Мост Лайонс-Гейт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Мост Лайонс-Гейт | |
---|---|
![]() Вид из Северного Ванкувера в 2002 году. | |
Координаты | 49 ° 18'55 "N 123 ° 8'18" W / 49,31528 ° N 123,13833 ° W |
несет | Три полосы движения ![]() ![]() |
Кресты | Беррард-Инлет |
Местный | |
Официальное название | Первый мост через пролив |
Владелец | Министерство транспорта и инфраструктуры Британской Колумбии |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Общая длина | 1823 м (5981 фут) |
Высота | 111 м (364 фута) |
Самый длинный пролет | 473 м (1552 фута) |
Предел нагрузки | 13 тонн (12,8 длинных тонн; 14,3 коротких тонн) |
Зазор ниже | 61 м (200 футов) |
История | |
Дизайнер | Чарльз Николас Монсаррат Филип Луи Пратли |
Начало строительства | 31 марта 1937 г. |
Открыто | 14 ноября 1938 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 60,000–70,000 |
Официальное название | Национальный исторический памятник Лайонс-Гейт-Бридж в Канаде |
Назначен | 24 марта 2005 г. |
Справочный номер. | 11711 |
Расположение | |
![]() |
Мост Лайонс-Гейт , открытый в 1938 году и официально известный как Первый узкий мост . [ 1 ] — подвесной мост , который пересекает первые узкие места залива Беррард и соединяет город Ванкувер , Британская Колумбия, с муниципалитетами Северного побережья округа Северный Ванкувер , городами Северный Ванкувер и Западный Ванкувер . Термин «Львиные ворота» относится к Львам , паре горных вершин к северу от Ванкувера. Движение транспорта по мосту в северном направлении движется в общем направлении. Пара литых бетонных львов, спроектированных скульптором Чарльзом Марегой , была размещена по обе стороны южного подхода к мосту в январе 1939 года. [ 2 ]
Общая длина моста, включая северный виадук, составляет 1823 метра (5981 фут). Длина, включая пролеты подхода, составляет 1517,3 метра (4978 футов), только главный пролет - 473 метра (1552 фута), высота башни - 111 метров (364 фута), а высота над судном - 61 метр (200 футов). Проспект-Пойнт в Стэнли-парке предлагал хороший высокий южный конец моста, но низкая плоская территория дельты на севере потребовала строительства обширного Северного виадука.
Мост имеет три полосы движения, средняя из которых является реверсивной полосой, обозначенной сигналами . Центральная полоса меняет направление в зависимости от схемы движения. Пропускная способность моста составляет 60 000–70 000 автомобилей в сутки. Запрещены грузовые автомобили массой более 13 тонн (12,8 длинных тонн; 14,3 коротких тонны), а также транспортные средства, использующие шипованные шины . Мост является частью шоссе 99 и 1А .
24 марта 2005 года мост Лайонс-Гейт был признан Национальным историческим памятником Канады . [ 3 ]
История
[ редактировать ]

В 1890 году спекулянт землей Джордж Грант Маккей написал в местной газете, что он предвидел мост через первые узкие места . [ 4 ] Паром First Narrows курсировал между Эмблсайдом и Гастауном с 1909 по 1947 год. [ 5 ] Решение о строительстве моста было вынесено на рассмотрение избирателей Ванкувера в 1927 году, но первый плебисцит был отклонен, и эта идея была на время отложена. [ 6 ]
Альфред Джеймс Таул Тейлор, инженер, заинтересованный в строительстве моста, работал над преодолением сопротивления местных жителей его строительству. [ 7 ] Тейлору удалось убедить Уолтера Гиннесса из семьи Гиннесс в Ирландии ( известной ) инвестировать в землю на северном берегу залива Беррард. Они приобрели 1902 гектара (4700 акров) горного склона Западного Ванкувера через синдикат под названием British Pacific Properties Ltd. [ 8 ] [ 9 ]
13 декабря 1933 года состоялся второй плебисцит, на котором проголосовали 70 процентов. [ 10 ] [ 11 ] После долгих дальнейших переговоров с федеральным правительством, наконец, было получено одобрение с требованием, чтобы материалы и рабочие Ванкувера использовались в максимально возможной степени для обеспечения занятости во время Великой депрессии . Постановление 1933 года, разрешающее строительство, включало положение, гласившее, что «ни один выходец из Азии не может быть занят на какой-либо части предприятия или других работах». [ 12 ]
Мост был спроектирован монреальской фирмой «Монсаррат и Пратли», которая позже отвечала за строительство моста Ангуса Л. Макдональда в Галифаксе , Новая Шотландия , с использованием аналогичной конструкции. [ 13 ] Среди других компаний, участвовавших в строительстве моста, были Swan Wooster Engineering, Parsons Brinckerhoff Quade & Douglas , Rowan Williams Davies & Irwin Inc., Canron Western Constructors, Dominion Bridge Company , American Bridge Company . [ 14 ]
