Jump to content

Корвет

(Перенаправлено с Корветов )

Класс «Тарантул» и его варианты — наиболее широко используемые корветы.

Корвет небольшой военный корабль . Традиционно это самый маленький класс судов, считающихся настоящими (или « номинальными ») военными кораблями. Класс военного корабля выше корвета — это фрегат , а класс ниже исторически был классом военного шлюпа .

Современные роли, которые выполняет корвет, включают береговой патрульный корабль , ракетный катер и быстроходный ударный корабль . Эти корветы обычно имеют водоизмещение от 500 до 2000 тонн. Последние проекты корветов могут достигать 3000 тонн и включать в себя ангар для размещения вертолета, размеры и возможности которых совпадают с меньшими фрегатами. Однако в отличие от современных фрегатов современный корвет не обладает достаточной выносливостью и мореходными качествами для дальних плаваний.

Слово «корвет» впервые встречается в среднефранцузском языке , уменьшительном от голландского слова corf , означающего «корзина», от латинского corbis . [ 1 ]

Звание « капитан корвета », эквивалентное во многих флотах званию « лейтенант-командир », происходит от названия этого типа корабля. Это звание является самым младшим из трех «капитанских» званий в нескольких европейских (например, Франции, Испании, Италии, Хорватии) и южноамериканских (например, Аргентины, Чили, Бразилии, Колумбии) военно-морских силах, поскольку корвет как самый маленький класс рейтингового военного корабля традиционно был самым маленьким классом судов, имеющим право командира в звании «капитан».

Парусные суда

[ редактировать ]
Корвет в модельной коллекции Трианон.

В эпоху парусного спорта корветы были одним из многих типов военных кораблей размером меньше фрегата и с одной палубой орудий. [ 2 ] Они были очень тесно связаны с военными шлюпами . Роль корвета заключалась в основном в прибрежном патрулировании, ведении мелких войн, поддержке крупных флотов или участии в миссиях по демонстрации флага. Английский флот начал использовать небольшие корабли в 1650-х годах, но описывал их как шлюпы, а не корветы. Первое упоминание о корвете было во французском флоте в 1670-х годах, возможно, отсюда и возник этот термин. Корветы французского флота росли на протяжении десятилетий, и к 1780-м годам они стали кораблями примерно с 20 орудиями, что примерно эквивалентно британского флота почтовым кораблям . Британский флот не использовал этот термин до 1830-х годов, спустя много времени после наполеоновских войн , для обозначения небольшого судна шестого ранга, несколько большего размера, чем шлюп.

Последним судном, потерянным Францией во время американской войны за независимость, был корвет Le Dragon , затопленный своим капитаном, чтобы избежать захвата у Монте-Кристи , Гаити, в январе 1783 года. [ 3 ]

Большинство корветов и шлюпов 17 века имели длину от 12 до 18 м (от 40 до 60 футов) и грузоподъемность от 40 до 70 тонн . Они несли от четырех до восьми орудий меньшего размера на одной палубе. Со временем суда увеличивающихся размеров и возможностей стали называть «корветами»; к 1800 году они достигли длины более 30 м (100 футов) и имели вес от 400 до 600 тонн.

Паровые корабли

[ редактировать ]
Французский паровой корвет Dupleix (1856–1887).

Корабли в эпоху пара стали намного быстрее и маневреннее, чем их парусные предки. Корветы в то время обычно использовались вместе с канонерскими лодками во время колониальных миссий. Линкоры и другие крупные суда были ненужны в борьбе с коренными народами Дальнего Востока и Африки.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
HMCS Regin корвет класса «Цветок».

Современный корвет появился во время Второй мировой войны как легко построенное патрульно- конвойное судно. [ 2 ] Британский военно-морской конструктор Уильям Рид спроектировал небольшой корабль на основе одновального компании Smiths Dock Company китобойного судна Southern Pride , чья простая конструкция и стандарты коммерческого строительства позволяли быстро производить его в больших количествах на небольших верфях, не используемых для работы на море. первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль К возрождению названия «корвет» приложил руку , впоследствии премьер-министр.

Во время наращивания вооружений, приведшего ко Второй мировой войне, термин «корвет» почти ассоциировался с класса « эсминцами Трайбл» . «Трайбалы» были настолько крупнее других британских эсминцев и настолько отличались от них, что было решено возродить классификацию «корвет» и применить ее к ним.

