Рейс 8303 Пакистанских международных авиалиний
![]() AP-BLD, задействованный самолет, вид в 2016 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 мая 2020 г. |
Краткое содержание | Приземление на брюхо и повреждение двигателя из-за ошибки пилота , последующая авария при уходе на второй круг двух двигателей . после отказа |
Сайт | Модельная колония , недалеко от международного аэропорта Джинна , Карачи , Пакистан. 24 ° 54'42 "N 67 ° 11'16" E / 24,91167 ° N 67,18778 ° E |
Всего погибших | 98 |
Всего травм | 9 |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-214 |
Оператор | Пакистанские международные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ПК8303 |
Номер рейса ИКАО. | ПИА8303 |
Позывной | ПАКИСТАН 8303 |
Регистрация | АП-БЛД |
Начало рейса | Международный аэропорт Аллама Икбал , Лахор , Пакистан |
Место назначения | Международный аэропорт Джинна , Карачи , Пакистан |
Оккупанты | 99 |
Пассажиры | 91 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 97 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 7 |
Рейс 8303 Пакистанских международных авиалиний был регулярным внутренним рейсом из международного аэропорта Аллама Икбал в Лахоре в международный аэропорт Джинна в Карачи , Пакистан. 22 мая 2020 года Airbus A320 врезался в Модель-Колони , густонаселенный жилой район Карачи, всего в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы, во время второго захода на посадку после неудачной попытки приземления с невыпущенным шасси. Из-за ошибки пилота самолет был сильно поврежден при первой посадке на брюхо оба двигателя загорелись , при уходе на второй круг . Из 91 пассажира и 8 членов экипажа, находившихся на борту самолета, 97 погибли, двое пассажиров остались живы с травмами. В результате аварии также пострадали восемь человек, находившихся на земле, один из которых позже скончался от полученных травм.
Несчастный случай
[ редактировать ]Полет пилотировали капитан Саджад Гюль и первый офицер Усман Азам. [ 1 ] [ 2 ] вылетел из Лахора в 13:05 [ 3 ] [ 4 ] : 10 и был близок к концу своего 90-минутного путешествия, [ 5 ] когда он разбился около 14:45 (09:45 UTC ) [ 6 ] [ 7 ] в густонаселенный район Модельной Колонии [ 8 ] примерно в 3 км (2 милях) от аэропорта. [ 9 ] [ 10 ] Сообщается, что крылья самолета загорелись за несколько мгновений до того, как самолет врезался в крыши домов и зданий в этом районе. [ 11 ] [ 12 ] [ 9 ] некоторые из них загорелись. [ 13 ] Катастрофа была заснята на видео камерой видеонаблюдения соседнего здания, на которой видно, как самолет непосредственно перед тем, как врезался в район. [ 14 ]
Первоначально самолет совершил прерванную попытку приземления, по-видимому, с шасси . невыпущенным [ 15 ] [ 3 ] Впоследствии один из пилотов сообщил по рации диспетчерской службе воздушного движения (УВД) о проблемах с шасси и отказе обоих двигателей. [ 5 ] УВД подтвердило пилоту, что ему разрешено использовать любую из двух взлетно-посадочных полос аэропорта, спросив: «Подтвердите попытку взлета на брюхо ?» [ 6 ] [ 13 ] По словам генерального директора PIA Аршада Малика , техническая неисправность побудила самолет уйти на второй круг , а не приземлиться, хотя обе взлетно-посадочные полосы были свободны. [ 11 ] Один из пилотов сказал диспетчеру: «Мы возвращаемся назад, сэр, у нас отказали двигатели». Двенадцать секунд спустя один из пилотов объявил аварийную ситуацию. [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] это было последнее общение с самолетом. [ 15 ]
