Jump to content

Великий пожар в Ванкувере

Координаты : 49 ° 16'59,4 дюйма с.ш. 123 ° 06'40,6 дюйма з.д.  /  49,283167 ° с.ш. 123,111278 ° з.д.  / 49,283167; -123.111278

Великий пожар в Ванкувере
Нарисованная вручную карта Ванкувера 1886 года, показывающая распространение огня.
Дата(ы) 13 июня 1886 г. ( 13.06.1886 )
Расположение Ванкувер
Координаты 49 ° 16'59,4 дюйма с.ш. 123 ° 06'40,6 дюйма з.д.  /  49,283167 ° с.ш. 123,111278 ° з.д.  / 49,283167; -123.111278
Воздействие
Летальные исходы Точное количество неизвестно
Зажигание
Причина Вышедшие из-под контроля пожары на территории

Великий Ванкуверский пожар уничтожил большую часть вновь включенного в состав города Ванкувер , Британская Колумбия, Канада, 13 июня 1886 года. [1] Все началось с двух пожаров, расчистивших территорию к западу от города. [1] Первый пожар произошел дальше от города и расчищал землю для разворота конечной остановки Канадско-Тихоокеанской железной дороги . [1] Второй пожар расчищал землю, чтобы расширить город на запад. [1] Великий пожар произошел вскоре после того, как поселок Гранвиль был включен в состав города Ванкувер в апреле 1886 года. [1]

Пожары распространились на северо-восток города, в результате чего погиб по меньшей мере 21 человек. [2] и разрушение от 600 до 1000 зданий (точные цифры неизвестны). [1] Большинство жителей бежали на берег залива Беррард или берег Фолс-Крик. [1] После усилий по восстановлению город Ванкувер продолжил расти. [1] Были созданы первые в городе полицейские силы, построены первые кирпичные здания, а из близлежащего более крупного города Нью-Вестминстер была доставлена ​​первая пожарная машина . [1]

Ранний Ванкувер

[ редактировать ]
Кэрролл-стрит смотрит на юг и показывает угол «Клена» на Уотер-стрит, гр. 1886.

Европейское заселение в районе Ванкувера началось в 1862 году после открытия капитаном Джорджем Генри Ричардом в 1859 году угля в заливе Беррард . [3] Поселение Гранвиль (позже Ванкувер) было основано в середине 1860-х годов между двумя лесопилками Беррард-Инлет. [3] Все началось с магазинов и гостиниц, обслуживающих рабочих фабрик, а затем и членов их семей. [3] Двумя лесопилками были Moodyville (первоначально Moody's Mill), открытый в 1863 году на северном берегу залива Беррард, и Hastings Mill (первоначально Stamps Mill), открытый в 1867 году на южном берегу залива. [3] Эти две фабрики были основными работодателями в Гранвилле. [3] В начале 1880-х годов там работало от 150 до 200 рабочих, не считая лесорубов и грузчиков. [3] Точные цифры неизвестны, поскольку многие из рабочих были временными неженатыми мужчинами, которые работали на мельнице всего несколько недель, прежде чем уйти. [3] Чтобы добраться до Гранвилля, требовалось либо проехать девять миль через густой лес от близлежащего более крупного города Нью-Вестминстер , либо проехать тридцать миль по реке Фрейзер от Форт-Лэнгли , столицы Британской Колумбии в то время. [3]

В 1885 году было объявлено, что Гранвилл станет конечной станцией Канадской Тихоокеанской железной дороги на западном побережье. [1] Городок Гранвиль был включен в состав города Ванкувер 6 апреля 1886 года. [2] став четвертым городом Британской Колумбии. [4] На первых выборах в городской совет 3 мая 1886 года Малкольм Маклин был избран мэром города. [5] Первое собрание Ванкуверской добровольной шланговой компании № 1 состоялось 28 мая 1886 года. [1] Будущие кварталы и улицы Ванкувера были размечены к западу от города, чтобы обеспечить его ожидаемый рост. [1] Они были назначены комиссаром по землепользованию Канадской Тихоокеанской железной дороги Лахланом Гамильтоном. [1]

Демография

[ редактировать ]
Римско-католическая церковь Святого Павла в Индийском заповеднике Миссии, позже более известная как Eslha7an (язык сквомиш),

