Рейс 705 Пакистанских международных авиалиний
![]() Боинг 720 Пакистанских международных авиалиний, похожий на тот, что попал в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 мая 1965 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности при заходе на посадку; чрезмерный спуск - причина не установлена [ 1 ] |
Сайт | недалеко от международного аэропорта Каира , Египет 30 ° 07'19 "N 31 ° 24'20" E / 30,12194 ° N 31,40556 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 720Б |
Оператор | Пакистанские международные авиалинии |
Регистрация | АП-АМГ |
Начало рейса | Аэропорт Карачи , Пакистан |
2-я остановка | Международный аэропорт Дахран , Саудовская Аравия |
3-я остановка | Международный аэропорт Каира , Египет |
Последняя остановка | Аэропорт Женевы , Швейцария |
Место назначения | Лондонский аэропорт Хитроу , Великобритания |
Оккупанты | 127 |
Пассажиры | 114 |
Экипаж | 13 |
Погибшие | 121 |
Травмы | 6 |
Выжившие | 6 |
Рейс 705 Пакистанских международных авиалиний (PK705) — авиалайнер Боинг 720 , который разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Каира 20 мая 1965 года. Из 127 пассажиров и членов экипажа на борту все, кроме шести, погибли. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Рейс 705, выполнявшийся 20 мая 1965 года, был первым рейсом между Карачи, Пакистан, и Лондоном, Великобритания, и среди 114 пассажиров на борту находились почетные гости и журналисты. [ 3 ] Самолет должен был остановиться в Дахране в Саудовской Аравии, Каире, а затем в Женеве, прежде чем завершить свой путь в Лондон. [ 3 ] Когда самолет приближался к международному аэропорту Каира , пилот сообщил о проблемах с закрылками; вскоре после этого самолет разбился к юго-востоку от аэропорта и разбился, загоревшись. [ 3 ] Шесть пассажиров были выброшены из-под обломков, но все остальные на борту погибли. [ 3 ] Среди погибших был китайский авиаконструктор Хуан Чжицянь , который был главным конструктором истребителя Shenyang J-8 . [ 4 ] [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Это был Боинг 720-040B. [ примечание 1 ] с регистрацией АП-АМГ и заводским номером 18379; Первый полет он совершил 19 октября 1962 года и был доставлен в компанию «Пакистанские международные авиалинии» 7 ноября 1962 года. [ 6 ] На момент катастрофы самолет налетал 8378 часов. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]26 мая местная полиция сообщила, что среди обломков самолета был найден транзисторный радиоприемник со спрятанными в нем драгоценностями на сумму 120 000 долларов. [ 7 ]
Вероятная причина крушения заключалась в том, что «самолет не выдержал необходимую высоту для круга и продолжал снижаться до тех пор, пока не коснулся земли. Причина такого ненормального продолжения снижения неизвестна». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Boeing 720B; на момент постройки этого самолета компания Boeing присвоила уникальный код каждой компании, купившей один из ее самолетов, который применялся в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, отсюда «720-040B».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 720-040B AP-AMH в международном аэропорту Каира (CAI)» . Aviation-safety.net . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Jump up to: а б с д «121 человек погиб в результате авиакатастрофы в пустыне - пакистанский самолет разбился на новом лондонском маршруте» . Новости. Таймс . № 56327. Лондон. 20 мая 1965 г. с. 14.
- ^ Тао, Ву (9 апреля 2012 г.). «Говоря о мечте стать могущественной страной в авиации (15): каждая из них лидировала на протяжении сотен лет» [Говоря о мечте стать могущественной страной в авиации (15). ): Каждый из них был лидером на протяжении сотен лет] 12 . Проверено февраля 2019 г.
- ^ История современной авиационной промышленности Китая (1909–1949 гг.) [ История современной китайской авиационной промышленности (1909–1949) ] (на китайском языке). Пресса китайской авиационной промышленности. 2013. С. 328–330. ISBN 978-7-5165-0261-7 .
- ^ Jump up to: а б Питер 1998, с. 213
- ^ «Драгоценности за 43 000 фунтов стерлингов в результате крушения авиалайнера». Новости. Таймс . № 56332. Лондон. 27 мая 1965 г. с. 11.
- ^ Циркуляр ИКАО 88-AN/74 (113–117)
- Питер, Тони (1998). Боинг 707 720 и С-135 . Англия: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-236-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1965 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в Египте
- Авиакатастрофы и инциденты Пакистанских международных авиалиний
- 1965 год в Египте.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- События мая 1965 года в Африке