Jump to content

История Сент-Джона, Нью-Брансуик

Вид на гавань Сент-Джон в 1898 году.

История насчитывает Сент-Джона, штат Нью-Брансуик, тысячи лет: малисит и микмак этот район был населен коренными народами до прибытия европейских колонистов . В 17 веке в Сент-Джоне было основано французское поселение. Во время гражданской войны в Акадии Сент-Джон служил резиденцией администрации Шарля де Сент-Этьена де ла Тура . Французская позиция в Сент-Джоне была оставлена ​​в 1755 году, и вскоре после этого этот район захватили британские войска.

Этот район был включен в состав города в 1785 году. В 19 веке в Сент-Джон наблюдался приток ирландских мигрантов, и к 1851 году город стал третьим по величине городом в Британской Северной Америке после Монреаля и Квебека . Однако в 1877 году город опустошил сильный пожар . В 1920-е годы город оказался в центре движения за морские права . Во второй половине 20-го века гавань и бывшие железнодорожные территории Сент-Джона были реконструированы в рамках более крупных проектов обновления города .

Ранняя история

[ редактировать ]

Считается , что территория северо-западных прибрежных районов залива Фанди была заселена народом пассамакуодди , возникшая еще до появления морской архаической индийской цивилизации, несколько тысяч лет назад , а долина реки Сент-Джон к северу от залива стала владениями народа пассамакуодди. Малисит Нация . Микмак также рискнул проникнуть на эту территорию и назвал ее «Менагвес», что означает «где они собирают мертвых тюленей». [ 1 ]

Французская колония (17 век – 1758 г.)

[ редактировать ]

Устье реки Сент-Джон было впервые открыто европейцами в 1604 году во время разведки залива Фанди, предпринятой французским картографом Самюэлем де Шампленом . День, когда Шамплен увидел могучую реку, был Днем Святого Иоанна Крестителя , отсюда и название, которое по-французски звучит как Fleuve Saint-Jean . Город имеет одно и то же название на английском и французском языках. [ 2 ]

Стратегическое расположение в устье реки Сент-Джон было укреплено Шарлем де ла Туром в 1631 году. Форт назывался Форт Сент-Мари (также известный как Форт Ла Тур) и располагался на восточном берегу реки. К западу от реки Сент-Джон позже был построен форт Сен-Жан. [ 3 ] : 14 

Рейд на Святого Иоанна (1632 г.)

[ редактировать ]

Ускоренный прибытием 18 сентября 1632 года нового французского губернатора Акадии Исаака де Разилли , капитан Эндрю Форрестер, командующий тогдашней шотландской общиной Порт-Рояль , Новая Шотландия, пересек залив Фанди с двадцатью пятью вооруженными людьми и совершил набег на форт Сент-Мари. Символично, что люди Форрестера сбили большой деревянный крест и герб короля Франции, прежде чем разграбить форт. Они захватили персонал форта, а также их запасы мехов, товаров и продуктов питания. Форрестер отвез своих пленников и добычу в Порт-Рояль. [ 3 ] : 14–15  Этот конфликт был последним боем между шотландцами и французами перед тем, как Порт-Рояль был возвращен французам. [ 4 ]

Акадская гражданская война

[ редактировать ]
Изображение мадам де ла Тур, супруги Шарля де Сент-Этьена де ла Тур, стоящей напротив Шарля де Мену д'Ольне во время осады Сент-Джона в 1645 году.

Блокада Святого Иоанна (1642 г.)

[ редактировать ]

Шарль де Сент-Этьен де Латур и Шарль де Мену, сьер д'Ольне каждый претендовал на некоторую легитимность на пост губернатора Акадии, поскольку французская имперская бюрократия назначала свои назначения с неполным пониманием географии региона. У Латура было укрепленное поселение в устье реки Сент-Джон, а штаб д'Ольне находился в Порт-Рояле, примерно в 45 милях через залив Фанди. В прилегающей Новой Англии люди поддержали требование Латура, поскольку он разрешил им ловить рыбу и лесозаготовлять в заливе Фанди и вдоль него без каких-либо препятствий или препятствий, в то время как д'Ольне настойчиво добивался платы за это право. До Латура дошло известие, что д'Ольне концентрирует людей и материалы для атаки на форт Латура и операции по торговле мехом в устье реки Сент-Джон. Латур отправился в Бостон, чтобы попросить о помощи Джона Уинтропа, губернатора колонии Массачусетского залива. Уинтроп организовал неофициальную выдачу ссуд Латуру несколькими торговцами на покупку людей и материалов для защиты форта на реке Сент-Джон от нападения д'Ольне. В течение пяти месяцев губернатор Акадии д'Ольне, находившийся в Порт-Рояле, блокировал реку, чтобы разгромить Ла Тура в его форте. [ 3 ] : 19  14 июля 1643 года Ла Тур прибыл из Бостона с четырьмя кораблями и отрядом из 270 человек, чтобы вернуть себе форт Сент-Мари. После этой победы Ла Тур атаковал д'Ольне в Порт-Рояле, Новая Шотландия. [ 4 ] : 60  Тогда Латуру не удалось поймать д'Ольне, и соперничество продолжалось еще несколько лет.