Пакистана По словам представителей Управления гражданской авиации (CAA), во время первого спуска самолета возникли осложнения. [ 18 ] Шасси все еще находилось в убранном положении, когда самолет совершил первую попытку приземления. Следы трения на взлетно-посадочной полосе свидетельствовали о том, что произошел контакт с землей; Считается, что на отметке 1400 метров (4500 футов) взлетно-посадочной полосы левый двигатель самолета задел взлетно-посадочную полосу; на отметке 1700 метров (5500 футов) коснулся правый двигатель. Когда пилот ушел на второй круг, предполагается, что оба двигателя уже были повреждены в результате этого контакта, что привело к отказу двигателей после ухода на второй круг. Это лишило самолет возможности поддерживать высоту, в результате чего он разбился при возвращении на аэродром. [ 18 ] Это подтверждается разговором самолета с авиадиспетчерской службой, из которого следует, что самолет постоянно терял высоту. [ 19 ] Наблюдатели отметили, что на самолете сработала напорная турбина , которая обеспечивает питание систем управления самолетом при отказе обоих двигателей и без работы вспомогательной силовой установки (ВСУ). [ 18 ]
The Economic Times со ссылкой на отчет авиадиспетчерской службы сообщила, что пилоты проигнорировали предупреждения авиадиспетчерской службы о высоте и скорости самолета при заходе на посадку. В 14:30 самолет находился в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Карачи, в Макли , летел на высоте 10 000 футов (3 000 м) вместо рекомендованных 7 000 футов (2 100 м), когда УВД выдало предупреждение. первое предупреждение о необходимости снизить высоту. Вместо снижения один из пилотов ответил, что доволен профилем снижения. Находясь всего в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от аэропорта, самолет находился на высоте 7000 футов вместо 3000 футов (910 м). УВД выдало второе указание развернуться и снизиться. Один из пилотов снова ответил, заявив, что он удовлетворен, способен справиться с ситуацией и готов к посадке. [ 20 ] Налет капитана составил 18 000 часов, в том числе более 4 000 часов на самолетах семейства А320. [ 21 ]
Узкие улицы и переулки, составляющие этот район, препятствовали работе спасательных служб. [ 5 ] ISPR , медиа-подразделение пакистанских вооруженных сил , сообщило, что спецназ пакистанской армии и пакистанских рейнджеров установили кордон. [ 5 ] [ 12 ] На видеозаписи места крушения видно, как бригады экстренной помощи пытаются добраться до места происшествия среди завалов, облаков черного дыма и пламени на заднем плане. [ 13 ]
Жители говорят, что самолеты на последнем этапе захода на посадку нередко пролетают так близко к крышам зданий, что им «чувствуется … мы можем прикоснуться к ним», учитывая близость взлетно-посадочных полос. Аэропорт Джинна окружен городскими районами со всех сторон, за исключением северной стороны, что приводит к сценарию, очень похожему на Сан-Диего или Кай Так , когда самолеты должны пролетать низко над городскими зданиями, прежде чем приземлиться на одной из двух взлетно-посадочных полос. [ 22 ] Фейсал Эдхи из Edhi Foundation сообщил, что в результате крушения пострадали по меньшей мере 25 домов. [ 12 ] Представитель PIA Абдулла Хафиз Хан заявил, что 18 домов были разрушены или серьезно повреждены. [ 23 ] Согласно показаниям свидетелей, собранным агентством Reuters , во время крушения самолет врезался в вышку мобильной связи недалеко от аэропорта. [ 11 ]
Самолет
[ редактировать ]
Речь шла о самолете Airbus A320-214 . [ 24 ] построен компанией Airbus Industrie в 2004 году, с регистрацией AP-BLD и MSN 2274 и принадлежит GE Capital Aviation Services (GECAS). [ 25 ] [ 8 ] Самолет был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56-5B4/P . [ 26 ] [ 25 ] которые последний раз были установлены в феврале и мае 2019 года. [ 18 ] Шасси было установлено в октябре 2014 года, и следующий капитальный ремонт или замену через 10 лет он должен был провести в 2024 году. [ 18 ]
В инженерном отделе PIA сообщили, что последняя плановая техническая проверка самолета проводилась 21 марта 2020 года, а наиболее полная проверка в последний раз проводилась 19 октября 2019 года, в ходе которой не было обнаружено никаких дефектов в его двигателях, шасси и авионике . [ 26 ] [ 18 ] С 22 марта по 7 мая 2020 года самолет оставался на земле из-за отмены рейсов из-за глобальной пандемии COVID-19 . С 7 мая самолет совершил шесть полетов. [ 18 ] Управление гражданской авиации объявило самолет годным к полетам до 5 ноября. Накануне инцидента самолет выполнял рейс Маскат — Лахор. [ 26 ] и налетал 47 124 часа. [ 18 ]
Жертвы
