ТрансАзия Эйрвэйз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 21 мая 1951 г. (как Foshing Airlines ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 января 1992 г. (как TransAsia Airways ) | ||||||
Прекращенная деятельность | 22 ноября 2016 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Легендарный летный клуб | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Материнская компания | Голдсан Строительство и Девелопмент | ||||||
Штаб-квартира | Нэйху , Тайбэй , Тайвань | ||||||
Ключевые люди |
|
TransAsia Airways ( TNA , до января 1992 года известная под переводным на китайский язык названием Foshing Airlines ; [ 1 ] [ 2 ] традиционный китайский : 復興航空 ; упрощенный китайский : 复兴航空 ; пиньинь : Fùxīng Hángkōng ) — тайваньская авиакомпания, базирующаяся в районе Нэйху в Тайбэе . Хотя компания начала свою деятельность, ориентируясь в основном на внутренний рынок Тайваня, она работала на многих регулярных международных маршрутах и сосредоточивалась в основном на Юго-Восточной и Северо на момент закрытия -Восточной Азии, а также на рейсах через пролив.
TransAsia приостановила работу и закрылась на неопределенный срок 22 ноября 2016 года после пары инцидентов с потерей корпуса, произошедших в течение нескольких месяцев. [ 3 ] Ее бюджетная дочерняя компания V Air уже прекратила свою деятельность в октябре 2016 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Фошинг Эйрлайнз
[ редактировать ]21 мая 1951 года была основана компания FOSHIN TRANSPORT CORP. (Foshing Airlines) как первая частная гражданская авиакомпания на Тайване . [ 5 ] летим по маршруту Тайбэй - Хуалянь - Тайдун - Гаосюн . Он также выступал в качестве местного агента иностранных авиакомпаний и предоставлял услуги наземного обслуживания в аэропортах для иностранных авиакомпаний.
16 октября 1958 года руководство авиакомпании решило сосредоточить свое внимание на агентском бизнесе, прекратив внутренние перевозки и укрепив агентский бизнес. В 1966 году она открыла службу общественного питания в аэропорту Суншань (TSA). В 1983 году авиакомпания завершила реструктуризацию, а в 1988 году внутренние рейсы возобновились после 30-летнего отсутствия на рынке. первый самолет ATR 72 . В 1991 году к авиакомпании поступил [ нужна ссылка ]
ТрансАзия Эйрвэйз
[ редактировать ]После открытия международных маршрутов в январе 1992 года английский перевод был изменен на «TransAsia Airways», а китайское название осталось прежним. [ 1 ] [ 2 ] В 1992 году начались внеплановые чартерные рейсы по международным направлениям, включая Лаоаг , Манилу , Себу , Пномпень , Сурабаю , Янгон , Пхукет , Дананг и Манадо . Airbus A320 пополнил флот, став первым реактивным самолетом авиакомпании. [ нужна ссылка ]
В 1995 году начались первые регулярные международные рейсы в Макао и Сурабаю . В начале 2012 года сообщалось, что авиакомпания рассматривает заказ на самолет Airbus A380 для облегчения расширения своей деятельности в США . [ 6 ]
1 ноября 2011 года акции TransAsia Airways были зарегистрированы на Тайваньской фондовой бирже. [ 7 ] В мае 2013 года штаб-квартира переехала из района Датун Тайбэя в район Нэйху Тайбэя. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В январе 2014 года авиакомпания объявила о планах запустить бюджетную авиакомпанию V Air . [ 13 ] Он начал свою деятельность в декабре того же года. Бюджетная авиакомпания закрылась 1 октября 2016 года и объединилась с TransAsia. [ 14 ]
21 ноября 2016 года из-за финансового кризиса, вызванного крушением рейсов 222 и 235 , авиакомпания приостановила все операции и вернула пассажирам деньги за билеты. [ 15 ] Одновременно с этим была приостановлена торговля ее акциями. [ 16 ] На следующий день авиакомпания объявила о бессрочной приостановке полетов и вернула деньги всем пассажирам за невыполненные билеты. [ 17 ] [ 18 ] По состоянию на 2017 год некоторые маршруты, обслуживаемые TransAsia Airways, были вновь открыты компанией EVA air , в частности, из Тайбэя Суншань в Чунцин , Ханчжоу (обслуживаемый UNI air ) и Тяньцзинь . [ 19 ]
