Jump to content

Список рейсов авиакомпаний, на которых требовалось планирование

самолета Планирование происходит, когда все двигатели выключены, но крылья все еще функционируют и могут использоваться для управляемого снижения. Это очень редкое явление для многомоторных авиалайнеров. [ 1 ] хотя это очевидный результат, когда у одномоторного самолета выходит из строя двигатель. Наиболее распространенной причиной остановки двигателя является исчерпание топлива или нехватка топлива , но в истории авиации были и другие случаи многократного отказа двигателя из-за столкновений с птицами , полета сквозь вулканический пепел , заглатывания мусора и различных форм повреждений из-за воды (града). , лед или сильный дождь).

Ниже приведен список рейсов коммерческих авиакомпаний , которые в какой-то момент были вынуждены планировать в воздухе.

Дата Полет Самолет Расположение Причина Результат Всего погибших Оккупанты
14 апреля 1953 г. Miami Airlines (нерегулярный авиаперевозчик) [ 2 ] Дуглас DC-3 К востоку от Селлека, Вашингтон Отказ двойного двигателя из-за плохого обслуживания При подлете к Боинг Филд отказал левый двигатель и пропеллер зафлюгировался ; Через несколько минут правый двигатель отказал. Во время планирования самолет не смог преодолеть гору, врезался в деревья, разбиваясь. Расследование показало, что в обоих двигателях из-за небрежного обслуживания вышли из строя подшипники. 7 25
30 апреля 1953 г. Рейс 35 Аэрофлота Ильюшин Ил-12 Казань , Россия Пожар двух двигателей На высоте 300 м загорелись оба двигателя. Экипаж попробовал флюгирование винтов, капитан принял решение посадить самолет на Волгу . Один пассажир утонул во время эвакуации. [ 3 ] [ 4 ] 1 23
24 февраля 1962 г. Таром Ильюшин 18В [ 5 ] Ильюшин Ил-18 Пафос , Кипр Обледенение топливных фильтров (вероятно) По пути на высоте 7000 м (23 000 футов) над Средиземным морем и в 70 км (43 миль) от побережья Кипра двигатель 3 потерял мощность, за ним последовали двигатели 1 и 2. На высоте 3 100 м (10 200 футов) 45 км (28 миль) на море двигатель 4 также потерял мощность. Самолет приземлился на землю недалеко от Пафоса , Кипр, после планирования на 45 км (28 миль). 0 100
21 августа 1963 г. 1963 Aeroflot Tupolev Tu-124 Neva river ditching Tupolev Tu-124 Ленинград , Россия Истощение топлива Носовая стойка шасси не убиралась должным образом после взлета, экипаж не смог зафиксировать шасси в выпущенном положении. Самолет кружил, чтобы израсходовать топливо, чтобы уменьшить вес и опасность возгорания в случае необходимости вынужденной посадки. У самолета закончилось топливо, пилот успешно посадил самолет в Неве, не причинив вреда пассажирам и экипажу. 0 52
30 мая 1967 г. Восточноафриканские авиалинии 5Y-ADA [ 6 ] Викерс VC10 Мумбаи , Индия Топливное голодание из-за неправильного использования подкачивающих насосов При наборе высоты 15 000 футов при вылете из Бомбея все четыре двигателя потеряли мощность из-за отказа использовать подкачивающие топливные насосы. Бортинженер заболел в туалете, и казначей забрал его, чтобы восстановить подачу электроэнергии, тем самым остановив спуск в сторону Индийского океана. 0 Неизвестный
2 мая 1970 г. АЛМ 980 Макдоннелл Дуглас DC-9 Рядом с островом Санта-Крус Недостаток топлива после нескольких промахов заходов на посадку из-за плохой погоды Рейс, вылетевший из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди, предпринял три попытки приземления в международном аэропорту принцессы Юлианы, но был прерван из-за плохой погоды. Капитан направился на остров Санта-Крус, из-за нехватки топлива и решил бросить воду, не дойдя до острова. Оба двигателя загорелись незадолго до посадки. 23 63
6 сентября 1971 г. Панинтернэшнл, рейс 112 BAC One-Eleven Гамбург , Германия Отказ двигателя из-за случайного использования реактивного топлива в водонагнетательных баках После взлета отказали оба двигателя; Пилоты решили совершить вынужденную посадку на шоссе Bundesautobahn 7 (также часть европейского маршрута E45) — примерно в 4,5 км (3 милях) от аэропорта Гамбурга . При приземлении самолет столкнулся с мостом, порезав оба крыла; самолет загорелся. 22 121
17 июля 1972 г. Министерства гражданской авиации Испытательный полет Tupolev Tu-134 Московская область , Россия Остановка двигателя из-за неисправности электрической системы Четвертый прототип пригородного самолета Ту-134 проходит испытания под Москвой. Выход из строя бортовых аккумуляторов привел к остановке топливных насосов и остановке обоих двигателей. Попытки запустить двигатели не увенчались успехом, экипаж принял решение планировать к Икшинскому водохранилищу. Пострадавших во время затопления не было. Самолет получил незначительные повреждения, был остановлен для использования в качестве средства экстренной подготовки бортпроводников до 2000 года. [ 7 ] 0 ?
