Великий пожар в Ванкувере
Великий пожар в Ванкувере | |
---|---|
Дата(ы) | 13 июня 1886 г. |
Расположение | Ванкувер |
Координаты | 49 ° 16'59,4 дюйма с.ш. 123 ° 06'40,6 дюйма з.д. / 49,283167 ° с.ш. 123,111278 ° з.д. |
Воздействие | |
Летальные исходы | Точное количество неизвестно |
Зажигание | |
Причина | Вышедшие из-под контроля пожары на территории |
Часть серии о | ||||||||||||||||||||||
История Ванкувера | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
История | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
События | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Хронология истории Ванкувера | ||||||||||||||||||||||
Великий Ванкуверский пожар уничтожил большую часть вновь включенного в состав города Ванкувер , Британская Колумбия, Канада, 13 июня 1886 года. [1] Все началось с двух пожаров, расчистивших территорию к западу от города. [1] Первый пожар произошел дальше от города и расчищал землю для разворота конечной остановки Канадско-Тихоокеанской железной дороги . [1] Второй пожар расчищал землю, чтобы расширить город на запад. [1] Великий пожар произошел вскоре после того, как поселок Гранвиль был включен в состав города Ванкувер в апреле 1886 года. [1]
Пожары распространились на северо-восток города, в результате чего погиб по меньшей мере 21 человек. [2] и разрушение от 600 до 1000 зданий (точные цифры неизвестны). [1] Большинство жителей бежали на берег залива Беррард или берег Фолс-Крик. [1] После усилий по восстановлению город Ванкувер продолжил расти. [1] Были созданы первые в городе полицейские силы, построены первые кирпичные здания, а из близлежащего более крупного города Нью-Вестминстер была доставлена первая пожарная машина . [1]
Ранний Ванкувер
[ редактировать ]Европейское заселение в районе Ванкувера началось в 1862 году после открытия капитаном Джорджем Генри Ричардом в 1859 году угля в заливе Беррард . [3] Поселение Гранвиль (позже Ванкувер) было основано в середине 1860-х годов между двумя лесопилками Беррард-Инлет. [3] Все началось с магазинов и гостиниц, обслуживающих рабочих фабрик, а затем и членов их семей. [3] Двумя лесопилками были Moodyville (первоначально Moody's Mill), открытый в 1863 году на северном берегу залива Беррард, и Hastings Mill (первоначально Stamps Mill), открытый в 1867 году на южном берегу залива. [3] Эти две фабрики были основными работодателями в Гранвилле. [3] В начале 1880-х годов там работало от 150 до 200 рабочих, не считая лесорубов и грузчиков. [3] Точные цифры неизвестны, поскольку многие из рабочих были временными неженатыми мужчинами, которые работали на мельнице всего несколько недель, прежде чем уйти. [3] Чтобы добраться до Гранвилля, требовалось либо проехать девять миль через густой лес от близлежащего более крупного города Нью-Вестминстер , либо проехать тридцать миль по реке Фрейзер от Форт-Лэнгли , столицы Британской Колумбии в то время. [3]
В 1885 году было объявлено, что Гранвилл станет конечной станцией Канадской Тихоокеанской железной дороги на западном побережье. [1] Городок Гранвиль был включен в состав города Ванкувер 6 апреля 1886 года. [2] став четвертым городом Британской Колумбии. [4] На первых выборах в городской совет 3 мая 1886 года Малкольм Маклин был избран мэром города. [5] Первое собрание Ванкуверской добровольной шланговой компании № 1 состоялось 28 мая 1886 года. [1] Будущие кварталы и улицы Ванкувера были размечены к западу от города, чтобы обеспечить его ожидаемый рост. [1] Они были назначены комиссаром по землепользованию Канадской Тихоокеанской железной дороги Лахланом Гамильтоном. [1]
Демография
[ редактировать ]Ранний Ванкувер привлекал начинающих предпринимателей. [6] которые были очень активны в гражданской политике, формирующей новый город. [6] Население Гранвилля существенно выросло с начала до середины 1880-х годов. [2] Население и экономический рост в этом районе в начале 1886 года были настолько значительными, что были созданы новые газеты. [1] В середине 1880-х годов также наблюдалось изменение численности населения: в основном неженатые мужчины и некоторые семьи с женами из числа коренных народов, к растущему числу семей, особенно с женами-европейками. [2]
