Вертолетная служба Восточного Пакистана

Вертолетная служба Восточного Пакистана — это регулярные вертолетные перевозки, выполнявшиеся Пакистанскими международными авиалиниями (PIA) в Восточном Пакистане в 1960-е годы. Это была одна из первых воздушных служб такого рода в мире и одна из самых обширных вертолетных сетей в истории. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Интерес Пакистана к вертолетам для гражданской авиации начался во время разведки американцами нефти и газа в отдаленных районах Восточного Пакистана в 1950-х годах. [ 1 ] В 1963 году национальная авиакомпания PIA (развившаяся из Калькутте базирующейся в Orient Airways ) начала регулярные вертолетные полеты между Даккой и региональными городами. Для полетов на короткие расстояния в районе дельты Восточного Пакистана PIA создала сеть регулярных вертолетных маршрутов с использованием Sikorsky S-61 Ns. Первый коммерческий рейс состоялся 25 ноября 1963 года. Первые маршруты пролегали между Даккой и Кхулной , центром джутовой промышленности Восточного Пакистана; и между Даккой и Фаридпуром . [ 3 ]
PIA S-61N были рассчитаны на перевозку в общей сложности 24 пассажиров с четырьмя членами экипажа и 1800 фунтов груза. Первые пять пилотов прошли обучение в компании British European Airways (BEA) в учебном центре в Кидлингтоне , Англия , где они научились управлять легким вертолетом Brantly B-2. Затем они были переоборудованы в С-61Н на в заводе Сикорского Коннектикуте , США . Они вернулись в Пакистан для маршрутного полета на Hiller UH-12E4 перед доставкой S-61N. [ 3 ]
Вертолетный маршрут до Кхулны сократил 21-часовой путь по суше до 37 минут по воздуху. [ 3 ] 20 городов, охваченных сетью, [ 1 ] в том числе Богра , Сираджгандж , Читтагонг , Монгла , Куштия , Барисал , Чандпур , Сандвип и Хатия Упазила . Средняя цена билета составила 25 рупий. В то время это была крупнейшая в мире сеть коммерческих вертолетов. [ 1 ]
Единственное авиационное происшествие произошло с рейсом 17 Пакистанских международных авиалиний . [ 4 ]
PIA начала переходить на самолеты для внутренних полетов в конце 1960-х годов. В современной Бангладеш многие авиакомпании используют турбовинтовые самолеты для внутренних рейсов.
Флот
[ редактировать ]Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Маршруты | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
М | Общий | ||||||
Сикорский С-61 | 3 | — | 24 | Одомашненный | |||
Общий | 3 | — |
Несчастные случаи
[ редактировать ]2 февраля 1966 года рейс 17 , которым управлял вертолет Sikorsky S-61 , разбился во время регулярного внутреннего рейса в Восточном Пакистане из-за отказа главного редуктора, в результате чего погибли 23 из 24 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вертолет PIA в аэропорту Дакка
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Азия: Вертолеты над Пакистаном» . Время . 13 декабря 1963 года.
- ^ «1965 год – 50 лет назад сегодня: PIA стала эффективной» . Рассвет . 14 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Самолет старины» . История PIA-Пакистанских международных авиалиний .
- ^ Перейти обратно: а б Документ CAA Великобритании CAA 429. Краткое изложение мировых авиационных происшествий.