8 | Спасение 8 | 895 Гамильтон-стрит | 5 декабря 1974 г. | ||
9 | Грандвью – Вудленд | Двигатель 9 | Спасение 9 | Техническое спасение 9 | 1805 Виктория Драйв | 12 февраля 1960 г. | ||
10 | Земли целевого фонда университета | Двигатель 10 | Башня 10 | Дикие земли 10 | Парад | 2992 Торговый центр Уэсбрук | 1982 | |
12 | Китсилано | Двигатель 12 | ул. Балаклава, 2460 | 11 июля 1987 г. | ||||
13 | Райли Парк | Двигатель 13 | 4013 Принс-Альберт-стрит | 4 апреля 2003 г. | ||||
14 | Гастингс – Санрайз | Двигатель 14 | 2804 Венейблс-стрит | 13 августа 1979 г. | ||||
15 | Ренфрю-Коллингвуд | Отряд 15 | Лестница 15 | Спасение 15 | Начальник батальона 2 | 3003 Восточная 22-я авеню | 26 марта 2012 г. | |
17 | Виктория – Фрейзервью | Двигатель 17 | Лестница 17 | Дикие земли 17 |
| 7070 Найт-стрит | 27 апреля 2022 г. | |
18 | Шонесси | Двигатель 18 | Лестница 18 | Начальник батальона 3 |
| 1375 Западная 38-я авеню | 22 июля 2000 г. | |
19 | Вест-Пойнт Грей | Двигатель 19 | 4396 Западная 12-я авеню | 3 июля 1980 г. | ||||
20 | Кенсингтон-Кедровый коттедж | Двигатель 20 | Античный | 5402 Виктория Драйв | 9 ноября 1962 г. | |||
21 | Керрисдейл | Двигатель 21 | 5425 Карнарвон-стрит | 7 июня 1985 г. | ||||
22 | Марпол — Окридж | Отряд 22 | Лестница 22 | Спасение 22 | 1005 Западная 59-я авеню | 18 июня 1982 г. | ||
Учебный центр | Страткона |
| 1330 Шахматная улица | |||||
Морская часть |
| Различные локации | ||||||
Резервный аппарат |
| Лестницы (x2) |
Текущий комплект пожарной техники Ванкувера включает:
- 13 двигателей Spartan/Smeal CAFS 2007 г.в.
- 2x 2007 Spartan / Smeal CAFS 125-футовые пятиместные лестницы
- 2x 2007 Спартанских / SVI изготовленных по индивидуальному заказу защитных блоков (1 единица позже преобразована в командную единицу)
- 1x 2007 г. блок воздушного/легкого оборудования Spartan / SVI
- 14 двигателей/спасательных двигателей Spartan / Smeal CAFS 2016/17 г.
- 10 подъемных лестниц Spartan / Smeal CAFS 105 футов 2016/17 г.
- 1x 2016 г. Технический тяжелый спасатель Спартанца / СВИ
Пожарные катера
[ редактировать ]

VFRS эксплуатирует пожарные катера с 1928 года, когда в городе появился JH Carlisle . В настоящее время он управляет 3 лодками. Пожарные катера 1 (FB-1) и 2 (FB-2) — это модели Firestorm 40, построенные компанией MetalCraft Marine в Кингстоне, Онтарио. Эти лодки вступили в строй в 2016 и 2017 годах. Fireboat 4 входил в состав флота из пяти алюминиевых лодок, спроектированных военно-морской инженерной фирмой Robert Allan Ltd. , построенных в 1992 году и оставленных в качестве резервного судна.
Бывшие пожарные катера:
- Дж. Х. Карлайл 1928–1971 гг.
- Пожарный катер № 2 1951–1987 гг.
