История Сент-Джона, Нью-Брансуик

История насчитывает Сент-Джона, штат Нью-Брансуик, тысячи лет: малисит и микмак этот район был населен коренными народами до прибытия европейских колонистов . В 17 веке в Сент-Джоне было основано французское поселение. Во время гражданской войны в Акадии Сент-Джон служил резиденцией администрации Шарля де Сент-Этьена де ла Тура . Французская позиция в Сент-Джоне была оставлена в 1755 году, и вскоре после этого этот район захватили британские войска.
Этот район был включен в состав города в 1785 году. В 19 веке в Сент-Джон наблюдался приток ирландских мигрантов, и к 1851 году город стал третьим по величине городом в Британской Северной Америке после Монреаля и Квебека . Однако в 1877 году город опустошил сильный пожар . В 1920-е годы город оказался в центре движения за морские права . Во второй половине 20-го века гавань и бывшие железнодорожные территории Сент-Джона были реконструированы в рамках более крупных проектов обновления города .
Ранняя история
[ редактировать ]Считается , что территория северо-западных прибрежных районов залива Фанди была заселена народом пассамакуодди , возникшая еще до появления морской архаической индийской цивилизации, несколько тысяч лет назад , а долина реки Сент-Джон к северу от залива стала владениями народа пассамакуодди. Малисит Нация . Микмак также рискнул проникнуть на эту территорию и назвал ее «Менагвес», что означает «где они собирают мертвых тюленей». [ 1 ]
Французская колония (17 век – 1758 г.)
[ редактировать ]Устье реки Сент-Джон было впервые открыто европейцами в 1604 году во время разведки залива Фанди, предпринятой французским картографом Самюэлем де Шампленом . День, когда Шамплен увидел могучую реку, был Днем Святого Иоанна Крестителя , отсюда и название, которое по-французски звучит как Fleuve Saint-Jean . Город имеет одно и то же название на английском и французском языках. [ 2 ]
Стратегическое расположение в устье реки Сент-Джон было укреплено Шарлем де ла Туром в 1631 году. Форт назывался Форт Сент-Мари (также известный как Форт Ла Тур) и располагался на восточном берегу реки. К западу от реки Сент-Джон позже был построен форт Сен-Жан. [ 3 ] : 14
Рейд на Святого Иоанна (1632 г.)
[ редактировать ]Ускоренный прибытием 18 сентября 1632 года нового французского губернатора Акадии Исаака де Разилли , капитан Эндрю Форрестер, командующий тогдашней шотландской общиной Порт-Рояль , Новая Шотландия, пересек залив Фанди с двадцатью пятью вооруженными людьми и совершил набег на форт Сент-Мари. Символично, что люди Форрестера сбили большой деревянный крест и герб короля Франции, прежде чем разграбить форт. Они захватили персонал форта, а также их запасы мехов, товаров и продуктов питания. Форрестер отвез своих пленников и добычу в Порт-Рояль. [ 3 ] : 14–15 Этот конфликт был последним боем между шотландцами и французами перед тем, как Порт-Рояль был возвращен французам. [ 4 ]
Акадская гражданская война
[ редактировать ]
Блокада Святого Иоанна (1642 г.)
[ редактировать ]Шарль де Сент-Этьен де Латур и Шарль де Мену, сьер д'Ольне каждый претендовал на некоторую легитимность на пост губернатора Акадии, поскольку французская имперская бюрократия назначала свои назначения с неполным пониманием географии региона. У Латура было укрепленное поселение в устье реки Сент-Джон, а штаб д'Ольне находился в Порт-Рояле, примерно в 45 милях через залив Фанди. В прилегающей Новой Англии люди поддержали требование Латура, поскольку он разрешил им ловить рыбу и лесозаготовлять в заливе Фанди и вдоль него без каких-либо препятствий или препятствий, в то время как д'Ольне настойчиво добивался платы за это право. До Латура дошло известие, что д'Ольне концентрирует людей и материалы для атаки на форт Латура и операции по торговле мехом в устье реки Сент-Джон. Латур отправился в Бостон, чтобы попросить о помощи Джона Уинтропа, губернатора колонии Массачусетского залива. Уинтроп организовал неофициальную выдачу ссуд Латуру несколькими торговцами на покупку людей и материалов для защиты форта на реке Сент-Джон от нападения д'Ольне. В течение пяти месяцев губернатор Акадии д'Ольне, находившийся в Порт-Рояле, блокировал реку, чтобы разгромить Ла Тура в его форте. [ 3 ] : 19 14 июля 1643 года Ла Тур прибыл из Бостона с четырьмя кораблями и отрядом из 270 человек, чтобы вернуть себе форт Сент-Мари. После этой победы Ла Тур атаковал д'Ольне в Порт-Рояле, Новая Шотландия. [ 4 ] : 60 Тогда Латуру не удалось поймать д'Ольне, и соперничество продолжалось еще несколько лет.
