Список происшествий и происшествий с участием самолетов семейства Airbus A320
Ниже приводится список происшествий и инцидентов с участием самолетов семейства Airbus A320 и Airbus A320neo семейства реактивных авиалайнеров . По состоянию на март 2024 г. [update] 180 авиационных происшествий и происшествий , произошло [ 1 ] в том числе 38 происшествий с потерей корпуса , [ 2 ] В результате погибло 1490 человек. [ 3 ]
В течение 2015 года на семейство Airbus A320 приходилось 0,12 происшествий со смертельным исходом на каждый миллион взлетов и 0,26 происшествий с потерей корпуса на каждый миллион взлетов; один из самых низких показателей смертности среди всех авиалайнеров. [ 4 ]
Аэробус А319
[ редактировать ]2000-е
[ редактировать ]- 19 января 2003 года самолет Airbus A319-100 авиакомпании Northwest Airlines , зарегистрированный как N313NB, был поврежден обслуживающим персоналом в аэропорту Ла-Гуардия , Квинс, Нью-Йорк, США. Во время выруливания из зоны технического обслуживания к воротам самолет врезался в ворота и северо-западный Авиакомпания Боинг 757 , разваливающаяся передняя стойка . Airbus был поврежден и не подлежал ремонту и списан . [ 5 ]
- 10 мая 2005 года компании Northwest Airlines рейс 1495 , самолет McDonnell Douglas DC-9 компании Northwest Airlines , зарегистрированный как N763NC, столкнулся на земле с самолетом Airbus A319-114 компании Northwest Airlines, зарегистрированным как N368NB, который только что отодвинулся от ворот в аэропорту Миннеаполис-Сент-Пол. Международный аэропорт , округ Хеннепин, Миннесота, США. На рейсе, предшествовавшем инциденту, у самолета DC-9 возникла неисправность. в одной из его гидравлических систем во время полета. После приземления капитан выключил один из двигателей самолета, непреднамеренно выведя из строя оставшуюся работающую гидравлическую систему, которая управляла тормозами самолета и реверсом подруливающих устройств. [ 6 ] Это привело к тому, что DC-9 столкнулся с Airbus A319 на скорости 16 миль в час. Шесть человек получили ранения, оба самолета получили серьезные повреждения. А319 был отремонтирован и возвращен в строй, а DC-9 списан. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- 15 сентября 2006 года рейс 6074 компании EasyJet , самолет Airbus A319-111 , зарегистрированный как G-EZAC, следовавший из Аликанте в аэропорт Бристоля, столкнулся с серьезным сбоем в электрической системе недалеко от Нанта, Франция , в результате чего несколько систем самолета вышли из строя, в том числе система самолета. радиоприемники, автопилот капитана , электронный дисплей пилотных приборов и TCAS . В результате этих неудач А319 едва не столкнулся с рейсом AAL63 компании American Airlines , Боингом 777-223ER . Экипажу удалось только перенастроить транспондер и продолжить приземление в аэропорту Бристоля без какой-либо дополнительной связи с авиадиспетчером. [ 10 ] [ 11 ]
2010-е годы
[ редактировать ]- 10 января 2010 года у самолета Airbus A319, рейса 634 United Airlines, зарегистрированного как N816UA, возникли проблемы с правым основным шасси при подготовке к посадке в международном аэропорту Ньюарк Либерти . После безуспешных попыток устранить проблему летный экипаж совершил вынужденную посадку с убранным правым основным шасси, что привело к серьезным повреждениям самолета. Все 53 человека эвакуировались из самолета, лишь трое пассажиров получили легкие травмы. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 12 ]
- 10 марта 2010 года рейс 361 авиакомпании Pegasus Airlines , самолет Airbus A319, эксплуатируемый авиакомпанией IZair на паромном рейсе, совершил вынужденную посадку в аэропорту Франкфурта , Германия , из-за неисправности передней стойки шасси. Самолет приземлился благополучно, но лопнуло обе передние шины носового шасси. Аэропорт закрыл взлетно-посадочную полосу 07R/25L на 3 часа, чтобы обеспечить возможность восстановления. [ 13 ] Носовое шасси столкнулось с той же проблемой, что и рейс 292 JetBlue .
- 12 августа 2010 года у самолета Airbus A319-111, зарегистрированного как 4K-AZ04, рейс 075 «Азербайджанских авиалиний» , произошло обрушение шасси, когда самолет покинул взлетно-посадочную полосу при приземлении в аэропорту Ататюрк международном в Стамбуле , Турция. Самолет был существенно поврежден, но все 127 пассажиров и экипаж остались невредимыми. Позже самолет был отремонтирован. [ 14 ]
- 24 сентября 2010 года рейс 243 компании Wind Jet , обслуживаемый самолетом Airbus A319-132, зарегистрированным как EI-EDM, приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы 07 при попытке приземлиться в аэропорту Палермо , Италия. Самолет остановился в траве за пределами взлетно-посадочной полосы, но получил серьезные повреждения и был списан. 34 пассажира получили легкие травмы. [ 15 ]
- 24 мая 2013 года рейс 762 British Airways , самолет Airbus A319-131, зарегистрированный как G-EUOE, вернулся в лондонский аэропорт Хитроу после того, как вскоре после взлета от обоих двигателей оторвались дверцы кожуха вентилятора. При заходе на посадку в правом двигателе возник пожар, продолжавшийся после остановки двигателя. Самолет приземлился благополучно, 80 человек на борту не пострадали. В отчете об аварии выяснилось, что капоты остались незапертыми после ночного технического обслуживания. Разделение дверей привело к повреждению фюзеляжа, а возгорание правого двигателя произошло из-за разрыва топливной трубки. [ 16 ]
- 14 мая 2018 года рейс 8633 авиакомпании Sichuan Airlines , самолет Airbus A319-133, зарегистрированный как B-6419, перелетел в международный аэропорт Чэнду Шуанлю после того, как одно из лобовых стекол кабины со стороны второго пилота вылетело во время набора высоты на крейсерскую высоту. Самолет благополучно приземлился, травмы получили только второй пилот и член бортпроводника. [ 17 ] [ 18 ]
- 15 января 2019 года самолет Airbus A319-111 авиакомпании Afriqiyah Airways , зарегистрированный как 5A-ONC, был уничтожен обстрелом в международном аэропорту Митига в Триполи , Ливия . [ 19 ]
2020-е годы
[ редактировать ]- 12 мая 2022 года рейс 9833 компании Tibet Airlines , самолет Airbus A319-100, зарегистрированный как B-6425, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете в международном аэропорту Чунцин Цзянбэй , вызвав пожар. Все 122 пассажира и членов экипажа на борту выжили, получив лишь легкие травмы. [ 20 ]
Аэробус А320
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]- 26 июня 1988 года рейс 296Q авиакомпании Air France , первый пассажирский рейс Airbus A320, пилотируемый самолетом Airbus A320-111, зарегистрированным как F-GFKC, врезался в деревья во время демонстрационного полета в аэропорту Мюлуз-Хабсхайм , Франция. Трое пассажиров из 136 находившихся на борту погибли во время эвакуации, поскольку самолет начал гореть. Это была первая фатальная катастрофа семейства Airbus A320.