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Пакистан | 90 | 8 | 98 |
Соединенные Штаты | 1 | 0 | 1 |
Общий | 91 | 8 | 99 |
Пакистанские международные авиалинии опубликовали подробную информацию о полетном манифесте, в котором указан 91 пассажир (51 мужчина, 31 женщина и 9 детей); Также было восемь членов экипажа. [ 5 ] [ 9 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 15 ] Число погибших было подтверждено как 97, включая только тех, кто находился на борту самолета. [ 11 ] [ 30 ] но позже один из раненых на земле скончался. [ 31 ] Один из пассажиров был гражданином США. [ 32 ] Среди убитых была пакистанская модель и актриса Зара Абид . [ 33 ] [ 34 ] пять офицеров пакистанской армии и один офицер ВВС Пакистана . Среди жертв также были [ 35 ] [ 36 ]
Миран Юсуф, представитель Департамента здравоохранения провинции Синд , сообщил, что в результате крушения пострадали восемь жителей Модельной колонии, а трупы большинства жертв получили ожоги. [ 23 ] Большинство раненых составили женщины и дети. [ 23 ] Фейсал Эдхи сообщил, что 25–30 человек были госпитализированы, в основном из-за ожогов. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Через десять дней после аварии одна из пострадавших жильцов, девочка-прислуга, скончалась в больнице от ожогов. [ 40 ] [ 31 ]
ДНК-тестирование было использовано для идентификации некоторых жертв. [ 31 ] , по состоянию на 10 июня 2020 года были идентифицированы 95 человек По данным федерального министра авиации Гулама Сарвара Хана . [ 41 ] [ нужно обновить ] Фонд Эдхи сообщил о 19 телах, которые родственники силой увезли из морга, не предоставив доказательств для установления личности и не ожидая идентификации посредством анализа ДНК. [ 42 ] Некоторые семьи жертв заявили, что тесты ДНК, проведенные властями, были ненадлежащими, обвиняя их в задержке и неправильной идентификации. [ 43 ]
Последствия
[ редактировать ]Министр здравоохранения и благосостояния населения Синда объявил чрезвычайное положение в больницах Карачи, а премьер-министр Имран Хан приказал направить все имеющиеся ресурсы на место крушения, как и начальник штаба ВВС Пакистана. [ 11 ] Хан также объявил о расследовании. [ 44 ] в то время как сообщалось, что PIA закрыла свой веб-сайт. [ 45 ] Президент Ариф Алви написал в Твиттере свои соболезнования. [ 13 ] Общественные деятели Пакистана выразили свою печаль и шок по поводу инцидента. [ 46 ] Многие международные лидеры и знаменитости также выразили свои соболезнования. [ 47 ] [ 48 ]
Пакистан разрешил возобновить внутренние рейсы после приостановки во время пандемии COVID-19 шестью днями ранее, 16 мая. [ 5 ] [ примечание 1 ] Поскольку авария произошла в последние дни Рамадана , многие люди должны были отправиться в путь, чтобы отпраздновать Ид аль-Фитр со своими семьями. [ 6 ] Пандемия уже истощила ресурсы здравоохранения города, а авария усугубила это бремя. В результате один из двух выживших был переведен в государственную больницу в центре города, а не в больницы, расположенные ближе к месту крушения. [ 45 ]
Правительство объявило о компенсации в размере рупий. 1 миллион (10 лакхов ₨ , 6250 долларов США) каждому для семей убитых и рупий. 500 000 фунтов стерлингов (5 лакхов, 3125 долларов США) каждому за двоих выживших. [ 50 ] [ 51 ] Одним из выживших оказался банкир Зафар Масуд , который является генеральным директором Банка Пенджаба . [ 52 ]
25 июня 2020 года 150 из 434 пилотов, нанятых PIA, были отстранены на неопределенный срок за наличие «поддельных или подозрительных лицензий». [ 53 ]
Пять дней спустя, 30 июня, PIA запретили летать в Европейский Союз на шесть месяцев за провал нескольких тестов на безопасность и за неспособность должным образом внедрить систему управления безопасностью, как говорится в письме, отправленном в PIA Агентством воздушной безопасности Европейского Союза. (EASA). В EASA заявили, что решение может быть обжаловано. [ 54 ] EASA также запретило авиакомпании летать в Великобританию. [ 55 ] 9 июля PIA запретили летать в США. [ 56 ] [ 57 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование провел Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана (AAIB). Airbus, производитель самолета, заявил, что окажет помощь в расследовании. [ 28 ] [ 58 ] [ 59 ] Впоследствии 26 мая место крушения посетила команда Airbus в составе 11 человек. [ 60 ] США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) также заявил, что окажет помощь в расследовании. [ 61 ]