После победы Великобритании в Опиумных войнах британские колонии, такие как Ванкувер, получили приток китайских мигрантов из провинций, окружающих Кантон, единственный порт для внешней торговли. [7] Большинство этих мигрантов работали на фабрике Гастингса. [1] Канадско-Тихоокеанская железная дорога также привлекла китайских железнодорожников, нанятых для строительства конечной остановки CPR. [3]
Люди первых наций
[ редактировать ]Основным коренным населением этого района на момент заселения европейцами были люди Маскеам , говорящие на хən̓q̓əmin̓əm̓ . Когда в 1863 году начались лесопилки, местных жителей Сквомиша наняли в качестве неквалифицированной рабочей силы. [3] Миссионерский заповедник возле Мудивилля и индейская ранчерия на Гастингс-Милл были результатом трудоустройства на заводе коренных жителей. [3] В 1881 году в заливе Беррард проживало не менее 500 человек-сквомишей. [3] Коренным народам не были предоставлены те же права, что и их европейским современникам. [3] Мужчин не нанимали на более квалифицированные и высокооплачиваемые должности на лесопилках, а женщины не могли наследовать собственность от своих белых партнеров и часто были изгнаны из своих домов после его смерти. [3]
Источник
[ редактировать ]До пожара в Ванкувере три недели стояла аномальная для поздней весны жара. [1] Воскресенье, 13 июня, выдалось особенно жарким из-за прибрежного бриза с Тихого океана. [1] В районе к востоку от города также наблюдался значительный завал леса, а также обломки недавней расчистки для расширения города, которые послужили топливом для огня. [1]
Первый зачистной огонь
[ редактировать ]Первый расчистной огонь располагался к юго-западу от города. [1] Земля расчищалась для создания разворота западной конечной остановки Канадско-Тихоокеанской железной дороги. [1] Из-за засушливых условий и тихоокеанского бриза пожар вышел из-под контроля рабочих в течение всего утра и до полудня. [1]
Второй зачистной огонь
[ редактировать ]Второй пожар был расположен в западной части города, недалеко от пересечения улиц Кэмби и Кордова. [1] Огонь использовался для расчистки территории для расширения города. [1] К полудню ситуация вышла из-под контроля. [1]
Распространение
[ редактировать ]Мужчины, работавшие на тушении пожара, и волонтеры из города пытались потушить оба пожара с помощью ведер, мокрых одеял и лопат. [1] Для первого тушения пожара вода поступала из Фолс-Крик, а для второго пожара использовалась скважина с ручным насосом в недавно построенном близлежащем отеле «Реджина». [1] Во второй половине дня мужчины попытались взять под контроль оба пожара, однако ветер превратился в шторм, и люди при первом пожаре были вынуждены отказаться от своих усилий и бежать к берегу Фолс-Крик. [1] При втором пожаре попытка создать пролом кирками не увенчалась успехом. [1] Второй пожар был ликвидирован, когда два фронта огня соединились. [1]
Дым от пожара заполнил небо над городом. [1] Убегавшие мужчины предупредили жителей города о приближающемся огне. [1] Большинство жителей поспешно собрали свои вещи и припасы и направились к берегу залива Беррард. [1] Однако, несмотря на предупреждения других жильцов и растущее задымление, ряд жителей не поверили, что пожар опасен. [1] Некоторые жители ждали последней минуты, чтобы бежать, в то время как другие направились в отели, чтобы выпить спиртные напитки, не охраняемые охраной. [1] Жители сквомиш из деревни Снаук на южном берегу переправились на каноэ, чтобы посмотреть на огонь. [1]
На берегу залива Беррард некоторым жителям удалось бежать в залив на поплавках и судах. [1] По меньшей мере двести человек нашли убежище на « Роберте Керре» , «корабле, который спас Ванкувер», деревянном корабле длиной 58 метров (190 футов), стоявшем в то время на якоре недалеко от берега залива Беррард. [8] Местная нация сквомиш оказала помощь выжившим, барахтавшимся в воде. [9] Они гребли и переправляли людей на каноэ в безопасное место. [9] Бойцы Ванкуверской добровольческой шланговой компании № 1 отправились в универсальный магазин Скуллара, чтобы забрать запас взрывчатки, которая была доставлена на завод в Гастингсе на противоположном конце города. [1] Городской клерк Томас МакГуиан сохранил городские записи, подробно описывающие короткую историю города, доверив их незнакомцу. [1]
