Список рейсов авиакомпаний, на которых требовалось планирование
![]() |
самолета Планирование происходит, когда все двигатели выключены, но крылья все еще функционируют и могут использоваться для управляемого снижения. Это очень редкое явление для многомоторных авиалайнеров. [ 1 ] хотя это очевидный результат, когда у одномоторного самолета выходит из строя двигатель. Наиболее распространенной причиной остановки двигателя является исчерпание топлива или нехватка топлива , но в истории авиации были и другие случаи многократного отказа двигателя из-за столкновений с птицами , полета сквозь вулканический пепел , заглатывания мусора и различных форм повреждений из-за воды (града). , лед или сильный дождь).
Ниже приведен список рейсов коммерческих авиакомпаний , которые в какой-то момент были вынуждены планировать в воздухе.
Дата | Полет | Самолет | Расположение | Причина | Результат | Всего погибших | Оккупанты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
14 апреля 1953 г. | Miami Airlines (нерегулярный авиаперевозчик) [ 2 ] | Дуглас DC-3 | К востоку от Селлека, Вашингтон | Отказ двойного двигателя из-за плохого обслуживания | При подлете к Боинг Филд отказал левый двигатель и пропеллер зафлюгировался ; Через несколько минут правый двигатель отказал. Во время планирования самолет не смог преодолеть гору, врезался в деревья, разбиваясь. Расследование показало, что в обоих двигателях из-за небрежного обслуживания вышли из строя подшипники. | 7 | 25 |
30 апреля 1953 г. | Рейс 35 Аэрофлота | Ильюшин Ил-12 | Казань , Россия | Пожар двух двигателей | На высоте 300 м загорелись оба двигателя. Экипаж попробовал флюгирование винтов, капитан принял решение посадить самолет на Волгу . Один пассажир утонул во время эвакуации. [ 3 ] [ 4 ] | 1 | 23 |
24 февраля 1962 г. | Таром Ильюшин 18В [ 5 ] | Ильюшин Ил-18 | Пафос , Кипр | Обледенение топливных фильтров (вероятно) | По пути на высоте 7000 м (23 000 футов) над Средиземным морем и в 70 км (43 миль) от побережья Кипра двигатель 3 потерял мощность, за ним последовали двигатели 1 и 2. На высоте 3 100 м (10 200 футов) 45 км (28 миль) на море двигатель 4 также потерял мощность. Самолет приземлился на землю недалеко от Пафоса , Кипр, после планирования на 45 км (28 миль). | 0 | 100 |
21 августа 1963 г. | 1963 Aeroflot Tupolev Tu-124 Neva river ditching | Tupolev Tu-124 | Ленинград , Россия | Истощение топлива | Носовая стойка шасси не убиралась должным образом после взлета, экипаж не смог зафиксировать шасси в выпущенном положении. Самолет кружил, чтобы израсходовать топливо, чтобы уменьшить вес и опасность возгорания в случае необходимости вынужденной посадки. У самолета закончилось топливо, пилот успешно посадил самолет в Неве, не причинив вреда пассажирам и экипажу. | 0 | 52 |
30 мая 1967 г. | Восточноафриканские авиалинии 5Y-ADA [ 6 ] | Викерс VC10 | Мумбаи , Индия | Топливное голодание из-за неправильного использования подкачивающих насосов | При наборе высоты 15 000 футов при вылете из Бомбея все четыре двигателя потеряли мощность из-за отказа использовать подкачивающие топливные насосы. Бортинженер заболел в туалете, и казначей забрал его, чтобы восстановить подачу электроэнергии, тем самым остановив спуск в сторону Индийского океана. | 0 | Неизвестный |
2 мая 1970 г. | АЛМ 980 | Макдоннелл Дуглас DC-9 | Рядом с островом Санта-Крус | Недостаток топлива после нескольких промахов заходов на посадку из-за плохой погоды | Рейс, вылетевший из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди, предпринял три попытки приземления в международном аэропорту принцессы Юлианы, но был прерван из-за плохой погоды. Капитан направился на остров Санта-Крус, из-за нехватки топлива и решил бросить воду, не дойдя до острова. Оба двигателя загорелись незадолго до посадки. | 23 | 63 |
