Морская дамба (Ванкувер)

Дамба , в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада, представляет собой каменную стену, которая была построена по периметру парка Стэнли чтобы предотвратить эрозию береговой линии парка, и является самой длинной в мире непрерывной набережной. В разговорной речи этот термин также обозначает пешеходную, велосипедную и роликовую дорожку на дамбе , которая была расширена далеко за пределы Стэнли-парка и стала одной из наиболее часто используемых особенностей парка как местными жителями, так и туристами.
Хотя весь путь не проложен вдоль дамбы, общее расстояние от парка CRAB, вокруг парка Стэнли и Фолс-Крик до Спэниш-Бэнкс составляет около 30 километров (19 миль).
Несмотря на постоянные конфликты между пешеходами, велосипедистами и фигуристами, пользователи парка считают дамбу самой важной особенностью Стэнли-парка и наиболее часто используемой особенностью парка. [1] [2]
История
[ редактировать ]Первоначальная идея дамбы принадлежит управляющему парком У. С. Роулингсу, который изложил свое видение в 1918 году:
Нетрудно представить, что реализация такого предприятия будет означать для достопримечательностей парка, и лично я сомневаюсь, что где-нибудь на этом континенте существуют такие возможности совмещения парка и морской прогулки, как мы имеем в Стэнли-парке. [3]
Федеральному правительству было сделано предложение помочь в финансировании строительства дамбы, поскольку оно владело парком и сдавало землю только в аренду городу. Утверждалось, что волны, создаваемые кораблями, проходящими через Первый Узкий пролив, размывали территорию между Проспект-Пойнт и Броктон-Пойнт. На этом основании федеральное правительство помогало оплачивать строительство стены только до 1967 года, поскольку части парка, уязвимые для эрозии, теперь были защищены. [3]


Большая часть стены Стэнли-парка была построена между 1917 и 1971 годами, хотя парковая часть была завершена только в 1980 году. [4]
Жизнеспособность стены по-прежнему находится под угрозой, что стало очевидно из-за сильного прилива в январе 2022 года. Высокие волны вместе с обломками разрушили часть стены. [5]
Строительство
[ редактировать ]В отличие от непрерывности во время надзора за проектом Каннингема, строительство дамбы носило прерывистый характер из-за краткосрочных обязательств по финансированию со стороны гражданского и федерального правительств. Первые 4000 футов (1200 м) были пройдены между 1914 и 1916 годами. [4] Серия штормов угрожала прибрежной полосе возле Второго пляжа во время войны , когда вода затопила участок земли между пляжем и Затерянной лагуной . [6] В 1920 году стена служила объектом оплаты труда для 2300 безработных мужчин (самое большое количество рабочих одновременно), а к 1939 году было завершено строительство еще 8000 футов (2400 м) стены. [4] Еще 9100 футов (2800 м) были построены между 1950 и 1957 годами, а последние 2500 футов (760 м) были построены только в 1968 году. [4] 26 сентября 1971 года последний блок, завершающий первоначальный замысел дамбы, был установлен на место Его Величеством Стивенсом , который также помогал инициировать проект в 1914 году в качестве от Ванкувера члена парламента . [4] Среди других, кто трудился на стене, были безработные работники по оказанию помощи, снова во время Великой депрессии , и моряки из HMCS Discovery на острове Мертвецов, которым грозило наказание в 1950-х годах. каменные наборы из недавно демонтированной системы трамвая BC Electric Railway . Также в том же десятилетии в дамбу были встроены [7] Первоначальный участок Стэнли-парка 22-километровой (14 миль) морской дамбы Ванкувера находится примерно в 9 км (5,6 миль) от Коул-Харбора / Ванкуверского гребного клуба до Второго пляжа.
Джеймс Каннингем
[ редактировать ]Джеймс «Джимми» Каннингем, мастер-каменщик, посвятил свою жизнь строительству дамбы с 1931 года до выхода на пенсию. Даже после того, как он вышел на пенсию, Каннингем продолжал возвращаться, чтобы следить за ходом строительства стены, вплоть до своей смерти в возрасте 85 лет. [3] Каннингем продолжал руководить строительством до своих последних дней, несмотря на болезнь, и, по крайней мере, один раз пошел проверить ход строительства дамбы, все еще одетый в пижаму. Он умер 29 сентября 1963 года, задолго до завершения строительства стены, но остается человеком, наиболее связанным с проектом, и памятную доску можно найти возле скалы Сиваш, где также был развеян его прах. [4]
Конфликт с дамбой
[ редактировать ]Затяжной конфликт между пешеходами и велосипедистами преследовал дамбу в течение многих лет. Прогуливающиеся пешеходы недовольны проносящимися мимо велосипедистами, в то время как велосипедисты считают, что имеют право проехать на велосипеде по дамбе. С течением времени дорожное движение увеличивалось, и столкновения становились все более частыми. [3] В результате езда на велосипеде по дамбе была объявлена вне закона, и к 1976 году полицейское управление Ванкувера выписало правонарушителям 3000 штрафов. [3] Решение было предложено в 1977 году группой Калгари благотворительных фондов из . Он предложил заплатить 900 000 долларов за расширение дороги со стороны английского залива до 6 метров (20 футов), чтобы вместить как велосипедистов, так и пешеходов, при условии, что город будет соответствовать этой сумме. Это предложение вызвало протест со стороны групп защитников окружающей среды , таких как Ассоциация спасения наших парков. Тем не менее городской совет согласился с этим планом, но конфликт между группами пользователей сохранялся. Проблема не была решена до 1984 года, когда велосипедная дорожка на дамбе была обозначена как односторонняя, против часовой стрелки вокруг парка, и остается такой и сегодня. [3] Эта резолюция привела к уменьшению количества несчастных случаев, но даже в 1993 году предложения о запрете езды на велосипеде по дамбе продолжали выдвигаться. Популярность катания на роликовых коньках в 1990-х годах также способствовала дискуссиям по поводу использования дамб, а также, в меньшей степени, среди скейтбордистов, пока пользователи не были разделены на лагеря с колесными и без колес. Маловероятно, что будет достигнут консенсус относительно наиболее подходящего способа передвижения по дамбе, но пока количество аварий остается минимальным, маловероятно, что этот вопрос вновь станет актуальной проблемой использования парка. [3] [8] Опрос, проведенный целевой группой в парке в 1992 году, показал, что 65% пользователей парка поддерживают велосипедное движение по дамбе по сравнению с 20%, которые выступали за запрет велосипедистов. [2]
Маршрут дамбы продолжал расширяться, так что непрерывная, в основном прибрежная, дорожка для пешеходов, велосипедистов и роликовых конькобежцев теперь простирается в общей сложности на 22 километра (14 миль). Начиная с Коул-Харбора , он огибает Стэнли-парк, вдоль Сансет-Бич , вокруг Фолс-Крик , мимо моста на Беррард-стрит , через парк Ваньер и заканчивается в парке Китсилано-Бич . [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Белия, Росс; Марк Сент-Луис (21 января 1992 г.). Технический отчет Стэнли Парка . Ванкувер: Рабочая группа Стэнли Парка, подготовленная Belyea, Sorensen & Associates. п. 15.
- ^ Jump up to: а б Оперативная группа Стэнли Парка (22 мая 1992 г.). Итоговый отчет оперативной группы Стэнли Парка . Ванкувер: Совет парков и отдыха Ванкувера. стр. 30–34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гриффин, Кевин; Терри Кларк (4 февраля 2005 г.). «Великий старик с дамбы». Ванкувер Сан.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Последний камень, заложенный в дамбу парка». Ванкувер Сан. 27 сентября 1971 года.
- ^ «СитиНьюс» .
- ^ Стил, Р. Майк (1988). Совет парков и зон отдыха Ванкувера: первые 100 лет . Ванкувер: Совет парков и отдыха Ванкувера. п. 21.
- ^ Стил, Ричард М. (1985). Исследователь Стэнли Парка . Ванкувер: Книги Whitecap. стр. 23–24. ISBN 0-920620-59-0 .
- ^ Стил, Майк (1993). Знаменитый парк Стэнли в Ванкувере: круглогодичная игровая площадка . Ванкувер: Дом наследия. п. 6. ISBN 1-895811-00-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Морская дамба , сценарий пьесы о Джеймсе Каннингеме и дамбе
49 ° 18'48 "N 123 ° 08'44" W / 49,313398 ° N 123,145634 ° W