Jump to content

Рейс 8303 Пакистанских международных авиалиний

Координаты : 24 ° 54'42 "N 67 ° 11'16" E  /  24,91167 ° N 67,18778 ° E  / 24,91167; 67,18778

Рейс 8303 Пакистанских международных авиалиний
AP-BLD, задействованный самолет, вид в 2016 году.
Несчастный случай
Дата 22 мая 2020 г. ( 22 мая 2020 г. )
Краткое содержание Приземление на брюхо и повреждение двигателя из-за ошибки пилота , последующая авария при уходе на второй круг двух двигателей . после отказа
Сайт Модельная колония , недалеко от международного аэропорта Джинна , Карачи , Пакистан.
24 ° 54'42 "N 67 ° 11'16" E  /  24,91167 ° N 67,18778 ° E  / 24,91167; 67,18778
Всего погибших 98
Всего травм 9
Самолет
Тип самолета Аэробус А320-214
Оператор Пакистанские международные авиалинии
Номер рейса ИАТА. ПК8303
Номер рейса ИКАО. ПИА8303
Позывной ПАКИСТАН 8303
Регистрация АП-БЛД
Начало рейса Международный аэропорт Аллама Икбал , Лахор , Пакистан
Место назначения Международный аэропорт Джинна , Карачи , Пакистан
Оккупанты 99
Пассажиры 91
Экипаж 8
Погибшие 97
Травмы 2
Выжившие 2
Наземные потери
Погибшие на земле 1
Травмы на земле 7

Рейс 8303 Пакистанских международных авиалиний был регулярным внутренним рейсом из международного аэропорта Аллама Икбал в Лахоре в международный аэропорт Джинна в Карачи , Пакистан. 22 мая 2020 года Airbus A320 врезался в Модель-Колони , густонаселенный жилой район Карачи, всего в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы, во время второго захода на посадку после неудачной попытки приземления с невыпущенным шасси. Из-за ошибки пилота самолет был сильно поврежден при первой посадке на брюхо оба двигателя загорелись , при уходе на второй круг . Из 91 пассажира и 8 членов экипажа, находившихся на борту самолета, 97 погибли, двое пассажиров остались живы с травмами. В результате аварии также пострадали восемь человек, находившихся на земле, один из которых позже скончался от полученных травм.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Полет пилотировали капитан Саджад Гюль и первый офицер Усман Азам. [ 1 ] [ 2 ] вылетел из Лахора в 13:05 [ 3 ] [ 4 ] : 10  и был близок к концу своего 90-минутного путешествия, [ 5 ] когда он разбился около 14:45 (09:45 UTC ) [ 6 ] [ 7 ] в густонаселенный район Модельной Колонии [ 8 ] примерно в 3 км (2 милях) от аэропорта. [ 9 ] [ 10 ] Сообщается, что крылья самолета загорелись за несколько мгновений до того, как самолет врезался в крыши домов и зданий в этом районе. [ 11 ] [ 12 ] [ 9 ] некоторые из них загорелись. [ 13 ] Катастрофа была заснята на видео камерой видеонаблюдения соседнего здания, на которой видно, как самолет непосредственно перед тем, как врезался в район. [ 14 ]

Первоначально самолет совершил прерванную попытку приземления, по-видимому, с шасси . невыпущенным [ 15 ] [ 3 ] Впоследствии один из пилотов сообщил по рации диспетчерской службе воздушного движения (УВД) о проблемах с шасси и отказе обоих двигателей. [ 5 ] УВД подтвердило пилоту, что ему разрешено использовать любую из двух взлетно-посадочных полос аэропорта, спросив: «Подтвердите попытку взлета на брюхо [ 6 ] [ 13 ] По словам генерального директора PIA Аршада Малика , техническая неисправность побудила самолет уйти на второй круг , а не приземлиться, хотя обе взлетно-посадочные полосы были свободны. [ 11 ] Один из пилотов сказал диспетчеру: «Мы возвращаемся назад, сэр, у нас отказали двигатели». Двенадцать секунд спустя один из пилотов объявил аварийную ситуацию. [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] это было последнее общение с самолетом. [ 15 ]