Строительство началось 31 марта 1937 года. Спустя полтора года и стоимостью канадских долларов 5 873 837 мост открылся для движения 14 ноября 1938 года. [ 15 ] 29 мая 1939 года король Георг VI и королева Елизавета председательствовали на официальном открытии во время королевского визита в Канаду. [ 16 ] [ 17 ] За каждую машину или лошадь и повозку взималась плата в размере 25 центов; За пешеходов и велосипедистов взималось пять центов. [ 18 ]

Мост был построен с двумя полосами движения, но 19 мая 1952 года была добавлена третья реверсивная полоса , чтобы увеличить пропускную способность в периоды пиковой нагрузки в пиковом направлении. [ 19 ] Система стоила 18 000 долларов и контролировалась знаками, указывающими, когда реверсивная центральная полоса была открыта для движения. [ 20 ] [ 21 ]
20 января 1955 года семья Гиннесс продала мост провинции Британская Колумбия за 5 873 837 долларов — стоимость первоначальной конструкции. [ 22 ] [ 23 ] Правительство также рассматривало планы строительства параллельного пролета, стоимость которого в 1954 году оценивалась в 17 миллионов долларов. [ 24 ] но они были отложены в пользу продолжения строительства Второго моста через пролив восточнее залива Беррард и улучшения существующего моста Лайонс-Гейт. [ 25 ]
Частичная развязка клеверного листа была построена в 1956 году на Марин-Уэй, расположенной в конце северного подхода к мосту, за ней последовал новый мост через реку Капилано для решения проблем с пробками. [ 25 ] [ 26 ]
Плата за проезд, установленная семьей Гиннесс, сохранялась на мосту Лайонс-Гейт до 1 апреля 1963 года в рамках программы правительства провинции по отмене платы за проезд с нескольких мостов. Платный пункт на северном конце моста позже был снесен. [ 27 ]
В 1965 году органы управления центральной полосой были заменены светофорами. [ 28 ] [ 29 ]
В 1975 году пришедшее в упадок первоначальное бетонное покрытие Северного виадука было заменено более легким, широким и прочным стальным ортотропным покрытием с более широкими полосами движения. Это осуществлялось по секциям с использованием серии коротких замыканий моста; каждый раз с моста спускали одну старую секцию и ставили ее на место. [ 30 ]
В 1986 году семья Гиннесс в качестве подарка Ванкуверу приобрела декоративные фонари, которые сделали его отличительной ночной достопримечательностью. [ 31 ] 170 фонарей были спроектированы и установлены британским инженером Яном Хейвордом и впервые загорелись 19 февраля того же года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
В 1994 году на мосту была введена новая система противотока для уменьшения заторов. [ 35 ]

С сентября 2000 г. по сентябрь 2001 г. замена всей подвесной конструкции первоначального подвесного моста была произведена без перерыва движения в часы пик - впервые вся подвесная конструкция главного подвесного моста была заменена во время ежедневного использования. [ 36 ] Как и в случае с работами по замене 1975 года, этому способствовала серия отдельных закрытий в ночное время и в выходные дни для замены одной секции за раз. Старую подвесную секцию опустили на баржу, а новую, более легкую и широкую ортотропную секцию палубы подняли на место и соединили. Всего до укладки покрытия было использовано 47 секций. [ 37 ] Новая площадка была спроектирована с двумя пешеходными дорожками, консольно расположенными снаружи подвесных тросов, а три дорожные полосы были расширены с 3 до 3,6 метров (от 10 до 12 футов) каждая. В результате замены в 2001 году срок службы 63-летнего подвесного моста, который был описан как «не рассчитанный на долговечность», был продлен. [ 38 ]
В июле 2009 года система освещения моста была обновлена новыми светодиодными фонарями взамен системы ртутных ламп мощностью 100 Вт. Ожидалось, что переход на светодиоды снизит энергопотребление на мосту на 90 процентов и сэкономит правительству провинции около 30 000 долларов в год на затратах на электроэнергию и техническое обслуживание. [ 39 ]
В 2020 году завершен проект по снижению вероятности крушения катера. [ 40 ]
В мае 2022 года завершен проект по замене сигналов контроля полосы движения на новые светодиодные. [ 41 ]
В конце 2023 года северный подход был отремонтирован. [ 41 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Мост является тезкой местной кинокомпании Lionsgate . [ 42 ]
- Он был показан в качестве декорации для вступительной сцены в фильме 2011 года « Пункт назначения 5» , известном как «Мост через Норт-Бэй». [ 43 ]
- Мост изображен на заднем плане трассы «Ванкуверская скорость» в Mario Kart Tour . [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мост Лайонс-Гейт на закате, 2013 г.