самолета были обнаружены. Самописец полетных данных (FDR) и бортовой диктофон (CVR) [ 62 ] [ 63 ] и улетел во Францию. [ 64 ]
Гулам Сарвар Хан , федеральный министр авиационного управления , заявил, что полные результаты расследования будут доступны в течение трех месяцев. [ 65 ] При первой попытке пилота приземлиться двигатели трижды задели взлетно-посадочную полосу, вызвав трение и искры. [ 4 ] : 12 Контакт с взлетно-посадочной полосой мог привести к существенному повреждению критически важных компонентов двигателей, расположенных на нижней стороне, что, как следствие, привело к отказу. [ 66 ]
В отчете, опубликованном 22 июня 2020 года, сообщается, что как дежурный авиадиспетчер , так и действия летного экипажа стали факторами, которые в конечном итоге привели к катастрофе. [ 67 ] В отчете капитан был назван «чрезмерно самоуверенным». [ 68 ]
24 июня был опубликован четырнадцатистраничный предварительный отчет об аварии. Выдержки из диктофона кабины позволяют предположить, что пилоты были заняты неоперативным разговором о пандемии COVID-19 . [ 69 ]
Самолет находился на высоте 9800 футов (3000 м) в навигационной точке МАКЛИ, тогда как ожидалось, что он будет на высоте 3000 футов (910 м). Пилоты отключили автопилот и перешли в режим «Открытого снижения», пытаясь захватить глиссаду ILS , самолет на мгновение достиг скорости снижения более 7000 футов в минуту (2100 м / мин). Шасси было выпущено на высоте 7200 футов (2200 м), когда самолет находился на расстоянии 10 морских миль (12 миль; 19 км) от взлетно-посадочной полосы, но было необъяснимо убрано к тому времени, когда оно достигло 5 морских миль (5,8 миль; 9,3). км). Была предпринята попытка приземления без выпущенного шасси. [ 70 ]
Перед первой попыткой приземления (по данным CVR и FDR) прозвучало несколько предупреждений, включая предупреждение о превышении скорости и небезопасном использовании шасси, а также систему предупреждения о близости земли (GPWS), но они были либо пропущены, либо проигнорированы летным экипажем. Одна из камер видеонаблюдения аэропорта зафиксировала первую попытку приземления самолета, а скриншоты с записи были использованы в предварительном отчете. На записи видно, как самолет приземляется на взлетно-посадочной полосе на своих двигателях с искрами, возникающими в результате трения об асфальт на высокой скорости. [ 4 ] : 12
Поцарапав взлетно-посадочную полосу, экипаж начал уход на второй круг. Отдельная камера видеонаблюдения, зафиксировавшая удар, показала, что шасси самолета было выпущено где-то между первой попыткой приземления и падением. [ 14 ]
AAIB завершил свой окончательный отчет 20 апреля 2023 года, авария произошла из-за того, что летный экипаж нарушил стандартные эксплуатационные процедуры и игнорировал инструкции УВД. [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием самолетов семейства Airbus A320
- Рейс 262 компании Malév - еще одна авария, вызванная тем, что экипаж не выпустил шасси для посадки.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Али, Мохаммед (22 мая 2020 г.). «Капитан Саджад Гюль был пилотом, а Усман Азам — первым офицером несчастного PK 8303» . УрдуПойнт . Новости Пакистана Пойнт . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Имена пилотов и членов экипажа разбившегося рейса PIA» . Новости Абб Такк . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рай, Арпан (22 мая 2020 г.). « У нас сломался двигатель»: пилот самолета PIA спокойно рассказывает УВД за несколько мгновений до крушения» . Индостан Таймс . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ — АВАРИЯ РЕЙСА PIA PK8303 AIRBUS A320-214 REG NO AP-BLD РАЗБИЛАСЬ РЯДОМ С АЭРОПОРТОМ КАРАЧИ 22 мая 2020 ГОДА» (PDF) . Управление гражданской авиации Пакистана . Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана. 19 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колдер, Саймон; Хамдани, Раза (22 мая 2020 г.). «Авиакатастрофа в Пакистане: Хан призывает провести расследование после того, как самолет Airbus упал недалеко от Карачи, в результате чего погибли десятки людей» . Независимый . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Эллис-Петерсен, Ханна; Белудж, Шах Меер (22 мая 2020 г.). «Десятки человек погибли в результате крушения пассажирского самолета возле аэропорта Карачи» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Хашим, Асад (22 мая 2020 г.). «Пакистанский пассажирский самолет разбился в южном городе Карачи» . Аль Джазира . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пакистанский самолет разбился недалеко от Карачи, все 107 человек погибли» . Экономические времена . Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пакистанский пассажирский самолет разбился возле аэропорта Карачи» . Немецкая волна. 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Самолет врезался в жилой район в Пакистане» . Западная Австралия . 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Насир, Тахир; Хасан, Кази; Сиддики, Навид (22 мая 2020 г.). «97 человек погибли в результате падения самолета на жилой район недалеко от аэропорта Карачи» . Рассвет . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «По меньшей мере 57 человек погибли в результате крушения пакистанского самолета в жилом районе Карачи» . Таймс оф Индия . 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Есть опасения, что в результате крушения пассажирского самолета в Пакистане погибли десятки людей» . Новости CBS . Агентство Франс-Пресс. 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дей, Стела (22 мая 2020 г.). «Видео с камер видеонаблюдения показывает, как самолет PIA врезался в здание в Карачи» . НДТВ . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авиакатастрофа в Пакистане: десятки людей погибли, когда самолет врезался в дома в Карачи» . Новости Би-би-си . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Пакистане: по меньшей мере двое выживших после крушения самолета с 98 людьми в Карачи» . Небесные новости . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Пакистанский пилот, потерпевший крушение, отправил Mayday с «потерянными двигателями»: liveatc.net» . Рейтер . 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ахмед, Вакас (24 мая 2020 г.). «Первая попытка посадки обрекла PK8303: официальные лица» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Многие погибли в Пакистане в результате падения самолета PIA на дома в Карачи» . Аль Джазира . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Крушение самолета Пак: пилот проигнорировал предупреждение авиадиспетчерской службы о высоте самолета» . Экономические времена . 25 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Окончательное число погибших в авиакатастрофе в Пакистане возросло до 97» . Новости Киодо. 23 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Разбился самолет в Пакистане: погибло 97 человек, операция правоохранительных органов» . Новости EMEA Tribune . 23 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джавад, Адиль (23 мая 2020 г.). «Турбулентность, предупреждения перед авиакатастрофой в Пакистане убили 97 человек» . Детройтские новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Зульфикар, Фахад (22 мая 2020 г.). «Самолет PIA с 99 бортами разбился в Карачи» . Деловой регистратор . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария Airbus A320-214 AP-BLD, пятница, 22 мая 2020 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Насир, Тахир (23 мая 2020 г.). «Последний раз разбившийся Airbus проверяли 21 марта, он вернулся из Маската день назад» . Рассвет . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Сайфи, София; Раджа, Адил; Смит-Спарк, Лаура (5 мая 2020 г.). «Десятки человек погибли в результате крушения пакистанского авиалайнера в Карачи» . CNN.com .