Осада Святого Иоанна (1645 г.)
[ редактировать ]Пока Ла Тур находился в Бостоне, в пасхальное воскресенье 13 апреля 1645 года д'Ольне пересек залив Фанди и прибыл в форт Ла Тур с отрядом в двести человек. [ 4 ] : 61 Солдат Латура возглавляла его жена Франсуаза-Мари Жаклин , которая стала известна как Львица Латура за ее доблестную защиту форта. После пятидневного сражения, 18 апреля, д'Ольне предложил всем пощаду, если Франсуаза-Мария сдаст форт. На этом основании, зная, что ее численность значительно превосходит ее, она капитулировала, и д'Ольне захватил форт Стэн-Мари в Ла-Туре. Затем д'Ольне нарушил свое обещание обеспечить безопасность защитников и предательски повесил гарнизон Ла-Тура, в то время как мадам де ла Тур была вынуждена наблюдать с веревкой на шее. Три недели спустя, еще находясь в руках д'Ольне, она умерла. [ 3 ] : 20 После смерти жены и потери форта Ла Тур не возвращался в Акадию в течение следующих четырех лет, пока д'Ольне не умер (1650 г.). [ 4 ] : 61 А когда он вернулся, он женился на вдове д'Ольне, чтобы положить конец соперничеству. У него и мадам д'Ольне было пятеро детей, в результате чего сотни их потомков сегодня живут в Приморье Канады. [ 5 ]
Битва при Св. Иоанне (1654 г.)
[ редактировать ]Полковник Роберт Седжвик возглавил сотню добровольцев Новой Англии и двести солдат Оливера Кромвеля, чтобы захватить Порт-Рояль, Новая Шотландия. Перед битвой Седжвик захватил и разграбил форт Ла Тура на реке Сент-Джон и взял его в плен. [ 3 ] : 23
Война короля Вильгельма
[ редактировать ]Морское сражение 14 июля 1696 года между Новой Францией и Новой Англией произошло в заливе Фанди у современного Сент-Джона, Нью-Брансуик. Английские корабли были отправлены из Бостона, чтобы прервать поставки припасов, доставляемые французскими кораблями из Квебека в столицу Акадии форт Нашваак ( Фредериктон, Нью-Брансуик ) на реке Сент-Джон. Французские военные корабли захватили один английский корабль, а английский фрегат и провинциальный тендер скрылись. [ 6 ]
18 век
[ редактировать ]
После завоевания Акадии (1710 г.) академики мигрировали с полуострова Новая Шотландия на оккупированную французами реку Сент-Джон. Эти академики считались наиболее устойчивыми к британскому правлению в регионе. [ 7 ]
Единственный сухопутный путь между крепостью Луисбург и Квебеком шел от Бэ-Верте через перешеек Чигнекто , вдоль залива Фанди и вверх по реке Сент-Джон. [ 8 ] С основанием Галифакса , положившего начало войне отца Ле Лутра (1749–1755), французы сразу осознали угрозу, которую он представляет, и то, что коридор реки Сент-Джон может быть использован для нападения на сам Квебек. [ 9 ] Чтобы защитить эти жизненно важные ворота, в начале 1749 года французы в течение 18 месяцев стратегически построили три форта вдоль маршрута: один в Бэ-Верте ( форт Гаспаро ), один в Шиньекто ( форт Босежур ) и еще один в устье реки Сен-Жан. Река ( форт Менагуеш ). Сразу после битвы при форте Босежур (1755 г.) Роберт Монктон послал отряд для взятия форта Менагуеш. Французский офицер Де Буашебер знал, что он столкнулся с превосходящими силами, поэтому сжег форт и отступил вверх по реке, чтобы вести партизанскую войну. Разрушение форта Менагуеш сделало Луисбург последним французским фортом в Акадии. [ 10 ]
Британская колония (1758–1867)
[ редактировать ]Во время Семилетней войны многие академики искали убежища от материковой части Новой Шотландии до реки Сент-Джон. Во время кампании на реке Сент-Джон (1758 г.) британцы построили форт Фредерик на развалинах форта Менагуеш и сожгли все деревни на реке вплоть до Фредериктона в Нью-Брансуике.