Ранний Ванкувер привлекал начинающих предпринимателей. [6] которые были очень активны в гражданской политике, формирующей новый город. [6] Население Гранвилля существенно выросло с начала до середины 1880-х годов. [2] Население и экономический рост в этом районе в начале 1886 года были настолько значительными, что были созданы новые газеты. [1] В середине 1880-х годов также наблюдалось изменение численности населения: в основном неженатые мужчины и некоторые семьи с женами из числа коренных народов, к растущему числу семей, особенно с женами-европейками. [2]

После победы Великобритании в Опиумных войнах британские колонии, такие как Ванкувер, получили приток китайских мигрантов из провинций, окружающих Кантон, единственный порт для внешней торговли. [7] Большинство этих мигрантов работали на фабрике Гастингса. [1] Канадско-Тихоокеанская железная дорога также привлекла китайских железнодорожников, нанятых для строительства конечной остановки CPR. [3]

Люди первых наций

[ редактировать ]

Основным коренным населением этого района на момент заселения европейцами были люди Маскеам , говорящие на хən̓q̓əmin̓əm̓ . Когда в 1863 году начались лесопилки, местных жителей Сквомиша наняли в качестве неквалифицированной рабочей силы. [3] Миссионерский заповедник возле Мудивилля и индейская ранчерия на Гастингс-Милл были результатом трудоустройства на заводе коренных жителей. [3] В 1881 году в заливе Беррард проживало не менее 500 человек-сквомишей. [3] Коренным народам не были предоставлены те же права, что и их европейским современникам. [3] Мужчин не нанимали на более квалифицированные и высокооплачиваемые должности на лесопилках, а женщины не могли наследовать собственность от своих белых партнеров и часто были изгнаны из своих домов после его смерти. [3]

Источник

[ редактировать ]

До пожара в Ванкувере три недели стояла аномальная для поздней весны жара. [1] Воскресенье, 13 июня, выдалось особенно жарким из-за прибрежного бриза с Тихого океана. [1] В районе к востоку от города также наблюдался значительный завал леса, а также обломки недавней расчистки для расширения города, которые послужили топливом для огня. [1]

Первый зачистной огонь

[ редактировать ]

Первый расчистной огонь располагался к юго-западу от города. [1] Земля расчищалась для создания разворота западной конечной остановки Канадско-Тихоокеанской железной дороги. [1] Из-за засушливых условий и тихоокеанского бриза пожар вышел из-под контроля рабочих в течение всего утра и до полудня. [1]

Второй зачистной огонь

[ редактировать ]

Второй пожар был расположен в западной части города, недалеко от пересечения улиц Кэмби и Кордова. [1] Огонь использовался для расчистки территории для расширения города. [1] К полудню ситуация вышла из-под контроля. [1]

Распространение

[ редактировать ]
Панорама Ванкувера с очисткой огня ок. 1886 г.

Мужчины, работавшие на тушении пожара, и волонтеры из города пытались потушить оба пожара с помощью ведер, мокрых одеял и лопат. [1] Для первого тушения пожара вода поступала из Фолс-Крик, а для второго пожара использовалась скважина с ручным насосом в недавно построенном близлежащем отеле «Реджина». [1] Во второй половине дня мужчины попытались взять под контроль оба пожара, однако ветер превратился в шторм, и люди при первом пожаре были вынуждены отказаться от своих усилий и бежать к берегу Фолс-Крик. [1] При втором пожаре попытка создать пролом кирками не увенчалась успехом. [1] Второй пожар был ликвидирован, когда два фронта огня соединились. [1]

Дым от пожара заполнил небо над городом. [1] Убегавшие мужчины предупредили жителей города о приближающемся огне. [1] Большинство жителей поспешно собрали свои вещи и припасы и направились к берегу залива Беррард. [1] Однако, несмотря на предупреждения других жильцов и растущее задымление, ряд жителей не поверили, что пожар опасен. [1] Некоторые жители ждали последней минуты, чтобы бежать, в то время как другие направились в отели, чтобы выпить спиртные напитки, не охраняемые охраной. [1] Жители сквомиш из деревни Снаук на южном берегу переправились на каноэ, чтобы посмотреть на огонь. [1]

На берегу залива Беррард некоторым жителям удалось бежать в залив на поплавках и судах. [1] По меньшей мере двести человек нашли убежище на « Роберте Керре» , «корабле, который спас Ванкувер», деревянном корабле длиной 58 метров (190 футов), стоявшем в то время на якоре недалеко от берега залива Беррард. [8] Местная нация сквомиш оказала помощь выжившим, барахтавшимся в воде. [9] Они гребли и переправляли людей на каноэ в безопасное место. [9] Бойцы Ванкуверской добровольческой шланговой компании № 1 отправились в универсальный магазин Скуллара, чтобы забрать запас взрывчатки, которая была доставлена ​​на завод в Гастингсе на противоположном конце города. [1] Городской клерк Томас МакГуиан сохранил городские записи, подробно описывающие короткую историю города, доверив их незнакомцу. [1]

После пожара

[ редактировать ]
Полицейское управление Ванкувера, 1886 г.
Первое заседание городского совета Ванкувера после пожара c. 1886 г.