Осада Святого Иоанна (1645 г.)

[ редактировать ]

Пока Ла Тур находился в Бостоне, в пасхальное воскресенье 13 апреля 1645 года д'Ольне пересек залив Фанди и прибыл в форт Ла Тур с отрядом в двести человек. [ 4 ] : 61  Солдат Латура возглавляла его жена Франсуаза-Мари Жаклин , которая стала известна как Львица Латура за ее доблестную защиту форта. После пятидневного сражения, 18 апреля, д'Ольне предложил всем пощаду, если Франсуаза-Мария сдаст форт. На этом основании, зная, что ее численность значительно превосходит ее, она капитулировала, и д'Ольне захватил форт Стэн-Мари в Ла-Туре. Затем д'Ольне нарушил свое обещание обеспечить безопасность защитников и предательски повесил гарнизон Ла-Тура, в то время как мадам де ла Тур была вынуждена наблюдать с веревкой на шее. Три недели спустя, еще находясь в руках д'Ольне, она умерла. [ 3 ] : 20  После смерти жены и потери форта Ла Тур не возвращался в Акадию в течение следующих четырех лет, пока д'Ольне не умер (1650 г.). [ 4 ] : 61  А когда он вернулся, он женился на вдове д'Ольне, чтобы положить конец соперничеству. У него и мадам д'Ольне было пятеро детей, в результате чего сотни их потомков сегодня живут в Приморье Канады. [ 5 ]

Битва при Св. Иоанне (1654 г.)

[ редактировать ]

Полковник Роберт Седжвик возглавил сотню добровольцев Новой Англии и двести солдат Оливера Кромвеля, чтобы захватить Порт-Рояль, Новая Шотландия. Перед битвой Седжвик захватил и разграбил форт Ла Тура на реке Сент-Джон и взял его в плен. [ 3 ] : 23 

Война короля Вильгельма

[ редактировать ]

Морское сражение 14 июля 1696 года между Новой Францией и Новой Англией произошло в заливе Фанди у современного Сент-Джона, Нью-Брансуик. Английские корабли были отправлены из Бостона, чтобы прервать поставки припасов, доставляемые французскими кораблями из Квебека в столицу Акадии форт Нашваак ( Фредериктон, Нью-Брансуик ) на реке Сент-Джон. Французские военные корабли захватили один английский корабль, а английский фрегат и провинциальный тендер скрылись. [ 6 ]

Строительство форта Фредерик на руинах форта Менагуеш во время кампании на реке Сент-Джон в 1758 году.

После завоевания Акадии (1710 г.) академики мигрировали с полуострова Новая Шотландия на оккупированную французами реку Сент-Джон. Эти академики считались наиболее устойчивыми к британскому правлению в регионе. [ 7 ]

Единственный сухопутный путь между крепостью Луисбург и Квебеком шел от Бэ-Верте через перешеек Чигнекто , вдоль залива Фанди и вверх по реке Сент-Джон. [ 8 ] С основанием Галифакса , положившего начало войне отца Ле Лутра (1749–1755), французы сразу осознали угрозу, которую он представляет, и то, что коридор реки Сент-Джон может быть использован для нападения на сам Квебек. [ 9 ] Чтобы защитить эти жизненно важные ворота, в начале 1749 года французы в течение 18 месяцев стратегически построили три форта вдоль маршрута: один в Бэ-Верте ( форт Гаспаро ), один в Шиньекто ( форт Босежур ) и еще один в устье реки Сен-Жан. Река ( форт Менагуеш ). Сразу после битвы при форте Босежур (1755 г.) Роберт Монктон послал отряд для взятия форта Менагуеш. Французский офицер Де Буашебер знал, что он столкнулся с превосходящими силами, поэтому сжег форт и отступил вверх по реке, чтобы вести партизанскую войну. Разрушение форта Менагуеш сделало Луисбург последним французским фортом в Акадии. [ 10 ]

Британская колония (1758–1867)

[ редактировать ]

Во время Семилетней войны многие академики искали убежища от материковой части Новой Шотландии до реки Сент-Джон. Во время кампании на реке Сент-Джон (1758 г.) британцы построили форт Фредерик на развалинах форта Менагуеш и сожгли все деревни на реке вплоть до Фредериктона в Нью-Брансуике.