6 сентября 1971 г. | Панинтернэшнл, рейс 112 | BAC One-Eleven | Гамбург , Германия | Отказ двигателя из-за случайного использования реактивного топлива в водонагнетательных баках | После взлета отказали оба двигателя; Пилоты решили совершить вынужденную посадку на шоссе Bundesautobahn 7 (также часть европейского маршрута E45) — примерно в 4,5 км (3 милях) от аэропорта Гамбурга . При приземлении самолет столкнулся с мостом, порезав оба крыла; самолет загорелся. | 22 | 121 |
17 июля 1972 г. | Министерства гражданской авиации Испытательный полет | Tupolev Tu-134 | Московская область , Россия | Остановка двигателя из-за неисправности электрической системы | Четвертый прототип пригородного самолета Ту-134 проходит испытания под Москвой. Выход из строя бортовых аккумуляторов привел к остановке топливных насосов и остановке обоих двигателей. Попытки запустить двигатели не увенчались успехом, экипаж принял решение планировать к Икшинскому водохранилищу. Пострадавших во время затопления не было. Самолет получил незначительные повреждения, был остановлен для использования в качестве средства экстренной подготовки бортпроводников до 2000 года. [ 7 ] | 0 | ? |
4 декабря 1974 г. | БОАК, рейс 910 | Викерс VC10 G-ASGL | Южно-Китайское море | Недостаток топлива из-за ошибки подачи топлива | Во время полета из Гонконга в Токио бортинженер . не смог переключить двигатели питания баков, в результате чего вышли из строя все четыре двигателя Самолет пострадал от голландского крена ; позже инженер вернулся и перезапустил двигатели. [ 8 ] | 0 | Неизвестный |
4 апреля 1977 г. | Рейс 242 компании Southern Airways | Дуглас DC-9 | Джорджия , США | Град и попадание воды | После попадания в грозу на высоте 14 000 футов оба двигателя загорелись. Самолет совершил вынужденную посадку на шоссе Джорджии, но врезался в заправочную станцию и взорвался во время вылета. [ 9 ] | 72 (в т.ч. 9 на земле) | 85 |
2 декабря 1977 г. | 1977 г., крушение Ту-154 Ливийских арабских авиалиний в Бенгази. | Tupolev Tu-154 | Рядом с Бенгази , Ливия. | Истощение топлива | Предполагаемый аэропорт назначения был окутан туманом; самолет не смог успешно приземлиться, у него закончилось топливо при попытке найти запасной аэропорт. Произошла вынужденная посадка. | 59 | 165 |
19 мая 1978 г. | Рейс 6709 Аэрофлота | Туполев Ту-154 B | Maksatikha , Kalinin Oblast , Russia | Выработка топлива из-за неправильных действий летного экипажа | Автоматическая система подкачки топлива была неправильно отключена, что привело к отказу электрогенераторов и всех трех двигателей в воздухе на высоте 9600 м. Попытки перезапустить двигатели и вспомогательную силовую установку не увенчались успехом; После 14 минут планирования экипаж совершил вынужденную посадку на картофельном поле. Этот тип самолета способен приземляться на грунтовые поверхности, но шасси, хотя и выдвинутое, не зафиксировалось и поэтому разрушилось. Самолет врезался в деревья, был уничтожен; В результате крушения выжили 130 человек, в том числе 27 получили ранения. Четыре пассажира погибли. [ 10 ] | 4 | 134 |
28 декабря 1978 г. | Рейс 173 авиакомпании United Airlines | Дуглас DC-8 | Портленд, Орегон | Истощение топлива | Самолет прервал первую попытку приземления из-за возможного отказа шасси. Пилот сосредоточился на проблеме с шасси, проигнорировав предупреждение экипажа о нехватке топлива. У самолета закончилось топливо, он пролетел несколько миль, а затем разбился в 10 милях от аэропорта. | 10 | 189 |
