Jump to content

Список происшествий и происшествий с участием самолетов семейства Airbus A320

Ниже приводится список происшествий и инцидентов с участием самолетов семейства Airbus A320 и Airbus A320neo семейства реактивных авиалайнеров . По состоянию на март 2024 г. 180 авиационных происшествий и происшествий , произошло [ 1 ] в том числе 38 происшествий с потерей корпуса , [ 2 ] В результате погибло 1490 человек. [ 3 ]

В течение 2015 года на семейство Airbus A320 приходилось 0,12 происшествий со смертельным исходом на каждый миллион взлетов и 0,26 происшествий с потерей корпуса на каждый миллион взлетов; один из самых низких показателей смертности среди всех авиалайнеров. [ 4 ]

Аэробус А319

[ редактировать ]

2010-е годы

[ редактировать ]
  • 10 января 2010 года у самолета Airbus A319, рейса 634 United Airlines, зарегистрированного как N816UA, возникли проблемы с правым основным шасси при подготовке к посадке в международном аэропорту Ньюарк Либерти . После безуспешных попыток устранить проблему летный экипаж совершил вынужденную посадку с убранным правым основным шасси, что привело к серьезным повреждениям самолета. Все 53 человека эвакуировались из самолета, лишь трое пассажиров получили легкие травмы. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 12 ]
  • 10 марта 2010 года рейс 361 авиакомпании Pegasus Airlines , самолет Airbus A319, эксплуатируемый авиакомпанией IZair на паромном рейсе, совершил вынужденную посадку в аэропорту Франкфурта , Германия , из-за неисправности передней стойки шасси. Самолет приземлился благополучно, но лопнуло обе передние шины носового шасси. Аэропорт закрыл взлетно-посадочную полосу 07R/25L на 3 часа, чтобы обеспечить возможность восстановления. [ 13 ] Носовое шасси столкнулось с той же проблемой, что и рейс 292 JetBlue .
  • 12 августа 2010 года у самолета Airbus A319-111, зарегистрированного как 4K-AZ04, рейс 075 «Азербайджанских авиалиний» , произошло обрушение шасси, когда самолет покинул взлетно-посадочную полосу при приземлении в аэропорту Ататюрк международном в Стамбуле , Турция. Самолет был существенно поврежден, но все 127 пассажиров и экипаж остались невредимыми. Позже самолет был отремонтирован. [ 14 ]
  • 24 сентября 2010 года рейс 243 компании Wind Jet , обслуживаемый самолетом Airbus A319-132, зарегистрированным как EI-EDM, приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы 07 при попытке приземлиться в аэропорту Палермо , Италия. Самолет остановился в траве за пределами взлетно-посадочной полосы, но получил серьезные повреждения и был списан. 34 пассажира получили легкие травмы. [ 15 ]
  • 24 мая 2013 года рейс 762 British Airways , самолет Airbus A319-131, зарегистрированный как G-EUOE, вернулся в лондонский аэропорт Хитроу после того, как вскоре после взлета от обоих двигателей оторвались дверцы кожуха вентилятора. При заходе на посадку в правом двигателе возник пожар, продолжавшийся после остановки двигателя. Самолет приземлился благополучно, 80 человек на борту не пострадали. В отчете об аварии выяснилось, что капоты остались незапертыми после ночного технического обслуживания. Разделение дверей привело к повреждению фюзеляжа, а возгорание правого двигателя произошло из-за разрыва топливной трубки. [ 16 ]
  • 14 мая 2018 года рейс 8633 авиакомпании Sichuan Airlines , самолет Airbus A319-133, зарегистрированный как B-6419, перелетел в международный аэропорт Чэнду Шуанлю после того, как одно из лобовых стекол кабины со стороны второго пилота вылетело во время набора высоты на крейсерскую высоту. Самолет благополучно приземлился, травмы получили только второй пилот и член бортпроводника. [ 17 ] [ 18 ]
  • 15 января 2019 года самолет Airbus A319-111 авиакомпании Afriqiyah Airways , зарегистрированный как 5A-ONC, был уничтожен обстрелом в международном аэропорту Митига в Триполи , Ливия . [ 19 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Аэробус А320

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 26 июня 1988 года рейс 296Q авиакомпании Air France , первый пассажирский рейс Airbus A320, пилотируемый самолетом Airbus A320-111, зарегистрированным как F-GFKC, врезался в деревья во время демонстрационного полета в аэропорту Мюлуз-Хабсхайм , Франция. Трое пассажиров из 136 находившихся на борту погибли во время эвакуации, поскольку самолет начал гореть. Это была первая фатальная катастрофа семейства Airbus A320.