11 января 2017 года акционеры компании проголосовали за ее ликвидацию. [ 20 ]
29 июня 2018 года компания объявила о банкротстве, а 1 июля ее лицензия была окончательно отозвана. [ 21 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Наземные услуги
[ редактировать ]Помимо полетов, авиакомпания осуществляла наземное обслуживание и оформление билетов для ряда иностранных авиакомпаний, таких как Thai Airways International , Jetstar , XiamenAir , Sichuan Airlines и Cebu Pacific . [ 22 ] Кроме того, в состав агентских услуг входили и услуги частных самолетов. С 2006 года авиакомпания сотрудничала с International SOS для обслуживания медицинских рейсов между материковым Китаем и Тайванем. Авиакомпания начала оказывать услуги общественного питания недалеко от аэропорта Тайбэй Суншань в 1966 году и была официально названа TransAsia Catering Services в 2002 году. Компания Legend Travel Service Ltd, основанная в 2011 году, предоставляла услуги, связанные с путешествиями и туризмом, в рамках ресурсов группы авиакомпаний.
Бренд и ливрея
[ редактировать ]В 2012 году TransAsia Airways представила новую ливрею как для персонала, так и для самолетов. Бывший дизайнер Shiatzy Chen Инь Пей Гун отвечал за новую униформу бортпроводников и наземного персонала, которая появилась в августе того же года. Новая ливрея самолета, разработанная местной тайбэйской компанией Pace Design, должна была быть окрашена на новые Airbus A330 , A321ceo , A321neo и ATR 72-600 .
Направления
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2016 года, когда компания TransAsia Airways прекратила свою деятельность, она обслуживала следующие направления: [ 23 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]TransAsia Airways имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 28 ]
Флот
[ редактировать ]


За время своего существования TransAsia Airways (и ее предшественница Foshing Airlines) эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 29 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 42-300 | 3 | 1988 | 1999 | |
АТР 42-320 | 2 | 1992 | 1993 | |
АТР 72-201 | 8 | 1990 | 2007 | |
АТР 72-202 | 5 | 1992 | 2006 | |
АТР-72-500 | 9 | 1997 | 2016 | |
АТР 72-600 | 8 | 2014 | 2018 | |
Аэробус А320-200 | 15 | 1992 | 2016 | |
Аэробус А321-100 | 6 | 1995 | 2016 | |
Аэробус А321-200 | 6 | 2015 | 2018 | |
Аэробус А330-300 | 4 | 2012 | 2016 |
Большая часть парка TransAsia была сдана в аренду и быстро возвращена арендодателям после закрытия TransAsia, в результате чего остались только парк ATR, два самолета Airbus A321 и два самолета Airbus A330-300 , которые принадлежали TransAsia. Самолеты Airbus были проданы с аукциона компании Avianca за 364 миллиона долларов США за счет обратной аренды со стороны Avianca. [ 30 ] [ 31 ] После передачи самолетов Airbus компании Avianca остались только 7 ATR 72-600, первоначально хранившиеся в международном аэропорту Таоюань , но перерегистрированные в реестре актов гражданского состояния Гернси и с тех пор переехавшие в аэропорт Мёнхенгладбаха .
Услуги
[ редактировать ]Бизнес-класс
[ редактировать ]Сиденья бизнес-класса, предлагаемые в Airbus A330-300 , имели конфигурацию 2-2-2 с использованием сидений с наклоном наклона 172 градуса. На каждом сиденье была система AVOD с 15,4-дюймовым монитором, розетками переменного тока и USB, регулируемыми лампами для чтения и несколькими отсеками для хранения вещей. Сиденья в Airbus A320-200 и Airbus A321-100 имели конфигурацию 2-2 сидения с углом наклона 160 градусов.