Во время войны за независимость США этот район подвергся нападению американских каперов во время рейда 1775 года . Два года спустя за этим последовала экспедиция Святого Иоанна. В 1777 году американские войска ненадолго контролировали Сент-Джон после осады его в 1777 году . В ответ майор Джон Смолл лично возглавил отряд для изгнания американцев.
30 июня 1777 года под командованием капитана Хокера на место происшествия прибыли четыре британских корабля с 84-м пешим полком (Королевские горные эмигранты) под командованием майора Гилфреда Стадхолма . [ 11 ] Когда 30 июня 1777 года 84-й полк высадился в Сент-Джоне, американцы отступили в лес. 84-й полк прошел через лес и попал в засаду, устроенную американцами. Двенадцать американцев и один член полка были убиты. [ 12 ] [ 13 ] 84-й полк разгромил силы Аллана в Аукпаке (недалеко от Фредериктона), забрал часть своего багажа и оружия, но взял в плен только троих американцев. [ 14 ] Несколько недель спустя, 13 июля 1777 года, американские каперы снова атаковали Сент-Джон и были отбиты 84-м полком. [ 13 ] [ 12 ]
В августе 1777 года американцы атаковали еще раз и добились успеха, унеся 21 лодку с награбленным. [ 13 ] [ 12 ] В результате майор Гилфред Стадхолм прибыл в гавань Сент-Джон в ноябре 1777 года с приказом либо отремонтировать форт Фредерик, либо построить новый форт. Из-за низменного положения форта Фредерик и ущерба, нанесенного ему повстанцами в прошлом году, Стадхолм решил построить новое укрепление, и его 50 человек при помощи местных жителей начали строительство форта Хоу. [ 15 ]
Регистрация Сент-Джона
[ редактировать ]
В 1783 году два поселения, Карлтон и Парртаун, были основаны американскими «лоялистами», которые поддерживали британцев во время американской войны за независимость. [ 16 ] Сообщества Парртаун на восточном берегу реки Сент-Джон, в которых доминируют лоялисты, и Карлтон на западном берегу реки Сент-Джон были объединены королевской хартией и в 1785 году стали городом Сент-Джон, что сделало его первым городом Сент-Джон. зарегистрированный город в Британской Северной Америке (современная Канада). К западу от Карлтона находился приход Ланкастера, а к северо-востоку от Портленда находились «Земли Саймондса, Хейзена и Уайта», позже названные Саймондсом; обе общины в конечном итоге объединились с городом в 1967 году. [ 17 ]
Многие из тех, кто бежал на север от американской революции в Тринадцати колониях , были черными лоялистами , и Хартия специально запрещала чернокожим и любым белым, которые не были лоялистами или потомками лоялистов, заниматься торговлей, продавать товары, ловить рыбу в гавани или становиться свободные люди с правом голоса; эти положения действовали до 1870 года. [ 18 ] В результате город Портленд вырос к северу от границы Сент-Джона, вокруг Форт-Хау , где каждый мог свободно жить и работать. Позже Портленд был объединен с городом Сент-Джон и теперь считается «северным концом».
Городской устав 1785 года учредил медицинскую карантинную станцию на острове Партридж , расположенном к югу от западной стороны гавани. [ 19 ] : 30 Названный «домом для вредителей», он использовался для выявления инфекционных заболеваний, от которых страдали пассажиры кораблей-иммигрантов. Карантинная станция была первым местом высадки для многих иммигрантов, прибывших в порт.
Хартия 1785 года также включала ряд других положений, регулирующих местные права на рыболовство, создание полиции и пожарных служб, регулирование торговли и налогообложения, выделение острова Военно-морской флот для использования Королевского флота и строительство маяка на острове Партридж. . [ 19 ] : 30–33
19 век
[ редактировать ]
Во время этой войны и войны 1812 года расположение города делало его вероятной целью атак. Это привело к строительству форта Дафферин и башни Карлтон Мартелло в Канаде , одной из четырнадцати башен Мартелло .