1990-е годы

[ редактировать ]
  • 12 июня 2000 года у самолета Airbus A320-232, зарегистрированного как N655AW, рейса 2747 авиакомпании America West Airlines, произошел разрыв капота левого двигателя во время взлета из международного аэропорта Маккаран в Лас-Вегасе, направлявшегося в Колумбус , штат Огайо . Самолет совершил вынужденную посадку, никто не пострадал. [ 29 ]
  • 5 июля 2000 года самолет Airbus A320 компании Royal Jordanian , следовавший рейсом 435, был угнан гражданином Сирии во время полета в международный аэропорт Дамаска , Сирия . Самолет совершил вынужденную посадку обратно в Королевы Алии международный аэропорт в Иордании после того, как взорвалась граната угонщика, ранив 15 пассажиров и повредив самолет. Угонщик был застрелен находившимся на борту маршалом авиации. [ 30 ]
  • 23 августа 2000 года рейс 072 авиакомпании Gulf Air , самолет Airbus A320-212, зарегистрированный как A4O-EK, врезался в Персидский залив при уходе на второй круг во время ночного визуального захода на посадку к аэропорту Бахрейна . Все 143 пассажира и членов экипажа на борту погибли. [ 31 ]
  • 7 февраля 2001 года рейс 1456 авиакомпании Iberia Airlines , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный EC-HKJ, на борту которого находились 143 человека, разбился при посадке в аэропорту Бильбао из-за сильной турбулентности на малом уровне и порывов ветра. Все жильцы выжили; самолет списали. [ 32 ]
  • 17 марта 2001 года рейс 985 авиакомпании Northwest Airlines, самолет Airbus A320-212, зарегистрированный как N357NW, преждевременно развернулся во время взлета из аэропорта Детройт-Метрополитен из-за неправильной установки триммера стабилизатора. Капитан прервал взлет, и самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Все находившиеся на борту 151 человек эвакуировали самолет через эвакуационные трапы, и самолет был отремонтирован. [ 33 ]
  • 28 августа 2002 года рейс 794 авиакомпании America West Airlines, самолет Airbus A320-231, зарегистрированный как N635AW, испытал асимметрию тяги при посадке в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Десять человек получили ранения (один серьезно), самолет списали. [ 34 ]
  • 18 октября 2004 года рейс 536 авиакомпании TransAsia Airways, самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как B-22310, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 10 при посадке в аэропорту Тайбэй Суншань и остановился в кювете. Было обнаружено, что экипаж неправильно справился с асимметрией тяги при приземлении. [ 35 ]
  • 21 сентября 2005 года рейс 292 компании JetBlue , самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как N536JB, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX) после того, как носовые колеса заклинило в ненормальном положении. Никто не пострадал. [ 36 ]
  • 3 мая 2006 года рейс 967 «Армавиа» самолет Airbus A320-211, зарегистрированный как EK-32009, , упал в Черное море при попытке уйти на второй круг после первого захода на посадку в аэропорт Сочи , Россия. Все 113 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. Причиной катастрофы стал управляемый полет на местности из-за ошибки пилота . [ 37 ]
  • 5 мая 2006 года 3 самолета Airbus A320, принадлежащие компаниям «Армавиа» , «Hellas Jet» и «Armenian International Airways» , а также самолет Lockheed C-130 Hercules были уничтожены в результате пожара в ангаре в аэропорту Брюсселя . [ 38 ]
  • 17 июля 2007 года рейс 3054 авиакомпании TAM Airlines , самолет Airbus A320-233, зарегистрированный как PR-MBK, врезался в ближайший склад TAM Express, расположенный рядом с Shell заправочной станцией , после того, как вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Конгоньяс , где он взорвался при ударе. . Один реверсор тяги двигателя был отключен. Авария была вызвана ошибкой пилота из-за перевода левого дросселя в положение заднего хода, когда правый дроссель двигателя находился в режиме набора высоты, а также из-за плохой погоды (возможно, это было преувеличено из-за отсутствия эффективных дренажных канавок на взлетно-посадочной полосе). Все 187 пассажиров и членов экипажа погибли, 12 человек погибли на земле, в основном в штаб-квартире ТАМ и на заправочной станции в конце взлетно-посадочной полосы. Эта катастрофа была самой смертоносной катастрофой с участием семейства А320 до взрыва рейса 9268 компании Metrojet . [ 39 ]
  • 20 октября 2007 года рейс 1432 авиакомпании Northwest Airlines, самолет Airbus A320-211, приземлился на взлетно-посадочной полосе 18 в международном аэропорту Гектор в Северной Дакоте с повернутым на 90 градусов носовым шасси. [ 40 ]
  • 26 октября 2007 года рейс 475 Philippine Airlines , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как RP-C3224, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Банкаси, на борту находились 148 пассажиров, 19 получили ранения. Самолет списали. [ 41 ]
  • 25 февраля 2008 года рейс 267 United Airlines, самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как N442UA, следовавший из международного аэропорта Денвера , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Джексон-Хоул во время приземления. Погибших не было. [ 42 ]
  • 30 мая 2008 года рейс 390 TACA , самолет Airbus A320-233, зарегистрированный как EI-TAF, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в международном аэропорту Тонконтин в Тегусигальпе , Гондурас, в плохую погоду. Погибли пять человек, двое из них находились на земле. [ 43 ]
  • 27 ноября 2008 года рейс 888T XL Airways Germany , испытательный полет самолета A320-232, зарегистрированного как D-AXLA (в связи с изменением на ZK-OJL), остановился во время испытаний на низкой скорости, и управление не удалось восстановить, в результате чего самолет рухнул в море у южного побережья Франции. Самолет находился в аренде у XL Airways и должен был быть возвращен Air New Zealand . Все семь человек, находившиеся на борту, погибли. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Рейс 1549 US Airways , потерпевший крушение в реке Гудзон в 2009 году, все пассажиры выжили.