- ^ Jump up to: а б «Страница заявления о кризисе PK8303» . Airbus.com . Аэробус. 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Кулкарни, Пранав (22 мая 2020 г.). «Рейс Пакистанских международных авиалиний, на борту которого находилось более 100 человек, разбился возле аэропорта Карачи; несколько человек погибли» . Времена сейчас . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Пакистан заявляет, что 97 человек погибли и двое выжили в авиакатастрофе в Карачи после завершения спасательной операции» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Агентство Франс-Пресс. 23 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «12-летняя девочка, пострадавшая в авиакатастрофе в Пакистане, скончалась от полученных травм» . Ла Пренса Латина . 1 июня 2020 г. Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Ханслер, Дженнифер. "Один американец находился на борту самолета, разбившегося в Карачи, - сообщил чиновник" . CNN . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Паллави, Кришна Прия (22 мая 2020 г.). «Пакистанская модель Зара Абид предположительно погибла в авиакатастрофе PIA» . Индия сегодня . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Мандро, Самир (23 мая 2020 г.). «Зары Абид нет в текущем списке выживших в катастрофе: Департамент здравоохранения» . трибуна.pk . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Пять офицеров пакистанской армии погибли в результате крушения самолета PIA» . Ежедневный Пакистан . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Тунио, Хафиз (24 мая 2020 г.). «Трагедия самолета: сюрприз в честь праздника Ид, которого никогда не было» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «97 человек погибли, двое выжили в результате падения пакистанского самолета на многолюдную колонию в Карачи» . Индия сегодня . 23 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ « В нашем доме нет праздника Ид»: пакистанские семьи оплакивают жертв авиакатастрофы» . Рейтер . 25 мая 2020 г. – через www.reuters.com.
- ^ «Выживший вспоминает ужас катастрофы в Карачи — Chinadaily.com.cn» . global.chinadaily.com.cn .
- ^ Ашфак, Азфар-ул; Хасан, Шазия (2 июня 2020 г.). «Девушка, пострадавшая на земле при крушении самолета, проигрывает бой из-за ожогов» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Ашфак, Азфар-ул (11 июня 2020 г.). «Правительство готово включить тела пилотов со всего мира в расследование крушения» . Рассвет . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Батт, Тарик (27 мая 2020 г.). «19 тел жертв авиакатастрофы PIA насильно увезли из морга: Эдхи» . Залив сегодня . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «1. Авиакатастрофа: семьи подвергают сомнению образцы ДНК, полученные судебно-медицинской лабораторией провинции Синд» . Пакистан сегодня . 14 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Имран Хан [@ImranKhanPTI] (22 мая 2020 г.). «Шокирован и опечален аварией PIA. Я на связи с генеральным директором PIA Аршадом Маликом, который уехал в Карачи, а также с находящимися на месте спасательными и гуманитарными командами, поскольку это сейчас является приоритетом. Будет начато немедленное расследование. Молитвы и соболезнования. семьям погибших» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Пакистане: Хан призывает к расследованию после того, как самолет Airbus упал недалеко от Карачи, в результате чего погибли десятки человек» . Независимый . 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Пакистанские знаменитости выражают сожаление в связи с гибелью людей в авиакатастрофе PIA в Карачи» . Новости . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ « 'Разрушительное, душераздирающее': международные и местные лидеры реагируют на авиакатастрофу PIA» . Рассвет . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Карачи: Анил Капур, Анупам Кхер, Шабана Азми и другие оплакивают гибель людей» . Индийское телевидение. 23 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Сайфи, София; Раджа, Адил; Лаура, Смит-Спарк (22 мая 2020 г.). «Десятки человек погибли в результате крушения пакистанского авиалайнера в Карачи» . CNN . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Министр авиации объявил о компенсации погибшим в авиакатастрофе в размере 1 миллиона рупий» . Рассвет . 