Форт-Хау был построен в 1777 году в ответ на нападения американцев на поселение во время Войны за независимость США.

Во время войны за независимость США этот район подвергся нападению американских каперов во время рейда 1775 года . Два года спустя за этим последовала экспедиция Святого Иоанна. В 1777 году американские войска ненадолго контролировали Сент-Джон после осады его в 1777 году . В ответ майор Джон Смолл лично возглавил отряд для изгнания американцев.

30 июня 1777 года под командованием капитана Хокера на место происшествия прибыли четыре британских корабля с 84-м пешим полком (Королевские горные эмигранты) под командованием майора Гилфреда Стадхолма . [ 11 ] Когда 30 июня 1777 года 84-й полк высадился в Сент-Джоне, американцы отступили в лес. 84-й полк прошел через лес и попал в засаду, устроенную американцами. Двенадцать американцев и один член полка были убиты. [ 12 ] [ 13 ] 84-й полк разгромил силы Аллана в Аукпаке (недалеко от Фредериктона), забрал часть своего багажа и оружия, но взял в плен только троих американцев. [ 14 ] Несколько недель спустя, 13 июля 1777 года, американские каперы снова атаковали Сент-Джон и были отбиты 84-м полком. [ 13 ] [ 12 ]

В августе 1777 года американцы атаковали еще раз и добились успеха, унеся 21 лодку с награбленным. [ 13 ] [ 12 ] В результате майор Гилфред Стадхолм прибыл в гавань Сент-Джон в ноябре 1777 года с приказом либо отремонтировать форт Фредерик, либо построить новый форт. Из-за низменного положения форта Фредерик и ущерба, нанесенного ему повстанцами в прошлом году, Стадхолм решил построить новое укрепление, и его 50 человек при помощи местных жителей начали строительство форта Хоу. [ 15 ]

Регистрация Сент-Джона

[ редактировать ]
Изображение острова Патридж в 1780 году. В 1785 году на острове была основана городская медицинская карантинная станция.

В 1783 году два поселения, Карлтон и Парртаун, были основаны американскими «лоялистами», которые поддерживали британцев во время американской войны за независимость. [ 16 ] Сообщества Парртаун на восточном берегу реки Сент-Джон, в которых доминируют лоялисты, и Карлтон на западном берегу реки Сент-Джон были объединены королевской хартией и в 1785 году стали городом Сент-Джон, что сделало его первым городом Сент-Джон. зарегистрированный город в Британской Северной Америке (современная Канада). К западу от Карлтона находился приход Ланкастера, а к северо-востоку от Портленда находились «Земли Саймондса, Хейзена и Уайта», позже названные Саймондсом; обе общины в конечном итоге объединились с городом в 1967 году. [ 17 ]

Многие из тех, кто бежал на север от американской революции в Тринадцати колониях , были черными лоялистами , и Хартия специально запрещала чернокожим и любым белым, которые не были лоялистами или потомками лоялистов, заниматься торговлей, продавать товары, ловить рыбу в гавани или становиться свободные люди с правом голоса; эти положения действовали до 1870 года. [ 18 ] В результате город Портленд вырос к северу от границы Сент-Джона, вокруг Форт-Хау , где каждый мог свободно жить и работать. Позже Портленд был объединен с городом Сент-Джон и теперь считается «северным концом».

Городской устав 1785 года учредил медицинскую карантинную станцию ​​на острове Партридж , расположенном к югу от западной стороны гавани. [ 19 ] : 30  Названный «домом для вредителей», он использовался для выявления инфекционных заболеваний, от которых страдали пассажиры кораблей-иммигрантов. Карантинная станция была первым местом высадки для многих иммигрантов, прибывших в порт.

Хартия 1785 года также включала ряд других положений, регулирующих местные права на рыболовство, создание полиции и пожарных служб, регулирование торговли и налогообложения, выделение острова Военно-морской флот для использования Королевского флота и строительство маяка на острове Партридж. . [ 19 ] : 30–33 

Башня Карлтон-Мартелло была построена в Сент-Джоне во время войны 1812 года.

Во время этой войны и войны 1812 года расположение города делало его вероятной целью атак. Это привело к строительству форта Дафферин и башни Карлтон Мартелло в Канаде , одной из четырнадцати башен Мартелло .

В заливе Фанди произошли различные морские сражения, в которых участвовали HMS Bream (1807 г.) и Brunswicker , оба велись из Сент-Джона. [ 20 ]

Ирландская миграция

[ редактировать ]
Мемориал «Кельтский крест» на острове Патридж. Мемориал посвящен тысячам ирландских мигрантов, которые находились на карантине на острове в середине 19 века.