2010-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Аэробус А320нео

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]
  • 18 ноября 2022 года рейс 2213 авиакомпании LATAM Airlines Perú , самолет Airbus A320-271N, зарегистрированный как CC-BHB, находился в разбеге на взлетно-посадочной полосе 16 международного аэропорта Хорхе Чавеса, когда экипаж заметил пожарную машину, пересекавшую взлетно-посадочную полосу, и отклонил взлет. Самолет не смог уклониться от пожарной машины и ударил ее правым двигателем, в результате чего погибли оба пожарных, находившиеся на борту пожарной машины, а также произошло разрушение правого основного шасси самолета и отделение правого двигателя в результате столкновения, что привело к взрыву. огонь. Все находившиеся на борту самолета выжили, 40 человек получили ранения. [ 103 ] [ 104 ] Это была первая с потерей корпуса . авария Airbus A320neo [ нужна ссылка ]

Аэробус А321

[ редактировать ]

2010-е годы

[ редактировать ]
  • 28 июля 2010 года рейс 202 Airblue , самолет Airbus A321-231, зарегистрированный как AP-BJB, разбился в районе Маргалла-Хиллз в Исламабаде , Пакистан . Погода была плохая, видимость плохая. Во время нестандартного самостоятельного захода на посадку ниже минимальной высоты снижения самолет врезался в землю после того, как капитан проигнорировал 21 предупреждение кабины о необходимости подтягиваться. Выживших не было. [ 112 ] Командир Первез Икбал Чаудри был одним из старейших пилотов Airblue с более чем 35-летним опытом работы. Авария стала первой катастрофой со смертельным исходом с участием А321. [ 113 ]
  • 5 ноября 2014 года рейс 1829 авиакомпании Lufthansa , самолет Airbus A321-231, зарегистрированный как D-AIDP, летел из Бильбао в Мюнхен , когда самолет, находясь на автопилоте, опустил нос и начал снижение, достигнув скорости 4000 футов в минуту. Несанкционированное снижение тангажа было вызвано заклиниванием двух датчиков угла атаки, из-за чего проводная защита считала, что самолет вошел в сваливание при наборе высоты через FL310. Активировалась альфа-защита, заставившая самолет снизить тангаж, что требовало от пилотов постоянного использования более 50% полного нажатия ручки управления для коррекции. Экипаж отключил соответствующие блоки воздушных данных и смог восстановить самолет. [ 114 ] Об этом событии также сообщалось в немецкой прессе за несколько дней до крушения Germanwings. [ 115 ] Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии (BFU) сообщило об инциденте 17 марта 2015 года в бюллетене, в котором публикуются данные самописца полетных данных и данные управления по тангажу на английском и немецком языках. В результате этого инцидента Директива по летной годности сделала обязательным руководство по летной эксплуатации самолета, в которое были внесены поправки в соответствии с процедурой, описанной производителем в FOT и OEB, и последующей информацией летных экипажей перед следующим полетом. EASA выпустило аналогичную директиву по летной годности для самолетов типов A330/340. [ 116 ] [ 117 ]