-
Мост Лайонс-Гейт из центра Ванкувера
-
Мост Лайонс-Гейт и Северный Ванкувер от Проспект-Пойнт в Стэнли-парке
-
Мост Лайонс-Гейт из Стэнли-парка, 2013 г.
-
Мост Лайонс-Гейт относительно города и гавани Ванкувера, со смотровой площадки Сайпресс, декабрь 2012 г.
-
Мост Лайонс-Гейт с гидросамолета
-
Мост Лайонс-Гейт из Стэнли-парка, 2013 г.
-
Мост Лайонс-Гейт, Ванкувер
-
Панорама моста Лайонс-Гейт 360, 2009 г.
-
Вид на мост Лайонс-Гейт с северного берега на фоне центра Ванкувера, 2022 год.
См. также
[ редактировать ]- Землетрясение на острове Ванкувер, 1946 г.
- Список мостов
- Список мостов в Канаде
- Мост Ангуса Л. Макдональда , сестринский мост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Положение о провинциальных общественных предприятиях» . www.bclaws.ca .
- ^ Дэвис, Чак. «Чарльз Марега» . Чак Дэвис История метрополитена Ванкувера . Издательство Харбор . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Национальный исторический памятник Канады «Мост Лайонс-Гейт» . Канадский реестр исторических мест . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Херадж, Шон (24 мая 2013 г.). Изобретая Стэнли Парк: Экологическая история . ЮБК Пресс. п. 280. ИСБН 978-0-7748-2427-9 .
- ^ Маки, Джон (5 февраля 2015 г.). «Эта неделя в истории: 1947 год стал последним рейсом парома Ванкувер/Западный Ванкувер» . Ванкувер Сан . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Канадское общество гражданского строительства. Конференция; Канадское общество гражданского строительства (1991). Компьютерные приложения, транспорт, почвы, окружающая среда, холодные регионы, история, геодезия . Соц. ISBN 978-0-921303-26-8 .
- ^ Марш, Джеймс Х. «Мост Лайонс-Гейт» .
- ^ «Человек за мостом» . 12 марта 2014 г.
- ^ Фрэнсис, Дэниел (17 мая 2010 г.). ЛД: Мэр Луи Тейлор и подъем Ванкувера . Пресс для целлюлозы «Арсенал». п. 139. ИСБН 978-1-55152-326-2 .
- ^ Фрэнсис, Дэниел (1 июля 2016 г.). Там, где горы встречаются с морем: иллюстрированная история района Северного Ванкувера . Издательство Гавани. п. 41. ИСБН 978-1-55017-752-7 .
- ^ Армитидж, Дорин (2001). Беррард-Инлет: История . Гавань Паб. ISBN 978-1-55017-272-0 .
- ^ Хоппер, Тристан (16 мая 2014 г.). «Права на собственность в Британской Колумбии напоминают о временах, когда заветы, основанные на расовой принадлежности, сохраняли районы белыми» . Национальная почта .
- ^ «Создание символа Ванкувера: мост Лайонс-Гейт» . Collections.musee-mccord.qc.ca .
- ^ "Мост Львиных ворот", [узурпировал] Эмпорис.com. Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ Грант, Пол; Диксон, Лори (2003). Компаньон Стэнли Парка . Книги Блюфилда. ISBN 978-1-894404-16-7 .
- ^ Кальман, Гарольд; Уорд, Робин (2012). Знакомство с Ванкувером: Архитектурный путеводитель . Дуглас и Макинтайр (2013) Limited. п. 247. ИСБН 978-1-55365-867-2 .
- ^ Берлоу, Лоуренс (2015). Справочник по знаменитым инженерным достопримечательностям мира: мостам, туннелям, плотинам, дорогам и другим сооружениям . Рутледж. п. 94. ИСБН 978-1-135-93254-1 .
- ^ Геологическая служба Канады, открытый файл 4022 . Природные ресурсы Канады. п. 8. GGKEY:LXDNCC9TFXD.