4 декабря 1974 г. БОАК, рейс 910 Викерс VC10 G-ASGL Южно-Китайское море Недостаток топлива из-за ошибки подачи топлива Во время полета из Гонконга в Токио бортинженер . не смог переключить двигатели питания баков, в результате чего вышли из строя все четыре двигателя Самолет пострадал от голландского крена ; позже инженер вернулся и перезапустил двигатели. [ 8 ] 0 Неизвестный
4 апреля 1977 г. Рейс 242 компании Southern Airways Дуглас DC-9 Джорджия , США Град и попадание воды После попадания в грозу на высоте 14 000 футов оба двигателя загорелись. Самолет совершил вынужденную посадку на шоссе Джорджии, но врезался в заправочную станцию ​​и взорвался во время вылета. [ 9 ] 72 (в т.ч. 9 на земле) 85
2 декабря 1977 г. 1977 г., крушение Ту-154 Ливийских арабских авиалиний в Бенгази. Tupolev Tu-154 Рядом с Бенгази , Ливия. Истощение топлива Предполагаемый аэропорт назначения был окутан туманом; самолет не смог успешно приземлиться, у него закончилось топливо при попытке найти запасной аэропорт. Произошла вынужденная посадка. 59 165
19 мая 1978 г. Рейс 6709 Аэрофлота Туполев Ту-154 B Maksatikha , Kalinin Oblast , Russia Выработка топлива из-за неправильных действий летного экипажа Автоматическая система подкачки топлива была неправильно отключена, что привело к отказу электрогенераторов и всех трех двигателей в воздухе на высоте 9600 м. Попытки перезапустить двигатели и вспомогательную силовую установку не увенчались успехом; После 14 минут планирования экипаж совершил вынужденную посадку на картофельном поле. Этот тип самолета способен приземляться на грунтовые поверхности, но шасси, хотя и выдвинутое, не зафиксировалось и поэтому разрушилось. Самолет врезался в деревья, был уничтожен; В результате крушения выжили 130 человек, в том числе 27 получили ранения. Четыре пассажира погибли. [ 10 ] 4 134
28 декабря 1978 г. Рейс 173 авиакомпании United Airlines Дуглас DC-8 Портленд, Орегон Истощение топлива Самолет прервал первую попытку приземления из-за возможного отказа шасси. Пилот сосредоточился на проблеме с шасси, проигнорировав предупреждение экипажа о нехватке топлива. У самолета закончилось топливо, он пролетел несколько миль, а затем разбился в 10 милях от аэропорта. 10 189
12 апреля 1979 г. Рейс 3582 Аэрофлота Туполев Ту-154 B Чимкент , Казахстан Отказ трех двигателей из-за ошибки бортинженера Вскоре после взлета из Ташкента на высоте 2200 м отказал первый двигатель, за ним второй и третий. Самолет направился в аэропорт Чимкента; экипажу удалось запустить один двигатель на высоте 900 м и благополучно приземлиться ночью. [ 11 ] 0 164+экипаж
24 июня 1982 г. Рейс 9 British Airways Боинг 747-200 Джакарта, Индонезия Попадание вулканического пепла с горы Галунггунг По пути на эшелоне FL370 отказали все двигатели. После 10 минут планирования четыре двигателя перезапустились, но один снова вышел из строя и был остановлен. Самолет благополучно приземлился в Джакарте. 0 263
5 мая 1983 г. Рейс 855 Eastern Air Lines Локхид L-1011 ТриСтар Атлантический океан у побережья Флориды Экипаж остановил двигатель из-за низкого давления масла; оставшиеся два двигателя вышли из строя из-за потери масла. После пяти минут планирования один остановленный двигатель был успешно запущен. Самолет совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Майами ; единственный работающий двигатель не мог создать достаточную тягу для подруливания самолета к воротам. 0 172
23 июля 1983 г. Рейс 143 Air Canada («Планер Гимли») Боинг 767-233 Гимли, Манитоба , Канада Исчерпание топлива в результате ошибки расчета заправки из-за недавнего перехода на метрические системы и несовершенной политики технического обслуживания. Самолет совершил вынужденную посадку на выведенной из эксплуатации взлетно-посадочной полосе, преобразованной в полосу сопротивления. 0 69
19 августа 1983 г. авиакомпании United Airlines Рейс 310 [ 12 ] Боинг 767-222 Над национальным лесом Арапахо к западу от Денвера, Колорадо. Двухмоторное загорание из-за загрязнения топливной системы Экипаж перезапустил оба двигателя на высоте 15 000 футов (4600 м) и успешно приземлился в Денвере. 0 205