В заливе Фанди произошли различные морские сражения, в которых участвовали HMS Bream (1807 г.) и Brunswicker , оба велись из Сент-Джона. [ 20 ]
Ирландская миграция
[ редактировать ]
Во время Великого голода в Ирландии (1845–1849 гг.) произошел самый крупный приток иммигрантов в город: правительство было вынуждено построить карантинную станцию и больницу на острове Партридж в устье гавани для приема вновь прибывших. Эти иммигранты изменили характер города и прилегающего региона, так что в дополнение к его лоялистско-протестантскому наследию появилась также новая ирландско-католическая культура. Между 1845 и 1847 годами в Сент-Джон прибыло около 30 000 ирландцев, что более чем вдвое увеличило население города. В этот период Сент-Джон был вторым после острова Гросс в Квебеке как самый загруженный порт въезда в Канаду для ирландских иммигрантов. Римско-католическое население было в основном бедным и необразованным.
Сент-Джон часто называют «Ирландским городом Канады». В период между 1815 годом, когда обширные промышленные изменения начали разрушать старый образ жизни в Европе, и Канадской Конфедерацией в 1867 году, когда иммиграция той эпохи прошла свой пик, более 150 000 иммигрантов из Ирландии хлынули в Сент-Джон. Те, кто приехал в более ранний период, были в основном торговцами, и многие остались в Сент-Джоне, став основой его строителей. Но когда между 1845 и 1852 годами бушевал Великий голод, эти берега заполонили огромные волны беженцев. Подсчитано, что между 1845 и 1847 годами прибыло около 30 000 человек, что больше, чем проживало в городе в то время. В 1847 году, получившем название «Черный 47», в один из худших лет голода, около 16 000 иммигрантов, большинство из них из Ирландии, прибыли на остров Партридж , иммиграционно-карантинную станцию в устье гавани Сент-Джон. Однако до этих событий тысячи ирландцев жили в Нью-Брансуике, в основном в Сент-Джоне.
После раздела британской колонии Новая Шотландия в 1784 году Нью-Брансуик первоначально назывался Новой Ирландией со столицей в Сент-Джоне . [ 21 ]
К 1850 году ирландская католическая община составляла крупнейшую этническую группу Сент-Джона. По переписи 1851 года более половины глав домохозяйств города зарегистрировались как выходцы из Ирландии. К 1871 году 55 процентов жителей Сент-Джона были уроженцами Ирландии или детьми отцов ирландского происхождения. Однако город был разделен из-за напряженности между ирландскими католиками и протестантами-юнионистами. Начиная с 1840-х годов в городе свирепствовали религиозные беспорядки, и многие бедные иммигранты, говорящие по-ирландски, скопились в Йорк-Пойнт. [ 22 ]
В 1967 году в Ридс-Пойнт у подножия улицы Принца Уильяма была создана площадь Святого Патрика в честь граждан ирландского происхождения. С площади открывается вид на остров Партридж, а на площади стоит копия кельтского креста острова. Затем, в 1997 году, город отремонтировал парк, установив мемориал, посвященный городскому Обществу Святого Патрика и голоду 150, который был открыт достопочтенным. Мэри Робинсон, президент Ирландии. Общество Святого Патрика Святого Иоанна, основанное в 1819 году, действует до сих пор. [ 23 ]
Середина 19 века
[ редактировать ]К 1851 году Сент-Джон с населением 31 000 человек был третьим по величине городом Британской Северной Америки после Монреаля и Квебека. В апреле 1854 года корабль «Бланш» прибыл в Сент-Джон и завез в город холеру. Из 5000 пострадавших 1500 умерли. Периодические вспышки происходили в основном в более бедных католических округах, где люди едва оправились от последствий корабельной лихорадки (сыпного тифа). Забота о детях-сиротах стала приоритетом.