12 апреля 1979 г. | Рейс 3582 Аэрофлота | Туполев Ту-154 B | Чимкент , Казахстан | Отказ трех двигателей из-за ошибки бортинженера | Вскоре после взлета из Ташкента на высоте 2200 м отказал первый двигатель, за ним второй и третий. Самолет направился в аэропорт Чимкента; экипажу удалось запустить один двигатель на высоте 900 м и благополучно приземлиться ночью. [ 11 ] | 0 | 164+экипаж |
24 июня 1982 г. | Рейс 9 British Airways | Боинг 747-200 | Джакарта, Индонезия | Попадание вулканического пепла с горы Галунггунг | По пути на эшелоне FL370 отказали все двигатели. После 10 минут планирования четыре двигателя перезапустились, но один снова вышел из строя и был остановлен. Самолет благополучно приземлился в Джакарте. | 0 | 263 |
5 мая 1983 г. | Рейс 855 Eastern Air Lines | Локхид L-1011 ТриСтар | Атлантический океан у побережья Флориды | Экипаж остановил двигатель из-за низкого давления масла; оставшиеся два двигателя вышли из строя из-за потери масла. | После пяти минут планирования один остановленный двигатель был успешно запущен. Самолет совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Майами ; единственный работающий двигатель не мог создать достаточную тягу для подруливания самолета к воротам. | 0 | 172 |
23 июля 1983 г. | Рейс 143 Air Canada («Планер Гимли») | Боинг 767-233 | Гимли, Манитоба , Канада | Исчерпание топлива в результате ошибки расчета заправки из-за недавнего перехода на метрические системы и несовершенной политики технического обслуживания. | Самолет совершил вынужденную посадку на выведенной из эксплуатации взлетно-посадочной полосе, преобразованной в полосу сопротивления. | 0 | 69 |
19 августа 1983 г. | авиакомпании United Airlines Рейс 310 [ 12 ] | Боинг 767-222 | Над национальным лесом Арапахо к западу от Денвера, Колорадо. | Двухмоторное загорание из-за загрязнения топливной системы | Экипаж перезапустил оба двигателя на высоте 15 000 футов (4600 м) и успешно приземлился в Денвере. | 0 | 205 |
24 мая 1988 г. | Рейс 110 ТАСА | Боинг 737-3Т0 | Новый Орлеан, Луизиана , США | Двойное загорание двигателя из-за попадания воды | Самолет совершил аварийную посадку за пределами аэропорта на дамбе, неповрежденный; впоследствии после замены двигателя вылетел в Новый Орлеан. | 0 | 45 |
8 января 1989 г. | Рейс 092 Британского Мидленда | Боинг 737-4Y0 | Автомагистраль M1 , Кегворт | Перелом лопатки левого двигателя, вызвавший сильную вибрацию и возгорание двигателя; пилоты выключили не тот двигатель | Когда самолет был направлен в аэропорт Ист-Мидлендс , вибрация вернулась, пилоты по ошибке выключили оставшийся двигатель. Самолет врезался в автомагистраль М1, выкатившись на насыпь в 689 ярдах от порога взлетно-посадочной полосы. | 47 | 126 |
3 сентября 1989 г. | Постоянный рейс 254 | Боинг 737-200 | Сан-Жозе-ду-Шингу , джунгли Амазонки , Бразилия. | Ошибка навигации, исчерпание топлива | Экипаж ввел в бортовой компьютер неверный курс (270 вместо 027), пролетая над отдаленным районом джунглей Амазонки. Попытки добраться до запасного аэропорта не увенчались успехом; У самолета закончилось топливо, пилот совершил посадку на брюхо в джунглях. | 13 | 54 |
15 декабря 1989 г. | Рейс 867 авиакомпании KLM | Боинг 747-406М | Вулкан Редут , Анкоридж , Аляска | Потеря мощности во всех четырех двигателях после полета через облако вулканического пепла. | Все двигатели перезапустились, приземлился благополучно. | 0 | 245 |
