Jump to content

ATR 72

(Перенаправлено из ATR 72-212A )

ATR 72
Firefly ATR 72
Общая информация
Тип Турбоприз региональный авиалайнер
Национальное происхождение Франция/Италия
Производитель Аттра
Статус В производстве, в обслуживании
Основные пользователи Крылья воздух
Number built1,233<[citation needed]
History
Manufactured1988–present
Introduction date27 October 1989 (Finnair)
First flight27 October 1988
Developed fromATR 42
Developed intoATR 52 (not built)

ATR 72 с двумя двигателями представляет собой турбовинтовой турбовинтовой механизм , с коротким ходом региональным авиалайнером , разработанным и производимым во Франции и Италии производителем самолетов ATR . Число «72» в его названии получено из типичной стандартной вместимости самолета 72 пассажиров. ATR 72 также использовался в качестве корпоративного транспорта , грузовых самолетов и морских патрульных самолетов .

На сегодняшний день все серии ATR были завершены на окончательной сборочной линии компании в Тулузе , Франция; ATR получает выгоду от совместного использования ресурсов и технологий с Airbus SE, который продолжает привлекать 50% в компании. Последовательные модели ATR 72 были разработаны. Типичные обновления включали новую авионику, такую ​​как стеклянная кабина , и принятие новых версий двигателя для обеспечения повышения производительности, таких как повышение эффективности и надежности и снижение эксплуатационных расходов. Самолет имеет высокую степень общности с меньшим ATR 42 , который остается в производстве с 2024 года.

History

[edit]

ATR (French: Avions de transport régional or Italian: Aerei da Trasporto Regionale) is a joint venture formed by French aerospace company Aérospatiale (now part of Airbus) and Italian aviation conglomerate Aeritalia (now Leonardo S.p.A.). During the 1980s, French aerospace company Aérospatiale and Italian aviation conglomerate Aeritalia merged their work on a new generation of regional aircraft. The new jointly owned company, ATR, was established to develop, manufacture, and market their first airliner, later designated the ATR 42. On 16 August 1984, the first model of the series, designated as the ATR 42-300, performed the type's maiden flight. During the mid-1980s, the ATR 72 was developed as a stretched variant of the ATR 42. On 27 October 1989, Finnish airline Finnair became the first airline to operate this type of revenue service.

Development

[edit]

Origins

[edit]
An ATR 72 of Finnair, its launch operator

During the mid-1980s, ATR sought to introduce a larger airliner with increased capacity over its earlier products.[1] This new regional airliner, designated as the ATR 72, was directly developed from the earlier ATR 42 and had much in common with it; the principal difference between the two airliners was an increase in the maximum seating capacity from 48 to 78 passengers. This was principally achieved by stretching the fuselage by 4.5 m (15 ft), along with an increase of the wingspan, the use of more powerful engines, and increased fuel capacity by about 10%.

On 15 January 1986, the launch of the stretched ATR 72 programme was announced.[1] On 27 October 1988, the prototype performed its maiden flight. One year later, on 25 September 1989, the ATR 72 received airworthiness certification from the French Directorate General for Civil Aviation. The following month, on 27 October 1989, Finnish airline Finnair became the first to introduce the aircraft into service.[1] Since the ATR 72 is assembled on the same production line as the smaller ATR 42, along with sharing the majority of subsystems, components, and manufacturing techniques, the two types support each other to remain in production. This factor may have been crucial as, by 2015, the ATR 42 was the only 50-seat regional aircraft still being manufactured.[2][3]

In 2000, the combined global ATR fleet reached its 10,000,000th flight, during which a distance of around 4 billion km (2.5 billion statute miles) and around 450 million passengers had flown on board ATR-built aircraft.[4] The 2007 production set a new record for the programme's sales; a total of 113 new ATR aircraft had been ordered during a single year.[1] By the end of 2014, ATR had received 1,000 orders for the type and delivered 754, leaving a backlog of 246 aircraft.[5][needs update]

Различные организационные изменения были внесены в компанию ATR. 10 июля 1998 года ATR запустила свой новый отдел управления активами. [4] In June 2001, EADS and Alenia Aeronautica, ATR's parent companies, decided to reinforce their partnership, regrouping all industrial activities related to regional airliners into the ATR consortium.[1] 3 октября 2003 года ATR стал одним из первых производителей самолетов, которые будут сертифицированы в соответствии с ISO 9001-2000 и EN/AS/JISQ 9100 , мировым стандартом качества для аэронавтики. ATR и бразильских В течение июля 2004 года производитель самолетов самолетов Ambraer объявили о соглашении о сотрудничестве на портале Aerochain для обеспечения улучшенного обслуживания клиентов. [ 1 ] В течение апреля 2009 года ATR объявила о запуске своей услуги «дверь-2-дверной» в качестве нового варианта в своем комплексном ассортименте обслуживания клиентов. [ 1 ] В 2017 году стоимость единицы 72-600 составила 26 миллионов долларов США. [ 6 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
ATR 72-600 был запущен 2 октября 2007 года.

По состоянию на октябрь 2007 года текущая производственная версия-это серия ATR 72-600 . 2 октября 2007 года генеральный директор ATR Стефан Майер объявил о запуске самолета -600 серии; ATR 42-600 и ATR 72-600 имели различные улучшения для повышения эффективности, надежности отправки, более низкого ожога и эксплуатационных расходов. В целом, в целом похожих на более раннюю модель -500, различия включают в себя принятие улучшенных двигателей PW127M, новую стеклянную кабину и различные другие незначительные улучшения. [ 7 ]

С 2008 года ATR является участником европейской инициативы по совместной технологии Clean Sky . 8 июля 2015 года технологический демонстратор ATR 72-600 «Зеленый» выполнил свой первый полет; Демонстратор использовался для тестирования новых композитных материалов для изоляции , систем кондиционирования воздуха , систем электрического распределения и модификаций рассеивания энергии, чтобы оценить их влияние на общую эффективность самолета как вклад в инициативу Clean Sky. [ 8 ] Старший вице-президент ATR по инженерному производству Alessandro Amendola указал, что устранение всего использования кровоточащего воздуха было ключевой целью в разработке полностью электрической архитектуры, а также повышение эффективности двигателя; Минимизация пиковых электрических нагрузок также была заявленным приоритетом. В течение марта 2016 года был завершен второй раунд летных испытаний, посвященный тестированию архитектуры полностью электрических систем с использованием демонстратора; Анализ должен продолжаться. [ 9 ]