Постканадская Конфедерация (1867 – настоящее время)
[ редактировать ]
Лидерство находилось в руках купцов, финансистов, железнодорожников и судостроителей, которые мечтали о создании крупного экономического центра. [ 24 ] Город обслуживал большие сельские районы Нью-Брансуика и Новой Шотландии с населением около 300 000 человек. В 1851–71 годы бизнес города процветал, в то время как сельская глубинка оставалась в застое. [ 25 ]
Основной отраслью промышленности было судостроение – оно было крупным игроком на мировой арене; промышленность окончательно закрылась в 2002 году. Большая часть судостроительной промышленности города была сосредоточена на илистых отмелях залива Кортни на восточной стороне. Одна местная верфь построила парусник «Марко Поло» , и примерно в это же время город стал домом для четвертого по величине скопления судов в мире. [ 26 ] Благодаря своему расположению железных дорог и обслуживанию торговли в треугольнике между Британской Северной Америкой, Карибским бассейном и Великобританией, город был готов стать одним из ведущих городских центров Канады. [ 25 ] : 333–335
Задолго до того, как в 1876 году был основан Королевский военный колледж Канады , в Канаде поступали предложения о создании военных колледжей. После Конфедерации в Сент-Джоне была открыта военная школа для проведения подготовки офицеров кавалерии, пехоты и артиллерии с декабря по май. Хотя первоначально школой в Сент-Джоне управляли британские гарнизоны, сотрудники канадской милиции заменили британских регулярных солдат, которые были отозваны с заграничной базы в 1870–1870 годах. [ 27 ]

Катастрофический пожар 20 июня 1877 года уничтожил большую часть центрального делового района. Это был 16-й зарегистрированный пожар в городе и самый сильный за всю историю. Начавшись со склада, он вышел из-под контроля и длился девять часов. Пожар уничтожил две пятых города и оставил без крова 13 000 человек. Еда, палатки, одежда и денежные пожертвования поступали со всей Канады, США и Великобритании. [ 28 ] [ 29 ] Сент-Джон начал восстановление: его община перешла от строительства из дерева к строительству из кирпича и камня. [ 30 ]
Профсоюзы
[ редактировать ]Город был оплотом профсоюзов, особенно в доках и на железных дорогах. К 1850 году солидарность рабочего класса была сильна среди грузчиков, которые занимались быстро развивающейся торговлей лесоматериалами. Трудовые организации соперничали с торговцами за контроль над рынком временной рабочей силы на набережной. Однако воспитанное на работе чувство взаимности часто подрывалось протестантско-католическими конфликтами. С появлением пароходов быстрая обработка стала еще более важной, и торговцы не могли себе позволить рабочие места, поэтому они пошли на компромисс. Во время мировой войны грузчикам удалось ввести новые благоприятные правила работы и частично контролировать практику найма сотрудников. Но к 1919–1920 годам судоходная отрасль восстановила свой прежний авторитет, и оказавшиеся в тяжелом положении грузчики впоследствии отказались от своих классовых усилий в пользу региональной политической активности. [ 31 ]
В июле 1914 года уличных железнодорожников произошли забастовка и бунт . Общественное мнение отдавало предпочтение забастовщикам, поскольку у компании были высокие тарифы, но она не могла предоставить качественные услуги. Участники беспорядков опрокинули два трамвая, сорвали кавалерийскую атаку, разбили окна в офисах компании и залили цементом динамо-машину. [ 32 ]
20 век
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны город стал перевалочным пунктом для военных нужд Британской империи .
Во время сельских протестов в Канаде от Онтарио до прерий, Движение за морские права представляло собой широкое протестное движение 1920-х годов, требующее лучшего обращения со стороны Оттавы. Это движение было сосредоточено в Сент-Джоне, где деловые лидеры города политизировали экономический кризис и укрепили свое экономическое и политическое лидерство. [ 33 ]
Первый аэропорт Сент-Джона был расположен к северу от делового района Миллиджвилля . Это место на плато с видом на реку Кеннебекасис было дачным участком, который местные жители использовали, чтобы спастись от прибрежного тумана из залива Фанди. Аэропорт Сент-Джон был построен после войны и расположен в восточной части города. Ведущим пионером был Джозеф Э. Эрроусмит, основатель первой пассажирской авиакомпании Нью-Брансуика и основатель Летного клуба Сент-Джона. Его авиакомпания сначала называлась «Maritime Airways of Saint John» (1934), затем стала «Airline Saint John». [ 34 ]
Во время Второй мировой войны значение порта снизилось из-за угрозы подводных лодок . Защищенная гавань Галифакса позволила улучшить организацию конвоев. Однако производство значительно расширилось, особенно производство шпона для De Havilland Mosquito бомбардировщиков . Из-за угрозы подводных лодок вокруг гавани были установлены дополнительные аккумуляторные батареи.