25 января 1990 г. | Авианка, рейс 52 | Боинг 707-321Б | Коув-Нек, Нью-Йорк | Истощение топлива | У самолета закончилось топливо из-за нескольких заходов на посадку в аэропорту имени Джона Кеннеди из-за плохой погоды , и он врезался в склон холма на Лонг-Айленде. | 73 | 158 |
27 декабря 1991 г. | Рейс 751 Скандинавских авиалиний | Макдоннелл Дуглас MD-81 | Готтрёра , Швеция | Лед попал в двигатели; отказ двух двигателей | Авария приземлилась в открытом поле недалеко от Готтрёры. | 0 | 129 |
12 ноября 1995 г. | Рейс 1572 American Airlines | МД-83 | Хартфорд, Коннектикут | Двигатели заглатывали обломки деревьев. | Самолет шел низко при заходе на посадку, подрезал деревья на линии хребта. Один двигатель вышел из строя, другой сильно вышел из строя. Самолет вылетел на взлетную полосу. [ 13 ] | 0 | 78 |
23 ноября 1996 г. | Рейс 961 Эфиопских авиалиний | Боинг 767 | Индийский океан у побережья Гранд-Комора , Коморские острова. | Угон, исчерпание топлива | Самолет захвачен угонщиками, требующими изменить маршрут в Австралию . У самолета закончилось топливо, он упал в Индийский океан у Коморских островов и развалился при ударе. | 125 | 175 |
12 января 2000 г. | Аэрофлота Трансферный рейс самолета из Краснодара в Новосибирск | Tupolev Tu-154 M | Толмачево , Новосибирск , Россия | Отказ всех трех двигателей при спуске из-за дефектного топлива. | Все три двигателя отказали на высотах 700, 300 и 6 м соответственно; экипажу удалось благополучно посадить самолет. | 0 | 30 |
12 июля 2000 г. | Рейс 3378 Хапаг-Ллойд | Аэробус А310-304 | Вена , Австрия | Истощение топлива из-за отказа шасси убираться. | Пролетел около 20 км (12 миль), прежде чем совершил аварийную посадку в 500 метрах (1600 футов) от взлетно-посадочной полосы. | 0 | 150 |
27 февраля 2001 г. | Рейс 670A Логанэйр | Шорты 360-100 | Ферт-оф-Форт , Шотландия | Отказ двух двигателей из-за скопления больших объемов снега или слякоти в обоих двигателях. | Брошен в заливе Ферт-оф-Форт c. В 100 метрах от береговой линии недалеко от гавани Грантон. | 2 | 2 |
24 августа 2001 г. | Рейс 236 авиакомпании Air Transat | Аэробус А330-243 | Остров Терсейра , Азорские острова | Истощение топлива в 120 км (75 миль) от аварийного аэропорта в результате утечки топлива. | Аварийная посадка; самолет скользил 20 минут. [ 14 ] | 0 | 306 |
14 января 2002 г. | Sibir Flight 852 | Tupolev Tu-204 | Омск , Россия | Недостаток топлива из-за закрытия аэропорта назначения в Новосибирске и сильного встречного ветра на пути в резервный аэропорт. | У авиалайнера закончилось топливо, отказали двигатели в 15 км от взлетно-посадочной полосы в Омске на высоте 2000 м. Самолет скользил четыре минуты; экипажу удалось выпустить снаряжение и благополучно приземлиться. [ 15 ] | 0 | 119 |
16 января 2002 г. | Рейс 421 Гаруда Индонезия | Боинг 737 | Индонезия | Град и попадание воды | После наступления грозы оба двигателя заглохли. Самолет совершил аварийную посадку на реке Бенгаван-Соло , Индонезия . Один бортпроводник погиб; все остальные на борту выжили. | 1 | 60 |
14 октября 2004 г. | Рейс 3701 авиакомпании Пиннакл Эйрлайнз | Бомбардье CRJ-200 | Джефферсон-Сити, Миссури | Отказ двух двигателей за пределами диапазона полета | Во время полета с изменением положения пилоты экспериментировали с ограничениями летно-технических характеристик самолета. Оба двигателя отказали на большой высоте и низкой скорости, и их невозможно было перезапустить. Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Мемориал Джефферсон-Сити и разбился в 4,0 км от взлетно-посадочной полосы. Оба пилота погибли. | 2 | 2 |