1990-е годы
[ редактировать ]- 14 февраля 1990 года рейс 605 авиакомпании Indian Airlines , самолет Airbus A320-231, зарегистрированный как VT-EPN, разбился при последнем заходе на посадку в HAL аэропорт в Бангалоре . Погибли 88 пассажиров и четыре члена экипажа. [ 21 ]
- 20 января 1992 года самолет Air Inter Flight 148 , самолет Airbus A320-111, зарегистрированный как F-GGED, врезался в высокий гребень возле горы Сент-Одиль в горах Вогезы во время захода на посадку в Страсбург в конце регулярного рейса из Лиона. . В результате аварии погибли 87 из 96 пассажиров самолета (шесть членов экипажа, 90 пассажиров). [ 22 ]
- 14 сентября 1993 года рейс 2904 авиакомпании Lufthansa , самолет Airbus A320-211, зарегистрированный как D-AIPN, врезался в земляную стену в конце взлетно-посадочной полосы в аэропорту имени Фредерика Шопена . Пожар начался в районе левого крыла и проник в пассажирский салон. Учебный капитан и пассажир погибли. [ 23 ]
- 10 марта 1997 года самолет Airbus A320-212 компании Gulf Air, зарегистрированный как A4O-EM, прервал взлет в международном аэропорту Абу-Даби и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего носовая опора обрушилась. Все находившиеся на борту выжили. [ 24 ]
- 22 марта 1998 года рейс 137 Philippine Airlines , самолет Airbus A320-214 трехмесячной давности, зарегистрированный как RP-C3222, пролетел над взлетно-посадочной полосой внутреннего аэропорта Баколод-Сити в Бакалоде , Филиппины, проезжая мимо домов. Никто из пассажиров и членов экипажа не погиб, но 44 человека получили ранения и трое на земле погибли. [ 25 ]
- 12 февраля 1999 года рейс 550 авиакомпании Air France, самолет Airbus A320-211, зарегистрированный как F-CGXB, столкнулся Grob G103 Twin Astir над Францией с планером . Оба самолета приземлились благополучно, никто не пострадал. [ 26 ] [ 27 ]
- 16 февраля 1999 года самолет Airbus A320-231 авиакомпании America West Airlines , выполнявший рейс 2811, получил незначительные повреждения при приземлении в международном аэропорту Порт-Колумбус , штат Огайо, с повернутыми на 90 градусов носовыми колесами. Находившийся на борту 31 человек не пострадал. [ 28 ]
2000-е
[ редактировать ]- 12 июня 2000 года у самолета Airbus A320-232, зарегистрированного как N655AW, рейса 2747 авиакомпании America West Airlines, произошел разрыв капота левого двигателя во время взлета из международного аэропорта Маккаран в Лас-Вегасе, направлявшегося в Колумбус , штат Огайо . Самолет совершил вынужденную посадку, никто не пострадал. [ 29 ]
- 5 июля 2000 года самолет Airbus A320 компании Royal Jordanian , следовавший рейсом 435, был угнан гражданином Сирии во время полета в международный аэропорт Дамаска , Сирия . Самолет совершил вынужденную посадку обратно в Королевы Алии международный аэропорт в Иордании после того, как взорвалась граната угонщика, ранив 15 пассажиров и повредив самолет. Угонщик был застрелен находившимся на борту маршалом авиации. [ 30 ]
- 23 августа 2000 года рейс 072 авиакомпании Gulf Air , самолет Airbus A320-212, зарегистрированный как A4O-EK, врезался в Персидский залив при уходе на второй круг во время ночного визуального захода на посадку к аэропорту Бахрейна . Все 143 пассажира и членов экипажа на борту погибли. [ 31 ]
- 7 февраля 2001 года рейс 1456 авиакомпании Iberia Airlines , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный EC-HKJ, на борту которого находились 143 человека, разбился при посадке в аэропорту Бильбао из-за сильной турбулентности на малом уровне и порывов ветра. Все жильцы выжили; самолет списали. [ 32 ]
- 17 марта 2001 года рейс 985 авиакомпании Northwest Airlines, самолет Airbus A320-212, зарегистрированный как N357NW, преждевременно развернулся во время взлета из аэропорта Детройт-Метрополитен из-за неправильной установки триммера стабилизатора. Капитан прервал взлет, и самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Все находившиеся на борту 151 человек эвакуировали самолет через эвакуационные трапы, и самолет был отремонтирован. [ 33 ]
- 28 августа 2002 года рейс 794 авиакомпании America West Airlines, самолет Airbus A320-231, зарегистрированный как N635AW, испытал асимметрию тяги при посадке в международном аэропорту Финикс Скай-Харбор и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Десять человек получили ранения (один серьезно), самолет списали. [ 34 ]
- 18 октября 2004 года рейс 536 авиакомпании TransAsia Airways, самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как B-22310, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 10 при посадке в аэропорту Тайбэй Суншань и остановился в кювете. Было обнаружено, что экипаж неправильно справился с асимметрией тяги при приземлении. [ 35 ]
- 21 сентября 2005 года рейс 292 компании JetBlue , самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как N536JB, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX) после того, как носовые колеса заклинило в ненормальном положении. Никто не пострадал. [ 36 ]
- 3 мая 2006 года рейс 967 «Армавиа» самолет Airbus A320-211, зарегистрированный как EK-32009, , упал в Черное море при попытке уйти на второй круг после первого захода на посадку в аэропорт Сочи , Россия. Все 113 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. Причиной катастрофы стал управляемый полет на местности из-за ошибки пилота . [ 37 ]
- 5 мая 2006 года 3 самолета Airbus A320, принадлежащие компаниям «Армавиа» , «Hellas Jet» и «Armenian International Airways» , а также самолет Lockheed C-130 Hercules были уничтожены в результате пожара в ангаре в аэропорту Брюсселя . [ 38 ]
- 17 июля 2007 года рейс 3054 авиакомпании TAM Airlines , самолет Airbus A320-233, зарегистрированный как PR-MBK, врезался в ближайший склад TAM Express, расположенный рядом с Shell заправочной станцией , после того, как вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Конгоньяс , где он взорвался при ударе. . Один реверсор тяги двигателя был отключен. Авария была вызвана ошибкой пилота из-за перевода левого дросселя в положение заднего хода, когда правый дроссель двигателя находился в режиме набора высоты, а также из-за плохой погоды (возможно, это было преувеличено из-за отсутствия эффективных дренажных канавок на взлетно-посадочной полосе). Все 187 пассажиров и членов экипажа погибли, 12 человек погибли на земле, в основном в штаб-квартире ТАМ и на заправочной станции в конце взлетно-посадочной полосы. Эта катастрофа была самой смертоносной катастрофой с участием семейства А320 до взрыва рейса 9268 компании Metrojet . [ 39 ]