Последний 20 век
[ редактировать ]
В период с 1950-х по 1970-е годы в Сент-Джоне наблюдалось масштабное городское развитие. [ 35 ] После Второй мировой войны руководители города планировали улучшить Сент-Джон. Согласно исследованию 1946 года, прибрежная зона Сент-Джона была признана одной из худших трущоб Северной Америки . Как показало другое исследование, проведенное в середине 1950-х годов, некоторые части города нуждались в улучшении. В 1960-х годах обновления города начались крупные проекты , в ходе которых были снесены части города, такие как несколько частей восточного конца, выходящего на залив Кортни, а также старый Норт-Энд, примыкающий к Мейн-стрит. Поскольку менее интересные здания были снесены, внимание было обращено на сохранение наследия города. [ 36 ]
В рамках проекта обновления города в начале 1970-х годов, в котором участвовала компания CPR, а также федеральные, провинциальные и муниципальные власти, был построен новый портовый мост и скоростная автомагистраль (названная « Сент-Джон-Троувей ») на бывших железнодорожных землях. Паромный терминал для сообщения с Дигби , Новая Шотландия, также был перенесен из Лонг-Уорфа в новый объект в нижнем Вест-Сайде (см. Bay Ferries Limited ), поскольку центральный деловой район был расширен за счет новых офисных зданий и торговых площадей в центре города, в то время как исторические промышленные здания были расширены. превратились в магазины и музеи. На горизонте города можно увидеть офисные башни и исторические объекты. [ нужна ссылка ]
Во время реконструкции города и порта в 1970-х годах большинство промышленных зон порта планировалось переместить в новый крупный глубоководный порт, который рассматривался для размещения в западной части внешней гавани в Лорневилле в рамках крупного партнерства между ирвингским конгломератом NB Power . , КНР и три уровня власти. Однако план провалился в пользу концентрации промышленного развития во внутренней гавани вдоль устья реки Сент-Джон — той самой области, где предлагается реконструкция набережной (Партнерство по развитию набережной Сент-Джона). которую часто называют в средствах массовой информации и политиках частью стратегии реконструкции Сент-Джона, Очистка гавани, относится к инфраструктурному проекту, который положит конец практике сброса неочищенных сточных вод в местные водные пути. [ нужна ссылка ]
В 1982 году в Сент-Джоне был открыт заповедник Королевского наследия Тринити , который служит для сохранения его исторических районов и зданий. [ 37 ] Постановление о заповедниках Сент-Джона регулирует внешние работы, выполняемые на этих объектах, таким образом, чтобы сохранить историческую архитектуру зданий, построенных до 1915 года. [ 38 ] в ходе которого 20 кварталов района Аптаун были отведены под охрану исторического наследия. Сопутствующим событием последних лет стала реконструкция набережной для туристического и жилого использования. Эти усилия заметно активизировались в начале первого десятилетия 21 века после закрытия и демонтажа сахарного завода Lantic в Саут-Энде. [ нужна ссылка ]
21 век
[ редактировать ]Сент-Джон, столкнувшись с продолжающейся в течение нескольких десятилетий тенденцией к сокращению населения, [ 39 ] в 2016 году его обогнал Монктон как самый густонаселенный город Нью-Брансуика. [ 40 ] Уменьшение численности населения города было поддержано старением населения. [ 41 ] бедность, отсутствие приемлемого качества и доступного жилья, а также город боролся с привлечением и удержанием иммигрантов Канады , будучи в то время одним из наименее разнообразных по переписи мегаполисов . [ 42 ] В 2018 году Сент-Джон объявил о стратегии роста населения, направленной в первую очередь на привлечение иммигрантов. [ 43 ] К следующему году сокращение населения города начало идти вспять, в первую очередь за счет иммиграции. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Сент-Джон, как и Нью-Брансуик в целом, испытал резкий рост населения во время пандемии COVID-19 , многие из этих жителей мигрировали из западных провинций, таких как Онтарио, из-за лучшей доступности жилья. [ 47 ] Однако из-за беспрецедентного роста населения примерно в 2023 году Сент-Джон начал испытывать жилищный кризис из-за того, что рынок не мог поспевать за растущей тенденцией численности населения. [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэнд, Сайлас Тертиус (1875). Книга для первого чтения на языке микмак: содержащая цифры микмак и названия различных видов зверей, птиц, рыб, деревьев... Типография Новой Шотландии.