От этой идеи отказались, и этот термин стал применяться к небольшим противолодочным эскортам массового производства, таким как класс «Цветок» времен Второй мировой войны. (Корабли Королевского флота были названы в честь цветов , а корабли Королевского военно-морского флота Канады носили названия небольших канадских городов и поселков.) Их главная обязанность заключалась в защите конвоев во время битвы за Атлантику и на маршрутах из Великобритании в Мурманск , перевозящих поставки в Советский Союз .

Корвет класса «Цветок» изначально создавался для морского патрулирования и не был идеален для использования в качестве противолодочного эскорта. Он был короче идеального для сопровождения океанских конвоев, слишком легко вооружен для противовоздушной обороны, и корабли едва ли были быстрее торговых судов, которых они сопровождали. Это была особая проблема, учитывая, что в то время появлялись конструкции более быстрых немецких подводных лодок . Тем не менее, корабль был вполне мореходным и маневренным, но условия жизни для океанских путешествий были непростыми. В результате этих недостатков корвет был заменен в Королевском флоте в качестве корабля сопровождения фрегатом , который был больше, быстрее, лучше вооружен и имел два вала. Однако многие небольшие верфи не могли производить суда размером с фрегат, поэтому позже во время войны был представлен корвет улучшенной конструкции класса Castle , некоторые из которых оставались в эксплуатации до середины 1950-х годов.

Королевский военно-морской флот Австралии построил 60 Bathurst корветов класса , в том числе 20 для Королевского флота с австралийскими экипажами и четыре для ВМС Индии . Они были официально описаны как австралийские тральщики или шлюпы -тральщики Королевского флота и были названы в честь австралийских городов.

Тральщики класса «Бёрд» или траулеры назывались корветами в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии , а два, «Киви» и «Моа» , протаранили и потопили гораздо более крупную японскую лодку подводную I-1 в 1943 году на Соломоновых островах.

В Италии компания Regia Marina , остро нуждавшаяся в кораблях сопровождения своих конвоев, спроектировала Gabbiano корвет класса , 29 из которых были построены в период с 1942 по 1943 год (из 60 запланированных); они оказались пригодными для операций в Средиземном море , особенно в отношении их противовоздушной и противолодочной способности, и были настолько успешными, что этот класс выжил после войны в Marina Militare Italiana до 1972 года.

Современные корветы

[ редактировать ]
Корейский «Похан» типа корвет

В конце 20-го и начале 21-го веков в современных военно-морских силах началась тенденция строительства корветов, ориентированных на меньшие по размеру и более маневренные надводные возможности. Эти корветы имеют водоизмещение от 550 до 3310 коротких тонн (от 500 до 3000 т) и длину 55–128 м (180–420 футов). Обычно они вооружены пушками среднего и малого калибра, ракетами класса «земля-земля» , ракетами «земля-воздух » (ЗРК) и противолодочным оружием. Многие из них могут разместить небольшой или средний противолодочный вертолет, а более крупные также имеют ангар . Хотя размер и возможности крупнейших корветов совпадают с меньшими фрегатами, корветы предназначены в первую очередь для прибрежного применения , тогда как фрегаты являются океанскими судами в силу их большей выносливости и мореходных качеств. [ нужна ссылка ]

Большинство стран, имеющих береговую линию, могут строить корабли размером с корвет либо в рамках своей коммерческой судостроительной деятельности, либо на специально построенных верфях, но датчики, вооружение и другие системы, необходимые для надводного боевого корабля, более специализированы и составляют около 60% кораблей. общая стоимость. Эти компоненты закупаются на международном рынке. [ 4 ]

Текущие классы корветов

[ редактировать ]
Российский корвет типа «Буян-М».
Аргентинский MEKO Espora корвет класса

Многие страны сегодня эксплуатируют корветы. Страны, граничащие с меньшими морями, такими как Балтийское море или Персидский залив , с большей вероятностью будут строить меньшие и более маневренные корветы, а Россия эксплуатирует больше всего корветов в мире .

В 1960-х годах ВМС Португалии разработали Жоау Коутиньо корветы класса как многоцелевые малые фрегаты, предназначенные для небольшого военно-морского флота. Класс Жоао Коутиньо вскоре вдохновил ряд подобных проектов, в том числе испанский Descubierta , немецкий MEKO 140 , французский A69 и португальский Baptista de Andrade , принятых на вооружение ряда средних и малых военно-морских сил.