Эконом-класс
[ редактировать ]Эконом-класс имел конфигурацию 2-4-2 на Airbus A330, конфигурацию 3-3 на Airbus A320 и Airbus A321 и конфигурацию 2-2 на самолетах серии ATR. Сиденья имели шаг от 30 до 32 дюймов и наклон наклона на 6 градусов. Система AVOD была только на Airbus A330 с 9-дюймовым монитором.
Удобства в полете
[ редактировать ]В бортовой развлекательной системе авиакомпании TransAsia Airways, получившей название Sky Legend, использовалась система Panasonic eX2 IFE. Он содержал информацию о рейсах в реальном времени, музыку, фильмы и видеоигры. Доступными языками были английский, японский, традиционный китайский и упрощенный китайский. Renaissance — бортовой журнал, издаваемый TransAsia Airways; его контент был на традиционном китайском, английском и японском языках. Журнал знакомил с культурой, искусством, едой, людьми, дизайном и стилем мест своего назначения. [ 32 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 января 1995 г .: рейс 510A , самолет ATR 72-200 (зарегистрированный B-22717), врезался в склон холма во время полета из Пэнху в Тайбэй. Все четыре члена экипажа погибли. [ 33 ]
- 6 января 1996 года . Рейс 529, самолет Airbus A321-100, следовавший в Тайнань , был угнан человеком, разочарованным внутриполитическими и социальными событиями на Тайване. Он дал записку одной из стюардесс, утверждая, что у нее есть бомба. Он потребовал, чтобы самолет был доставлен в провинцию Фуцзянь, Китай. Угонщик согласился позволить экипажу посадить самолет в Тайнане для дозаправки; он был арестован после приземления самолета. [ 34 ]
- 21 декабря 2002 г .: рейс 791 , самолет ATR 72-200 (зарегистрированный B-22708), разбился из-за обледенения во время полета из Тайбэя в Макао. Оба члена экипажа погибли. Самолет столкнулся с серьезными условиями обледенения, выходящими за рамки сертификации самолета для таких условий, и упал в море в 17 км (11 миль) к юго-западу от города Макунг. Расследование, проведенное Советом по авиационной безопасности Тайваня, показало, что причиной катастрофы стало скопление льда вокруг основных компонентов самолета, в результате чего экипаж потерял управление. Расследование установило, что летный экипаж не отреагировал на сильное обледенение с должной осведомленностью о ситуации и не предпринял необходимых действий. [ 35 ]
- 21 марта 2003 г .: рейс 543, самолет Airbus A321-100 (зарегистрированный B-22603), столкнулся с грузовиком при приземлении в аэропорту Тайнань в конце рейса из аэропорта Тайбэй Суншань . Грузовик выехал на взлетно-посадочную полосу, и его пассажиры не заметили приближающийся самолет. Никто из 175 пассажиров и членов экипажа не пострадал, однако в результате столкновения пострадали два человека, находившиеся в грузовике. Самолет получил серьезные повреждения в результате аварии и был списан. [ 36 ]
- 18 октября 2004 г .: рейс 536, самолет Airbus A320-200 (зарегистрированный B-22310) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 10 при приземлении в аэропорту Тайбэй Суншань и получил повреждения шасси и двигателей. Все 106 человек выжили без каких-либо травм. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 37 ]
- 19 июля 2005 г .: рейс 028, ATR 72-212A (зарегистрированный B-22805), приземлился в аэропорту Тайбэя Суншань . Когда самолет после приземления вырулил на РД CC, он рано повернул направо на подъездную дорогу. Правое крыло самолета ударилось о фонарный столб и остановилось. На борту находились два пилота, две стюардессы и двадцать четыре пассажира. Один бортпроводник получил легкую травму. Был поврежден передний лонжерон правого крыла. [ 38 ]
- 23 июля 2014 г .: рейс 222 , самолет ATR 72-500 (зарегистрированный B-22810), перевозивший 54 пассажира и 4 члена экипажа из Гаосюна в Магонг , разбился возле аэропорта Магонг на острове Пэнху . Было подтверждено, что сорок восемь человек погибли, а по меньшей мере семь из одиннадцати выживших получили серьезные ранения. По некоторым данным, в результате столкновения самолета с жилыми домами на земле также пострадали пять человек. Эта катастрофа стала самой смертоносной для авиакомпании. [ 39 ] [ 40 ] Причиной стало намеренное снижение пилотом ниже минимальной высоты снижения во время захода на посадку тайфуна Матмо . [ 41 ]
- 4 февраля 2015 г .: у рейса 235 , ATR 72-600 (зарегистрированный B-22816), произошел отказ двигателя после взлета из аэропорта Суншань , и он разбился в 10:56 по местному времени в реку Килунг недалеко от Тайбэя, в результате чего погибли 43 из 53 пассажиров. и 5 членов экипажа на борту. Это была вторая смертельная катастрофа для авиакомпании за восемь месяцев, в результате чего был отдан приказ заземлить всех пилотов ATR авиакомпании до тех пор, пока они не успешно примут участие в устном экзамене по процедурам в чрезвычайных ситуациях. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хун Чжэвэй (2015). Исследование геопространственного значения глобальных названий авиакомпаний (PDF) (Диссертация), Национальный педагогический университет Тайваня . Архивировано из оригинала (PDF) . 2020-12-19.
- ^ Перейти обратно: а б Исторические фотографии с надписью Foshing Airlines см.: Хун Чживэнь (08 июня 2014 г.). «Чэнь Вэнькуань, легендарная фигура в истории гражданской авиации и основатель TransAsia Airlines» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 г.
- ^ «Трансазия: Тайваньская авиакомпания закрывается после крушения» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2016 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «TransAsia поглотит дочернюю компанию V Air — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 10 августа 2016 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Калпан, Тим (23 июля 2014 г.). «Трансазиатская авиакатастрофа в Тайване на острове Пэнху унесла жизни 47 человек» . Блумберг . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Кантл, Кэти (6 января 2012 г.). «Тайваньская компания TransAsia Airways рассматривает заказ на А380» . Мир воздушного транспорта . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Ван, Шу-фэнь; Вэй, Шу; Ван, Чао-юй; Ву, Лилиан (21 ноября 2016 г.). «TransAsia Airways приостановит полеты во вторник из-за финансовых проблем» . Центральное информационное агентство . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ " foot_01.gif ." (Английский) TransAsia Airways. Проверено 2 марта 2014 г. «Адрес: № 9, сек. 1, бульвар Тидинг, район Нэйху, город Тайбэй, 11494, Тайвань (КР)»
- ^ « foot_01.gif » (китайский) TransAsia Airways Получено 2 марта 2014 г. « Адрес компании: № 9, секция 1, проспект Дидинг, район Нэйху, город Бэй ».
- ^ " foot_01.gif ." Трансазиатские авиалинии. Проверено 7 января 2011 г. "Адрес: 9F, № 139, Cheng-Chou Rd., Тайбэй 103, Китайская республика"
- ^ « 09-guestbook.aspx ». TransAsia Airways Проверено 7 января 2011 г. « Адрес: 9-й этаж, № 139, улица Чжэнчжоу, 103, район Датун, город Тайбэй ».
- ^ " foot_01.gif " TransAsia Airways Проверено 7 января 2011 г. " 9-й этаж, № 139, Чжэнчжоу-роуд, город Тайбэй "
- ^ Шу-фэнь, Ван; Хуанг, Майя (23 января 2014 г.). «Первая бюджетная авиакомпания Тайваня будет называться V air » . Центральное информационное агентство . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Ли, Синь-Инь (9 августа 2016 г.). «V Air прекратит работу 1 октября (обновление)» . Центральное информационное агентство . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Ли, Синь-инь (21 ноября 2016 г.). «TransAsia Airways приостановит полеты: CAA (обновление)» . Фокус Тайвань Центральное информационное агентство Получено 21 ноября.