23 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Объявлена компенсация жертвам авиакатастрофы» . Пакистанский обозреватель . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Ахмед, Ашфак (22 мая 2020 г.). «Чудесное спасение: Зафар Масуд, председатель Пенджабского банка, выжил в авиакатастрофе PIA в Карачи» . Новости Персидского залива . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Пакистанские международные авиалинии привлекли к ответственности 150 пилотов из-за «фиктивных» лицензий после смертельной катастрофы» . www.cbsnews.com . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «ЕС запрещает PIA находиться в воздушном пространстве на шесть месяцев» . Newsweek Пакистан . 30 июня 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Пакистан Интернэшнл запретили летать в Европу и обратно на шесть месяцев» . Независимый . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «США запрещают полеты Пакистанских международных авиалиний из-за опасений пилотов» . Рейтер . 10 июля 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «США запрещают полеты PIA Пакистана из-за поддельных лицензий пилотов» . Ла Пренса Таймс . 10 июля 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Airbus [@Airbus] (22 мая 2020 г.). «С сожалением сообщаем, что самолет А320 авиакомпании «Пакистанские международные авиалинии» попал в аварию во время рейса № PK8303 из Лахора в Карачи 22 мая 2020 года. Наши мысли со всеми пострадавшими. Airbus оказывает помощь в расследовании» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Airbus предоставит полное техническое сотрудничество PIA, Air France и CFM International: письмо» . гео.тв. Гео ТВ. 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Эксперты Airbus посетили место крушения самолета PIA в Карачи после начала расследования» . Рассвет . 26 мая 2020 г.
- ^ «Идентификация NTSB: DCA20WA108» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. ДКА20ВА108 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Черный ящик разбившегося пакистанского самолета найден в Карачи» . НДТВ . Рейтер. 24 мая 2020 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Диктофон в кабине экипажа извлечен из обломков разбившегося самолета Пак» . НДТВ . Рейтер. 28 мая 2020 г.
- ^ «Черный ящик пакистанского рейса PK8303, направлявшегося во Францию для расследования авиакатастрофы» . Новости Персидского залива . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Правительство обещает беспристрастное расследование авиакатастрофы в течение трех месяцев» . Новости . 24 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Предварительное сообщение о катастрофе самолета PIA вызывает новые вопросы» . Индус . ПТИ. 24 мая 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Крушение PK-8303: Следователи возлагают ответственность на пилота» . Самаа ТВ . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ ИАНС. «Пилоты были самоуверенны и рассеяны из-за коронавируса: отчет о катастрофе PIA» . Халидж Таймс . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Публичный отчет о расследовании авиакатастрофы PIA. Кто несет ответственность?» . Европа, Ближний Восток и Африка Трибьюн . 22 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Dawn.com (24 июня 2020 г.). «Первоначальный отчет указывает на человеческую ошибку со стороны пилотов и сотрудников УВД в катастрофе PIA: министр авиации» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ — ПРОИСШЕСТВИЕ С РЕЙСОМ PIA 8303 AIRBUS A320-214 ВОЗДУШНОГО СУДНА С РЕГИСТРАЦИОННЫМ НОМЕРОМ AP-BLD ПАКИСТАНСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЛИЙНИЙ, РАЗБИВШЕГОСЯ РЯДОМ С МЕЖДУНАРОДНЫМ АЭРОПОРТОМ ДЖИННА КАРАЧИ 22 МАЯ 2020 ГОДА» (PDF) . Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана, Управление гражданской авиации Пакистана. 20 апреля 2023 г. Проверено 25 февраля 2024 г. - через The Aviation Herald.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Катастрофы 2020 года в Пакистане
- 2020 год в Синде
- 2020-е в Карачи
- Аварии и инциденты с участием Airbus A320
- Авиационные происшествия и происшествия в 2020 году
- Авиационные происшествия и инциденты в Пакистане
- Катастрофы в Синде
- События мая 2020 года в Пакистане
- Авиакатастрофы и инциденты Пакистанских международных авиалиний
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с приземлением на брюхо
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя