Jump to content

Зафар Чаудри

Зафар Ахмад Чаудри
Зафар Ахмад Чаудхари
1-й начальник штаба авиации
В офисе
3 апреля 1972 г. - 15 апреля 1974 г.
Предшественник Эйр-Мшл. А. Рахим Хан
Преемник ACM Зульфикар Али Хан
Управляющий директор Пакистанских международных авиалиний
В офисе
1971 - 3 апреля 1972 г.
Личные данные
Рожденный
Зафар Ахмад Чаудри

( 1926-08-19 ) 19 августа 1926 г.
Сиалкот , Пенджаб , Британская Индия
(сегодня в Пенджабе в Пакистане )
Умер 17 декабря 2019 г. (17 декабря 2019 г.) (93 года)
Лахор , Пакистан
Гражданство  Пакистан
Псевдоним Чаудри
Военная служба
Верность Британский Радж Британская Индия (1945–47)
Пакистан Пакистан (1947-74)
Филиал/служба Королевские ВВС Индии
 Пакистанские ВВС
Лет службы 1945–1974
Классифицировать Маршал авиации
Единица 7-я эскадрилья RIAF
( С/№ RIAF. 3095)
Команды Академия ВВС Пакистана
База ВВС Саргодха
ACAS (Воздушные операции)
№ 38 (Тактическое) крыло
Битвы/войны Индо-Пакистанская война 1965 года.
Индо-Пакистанская война 1971 года.
Награды Ситара-э-Куэйд-э-Азам

Зафар Ахмад Чаудри урду : ظفر احمد چودھری; род. 19 августа 1926 — 17 декабря 2019), , был пакистанским правозащитником и авиакомпании руководителем У него есть личные проблемы , связанные с великой войной. герой авиации командир Саджад Хайдер, что привело к досрочному выходу на пенсию Саджада Хайдера. ( SQA до своей отставки в 1974 году .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Зафар Ахмад Чаудри родился в Сиалкоте , Пенджаб , в Британской Индии , 19 августа 1926 года в семье Араинов , принадлежащих к Ахмадийскому движению . [ 1 ] [ 2 ]

Он поступил в Пенджабский университет в Лахоре и получил степень бакалавра в 1944 году, а затем поступил на службу в Королевские ВВС Индии . [ 3 ] [ 1 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В 1945 году Чаудри был зачислен в Королевские ВВС Индии в качестве офицера-пилота , а в 1946 году был зачислен в 7-ю эскадрилью . [ 2 ] После раздела Индии . он впоследствии поступил на службу в Королевские ВВС Пакистана и получил квалификацию инструктора на североамериканском Т-6G в Гарварде [ 4 ] Далее он получил образование в Колледже штаба Королевских ВВС в Андовере , Хэмпшир , в Соединенном Королевстве, а затем был направлен в Колледж совместной службы обороны британской армии . [ 5 ] Позже он получил квалификацию в Имперском оборонном колледже, прежде чем вернуться в Пакистан. [ 6 ]

В 1965 году коммодор авиации Чаудри служил в штабе авиации в качестве директора по воздушным операциям, взяв на себя ответственность за планирование боевых воздушных операций против индийских ВВС во время второй войны с Индией. [ 7 ] В 1969 году Чаудри был назначен командиром станции ВВС Саргодха . [ 8 ]

В 1971 году вице-маршал авиации Чаудри был командирован и назначен управляющим директором компании «Пакистанские международные авиалинии» , которой он руководил до 1972 года. [ 9 ]

3 апреля 1972 года маршал авиации Чаудри был назначен первым начальником штаба авиации и принял на себя командование ВВС Пакистана . В 1973 году он уполномочил воздушную разведку провести расследование для военного трибунала в отношении нескольких высокопоставленных офицеров ВВС по поводу их предполагаемой политической роли в дестабилизации гражданского правительства. [ 10 ]

Это решение вызвало разногласия между ВВС и гражданским правительством. В конце концов, решение было отменено после того, как было установлено, что расследование было начато по неуместным причинам, что позволило предполагаемым офицерам продолжить военную службу в 1974 году. [ 11 ] Узнав об этом, Чаудри немедленно подал в отставку, приняв достойный образ действий. Не известный своим достатком, он устроился на работу в США по продаже автомобилей. Позже он присоединился к г-ну Бабару Али в Лахоре, чтобы присматривать за WWF в Пакистане. Он был блестящим офицером, который поддался политике правительства ПНП и преобладающим антиахмадийским настроениям. [ 12 ]