  • 15 августа 2015 года рейс 1851 American Airlines , самолет Airbus A321-231, зарегистрированный как N564UW, потерял подъемную силу и задел огни подхода к взлетно-посадочной полосе, после чего хвост ударился о поверхность взлетно-посадочной полосы при попытке уйти на второй круг в международном аэропорту Шарлотт-Дуглас. Аэропорт после небольшого микропорыва при заходе на посадку. Было установлено, что соответствующие меры предосторожности в отношении сдвига ветра не были приняты. [ 118 ] [ 119 ]
  • 31 октября 2015 года рейс 9268 компании Metrojet , самолет Airbus A321-231, зарегистрированный как EI-ETJ, которым управляла российская авиакомпания « Когалымавиа» и имел торговую марку Metrojet , разбился в районе Хасаны на центральном Синае , Египет , по пути из Шарм-эль-Шейха , Египет, в Санкт-Петербург , Россия. На борту находились 224 человека (217 пассажиров и 7 членов экипажа). Выживших не было. Самолет пропал с радаров через 23 минуты после взлета. [ 120 ] Отслеживание ADS-B бортовых датчиков полета А321 с помощью Flightradar24 показывает, что полет находился на высоте 31 000 футов перед быстрым снижением. Причиной крушения, скорее всего, стало бортовое взрывное устройство. [ 121 ] [ 122 ] и что ИГИЛ заявило, что оно сбило самолет. [ 123 ]
  • 2 февраля 2016 года рейс 159 авиакомпании Daallo Airlines , самолет Airbus A321-111, зарегистрированный как SX-BHS, через пять минут после взлета подвергся взрыву в полете, в результате чего два пассажира получили ранения; В результате взрыва в фюзеляже образовалась дыра, в результате чего пассажир выпал из самолета. Сильно обгоревшее тело пассажира было найдено на земле в деревне Диикалей недалеко от Балада в Сомали . Самолет вернулся в Могадишо и смог благополучно приземлиться. Следователи установили, что взрыв устроил террорист-смертник, который привел в действие взрывчатку. Бомбардировщиком оказался тот самый пассажир, который выпал из самолета. [ 124 ]
  • 8 декабря 2017 года самолет Airbus A321-231 Qatar Airways, зарегистрированный как A7-AIB, был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате пожара в международном аэропорту Хамад в Дохе , Катар. [ 125 ]
  • 10 апреля 2019 года у самолета Airbus A321-231(WL), зарегистрированного как N114NN, рейса 300 American Airlines левое крыло ударилось о землю и маркер , во время взлета в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди . Самолет благополучно взлетел и вернулся в аэропорт. Никто на борту не пострадал, но самолет списали. [ 126 ] [ 127 ]
  • 15 августа 2019 года рейс 178 «Уральских авиалиний» — Airbus A321-211 с регистрационным номером VQ-BOZ, выполнявший рейс из международного аэропорта Жуковский в Симферополь и на борту которого находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа, вскоре после взлета пострадал от столкновения двух двигателей с птицей . [ 128 ] и впоследствии совершил вынужденную посадку на кукурузном поле менее чем в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) от взлетно-посадочной полосы. [ 129 ] с поднятым шасси. [ 130 ] Погибших нет, но 23 человека были госпитализированы. [ 131 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Аэробус А321нео

[ редактировать ]

2010-е годы

[ редактировать ]
  1. ^ «случаи потери корпуса и ремонтопригодных повреждений» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов.
  2. ^ Рантер, Харро. «Статистика Airbus A320» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Результаты базы данных авиационной безопасности ASN» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
  4. ^ «Статистическая сводка происшествий с коммерческими реактивными самолетами» (PDF) . Боинг. Июль 2016. с. 19.
  5. ^ Рантер, Харро. «Сводка авиационных происшествий ASN» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности.
  6. ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 23 декабря 2023 г.
  7. ^ «NTSB: Пилот стал причиной столкновения в аэропорту» . Twincities.com. 05.03.2007 . Проверено 5 апреля 2015 г.
  8. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A319-114 N368NB, международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол, Миннесота (MSP)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 августа 2020 г.
  9. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-51 N763NC Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол, Миннесота (MSP)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 августа 2020 г.
  10. ^ «Отчет о серьезном инциденте с самолетом Airbus A319-111, регистрация G-EZAC, недалеко от Нанта, Франция, 15 сентября 2006 года» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 29 апреля 2023 г.
  11. ^ «Отчет: Easyjet A319 недалеко от Нанта, 15 сентября 2006 г., сбой в электросети привел к потере связи» . avherald.com . Проверено 19 августа 2024 г.
  12. ^ «Авиационная катастрофа ASN Airbus A319-131 N816UA, международный аэропорт Ньюарк-Либерти, штат Нью-Джерси (EWR)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
  13. ^ «Инцидент: у самолета A319 авиакомпании Izmir Airlines во Франкфурте 10 марта 2010 г. при посадке лопнули шины носового шасси» . Avherald.com . Проверено 9 февраля 2014 г.
  14. ^ Рантер, Харро. «4К-АЗ04 Описание аварии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
  15. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A319-132 EI-EDM в аэропорту Палермо-Пунта-Раиси (PMO)» . www.aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
  16. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A319-131 G-EUOE Аэропорт Лондон-Хитроу (LHR)» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
  17. ^ Бренда Го. «Самолет Sichuan Airlines совершил вынужденную посадку после кабины...» Reuters . Проверено 14 мая 2018 г.
  18. ^ «СРОЧНО: Airbus A319 Sichuan Airlines теряет лобовое стекло; сообщается о травмах экипажа | TheAvgeek» . Авгик . 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 14 мая 2018 г.
  19. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A319-111 5A-ONC Международный аэропорт Триполи-Митига (MJI)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 апреля 2023 г.
  20. ^ Саркар, Химани (12 мая 2022 г.). «Китайский авиалайнер при взлете отклонился от взлетно-посадочной полосы в Чунцине, что привело к пожару», - государственные СМИ . Рейтер . Проверено 12 мая 2022 г.
  21. ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-231 VT-EPN в аэропорту Бангалор-Индостан (BLR)» . Сеть авиационной безопасности .
  22. ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-111 F-GGED в аэропорту Страсбург-Энцхайм (SXB)» . Сеть авиационной безопасности .
  23. ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-211 D-AIPN в аэропорту Варшава-Окенче (WAW)» . Сеть авиационной безопасности .
  24. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-212 A4O-EM в международном аэропорту Абу-Даби (AUH)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
  25. ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 RP-C3222 в аэропорту Баколод (BCD)» . Сеть авиационной безопасности .
  26. ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-211 F-GJVG Grenouillet» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
  27. ^ «Инцидент Grob G103 Twin Astir F-CGXB, 12 февраля 1999 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
  28. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-231 N628AW, 16 февраля 1999 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
  29. ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-232 N655AW, международный аэропорт Лас-Вегас-Маккаран, Невада (LAS)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
  30. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN, регистрация Airbus A320 неизвестна. Международный аэропорт Амман-Королева Алия (AMM)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
  31. ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Airbus A320-212 A4O-EK в международном аэропорту Бахрейна (BAH)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
  32. ^ «Описание аварии Iberia EC-HKJ» . Сеть авиационной безопасности. 13 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  33. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-212 N357NW Аэропорт Детройт-Метрополитен-Каунти Уэйн, Мичиган (DTW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  34. ^ «Авиация самолета ASN Airbus A320-231 N635AW, международный аэропорт Финикс-Скай-Харбор, Аризона (PHX)» . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  35. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-232 B-22310 Аэропорт Тайбэй-Суншань (TSA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2020 г.