Пакистана По словам представителей Управления гражданской авиации (CAA), во время первого спуска самолета возникли осложнения. [ 18 ] Шасси все еще находилось в убранном положении, когда самолет совершил первую попытку приземления. Следы трения на взлетно-посадочной полосе свидетельствовали о том, что произошел контакт с землей; Считается, что на отметке 1400 метров (4500 футов) взлетно-посадочной полосы левый двигатель самолета задел взлетно-посадочную полосу; на отметке 1700 метров (5500 футов) коснулся правый двигатель. Когда пилот ушел на второй круг, предполагается, что оба двигателя уже были повреждены в результате этого контакта, что привело к отказу двигателей после ухода на второй круг. Это лишило самолет возможности поддерживать высоту, в результате чего он разбился при возвращении на аэродром. [ 18 ] Это подтверждается разговором самолета с авиадиспетчерской службой, из которого следует, что самолет постоянно терял высоту. [ 19 ] Наблюдатели отметили, что на самолете сработала напорная турбина , которая обеспечивает питание систем управления самолетом при отказе обоих двигателей и без работы вспомогательной силовой установки (ВСУ). [ 18 ]

The Economic Times со ссылкой на отчет авиадиспетчерской службы сообщила, что пилоты проигнорировали предупреждения авиадиспетчерской службы о высоте и скорости самолета при заходе на посадку. В 14:30 самолет находился в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Карачи, в Макли , летел на высоте 10 000 футов (3 000 м) вместо рекомендованных 7 000 футов (2 100 м), когда УВД выдало предупреждение. первое предупреждение о необходимости снизить высоту. Вместо снижения один из пилотов ответил, что доволен профилем снижения. Находясь всего в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от аэропорта, самолет находился на высоте 7000 футов вместо 3000 футов (910 м). УВД выдало второе указание развернуться и снизиться. Один из пилотов снова ответил, заявив, что он удовлетворен, способен справиться с ситуацией и готов к посадке. [ 20 ] Налет капитана составил 18 000 часов, в том числе более 4 000 часов на самолетах семейства А320. [ 21 ]

Узкие улицы и переулки, составляющие этот район, препятствовали работе спасательных служб. [ 5 ] ISPR , медиа-подразделение пакистанских вооруженных сил , сообщило, что спецназ пакистанской армии и пакистанских рейнджеров установили кордон. [ 5 ] [ 12 ] На видеозаписи места крушения видно, как бригады экстренной помощи пытаются добраться до места происшествия среди завалов, облаков черного дыма и пламени на заднем плане. [ 13 ]

Жители говорят, что самолеты на последнем этапе захода на посадку нередко пролетают так близко к крышам зданий, что им «чувствуется   … мы можем прикоснуться к ним», учитывая близость взлетно-посадочных полос. Аэропорт Джинна окружен городскими районами со всех сторон, за исключением северной стороны, что приводит к сценарию, очень похожему на Сан-Диего или Кай Так , когда самолеты должны пролетать низко над городскими зданиями, прежде чем приземлиться на одной из двух взлетно-посадочных полос. [ 22 ] Фейсал Эдхи из Edhi Foundation сообщил, что в результате крушения пострадали по меньшей мере 25 домов. [ 12 ] Представитель PIA Абдулла Хафиз Хан заявил, что 18 домов были разрушены или серьезно повреждены. [ 23 ] Согласно показаниям свидетелей, собранным агентством Reuters , во время крушения самолет врезался в вышку мобильной связи недалеко от аэропорта. [ 11 ]

AP-BLD, когда он еще находился на вооружении China Eastern Airlines.
AP-BLD, когда он еще находился на вооружении China Eastern Airlines.

Речь шла о самолете Airbus A320-214 . [ 24 ] построен компанией Airbus Industrie в 2004 году, с регистрацией AP-BLD и MSN 2274 и принадлежит GE Capital Aviation Services (GECAS). [ 25 ] [ 8 ] Самолет был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56-5B4/P . [ 26 ] [ 25 ] которые последний раз были установлены в феврале и мае 2019 года. [ 18 ] Шасси было установлено в октябре 2014 года, и следующий капитальный ремонт или замену через 10 лет он должен был провести в 2024 году. [ 18 ]

В инженерном отделе PIA сообщили, что последняя плановая техническая проверка самолета проводилась 21 марта 2020 года, а наиболее полная проверка в последний раз проводилась 19 октября 2019 года, в ходе которой не было обнаружено никаких дефектов в его двигателях, шасси и авионике . [ 26 ] [ 18 ] С 22 марта по 7 мая 2020 года самолет оставался на земле из-за отмены рейсов из-за глобальной пандемии COVID-19 . С 7 мая самолет совершил шесть полетов. [ 18 ] Управление гражданской авиации объявило самолет годным к полетам до 5 ноября. Накануне инцидента самолет выполнял рейс Маскат — Лахор. [ 26 ] и налетал 47 124 часа. [ 18 ]