Первым действующим корветом, созданным по технологии «стелс», стал Норвегии Королевского военно-морского флота «Скьольд» класс . Шведский флот представил столь же малозаметный Visby класс .

Финляндия планирует построить четыре многоцелевых корвета, которые в настоящее время называются Pohjanmaa классом , в 2020-х годах в рамках проекта эскадрильи ВМФ 2020. Корветы будут иметь вертолетные, минные, ледокольные, зенитные и противокорабельные возможности. . Их длина составит более 100 метров (330 футов), а общая стоимость составит 1,2 миллиарда евро.

Корвет Брауншвейг . ВМС Германии

Новый ВМС Германии «Брауншвейг» класс предназначен для замены немецких быстрых ударных кораблей , а также включает в себя технологии малозаметности и возможности наземной атаки. ВМС Израиля заказали четыре из них: корветы класса Sa'ar 6 и более тяжеловооруженную версию этого типа. Поставки начались в 2019 году.

ВМС Греции отнесли этот класс к категории быстрых ударных ракетных кораблей . Аналогичным судном является Kılıç класса быстроходный ударный ракетный корабль ВМС Турции классифицирует как корвет Lürssen Werft , который немецкий конструктор кораблей .

ВМС Индии эксплуатируют четыре Kamorta, корвета класса построенные компанией Garden Reach Shipbuilders and Engineers . К 2017 году все они находились на вооружении.

ВМС Израиля эксплуатируют три корвета класса Sa'ar 5 . Построенные в США по израильскому проекту, каждый из них имеет один вертолет и хорошо вооружен системами наступательного и оборонительного вооружения, включая ЗРК Barak 8 , а также современными электронными датчиками и средствами противодействия. Их водоизмещение при полной загрузке составляет более 1200 тонн.

Турция начала строить корветы класса MILGEM в 2005 году. Класс MILGEM предназначен для противолодочной борьбы и прибрежного патрулирования. Головной корабль, TCG Heybeliada , поступил на вооружение ВМФ в 2011 году. Концепция конструкции и профиль миссии класса MILGEM аналогичны классу Freedom прибрежных боевых кораблей США .

В 2004 году для замены Ardhana патрульного катера класса Министерство обороны Объединенных Арабских Эмиратов заключило с Abu Dhabi Ship Building контракт на постройку Baynunah класса корветов . Этот класс основан на конструкции Combattante BR70, разработанной CMN Group. Класс Baynunah предназначен для патрулирования и наблюдения, постановки мин, перехвата и других операций по борьбе с надводными силами в территориальных водах и исключительной экономической зоне Объединенных Арабских Эмиратов.

Соединенные Штаты разрабатывают прибрежные боевые корабли , которые по сути представляют собой большие корветы, в их просторных корпусах достаточно места для модулей миссии, что позволяет им выполнять задачи, ранее возлагавшиеся на специальные классы, такие как тральщики или противолодочный «Оливер Хазард Перри» фрегат класса .

Текущие операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Будущее развитие

[ редактировать ]

Корабли-музеи

[ редактировать ]
ARA Uruguay , аргентинский корвет 1874 года постройки, с 1967 года является кораблем-музеем в Буэнос-Айресе.

