Рейд на Сент-Джон
Рейд на Сент-Джон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть американской войны за независимость | |||||||
![]() Форт Фредерик (Сент-Джон, Нью-Брансуик) | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | ![]() |
Рейд на Сент-Джон произошел 27 августа 1775 года во время Войны за независимость США . В рейде участвовали американские каперы из Макиаса , [[Содружество Массачусетского залива|], атаковавшие Сент-Джон , Новая Шотландия, на северо-восточном берегу залива Фанди (на территории современного Нью-Брансуика ). [5] [6] [7] [8] Каперы намеревались остановить экспорт припасов, отправляемых лоялистам в Бостон. Этот рейд был первым враждебным актом, совершенным против Новой Шотландии, и привел к созданию ополчения по всей колонии. [9]
Фон
[ редактировать ]Во время Американской революции американцы регулярно атаковали Новую Шотландию , побережья современной Новой Шотландии и Нью-Брансуика с моря и суши. Американские каперы опустошили эти небольшие морские экономики, совершая набеги на многие прибрежные поселения. [10] такие как многочисленные рейды на Ливерпуль и Аннаполис-Роял . [11]
Всего через месяц после «Лексингтона и Конкорда» 30 американских ополченцев на шлюпе «УСПЕХ» 14 мая 1775 года добились большого военно-морского успеха, отбив два корабля и их экипажи Королевского флота, всего 15 человек. Эти суда были захвачены HMS FALCON. Это было в заливе Баззардс во время битвы у Фэрхейвена, Массачусетс. Месяц спустя 55 американских ополченцев на двух судах одержали еще одну морскую победу 12 июня, захватив вооруженный патрульный шлюп HMS MARGARETTA и его команду из 40 человек в битве при Макиасе , которая фактически произошла в 12 милях вниз по заливу недалеко от Макиаспорта. В ответ на это поражение в июле 1775 года британцы отправили два вооруженных шлюпа , HMS DILIGENCE и HMS TATAMAGOUCHE, из Галифакса чтобы наказать американских повстанцев. 12 июля 1775 года британские корабли столкнулись с О'Брайеном в UNITY и PORTLAND PACKET в заливе Фанди , где американцы захватили британские корабли. [12] Комитет безопасности Макиаса послал капитана Стивена Смита захватить бриг LOYAL BRITON в Сент-Джоне, который загружал скот и другие припасы для британской армии в Бостоне . [13]
Боевой
[ редактировать ]27 августа 1775 года капитан Стивен Смит на 4-пушечном американском капере из Макиаса вместе с 40 ополченцами совершил набег на Сент-Джон, сжег форт Фредерик и взял бриг LOYAL BRITON под командованием капитана Фредерика Стерлинга. На бриге было 120 тонн овец и волов для британских войск в Бостоне. Стерлинг также взял в плен капрала и двух рядовых , а также двух женщин и пятерых детей. Джон Андерсон, эсквайр. также находился на борту брига. [14] Бригантина принадлежала Джону Семпиллу (Семплу), а штурманом был Дэвид Росс, которым обоим удалось сбежать. Заключенные были освобождены в Бостоне и отправлены обратно в Сент-Джон. [15]
Последствия
[ редактировать ]Капитан Эдвард Ле Крас с HMS SOMERSET и HMS TARTAR немедленно направился в Аннаполис-Роял, чтобы защитить город на юго-восточном берегу залива Фандай. Губернатор запросил два военных шлюпа для патрулирования залива Фанди . Адмирал Сэмюэл Грейвс капитану Уильяму Даддингстону с HMS SENEGAL поручил эту задачу . Грейвс также послал Ле Краса защитить Галифакс на зиму. [16] Губернатор Новой Шотландии Легге также вызвал ополченцев со всей колонии, чтобы они поднялись. [17]
В отместку за набег на Сент-Джон британцы сожгли Фалмут , современный Портленд, штат Мэн. Американские каперы оставались угрозой для портов Новой Шотландии до конца войны.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Капитан Джеремия О'Брайен, Макиас, Мэн, с. 88
- ^ Уильямсон, Уильям Д. (1832). История штата Мэн: от его первого открытия в 1602 году до разделения в 1820 году нашей эры включительно . Том. II. Хэллоуэлл, Мэн: Стекольщик, Мастера и компания. стр. 431–432.
- ^ «Военные действия на востоке штата Мэн и в Новой Шотландии во время революции» . 1867.
- ^ Журнал Спрага по истории штата Мэн, стр. 30–31.
- ^ стр.63
- ^ Военно-морские документы американской революции, с. стр. 445–446.
- ^ Мердок. История Новой Шотландии, Vol. 2, с. 554
- ^ Веревочные корабли
- ^ CHAPTER_XXIV_AFFAIRS_ON_THE_ST_JOHN_DURING_THE_REVOLUTION
- ↑ Бенджамин Франклин также вовлек в войну Францию, а это означало, что многие каперы также были из Франции.
- ^ Роджер Марстерс (2004). Смелые каперы: террор, грабежи и прибыль на атлантическом побережье Канады», стр. 87-89.
- ^ «История американских каперов HMS» . Д. Эпплентон и компания. 1899.
- ^ Военно-морские документы американской революции, с. стр. 445–446.
- ^ Военно-морские документы американской революции, с. стр. 445–446.
- ^ Военно-морские документы американской революции Vol. 2, стр. 4–5
- ^ стр. 68–69.
- ^ Файбизи, Джон Дьюар, «Каперство и пиратство: последствия набегов Новой Англии на Новую Шотландию во время американской революции. 1775–1783». (1972).с. 26
Ссылки
[ редактировать ]Первичные источники
- Морские сражения американской войны за независимость с участием Великобритании
- Морские сражения американской войны за независимость с участием Соединенных Штатов.
- Каперство в американской войне за независимость
- Конфликты 1775 года
- Морская история Канады
- Военная история Новой Шотландии
- 1775 год в Новой Шотландии.
- Сражения американской войны за независимость в Новой Шотландии