- ^ «Географические названия, утвержденные на английском и французском языках – Науки о Земле» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Данн, Бренда (2004). История Порт-Рояля-Аннаполис-Ройала, 1605-1800 гг . Нимб. ISBN 978-1-55109-740-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Гриффитс, РЭШ (2005). От мигранта к академику: приграничный народ Северной Америки, 1604–1755 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 49. ИСБН 978-0-7735-2699-0 .
- ^ Пойзнер, Сьюзен (февраль – март 2007 г.). «Львица Акадии» . Бобер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 г.
- ^ Мердок, Бимиш (1865). История Новой Шотландии, или Академии . Том. И. Галифакс: Дж. Барнс. п. 218 .
- ^ Планк, Джеффри (2001). Неустановленное завоевание: британская кампания против народов Акадии . Издательство Пенсильванского университета. п. 100. ИСБН 978-0-8122-0710-1 .
- ^ Кэмпбелл, Уильям Эдгар (2005). Дорога в Канаду: Великий коммуникационный маршрут от Сент-Джона до Квебека . Издания Goose Lane. п. 25. ISBN 978-0-86492-426-1 .
- ^ Паттерсон, Стивен Э. (1994). «1744–1763: Колониальные войны и аборигены». У Филиппа Бакнера; Джон Г. Рид (ред.). От Атлантического региона до Конфедерации: история . Университет Торонто Пресс. п. 131. ИСБН 978-1-4875-1676-5 . JSTOR 10.3138/j.ctt15jjfrm .
- ^ Сарти, Роджер Флинн; Найт, Дуг (2003). Укрепления Святого Иоанна, 1630–1956 гг . Издания Goose Lane. п. 29. ISBN 978-0-86492-373-8 .
- ^ Ханней, Джеймс (1909). История Нью-Брансуика . Том. I. Сент-Джон, Нью-Брансуик: Джон А. Боуз. п. 118 .
- ^ Jump up to: а б с Крейг, CL (1989). Молодые эмигранты: Крейги из Магагуадавича: история 84-го полка, эмигрантов Королевского Хайленда, семейная история Крейгов и поселение в районе реки Магагуадавик в Нью-Брансуике . Самостоятельная публикация. п. 54. [ нужен лучший источник ]
- ^ Jump up to: а б с Стейси, Ким (1994). Никто не причиняет мне вреда безнаказанно - история, организация и биографии 84-го горского полка (Королевские горские эмигранты) и молодых королевских горцев во время войны за независимость 1775-1784 годов (неопубликовано). [ нужен лучший источник ]
- ^ Гвин, Джулиан (2003). Фрегаты и фок-мачты: Североамериканская эскадра в водах Новой Шотландии, 1745–1815 гг . ЮБК Пресс. п. 65. ИСБН 978-0-7748-0911-5 .
- ^ Годфри, WG (1979). «Студхолм, Гилфред» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IV (1771–1800) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ «История святого Иоанна» . 24 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2001 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Шайлер, Джордж В. (1984). Святой Иоанн: двести лет гордости . Windsor Publications (Канада). п. 122.
- ^ «Прибытие черных лоялистов: черное сообщество Сент-Джона» . Ресурсы наследия Сент-Джон. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Первый город Канады, Сент-Джон: Хартия 1785 года и заседания Общего совета при мэре Г. Г. Ладлоу, 1785–1795 годы . Сент-Джон, Нью-Брансуик: Лингли. 1962.
- ^ Смит, Джошуа М. (2011). Битва за залив: Морская война 1812 года . Издания Goose Lane. ISBN 978-0-86492-759-0 .
- ^ «Раздел Новой Шотландии» . Документы Уинслоу . Университет Нью-Брансуика. 21 июня 2005 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Уиндер, Гордон М. (весна 2000 г.). «Проблемы в Норт-Энде: география социального насилия в Сент-Джоне 1840–1860» . Акадиенсис . XXIX (2): 27–57. JSTOR 30303222 .
- ^ Кейв, Рэйчел (16 марта 2016 г.). «Общество Святого Иоанна Святого Патрика придерживается традиции, предназначенной только для мужчин» . CBC Нью-Брансуик.
- ^ Уоллес, CM (осень 1976 г.). «Сент-Джон Бустерс и железные дороги в середине девятнадцатого века» . Акадиенсис . XI (1): 71–91. JSTOR 30302585 .