24 мая 1988 г. Рейс 110 ТАСА Боинг 737-3Т0 Новый Орлеан, Луизиана , США Двойное загорание двигателя из-за попадания воды Самолет совершил аварийную посадку за пределами аэропорта на дамбе, неповрежденный; впоследствии после замены двигателя вылетел в Новый Орлеан. 0 45
8 января 1989 г. Рейс 092 Британского Мидленда Боинг 737-4Y0 Автомагистраль M1 , Кегворт Перелом лопатки левого двигателя, вызвавший сильную вибрацию и возгорание двигателя; пилоты выключили не тот двигатель Когда самолет был направлен в аэропорт Ист-Мидлендс , вибрация вернулась, пилоты по ошибке выключили оставшийся двигатель. Самолет врезался в автомагистраль М1, выкатившись на насыпь в 689 ярдах от порога взлетно-посадочной полосы. 47 126
3 сентября 1989 г. Постоянный рейс 254 Боинг 737-200 Сан-Жозе-ду-Шингу , джунгли Амазонки , Бразилия. Ошибка навигации, исчерпание топлива Экипаж ввел в бортовой компьютер неверный курс (270 вместо 027), пролетая над отдаленным районом джунглей Амазонки. Попытки добраться до запасного аэропорта не увенчались успехом; У самолета закончилось топливо, пилот совершил посадку на брюхо в джунглях. 13 54
15 декабря 1989 г. Рейс 867 авиакомпании KLM Боинг 747-406М Вулкан Редут , Анкоридж , Аляска Потеря мощности во всех четырех двигателях после полета через облако вулканического пепла. Все двигатели перезапустились, приземлился благополучно. 0 245
25 января 1990 г. Авианка, рейс 52 Боинг 707-321Б Коув-Нек, Нью-Йорк Истощение топлива У самолета закончилось топливо из-за нескольких заходов на посадку в аэропорту имени Джона Кеннеди из-за плохой погоды , и он врезался в склон холма на Лонг-Айленде. 73 158
27 декабря 1991 г. Рейс 751 Скандинавских авиалиний Макдоннелл Дуглас MD-81 Готтрёра , Швеция Лед попал в двигатели; отказ двух двигателей Авария приземлилась в открытом поле недалеко от Готтрёры. 0 129
12 ноября 1995 г. Рейс 1572 American Airlines МД-83 Хартфорд, Коннектикут Двигатели заглатывали обломки деревьев. Самолет шел низко при заходе на посадку, подрезал деревья на линии хребта. Один двигатель вышел из строя, другой сильно вышел из строя. Самолет вылетел на взлетную полосу. [ 13 ] 0 78
23 ноября 1996 г. Рейс 961 Эфиопских авиалиний Боинг 767 Индийский океан у побережья Гранд-Комора , Коморские острова. Угон, исчерпание топлива Самолет захвачен угонщиками, требующими изменить маршрут в Австралию . У самолета закончилось топливо, он упал в Индийский океан у Коморских островов и развалился при ударе. 125 175
12 января 2000 г. Аэрофлота Трансферный рейс самолета из Краснодара в Новосибирск Tupolev Tu-154 M Толмачево , Новосибирск , Россия Отказ всех трех двигателей при спуске из-за дефектного топлива. Все три двигателя отказали на высотах 700, 300 и 6 м соответственно; экипажу удалось благополучно посадить самолет. 0 30
12 июля 2000 г. Рейс 3378 Хапаг-Ллойд Аэробус А310-304 Вена , Австрия Истощение топлива из-за отказа шасси убираться. Пролетел около 20 км (12 миль), прежде чем совершил аварийную посадку в 500 метрах (1600 футов) от взлетно-посадочной полосы. 0 150
27 февраля 2001 г. Рейс 670A Логанэйр Шорты 360-100 Ферт-оф-Форт , Шотландия Отказ двух двигателей из-за скопления больших объемов снега или слякоти в обоих двигателях. Брошен в заливе Ферт-оф-Форт c. В 100 метрах от береговой линии недалеко от гавани Грантон. 2 2
24 августа 2001 г. Рейс 236 авиакомпании Air Transat Аэробус А330-243 Остров Терсейра , Азорские острова Истощение топлива в 120 км (75 миль) от аварийного аэропорта в результате утечки топлива. Аварийная посадка; самолет скользил 20 минут. [ 14 ] 0 306
14 января 2002 г. Sibir Flight 852 Tupolev Tu-204 Омск , Россия Недостаток топлива из-за закрытия аэропорта назначения в Новосибирске и сильного встречного ветра на пути в резервный аэропорт. У авиалайнера закончилось топливо, отказали двигатели в 15 км от взлетно-посадочной полосы в Омске на высоте 2000 м. Самолет скользил четыре минуты; экипажу удалось выпустить снаряжение и благополучно приземлиться. [ 15 ] 0 119
16 января 2002 г. Рейс 421 Гаруда Индонезия Боинг 737 Индонезия Град и попадание воды После наступления грозы оба двигателя заглохли. Самолет совершил аварийную посадку на реке Бенгаван-Соло , Индонезия . Один бортпроводник погиб; все остальные на борту выжили. 1 60
14 октября 2004 г. Рейс 3701 авиакомпании Пиннакл Эйрлайнз Бомбардье CRJ-200 Джефферсон-Сити, Миссури Отказ двух двигателей за пределами диапазона полета Во время полета с изменением положения пилоты экспериментировали с ограничениями летно-технических характеристик самолета. Оба двигателя отказали на большой высоте и низкой скорости, и их невозможно было перезапустить. Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Мемориал Джефферсон-Сити и разбился в 4,0 км от взлетно-посадочной полосы. Оба пилота погибли. 2 2
6 августа 2005 г. Тунинтер, рейс 1153 АТР 72 -202 Средиземное море На самолете установлен индикатор топлива неправильной модели, что приводит к неправильному предположению летного экипажа о достаточном количестве топлива. Двигатели отказали примерно на середине полета. Экипаж безуспешно пытался запустить двигатели, пытался посадить самолет в море. Самолет развалился от удара. 16 39
14 августа 2005 г. Рейс 522 авиакомпании Helios Airways Боинг 737-31С Грамматико , Греция Вывод из строя летного экипажа из-за неправильной настройки системы наддува После взлета из Ларнаки (Кипр ) экипаж продолжил подъем, несмотря на предупреждение о герметизации салона; все находившиеся на борту, за исключением одного бортпроводника, который пытался управлять самолетом, в конечном итоге вывели из строя из-за нехватки кислорода. Автопилот , вошел в режим ожидания , доставил самолет в Афины, Греция пока оба двигателя не загорелись из-за исчерпания топлива . Самолет снижался по спирали, пока не врезался в холм в Грамматико , убив всех находившихся на борту. 121 121
15 января 2009 г. Рейс 1549 авиакомпании US Airways Аэробус А320-214 Нью-Йорк Полный отказ двух двигателей из-за столкновения с птицами сразу после взлета из аэропорта Ла-Гуардия. Самолет запланировал и успешно кинулся в реку Гудзон («Чудо на Гудзоне»). 0 155
13 октября 2011 г. Рейс 1600 авиакомпании PNG Де Хэвилленд Канада Дэш 8 -103 Рядом с Мадангом , Папуа-Новая Гвинея Пилот выбрал бета-режим винта (торможение на земле) в полете, скорость винтов вышла за пределы, двигатели отказали. за пределами аэропорта Пилоты предприняли попытку вынужденной посадки ; Самолет врезался в деревья и загорелся. Пилоты, бортпроводник и один пассажир выжили, получив травмы. [ 16 ] 28 32
3 июня 2012 г. Рейс 0992 Дана Эйр Макдоннелл Дуглас MD-83 Иджу-Ишага, Лагос Отказ двух двигателей из-за неправильного обслуживания топливопроводов, неспособность экипажа перейти на запасной аэропорт при отказе первого двигателя. Разбился при заходе на посадку в густонаселенный район. Все 153 человека на борту погибли, еще шесть человек на земле погибли. [ 17 ] 159 153
4 февраля 2015 г. Рейс 235 авиакомпании TransAsia Airways АТР 72-600 Река Килунг , Тайбэй , Тайвань Один двигатель заглох из-за неисправности модуля управления; пилоты выключили не тот двигатель. Врезался в реку Килунг через три минуты после взлета. 43 58
28 ноября 2016 г. Ламия, рейс 2933 Авро RJ85 Рядом с Медельином , Колумбия Истощение топлива Взлетел с недостаточным запасом топлива, разбился примерно в 10 милях (19 км) от пункта назначения после небольшой задержки. 71 77
15 августа 2019 г. Рейс 178 Уральских авиалиний Аэробус А321 Рядом с международным аэропортом Жуковский , Москва , Россия Полный отказ двойного двигателя из-за столкновения с птицами. Произошло через несколько мгновений после взлета из международного аэропорта Жуковский. Самолет планировал и успешно приземлился на кукурузном поле. 0 233
22 мая 2020 г. Рейс 8303 Пакистанских международных авиалиний Аэробус А320-214 Модельная колония, Карачи Отказ двух двигателей после приземления на брюшко и ухода на второй круг, потеря моторного масла. Врезался в здания на подходе, 97 человек на борту погибли, а также один человек на земле погиб. [ 18 ] 98 99
  1. ^ «Что произойдет, если в воздухе откажут все двигатели самолета?» . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года.