- 20 октября 2007 года рейс 1432 авиакомпании Northwest Airlines, самолет Airbus A320-211, приземлился на взлетно-посадочной полосе 18 в международном аэропорту Гектор в Северной Дакоте с повернутым на 90 градусов носовым шасси. [ 40 ]
- 26 октября 2007 года рейс 475 Philippine Airlines , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как RP-C3224, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Банкаси, на борту находились 148 пассажиров, 19 получили ранения. Самолет списали. [ 41 ]
- 25 февраля 2008 года рейс 267 United Airlines, самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как N442UA, следовавший из международного аэропорта Денвера , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Джексон-Хоул во время приземления. Погибших не было. [ 42 ]
- 30 мая 2008 года рейс 390 TACA , самолет Airbus A320-233, зарегистрированный как EI-TAF, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в международном аэропорту Тонконтин в Тегусигальпе , Гондурас, в плохую погоду. Погибли пять человек, двое из них находились на земле. [ 43 ]
- 27 ноября 2008 года рейс 888T XL Airways Germany , испытательный полет самолета A320-232, зарегистрированного как D-AXLA (в связи с изменением на ZK-OJL), остановился во время испытаний на низкой скорости, и управление не удалось восстановить, в результате чего самолет рухнул в море у южного побережья Франции. Самолет находился в аренде у XL Airways и должен был быть возвращен Air New Zealand . Все семь человек, находившиеся на борту, погибли. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
- 15 января 2009 года рейс 1549 US Airways , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как N106US, следовавший из аэропорта Нью-Йорка Ла-Гуардия в Шарлотт, Северная Каролина , упал в реку Гудзон через семь минут после взлета. Самолет пилотировали капитан Чесли Б. «Салли» Салленбергер и первый офицер Джеффри Скилз . Все 150 пассажиров и пять членов экипажа выжили, только пять получили серьезные ранения. Авария произошла из-за столкновения птицы со стаей канадских гусей , в результате чего выведены из строя оба двигателя. [ 47 ] Весь планер, включая крылья, сохранился в Музее авиации Каролины и сейчас выставлен на обозрение. Это также был первый отказ от А320. [ 48 ]
2010-е годы
[ редактировать ]- 10 января 2011 года рейс 5218 AirAsia , самолет Airbus A320-216, зарегистрированный как 9M-AHH, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Кучинг в Малайзии. Все 123 пассажира и шесть членов экипажа выжили. [ 49 ]
- 4 апреля 2011 года рейс 497 United Airlines, самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как N409UA, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Луи Армстронга в Новом Орлеане после сообщения о задымлении на борту, которое позже оказалось ошибочным. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, но никто не пострадал. [ 50 ]
- 20 апреля 2011 г.: рейс 2220 авиакомпании Vueling Airlines , самолет Airbus A320-211, зарегистрированный как EC-GRH, приземлился с повернутым на 90 градусов передним шасси после прерванного захода на посадку и примерно 20 минут нахождения в режиме ожидания. Самолет благополучно остановился с повреждением носовых колес и отсутствием пострадавших на борту. [ 51 ]
- 29 августа 2011 года авиакомпании Gulf Air самолет Airbus A320-214 , следовавший из Бахрейна в Кочин на борту 143 человек, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении из-за ошибки пилота. [ 52 ] Погода была плохая: проливной дождь и сильный ветер. Самолет получил серьезные повреждения, семь пассажиров получили ранения. Сообщается, что некоторые люди выпрыгнули из запасного выхода, когда эвакуационный трап не сработал. [ 53 ] [ 54 ]
- 20 сентября 2012 года самолет Airbus A320-232 авиакомпании «Сирийские авиалинии» , рейс 501, столкнулся в воздухе с военным вертолетом. А320 потерял примерно половину вертикального стабилизатора, но благополучно приземлился; Вертолет разбился, в результате чего погибли трое пассажиров. [ 55 ]
- 2 июня 2013 года рейс 971 компании Cebu Pacific , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как RP-C3266, получил выдавливание взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Франсиско Бангоя . Во время захода на посадку пилот слишком скорректировал свое выравнивание по осевой линии, в результате чего самолет оказался на правой половине взлетно-посадочной полосы. Пилот принял правые боковые огни взлетно-посадочной полосы за неосвещенные центральные огни и вместо этого приземлился на траву. Носовая стойка шасси была сильно повреждена. Все 165 пассажиров и 6 членов экипажа выжили. Самолет был отремонтирован и в конечном итоге возвращен в строй. [ 56 ]
- 25 июля 2013 года у самолета Airbus A320-214 «Уральских авиалиний», носовое шасси было повернуто на 90 градусов зарегистрированного как VQ-BDJ, во время руления в международном аэропорту Кольцово . [ 57 ]
- 5 января 2014 года рейс 890 авиакомпании Air India , самолет Airbus A320-231, зарегистрированный как VT-ESH, приземлился в условиях нулевой видимости в международном аэропорту Джайпура . Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, лопнуло несколько шин и врезался левым крылом в деревья. Все находившиеся на борту не пострадали. Самолет списали. [ 58 ] [ 59 ]
- 14 марта 2014 года рейс 1702 компании US Airways , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как N113UW, попытался взлететь из Филадельфии, штат Пенсильвания , на рейс в Форт-Лодердейл, штат Флорида , но не смог нормально взлететь и ударился хвостом о взлетно-посадочная полоса. Достигнув высоты 20 футов над землей, пилоты отказались от взлета, в результате чего передняя опора разрушилась при повторном касании взлетно-посадочной полосы. Никто не пострадал, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту . [ 60 ] Взлет был прерван из-за того, что пилот был сбит с толку предупреждающими сообщениями, возникшими в результате неправильного ввода данных в кабине во время руления. [ 61 ]
- 28 декабря 2014 года совершавший рейс 8501 компании Indonesia AirAsia самолет Airbus A320-216, зарегистрированный как PK-AXC, , врезался в Яванское море между островами Белитунг и Борнео , в результате чего погибли все находившиеся на борту 162 человека. Первоначально причиной стала неисправность двух блоков ограничителя хода руля направления самолета, за которыми последовали неправильные действия экипажа, которые в конечном итоге привели к остановке самолета во время грозы. Экипаж проигнорировал рекомендуемую процедуру решения проблемы и включил автоматический выключатель, что еще больше отключило автопилот и другие системы защиты полета, что способствовало последующей потере управления. Следователи заявили, что состояние FAC ( Flight Augmentation Control) во время полета «было достаточно устойчивым», чтобы капитан мог предпринять такие действия. [ 62 ]
- 24 марта 2015 года рейс 9525 авиакомпании Germanwings , самолет Airbus A320-211, зарегистрированный как D-AIPX, летевший из Барселоны в Дюссельдорф , разбился недалеко от Динь в Южных французских Альпах , в результате чего погибли все находившиеся на борту 150 человек. [ 63 ] Крушение было намеренно спровоцировано вторым пилотом Андреасом Любитцем, который ранее лечился от суицидальных наклонностей и был признан врачом «нетрудоспособным». Несмотря на это, Любиц скрыл декларацию от своего работодателя и явился на дежурство. [ 64 ]
- 29 марта 2015 года рейс 624 авиакомпании Air Canada , самолет Airbus A320-211, зарегистрированный как C-FTJP, приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Галифакса Стэнфилд в условиях плохой видимости и сильного снегопада, столкнувшись с опорой электропередачи и антенной решеткой. , что привело к отключению электроэнергии в аэропорту и к отделению шасси от самолета. Самолет был списан, 23 человека получили неопасные для жизни травмы. [ 65 ]
- 14 апреля 2015 года рейс 162 Asiana Airlines , самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как HL7762, с 82 людьми на борту, потерял высоту на конечном заходе на посадку в аэропорт Хиросима в Михаре , Япония, врезался в антенну курсового радиомаяка системы посадки по приборам и выкатился на взлетно-посадочную полосу. его хвост вращается на 180 градусов, прежде чем остановиться. У него вышло из строя основное шасси, у самолета были повреждены левое крыло и левый двигатель. Никто не погиб, но 27 из 82 человек на борту получили ранения, из них один серьезный. [ 66 ] [ 67 ]
- 25 апреля 2015 года рейс 1878 Turkish Airlines , выполняемый самолетом Airbus A320-232, зарегистрированным как TC-JPE, был серьезно поврежден в результате аварии при посадке в Ататюрк международном аэропорту в Стамбуле . Самолет прервал первую жесткую посадку, в результате чего были повреждены двигатель и шасси. При второй попытке приземления сломалось правое шасси, и самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, развернувшись на 180 градусов. Все находившиеся на борту эвакуированы без травм. [ 68 ]
- 29 марта 2016 года рейс 181 EgyptAir был угнан во время рейса из аэропорта Борг-эль-Араб в Александрии в международный аэропорт Каира Airbus A320-232, зарегистрированного как SU-GCB, . Самолет приземлился в Ларнаки международном аэропорту на Кипре . [ 69 ]
- 19 мая 2016 года рейс 804 EgyptAir , самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как SU-GCC, [ 70 ] произошел пожар в кабине и рухнул в Средиземное море за 20 минут до запланированного прибытия в международный аэропорт Каира из аэропорта Шарль де Голль . Все 66 человек, находившихся на борту, погибли. [ 71 ]
- 23 декабря 2016 года рейс 209 Afriqiyah Airways , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как 5A-ONB, был угнан во время рейса из аэропорта Себха в международный аэропорт Триполи и направлен в международный аэропорт Мальты . [ 72 ]
- 7 июля 2017 года рейс 759 авиакомпании Air Canada , самолет Airbus A320-211, зарегистрированный как C-FKCK, на борту которого находились 135 пассажиров и 5 членов экипажа, едва не попал в крупную аварию в международном аэропорту Сан-Франциско в округе Сан-Матео , штат Калифорния , из Торонто Пирсон. Международный аэропорт . разрешила полету Авиадиспетчерская служба 28R Сан-Франциско приземлиться на взлетно-посадочной полосе , однако он не попал на взлетно-посадочную полосу; на конечном заходе на посадку самолет выровнялся с параллельной рулежной дорожкой , на которой стояли четыре полностью загруженных и заправленных пассажирских самолета в ожидании разрешения на взлет. Экипаж совершил уход на второй круг , после чего самолет приземлился без дальнейших происшествий. [ 73 ]
- 13 октября 2017 года рейс 461 авиакомпании Cebu Pacific , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как RP-C3237, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления на взлетно-посадочной полосе 20 в аэропорту Илоило , Филиппины. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Все 180 человек на борту выжили. [ 74 ]
- 28 февраля 2018 года самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как ES-SAN, Smartlynx Эстония, рейс 9001, выполнял тренировочные полеты на взлетно-посадочной полосе 08 в Таллиннском аэропорту , Эстония, с 7 членами экипажа. После примерно дюжины касаний и взлетов самолет приземлился в 17:03 (15:03Z), снова ускорился, поднялся в воздух, но не смог подняться, снова приземлился очень сильно, с видимыми искрами и пламенем, и снова поднялся в воздух. . Экипаж объявил чрезвычайную ситуацию, приготовился к посадке и приземлился на расстоянии 150 метров (490 футов; 160 ярдов) от взлетно-посадочной полосы 26, лопнув все шины. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Двое пассажиров получили легкие травмы; Самолет получил существенные повреждения и был списан. [ 75 ] [ 76 ]
- 23 апреля 2018 года рейс 849 авиакомпании Cebu Pacific , самолет Airbus A320-200, летевший из Манилы в Замбоангу со 172 людьми на борту, застрял на взлетно-посадочной полосе из-за отказа носовой стойки и самолета не смог повернуть. Аэропорт был закрыт на несколько часов, пока самолет не удалось эвакуировать. [ 77 ]
- 9 апреля 2019 года рейс 8703 Asiana Airlines , самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как HL7772, получил поворот носовой стойки шасси на 90 градусов при приземлении на взлетно -посадочной полосе 04R аэропорта Кванджу . Шины и фланцы получили серьезные повреждения. [ 78 ]
2020-е годы
[ редактировать ]- 9 мая 2020 года самолет Airbus A320-214 ливийских авиалиний был поврежден после запуска ракеты в международном аэропорту Митига , Ливия , в результате чего была повреждена инфраструктура аэропорта и несколько самолетов. Самолет получил несколько пробоин в носовой части от осколков . [ 79 ]
- 22 мая 2020 года рейс 8303 Пакистанских международных авиалиний , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как AP-BLD, приземлился в международном аэропорту Джинна на шасси и совершил уход на второй круг. Через несколько минут оба двигателя заглохли. Самолет врезался в Модельную колонию недалеко от Карачи на заходе на посадку в международный аэропорт Джинна из-за попытки аварийной посадки, в результате чего погибли 97 из 99 находившихся на борту, а также один человек на земле. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
- 6 марта 2021 года рейс 6803 Batik Air носовое шасси повернулось на 90 градусов , Airbus A320-214, зарегистрированный как PK-LUT, во время руления в аэропорту Джамби , и он взлетел с взлетно-посадочной полосы. Самолет не смог убрать шасси после взлета из аэропорта Джамби и был вынужден повернуть назад. Самолет приземлился с повернутой на 90 градусов носовой стойкой. Пассажиры и члены экипажа травм не получили и покинули самолет по лестнице на взлетно-посадочной полосе. [ 84 ] [ 85 ]
- 10 февраля 2021 года самолет Airbus A320-214 авиакомпании Flyadeal , зарегистрированный как HZ-FAB, был поврежден в результате атаки беспилотника хуситов в международном аэропорту Абха в Саудовской Аравии. [ 86 ] Сообщается, что никто не пострадал, расследование все еще продолжается. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 87 ]
- 18 марта 2021 года у самолета Airbus A320-232, зарегистрированного как XA-VAZ, рейс 4343 компании Viva Aerobus , сломалось носовое шасси при развороте на 180 градусов для подготовки к взлету с взлетно-посадочной полосы 22 в аэропорту Пуэрто-Вальярта-Густаво Д. Ордас. Мексика. Все 127 находившихся на борту благополучно покинули самолет. [ 88 ] [ 89 ]
- 22 января 2022 года самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как N760JB, выполнявший рейс 1748 компании JetBlue , получил удар хвостом при попытке избежать несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу во время взлета из аэропорта Ямпа-Вэлли . Самолет направился в международный аэропорт Денвера и благополучно приземлился, никто не пострадал. Самолет был отремонтирован. [ 90 ]
- 29 марта 2022 года у самолета Airbus A320-214, рейса 4292 авиакомпании LATAM Airlines , зарегистрированного как CC-BAS, при взлете носовое шасси было заблокировано под углом 90 градусов. Шины были повреждены, и самолет вернулся в аэропорт. Пострадавших на борту нет. [ 91 ]
- 6 июля 2022 года самолет Airbus A320-232, зарегистрированный как G-EUUV, рейс 820 компании British Airways , получил незначительные повреждения от пожара из-за утечки гидравлической жидкости на перегревшиеся тормоза после приземления в аэропорту Копенгагена . [ 92 ] [ 93 ]
- 10 июля 2022 года у самолета Airbus A320-232, зарегистрированного как N693NK, рейса 383 авиакомпании Spirit Airlines , загорелись левые колеса основного шасси при посадке на взлетно-посадочную полосу 28 в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта , штат Джорджия . Сообщений о пострадавших не поступало, самолет отбуксировали на техническое обслуживание. [ 94 ]
- 26 октября 2022 года рейс 1325 LATAM Чили , самолет Airbus A320-214, зарегистрированный как CC-BAZ, приближался к международному аэропорту Асунсьон-Сильвио Петтиросси, когда самолет столкнулся с градом . Самолет потерял большую часть носового обтекателя , получил повреждение лобового стекла и потерял оба двигателя, что привело к воздушной турбины срабатыванию . Самолет совершил вынужденную посадку в Асунсьоне, на борту никто не пострадал. [ 95 ]
- 10 ноября 2022 года рейс 311 авиакомпании Middle East Airlines , самолет Airbus A320-232 с регистрационным номером OD-MRM, пострадал от попадания пули при приземлении в Бейруте из Аммана. Сообщений о травмах не поступало. [ 96 ] [ 97 ]
- 12 сентября 2023 года рейс 1383 «Уральских авиалиний» самолет Airbus A320-200 с регистрационным номером RA-73805, выполнявший , выполнявший рейс из международного аэропорта Сочи в аэропорт Омск «Центральный», совершил аварийную посадку с пониженным шасси в поле под Каменкой в Западно-Сибирском регионе. Новосибирск в России. По первоначальным сообщениям, самолет подал сигнал тревоги из-за отказа гидравлических систем . Сообщений о травмах не поступало. [ 98 ] [ 99 ]
- 22 января 2024 года аэропорта Сиднея безопасности служба столкнулась с самолетом Jetstar Airbus A320 буксируемым . В момент крушения на борту самолета никого не было, водитель юта серьезно не пострадал. Всего из-за инцидента было отменено шесть рейсов. [ 100 ] [ 101 ]
Аэробус А320нео
[ редактировать ]2020-е годы
[ редактировать ]- 26 января 2021 года , зарегистрированный как TC-NBH, рейс 939 авиакомпании Pegasus Airlines самолет Airbus A320-251N , зарегистрированный как TC-NBH, приземлился на взлетно-посадочной полосе 15 в евроаэропорту Базель-Мюлуз-Фрайбург с поворотом носовой стойки шасси на 90 градусов. [ 102 ]
- 18 ноября 2022 года рейс 2213 авиакомпании LATAM Airlines Perú , самолет Airbus A320-271N, зарегистрированный как CC-BHB, находился в разбеге на взлетно-посадочной полосе 16 международного аэропорта Хорхе Чавеса, когда экипаж заметил пожарную машину, пересекавшую взлетно-посадочную полосу, и отклонил взлет. Самолет не смог уклониться от пожарной машины и ударил ее правым двигателем, в результате чего погибли оба пожарных, находившиеся на борту пожарной машины, а также произошло разрушение правого основного шасси самолета и отделение правого двигателя в результате столкновения, что привело к взрыву. огонь. Все находившиеся на борту самолета выжили, 40 человек получили ранения. [ 103 ] [ 104 ] Это была первая с потерей корпуса . авария Airbus A320neo [ нужна ссылка ]
- произошел пожар в левом двигателе 10 сентября 2023 года у самолета Airbus A320-271N, зарегистрированного как B-305J, рейса 403 авиакомпании Air China, прямо перед приземлением в сингапурском аэропорту Чанги . Самолет совершил вынужденную посадку в Сингапуре, все пассажиры и члены экипажа были благополучно эвакуированы. Девять пассажиров получили легкие травмы, связанные с отравлением дымом и ссадинами во время эвакуации. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
Аэробус А321
[ редактировать ]2000-е
[ редактировать ]- 21 марта 2003 года рейс 543 TransAsia Airways , самолет Airbus A321-131, зарегистрированный как B-22603, столкнулся с грузовиком на взлетно-посадочной полосе при посадке в аэропорту Тайнань . 175 пассажиров и членов экипажа были эвакуированы целыми и невредимыми, но два человека в грузовике получили ранения. Самолет получил серьезные повреждения и был списан. [ 109 ] [ 110 ]
- 18 сентября 2005 года рейс 171 авиакомпании Spirit Airlines , самолет Airbus A321-231, зарегистрированный как N583NK, подскочил при посадке в международном аэропорту Форт-Лодердейл-Голливуд , получив удар хвостом. Никто из 197 человек, находившихся на борту, не пострадал, самолет был отремонтирован. [ 111 ]
2010-е годы
[ редактировать ]- 28 июля 2010 года рейс 202 Airblue , самолет Airbus A321-231, зарегистрированный как AP-BJB, разбился в районе Маргалла-Хиллз в Исламабаде , Пакистан . Погода была плохая, видимость плохая. Во время нестандартного самостоятельного захода на посадку ниже минимальной высоты снижения самолет врезался в землю после того, как капитан проигнорировал 21 предупреждение кабины о необходимости подтягиваться. Выживших не было. [ 112 ] Командир Первез Икбал Чаудри был одним из старейших пилотов Airblue с более чем 35-летним опытом работы. Авария стала первой катастрофой со смертельным исходом с участием А321. [ 113 ]
- 5 ноября 2014 года рейс 1829 авиакомпании Lufthansa , самолет Airbus A321-231, зарегистрированный как D-AIDP, летел из Бильбао в Мюнхен , когда самолет, находясь на автопилоте, опустил нос и начал снижение, достигнув скорости 4000 футов в минуту. Несанкционированное снижение тангажа было вызвано заклиниванием двух датчиков угла атаки, из-за чего проводная защита считала, что самолет вошел в сваливание при наборе высоты через FL310. Активировалась альфа-защита, заставившая самолет снизить тангаж, что требовало от пилотов постоянного использования более 50% полного нажатия ручки управления для коррекции. Экипаж отключил соответствующие блоки воздушных данных и смог восстановить самолет. [ 114 ] Об этом событии также сообщалось в немецкой прессе за несколько дней до крушения Germanwings. [ 115 ] Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии (BFU) сообщило об инциденте 17 марта 2015 года в бюллетене, в котором публикуются данные самописца полетных данных и данные управления по тангажу на английском и немецком языках. В результате этого инцидента Директива по летной годности сделала обязательным руководство по летной эксплуатации самолета, в которое были внесены поправки в соответствии с процедурой, описанной производителем в FOT и OEB, и последующей информацией летных экипажей перед следующим полетом. EASA выпустило аналогичную директиву по летной годности для самолетов типов A330/340. [ 116 ] [ 117 ]
- 15 августа 2015 года рейс 1851 American Airlines , самолет Airbus A321-231, зарегистрированный как N564UW, потерял подъемную силу и задел огни подхода к взлетно-посадочной полосе, после чего хвост ударился о поверхность взлетно-посадочной полосы при попытке уйти на второй круг в международном аэропорту Шарлотт-Дуглас. Аэропорт после небольшого микропорыва при заходе на посадку. Было установлено, что соответствующие меры предосторожности в отношении сдвига ветра не были приняты. [ 118 ] [ 119 ]
- 31 октября 2015 года рейс 9268 компании Metrojet , самолет Airbus A321-231, зарегистрированный как EI-ETJ, которым управляла российская авиакомпания « Когалымавиа» и имел торговую марку Metrojet , разбился в районе Хасаны на центральном Синае , Египет , по пути из Шарм-эль-Шейха , Египет, в Санкт-Петербург , Россия. На борту находились 224 человека (217 пассажиров и 7 членов экипажа). Выживших не было. Самолет пропал с радаров через 23 минуты после взлета. [ 120 ] Отслеживание ADS-B бортовых датчиков полета А321 с помощью Flightradar24 показывает, что полет находился на высоте 31 000 футов перед быстрым снижением. Причиной крушения, скорее всего, стало бортовое взрывное устройство. [ 121 ] [ 122 ] и что ИГИЛ заявило, что оно сбило самолет. [ 123 ]
- 2 февраля 2016 года рейс 159 авиакомпании Daallo Airlines , самолет Airbus A321-111, зарегистрированный как SX-BHS, через пять минут после взлета подвергся взрыву в полете, в результате чего два пассажира получили ранения; В результате взрыва в фюзеляже образовалась дыра, в результате чего пассажир выпал из самолета. Сильно обгоревшее тело пассажира было найдено на земле в деревне Диикалей недалеко от Балада в Сомали . Самолет вернулся в Могадишо и смог благополучно приземлиться. Следователи установили, что взрыв устроил террорист-смертник, который привел в действие взрывчатку. Бомбардировщиком оказался тот самый пассажир, который выпал из самолета. [ 124 ]
- 8 декабря 2017 года самолет Airbus A321-231 Qatar Airways, зарегистрированный как A7-AIB, был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате пожара в международном аэропорту Хамад в Дохе , Катар. [ 125 ]
- 10 апреля 2019 года у самолета Airbus A321-231(WL), зарегистрированного как N114NN, рейса 300 American Airlines левое крыло ударилось о землю и маркер , во время взлета в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди . Самолет благополучно взлетел и вернулся в аэропорт. Никто на борту не пострадал, но самолет списали. [ 126 ] [ 127 ]
- 15 августа 2019 года рейс 178 «Уральских авиалиний» — Airbus A321-211 с регистрационным номером VQ-BOZ, выполнявший рейс из международного аэропорта Жуковский в Симферополь и на борту которого находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа, вскоре после взлета пострадал от столкновения двух двигателей с птицей . [ 128 ] и впоследствии совершил вынужденную посадку на кукурузном поле менее чем в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) от взлетно-посадочной полосы. [ 129 ] с поднятым шасси. [ 130 ] Погибших нет, но 23 человека были госпитализированы. [ 131 ]
2020-е годы
[ редактировать ]- 26 февраля 2020 года у самолета Airbus A321-211 компании Titan Airways, зарегистрированного как G-POWN, вскоре после взлета из аэропорта Гатвик возникли проблемы с обоими двигателями . Полет представлял собой операцию по позиционированию без пассажиров, направлявшихся в аэропорт Станстед . [ 132 ] Самолет совершил успешную вынужденную посадку в аэропорту Гатвик. Травм не было. Причиной стала ошибка заправки, при которой чрезмерное количество Катона . в топливо было добавлено [ 133 ]
- , самолете Airbus A321-231, зарегистрированном как HL8256, произошел инцидент 26 мая 2023 года на рейсе 8124 Asiana Airlines , во время которого пассажир открыл левый аварийный выход, когда самолет приближался к международному аэропорту Тэгу рейсом из Остров Чеджу . Аварийный затвор развернулся и был сорван. Самолет благополучно приземлился, но по меньшей мере шесть человек получили ранения и были доставлены в больницу. Пассажир, открывший выход, был арестован. [ 134 ]
Аэробус А321нео
[ редактировать ]2010-е годы
[ редактировать ]- 29 ноября 2018 года рейс 356 авиакомпании VietJet Air , самолет Airbus A321-271N, зарегистрированный как VN-A653, потерял оба колеса носового шасси при жесткой посадке в аэропорту Буонметхуот , провинция Оклук , после полета из международного аэропорта Таншоннят . . Пассажиров эвакуировали по аварийным трапам, 6 человек получили ранения. [ 135 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «случаи потери корпуса и ремонтопригодных повреждений» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов.
- ^ Рантер, Харро. «Статистика Airbus A320» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Результаты базы данных авиационной безопасности ASN» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Статистическая сводка происшествий с коммерческими реактивными самолетами» (PDF) . Боинг. Июль 2016. с. 19.