Пассажиры и экипаж по национальности [ 27 ]
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Пакистан 90 8 98
Соединенные Штаты 1 0 1
Общий 91 8 99

Пакистанские международные авиалинии опубликовали подробную информацию о полетном манифесте, в котором указан 91 пассажир (51 мужчина, 31 женщина и 9 детей); Также было восемь членов экипажа. [ 5 ] [ 9 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 15 ] Число погибших было подтверждено как 97, включая только тех, кто находился на борту самолета. [ 11 ] [ 30 ] но позже один из раненых на земле скончался. [ 31 ] Один из пассажиров был гражданином США. [ 32 ] Среди убитых была пакистанская модель и актриса Зара Абид . [ 33 ] [ 34 ] пять офицеров пакистанской армии и один офицер ВВС Пакистана . Среди жертв также были [ 35 ] [ 36 ]

Миран Юсуф, представитель Департамента здравоохранения провинции Синд , сообщил, что в результате крушения пострадали восемь жителей Модельной колонии, а трупы большинства жертв получили ожоги. [ 23 ] Большинство раненых составили женщины и дети. [ 23 ] Фейсал Эдхи сообщил, что 25–30 человек были госпитализированы, в основном из-за ожогов. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Через десять дней после аварии одна из пострадавших жильцов, девочка-прислуга, скончалась в больнице от ожогов. [ 40 ] [ 31 ]

ДНК-тестирование было использовано для идентификации некоторых жертв. [ 31 ] , по состоянию на 10 июня 2020 года были идентифицированы 95 человек По данным федерального министра авиации Гулама Сарвара Хана . [ 41 ] [ нужно обновить ] Фонд Эдхи сообщил о 19 телах, которые родственники силой увезли из морга, не предоставив доказательств для установления личности и не ожидая идентификации посредством анализа ДНК. [ 42 ] Некоторые семьи жертв заявили, что тесты ДНК, проведенные властями, были ненадлежащими, обвиняя их в задержке и неправильной идентификации. [ 43 ]

Последствия

[ редактировать ]

Министр здравоохранения и благосостояния населения Синда объявил чрезвычайное положение в больницах Карачи, а премьер-министр Имран Хан приказал направить все имеющиеся ресурсы на место крушения, как и начальник штаба ВВС Пакистана. [ 11 ] Хан также объявил о расследовании. [ 44 ] в то время как сообщалось, что PIA закрыла свой веб-сайт. [ 45 ] Президент Ариф Алви написал в Твиттере свои соболезнования. [ 13 ] Общественные деятели Пакистана выразили свою печаль и шок по поводу инцидента. [ 46 ] Многие международные лидеры и знаменитости также выразили свои соболезнования. [ 47 ] [ 48 ]

Пакистан разрешил возобновить внутренние рейсы после приостановки во время пандемии COVID-19 шестью днями ранее, 16 мая. [ 5 ] [ примечание 1 ] Поскольку авария произошла в последние дни Рамадана , многие люди должны были отправиться в путь, чтобы отпраздновать Ид аль-Фитр со своими семьями. [ 6 ] Пандемия уже истощила ресурсы здравоохранения города, а авария усугубила это бремя. В результате один из двух выживших был переведен в государственную больницу в центре города, а не в больницы, расположенные ближе к месту крушения. [ 45 ]

Правительство объявило о компенсации в размере рупий. 1 миллион (10 лакхов ₨ , 6250 долларов США) каждому для семей убитых и рупий. 500 000 фунтов стерлингов (5 лакхов, 3125 долларов США) каждому за двоих выживших. [ 50 ] [ 51 ] Одним из выживших оказался банкир Зафар Масуд , который является генеральным директором Банка Пенджаба . [ 52 ]

25 июня 2020 года 150 из 434 пилотов, нанятых PIA, были отстранены на неопределенный срок за наличие «поддельных или подозрительных лицензий». [ 53 ]

Пять дней спустя, 30 июня, PIA запретили летать в Европейский Союз на шесть месяцев за провал нескольких тестов на безопасность и за неспособность должным образом внедрить систему управления безопасностью, как говорится в письме, отправленном в PIA Агентством воздушной безопасности Европейского Союза. (EASA). В EASA заявили, что решение может быть обжаловано. [ 54 ] EASA также запретило авиакомпании летать в Великобританию. [ 55 ] 9 июля PIA запретили летать в США. [ 56 ] [ 57 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование провел Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана (AAIB). Airbus, производитель самолета, заявил, что окажет помощь в расследовании. [ 28 ] [ 58 ] [ 59 ] Впоследствии 26 мая место крушения посетила команда Airbus в составе 11 человек. [ 60 ] США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) также заявил, что окажет помощь в расследовании. [ 61 ]

самолета были обнаружены. Самописец полетных данных (FDR) и бортовой диктофон (CVR) [ 62 ] [ 63 ] и улетел во Францию. [ 64 ]

Гулам Сарвар Хан , федеральный министр авиационного управления , заявил, что полные результаты расследования будут доступны в течение трех месяцев. [ 65 ] При первой попытке пилота приземлиться двигатели трижды задели взлетно-посадочную полосу, вызвав трение и искры. [ 4 ] : 12  Контакт с взлетно-посадочной полосой мог привести к существенному повреждению критически важных компонентов двигателей, расположенных на нижней стороне, что, как следствие, привело к отказу. [ 66 ]

В отчете, опубликованном 22 июня 2020 года, сообщается, что как дежурный авиадиспетчер , так и действия летного экипажа стали факторами, которые в конечном итоге привели к катастрофе. [ 67 ] В отчете капитан был назван «чрезмерно самоуверенным». [ 68 ]

24 июня был опубликован четырнадцатистраничный предварительный отчет об аварии. Выдержки из диктофона кабины позволяют предположить, что пилоты были заняты неоперативным разговором о пандемии COVID-19 . [ 69 ]

Самолет находился на высоте 9800 футов (3000 м) в навигационной точке МАКЛИ, тогда как ожидалось, что он будет на высоте 3000 футов (910 м). Пилоты отключили автопилот и перешли в режим «Открытого снижения», пытаясь захватить глиссаду ILS , самолет на мгновение достиг скорости снижения более 7000 футов в минуту (2100 м / мин). Шасси было выпущено на высоте 7200 футов (2200 м), когда самолет находился на расстоянии 10 морских миль (12 миль; 19 км) от взлетно-посадочной полосы, но было необъяснимо убрано к тому времени, когда оно достигло 5 морских миль (5,8 миль; 9,3). км). Была предпринята попытка приземления без выпущенного шасси. [ 70 ]

Перед первой попыткой приземления (по данным CVR и FDR) прозвучало несколько предупреждений, включая предупреждение о превышении скорости и небезопасном использовании шасси, а также систему предупреждения о близости земли (GPWS), но они были либо пропущены, либо проигнорированы летным экипажем. Одна из камер видеонаблюдения аэропорта зафиксировала первую попытку приземления самолета, а скриншоты с записи были использованы в предварительном отчете. На записи видно, как самолет приземляется на взлетно-посадочной полосе на своих двигателях с искрами, возникающими в результате трения об асфальт на высокой скорости. [ 4 ] : 12 

Поцарапав взлетно-посадочную полосу, экипаж начал уход на второй круг. Отдельная камера видеонаблюдения, зафиксировавшая удар, показала, что шасси самолета было выпущено где-то между первой попыткой приземления и падением. [ 14 ]

AAIB завершил свой окончательный отчет 20 апреля 2023 года, авария произошла из-за того, что летный экипаж нарушил стандартные эксплуатационные процедуры и игнорировал инструкции УВД. [ 71 ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все полеты были приостановлены 29 марта; [ 5 ] международные рейсы планировалось возобновить не раньше 1 июня. [ 49 ]
  1. ^ Али, Мохаммед (22 мая 2020 г.). «Капитан Саджад Гюль был пилотом, а Усман Азам — первым офицером несчастного PK 8303» . УрдуПойнт . Новости Пакистана Пойнт . Проверено 23 мая 2020 г.
  2. ^ «Имена пилотов и членов экипажа разбившегося рейса PIA» . Новости Абб Такк . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Рай, Арпан (22 мая 2020 г.). « У нас сломался двигатель»: пилот самолета PIA спокойно рассказывает УВД за несколько мгновений до крушения» . Индостан Таймс . Проверено 23 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ — АВАРИЯ РЕЙСА PIA PK8303 AIRBUS A320-214 REG NO AP-BLD РАЗБИЛАСЬ РЯДОМ С АЭРОПОРТОМ КАРАЧИ 22 мая 2020 ГОДА» (PDF) . Управление гражданской авиации Пакистана . Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана. 19 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Колдер, Саймон; Хамдани, Раза (22 мая 2020 г.). «Авиакатастрофа в Пакистане: Хан призывает провести расследование после того, как самолет Airbus упал недалеко от Карачи, в результате чего погибли десятки людей» . Независимый . Проверено 22 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Эллис-Петерсен, Ханна; Белудж, Шах Меер (22 мая 2020 г.). «Десятки человек погибли в результате крушения пассажирского самолета возле аэропорта Карачи» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 мая 2020 г.
  7. ^ Хашим, Асад (22 мая 2020 г.). «Пакистанский пассажирский самолет разбился в южном городе Карачи» . Аль Джазира . Проверено 22 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Пакистанский самолет разбился недалеко от Карачи, все 107 человек погибли» . Экономические времена . Ассошиэйтед Пресс. 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Пакистанский пассажирский самолет разбился возле аэропорта Карачи» . Немецкая волна. 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  10. ^ «Самолет врезался в жилой район в Пакистане» . Западная Австралия . 22 мая 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Насир, Тахир; Хасан, Кази; Сиддики, Навид (22 мая 2020 г.). «97 человек погибли в результате падения самолета на жилой район недалеко от аэропорта Карачи» . Рассвет . Проверено 22 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «По меньшей мере 57 человек погибли в результате крушения пакистанского самолета в жилом районе Карачи» . Таймс оф Индия . 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Есть опасения, что в результате крушения пассажирского самолета в Пакистане погибли десятки людей» . Новости CBS . Агентство Франс-Пресс. 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Дей, Стела (22 мая 2020 г.). «Видео с камер видеонаблюдения показывает, как самолет PIA врезался в здание в Карачи» . НДТВ . Проверено 22 мая 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Авиакатастрофа в Пакистане: десятки людей погибли, когда самолет врезался в дома в Карачи» . Новости Би-би-си . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  16. ^ «Авиакатастрофа в Пакистане: по меньшей мере двое выживших после крушения самолета с 98 людьми в Карачи» . Небесные новости . Проверено 22 мая 2020 г.
  17. ^ «Пакистанский пилот, потерпевший крушение, отправил Mayday с «потерянными двигателями»: liveatc.net» . Рейтер . 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ахмед, Вакас (24 мая 2020 г.). «Первая попытка посадки обрекла PK8303: официальные лица» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 мая 2020 г.
  19. ^ «Многие погибли в Пакистане в результате падения самолета PIA на дома в Карачи» . Аль Джазира . Проверено 25 мая 2020 г.
  20. ^ «Крушение самолета Пак: пилот проигнорировал предупреждение авиадиспетчерской службы о высоте самолета» . Экономические времена . 25 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  21. ^ «Окончательное число погибших в авиакатастрофе в Пакистане возросло до 97» . Новости Киодо. 23 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  22. ^ «Разбился самолет в Пакистане: погибло 97 человек, операция правоохранительных органов» . Новости EMEA Tribune . 23 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Джавад, Адиль (23 мая 2020 г.). «Турбулентность, предупреждения перед авиакатастрофой в Пакистане убили 97 человек» . Детройтские новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 мая 2020 г.
  24. ^ Зульфикар, Фахад (22 мая 2020 г.). «Самолет PIA с 99 бортами разбился в Карачи» . Деловой регистратор . Проверено 22 мая 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Авария Airbus A320-214 AP-BLD, пятница, 22 мая 2020 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 16 июля 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Насир, Тахир (23 мая 2020 г.). «Последний раз разбившийся Airbus проверяли 21 марта, он вернулся из Маската день назад» . Рассвет . Проверено 23 мая 2020 г.
  27. ^ Сайфи, София; Раджа, Адил; Смит-Спарк, Лаура (5 мая 2020 г.). «Десятки человек погибли в результате крушения пакистанского авиалайнера в Карачи» . CNN.com .
  28. ^ Jump up to: а б «Страница заявления о кризисе PK8303» . Airbus.com . Аэробус. 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  29. ^ Кулкарни, Пранав (22 мая 2020 г.). «Рейс Пакистанских международных авиалиний, на борту которого находилось более 100 человек, разбился возле аэропорта Карачи; несколько человек погибли» . Времена сейчас . Проверено 22 мая 2020 г.
  30. ^ «Пакистан заявляет, что 97 человек погибли и двое выжили в авиакатастрофе в Карачи после завершения спасательной операции» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Агентство Франс-Пресс. 23 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «12-летняя девочка, пострадавшая в авиакатастрофе в Пакистане, скончалась от полученных травм» . Ла Пренса Латина . 1 июня 2020 г. Проверено 1 июня 2020 г.
  32. ^ Ханслер, Дженнифер. "Один американец находился на борту самолета, разбившегося в Карачи, - сообщил чиновник" . CNN . Проверено 22 мая 2020 г.
  33. ^ Паллави, Кришна Прия (22 мая 2020 г.). «Пакистанская модель Зара Абид предположительно погибла в авиакатастрофе PIA» . Индия сегодня . Проверено 22 мая 2020 г.
  34. ^ Мандро, Самир (23 мая 2020 г.). «Зары Абид нет в текущем списке выживших в катастрофе: Департамент здравоохранения» . трибуна.pk . Проверено 23 мая 2020 г.
  35. ^ «Пять офицеров пакистанской армии погибли в результате крушения самолета PIA» . Ежедневный Пакистан . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  36. ^ Тунио, Хафиз (24 мая 2020 г.). «Трагедия самолета: сюрприз в честь праздника Ид, которого никогда не было» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 24 мая 2020 г.
  37. ^ «97 человек погибли, двое выжили в результате падения пакистанского самолета на многолюдную колонию в Карачи» . Индия сегодня . 23 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  38. ^ « В нашем доме нет праздника Ид»: пакистанские семьи оплакивают жертв авиакатастрофы» . Рейтер . 25 мая 2020 г. – через www.reuters.com.
  39. ^ «Выживший вспоминает ужас катастрофы в Карачи — Chinadaily.com.cn» . global.chinadaily.com.cn .
  40. ^ Ашфак, Азфар-ул; Хасан, Шазия (2 июня 2020 г.). «Девушка, пострадавшая на земле при крушении самолета, проигрывает бой из-за ожогов» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 2 июня 2020 г.
  41. ^ Ашфак, Азфар-ул (11 июня 2020 г.). «Правительство готово включить тела пилотов со всего мира в расследование крушения» . Рассвет . Проверено 23 июня 2020 г.
  42. ^ Батт, Тарик (27 мая 2020 г.). «19 тел жертв авиакатастрофы PIA насильно увезли из морга: Эдхи» . Залив сегодня . Проверено 27 мая 2020 г.
  43. ^ «1. Авиакатастрофа: семьи подвергают сомнению образцы ДНК, полученные судебно-медицинской лабораторией провинции Синд» . Пакистан сегодня . 14 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  44. ^ Имран Хан [@ImranKhanPTI] (22 мая 2020 г.). «Шокирован и опечален аварией PIA. Я на связи с генеральным директором PIA Аршадом Маликом, который уехал в Карачи, а также с находящимися на месте спасательными и гуманитарными командами, поскольку это сейчас является приоритетом. Будет начато немедленное расследование. Молитвы и соболезнования. семьям погибших» ( Твит ) – через Twitter .
  45. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Пакистане: Хан призывает к расследованию после того, как самолет Airbus упал недалеко от Карачи, в результате чего погибли десятки человек» . Независимый . 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  46. ^ «Пакистанские знаменитости выражают сожаление в связи с гибелью людей в авиакатастрофе PIA в Карачи» . Новости . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  47. ^ « 'Разрушительное, душераздирающее': международные и местные лидеры реагируют на авиакатастрофу PIA» . Рассвет . 22 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  48. ^ «Авиакатастрофа в Карачи: Анил Капур, Анупам Кхер, Шабана Азми и другие оплакивают гибель людей» . Индийское телевидение. 23 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