6 августа 2005 г. | Тунинтер, рейс 1153 | АТР 72 -202 | Средиземное море | На самолете установлен индикатор топлива неправильной модели, что приводит к неправильному предположению летного экипажа о достаточном количестве топлива. | Двигатели отказали примерно на середине полета. Экипаж безуспешно пытался запустить двигатели, пытался посадить самолет в море. Самолет развалился от удара. | 16 | 39 |
14 августа 2005 г. | Рейс 522 авиакомпании Helios Airways | Боинг 737-31С | Грамматико , Греция | Вывод из строя летного экипажа из-за неправильной настройки системы наддува | После взлета из Ларнаки (Кипр ) экипаж продолжил подъем, несмотря на предупреждение о герметизации салона; все находившиеся на борту, за исключением одного бортпроводника, который пытался управлять самолетом, в конечном итоге вывели из строя из-за нехватки кислорода. Автопилот , вошел в режим ожидания , доставил самолет в Афины, Греция пока оба двигателя не загорелись из-за исчерпания топлива . Самолет снижался по спирали, пока не врезался в холм в Грамматико , убив всех находившихся на борту. | 121 | 121 |
15 января 2009 г. | Рейс 1549 авиакомпании US Airways | Аэробус А320-214 | Нью-Йорк | Полный отказ двух двигателей из-за столкновения с птицами сразу после взлета из аэропорта Ла-Гуардия. | Самолет запланировал и успешно кинулся в реку Гудзон («Чудо на Гудзоне»). | 0 | 155 |
13 октября 2011 г. | Рейс 1600 авиакомпании PNG | Де Хэвилленд Канада Дэш 8 -103 | Рядом с Мадангом , Папуа-Новая Гвинея | Пилот выбрал бета-режим винта (торможение на земле) в полете, скорость винтов вышла за пределы, двигатели отказали. | за пределами аэропорта Пилоты предприняли попытку вынужденной посадки ; Самолет врезался в деревья и загорелся. Пилоты, бортпроводник и один пассажир выжили, получив травмы. [ 16 ] | 28 | 32 |
3 июня 2012 г. | Рейс 0992 Дана Эйр | Макдоннелл Дуглас MD-83 | Иджу-Ишага, Лагос | Отказ двух двигателей из-за неправильного обслуживания топливопроводов, неспособность экипажа перейти на запасной аэропорт при отказе первого двигателя. | Разбился при заходе на посадку в густонаселенный район. Все 153 человека на борту погибли, еще шесть человек на земле погибли. [ 17 ] | 159 | 153 |
4 февраля 2015 г. | Рейс 235 авиакомпании TransAsia Airways | АТР 72-600 | Река Килунг , Тайбэй , Тайвань | Один двигатель заглох из-за неисправности модуля управления; пилоты выключили не тот двигатель. | Врезался в реку Килунг через три минуты после взлета. | 43 | 58 |
28 ноября 2016 г. | Ламия, рейс 2933 | Авро RJ85 | Рядом с Медельином , Колумбия | Истощение топлива | Взлетел с недостаточным запасом топлива, разбился примерно в 10 милях (19 км) от пункта назначения после небольшой задержки. | 71 | 77 |
15 августа 2019 г. | Рейс 178 Уральских авиалиний | Аэробус А321 | Рядом с международным аэропортом Жуковский , Москва , Россия | Полный отказ двойного двигателя из-за столкновения с птицами. | Произошло через несколько мгновений после взлета из международного аэропорта Жуковский. Самолет планировал и успешно приземлился на кукурузном поле. | 0 | 233 |
22 мая 2020 г. | Рейс 8303 Пакистанских международных авиалиний | Аэробус А320-214 | Модельная колония, Карачи | Отказ двух двигателей после приземления на брюшко и ухода на второй круг, потеря моторного масла. | Врезался в здания на подходе, 97 человек на борту погибли, а также один человек на земле погиб. [ 18 ] | 98 | 99 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что произойдет, если в воздухе откажут все двигатели самолета?» . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года.
- ^ «Онлайн-база данных DOT» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ "Катастрофа Ил-12 МУТА ГВФ на реке Волга в районе речного порта Казани (борт СССР-Л1777), 30 апреля 1953 года. // AirDisaster.ru – авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России – факты, история, статистика" .
- ^ "Карточка самолёта: Ильюшин · Ил-12П · СССР-L1777 (зав.н. 93013114) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" .
- ^ «АСН Авиакатастрофа Ил-18В YR-IMB Пафос» . Aviation-safety.net. 24 февраля 1962 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Происшествия и несчастные случаи» . Vc10.net . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ "Вынужденная посадка Ту-134 ГосИИИ ГА на Икшинское водохранилище (борт СССР-65607), 17 июля 1972 года. // AirDisaster.ru – авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России – факты, история, статистика" . www.airdisaster.ru . Retrieved 31 July 2019 .
- ^ «Происшествия и несчастные случаи» . www.vc10.net .
- ^ Фонд безопасности полетов (2022 г.). «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N1335U Нью-Хоуп, Джорджия» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-154Б CCCP-85169 Максатиха, Тверская область» . Aviation-safety.net . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ "Unique landing (уникальная посадка, in Russian)" . Красноярский рабочий . Retrieved 9 January 2019 .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-222 N609UA, Денвер, Колорадо» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ NTSB (12 ноября 1995 г.). «Отчет об авиационном происшествии - столкновение с деревьями на конечном заходе на посадку, рейс 1572 American Airlines, Mcdonnell Douglas Md-83, N566AA, Ист-Грэнби, Коннектикут, 12 ноября 1995 г.» (PDF) . Libraryonline.erau.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Лермонт, Дэвид. «А330 благополучно приземлился после 20 минут планирования» . FlightGlobal . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ правды», Комсомольская правда | Сайт «Комсомольской (13 February 2002). "Андрей Чистосердов, командир экипажа Ту-204: Мы падали 15 километров с мертвыми двигателями" . KP.RU – сайт «Комсомольской правды» (in Russian) . Retrieved 9 January 2019 .
- ^ «Авиакатастрофа в Хэвилленде Канада DHC-8-102 P2-MCJ в аэропорту Маданг (MAG)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Отчет о происшествии с самолетом Boeing MD-83 компании Dana Airlines Malaysia Limited с регистрационным номером 5N-RAM, произошедшем в районе Иджу-Ишага в штате Лагос, Нигерия, 3 июня 2012 г. (PDF) (Отчет). Бюро по расследованию несчастных случаев. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2017 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Катастрофа самолета Airbus A320-214 Airbus A320-214 с регистрационным номером AP-BLD, рейса PIA 8303 Пакистанских международных авиалиний, разбилась возле международного аэропорта Джинна в Карачи 22 мая 2020 г. (PDF) (Отчет). Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана . Проверено 1 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спросите капитана: как далеко может полететь самолет после потери мощности? Джон Кокс, опубликовано в USA Today , 24 ноября 2013 г.