  36. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 N536JB, 21 сентября 2005 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
  37. ^ «Окончательный отчет об аварии» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет России . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  38. ^ https://www.aviation24.be/do-you-remember/remember-11-years-ago-fire-destroyed-sabena-technics-hangar-40-4-aircraft/
  39. ^ «Описание аварии ПР-МБК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июля 2011 г.
  40. ^ «Представление Международной ассоциации пилотов авиакомпаний в Национальный совет по безопасности на транспорте относительно происшествия с участием рейса 1432 A320-211 CHI081A022 авиакомпании Northwest Airlines, Фарго, Северная Дакота, 20 октября 2007 г.» (PDF) . Альпа.орг .
  41. ^ «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-214 RP-C3224 в аэропорту Бутуан (BXU)» .
  42. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 N442UA, 25 февраля 2008 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 ноября 2021 г.
  43. ^ «Четверо погибших после того, как авиалайнер вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Гондураса» . CNN . 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
  44. ^ «Официально: Airbus A320 упал в море у берегов Франции» . CNN . 27 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  45. ^ Филд, Майкл (28 ноября 2008 г.). «Пять новозеландцев попали в авиакатастрофу Air NZ» . Фэрфакс, Новая Зеландия . Проверено 27 ноября 2008 г.
  46. ^ «Самолет Airbus разбился во время испытательного полета» . Новости Би-би-си. 27 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 г. . Проверено 27 ноября 2008 г.
  47. ^ Аугстумс, Иева; Митч Вайс (15 января 2009 г.). «Конечный пункт назначения Шарлотты для большинства пассажиров самолета» . Sandiegouniontribune.com . Ассошиэйтед Пресс.
  48. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 N106US Уихокен, штат Нью-Джерси [Гудзон-Ривер, штат Нью-Йорк]» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
  49. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-216 9M-AHH Аэропорт Кучинг (KCH)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
  50. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 N409UA, 4 апреля 2011 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 ноября 2021 г.
  51. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-211 EC-GRH, 20 апреля 2011 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
  52. ^ "Gulf Air скользит в Кочине" . НДТВ, 29 августа 2011 г.
  53. ^ «Gulf Air A320 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Кочи» . Авиационная неделя. 29 августа 2011 г.
  54. ^ «Самолет Gulf Air выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Инди» . Новости Би-би-си . 29 августа 2011 г.
  55. ^ «Авария: сирийский арабский А320 недалеко от Дамаска 20 сентября 2012 года, столкновение в воздухе с вертолетом» . Авиационный вестник .
  56. ^ «Сеть авиационной безопасности — рейс 5J-971 авиакомпании Cebu Pacific Air» . Проверено 29 марта 2020 г.
  57. ^ «Авиафото №2312930: Airbus A320-214 — Уральские авиалинии» . Авиалайнеры.нет . Проверено 17 августа 2022 г.
  58. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-231 VT-ESH в международном аэропорту Джайпура (JAI)» . Aviation-safety.net . Проверено 29 августа 2022 г.
  59. ^ «Авария: самолет Air India A320 в Джайпуре 5 января 2014 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы при вынужденной посадке» . avherald.com . Проверено 29 августа 2022 г.
  60. ^ «Авария: А320 US Airways в Филадельфии 13 марта 2014 г. прервал взлет» . Авиационный вестник . 13 марта 2014 г.
  61. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-214 N113UW Международный аэропорт Филадельфии, Пенсильвания (PHL)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
  62. ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Airbus A320-216 PK-AXC Каримата пролив» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
  63. ^ «Пассажирский самолет потерпел крушение во Франции» . Небесные новости . 24 марта 2015 г.
  64. ^ «Описание криминального происшествия» . Aviation-safety.net . Проверено 7 марта 2016 г.
  65. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-211 C-FTJP, международный аэропорт Галифакс-Стэнфилд, Северная Каролина (YHZ)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
  66. ^ Камински-Морроу, Дэвид (14 апреля 2015 г.). «Азиана А320 участвовала в инциденте при посадке в Хиросиме» . Полет Глобал . Проверено 14 апреля 2015 г.
  67. ^ Йео, Гим-Лэй (14 апреля 2015 г.). «Следователи отправили экскурсию по взлетно-посадочной полосе А320 Asiana в Хиросиме» . Полет Глобал . Проверено 14 апреля 2015 г.
  68. ^ Градецкий, Симон. «Авария: THY A320 в Стамбуле, 25 апреля 2015 г., жесткая посадка, уход на второй круг, проблема с двигателем, проблема с шасси, поломка шасси, вылет за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Проверено 25 апреля 2015 г.
  69. ^ «Описание СУ-GCB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 марта 2016 г.
  70. ^ «SU-GCC — Airbus A320-232 — EgyptAir — Flightradar24» .