  49. ^ Сайфи, София; Раджа, Адил; Лаура, Смит-Спарк (22 мая 2020 г.). «Десятки человек погибли в результате крушения пакистанского авиалайнера в Карачи» . CNN . Проверено 22 мая 2020 г.
  50. ^ «Министр авиации объявил о компенсации погибшим в авиакатастрофе в размере 1 миллиона рупий» . Рассвет . 23 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  51. ^ «Объявлена ​​компенсация жертвам авиакатастрофы» . Пакистанский обозреватель . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  52. ^ Ахмед, Ашфак (22 мая 2020 г.). «Чудесное спасение: Зафар Масуд, председатель Пенджабского банка, выжил в авиакатастрофе PIA в Карачи» . Новости Персидского залива . Проверено 10 июля 2020 г.
  53. ^ «Пакистанские международные авиалинии привлекли к ответственности 150 пилотов из-за «фиктивных» лицензий после смертельной катастрофы» . www.cbsnews.com . Проверено 13 июля 2020 г.
  54. ^ «ЕС запрещает PIA находиться в воздушном пространстве на шесть месяцев» . Newsweek Пакистан . 30 июня 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  55. ^ «Пакистан Интернэшнл запретили летать в Европу и обратно на шесть месяцев» . Независимый . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  56. ^ «США запрещают полеты Пакистанских международных авиалиний из-за опасений пилотов» . Рейтер . 10 июля 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  57. ^ «США запрещают полеты PIA Пакистана из-за поддельных лицензий пилотов» . Ла Пренса Таймс . 10 июля 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  58. ^ Airbus [@Airbus] (22 мая 2020 г.). «С сожалением сообщаем, что самолет А320 авиакомпании «Пакистанские международные авиалинии» попал в аварию во время рейса № PK8303 из Лахора в Карачи 22 мая 2020 года. Наши мысли со всеми пострадавшими. Airbus оказывает помощь в расследовании» ( Твит ) – через Твиттер .
  59. ^ «Airbus предоставит полное техническое сотрудничество PIA, Air France и CFM International: письмо» . гео.тв. ​Гео ТВ. 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  60. ^ «Эксперты Airbus посетили место крушения самолета PIA в Карачи после начала расследования» . Рассвет . 26 мая 2020 г.
  61. ^ «Идентификация NTSB: DCA20WA108» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. ДКА20ВА108 . Проверено 24 июня 2020 г.
  62. ^ «Черный ящик разбившегося пакистанского самолета найден в Карачи» . НДТВ . Рейтер. 24 мая 2020 г. Проверено 31 мая 2020 г.
  63. ^ «Диктофон в кабине экипажа извлечен из обломков разбившегося самолета Пак» . НДТВ . Рейтер. 28 мая 2020 г.
  64. ^ «Черный ящик пакистанского рейса PK8303, направлявшегося во Францию ​​для расследования авиакатастрофы» . Новости Персидского залива . Проверено 3 июня 2020 г.
  65. ^ «Правительство обещает беспристрастное расследование авиакатастрофы в течение трех месяцев» . Новости . 24 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  66. ^ «Предварительное сообщение о катастрофе самолета PIA вызывает новые вопросы» . Индус . ПТИ. 24 мая 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 25 мая 2020 г.
  67. ^ «Крушение PK-8303: Следователи возлагают ответственность на пилота» . Самаа ТВ . Проверено 23 июня 2020 г.
  68. ^ ИАНС. «Пилоты были самоуверенны и рассеяны из-за коронавируса: отчет о катастрофе PIA» . Халидж Таймс . Проверено 1 июля 2020 г.
  69. ^ «Публичный отчет о расследовании авиакатастрофы PIA. Кто несет ответственность?» . Европа, Ближний Восток и Африка Трибьюн . 22 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  70. ^ Dawn.com (24 июня 2020 г.). «Первоначальный отчет указывает на человеческую ошибку со стороны пилотов и сотрудников УВД в катастрофе PIA: министр авиации» . РАССВЕТ.КОМ .
  71. ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ — ПРОИСШЕСТВИЕ С РЕЙСОМ PIA 8303 AIRBUS A320-214 ВОЗДУШНОГО СУДНА С РЕГИСТРАЦИОННЫМ НОМЕРОМ AP-BLD ПАКИСТАНСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЛИЙНИЙ, РАЗБИВШЕГОСЯ РЯДОМ С МЕЖДУНАРОДНЫМ АЭРОПОРТОМ ДЖИННА КАРАЧИ 22 МАЯ 2020 ГОДА» (PDF) . Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана, Управление гражданской авиации Пакистана. 20 апреля 2023 г. Проверено 25 февраля 2024 г. - через The Aviation Herald.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9bb085f24f09e59c70b873d231f5a9d__1722686460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/9d/d9bb085f24f09e59c70b873d231f5a9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistan International Airlines Flight 8303 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)