Крест
[ редактировать ]VFRS использует стандартный логотип, отображаемый на униформе и транспортных средствах:
- Мальтийский крест
- Пожарный гидрант
- EMS Звезда жизни
- Шлем, лестница, рог, крюк и топор
Ответ
[ редактировать ]Вытащите ответную медицинскую помощь
[ редактировать ]Тип звонка | Необходимое количество буровых установок |
---|---|
Общий | 1 аппарат |
Остановка сердца | 1 аппарат (2 для полной остановки сердца) |
Гладить | 1 аппарат |
Колющие удары | 1 аппарат |
Стрельба | 1 аппарат |
Инцидент с массовым количеством пострадавших (5 и более пациентов) | 2 аппарата и начальник батальона |

Отслеживание реагирования на инциденты немедицинского характера
[ редактировать ]Тип звонка | Количество буровых установок |
---|---|
Инцидент с автотранспортным средством | 1 аппарат с возможностью перекачки |
ДТП (несколько пациентов) | 1 спасательная машина или ее мощность и 1 медик или 1 спасатель |
Переворот автомобиля | 1 командир спасательной машины и командир батальона или 1 медик |
Общая пожарная сигнализация (низкий риск) | 1 аппарат с возможностью перекачки |
Общая пожарная сигнализация (умеренный риск) | 1 аппарат с возможностью перекачки и 1 лестница |
Общая пожарная сигнализация (высокий риск) или сообщение о возгорании конструкции | 4 аппарата с насосной способностью и 1 медико-спасательный отряд и 1 командир батальона. |
Мусорный огонь | 1 аппарат с возможностью перекачки |
Пожар автомобиля | 1 аппарат с возможностью перекачки |
Пожар автомобиля Альтернативное топливо | 2 аппарата с возможностью перекачки |
Тлеет лесной пожар | 1 аппарат с возможностью перекачки |
Лесной пожар на небольшой территории | 1 аппарат с возможностью перекачки и 1 полевой автомобиль. |
Лесной пожар на большой территории | 2 аппарата с возможностью перекачки и 1 полевой автомобиль |

Противопожарное реагирование конструкции
[ редактировать ]Тревога | Аппарат |
---|---|
1-е назначение тревоги |
|
Рабочее пожарное задание |
|
Назначение второго сигнала тревоги | 2 аппарата с возможностью перекачки |
Назначение третьего сигнала тревоги |
|
4-е назначение тревоги (после утверждения заместителем начальника) | Дополнительное оборудование по запросу |
5-е назначение тревоги | Дополнительное оборудование по запросу |
6-е назначение тревоги | Дополнительное оборудование по запросу |
7-е назначение тревоги | Дополнительное оборудование по запросу |
8-е назначение тревоги | Дополнительное оборудование по запросу |
9-е назначение тревоги | Может включать взаимопомощь |
10-е назначение тревоги | Может включать взаимопомощь |
Громкость звонка по залам
[ редактировать ]Пожарный зал | Расположение | Количество звонков | Самый загруженный аппарат |
---|---|---|---|
Пожарный зал 2 | Центр города Истсайд | 1200+ в месяц | Медик 23 |
Пожарный зал 7 | Центр города | 500+ в месяц | Спасательный двигатель 7 |
Пожарный зал 8 | Йельтаун | 500+ в месяц | Медик 8 |
Объем звонков по годам
[ редактировать ]Год | Общий | Самый загруженный блок | Самый популярный звонок |
---|---|---|---|
2013 | 30,000 | Двигатель 7 | Медицинская помощь |
2014 | 38,000 | Двигатель 2 | Медицинская помощь |
2015 | 44,000 | Медик 2 | Медицинская помощь |
Крупные происшествия и катастрофы
[ редактировать ]Великий пожар в Ванкувере
[ редактировать ]13 июня 1886 года рабочие сжигали кустарник, чтобы освободить место для строительства, когда сильный ветер подхватил пламя и начал выходить из-под контроля в результате так называемого Великого Ванкуверского пожара . Ванкуверская добровольческая рота № 1, состоящая из дюжины добровольцев, хваталась за ведра и топоры, пытаясь потушить пожар. Город приобрел пожарную машину, которая еще не прибыла, и большая часть города сгорела за 45 минут.
Британская Колумбия Лесные продукты
[ редактировать ]3 июля 1960 года на заводе по производству лесных товаров Британской Колумбии недалеко от Оук-стрит и 6-й авеню вспыхнул пожар. Первые бригады отреагировали и сообщили о сильном пламени и дыме, исходящих от мельницы. Начальник места происшествия оперативно усилил сигнализацию, вызвав дополнительные роты. Пламя начало быстро распространяться от самой мельницы до ближайшего дока, в результате чего начальник объявил об инциденте сигналом тревоги с пятью сигналами тревоги, первым пожаром с пятью сигналами тревоги в VFRS. Все залы были отключены, в результате чего пожарный катер и все оборудование, за исключением нескольких, упали на место пожара. В жаркий день с огнем в течение нескольких часов боролись 350 пожарных. Большая толпа собралась, чтобы посмотреть на тушение пожара, что помешало усилиям по тушению пожара. Большая часть мельницы сгорела до того, как пожар был потушен.