- ^ Хунг, Фейт (21 ноября 2016 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 2: TransAsia Airways добивается приостановки полетов, акции остановлены» . Рейтер . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Хунг, Фейт (22 ноября 2016 г.). Гиббс, Эдвина (ред.). «После авиакатастроф тайваньская компания TransAsia пытается свернуть свою деятельность» . Рейтер . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Чен, Тед; Чен, Вэй-хан (23 ноября 2016 г.). «ТрансАзия закрывается» . Тайбэй Таймс . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Лю, Джим (24 сентября 2017 г.). «EVA Air планирует новые маршруты из Тайбэя Сун Шань в W17» . Маршрут онлайн . УБМ (Великобритания) Лтд . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Уведомление о роспуске корпорации TransAsia Airways» . tna.com.tw. Трансазиатские авиалинии. 16 февраля 2017 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
Обратите внимание, что предложение о роспуске TransAsia Airways Corporation (далее именуемой «ТрансАзия») было принято акционерами TransAsia на внеочередном собрании акционеров в январе. 11, 2017.
- ^ 106 По Цзы № 21 Объявление о банкротстве (последние судебные события) [106 Пози № 21 Объявление о банкротстве (судебная информация)]. jirs.judicial.gov.tw (на китайском языке). Судебный юань . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «TransAsia Airways — прямые рейсы через Тайваньский пролив, лучший выбор для внутренних и международных пакетных маршрутов» www.tna.com.tw. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г.
- ^ «Карта маршрута » Трансазиатские авиалинии. сентября 13 Получено 3 октября.
- ^ «TransAsia Airways добавляет рейсы в Фукуоку с декабря 2016 года» . маршрутыонлайн . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Аэропорт Чанги приветствует TransAsia Airways» . Аэропорт Чанги . 29 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в работе TransAsia Airways с декабря 2016 г.» . маршрутыонлайн . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «TransAsia Airways открывает рейсы в Бангкок со своей базы в Тайбэе Таоюань» . анна.аэро . 20 марта 2013 г.
- ^ «Профиль TransAsia Airways» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Подробности и история флота TransAsia Airways» . www.planespotters.net . 01.10.2016 . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «GOAL пополняет свой парк дополнительными самолетами A330-300 для инвесторов KGAL» . 09.02.2018 . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Avianca станет первым эксплуатантом Airbus A330-300 в Латинской Америке» . 19 января 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Ренессанс» .
- ^ Рантер, Харро (30 января 1995 г.). «Описание инцидента с TransAsia Airways» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности (ASN) . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание угона» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности (ASN) . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «Совет по авиационной безопасности: расследование происшествий» . Asc.gov.tw. 21 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г. Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A321-131 B-22603 Аэропорт Тайнань (TNN)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности (ASN) . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-232 B-22310 Аэропорт Тайбэй-Суншань (TSA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ "Рейс GE028 авиакомпании Transasia Airlines; самолет типа ATR 72, регистрационный номер B-22805, врезался в стойку прожектора на перроне во время руления в аэропорту Тапей Суншань." asc.gov.tw , 19 июля 2005 г. Дата обращения: 7 февраля 2015 г.
- ^ «45 человек погибли в результате крушения самолета TransAsia» . Indiasnaps.com. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г. Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Отчет: На Тайване разбился самолет, погиб 51 человек» . news.yahoo.com . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Отчет: Преднамеренное снижение ниже MDA во время грозы привело к аварии ATR-72 CFIT на Тайване» . Новости Сети авиационной безопасности. 29 января 2016 г. Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Самолет Врезался в Такси и мост, ЧТО случилось?! TransAsia Airways 235» . Пилот-наставник. 12 февраля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с: TransAsia Airways. На Wikimedia Commons есть
- TransAsia Airways в Wayback Machine (индекс архива)
- TransAsia Airways Korea в Wayback Machine (архивировано 22 мая 2013 г.)
- Goldsun Group (Жвики)