После того, как пожар потух, новоизбранный мэр Ванкувера Малкольм Маклин [3] направил телеграммы премьер-министру Канады и мэру Торонто. [1] Телеграмма премьер-министру сэру Джону А. Макдональду гласила: «Наш город превратился в пепел, три тысячи человек остались без крова, можете ли вы прислать нам какую-нибудь правительственную помощь?» [1] Телеграммы были отправлены на лошадях в соседний город Нью-Вестминстер. [1] Вскоре после этого пришло известие, что гуманитарная помощь из Нью-Вестминстера отправляется в фургонах. [1] В это время большинство жителей Ванкувера собрались в Гастингс-Милл или Фолс-Крик. [1] Мэр Маклин приказал выжившим собраться у Вестминстерского моста в ожидании доставки гуманитарной помощи. [1] импровизированный бивак Был устроен с палатками и навесами, сделанными из больших веток. [1] Около полуночи припасы прибыли из Нью-Вестминстера и Порт-Муди (восточного городка на заливе Беррард). [1]

Повреждать

[ редактировать ]

Огнем было уничтожено от 600 до 1000 зданий. [1] немногие выжили в огне. [2] Отель Регина на севере города уцелел, как и отель Бридж на юго-востоке. [2] Боковое здание отеля «Бридж» использовалось как импровизированный морг. [2] По словам олдермена Галлахера, бизнесмена из Ванкувера, который был свидетелем пожара и его последствий, сразу после пожара было обнаружено 21 тело (или его части), а другие были обнаружены во время уборки и восстановления. [2] Точное число погибших неизвестно, главным образом потому, что население Ванкувера в то время постоянно менялось из-за его быстрого роста, а также временного характера многих рабочих завода. [1] [3]

Газетные репортажи

[ редактировать ]

Газета Quebec Daily Telegraph сообщила о пожаре 15 июня 1886 года. [10] Сообщается, что пять человек погибли, 1000 остались без крова, а общий ущерб оценивается примерно в один миллион долларов. [10] Газета «День» в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, сообщила о пожаре 15 июня 1886 года, в результате которого погибли 50 человек, 1000 остались без крова, а общий ущерб составил один миллион долларов. [11] Газета Manistee Weekly Times в выпуске от 15 июня 1886 года описала события пожара и приписала возгорание Канадской Тихоокеанской железной дороге. [12] В нем также сообщалось, что из Канадской части Тихого океана ожидается «либеральная и оперативная» помощь. [12] О пожаре сообщалось 16 июня 1886 года в выпуске Toronto World . [13] В нем сообщалось, что погибло 12 человек, описывались события пожара и содержался ответ мэра Торонто, обещающего немедленную помощь. [13] Газета Montreal Gazette сообщила 18 июня 1938 года, что Джордж Х. Кифер из Коббл-Хилл, Британская Колумбия, заявил, что несет ответственность за поджог Великого Ванкуверского пожара. [14] Это утверждение не подтверждено никакими другими источниками. [14]

Открытка с изображением отеля CPR Ванкувер, около 1908 года. Передняя левая часть здания была построена после пожара.

восстановление

[ редактировать ]

На следующий день после пожара управляющий Гастингсской фабрики Ричард Александер объявил о бесплатном получении пиломатериалов для всех, кто восстанавливает свои дома и предприятия после пожара. [1] В немногих уцелевших постройках были построены импровизированные временные убежища. [1] Несколько глыб льда, найденных под обломками ледяного сарая Дейтон-Хаус, обеспечивали жителей питьевой водой. [1] Городской совет установил временную палаточную мэрию. [1] Через несколько месяцев одно из первых кирпичных зданий Ванкувера стало зданием мэрии. [1] На следующий день после пожара, чтобы бороться с грабежами, мэр Маклин назначил трех специальных констеблей : Джексона Абрея, Фольксвагена Хейвуда и Джона Макларена, чтобы они присоединились к констеблю Джону Стюарту в качестве первых полицейских сил Ванкувера. [1] [3] Пока Ванкувер восстанавливался, полиция действовала из палатки мэрии. [1]

Городская пристань на улицах Кордова и Гастингс ок. конец 1886 г.