- ^ «Трёхполосное движение на мосту Лайонс-Гейт» . Ванкувер Сан . 19 февраля 1952 г. с. 13 . Получено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Полиция перекроет движение транспорта у Львиных ворот» . Ванкувер Сан . 8 мая 1952 г. с. 25 . Получено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «План движения транспорта Lions Gate начнется в понедельник» . Провинция . 17 мая 1952 г. с. 1 . Получено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пайпер, Джулия (7 апреля 2020 г.). «Исторические места: мост Лайонс-Гейт» . Ванкувер Сан . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Мост Лайонс-Гейт продан Британской Колумбии за 5,9 миллиона долларов» . Ванкувер Сан . 21 января 1955 г. с. 1 . Получено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Фирма готова построить двойника Lions Span» . Ванкувер Сан . 13 ноября 1954 г. с. 1 . Получено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Сначала нет второго моста, сужается» . Ванкувер Сан . 17 августа 1956 г. с. 1 . Получено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Плата за проезд в Лайонс-Гейт будет снижена» . Провинция . 12 июля 1956 г. с. 1 . Получено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Движение по мосту проходит гладко, потому что оно бесплатно, бесплатно, бесплатно» . Солнце . 1 апреля 1963 г. с. 1 . Получено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Национальные исторические достопримечательности: мост Лайонс-Гейт» . Район Западного Ванкувера . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Маки, Джон (13 ноября 2012 г.). «Этот день в истории: открытие моста Лайонс-Гейт» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 7 сентября 2019 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Бакленд, Питер Г. (1981). «Мост Львиные Ворота – реконструкция» . Канадский журнал гражданского строительства . 8 (4). Канадский журнал гражданского строительства, 1981, 8 (4): 484–508: 484–508. дои : 10.1139/l81-063 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Випонд, Энн (1997). Аляска на круизном лайнере: полное руководство по круизному лайнеру на Аляске . Гиды по океанским круизам. ISBN 978-0-9697991-2-2 .
- ^ Провинция Британская Колумбия (1986 г.). Отчет министра транспорта и автомобильных дорог за 1985/86 финансовый год (Отчет). Виктория: Правительство Британской Колумбии. п. 238 . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Кокс, Сара (20 февраля 1986 г.). «Сотни аплодируют, когда Спан становится маяком». Ванкувер Сан . Ванкувер Сан. стр. 1(А1), 2(А2). ПроКвест 2241376313 .
- ^ «Майор Ян Обри Хейворд, П.Инженер (в отставке)» . Канадская ассоциация военных инженеров . Октябрь 2017 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Обновление системы приближается к противотоку моста Lions Gate | Новости правительства Британской Колумбии» . 25 мая 2021 г.
- ^ Армстронг, Джейн (7 января 2002 г.). «Мост – современное чудо» . Глобус и почта . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Путешественник во времени: Так была заменена вся палуба моста Лайонс-Гейт» . Новости Северного берега . 10 апреля 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Бакленд, Питер Г.; Мэтсон, Дэррил (сентябрь 2003 г.). «Реконструированный подвесной мост Львиные ворота, Ванкувер» . Труды Института инженеров-строителей - мостостроения . 156 (3): 125–133. дои : 10.1680/bren.2003.156.3.125 . ISSN 1478-4637 . Проверено 1 августа 2020 г.
60-летний подвесной мост, не рассчитанный на долговечность, получил новую жизнь, безопасность была повышена, как структурная, так и с точки зрения движения, а объем технического обслуживания был сокращен за счет замены всей подвесной конструкции без прерывания пика. -часовой трафик. Подобная операция такого масштаба проводится впервые.
- ^ «Светодиодное освещение моста Лайонс-Гейт позволит сэкономить 30 000 долларов в год» . www.bc Hydro.com .
- ^ «Прецизионный секторный фонарь PEL-4 установлен на знаменитом мосту Лайонс-Гейт в Ванкувере, Канада» .
- ^ Перейти обратно: а б «Реставрация настила виадука северного подхода к мосту Лайонс-Гейт - провинция Британская Колумбия» .
- ^ Ниеми, Роберт (1 марта 2016 г.). Кино Роберта Альтмана: Hollywood Maverick . Издательство Колумбийского университета. п. 57. ИСБН 978-0-231-85086-5 .
- ^ Перкинс, Марта. «Шесть забавных фактов о мосте Лайонс-Гейт» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фильм 1938 года о строительстве моста
- Создание символа Ванкувера: мост Лайонс-Гейт - строительство моста Лайонс-Гейт (проиллюстрировано множеством фотографий)
- Мосты Большого Ванкувера
- Мост Львиные Ворота в Structurae
- Мосты построены в 1938 году.
- Большой Ванкувер: Мосты
- Здания и сооружения в Ванкувере
- Бывшие участки Трансканадского шоссе
- Бывшие платные мосты в Канаде
- Исторические здания и сооружения Британской Колумбии
- Британская Колумбия: Национальные исторические достопримечательности
- Дорожные мосты в Британской Колумбии
- Дороги с реверсивной полосой движения
- Висячие мосты в Канаде
- Стэнли Парк
- Туризм в Ванкувере
- Транспорт в Западном Ванкувере