Jump to content

Битва при Ливерпуле, Новая Шотландия (1778 г.)

Битва при Ливерпуле, Новая Шотландия (1778 г.)
Часть американской войны за независимость

Полковник милиции Саймон Перкинс
Дата 24 апреля 1778 г.
Расположение
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Королевство Франция  Королевство Великобритании
Командиры и лидеры
Королевство Франция Капитан Жан Эро (Эрро) [ 1 ] Королевство Великобритании капитан Джон Миллиган
Жертвы и потери
«несколько» убитых, раненых, утонувших 3 убитых

Битва при Ливерпуле произошла 24 апреля 1778 года во время Войны за независимость США . В рейде участвовали британское судно HMS Blonde и французский 24-пушечный фрегат Duc de Choiseul . [ 2 ] [ 3 ]

Во время американской революции американцы регулярно нападали на Новую Шотландию с суши и с моря. Американские каперы опустошили морскую экономику, совершая набеги на многие прибрежные поселения. [ 4 ] такие как многочисленные рейды на Ливерпуль и Аннаполис-Роял . [ 5 ]

Борьба Ливерпуля за идентичность во время революционной войны была предметом тщательного изучения историков. [ 6 ] [ 7 ] Поначалу город сочувствовал делу американской революции, а отдаленные порты, такие как Порт-Медуэй и Порт-Мутон, почти постоянно посещались американскими каперами. [ 8 ] но после неоднократных нападений американских каперов на интересы местного судоходства и одного прямого нападения на сам город, жители Ливерпуля выступили против восстания. Обороной города и оснащением каперов руководил полковник Симеон Перкинс . Капитан Уильям Даддингстон из HMS Senegal находился в Ливерпуле. [ 9 ]

26 августа 1776 года недалеко от Ливерпуля HMS Liverpool (28 орудий) захватил Warren (бывший Hawk ), который впоследствии служил тендером для HMS Milford и сел на мель во время шторма возле Портсмута, штат Нью-Гэмпшир, в конце декабря 1776 года. [ 10 ]

Битва у Порт-Медуэя произошла 27 сентября 1776 года во время Войны за независимость США . Американский капер «Ханна и Молли» (8 орудий, 14 человек) под командованием капитана Агрина Крэбтри захватил пять судов Новой Шотландии. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В 1777 году Джозеф Декстер был заключен в тюрьму за помощь американским каперам. Позже он сбежал в Бостон и был вознагражден за расходы, которые он понес за свою поддержку. [ 15 ] [ 16 ]

24 апреля   1778 года Королевского флота военный корабль HMS Blonde под командованием капитана Джона Миллигана сел на мель в гавани Ливерпуля французский корабль «Дюк де Шуазель» (названный в честь Этьена Франсуа, герцога де Шуазеля ) под командованием капитана Жана Эро. Произошла перестрелка из пушек, продолжавшаяся более трех часов. Несколько членов французского экипажа были убиты, утонули и ранены. Оставшиеся 100 французских членов экипажа попали в плен. Оружие, находившееся на разбитом корабле, продолжало привлекать американских каперов в течение следующего месяца.

Следовательно, 1 мая американские каперы совершили набег на Ливерпуль, разорив и разграбив ряд домов и магазинов, в том числе магазин Симеона Перкинса , крупного городского лидера. Три недели спустя, 21 мая, те же каперы вернулись и попытались отбуксировать затонувший « Дюк де Шуазель» в море. Перкинс собрал на берегу десять человек. Между британской милицией и американскими каперами произошла перестрелка из пушек. Каперы продолжали обстреливать город почти час. Перкинс повел своих людей вдоль берега, ближе к каперам. В ходе завязавшейся перестрелки один из ополченцев был ранен. Каперы оставались у берега несколько дней. Перкинс держал сержанта и шесть человек на карауле двадцать четыре часа в сутки, пока каперы не покинули этот район. [ 17 ]

Последствия

[ редактировать ]

После трех лет подобных спорадических набегов жители Ливерпуля в июне 1779 года начали восстанавливать Форт Моррис (Новая Шотландия) и 31 октября спустили на воду свое собственное каперское судно «Люси» , чтобы дать бой своим противникам. [ 8 ] Также Перкинс написал успешное обращение к властям Галифакса, и 13 декабря 1778 года рота королевских оранжевых рейнджеров капитана Джона Ховарда прибыла на борт транспорта «Ханна» . В состав роты входили Говард, 2 лейтенанта, 1 прапорщик, 3 сержанта, 2 или 3 капрала, 48 рядовых и несколько лагерных сопровождающих, женщин и детей. [ 18 ]

22 июня 1778 года американские каперы захватили небольшую шхуну майора Стадхольма, следовавшую из Сент-Джона в Аннаполис. В плен попали один сержант и восемь солдат Королевского американского полка и Королевского добровольческого полка Новой Шотландии . [ 19 ]