Во время Великого голода в Ирландии (1845–1849 гг.) произошел самый крупный приток иммигрантов в город: правительство было вынуждено построить карантинную станцию ​​и больницу на острове Партридж в устье гавани для приема вновь прибывших. Эти иммигранты изменили характер города и прилегающего региона, так что в дополнение к его лоялистско-протестантскому наследию появилась также новая ирландско-католическая культура. Между 1845 и 1847 годами в Сент-Джон прибыло около 30 000 ирландцев, что более чем вдвое увеличило население города. В этот период Сент-Джон был вторым после острова Гросс в Квебеке как самый загруженный порт въезда в Канаду для ирландских иммигрантов. Римско-католическое население было в основном бедным и необразованным.

Сент-Джон часто называют «Ирландским городом Канады». В период между 1815 годом, когда обширные промышленные изменения начали разрушать старый образ жизни в Европе, и Канадской Конфедерацией в 1867 году, когда иммиграция той эпохи прошла свой пик, более 150 000 иммигрантов из Ирландии хлынули в Сент-Джон. Те, кто приехал в более ранний период, были в основном торговцами, и многие остались в Сент-Джоне, став основой его строителей. Но когда между 1845 и 1852 годами бушевал Великий голод, эти берега заполонили огромные волны беженцев. Подсчитано, что между 1845 и 1847 годами прибыло около 30 000 человек, что больше, чем проживало в городе в то время. В 1847 году, получившем название «Черный 47», в один из худших лет голода, около 16 000 иммигрантов, большинство из них из Ирландии, прибыли на остров Партридж , иммиграционно-карантинную станцию ​​в устье гавани Сент-Джон. Однако до этих событий тысячи ирландцев жили в Нью-Брансуике, в основном в Сент-Джоне.

После раздела британской колонии Новая Шотландия в 1784 году Нью-Брансуик первоначально назывался Новой Ирландией со столицей в Сент-Джоне . [ 21 ]

К 1850 году ирландская католическая община составляла крупнейшую этническую группу Сент-Джона. По переписи 1851 года более половины глав домохозяйств города зарегистрировались как выходцы из Ирландии. К 1871 году 55 процентов жителей Сент-Джона были уроженцами Ирландии или детьми отцов ирландского происхождения. Однако город был разделен из-за напряженности между ирландскими католиками и протестантами-юнионистами. Начиная с 1840-х годов в городе свирепствовали религиозные беспорядки, и многие бедные иммигранты, говорящие по-ирландски, скопились в Йорк-Пойнт. [ 22 ]

В 1967 году в Ридс-Пойнт у подножия улицы Принца Уильяма была создана площадь Святого Патрика в честь граждан ирландского происхождения. С площади открывается вид на остров Партридж, а на площади стоит копия кельтского креста острова. Затем, в 1997 году, город отремонтировал парк, установив мемориал, посвященный городскому Обществу Святого Патрика и голоду 150, который был открыт достопочтенным. Мэри Робинсон, президент Ирландии. Общество Святого Патрика Святого Иоанна, основанное в 1819 году, действует до сих пор. [ 23 ]

Середина 19 века

[ редактировать ]

К 1851 году Сент-Джон с населением 31 000 человек был третьим по величине городом Британской Северной Америки после Монреаля и Квебека. В апреле 1854 года корабль «Бланш» прибыл в Сент-Джон и завез в город холеру. Из 5000 пострадавших 1500 умерли. Периодические вспышки происходили в основном в более бедных католических округах, где люди едва оправились от последствий корабельной лихорадки (сыпного тифа). Забота о детях-сиротах стала приоритетом.

Постканадская Конфедерация (1867 – настоящее время)

[ редактировать ]
Марко Поло , клипер, построенный в Сент-Джоне. В 19 веке в городе была крупная судостроительная промышленность.

Лидерство находилось в руках купцов, финансистов, железнодорожников и судостроителей, которые мечтали о создании крупного экономического центра. [ 24 ] Город обслуживал большие сельские районы Нью-Брансуика и Новой Шотландии с населением около 300 000 человек. В 1851–71 годы бизнес города процветал, в то время как сельская глубинка оставалась в застое. [ 25 ]

Основной отраслью промышленности было судостроение – оно было крупным игроком на мировой арене; промышленность окончательно закрылась в 2002 году. Большая часть судостроительной промышленности города была сосредоточена на илистых отмелях залива Кортни на восточной стороне. Одна местная верфь построила парусник «Марко Поло» , и примерно в это же время город стал домом для четвертого по величине скопления судов в мире. [ 26 ] Благодаря своему расположению железных дорог и обслуживанию торговли в треугольнике между Британской Северной Америкой, Карибским бассейном и Великобританией, город был готов стать одним из ведущих городских центров Канады. [ 25 ] : 333–335 