- ^ Рантер, Харро. «Сводка авиационных происшествий ASN» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «NTSB: Пилот стал причиной столкновения в аэропорту» . Twincities.com. 05.03.2007 . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A319-114 N368NB, международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол, Миннесота (MSP)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-51 N763NC Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол, Миннесота (MSP)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Отчет о серьезном инциденте с самолетом Airbus A319-111, регистрация G-EZAC, недалеко от Нанта, Франция, 15 сентября 2006 года» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Отчет: Easyjet A319 недалеко от Нанта, 15 сентября 2006 г., сбой в электросети привел к потере связи» . avherald.com . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Airbus A319-131 N816UA, международный аэропорт Ньюарк-Либерти, штат Нью-Джерси (EWR)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Инцидент: у самолета A319 авиакомпании Izmir Airlines во Франкфурте 10 марта 2010 г. при посадке лопнули шины носового шасси» . Avherald.com . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «4К-АЗ04 Описание аварии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A319-132 EI-EDM в аэропорту Палермо-Пунта-Раиси (PMO)» . www.aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A319-131 G-EUOE Аэропорт Лондон-Хитроу (LHR)» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Бренда Го. «Самолет Sichuan Airlines совершил вынужденную посадку после кабины...» Reuters . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «СРОЧНО: Airbus A319 Sichuan Airlines теряет лобовое стекло; сообщается о травмах экипажа | TheAvgeek» . Авгик . 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A319-111 5A-ONC Международный аэропорт Триполи-Митига (MJI)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Саркар, Химани (12 мая 2022 г.). «Китайский авиалайнер при взлете отклонился от взлетно-посадочной полосы в Чунцине, что привело к пожару», - государственные СМИ . Рейтер . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-231 VT-EPN в аэропорту Бангалор-Индостан (BLR)» . Сеть авиационной безопасности .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-111 F-GGED в аэропорту Страсбург-Энцхайм (SXB)» . Сеть авиационной безопасности .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-211 D-AIPN в аэропорту Варшава-Окенче (WAW)» . Сеть авиационной безопасности .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-212 A4O-EM в международном аэропорту Абу-Даби (AUH)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 RP-C3222 в аэропорту Баколод (BCD)» . Сеть авиационной безопасности .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-211 F-GJVG Grenouillet» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Инцидент Grob G103 Twin Astir F-CGXB, 12 февраля 1999 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-231 N628AW, 16 февраля 1999 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-232 N655AW, международный аэропорт Лас-Вегас-Маккаран, Невада (LAS)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN, регистрация Airbus A320 неизвестна. Международный аэропорт Амман-Королева Алия (AMM)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Airbus A320-212 A4O-EK в международном аэропорту Бахрейна (BAH)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Описание аварии Iberia EC-HKJ» . Сеть авиационной безопасности. 13 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-212 N357NW Аэропорт Детройт-Метрополитен-Каунти Уэйн, Мичиган (DTW)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Авиация самолета ASN Airbus A320-231 N635AW, международный аэропорт Финикс-Скай-Харбор, Аризона (PHX)» . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-232 B-22310 Аэропорт Тайбэй-Суншань (TSA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 N536JB, 21 сентября 2005 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Окончательный отчет об аварии» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет России . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ https://www.aviation24.be/do-you-remember/remember-11-years-ago-fire-destroyed-sabena-technics-hangar-40-4-aircraft/
- ^ «Описание аварии ПР-МБК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Представление Международной ассоциации пилотов авиакомпаний в Национальный совет по безопасности на транспорте относительно происшествия с участием рейса 1432 A320-211 CHI081A022 авиакомпании Northwest Airlines, Фарго, Северная Дакота, 20 октября 2007 г.» (PDF) . Альпа.орг .
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-214 RP-C3224 в аэропорту Бутуан (BXU)» .
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 N442UA, 25 февраля 2008 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Четверо погибших после того, как авиалайнер вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Гондураса» . CNN . 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Официально: Airbus A320 упал в море у берегов Франции» . CNN . 27 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Филд, Майкл (28 ноября 2008 г.). «Пять новозеландцев попали в авиакатастрофу Air NZ» . Фэрфакс, Новая Зеландия . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Самолет Airbus разбился во время испытательного полета» . Новости Би-би-си. 27 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2008 г. . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Аугстумс, Иева; Митч Вайс (15 января 2009 г.). «Конечный пункт назначения Шарлотты для большинства пассажиров самолета» . Sandiegouniontribune.com . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 N106US Уихокен, штат Нью-Джерси [Гудзон-Ривер, штат Нью-Йорк]» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-216 9M-AHH Аэропорт Кучинг (KCH)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 N409UA, 4 апреля 2011 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-211 EC-GRH, 20 апреля 2011 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ "Gulf Air скользит в Кочине" . НДТВ, 29 августа 2011 г.
- ^ «Gulf Air A320 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Кочи» . Авиационная неделя. 29 августа 2011 г.
- ^ «Самолет Gulf Air выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Инди» . Новости Би-би-си . 29 августа 2011 г.
- ^ «Авария: сирийский арабский А320 недалеко от Дамаска 20 сентября 2012 года, столкновение в воздухе с вертолетом» . Авиационный вестник .
- ^ «Сеть авиационной безопасности — рейс 5J-971 авиакомпании Cebu Pacific Air» . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Авиафото №2312930: Airbus A320-214 — Уральские авиалинии» . Авиалайнеры.нет . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-231 VT-ESH в международном аэропорту Джайпура (JAI)» . Aviation-safety.net . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Авария: самолет Air India A320 в Джайпуре 5 января 2014 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы при вынужденной посадке» . avherald.com . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Авария: А320 US Airways в Филадельфии 13 марта 2014 г. прервал взлет» . Авиационный вестник . 13 марта 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-214 N113UW Международный аэропорт Филадельфии, Пенсильвания (PHL)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Airbus A320-216 PK-AXC Каримата пролив» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Пассажирский самолет потерпел крушение во Франции» . Небесные новости . 24 марта 2015 г.
- ^ «Описание криминального происшествия» . Aviation-safety.net . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-211 C-FTJP, международный аэропорт Галифакс-Стэнфилд, Северная Каролина (YHZ)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (14 апреля 2015 г.). «Азиана А320 участвовала в инциденте при посадке в Хиросиме» . Полет Глобал . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Йео, Гим-Лэй (14 апреля 2015 г.). «Следователи отправили экскурсию по взлетно-посадочной полосе А320 Asiana в Хиросиме» . Полет Глобал . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: THY A320 в Стамбуле, 25 апреля 2015 г., жесткая посадка, уход на второй круг, проблема с двигателем, проблема с шасси, поломка шасси, вылет за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Описание СУ-GCB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «SU-GCC — Airbus A320-232 — EgyptAir — Flightradar24» .