Бунт Кубка Стэнли (2011)
[ редактировать ]15 июня 2011 года «Ванкувер Кэнакс» провели финальную игру плей-офф Кубка Стэнли. Более 100 000 человек собрались в центре города, чтобы посмотреть игру на больших уличных экранах. Около 8 часов вечера игра приближалась к концу: «Кэнакс» проигрывали с разницей в несколько очков, и в этот момент толпа начала проявлять неуправляемость. Семьи решили уйти до окончания игры и покинули центр города. Полицейские организовали сцену возле места прямой трансляции CBC в Джорджии, и Кэмби врезался в большую толпу фанатов, когда они начали бросать предметы в большой экран. Толпа на месте прямой трансляции канала CBC перевернула пикап возле здания Почты Канады и подожгла его. Полицейские отделения образовали круг вокруг горящего грузовика и расчистили путь для Машины 8, чтобы доставить линию снабжения и команду. Экипаж «Двигателя 8» смог потушить пожар, но был вынужден покинуть территорию, поскольку толпа начала бросать предметы в полицейских. Был задействован Центр экстренных операций, и на различные перекрестки были отправлены полицейские группы, чтобы они сформировали и надели защитное снаряжение. Несколько пожарных машин были отправлены в ключевые места, и им было приказано стоять на месте и оставаться на виду на случай, если людям потребуется медицинская помощь или у них появится информация, о которой можно сообщить. Около 20:30 насилие распространилось на другие районы центра города, что привело к дракам, пожарам и поджогам транспортных средств. Пожарные не смогли добраться до некоторых раненых, поскольку разъяренная толпа продолжала сеять разрушения и хаос. В 21:00 всей боевой технике был отдан приказ вернуться в помещения и дождаться дальнейших инструкций, поскольку в то время полиция Ванкувера задействовала офицеров по борьбе с толпой, вооруженных слезоточивым газом и светошумовыми гранатами. Из центра города поступили десятки звонков в службу 911, в которых сообщалось о различных инцидентах, таких как пожары и медицинские события; однако эти инциденты не могли быть подтверждены без отправки на место происшествия оборудования. Экипажи были отправлены для расследования инцидентов, сохраняя при этом постоянную связь с Центром экстренных операций. Около 22:00 поступил звонок с сообщением о пожаре на парковке в Сеймуре и Западной Джорджии, который отправил полную тревогу, включая Лестницу 7, которая только что завершила расследование возможного человека, который был жестоко избит. Лестница 7 сообщила, что улица Джорджия совершенно непроходима, и сообщила диспетчеру, что любые бригады, реагирующие на инцидент на этой улице, должны будут пройти в эту толпу. По прибытии на парковку Engine 7 обнаружил горящий автомобиль, а также несколько горящих других автомобилей. Батальон 1 зашел внутрь конструкции парковки, обнаружил на крыше людей и определил, что они не желают спускаться. Dispatch сообщила бригадам, что в их сторону направляется колонна полиции, чтобы сдержать агрессивную толпу возле парковки. Позже поступили сообщения о горении двух автомобилей на Гранвилл-стрит перед универмагом Гудзонова залива, что подтвердил полицейский вертолет. В этот район были отправлены Двигатель 7 и Квинт 6, но сделать ничего было невозможно, поскольку люди прыгали через пламя и разбивали витрины магазинов. Полиция Ванкувера направила к месту пожара тактический отряд и быстро очистила улицу, применив слезоточивый газ и резиновые пули, что позволило пожарным расчетам потушить огонь, который был близок к поджогу здания. Полиции и работникам скорой помощи потребовалось всего 3 часа, чтобы взять ситуацию под контроль; Правительство провинции провело полную проверку инцидента.
Центр престарелых Гранвилля
[ редактировать ]
Около 18:50 3 октября 2014 года начали поступать звонки о пожаре на строительной площадке на Гранвилл-стрит и 49-й авеню в Ванкувере. Первые отправленные подразделения смогли увидеть большой столб густого черного дыма, который был виден по всему Лоуэр-Мейнленду. Начальник 3-го батальона Ванкувера устроил рабочий пожар до того, как на место прибыли бригады. Прибывшие на место бригады сообщили о большом пожаре в действующем строении строящегося четырех- или пятиэтажного комплекса. Пожар возник на верхнем этаже и быстро распространялся. К моменту прибытия бригад он охватил большую часть крыши и быстро распространился в стороны. По прибытии командира 3-го батальона он немедленно устроил 3-й тревожный пожар, поскольку требовалось большое количество расчетов, чтобы потушить огонь и предотвратить облучение близлежащих зданий. Грэнвилл-стрит была быстро закрыта, что создало серьезные проблемы с движением транспорта, и для контроля дорожного движения было вызвано управление полиции Ванкувера. Службу скорой помощи Британской Колумбии также вызвали в режим ожидания. Пожар был быстро повышен до 4-го уровня тревоги, прежде чем бригады смогли взять огонь под контроль. Охрана на месте сообщила, что внутри здания могут находиться баллоны с пропаном, предназначенные для строительных работ. Примерно через час крыша и стены здания начали рушиться, и полиция оттеснила большинство зрителей на квартал или больше. Rehab and Command была открыта на Гранвилл-стрит и 49-й авеню. Постановка также была установлена на Гранвилл-стрит и 49-й авеню на 49-й авеню на северной стороне. Пожарному потребовалась медицинская помощь после того, как большая часть огня была потушена и о других травмах не сообщалось. Троллейбусы для электробусов были отключены на Гранвилл-стрит из-за близости пожара. Бригады оставались на месте происшествия всю ночь и весь день в субботу, 4 октября. Поздним утром 4 октября 2014 года Гранвилл-стрит пришлось закрыть для движения транспорта более чем на час после того, как из-за сильного возгорания потребовалось привлечь несколько единиц техники для борьбы с вспышкой.
Пожар в портовом метро Ванкувера
[ редактировать ]4 марта 2015 года охранник порта Ванкувер заметил дым, идущий из транспортного контейнера. Он немедленно уведомил E-Comm 911, который, в свою очередь, активировал сообщение о дымовом вызове. Батальон 1 был назначен ответственным за место происшествия и по прибытии объявил, что происшествие было строительным пожаром, поскольку из контейнера был виден густой белый дым. Сразу же было объявлено рабочее назначение тревоги, за которым последовал второй сигнал тревоги, который включал реакцию Hazmat 18, полиции Ванкувера и службы скорой помощи Британской Колумбии. Экипаж Hazmat 18 идентифицировал горящее вещество как трихлоризоциануровую кислоту , опасное химическое вещество. Командование немедленно объявило происшествие третьей тревогой и были вызваны дополнительные подразделения полиции для эвакуации зоны. Людям, живущим поблизости, было дано предупреждение оставаться дома и запирать двери и окна, чтобы предотвратить проникновение газа. Около 15:00 была объявлена 4-я тревога, и на место было отправлено 4-е подразделение вместе с помощниками начальника. Командование 4 потребовало присутствия на месте пожарных катеров 3 и 5. Со стороны воды работали пожарные катера, чтобы потушить огонь, а пожарные атаковали пламя с воздушных лестниц. Экипажи несколько дней оставались на месте происшествия, пытаясь потушить горячие точки.
Пожар в школе Карлтона
[ редактировать ]
19 августа 2016 года в пожарную службу Ванкувера поступила жалоба на возможное задымление в районе Кингсуэй и Джойс. Диспетчерская выслала на место происшествия двигатель 5, двигатель 15, квинт 15, квинт 20, медик 9 и батальон 2. Пока бригады направлялись на вызов, в диспетчерскую поступило несколько звонков от жителей района и прохожих о дыме, валящемся из-под крыши начальной школы Карлтона. Вызов был быстро преобразован в пожар на строении, и все прибывшие на помощь бригады были уведомлены о произошедшем. По прибытии двигатель 5 взял на себя управление местом происшествия и подтвердил сообщения о дыме, идущем с крыши. Двигатель 5 связался по рации с «Квинтом 20», чтобы тот проложил линию в задней части конструкции, и потребовал, чтобы все остальные аппараты оставались на уровне 1. Компания Quint 20 проложила в здание шланг диаметром 1/4 дюйма и поднялась на 3-й этаж, где произошел сильный пожар. Командование запросило рабочее огневое задание и приказало всем остальным установкам проложить соответствующие линии. Прежде чем «Квинт 20» смог сдержать ситуацию, пламя уже распространилось на чердак и верхнюю часть чердака, что привело к тому, что командование запросило 2-е назначение тревоги. Экипаж Quint 20 смог потушить огонь на основном этаже и проникнуть на чердак, однако чердак был довольно тесным, поскольку сооружение существовало более 100 лет. Третье задание по тревоге было вызвано для привлечения рабочей силы, поскольку бригады быстро очистили здание, чтобы пополнить запасы дыхательных аппаратов, которые закончились. Лестница 17 была установлена на улице Маккиннон и предпринята попытка потушить огонь со стороны конструкции, которая, казалось, оказала лишь незначительное влияние на огонь. Экипажи не смогли потушить огонь сверху, поскольку бригады находились прямо под ним на чердаке со шлангами. Командование повысило уровень сигнала тревоги до 4-го, поскольку потребовалась дополнительная рабочая сила. Троих пожарных пришлось доставить в больницу, поскольку двое из них надышались дымом, а один повредил спину. Спустя несколько часов пожар был локализован, и бригады остались на месте для расследования. Следователь по пожарной безопасности установил, что кто-то ворвался в школу и вылил горючую смесь возле двери на третий этаж.
Учебный центр
[ редактировать ]Учебный центр пожарно-спасательной службы Ванкувера (также известный как тренировочный полигон на Чесс-стрит) имеет пожарное здание и несколько классных комнат. Существует также база для CAN-TF1 HUSAR (Канадская оперативная группа 1 Heavy Urban Search and Rescue Team), единственной команды HUSAR в Канаде, которая может быть развернута в любой точке мира. В учебном центре также проводится программа молодежной академии департамента - недельная академия пожаротушения для старшеклассников. В этом учреждении также преподаются сотрудники службы экстренного реагирования 3-го уровня Британской Колумбии и курс первой помощи, необходимый пожарным.
Группа
[ редактировать ]
Группа пожарно-спасательных служб Ванкувера - это программа работы с общественностью VFRS. Вместе оркестр полиции Ванкувера и оркестр VFRS служат двумя официальными оркестрами города Ванкувер. Группа VFRS была основана в 1927 году и является старейшим оркестром пожарных в Северной Америке . В состав группы входят действующие и вышедшие на пенсию пожарные, а также несколько независимых гражданских лиц. [8]
Группа выступает на различных мероприятиях, в том числе:
- Официальные городские церемонии
- Ведомственные ритуальные услуги
- Ежегодная служба в День памяти на площади Победы в Ванкувере.
- Церемония вручения медали пожарно-спасательной службы Ванкувера
- Общественные фестивали
- Гражданские парады
Кевин Ли, профессиональный музыкант и учитель музыки на пенсии из музыкальной программы средней школы Семиахму, [9] является директором группы.

См. также
[ редактировать ]- E-Comm , диспетчерский центр 9-1-1 для Юго-Западного Британской Колумбии
- Департамент полиции Ванкувера
- Служба скорой помощи Британской Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пожарно-спасательные службы Ванкувера | Город Ванкувер . Ванкувер. Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ "Без зарплаты и с одним выходным – особенности работы пожарных в прошлом – vancouver" (in Russian). 5 декабря 2022 . Retrieved 19 December 2022 .
- ^ Jump up to: а б «История Ванкувера - Пожарно-спасательные службы Ванкувера: первые дни» . Ванкуверистория.ca. 2004 . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «История | ВФФХС» .
- ^ «При исполнении служебных обязанностей» . МАФФ 18. 2010 . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Литтл, Саймон (4 декабря 2023 г.). «Первая в Канаде электрическая пожарная машина представлена в Ванкувере» . Глобальные новости . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Ванкувер приветствует первую в Канаде электрическую пожарную машину» . Ванкувер . Город Ванкувер.
- ^ «О программе | Ванкуверский оркестр пожарно-спасательных служб» .
- ^ «Джаз-оркестр Semiahmoo 12 класса | Суррей, Британская Колумбия - Канадский фестиваль Скалистых гор» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пожарно-спасательными службами Ванкувера, на Викискладе?
- ВФРС