  71. ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Airbus A320-232 SU-GCC, побережье Египта» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
  72. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-214 5A-ONB Аэропорт Мальта-Лука (MLA)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
  73. ^ Гафни, Матиас (11 июля 2017 г.). «SFO почти промахнулся: рейс Air Canada подошел «чрезвычайно близко» к самолетам на рулежной дорожке, пилот на земле предупредил вышку, предотвратил катастрофу» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 18 июля 2017 г.
  74. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-214 RP-C3237 в международном аэропорту Илоило (ILO)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
  75. ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 ES-SAN Таллинн-Аэропорт Леннарт Мери (TLL)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 ноября 2019 г.
  76. ^ «Отчет о расследовании авиационного происшествия, потеря управления самолетом Airbus A320-214 вблизи аэропорта Таллинна 28.02.2018» . Эстонское бюро расследований безопасности . Проверено 31 января 2024 г.
  77. ^ «Cebu Pacific A320 в Замбоанге, 23 апреля 2018 г., неисправность рулевого управления передним шасси после приземления» . www.aeroinside.com . Проверено 16 августа 2022 г.
  78. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 HL7772, 9 апреля 2019 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
  79. ^ Бун, Гарри. «Ливийский аэропорт Триполи Митига обстрелян силами ЛНА» . Твиттер.com . Проверено 9 мая 2020 г.
  80. ^ Паллави, Кришна Прия (22 мая 2020 г.). «Пакистанская модель Зара Абид предположительно погибла в авиакатастрофе PIA» . Индия сегодня . Проверено 22 мая 2020 г.
  81. ^ Мандро, Самир (23 мая 2020 г.). «Зары Абид нет в текущем списке выживших в катастрофе: Департамент здравоохранения» . трибуна.pk . Проверено 23 мая 2020 г.
  82. ^ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ» (PDF) . Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана. 19.06.2020 . Проверено 20 января 2021 г.
  83. ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Airbus A320-214 AP-BLD в международном аэропорту Карачи-Джинна (KHI)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 сентября 2022 г.
  84. ^ Рантер, Харро. «Серьезный инцидент с Airbus A320-214 (WL) PK-LUT, 6 марта 2021 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
  85. ^ «Инцидент: Batik A320 в Джамби, 6 марта 2021 г., после вылета переднее шасси повернулось вбок» . avherald.com . Проверено 17 августа 2022 г.
  86. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 (WL) HZ-FAB в международном аэропорту Абха (OHB/OEAB)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 03 марта 2021 г.
  87. ^ «Йеменские хуситы заявляют, что они атаковали саудовский аэропорт с помощью дронов» . Рейтер . 10 февраля 2021 г. Проверено 03 марта 2021 г.
  88. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-232 XA-VAZ Аэропорт Пуэрто-Вальярта-Густаво Д. Ордас (PVR)» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
  89. ^ Ноэт, Барт (19 марта 2021 г.). «Носовое шасси самолета VivaAerobus Airbus A320 разрушилось при возврате назад в Пуэрто-Вальярта, Мексика» . Aviation24.be . Проверено 17 августа 2022 г.
  90. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 августа 2022 г.
  91. ^ Рантер, Харро. «Серьезный инцидент с Airbus A320-214 CC-BAS, 29 марта 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
  92. ^ «ИНЦИДЕНТ Пена использовалась пожарными на борту самолета British Airways A320 в аэропорту Копенгагена» . 7 июля 2022 г.
  93. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 G-EUUV, 6 июля 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
  94. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 N693NK, 10 июля 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
  95. ^ Рантер, Харро. «Инцидент Airbus A320-214 CC-BAZ, 26 октября 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 28 октября 2022 г.
  96. ^ «MEA A320 в Бейруте, 10 ноября 2022 г., объект проник в кабину» . аэро внутри . Проверено 12 января 2024 г.
  97. ^ «А320 авиакомпании Middle East Airlines сбит пулей в Бейруте» . по одной миле за раз . Проверено 12 января 2024 г.
  98. ^ Варлей, Лен (12 сентября 2023 г.). «А320 «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку на Новосибирском поле» . Авиационный источник новостей . Проверено 12 сентября 2023 г.
  99. ^ Камински-Морроу, Дэвид (12 сентября 2023 г.). «Урал А320 приземлился в поле во время внутреннего рейса по России» . Полет Глобал . Проверено 12 сентября 2023 г.
  100. ^ Павлич, Крис (22 января 2024 г.). «Рейсы Jetstar отменены после того, как самолет врезался в самолет в аэропорту Сиднея» . news.com.au. ​Проверено 22 января 2024 г.
  101. ^ «Ют врезался в самолет Jetstar на взлетной полосе в аэропорту Сиднея» . Проверено 24 января 2024 г.
  102. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-251N TC-NBH, 26 января 2021 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
  103. ^ «Авария: LATAM Чили A20N в Лиме 18 ноября 2022 года, столкновение с пожарной машиной на взлете» . avherald.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
  104. ^ «Airbus A320 в Латинской Америке столкнулся с пожарной машиной при взлете в Перу» . www.aerotime.aero . 18 ноября 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  105. ^ «Самолет Air China благополучно приземлился в аэропорту Чанги после возгорания двигателя; одна взлетно-посадочная полоса закрыта» . Элейн Ли. 10 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
  106. ^ «Рейс Air China приземлился в Сингапуре после обнаружения дыма; все пассажиры в безопасности» . 10 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
  107. ^ «Аэропорт Чанги временно закрывает взлетно-посадочную полосу после возгорания рейса Air China» . 10 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
  108. ^ «Самолет Air China совершил вынужденную посадку в аэропорту Чанги из-за возгорания двигателя» . Эшли Тан. 10 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
  109. ^ «Авария рейса 543 A321 B-22603 авиакомпании Transasia Airlines | Авиация воздушного флота» . Airfleets.net. 22 марта 2003 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  110. ^ «ASN Авиационная катастрофа Airbus A321-131 B-22603 Аэропорт Тайнань (TNN)» . Aviation-safety.net .
  111. ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A321-231 N583NK, международный аэропорт Форт-Лодердейл, Флорида (FLL)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
  112. ^ «Авария: AirBlue A321 недалеко от Исламабада 28 июля 2010 г. врезался в гористую местность недалеко от аэропорта» . Avherald.com . Проверено 17 мая 2012 г.
  113. ^ «Описание аварии Airblue AP-BJB» . Сеть авиационной безопасности. 13 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  114. ^ «Инцидент: Lufthansa A321 недалеко от Бильбао, 5 ноября 2014 г., потеря высоты 4000 футов» . Авиационный вестник. 18 ноября 2014 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  115. ^ «Ледяные датчики: компьютерный сбой привел Lufthansa-Airbus в пике» . Зеркало . 20 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  116. ^ «Промежуточный отчет: серьезный инцидент с Airbus Industrie / A321-231 BFU 6X014-14» (PDF) . Немецкий совет по несчастным случаям. 17 марта 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
  117. ^ «Бюллетень происшествий и происшествий при эксплуатации гражданских самолетов» (PDF) . Немецкий БФУ. 17 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  118. ^ «Американский А321 в Шарлотте, 15 августа 2015 года, задел огни взлетно-посадочной полосы при уходе на второй круг после жесткой посадки» .
  119. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A321-231 N564UW, международный аэропорт Шарлотт-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
  120. ^ «В Египте разбился российский самолет с 224 людьми» . Хаффингтон Пост . 31 октября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  121. ^ Крамер, Эндрю Э.; Макфаркуар, Нил (1 ноября 2015 г.). «Россия скорбит, поскольку официальные лица ищут причину крушения самолета в Египте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 ноября 2015 г.
  122. ^ «В крушении метроджета выживших нет, Россия заказала уголовное расследование» . Ежедневный голос . Проверено 31 октября 2015 г.
  123. ^ «Крушение российского самолета: Египет заявляет, что нашел оба черных ящика разбившегося самолета с 224 людьми на борту» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
  124. ^ Омар, Фейсал (13 февраля 2016 г.). «Сомалийская группировка «Аль-Шабааб» утверждает, что за взрывом самолета стоит ее бомбардировщик» . Рейтер Великобритания . Проверено 18 марта 2019 г.
  125. ^ «Описание потерь корпуса А7-АИБ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 декабря 2017 г.
  126. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A321-231 (WL) N114NN Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
  127. ^ «Авария: американский А321 в Нью-Йорке 10 апреля 2019 года, удар законцовкой крыла и столкновение со знаком взлетно-посадочной полосы во время вылета» . avherald.com . Проверено 28 августа 2022 г.
  128. ^ «Авиационный вестник» . Проверено 15 августа 2019 г.
  129. ^ Фокс, Кара (15 августа 2019 г.). «Российский самолет совершил аварийную посадку под Москвой после столкновения со стаей чаек» . CNN . Проверено 15 августа 2019 г.
  130. ^ Остроух, Андрей; Балмфорт, Том (15 августа 2019 г.). "Россия приветствует чудо после того, как самолет совершил вынужденную посадку под Москвой" . Рейтер . Проверено 15 августа 2019 г.
  131. ^ "28 человек пострадали после того, как российский самолет сбил птиц и совершил вынужденную посадку" . Новости Эн-Би-Си . 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  132. ^ «Двигатель самолета заглох из-за ошибки с топливом» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2020 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  133. ^ Бюллетень AAIB S1/2020
  134. ^ «Asiana Airlines: Пассажир арестован за открытие двери самолета во время рейса из Южной Кореи» . Новости Би-би-си . 26 мая 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
  135. ^ «Полетное шасси VietJet» . Новости Туой Тре. 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b44e4f6bc2b515e732648358522a4143__1723356780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/43/b44e4f6bc2b515e732648358522a4143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of accidents and incidents involving the Airbus A320 family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)