В последующие дни жители Ванкувера установили белые брезентовые палатки и небольшие хижины. [4] и обыскали обломки своих домов и предприятий в поисках уцелевших предметов. [1] Отель CPR был первым зданием, которое было полностью перестроено. [4] В течение двух недель улица Кордова от улиц Кэрролл до улиц Эбботт была заполнена вновь открывающимися предприятиями в базовых структурах. [4] Городской совет организовал зашивание главных улиц досками . [4] [15] За шесть месяцев было восстановлено 500 зданий, многие из новых зданий были построены из кирпича. [4]

Рост населения

[ редактировать ]

После пожара городской совет сосредоточил внимание на городском развитии, чтобы способствовать росту города. [16] Канадско-Тихоокеанская железная дорога сыграла важную роль в развитии Ванкувера. [6] [16] Он принес демографический и экономический рост и был крупнейшим владельцем недвижимости. [6] [16] В годы после пожара население Ванкувера продолжало расти, увеличившись с нескольких сотен человек до 2000 человек в течение года и 13 000 человек в течение шести лет. [16]                  

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Смит, Лиза (2014). Ванкувер превратился в пепел: великий пожар 1886 года . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. ISBN  978-1-55380-320-1 . OCLC   866622127 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтьюз, Джеймс (1958). «Инаугурация гражданского правительства в Ванкувере» . Ванкуверский исторический журнал . 1 :26–70 – через archive.org.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Макдональд, Роберт Эй Джей (1996). Создание Ванкувера: класс, статус и социальные границы, 1863-1913 гг . Ванкувер [Британская Колумбия]: UBC Press. ISBN  0-7748-0555-2 . OCLC   180704404 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ванкувер – Реконструкция» . Исторические новости Британской Колумбии . 19 . Историческая федерация Британской Колумбии: 9–11. 1986 г. - через archive.org.
  5. ^ Мэтьюз, Джеймс (1960). «Сожжение Ванкувера» . Ванкуверский исторический журнал . 3 :2–70.
  6. ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Роберт (1990). «Ванкуверские« Четыреста »: В поисках богатства и статуса на городском западе Канады, 1886–1914» . Журнал канадских исследований . 25 (3): 55–73. дои : 10.3138/jcs.25.3.55 . S2CID   151869211 .
  7. ^ «Ранние китайские путешественники из Тихоокеанского региона и сегодняшняя Британская Колумбия | Любопытно» . любопытный.royalbcmuseum.bc.ca . Проверено 28 мая 2020 г.
  8. ^ «Роберт Керр — «Корабль, который спас Ванкувер » . hec.lrfoundation.org.uk . 14 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Сообщество празднует историю церемонией каноэ» . Ammsa.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Пожар в Ванкувере: помощь пострадавшим» . Квебекская Дейли Телеграф . 15 июня 1886 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  11. ^ «50 потерянных жизней» . День . 15 июня 1886 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Смерть в огне» . Манисти Уикли Таймс . 15 июня 1886 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Ванкуверский пожар» . Мир Торонто . 16 июня 1886 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Раскрыто происхождение пожара в Ванкувере в 1886 году» . Монреальская газета . 18 июня 1938 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  15. ^ «Магистральные дороги и платные дороги в Америке девятнадцатого века» . эх.нет . Проверено 28 мая 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Роберт Эй Джей (1983). «Деловая элита и муниципальная политика в Ванкувере 1886-1914» . Обзор городской истории . 11 (3): 1–14. дои : 10.7202/1019011ар . ISSN   0703-0428 . JSTOR   43559103 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Смит Л. Ванкувер — это Пепел. Ванкувер: Ронсдейл Пресс; 2014.
  • Макдональд Р. Создание Ванкувера. Ванкувер: UBC Press; 1996.
  • Мэтьюз Дж. Сожжение Ванкувера . Ванкуверский исторический журнал. 1960;3:2-70.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81fe8c2e97e480f7d413cff1245090ab__1721166480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ab/81fe8c2e97e480f7d413cff1245090ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Vancouver Fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)