- ^ Jump up to: а б Бакнер, Филипп; Рид, Джон Г. , ред. (1994). От Атлантического региона до Конфедерации: история . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4875-1676-5 .
- ^ Как (1993). п. 33.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Престон, Ричард Артур (1969). RMC Канады: история Королевского военного колледжа . Опубликовано для Клуба Королевского военного колледжа Канады издательством Университета Торонто. ISBN 9780802032225 .
- ^ Филлипс, Дорис (1977). «Помощь Новой Шотландии пострадавшим от Великого пожара Святого Иоанна (20 июня 1877 г.)». Исторический ежеквартальный журнал Новой Шотландии . 7 (4): 351–366.
- ^ Рубин, Ричард (27 октября 2016 г.). «В Сент-Джоне в Канаде, изучая наследие лоялистов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «СВЯТОЙ ДЖОН» . Монреаль Геральд . 24 июня 1889 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Бэбкок, Роберт Х. (весна 1990 г.). «Докеры Сент-Джона во время подъема зимнего порта Канады, 1895–1922» . Труд/Le Travail . 25 : 15–46. дои : 10.2307/25143339 . JSTOR 25143339 .
- ^ Бэбкок, Роберт Х. (весна 1982 г.). «Забастовка и бунт железнодорожников на Сент-Джон-стрит, 1914 год» . Акадиенсис . XI (2): 3–27. JSTOR 30302675 .
- ^ Нербас, Дон (зима – весна 2008 г.). «Возвращение к политике морских прав: буржуазный Сент-Джон и региональные протесты в 1920-е годы» . Акадиенсис . XXXVII (1): 110–130. JSTOR 30303121 .
- ^ Райт, Гарольд Э. (зима 2009 г.). «Новаторство в морском воздушном транспорте». CAHS: Журнал Канадского исторического общества авиации . 47 (4): 122–127.
- ^ Маркиз, Грег (1 января 2010 г.). «Неравномерное Возрождение: городское развитие Сент-Джона, 1955–1976» . Университет Нью-Брансуика Сент-Джон . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Королевская троица — историческое сердце Святого Иоанна (2)» . 17 июля 2011 г. Архивировано из оригинала г. 17 июля 2011 Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Королевская троица — историческое сердце Святого Иоанна (3)» . 17 июля 2011 г. Архивировано из оригинала г. 17 июля 2011 Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Роял Тринити — историческое сердце Святого Иоанна» . 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала г. 10 октября 2008 Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Блог, The Acadiensis (15 мая 2023 г.). «Возвращение к сокращающемуся городу: население, реиндустриализация и демократия в Сент-Джоне, часть первая» . Акадиенсис . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Скримшоу, Маккензи (8 февраля 2017 г.). «Монктон больше Сент-Джона, подтверждает перепись 2016 года» . Новости ЦБК . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Регион Большого Сент-Джона в 2030 году» (PDF) . Мультикультурный совет Нью-Брансуика . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Маркиз, Грегори (24 октября 2017 г.). «Фантазии роста и сокращающийся город: исследование опыта Сент-Джона» . Акадиенсис . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Город Сент-Джон раскрывает план борьбы с продолжающейся проблемой населения» . СТВ Атлантик . 6 февраля 2018 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Смит, Коннелл (9 апреля 2019 г.). «Иммиграция обращает вспять сокращение населения Сент-Джона, показывают данные города» . Новости ЦБК . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ « Что-то меняется»: численность населения Сент-Джона растет - Нью-Брансуик | Globalnews.ca» . Глобальные новости . 9 апреля 2019 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Маккриди, Даниэль (9 апреля 2019 г.). «Сент-Джон растет, - говорит менеджер по росту населения» . 97.3 Волна . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Джонс, Роберт (21 декабря 2020 г.). «Молодые семьи Онтарио, переезжающие на восток, помогают обратить вспять отток населения Нью-Брансуика» . Новости ЦБК . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Стерджен, Натали (5 октября 2023 г.). «Envision Saint John предлагает изменить культуру в сторону плотности населения, чтобы помочь справиться с жилищным кризисом - Нью-Брансуик | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Стерджен, Натали (24 августа 2023 г.). «Сент-Джону необходимо удвоить количество строительства жилья, чтобы достичь целевых показателей роста населения - Нью-Брансуик | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 28 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макгахан, Элизабет В. (4 марта 2015 г.) [10 сентября 2012 г.]. «Святой Иоанн» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .