Jump to content

Вертолетная служба Восточного Пакистана

Плакат вертолетной службы

Вертолетная служба Восточного Пакистана — это регулярные вертолетные перевозки, выполнявшиеся Пакистанскими международными авиалиниями (PIA) в Восточном Пакистане в 1960-е годы. Это была одна из первых воздушных служб такого рода в мире и одна из самых обширных вертолетных сетей в истории. [ 1 ] [ 2 ]

Карта маршрута

Интерес Пакистана к вертолетам для гражданской авиации начался во время разведки американцами нефти и газа в отдаленных районах Восточного Пакистана в 1950-х годах. [ 1 ] В 1963 году национальная авиакомпания PIA (развившаяся из Калькутте базирующейся в Orient Airways ) начала регулярные вертолетные полеты между Даккой и региональными городами. Для полетов на короткие расстояния в районе дельты Восточного Пакистана PIA создала сеть регулярных вертолетных маршрутов с использованием Sikorsky S-61 Ns. Первый коммерческий рейс состоялся 25 ноября 1963 года. Первые маршруты пролегали между Даккой и Кхулной , центром джутовой промышленности Восточного Пакистана; и между Даккой и Фаридпуром . [ 3 ]

PIA S-61N были рассчитаны на перевозку в общей сложности 24 пассажиров с четырьмя членами экипажа и 1800 фунтов груза. Первые пять пилотов прошли обучение в компании British European Airways (BEA) в учебном центре в Кидлингтоне , Англия , где они научились управлять легким вертолетом Brantly B-2. Затем они были переоборудованы в С-61Н на в заводе Сикорского Коннектикуте , США . Они вернулись в Пакистан для маршрутного полета на Hiller UH-12E4 перед доставкой S-61N. [ 3 ]

Вертолетный маршрут до Кхулны сократил 21-часовой путь по суше до 37 минут по воздуху. [ 3 ] 20 городов, охваченных сетью, [ 1 ] в том числе Богра , Сираджгандж , Читтагонг , Монгла , Куштия , Барисал , Чандпур , Сандвип и Хатия Упазила . Средняя цена билета составила 25 рупий. В то время это была крупнейшая в мире сеть коммерческих вертолетов. [ 1 ]

Единственное авиационное происшествие произошло с рейсом 17 Пакистанских международных авиалиний . [ 4 ]

PIA начала переходить на самолеты для внутренних полетов в конце 1960-х годов. В современной Бангладеш многие авиакомпании используют турбовинтовые самолеты для внутренних рейсов.

Вертолетный парк PIA в Восточном Пакистане
Самолет Во флоте Заказы Пассажиры Маршруты Примечания
М Общий
Сикорский С-61 3 24 Одомашненный
Общий 3

Несчастные случаи

[ редактировать ]

2 февраля 1966 года рейс 17 , которым управлял вертолет Sikorsky S-61 , разбился во время регулярного внутреннего рейса в Восточном Пакистане из-за отказа главного редуктора, в результате чего погибли 23 из 24 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Азия: Вертолеты над Пакистаном» . Время . 13 декабря 1963 года.
  2. ^ «1965 год – 50 лет назад сегодня: PIA стала эффективной» . Рассвет . 14 марта 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Самолет старины» . История PIA-Пакистанских международных авиалиний .
  4. ^ Перейти обратно: а б Документ CAA Великобритании CAA 429. Краткое изложение мировых авиационных происшествий.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebd5195e49093af37950183dd281ccd4__1667142780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/d4/ebd5195e49093af37950183dd281ccd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Pakistan Helicopter Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)