Еще один набег каперов на Ливерпуль произошел 13 сентября 1780 года. Два американских капера, «Сюрприз» под командованием капитана Бенджамина Коула и «Делайт » под командованием капитана Лейна, вскоре после полуночи выгрузили около 70 человек в Балластной бухте. [ 20 ] [ 21 ] К 4 часам утра они захватили форт и взяли в плен Ховарда, двух других офицеров и всех членов гарнизона КОР, кроме шести. [ 22 ] Перкинс вызвал ополчение, спланировал захват Коула и провел переговоры с Лейном о возвращении форта и освобождении заключенных. В течение нескольких часов «все [было] возвращено в прежнее состояние без какого-либо кровопролития». Ливерпуль не беспокоили каперы до конца войны. [ 23 ] [ 24 ]

Американские каперы оставались угрозой для портов Новой Шотландии до конца войны. Например, после неудачной попытки совершить набег на Честер, Новая Шотландия , американские каперы снова нанесли удар во время рейда на Луненбург в 1782 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перкинс (а впоследствии и многочисленные публикации) путают командира корабля с владельцем корабля Жаном Пельтье-Дюдуайе из Нанта. Имя владельца также искажено как «Капитан Паттье».
  2. ^ «Крушение герцога де Шуазеля» . merseyheritage.ca . Проверено 25 апреля 2019 г.
  3. ^ Кроуфорд, Майкл Дж., изд. (2013). Военно-морские документы американской революции . Том. 12. Командование военно-морской истории и наследия. стр. 179–180. ISBN  9780945274728 .
  4. Бенджамин Франклин также вовлек в войну Францию, а это означало, что многие каперы также были из Франции.
  5. ^ Марстерс, Роджер (2004). Смелые каперы: террор, грабежи и прибыль на атлантическом побережье Канады . стр. 87–89.
  6. ^ Бребнер, Джон (1937). Нейтральные янки Новой Шотландии . Нью-Йорк: Колумбия Пресс.
  7. ^ Они хорошо посадили . Фредериктон, Нью-Брансуик: Acadiensis Press. 1987. ISBN  9780919107205 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Бребнер. Нейтральные янки. 334-335
  9. ^ «Военно-морские документы американской революции» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1969. с. 449.
  10. ^ Сильверстоун, Пол (2006). Парусный флот 1775–1854 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 14. ISBN  0-415-97872-6 .
  11. Boston Gazette , 4 ноября 1776 г.; New Hampshire Gazette , 26 ноября 1776 г.
  12. ^ Киддер, Фредерик (1867). Военные действия в восточной части штата Мэн и Новой Шотландии во время революции . Олбани, Нью-Йорк: Джоэл Манселл. п. 241.
  13. ^ Портер, Джозеф В., изд. (1894). «Капитан Эгрин Крэбтри из Салливана, Мэн» . Исторический журнал штата Мэн . Том. VIII. Бангор, штат Мэн: Крас. Х. Гласс и Ко с. 230.
  14. ^ «Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбой каждого судна, как это указано в протоколе. К которому добавлен список частных вооруженных судов с их службами и судьбой; также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов, принадлежавших гражданам Соединенных Штатов в 1850 году» . Вашингтон, Гидеон. 1853.
  15. ^ (Архив Массачусетса 219:249; Эдмунд Даррел Пул, «Анналы Ярмута и Баррингтона» (NS) в войне за независимость», вырезки из газет, паб Ярмут, 1899 г.)
  16. ^ «Акты и решения, принятые Генеральным судом» . 1663.
  17. ^ Записи в дневнике Симеона Перкинса
  18. ^ «Королевские оранжевые рейнджеры» , Джон Г. Лиф, Ливерпуль, 1996, стр. 14.
  19. ^ Киддер, с. 244
  20. ^ Бенджамин Коул (1751–1804) - родился Истхэм, Барнстейбл, Массачусетс, ум. Ливерпуль, Новая Шотландия
  21. ^ «Солдаты и моряки Массачусетса в войне за независимость: сборник из архивов» . Бостон: Офис государственного секретаря Массачусетса. 1897. с. 756.
  22. ^ "Королевские оранжевые рейнджеры" , Джон Г. Лиф, Ливерпуль, 1996, стр. 24-26.
  23. ^ «ПЕРКИНС, СИМЕОН» . Словарь канадской биографии .
  24. ^ * Фергюссон, К. Брюс (1983). «Перкинс, Симеон» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. V (1801–1820) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • де Лангле, Тугдуаль (2015). Любимый судовладелец Бомарше Жан Пельтье Дюдуайе от Нанта до острова Франс (на французском языке). Эд. Парикмахер. ISBN  9782919339280 . стр. 93-95.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c419682b8a3e4b9bb198e272f490cbc1__1720804140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c1/c419682b8a3e4b9bb198e272f490cbc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle off Liverpool, Nova Scotia (1778) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)