  2. ^ «Онлайн-база данных DOT» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  3. ^ "Катастрофа Ил-12 МУТА ГВФ на реке Волга в районе речного порта Казани (борт СССР-Л1777), 30 апреля 1953 года. // AirDisaster.ru – авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России – факты, история, статистика" .
  4. ^ "Карточка самолёта: Ильюшин · Ил-12П · СССР-L1777 (зав.н. 93013114) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" .
  5. ^ «АСН Авиакатастрофа Ил-18В YR-IMB Пафос» . Aviation-safety.net. 24 февраля 1962 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  6. ^ «Происшествия и несчастные случаи» . Vc10.net . Проверено 16 октября 2013 г.
  7. ^ "Вынужденная посадка Ту-134 ГосИИИ ГА на Икшинское водохранилище (борт СССР-65607), 17 июля 1972 года. // AirDisaster.ru – авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России – факты, история, статистика" . www.airdisaster.ru . Retrieved 31 July 2019 .
  8. ^ «Происшествия и несчастные случаи» . www.vc10.net .
  9. ^ Фонд безопасности полетов (2022 г.). «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N1335U Нью-Хоуп, Джорджия» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-154Б CCCP-85169 Максатиха, Тверская область» . Aviation-safety.net . Проверено 9 января 2019 г.
  11. ^ "Unique landing (уникальная посадка, in Russian)" . Красноярский рабочий . Retrieved 9 January 2019 .
  12. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-222 N609UA, Денвер, Колорадо» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  13. ^ NTSB (12 ноября 1995 г.). «Отчет об авиационном происшествии - столкновение с деревьями на конечном заходе на посадку, рейс 1572 American Airlines, Mcdonnell Douglas Md-83, N566AA, Ист-Грэнби, Коннектикут, 12 ноября 1995 г.» (PDF) . Libraryonline.erau.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
  14. ^ Лермонт, Дэвид. «А330 благополучно приземлился после 20 минут планирования» . FlightGlobal . Проверено 17 августа 2019 г.
  15. ^ правды», Комсомольская правда | Сайт «Комсомольской (13 February 2002). "Андрей Чистосердов, командир экипажа Ту-204: Мы падали 15 километров с мертвыми двигателями" . KP.RU – сайт «Комсомольской правды» (in Russian) . Retrieved 9 January 2019 .
  16. ^ «Авиакатастрофа в Хэвилленде Канада DHC-8-102 P2-MCJ в аэропорту Маданг (MAG)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  17. ^ Отчет о происшествии с самолетом Boeing MD-83 компании Dana Airlines Malaysia Limited с регистрационным номером 5N-RAM, произошедшем в районе Иджу-Ишага в штате Лагос, Нигерия, 3 июня 2012 г. (PDF) (Отчет). Бюро по расследованию несчастных случаев. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2017 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  18. ^ Катастрофа самолета Airbus A320-214 Airbus A320-214 с регистрационным номером AP-BLD, рейса PIA 8303 Пакистанских международных авиалиний, разбилась возле международного аэропорта Джинна в Карачи 22 мая 2020 г. (PDF) (Отчет). Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана . Проверено 1 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 756f4ace83a5748421e7be4a52d4e808__1723893540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/08/756f4ace83a5748421e7be4a52d4e808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of airline flights that required gliding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)