После пожара
[ редактировать ]После того, как пожар потух, новоизбранный мэр Ванкувера Малкольм Маклин [3] направил телеграммы премьер-министру Канады и мэру Торонто. [1] Телеграмма премьер-министру сэру Джону А. Макдональду гласила: «Наш город превратился в пепел, три тысячи человек остались без крова, можете ли вы прислать нам какую-нибудь правительственную помощь?» [1] Телеграммы были отправлены на лошадях в соседний город Нью-Вестминстер. [1] Вскоре после этого пришло известие, что гуманитарная помощь из Нью-Вестминстера отправляется в фургонах. [1] В это время большинство жителей Ванкувера собрались в Гастингс-Милл или Фолс-Крик. [1] Мэр Маклин приказал выжившим собраться у Вестминстерского моста в ожидании доставки гуманитарной помощи. [1] импровизированный бивак Был устроен с палатками и навесами, сделанными из больших веток. [1] Около полуночи припасы прибыли из Нью-Вестминстера и Порт-Муди (восточного городка на заливе Беррард). [1]
Повреждать
[ редактировать ]Огнем было уничтожено от 600 до 1000 зданий. [1] немногие выжили в огне. [2] Отель Регина на севере города уцелел, как и отель Бридж на юго-востоке. [2] Боковое здание отеля «Бридж» использовалось как импровизированный морг. [2] По словам олдермена Галлахера, бизнесмена из Ванкувера, который был свидетелем пожара и его последствий, сразу после пожара было обнаружено 21 тело (или его части), а другие были обнаружены во время уборки и восстановления. [2] Точное число погибших неизвестно, главным образом потому, что население Ванкувера в то время постоянно менялось из-за его быстрого роста, а также временного характера многих рабочих завода. [1] [3]
Газетные репортажи
[ редактировать ]Газета Quebec Daily Telegraph сообщила о пожаре 15 июня 1886 года. [10] Сообщается, что пять человек погибли, 1000 остались без крова, а общий ущерб оценивается примерно в один миллион долларов. [10] Газета «День» в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, сообщила о пожаре 15 июня 1886 года, в результате которого погибли 50 человек, 1000 остались без крова, а общий ущерб составил один миллион долларов. [11] Газета Manistee Weekly Times в выпуске от 15 июня 1886 года описала события пожара и приписала возгорание Канадской Тихоокеанской железной дороге. [12] В нем также сообщалось, что из Канадской части Тихого океана ожидается «либеральная и оперативная» помощь. [12] О пожаре сообщалось 16 июня 1886 года в выпуске Toronto World . [13] В нем сообщалось, что погибло 12 человек, описывались события пожара и содержался ответ мэра Торонто, обещающего немедленную помощь. [13] Газета Montreal Gazette сообщила 18 июня 1938 года, что Джордж Х. Кифер из Коббл-Хилл, Британская Колумбия, заявил, что несет ответственность за поджог Великого Ванкуверского пожара. [14] Это утверждение не подтверждено никакими другими источниками. [14]
восстановление
[ редактировать ]На следующий день после пожара управляющий Гастингсской фабрики Ричард Александер объявил о бесплатном получении пиломатериалов для всех, кто восстанавливает свои дома и предприятия после пожара. [1] В немногих уцелевших постройках были построены импровизированные временные убежища. [1] Несколько глыб льда, найденных под обломками ледяного сарая Дейтон-Хаус, обеспечивали жителей питьевой водой. [1] Городской совет установил временную палаточную мэрию. [1] Через несколько месяцев одно из первых кирпичных зданий Ванкувера стало зданием мэрии. [1] На следующий день после пожара, чтобы бороться с грабежами, мэр Маклин назначил трех специальных констеблей : Джексона Абрея, Фольксвагена Хейвуда и Джона Макларена, чтобы они присоединились к констеблю Джону Стюарту в качестве первых полицейских сил Ванкувера. [1] [3] Пока Ванкувер восстанавливался, полиция действовала из палатки мэрии. [1]