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Airbus A320-232 SU-GCC, побережье Египта» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-214 5A-ONB Аэропорт Мальта-Лука (MLA)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Гафни, Матиас (11 июля 2017 г.). «SFO почти промахнулся: рейс Air Canada подошел «чрезвычайно близко» к самолетам на рулежной дорожке, пилот на земле предупредил вышку, предотвратил катастрофу» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-214 RP-C3237 в международном аэропорту Илоило (ILO)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 ES-SAN Таллинн-Аэропорт Леннарт Мери (TLL)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Отчет о расследовании авиационного происшествия, потеря управления самолетом Airbus A320-214 вблизи аэропорта Таллинна 28.02.2018» . Эстонское бюро расследований безопасности . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Cebu Pacific A320 в Замбоанге, 23 апреля 2018 г., неисправность рулевого управления передним шасси после приземления» . www.aeroinside.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 HL7772, 9 апреля 2019 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Бун, Гарри. «Ливийский аэропорт Триполи Митига обстрелян силами ЛНА» . Твиттер.com . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Паллави, Кришна Прия (22 мая 2020 г.). «Пакистанская модель Зара Абид предположительно погибла в авиакатастрофе PIA» . Индия сегодня . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Мандро, Самир (23 мая 2020 г.). «Зары Абид нет в текущем списке выживших в катастрофе: Департамент здравоохранения» . трибуна.pk . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ» (PDF) . Совет по расследованию авиационных происшествий Пакистана. 19.06.2020 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Airbus A320-214 AP-BLD в международном аэропорту Карачи-Джинна (KHI)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Серьезный инцидент с Airbus A320-214 (WL) PK-LUT, 6 марта 2021 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Инцидент: Batik A320 в Джамби, 6 марта 2021 г., после вылета переднее шасси повернулось вбок» . avherald.com . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 (WL) HZ-FAB в международном аэропорту Абха (OHB/OEAB)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ «Йеменские хуситы заявляют, что они атаковали саудовский аэропорт с помощью дронов» . Рейтер . 10 февраля 2021 г. Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-232 XA-VAZ Аэропорт Пуэрто-Вальярта-Густаво Д. Ордас (PVR)» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Ноэт, Барт (19 марта 2021 г.). «Носовое шасси самолета VivaAerobus Airbus A320 разрушилось при возврате назад в Пуэрто-Вальярта, Мексика» . Aviation24.be . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Серьезный инцидент с Airbus A320-214 CC-BAS, 29 марта 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «ИНЦИДЕНТ Пена использовалась пожарными на борту самолета British Airways A320 в аэропорту Копенгагена» . 7 июля 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 G-EUUV, 6 июля 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-232 N693NK, 10 июля 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент Airbus A320-214 CC-BAZ, 26 октября 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «MEA A320 в Бейруте, 10 ноября 2022 г., объект проник в кабину» . аэро внутри . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «А320 авиакомпании Middle East Airlines сбит пулей в Бейруте» . по одной миле за раз . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Варлей, Лен (12 сентября 2023 г.). «А320 «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку на Новосибирском поле» . Авиационный источник новостей . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (12 сентября 2023 г.). «Урал А320 приземлился в поле во время внутреннего рейса по России» . Полет Глобал . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Павлич, Крис (22 января 2024 г.). «Рейсы Jetstar отменены после того, как самолет врезался в самолет в аэропорту Сиднея» . news.com.au. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Ют врезался в самолет Jetstar на взлетной полосе в аэропорту Сиднея» . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Airbus A320-251N TC-NBH, 26 января 2021 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Авария: LATAM Чили A20N в Лиме 18 ноября 2022 года, столкновение с пожарной машиной на взлете» . avherald.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Airbus A320 в Латинской Америке столкнулся с пожарной машиной при взлете в Перу» . www.aerotime.aero . 18 ноября 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Самолет Air China благополучно приземлился в аэропорту Чанги после возгорания двигателя; одна взлетно-посадочная полоса закрыта» . Элейн Ли. 10 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Рейс Air China приземлился в Сингапуре после обнаружения дыма; все пассажиры в безопасности» . 10 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Аэропорт Чанги временно закрывает взлетно-посадочную полосу после возгорания рейса Air China» . 10 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Самолет Air China совершил вынужденную посадку в аэропорту Чанги из-за возгорания двигателя» . Эшли Тан. 10 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Авария рейса 543 A321 B-22603 авиакомпании Transasia Airlines | Авиация воздушного флота» . Airfleets.net. 22 марта 2003 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Airbus A321-131 B-22603 Аэропорт Тайнань (TNN)» . Aviation-safety.net .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A321-231 N583NK, международный аэропорт Форт-Лодердейл, Флорида (FLL)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Авария: AirBlue A321 недалеко от Исламабада 28 июля 2010 г. врезался в гористую местность недалеко от аэропорта» . Avherald.com . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Описание аварии Airblue AP-BJB» . Сеть авиационной безопасности. 13 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Инцидент: Lufthansa A321 недалеко от Бильбао, 5 ноября 2014 г., потеря высоты 4000 футов» . Авиационный вестник. 18 ноября 2014 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Ледяные датчики: компьютерный сбой привел Lufthansa-Airbus в пике» . Зеркало . 20 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Промежуточный отчет: серьезный инцидент с Airbus Industrie / A321-231 BFU 6X014-14» (PDF) . Немецкий совет по несчастным случаям. 17 марта 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Бюллетень происшествий и происшествий при эксплуатации гражданских самолетов» (PDF) . Немецкий БФУ. 17 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Американский А321 в Шарлотте, 15 августа 2015 года, задел огни взлетно-посадочной полосы при уходе на второй круг после жесткой посадки» .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A321-231 N564UW, международный аэропорт Шарлотт-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «В Египте разбился российский самолет с 224 людьми» . Хаффингтон Пост . 31 октября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Крамер, Эндрю Э.; Макфаркуар, Нил (1 ноября 2015 г.). «Россия скорбит, поскольку официальные лица ищут причину крушения самолета в Египте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «В крушении метроджета выживших нет, Россия заказала уголовное расследование» . Ежедневный голос . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Крушение российского самолета: Египет заявляет, что нашел оба черных ящика разбившегося самолета с 224 людьми на борту» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Омар, Фейсал (13 февраля 2016 г.). «Сомалийская группировка «Аль-Шабааб» утверждает, что за взрывом самолета стоит ее бомбардировщик» . Рейтер Великобритания . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Описание потерь корпуса А7-АИБ» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A321-231 (WL) N114NN Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Авария: американский А321 в Нью-Йорке 10 апреля 2019 года, удар законцовкой крыла и столкновение со знаком взлетно-посадочной полосы во время вылета» . avherald.com . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Авиационный вестник» . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Фокс, Кара (15 августа 2019 г.). «Российский самолет совершил аварийную посадку под Москвой после столкновения со стаей чаек» . CNN . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Остроух, Андрей; Балмфорт, Том (15 августа 2019 г.). "Россия приветствует чудо после того, как самолет совершил вынужденную посадку под Москвой" . Рейтер . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ "28 человек пострадали после того, как российский самолет сбил птиц и совершил вынужденную посадку" . Новости Эн-Би-Си . 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Двигатель самолета заглох из-за ошибки с топливом» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2020 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Бюллетень AAIB S1/2020
- ^ «Asiana Airlines: Пассажир арестован за открытие двери самолета во время рейса из Южной Кореи» . Новости Би-би-си . 26 мая 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Полетное шасси VietJet» . Новости Туой Тре. 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.