В результате высокого спроса на серию -600 ATR решил инвестировать в создание второй, более современной финальной линии сборки и приобретения большего количества ангарных площадей на своем участке Toulouse, а также новой большой зоной завершения и доставки; В целом, производственная операция расширилась до четырех раз превышающую площадь, которую она имела в 2005 году. [ 2 ] Выступая в октябре 2015 года, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбаджак заявил, что фирма должна производить более 90 самолетов в этом году, и что новые производственные мощности могут поддерживать добычу до 120 в год. В то время у компании было отставание за заказы на 300 самолетов, достаточное для трех лет производства. [ 2 ] В течение 2017 года ATR был создан новый внутренний отдел финансирования и лизинга, чтобы предложить клиентам большую степень поддержки и расширить спектр услуг компании. [ 3 ]

В декабре 2015 года EASA одобрила новую схему сидений высокой плотности, увеличив максимальную мощность от 74 до 78 мест. [ 10 ] Во время авиашоу в Дубае в 2021 году в середине ноября 2021 года ATR дебютировал с новыми ATR 72-600, оснащенными новыми электростанциями PW127XT с более низкой стоимостью технического обслуживания и более низким потреблением топлива, чем предшественник PW127M. [ 11 ]

ATR до рисования в Тулузе

Значительный акцент был сделан на непрерывном развитии моделей самолетов ATR. [ 3 ] Выступая на авиашоу Фарнборо в июле 2016 года, генеральный директор ATR Patrick De Castelbajac заявил, что в настоящее время компания изучает возможность замены нынешнего двигателя Pratt & Whitney Canada PW127 либо новым предложением от P & WC, либо DE38 из GE Aviation Полем [ 12 ] Несмотря на то, что Кастельбаджак выразил удовлетворение двигателем PW127 и его поставщиком, отметил возраст дизайна и необходимость оставаться конкурентоспособным с последними региональными самолетами . Чтобы быть достойным упражнениям, любое повторное упражнение потребует 15-процентного улучшения в сжигании топлива и на 20-25 процентов снижения прямых затрат на техническое обслуживание. Кроме того, Castelbajac рассматривает потенциальный повторный инженер как «мост» для возможного развития более крупного 100-местного самолета. [ 12 ]

Airserbia ATR 72-600 флот

В течение середины 2010-х годов появились сообщения о том, что разработка еще одной растянутой модели ATR на 90 мест также была рассмотрена; Предположительно, акционер Airbus был относительно безынсиастический в процессе работы с таким развитием, в то время как генеральный директор Airbus Фабрис Брэджиер предположил сосредоточиться на решении производственных проблем. [ 2 ] [ 13 ] Однако в январе 2018 года материнская компания ATR Леонардо объявила, что программа на 100 мест была официально завершена. [ 14 ]

Двигатель Pratt & Whitney Canada PW100 серии

ATR 72 представляет собой с турбовинтовым мощным региональный авиалайнер , способным приспособить максимум 78 пассажиров. Он оснащен парой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW100 , которые управляют расположением четырех или шести блюд пропеллеров , поставляемых Hamilton Standard . Более ранние модели ATR 72 оснащены более старым двигателем PW124B, оцениваемым в 1800 киловатт (2400 SHP ), в то время как самолеты более позднего построения питаются на более новом двигателе PW127, оцениваемый в максимум 2050 кВт (2750 SHP) для достижения улучшенного улучшения. « Горячий и высокий » производительность взлета. Он может приземлиться и взлетать в высоких аэропортах с короткими взлетно -посадочными полосами, такими как аэропорт Андорры . Он использует углеродныефибры для 30% крыла по весу, для снижения веса на 20%. [ 15 ]

В стандартной конфигурации самолет не имеет вспомогательного питания ; При наличии он установлен в разделе C4 Cargo. Большинство операторов ATR 72 оснащены своим самолетом пропеллером, который останавливает пропеллер на двигателе № 2 (справа), позволяя турбине продолжать работать, чтобы обеспечить как воздушный поток, так и электроэнергию на самолет, находясь на земле. (Это расположение называется «гостиничным режимом».)

В большинстве конфигураций пассажиры поддерживают ATR 72, используя заднюю дверь, относительно необычную конфигурацию для пассажирского самолета, в то время как входная дверь обычно используется для загрузки и разгрузки груза; Ранний клиент Finnair преднамеренно заказал свои ATR 72 с передней пассажирской дверью, чтобы он мог использовать реактивные мосты в аэропорту Хельсинки , в то время как Air New Zealand могут использовать реактивные мосты в аэропортах с этим оборудованием. стандартные задние дверные самолеты оператора [ Цитация необходима ] В то время как пассажиры посаждаются или высаживают, в качестве стандартной процедуры устанавливается подставка для хвоста, чтобы защитить от носа самолета, поднимающегося с земли.

Оперативная история

[ редактировать ]

2011 год был рекордным годом для продаж в ATR. [ 16 ] По словам генерального директора ATR Filippo Bagnato, продажи продолжали расти во время Великой рецессии , несмотря на то, что большинство авиационных компаний, испытываемые большинством авиационных компаний, как «расход топлива, который может быть вдвое меньше, чем у альтернатив и [с более низкими затратами на техническое обслуживание». Bagnato отметил силу Африки как рынок для этого типа, а также для самолета фирмы, способного служить направлениям, которые в противном случае были бы недоступны для других самолетов из -за строгие условия многих воздушных полос и взлетно -посадочных полос, а также для Способность работать автономно без какого -либо зависимости от наземного вспомогательного оборудования. [ 16 ]

В 2013 году ATR заявил о 48 -процентной доле мирового рынка для региональных поставки самолетов от 50 до 90 мест (включающих как турбовинтовые, так и самолеты), что делает его доминирующим производителем в этом сегменте рынка. [ 13 ] В том же году, в течение которых фирму зарегистрированы на 10 ATR 42-600 и 79 ATR 72-600, лизинговые компании были ответственны за 70 процентов из них; По словам генерального директора ATR Филиппо Багнато: «Несколько лет назад нас даже не рассмотрели арендодатели; теперь они считают ATRS хорошую инвестицию». [ 13 ] Несколько крупных лизинговых компаний управляют своими собственными флотами ATR, такими как Dubai Aerospace Enterprise (DAE), который разместил заказ на 20 ATR 72, а также варианты на еще 20 в феврале 2014 года, [ 17 ] и Nordic Aviation Capital (NAC), который заказал флот из 30 ATR 72S в июне 2013 года, а также варианты до 55 дальнейших авиалайнеров. [ 18 ] Размещая свой первый заказ в течение 2011 года, к декабрю 2012 года, в Singaporean Leasor Advation было общее количество 20 ATR 72 по заказу; [ 19 ] К февралю 2016 года число по заказу на Avation выросло до 35 самолетов. [ 20 ]

В течение мая 1997 года ATR достигла своей первой прорывной распродажи в Китае, размещенной оператором China Senjiang Airlines и Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC). [ 4 ] К 2013 году, в то время как регион Азиатско -Тихоокеанского региона включал большую часть продаж ATR, когда географически ранжировался; Однако заказы от китайских авиакомпаний оставались неуловимыми; Багнато приписал эту аномалию местным рыночным условиям, диктующему типичное использование более крупных самолетов, а также политику правительства Китая по введению высоких тарифов на импорт самолетов с фиксированным крылом, построенным в иностранном порядке. [ 13 ] В конце 2014 года ATR создал новый офис в Пекине и нанял нескольких бывших продавцов Airbus с целью запуска типа на китайском рынке. ATR полагал, что многие из уже одержимых маршрутов не подходили к большему 150-местным самолетам; Однако из примерно 2600 коммерческих самолетов, летящих в Китае в то время, только 68 имели вместимость менее 90 мест, а из них менее 20 были приведены в действие турбовинтовыми двигателями. [ 21 ]

В ответ на авиакомпании, которые часто хотят заменить свои ранние производственные модели ATR на серии ATR последнего поколения, а также ответить на спрос от операторов груза на этот тип, ATR управлял двумя отдельными специальными программами для преобразования грузовых перевозок, известных как объемный грузовой Версия) и ULD FREighter. [ 22 ] Оба преобразования включают полную ливню мебели, а также добавление укрепления пола, новые витрины и 9 г с ограничительными сетями, шесть дополнительных продольных дорожек для дополнительной гибкости и каюта E-класса; Модель ULD может вместить стандартный груз ULD, такой как контейнеры LD3 или 2,2 на 2,7 метра (88 на 108 дюймов) поддонов , которые были загружены через большую грузовую дверь, расположенную на стороне переднего порта. Проводится рядом компаний, таких как дочерняя компания Alenia Aeronavali , штат Техас Aerospace M7 ; Французские фирмы Indraéro Siren и Aeroconseil , канадская инженерная инженерная инженерия и испанская компания Arrodisa , к октябрю 2012 года, превышающие одну пятую часть всех самолетов ATR 42 первого поколения и ATR 72, уже были преобразованы в Freeighters. [ 22 ]

Иранская вода

[ редактировать ]

В течение февраля 2016 года ATR подписал сделку с Flag Carrier Iran Air для партии из 20 ATR 72-600, а также опционы на еще 20 воздушных и после покупки, таких как обслуживание двигателя. [ 23 ] Возможность переговоров о расслаблении международных санкций против Ирана В июне 2017 года иранский контракт в размере 1 миллиарда евро был завершен для фирмы 20 авиалайнеров и 20 вариантов; [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Доставка первых четырех самолетов произошла в течение нескольких недель после завершения сделки. [ 27 ] Санкции США против Ирана были восстановлены в августе 2018 года, в это время было доставлено 13 Орден на 20 самолетов. В апреле 2019 года ATR Управление по контролю за иностранными активами США выпустило двухлетнюю лицензию ATR, чтобы позволить ему поставлять запасные части и другие предметы первой необходимости, чтобы сохранить эксплуатацию флота в 13 ATR 72-600. Тем не менее, оставшиеся 7 ATR 72-600 из приказа 2016 года остаются санкционированными и в хранилище. [ 28 ]

Турецкий флот

[ редактировать ]

Хотя в основном использовался в качестве гражданского самолета, некоторые ATR 72 были адаптированы для выполнения различных военных функций, таких как самолеты коммунальных услуг и самолеты морского патруля (MPA). Турецкий флот , который первоначально решил приобрести десять ATR 72-500 MPA, позже изменил свой заказ на восемь самолетов: два ATR 72-600 TMUA (турецкий морской коммунальный самолет) [ 29 ] Версии и шесть ATR 72-600 TMPA (турецкий морской патрульный самолет для обязанностей MP/ASW/ASUW) [ 29 ] версии. [ 30 ] [ 31 ] Вооруженный вариант TMPA ATR 72 был разработан в сотрудничестве с турецкой аэрокосмической промышленностью (TAI) и включал дополнительные датчики и системы миссии для выполнения своей предполагаемой боевой роли. [ 32 ] В течение 2013 года два самолета TMUA ATR 72-600 были доставлены в Турецкий флот. [ 33 ] Первый ATR 72-600 TMPA был доставлен в декабре 2020 года, а второй в марте 2021 года уже был в эксплуатации с Турционным флотом. [ 29 ] [ 34 ] По состоянию на май 2021 г. 3 ATR 72-600 самолетов TMUA управляется Турционным флотом. [ 35 ]

Итальянские ВВС

[ редактировать ]

Итальянские ВВС выбрали ATR 72-600 MP, [ 36 ] Обозначен как P-72A , чтобы служить многоролым морским патрулем , электронным наблюдением и C4 платформой . Первоначальное итальянское требование для замены Атлантики Брегет также требовало возможности ASW и антиповерхностных войн (ASUW), однако в течение 2014 года контракт был пересмотрен в конфигурации, которая исключила эти возможности. [ 32 ] Ожидаемый вариант для операций ASW и ASUW может быть впоследствии; Соответственно, были сделаны положения, позволяющие адаптировать четыре P-72AS для адаптации к конфигурации ASW. [ 37 ] В декабре 2016 года первая пара самолетов P-72A была доставлена ​​в итальянские ВВС. [ 32 ] Последний самолет был доставлен в итальянские ВВС в феврале 2021 года. [ 38 ]

Guardia di Finanza

[ редактировать ]

Один ATR 72 MP был приказан в Италии военизированным охранником Di Finanza (GDF) в июле 2019 года, за которым последовал приказ на еще три ATR 72S в октябре 2019 года. Самолет, называемый P-72B Guardia Di Finanza,, в октябре. [ 39 ] Дополнит существующую силу GDF четырех ATR-42 в пограничном наблюдении, морском патруле и поисковых и спасательных ролях. [ 40 ]

8 ноября 2017 года FedEx Express запустил вариант -600 Cargo с 30 заказом фирмы плюс 20 вариантов, в конфигурации грузового корабля с завода. [ 41 ]

По состоянию на сентябрь 2018 года было произведено 187 ранних вариантов с 172, управляемыми 55 перевозчиками , 365-500 были доставлены с более чем 350 в эксплуатации в 75 операторах, 444 -600 были произведены и эксплуатируются 74 операторами с отставанием из 231 заказов. Полем К тому времени, с более чем 60-500 и 40-600 с хранением, новые аренды самолетов упали до 130 000 долларов в месяц с 170 000 долларов. Список -600 цена в размере 26,8 млн. Долл. США, как правило, дисконтируется на 25% по цене 20,1 млн. Долл. США, самолет 2012 года оценивается в 13,3 млн долл. США и арендовал 115 000 долл. США, падая до 10,2 млн долл. США и 100 000 долл. стоит 0,3-1,0 млн. [ 42 ]

Неудачные заявки

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

ATR 72 был кандидатом на замену Германии P -3 , по крайней мере, в качестве решения для стопгапа с 2025 по 2032 год. [ 43 ] Германия в конечном итоге выбрала P-8A Poseidon в 2021 году. [ 44 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ранние серии ATR 72-200/210
Позже ATR 72-500/600-й серии имеют шесть капеллеров
Кабина ATR 72-600
ATR 72-600 каюта

Два подтипа продавались как серия 100 (-100).

ATR 72–101
Первоначальный производственный вариант с передними и задними пассажирскими дверями, оснащенным двумя двигателями PW124B и сертифицирован в сентябре 1989 года.
ATR 72–102
Первоначальный производственный вариант с передней грузовой дверью и задней пассажирской дверью, оснащенным двумя двигателями PW124B и сертифицированными в декабре 1989 года.

Два подтипа были проданы как серия 200 (-200). -200 был оригинальной производственной версией, основанной на двигателях Pratt & Whitney Canada PW124B, оцененных в 2400 SHP (1800 кВт). [ 45 ]

ATR 72-201
Более высокий максимальный вариант взлета в -101, вариант PW124B, сертифицированный в сентябре 1989 года.
ATR 72-202
Более высокий максимальный вариант взлета в -102, вариант PW124B, сертифицированный в декабре 1989 года.

Два подтипа продавались в виде серии 210 (-210): -211 (и с увеличенной грузовой дверью, называемой -212) составляет -200 с двигателями PW127, производящими 2750 Shp (2050 кВт) каждый для улучшенной производительности в Горячие и высокие условия. Подтипы различаются по типу двери и экстренных выходов

ATR 72-211
Вариант PW127, сертифицированный в декабре 1992 года.
ATR 72-212
Вариант PW127, сертифицированный в декабре 1992 года.

Сертифицированный в январе 1997 года и оснащенные двигателями PW127F или PW127M , -212A является обновленной версией -210 с использованием шестизащитных винторов на идентичных двигателях PW127F . Другие улучшения включают более высокие максимальные веса и превосходные производительности, а также большую автоматизацию управления питанием для облегчения рабочей нагрузки.

ATR 72-500
Первоначальное маркетинговое название для ATR 72-212A.
ATR 72-600
Имя маркетинга для ATR 72-212A с различным оборудованием. Самолет -600 серии был объявлен в октябре 2007 года; Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года. [ 46 ] [ 47 ] Прототип ATR 72-600 впервые пролетел 24 июля 2009 года; Он был преобразован из ATR 72-500. [ 48 ]
ATR 72-600 имеет несколько улучшений. Он оснащен новыми двигателями PW127M , которые обеспечивают увеличение мощности взлета на 5% с помощью «функции повышения», используемой только при требовании условий взлета. Летная палуба оснащена пятью широкими ЖК -экранами (улучшение EFIS более ранних версий). Многоцелевая компьютерная (MPC) направлена ​​на повышение безопасности и эксплуатационных возможностей, а новая Thales, , приготовленная авионика обеспечивает необходимые возможности для эффективности навигации (RNP). Он также имеет более легкие сиденья и более крупные багажные багажные багажники. В декабре 2015 года EASA одобрила новую схему сидений высокой плотности, увеличив максимальную мощность от 74 до 78 мест. [ 10 ]
Во время авиашоу в Дубае в 2021 году в середине ноября 2021 года ATR дебютировал с новым двигателем ATR 72-600, который оснащен новыми электростанциями PW127XT с более низкой стоимостью технического обслуживания и более низким потреблением топлива на 3%, чем предшественница PW127M. [ 11 ]

ATR 72-600 Highline Editions

[ редактировать ]

ATR 72-600 Highline совпадает с ATR 72-600, однако в нем была указанная макет кабины.

ATR 72MP Итальянских ВВС

ATR 72MP-это производное ATR 72-600, разработанное Леонардо для поиска и спасения , морского патруля , командования и контроля , коммуникации, компьютеров, интеллекта, наблюдения и разведки ( C4ISR ). Electronics Leonardo разработала свое воздушное тактическое наблюдение и наблюдение (ATOS), чтобы управлять своими датчиками, объединяют их производство в тактической ситуации, представленной на четырех рабочих станциях .

Основные датчики

Тактический дисплей добавляется в стеклянную кабину и может быть интегрирован с системами позиционирования INS / GPS и транспондером IFF . U/ Три радиоприемника VHF , одно радио HF и широкополосный SATCOM для связи используются. Другие датчики, системы и оборудование для связи могут быть интегрированы, например, система электронных опорных измерений (ESM). Подсистема защитных СПИД (DASS) доступна для работы в враждебных областях. [ 36 ]

ATR 72 ASW
ATR 72 ASW интегрирует систему миссий ATR 72 MP ( морской патруль ) с аналогичным бортовым оборудованием, но с дополнительными возможностями анти-субмаренной войны (ASW). Вариант -600 [ 36 ] (Сама версия модели морского патруля ATR 42-600) [ 36 ] также в производстве. [ 49 ] Для миссий ASW и ASUW он вооружен легкими воздушными торпедами . [ 50 ] [ 29 ] Они оснащены системой эпиднадзора за амаско (в воздухе морской ситуации и системы контроля), а также электронными системами войны и разведки , что позволяет типу выполнять обязанности по поиску и спасению морских и спасательных обязанностей. [ 51 ]
ATR 72-600 марта
ATR 72-600 MAR представляет собой невооруженную версию морского наблюдения, оснащенная системой ELI-3360MPA, разработанной Elbit Systems для Филиппинских ВВС . Его возможности - это наблюдение за поверхностью океана, рекорд и реле телеметрии. Модифицирован с помощью многомодового x-диапазона Multi-Mode Multi-Mode RADAR с интегрированным следователем IFF для обнаружения объектов в Южно-Китайском море и подъеме Бенхэма , самолет может обнаружить человека в сфере жизни до 128 км в воде. Полем Это понижает эти телеметрические данные в наземный центр наблюдения, который должен быть интегрирован в систему Национального побережья. Он имеет возможность передать четыре воздушные частоты UHF на горизонте на земные участки. Дополнительная система управления миссиями (MMS), L-3 Wescam MX-20HD Электрооптическая система датчиков для интеллекта, наблюдения и разведки (ISR) и сигналов интеллекта (SIGINT). [ 52 ] [ 53 ]
-600F
Специально построенный вариант грузового вещества в -600, 8 ноября 2017 года с 30 фирменными заказами от FedEx плюс 20 вариантов. [ 41 ] Первый рейс варианта состоялся 16 сентября 2020 года; [ 54 ] Это было сертифицировано EASA к началу декабря. [ 55 ] В декабре 2020 года FedEx Express получила первый из своего приказа от 30, который будет управлять ASL Airlines Ireland между Парижем Чарльзом де Голлем и Чехией . [ 56 ] FedEx должен получать шесть самолетов в год до 2025 года, более поздние грузовые суда будут летать в США и в Латинской Америке. [ 56 ] По сравнению с пассажирским авиалайнером, окна удаляются, пол усиливается, а большая передняя грузовая дверь добавляется в загрузку семь LD3 . контейнеров [ 56 ] ATR прогнозирует рынок на 460 переоборудованных или новых турбовинтовых грузоподъемников за 20 лет. [ 56 ]

Другие версии

[ редактировать ]
FedEx Express Bulk Forighter с открытой дверью грузовой двери и парковкой на месте на месте
Груз
Основной грузовой корабль (версии трубки) и ULD Forighter (большая грузовая дверь). ATR представила большую модификацию грузовой двери для всех ATR 72 на Farnborough 2002 в сочетании с выделенным преобразованием груза. FedEx , DHL и UPS управляют типом. [ 57 ]
Специально построенный ATR 72-600F Первый рейс 16 сентября 2020 года.
Корпоративный
VIP -версия -500 доступна с роскошным интерьером для руководителя или корпоративного транспорта. [ 58 ]
ATR 82
В течение середины 1980-х годов компания исследовала 78-местную производную ATR 72. Это было бы приведено в системе с двумя турбовинтовыми оборудованием Allison AE2100 (турбовины также были изучены на некоторое время) и имели бы крейсерскую скорость до 330 узлов. (610 км/ч; 380 миль в час). Проект ATR-82 (как его назвали) был приостановлен, когда AI (R) был сформирован в начале 1996 года. [ Цитация необходима ]
ATR 82 TF
ATR также изучил турбовентирующие версии предложенного ATR 82 (растянутая версия ATR 72) в начале 1990 -х годов. Основанный на Allison GMA 3012 или General Electric CF34 , самолет будет иметь диапазон около 1000 млн. Дюймов (1900 км; 1200 миль) и круиз со скоростью 375 кН (694 км/ч; 432 миль в час) на высоте 25 000 футов. (7600 м). [ 59 ]
ATR быстрое изменение
Эта предложенная версия была нацелена на растущий спрос на мировых рынках грузовых и экспресс -почты, где цель состоит в том, чтобы позволить операторам дополнить рейсы своих пассажиров рейсами грузовых кораблей. В конфигурации быстрого изменения детектор дыма оборудована вместе с другими модификациями, необходимыми для выполнения сертификации для полных эксплуатационных операций. Самолет был оборудован большей грузовой дверью (шириной 1,27 м [50 дюймов] и 1,52 м [60 дюймов] высотой) и низкой высотой дверной шкалы в среднем 1,2 м (4 фута), облегчая контейнерные грузовые нагрузки. Для преобразования ATR 72 требуется 30 минут, чтобы преобразовать ATR 42 и 45 минут. Каждый оптимизированный контейнер имеет 2,8 м 3 (99 куб. [ 60 ]

Крупные операторы

[ редактировать ]
ATR 72 Wings Air , один из его крупнейших операторов

Гражданские операции

[ редактировать ]
По состоянию на сентябрь 2022 года

Смотрите список операторов ATR 72 . Первичные операторы авиакомпании ATR 72 (с 15 самолетами или более) были:

Военные операторы

[ редактировать ]
 Италия
 Пакистан
 Турция
 Малайзия
 Филиппины

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Bangkok Airways Flight 266 остается

ATR 72 участвовал в 66 авиационных авариях и инцидентах , [ 75 ] в том числе 40 потерь корпуса , [ 76 ] в результате 532 погибших. [ 77 ] По состоянию на август 2024 года произошло 13 несчастных случаев, по крайней мере, с одним смертельным исходом. Первой смертельной несчастной аварией, связанной с самолетом, был American Eagle Flight 4184 31 октября 1994 года с 68 смертельными случаями, в то время как самая последняя авария произошла 9 августа 2024 года, когда полет 2283 Voepass Linhas Aéreas привел, что привело к 62 смертельным исходам. [ 78 ]

Несчастные случаи с смертельным исходом [ 77 ]
Дата Полет Вариант Толстый. Выживший Расположение Событие
31 октября 1994 Американский орел 4184 -212 68 0 Соединенные Штаты, недалеко Атмосферная глазурь приводит к потере контроля и сбою. [ 79 ] Неадекватная документация.
30 января 1995 Transasia 510a -202 4 0 Тайвань, недалеко от Тайбэя Врезавшись в склон холма, четыре команды погибли. [ 80 ] Неспособность поддерживать ситуационную осведомленность и перекрестную проверку навигации.
21 декабря 2002 г. Transasia 791 -202 2 0 Тайвань, недалеко от города Макунг Разбитый из -за обледенения, оба экипажа погибли. [ 81 ] Неправильные процедуры.
6 августа 2005 г. Тунтер 1153 -202 16 23 Италия, недалеко от Палермо Отказано из -за истощения топлива, вызванного установкой технического обслуживания, установленными неподходящими показателями. [ 82 ]
4 августа 2009 г. Bangkok Airways 266 -212a (-500) 1 71 Таиланд, Ко Самуи аэропорт Заглянуть в заброшенную башню, капитан умер.
4 ноября 2010 г. Aero Caribbean 883 -212 68 0 Куба, недалеко от Гуазимала Разбился из -за обледенения и плохих решений экипажа. [ 83 ] [ 84 ]
2 апреля 2012 года Урайр 120 -201 33 10 Россия, аэропорт Тюймена Разбился вскоре после взлета. [ 85 ] Неправильные процедуры приготовления.
16 октября 2013 года Lao Airlines 301 -600 49 0 В складе, около толстого аэропорта Врезался в Меконг , находясь на подходе. [ 86 ] Неправильные процедуры.
23 июля 2014 года Трансазия 222 -500 48 10 Тайвань возле аэропорта Магонг Разбился во время посадки. [ 87 ] Неправильные процедуры.
4 февраля 2015 года Трансазия 235 -600 43 15 Тайвань, Килунг возле Тайбэя Двигатель вышел из строя после взлета, врезался в воду с ног на голову после того, как оставшиеся двигатель отключился по ошибке.
18 февраля 2018 года Станция Ирана 3704 -212 66 0 Иран, недалеко от аэропорта Ясуджа Врезался в гору Дена . [ 88 ] Неправильные процедуры.
15 января 2023 года Yeti Airlines 691 -500 72 0 Непал, Покхара Разбился во время приземления после резкого банковского дела влево с ошибочно пернатыми пропеллерами. [ 89 ]
9 августа 2024 года Voepass Air Linhas 2283 -500 62 0 Бразилия, недалеко от Винхедо Разбитые после резкого падения с круизной высоты, видео показывают самолет в плоском спине перед ударом. Все 62 пассажирских и экипаж были найдены. [ 90 ] В предварительном отчете говорится: «После того, как столкнулся с условиями обледенения, контроль над самолетом был потерян, и он врезался в землю». [ 91 ]

Спецификации

[ редактировать ]
Линейные чертежи ATR 72 и самолетов Short ATR 42
Модель ATR 72-200 [ 92 ] ATR-72-210 [ 93 ] ATR 72-500 [ 94 ] ATR 72-600 [ 95 ]
Экипаж 4
Емкость 66@31 " 72@29 "
Длина 27,17 м

(89 футов 2 дюйма)

Высота 7,65 м

(25 футов 1 дюймов)

Размах крыльев 27,05 м

(88 футов 9 дюймов)

Область крыла 61,0 м 2 (665 кв. Футов)
Соотношение сторон 12
Ширина 2,57 м

(8 футов 5 дюймов) (салон, максимум)

Макс взлета

масса

22 000 кг

(48 501 фунт)

22 800 кг

(50 265 фунтов)

Работа

пустой

12 400 кг

(27 337 фунтов)

12 450 кг

(27 447 фунтов)

12 950 кг

(28 549 фунтов)

13 010 кг

(28 682 фунта)

Максимальная полезная нагрузка 7000 кг

(15 432 фунта)

7550 кг

(16 645 фунтов)

Максимальный топливо 5000 кг

(11 023 фунта)

Двигатели (2x) PW124B PW127 PW127F/M. PW127M/N/XT
Единица мощности 2400 Shp 2750 Shp
Высокоскоростной

круиз

278 кН

(515 км/ч)

279 кН

(517 км/ч)

275 кН

(510 км/ч)

Потолок 7600 м

(25 000 футов)

Диапазон

(Макс Пакс)

862 нми 791 нми 772 нми 758 нми
Снимать

(Mtow, SL, ISA)

1409 м

(4623 футов)

1211 м

(3973 футов)

1224 м

(4016 футов)

1279 м

(4196 футов)

Посадка

(MLW, SL)

1036 м

(3399 футов)

902 м

(2959 футов)

899 м

(2949 футов)

915 м

(3 002 фута)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Вехи» . Аттра Архивировано с оригинала 9 декабря 2015 года . Получено 9 декабря 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шеппард, Ян. «ATR продолжает стимулировать революцию турбовинтового обзора». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 8 ноября 2015 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный в Шеппард, Ян. «ATR создает лизинг, управление активами и грузовой корабль». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 7 июня 2017 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Вехи» . Аттра ​2006. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
  5. ^ «ATR: рекордный год с точки зрения продаж, доставки, оборота и отставания» (пресс -релиз). Аттра ​21 января 2015 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 9 декабря 2015 года .
  6. ^ Дэвид Камински-Морроус (9 мая 2017 г.). «Индиго предварительно знаки для 50 ATR» . Полет Global . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Получено 9 мая 2017 года .
  7. ^ «Интеллект обороны и безопасности и анализ: IHS Jane's - IHS» . Получено 26 декабря 2014 года .
  8. ^ Полек, Грегори. «Демонстратор ATR« зеленый »уходит». Архивировано 26 сентября 2015 года на машине Wayback Ain Online , 8 июля 2015 года.
  9. ^ Дюбуа, Тьерри. «ATR Исследования полностью электрической архитектуры для турбовинторов». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 22 марта 2016 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный Полес, Грегори. «Съел 72-600 выигрывает Easa Nod для кабины высокой плотности». Архивировано 22 декабря 2015 года на машине Wayback Ain Online , 8 декабря 2015 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный Покупка, Кэти. «ATR модернизирует турбовинтинг с новым двигателем Pratt & Whitney» . Aviation International News . Получено 6 января 2022 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный «Повторное инженер ATR может быть мощностью до 100-местного генерального директора» . Полет Global . 12 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2016 года . Получено 12 июля 2016 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дюбуа, Тьерри. «ATR хочет лучшего доступа к китайскому рынку». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 11 февраля 2014 года.
  14. ^ «Родитель ATR Леонардо исключает турбовинтовой промышленности на 100 мест» . FlightGlobal.com . 30 января 2018 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 7 июня 2018 года .
  15. ^ «ATR72 сначала с крылом из углеродного волокна» (PDF) . Flight International . 19 марта 1988 года. Архивировал (PDF) из оригинала 21 апреля 2017 года . Получено 20 апреля 2017 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Алкок, Чарльз. «Рекордный год ATR, который должен стать лучше». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 11 ноября 2011 года.
  17. ^ «Аэрокосмические предприятия Дубая до 40 ATR 72-600». Архивировано 16 августа 2017 года на машине Wayback Deagel.com , 12 февраля 2014 года. Получено: 15 апреля 2015 года.
  18. ^ «ATR забивает большой заказ в Париже, доставляет Avianca ATR 72-600». Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine Aviation International News . Получено: 26 декабря 2014 года.
  19. ^ Фрэнсис, Лейтен. «Сингапурский арендодатель приказывает больше ATR 72». Архивировано 31 июля 2017 года на Wayback Machine неделе авиации , 19 декабря 2012 года.
  20. ^ «Актива размещает 130 миллионов долларов самолета в ATR». Архивировано 31 июля 2017 года в The Wayback Machine Reuters, 16 февраля 2016 года.
  21. ^ Дюбуа, Тьерри. «ATR нацеливается на Китай». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 14 февраля 2016 года.
  22. ^ Jump up to: а беременный Эндрес, Гюнтер. «В фокусе: проблемы с рецессией продолжаются на небольшом конце рынка конверсии грузов». Архивировано 30 июля 2017 года в The Wayback Machine Flight International , 26 октября 2012 года.
  23. ^ «Знаки Ирана сработают, чтобы купить еще 20 самолетов». Архивировано 3 февраля 2016 года в The Wayback Machine The Washington Post , 2 февраля 2016 года.
  24. ^ «ATR подписывает основное соглашение с Iran Air на 40 ATR 72-600» . Аттра ​Получено 16 января 2023 года .
  25. ^ Хефер, Тим (13 апреля 2017 г.). «Европа ATR говорит, что завершает сделку по продаже 20 самолетов в Iranair» . Рейтер . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 13 апреля 2017 года .
  26. ^ Полек, Грегори. «ATR, Iran Air Seal 536 миллионов долларов США за 20 ATR 72-600». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 11 апреля 2017 года.
  27. ^ Полек, Грегори. «Iran Air получает доставку своих первых четырех ATR 72-600». Архивировано 30 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 16 мая 2017 года.
  28. ^ «Иран воздух получает жизненно важные запчасти». Мир авиалайнера . Октябрь 2019: 16.
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Первый P-72 морской патрульный самолет доставлен в турецкие военно-морские силы в рамках проекта Meltem-3» . Защита Турция . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Получено 25 марта 2021 года .
  30. ^ «ATR 72-600 TMPA: Самолет Maritime Patrol нового поколения для Турецкого флота». Архивировано 22 сентября 2013 года на машине Wayback NavyreCognition.com , 11 мая 2013 года. Получено: 15 апреля 2015 года.
  31. ^ «Raytheon для обеспечения торпедной интеграции для турецкого военно-морского флота ATR-72-600ASW Морской патрульный самолет» . 17 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2014 года . Получено 18 июля 2014 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный в Покок, Крис. «Леонардо доставляет ATR 72 Maritime Patrollers в Италию». Архивировано 31 июля 2017 года на машине Wayback Ain Online , 20 декабря 2016 года.
  33. ^ «Турецкий флот получает первую утилиту ATR 72-600». Архивировано 3 декабря 2013 года в The Wayback Machine Reed Business Information Limited , полученная: 26 декабря 2014 года.
  34. ^ «Тай доставляет второй на местном уровне, преобразованный на местном уровне Леонардо ATR-72 ASW Patrol самолеты на флот» . DefenseWorld.net . Получено 25 марта 2021 года .
  35. ^ «Третий самолет в проекте Meltem-3 начал обслуживание с церемонии» . Rayhaber | Раиллинью . 10 мая 2021 года . Получено 10 мая 2021 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Брошюра ATR 72MP, Sito Internet Leonardo» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2021 года.
  37. ^ Перри, Доминик. «Аллена Аермаччи П-72A МПА тесты почти завершаются». Архивировано 30 июля 2017 года в The Wayback Machine Flight International , 13 октября 2015 года.
  38. ^ «41 ° Stormo, Sigonella: доставил четвертый самолет P72A» . Aeronautica.difesa.it (на итальянском языке) . Получено 25 марта 2021 года .
  39. ^ «Первые два P-72B, доставленные в Итальянскую охрану ди-деанса» . Leonardocompany.com . Получено 25 марта 2021 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный Питтауэй, Найджел (декабрь 2019 г.). «Guardia di Finanza приказывает больше ATR 72MPS». Air International . Тол. 97, нет. 6. с. 13. ISSN   0306-5634 .
  41. ^ Jump up to: а беременный «FedEx Express покупает до 50 новых ATR 72-600F Freighters в среду» (пресс-релиз). Аттра 8 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2017 года . Получено 8 ноября 2017 года .
  42. ^ Новости авиации (12 ноября 2018 г.). «Рынок ATR72-600S ослабевает с возрастом» . Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
  43. ^ «Бундесвер ищет новых морских просветления» .
  44. ^ Чакраборти, Анинда (1 июля 2021 года). «Знаки Германии имеют дело с тем, чтобы закупить пять самолетов Boeing P-8A Poseidon» .
  45. ^ "ATR 72-200." Архивировано 2 февраля 2007 года на машине Wayback Atraircraft.com . Получено: 15 апреля 2015 года.
  46. ^ "ATR 42/72-600." Entrepreneur.com. Получено: 17 ноября 2012 года. Архивировано 25 июня 2008 года на машине Wayback
  47. ^ "Atr 72-600, чтобы летать в начале этого лета." Ain Online , Получено: 17 ноября 2012 года. Архивировано 8 марта 2009 г. на машине Wayback
  48. ^ "Atr 72-600 Startet Zum erstflug" (на немецком языке). Архивировано 4 октября 2011 года на Wayback Machine Flug Revue . Получено: 27 июля 2009 г.
  49. ^ "ASW вариант". Архивировано 2 февраля 2007 года в The Wayback Machine ATR , извлечен: 17 ноября 2012 года.
  50. ^ «Военно -морской воздух: близнецы правят морями». Архивировано 31 декабря 2008 года на Wayback Machine StrategyPage.com , 30 декабря 2008 года. Получено: 20 ноября 2010 года.
  51. ^ "ATR 72-500ASW." Архивировано 20 ноября 2008 года на машине Wayback Deagel.com . Получено: 17 ноября 2012 года.
  52. ^ «Эльбит, чтобы поставить два патрульных самолета в страну Азиатско -Тихоокеанского региона» . Военно -морские новости . 11 июля 2023 года. Архивировано с оригинала 11 июля 2023 года . Получено 16 августа 2024 года .
  53. ^ Богуславский, Эяль (19 декабря 2023 г.). «Филиппинские ВВС для приобретения двух морских патрульных самолетов с Elbit Systems» . Защита Израиля . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Получено 16 августа 2024 года .
  54. ^ «Первый в истории специально построенный региональный грузовой корабль совершает полетет» (пресс-релиз). Аттра 16 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2020 года . Получено 6 октября 2020 года .
  55. ^ Дэвид Камински-Морроу (3 декабря 2020 г.). «EASA сертифицирует ATR 72-600 Freadight» . Flightglobal .
  56. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Доминик Перри (15 декабря 2020 г.). «FedEx принимает первую линию ATR 72-600 Freadight» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Получено 16 августа 2024 года .
  57. ^ "ATR Cargo Solutions". Архивировано 8 апреля 2007 года на машине Wayback Atraircraft.com . Получено: 17 ноября 2012 года.
  58. ^ "ATR Corporate Version". Архивировано 14 ноября 2008 года в The Wayback Machine Atr.Fr. Получено: 17 ноября 2012 года.
  59. ^ «Aerospatiale/Alenia Исследования ATR-82 Turboun». Загородные региональные новости авиакомпании . Тол. 10, нет. 27. 6 июля 1992 г. с. 1+. ISSN   1040-5402 . Гейл   A12332810 .
  60. ^ «Аттр быстрого изменения». Архивировано 20 ноября 2011 года в The Wayback Machine ATR , извлечен: 17 ноября 2012 года.
  61. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Thisdell & Seymour Flight International 30 июля - 5 августа 2019 г. , с. 34
  62. ^ «Операционный флот» . Air New Zealand .
  63. ^ «Тип: ATR 72, оператор: Firefly» . Рзджет .
  64. ^ «Альянс воздушный флот» . Allianceair.in . Получено 1 августа 2022 года .
  65. ^ «Леонардо доставляет первые два P-72AS в итальянские ВВС; будущий опекун средиземноморья готов» (пресс-релиз). Рим: Леонардо-Финмекканика. 13 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2016 года . Получено 13 декабря 2016 года .
  66. ^ «Военно-морской флот Пакистана приобретает подержанный ATR72». Авиационные фонды ежемесячно ( Key Publishing Stamford , Lincolnshire, Англия), апрель 2013 г., с. 26
  67. ^ "Новости" . Aerodata.de . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Получено 20 июля 2018 года .
  68. ^ «Военно-морской флот Пакистана получает второй MPA ATR-72» . Архивировано с оригинала 10 июля 2019 года . Получено 10 июля 2019 года .
  69. ^ Веб -стол (29 сентября 2022 г.). «Новый самолет ATR-77, введенный в флот военно-морского флота Пакистана» . АРИ НОВОСТИ . Получено 29 сентября 2022 года .
  70. ^ Хойл, Крейг. «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International , Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 года. ISSN 0015-3710, p. 62
  71. ^ «Алений Аермаччи доставляет первый ATR72-600 TMUA в Турецкий флот». Архивировано 19 августа 2013 года на машине Wayback NavyreCognition.com , 24 июля 2013 года. Получено: 15 апреля 2015 года.
  72. ^ «Знаки Леонардо контракт с Малайзией на два ATR 72 MPA» . Leonardo.com . Получено 22 октября 2023 года .
  73. ^ Кадидал, Ахил (25 июля 2023 г.). «Филиппины подтверждают приобретение LRPA» . Джейнс . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Получено 22 октября 2023 года .
  74. ^ «Эльбит и проект« Патрульные самолеты »(LRPA) Филиппинских воздушных сил» . ПИТц оборонного анализа . 10 сентября 2023 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2023 года . Получено 22 октября 2023 года .
  75. ^ «Список аварий: ATR 72» . Фонд безопасности полета . Получено 17 января 2023 года .
  76. ^ «Список несчастных случаев: ATR 72 (потери)» . Фонд безопасности полета . Получено 17 января 2023 года .
  77. ^ Jump up to: а беременный «Возникновение в базе данных безопасности ASN» . Фонд безопасности полета . Получено 17 января 2023 года .
  78. ^ «Статистика ATR-72» . Фонд безопасности полета.
  79. ^ [1]
  80. ^ «Описание аварии инцидента Transasia Airways». Архивировано 14 марта 2014 года в The Wayback Machine Aviation Network (ASN) , 30 января 1995 года. Получено: 6 августа 2014 года.
  81. ^ «Расследования в совете.». Архивировано 26 июля 2014 года в Wayback Machine Aviation Safety , извлечено: 17 ноября 2012 года.
  82. ^ «Авария ASN Artain ATR-72-202 TS-LBB Палермо-Пунта Аэропорт Райзи (PMO)». Архивировано 17 декабря 2017 года на Wayback Machine Aviation Safety.net , получен: 20 ноября 2010 года.
  83. ^ "Описание несчастного случая." Архивировано 8 ноября 2010 года в Wayback Machine Aviation safety.net. Получено: 5 ноября 2010 года.
  84. ^ «Кубинский авиакатастроф убивает все 68 на борту». Архивировано 6 ноября 2010 года в The Wayback Machine CBC.CA, 5 ноября 2010 года. Получено: 20 ноября 2010 года.
  85. ^ " До 33 возросло число жертв авиакатастрофы под Тюменью Increased to 33 the number of victims of the crash near Tyumen." Archived 17 May 2017 at the Wayback Machine ITAR-TASS News Agency. Retrieved: 17 November 2012.
  86. ^ «Авария Лаоса: 49 мертвых, когда самолет спускается в реке Меконг». Архивировано 18 июля 2018 года в Machine Wayback BBC News , 16 октября 2013 года.
  87. ^ "Тайваньский авиакатастроф убит 48, раненые 10." Архивировано 26 июля 2014 года на машине Wayback CNN.com , 24 июля 2014 года. Получено: 15 апреля 2015 года.
  88. ^ «Авария ASN Artain ATR 72-212 EP-ATS ATRAPOR AUTROM (Да)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Получено 25 февраля 2018 года .
  89. ^ Шарма, Гопал (16 января 2023 г.). «Поиск резюме для четырех человек, пропавших без вести в Непале после смертельной авиаперевозок» . Сиднейский утренний геральд . Получено 16 января 2023 года .
  90. ^ «Кравление самолета в Бразилии: все 62 тела восстановились после катастрофы» . www.bbc.com . Получено 12 августа 2024 года .
  91. ^ «Предварительный отчет» . Авиационная информация . Центр исследований и предотвращения авиационных происшествий . Получено 17 сентября 2024 года .
  92. ^ «ATR 72-200 Сводка данных» (PDF) . Аттра ​Получено 15 мая 2024 года .
  93. ^ «ATR 72-210 Сводка данных» (PDF) . Аттра ​Получено 15 мая 2024 года .
  94. ^ «ATR 72-500 Сводка данных» (PDF) . Аттра ​Получено 15 мая 2024 года .
  95. ^ «ATR 72-600 Сводка данных» (PDF) . Аттра ​Получено 15 мая 2024 года .
  • Тайделл, Дэн; Сеймур, Крис (30 июля - 5 августа 2019 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International . Тол. 196, нет. 5697. С. 24–47. ISSN   0015-3710 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee331b5140f33bafd40a906b2d2bde15__1727050380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/15/ee331b5140f33bafd40a906b2d2bde15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ATR 72 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)