В последующие дни жители Ванкувера установили белые брезентовые палатки и небольшие хижины. [4] и обыскали обломки своих домов и предприятий в поисках уцелевших предметов. [1] Отель CPR был первым зданием, которое было полностью перестроено. [4] В течение двух недель улица Кордова от улиц Кэрролл до улиц Эбботт была заполнена вновь открывающимися предприятиями в базовых структурах. [4] Городской совет организовал зашивание главных улиц досками . [4] [15] За шесть месяцев было восстановлено 500 зданий, многие из новых зданий были построены из кирпича. [4]
Рост населения
[ редактировать ]После пожара городской совет сосредоточил внимание на городском развитии, чтобы способствовать росту города. [16] Канадско-Тихоокеанская железная дорога сыграла важную роль в развитии Ванкувера. [6] [16] Он принес демографический и экономический рост и был крупнейшим владельцем недвижимости. [6] [16] В годы после пожара население Ванкувера продолжало расти, увеличившись с нескольких сотен человек до 2000 человек в течение года и 13 000 человек в течение шести лет. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Смит, Лиза (2014). Ванкувер превратился в пепел: великий пожар 1886 года . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. ISBN 978-1-55380-320-1 . OCLC 866622127 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтьюз, Джеймс (1958). «Инаугурация гражданского правительства в Ванкувере» . Ванкуверский исторический журнал . 1 :26–70 – через archive.org.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Макдональд, Роберт Эй Джей (1996). Создание Ванкувера: класс, статус и социальные границы, 1863-1913 гг . Ванкувер [Британская Колумбия]: UBC Press. ISBN 0-7748-0555-2 . OCLC 180704404 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ванкувер – Реконструкция» . Исторические новости Британской Колумбии . 19 . Историческая федерация Британской Колумбии: 9–11. 1986 г. - через archive.org.
- ^ Мэтьюз, Джеймс (1960). «Сожжение Ванкувера» . Ванкуверский исторический журнал . 3 :2–70.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Роберт (1990). «Ванкуверские« Четыреста »: В поисках богатства и статуса на городском западе Канады, 1886–1914» . Журнал канадских исследований . 25 (3): 55–73. дои : 10.3138/jcs.25.3.55 . S2CID 151869211 .
- ^ «Ранние китайские путешественники из Тихоокеанского региона и сегодняшняя Британская Колумбия | Любопытно» . любопытный.royalbcmuseum.bc.ca . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Роберт Керр — «Корабль, который спас Ванкувер » . hec.lrfoundation.org.uk . 14 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сообщество празднует историю церемонией каноэ» . Ammsa.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пожар в Ванкувере: помощь пострадавшим» . Квебекская Дейли Телеграф . 15 июня 1886 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «50 потерянных жизней» . День . 15 июня 1886 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Смерть в огне» . Манисти Уикли Таймс . 15 июня 1886 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ванкуверский пожар» . Мир Торонто . 16 июня 1886 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Раскрыто происхождение пожара в Ванкувере в 1886 году» . Монреальская газета . 18 июня 1938 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Магистральные дороги и платные дороги в Америке девятнадцатого века» . эх.нет . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Роберт Эй Джей (1983). «Деловая элита и муниципальная политика в Ванкувере 1886-1914» . Обзор городской истории . 11 (3): 1–14. дои : 10.7202/1019011ар . ISSN 0703-0428 . JSTOR 43559103 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит Л. Ванкувер — это Пепел. Ванкувер: Ронсдейл Пресс; 2014.
- Макдональд Р. Создание Ванкувера. Ванкувер: UBC Press; 1996.
- Мэтьюз Дж. Сожжение Ванкувера . Ванкуверский исторический журнал. 1960;3:2-70.