Бывшие корабли-музеи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «корвет» . Мерриам-Вебстер . Проверено 13 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 277. ИСБН  978-0-670-81416-9 .
  3. ^ Фредди Ван Даэле «Загадочная модель Остенда «Дракон-1783» - издатель Альфреда Ван Даэле, сентябрь 2015 г.
  4. ^ Магнусон, Стью (16 мая 2011 г.). «Разрыв между Востоком и Западом в международном судостроительном бизнесе военно-морского флота растет» . Национальная оборонно-промышленная ассоциация . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г.
  5. ^ «Три российских тяжелых корвета вскоре были доставлены в состав ВМС Алжира» . 22 ноября 2020 г.
  6. ^ «Алжир заказывает у Китая шесть корветов Тип 56» . 8 сентября 2021 г.
  7. ^ «ВМС Анголы получат корветы от Abu Dhabi Ship Building по сделке на миллиард евро» . DefenceWeb . 20 февраля 2023 г. Проверено 17 января 2024 г.
  8. ^ «В Гаосюне начинаются строительные работы по 600-тонному кораблю CGA – Focus Taiwan» . focustaiwan.tw . 4 января 2019 г.
  9. ^ «Дипломат: Франция ведет переговоры с Египтом о продаже нового корвета» . Новости обороны . Агентство Франс-Пресс. 25 мая 2017 г.
  10. ^ «Новые корабли ВМФ планируется построить в 2027 году» . Puolustusministeriö .
  11. ^ Jump up to: а б с д Ружельник, Ольга (19 октября 2020 г.). «Программа PeSCo European Patrol Corvette (EPC) набирает обороты *» .
  12. ^ «Германия заключила контракт на 2,4 миллиарда евро на пять новых корветов K130» . Военно-морской флот сегодня . 13 сентября 2017 г.
  13. ^ «DEFEA 2021: Израильские верфи представляют корвет класса Фемистокл» . 22 июля 2021 г.
  14. ^ «Греция закупит прямые иностранные инвестиции и военные корабли Gowind из Франции» . 28 сентября 2021 г.
  15. ^ «Индонезия отклоняет предложение о закупке бывшего южнокорейского корвета» . Janes.com . 18 октября 2022 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  16. ^ «Индонезия одобряет предложение о закупке бывших южнокорейских корветов» . Janes.com . 1 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  17. ^ Зитун, Йоав (11 мая 2015 г.). «Крупная сделка: Израиль закупит у Германии четыре патрульных корабля для защиты газовых вышек» . Ynetnews – через www.ynetnews.com.
  18. ^ Эшель, Тамир (16 мая 2013 г.). «Израильские верфи представляют проект мини-корвета SAAR 72» .
  19. ^ «Турция подписывает с Пакистаном контракт на производство четырех корветов» . www.aa.com.tr.
  20. ^ Jump up to: а б «Hyundai Heavy Industries выигрывает сделку на постройку двух корветов для ВМС Филиппин» . Военно-морской флот сегодня . 28 декабря 2021 г.
  21. ^ «Будущий шведский надводный боец ​​будет известен как класс Лулео» . Военно-морские новости . 24 июня 2023 г. Проверено 2 марта 2024 г.
  22. ^ "В Зеленодольске начнется строительство первого МРК проекта 22800 "Каракурт"" . ИА «Оружие России» . Archived from the original on 2018-10-19 . Retrieved 2021-12-28 .
  23. ^ «Корабелы к 30 августа спустят для ВМФ России новейший ракетный корвет» . ТАСС .
  24. ^ Дефайя, Аль (27 августа 2020 г.). «Аль-Дефайя | Россия размещает заказы на корветы проекта 20380 и крылатые ракеты «Оникс»» . www.defaiya.com .
  25. ^ «Корабелы в 2021 году начнут строительство новейших корветов для ВМФ России» . ТАСС .
  26. ^ «Строительство второго корвета проекта 20386 начнется в 2018 году» . ТАСС .
  27. ^ Бекдил, Бурак Эге (28 июля 2021 г.). «Украинский чиновник раскрыл количество корветов класса «Ада», заказанных из Турции» . Новости обороны .
  28. ^ Маккензи, Кристина (10 июня 2019 г.). «ОАЭ и Naval Group незаметно заключили сделку на приобретение кораблей Gowind на сумму 850 миллионов долларов» . Новости обороны .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • В сборнике корвета» Три Николаса Монсаррата « рассказывается об опыте писателя во время Второй мировой войны на корветах, начиная с неопытного моряка на небольшом судне и заканчивая капитаном. [ нужна ссылка ]
  • Роман «Жестокое море» (1951), также написанный Николасом Монсарратом, о жизни и смерти корвета класса «Цветок» и людей в нем считается одной из классических военно-морских историй Второй мировой войны.
  • Две книги Джеймса Б. Лэмба, «Военно-морской флот корвета» и «На пути к треугольнику» , дают автобиографический и исторический взгляд на жизнь корветов Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны. Автор служил на них пять лет от Галифакса до пляжей Дня Д. [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 570fb11fe43fdc370c41e3efdcc61334__1722731760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/34/570fb11fe43fdc370c41e3efdcc61334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corvette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)