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

Чаудри был последним маршалом авиации, командовавшим ВВС, и его сменил Зульфикар Али Хан ВВС , первый четырехзвездный генерал . [ 1 ] После выхода на пенсию Чаудри стал активистом, вернулся в Пакистан и был одним из членов-основателей Комиссии по правам человека Пакистана в 1980-х годах, впоследствии работая в ее совете. [ 13 ]

17 декабря 2019 года Чаудри умер от остановки сердца в возрасте 93 лет в Лахоре , Пакистан. [ 14 ] [ 15 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Ситара-э-Куэйд-э-Азам

(СКК)

Тамга-э-Диффа

(Медаль за общие заслуги )

Ситара-э-Харб, война 1965 года

( Звезда войны 1965 )

Тамга-э-Джанг, война 1965 года

( Военная медаль 1965 г. )

Пакистан Тамга

( Пакистанская медаль )

1947

Тамга-э-Джамхурия

( Республиканская памятная медаль )

1956

Военная медаль

1939-1945

Королева Елизавета II

Коронационная медаль

(1953)

Иностранные награды

[ редактировать ]
Иностранные награды
 Великобритания Военная медаль 1939-1945 гг.
 Великобритания Коронационная медаль королевы Елизаветы II
  1. ^ Jump up to: а б с Хусейн, Сайед Шаббир; Куреши, М. Тарик (1982). История ВВС Пакистана, 1947–1982 гг. (Google книги) (1-е изд.). Исламабад, Пакистан: ISPR (ВВС Пакистана). п. 217. ИСБН  978-0-19-648045-9 . Проверено 15 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б ВВС Индии, IAF. «Послужной список маршала авиации Зафара Ахмеда Чаудри 3095 GD (P) на Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак . База данных ВВС Индии . Проверено 15 января 2018 г.
  3. ^ Накви, Ашфак (28 сентября 2002 г.). «Особенности: Зафар Ахмад Чаудри » РАССВЕТ.КОМ . «Рассвет Газеты » Получено 15 января.
  4. ^ Ахмад, С.М. (2001). « Доля Пакистана в самолетах неделимой Индии ». Удачливый пилот: мемуары отставного командира звена Ланки Ахмада (googleboosk) (1-е изд.). Карачи, Синд, Пакистан: Ферозсоны. стр. 28–29. ISBN  9789690013712 . Проверено 15 января 2018 г.
  5. ^ Ильми Энциклопедия общих знаний . Ильми Китаб Хана. 1979. с. 335 . Проверено 15 января 2018 г.
  6. ^ Всемирная оборона Кто есть кто . Макдональд и Джейн. 1974. с. 38. ISBN  9780356080031 .
  7. ^ Фрикер, Джон (1979). Битва за Пакистан: Воздушная война 1965 года . Я. Аллан. п. 122. ИСБН  9780711009295 .
  8. ^ «Шахин: Журнал ВВС Пакистана» . Шахин: Журнал ВВС Пакистана . 31 (1). Штаб ВВС.: 24 1984 г. Проверено 15 января 2018 г.
  9. ^ Roadcap, Рой Реджинальд (1972). Мировой рекорд авиакомпании . Рой Р. Roadcap & Associates. стр. 134–135 . Проверено 15 января 2018 г.
  10. ^ Хан, Инамул Хак (1999). Воспоминания о ничтожестве . Дар-ут-Тазкир. стр. 100-1 95–96.
  11. ^ Ризви, Х. (2000). Военные, государство и общество в Пакистане . Спрингер. п. 144. ИСБН  9780230599048 . Проверено 15 января 2018 г.
  12. ^ Клафли, Брайан (2016). История пакистанской армии: войны и восстания . Skyhorse Publishing, Inc. с. 212. ИСБН  9781631440397 . Проверено 15 января 2018 г.
  13. ^ «HRCP оплакивает потерю члена-основателя маршала авиации Зафара Чаудри» . HRCP . 18 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  14. ^ «Скончался бывший глава ПАФ Зафар Чаудри» . Рассвет . 18 декабря 2019 г.
  15. ^ «Скончался бывший главный маршал авиации Зафар Ахмад Чаудри» . Самаа ТВ . 18 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Начальник штаба авиации
1972 – 1974
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08d5c738d8062b6ecf9744ec7294e786__1719213600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/86/08d5c738d8062b6ecf9744ec7294e786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zafar Chaudhry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)