Задолго до того, как в 1876 году был основан Королевский военный колледж Канады , в Канаде поступали предложения о создании военных колледжей. После Конфедерации в Сент-Джоне была открыта военная школа для проведения подготовки офицеров кавалерии, пехоты и артиллерии с декабря по май. Хотя первоначально школой в Сент-Джоне управляли британские гарнизоны, сотрудники канадской милиции заменили британских регулярных солдат, которые были отозваны с заграничной базы в 1870–1870 годах. [ 27 ]

Изображение Великого пожара Святого Иоанна в 1877 году.

Катастрофический пожар 20 июня 1877 года уничтожил большую часть центрального делового района. Это был 16-й зарегистрированный пожар в городе и самый сильный за всю историю. Начавшись со склада, он вышел из-под контроля и длился девять часов. Пожар уничтожил две пятых города и оставил без крова 13 000 человек. Еда, палатки, одежда и денежные пожертвования поступали со всей Канады, США и Великобритании. [ 28 ] [ 29 ] Сент-Джон начал восстановление: его община перешла от строительства из дерева к строительству из кирпича и камня. [ 30 ]

Профсоюзы

[ редактировать ]

Город был оплотом профсоюзов, особенно в доках и на железных дорогах. К 1850 году солидарность рабочего класса была сильна среди грузчиков, которые занимались быстро развивающейся торговлей лесоматериалами. Трудовые организации соперничали с торговцами за контроль над рынком временной рабочей силы на набережной. Однако воспитанное на работе чувство взаимности часто подрывалось протестантско-католическими конфликтами. С появлением пароходов быстрая обработка стала еще более важной, и торговцы не могли себе позволить рабочие места, поэтому они пошли на компромисс. Во время мировой войны грузчикам удалось ввести новые благоприятные правила работы и частично контролировать практику найма сотрудников. Но к 1919–1920 годам судоходная отрасль восстановила свой прежний авторитет, и оказавшиеся в тяжелом положении грузчики впоследствии отказались от своих классовых усилий в пользу региональной политической активности. [ 31 ]

В июле 1914 года уличных железнодорожников произошли забастовка и бунт . Общественное мнение отдавало предпочтение забастовщикам, поскольку у компании были высокие тарифы, но она не могла предоставить качественные услуги. Участники беспорядков опрокинули два трамвая, сорвали кавалерийскую атаку, разбили окна в офисах компании и залили цементом динамо-машину. [ 32 ]

Члены канадского экспедиционного корпуса садятся на транспорт во время Первой мировой войны.

Во время Первой мировой войны город стал перевалочным пунктом для военных нужд Британской империи .

Во время сельских протестов в Канаде от Онтарио до прерий, Движение за морские права представляло собой широкое протестное движение 1920-х годов, требующее лучшего обращения со стороны Оттавы. Это движение было сосредоточено в Сент-Джоне, где деловые лидеры города политизировали экономический кризис и укрепили свое экономическое и политическое лидерство. [ 33 ]

Первый аэропорт Сент-Джона был расположен к северу от делового района Миллиджвилля . Это место на плато с видом на реку Кеннебекасис было дачным участком, который местные жители использовали, чтобы спастись от прибрежного тумана из залива Фанди. Аэропорт Сент-Джон был построен после войны и расположен в восточной части города. Ведущим пионером был Джозеф Э. Эрроусмит, основатель первой пассажирской авиакомпании Нью-Брансуика и основатель Летного клуба Сент-Джона. Его авиакомпания сначала называлась «Maritime Airways of Saint John» (1934), затем стала «Airline Saint John». [ 34 ]

Во время Второй мировой войны значение порта снизилось из-за угрозы подводных лодок . Защищенная гавань Галифакса позволила улучшить организацию конвоев. Однако производство значительно расширилось, особенно производство шпона для De Havilland Mosquito бомбардировщиков . Из-за угрозы подводных лодок вокруг гавани были установлены дополнительные аккумуляторные батареи.

Последний 20 век

[ редактировать ]
Мост Сент-Джон-Харбор в 2006 году. Мост был открыт для публики в 1968 году.

В период с 1950-х по 1970-е годы в Сент-Джоне наблюдалось масштабное городское развитие. [ 35 ] После Второй мировой войны руководители города планировали улучшить Сент-Джон. Согласно исследованию 1946 года, прибрежная зона Сент-Джона была признана одной из худших трущоб Северной Америки . Как показало другое исследование, проведенное в середине 1950-х годов, некоторые части города нуждались в улучшении. В 1960-х годах обновления города начались крупные проекты , в ходе которых были снесены части города, такие как несколько частей восточного конца, выходящего на залив Кортни, а также старый Норт-Энд, примыкающий к Мейн-стрит. Поскольку менее интересные здания были снесены, внимание было обращено на сохранение наследия города. [ 36 ]

В рамках проекта обновления города в начале 1970-х годов, в котором участвовала компания CPR, а также федеральные, провинциальные и муниципальные власти, был построен новый портовый мост и скоростная автомагистраль (названная « Сент-Джон-Троувей ») на бывших железнодорожных землях. Паромный терминал для сообщения с Дигби , Новая Шотландия, также был перенесен из Лонг-Уорфа в новый объект в нижнем Вест-Сайде (см. Bay Ferries Limited ), поскольку центральный деловой район был расширен за счет новых офисных зданий и торговых площадей в центре города, в то время как исторические промышленные здания были расширены. превратились в магазины и музеи. На горизонте города можно увидеть офисные башни и исторические объекты. [ нужна ссылка ]

Во время реконструкции города и порта в 1970-х годах большинство промышленных зон порта планировалось переместить в новый крупный глубоководный порт, который рассматривался для размещения в западной части внешней гавани в Лорневилле в рамках крупного партнерства между ирвингским конгломератом NB Power . , КНР и три уровня власти. Однако план провалился в пользу концентрации промышленного развития во внутренней гавани вдоль устья реки Сент-Джон — той самой области, где предлагается реконструкция набережной (Партнерство по развитию набережной Сент-Джона). которую часто называют в средствах массовой информации и политиках частью стратегии реконструкции Сент-Джона, Очистка гавани, относится к инфраструктурному проекту, который положит конец практике сброса неочищенных сточных вод в местные водные пути. [ нужна ссылка ]

В 1982 году в Сент-Джоне был открыт заповедник Королевского наследия Тринити , который служит для сохранения его исторических районов и зданий. [ 37 ] Постановление о заповедниках Сент-Джона регулирует внешние работы, выполняемые на этих объектах, таким образом, чтобы сохранить историческую архитектуру зданий, построенных до 1915 года. [ 38 ] в ходе которого 20 кварталов района Аптаун были отведены под охрану исторического наследия. Сопутствующим событием последних лет стала реконструкция набережной для туристического и жилого использования. Эти усилия заметно активизировались в начале первого десятилетия 21 века после закрытия и демонтажа сахарного завода Lantic в Саут-Энде. [ нужна ссылка ]

Сент-Джон, столкнувшись с продолжающейся в течение нескольких десятилетий тенденцией к сокращению населения, [ 39 ] в 2016 году его обогнал Монктон как самый густонаселенный город Нью-Брансуика. [ 40 ] Уменьшение численности населения города было поддержано старением населения. [ 41 ] бедность, отсутствие приемлемого качества и доступного жилья, а также город боролся с привлечением и удержанием иммигрантов Канады , будучи в то время одним из наименее разнообразных по переписи мегаполисов . [ 42 ] В 2018 году Сент-Джон объявил о стратегии роста населения, направленной в первую очередь на привлечение иммигрантов. [ 43 ] К следующему году сокращение населения города начало идти вспять, в первую очередь за счет иммиграции. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Сент-Джон, как и Нью-Брансуик в целом, испытал резкий рост населения во время пандемии COVID-19 , многие из этих жителей мигрировали из западных провинций, таких как Онтарио, из-за лучшей доступности жилья. [ 47 ] Однако из-за беспрецедентного роста населения примерно в 2023 году Сент-Джон начал испытывать жилищный кризис из-за того, что рынок не мог поспевать за растущей тенденцией численности населения. [ 48 ] [ 49 ]

  1. ^ Рэнд, Сайлас Тертиус (1875). Книга для первого чтения на языке микмак: содержащая цифры микмак и названия различных видов зверей, птиц, рыб, деревьев... Типография Новой Шотландии.
  2. ^ «Географические названия, утвержденные на английском и французском языках – Науки о Земле» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 1 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Данн, Бренда (2004). История Порт-Рояля-Аннаполис-Ройала, 1605-1800 гг . Нимб. ISBN  978-1-55109-740-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Гриффитс, РЭШ (2005). От мигранта к академику: приграничный народ Северной Америки, 1604–1755 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 49. ИСБН  978-0-7735-2699-0 .
  5. ^ Пойзнер, Сьюзен (февраль – март 2007 г.). «Львица Акадии» . Бобер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 г.
  6. ^ Мердок, Бимиш (1865). История Новой Шотландии, или Академии . Том. И. Галифакс: Дж. Барнс. п. 218 .
  7. ^ Планк, Джеффри (2001). Неустановленное завоевание: британская кампания против народов Акадии . Издательство Пенсильванского университета. п. 100. ИСБН  978-0-8122-0710-1 .
  8. ^ Кэмпбелл, Уильям Эдгар (2005). Дорога в Канаду: Великий коммуникационный маршрут от Сент-Джона до Квебека . Издания Goose Lane. п. 25. ISBN  978-0-86492-426-1 .
  9. ^ Паттерсон, Стивен Э. (1994). «1744–1763: Колониальные войны и аборигены». У Филиппа Бакнера; Джон Г. Рид (ред.). От Атлантического региона до Конфедерации: история . Университет Торонто Пресс. п. 131. ИСБН  978-1-4875-1676-5 . JSTOR   10.3138/j.ctt15jjfrm .
  10. ^ Сарти, Роджер Флинн; Найт, Дуг (2003). Укрепления Святого Иоанна, 1630–1956 гг . Издания Goose Lane. п. 29. ISBN  978-0-86492-373-8 .
  11. ^ Ханней, Джеймс (1909). История Нью-Брансуика . Том. I. Сент-Джон, Нью-Брансуик: Джон А. Боуз. п. 118 .
  12. ^ Jump up to: а б с Крейг, CL (1989). Молодые эмигранты: Крейги из Магагуадавича: история 84-го полка, эмигрантов Королевского Хайленда, семейная история Крейгов и поселение в районе реки Магагуадавик в Нью-Брансуике . Самостоятельная публикация. п. 54. [ нужен лучший источник ]
  13. ^ Jump up to: а б с Стейси, Ким (1994). Никто не причиняет мне вреда безнаказанно - история, организация и биографии 84-го горского полка (Королевские горские эмигранты) и молодых королевских горцев во время войны за независимость 1775-1784 годов (неопубликовано). [ нужен лучший источник ]
  14. ^ Гвин, Джулиан (2003). Фрегаты и фок-мачты: Североамериканская эскадра в водах Новой Шотландии, 1745–1815 гг . ЮБК Пресс. п. 65. ИСБН  978-0-7748-0911-5 .
  15. ^ Годфри, WG (1979). «Студхолм, Гилфред» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IV (1771–1800) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  16. ^ «История святого Иоанна» . 24 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2001 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  17. ^ Шайлер, Джордж В. (1984). Святой Иоанн: двести лет гордости . Windsor Publications (Канада). п. 122.
  18. ^ «Прибытие черных лоялистов: черное сообщество Сент-Джона» . Ресурсы наследия Сент-Джон. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б Первый город Канады, Сент-Джон: Хартия 1785 года и заседания Общего совета при мэре Г. Г. Ладлоу, 1785–1795 годы . Сент-Джон, Нью-Брансуик: Лингли. 1962.
  20. ^ Смит, Джошуа М. (2011). Битва за залив: Морская война 1812 года . Издания Goose Lane. ISBN  978-0-86492-759-0 .
  21. ^ «Раздел Новой Шотландии» . Документы Уинслоу . Университет Нью-Брансуика. 21 июня 2005 года . Проверено 27 августа 2022 г.
  22. ^ Уиндер, Гордон М. (весна 2000 г.). «Проблемы в Норт-Энде: география социального насилия в Сент-Джоне 1840–1860» . Акадиенсис . XXIX (2): 27–57. JSTOR   30303222 .
  23. ^ Кейв, Рэйчел (16 марта 2016 г.). «Общество Святого Иоанна Святого Патрика придерживается традиции, предназначенной только для мужчин» . CBC Нью-Брансуик.
  24. ^ Уоллес, CM (осень 1976 г.). «Сент-Джон Бустерс и железные дороги в середине девятнадцатого века» . Акадиенсис . XI (1): 71–91. JSTOR   30302585 .
  25. ^ Jump up to: а б Бакнер, Филипп; Рид, Джон Г. , ред. (1994). От Атлантического региона до Конфедерации: история . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-1-4875-1676-5 .
  26. ^ Как (1993). п. 33. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ нужна полная цитата ]
  27. ^ Престон, Ричард Артур (1969). RMC Канады: история Королевского военного колледжа . Опубликовано для Клуба Королевского военного колледжа Канады издательством Университета Торонто. ISBN  9780802032225 .
  28. ^ Филлипс, Дорис (1977). «Помощь Новой Шотландии пострадавшим от Великого пожара Святого Иоанна (20 июня 1877 г.)». Исторический ежеквартальный журнал Новой Шотландии . 7 (4): 351–366.
  29. ^ Рубин, Ричард (27 октября 2016 г.). «В Сент-Джоне в Канаде, изучая наследие лоялистов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2024 г.
  30. ^ «СВЯТОЙ ДЖОН» . Монреаль Геральд . 24 июня 1889 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  31. ^ Бэбкок, Роберт Х. (весна 1990 г.). «Докеры Сент-Джона во время подъема зимнего порта Канады, 1895–1922» . Труд/Le Travail . 25 : 15–46. дои : 10.2307/25143339 . JSTOR   25143339 .
  32. ^ Бэбкок, Роберт Х. (весна 1982 г.). «Забастовка и бунт железнодорожников на Сент-Джон-стрит, 1914 год» . Акадиенсис . XI (2): 3–27. JSTOR   30302675 .
  33. ^ Нербас, Дон (зима – весна 2008 г.). «Возвращение к политике морских прав: буржуазный Сент-Джон и региональные протесты в 1920-е годы» . Акадиенсис . XXXVII (1): 110–130. JSTOR   30303121 .
  34. ^ Райт, Гарольд Э. (зима 2009 г.). «Новаторство в морском воздушном транспорте». CAHS: Журнал Канадского исторического общества авиации . 47 (4): 122–127.
  35. ^ Маркиз, Грег (1 января 2010 г.). «Неравномерное Возрождение: городское развитие Сент-Джона, 1955–1976» . Университет Нью-Брансуика Сент-Джон . Проверено 12 февраля 2024 г.
  36. ^ «Королевская троица — историческое сердце Святого Иоанна (2)» . 17 июля 2011 г. Архивировано из оригинала г. 17 июля 2011 Проверено 6 марта 2024 г.
  37. ^ «Королевская троица — историческое сердце Святого Иоанна (3)» . 17 июля 2011 г. Архивировано из оригинала г. 17 июля 2011 Проверено 6 марта 2024 г.
  38. ^ «Роял Тринити — историческое сердце Святого Иоанна» . 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала г. 10 октября 2008 Проверено 6 марта 2024 г.
  39. ^ Блог, The Acadiensis (15 мая 2023 г.). «Возвращение к сокращающемуся городу: население, реиндустриализация и демократия в Сент-Джоне, часть первая» . Акадиенсис . Проверено 28 марта 2024 г.
  40. ^ Скримшоу, Маккензи (8 февраля 2017 г.). «Монктон больше Сент-Джона, подтверждает перепись 2016 года» . Новости ЦБК . Проверено 28 марта 2024 г.
  41. ^ «Регион Большого Сент-Джона в 2030 году» (PDF) . Мультикультурный совет Нью-Брансуика . Проверено 28 марта 2024 г.
  42. ^ Маркиз, Грегори (24 октября 2017 г.). «Фантазии роста и сокращающийся город: исследование опыта Сент-Джона» . Акадиенсис . Проверено 28 марта 2024 г.
  43. ^ «Город Сент-Джон раскрывает план борьбы с продолжающейся проблемой населения» . СТВ Атлантик . 6 февраля 2018 года . Проверено 28 марта 2024 г.
  44. ^ Смит, Коннелл (9 апреля 2019 г.). «Иммиграция обращает вспять сокращение населения Сент-Джона, показывают данные города» . Новости ЦБК . Проверено 28 марта 2024 г.
  45. ^ « Что-то меняется»: численность населения Сент-Джона растет - Нью-Брансуик | Globalnews.ca» . Глобальные новости . 9 апреля 2019 года . Проверено 28 марта 2024 г.
  46. ^ Маккриди, Даниэль (9 апреля 2019 г.). «Сент-Джон растет, - говорит менеджер по росту населения» . 97.3 Волна . Проверено 28 марта 2024 г.
  47. ^ Джонс, Роберт (21 декабря 2020 г.). «Молодые семьи Онтарио, переезжающие на восток, помогают обратить вспять отток населения Нью-Брансуика» . Новости ЦБК . Проверено 28 марта 2024 г.
  48. ^ Стерджен, Натали (5 октября 2023 г.). «Envision Saint John предлагает изменить культуру в сторону плотности населения, чтобы помочь справиться с жилищным кризисом - Нью-Брансуик | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 28 марта 2024 г.
  49. ^ Стерджен, Натали (24 августа 2023 г.). «Сент-Джону необходимо удвоить количество строительства жилья, чтобы достичь целевых показателей роста населения - Нью-Брансуик | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 28 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21aa3b8d5367af0d2bbf6bb027fcdf37__1719144240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/37/21aa3b8d5367af0d2bbf6bb027fcdf37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Saint John, New Brunswick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)