Фарук Омар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Вице-маршал авиации Фарук Умар — опытный пакистанский летчик-истребитель.
Muhammad Farooq Umer | |
---|---|
Имя при рождении | Урду : Мухаммад Фарук Омар |
Псевдоним(а) | Спидстер |
Рожденный | 24 июля 1941 г. Льялпур , Пенджаб , Британская Индия (ныне Фейсалабад, Пакистан) |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Единица | № 9-я эскадрилья «Гриффины» № 5-я эскадрилья «Соколы» |
Битвы/войны | |
Другая работа | Президент Федерации хоккея Пакистана |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фарук родился в Льялпуре , Пенджаб , в Британской Индии, в 1941 году. Его отец, Миан Мухаммад Нурулла, был первым министром финансов Пенджаба в кабинете под мандатом 1947/48 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Фарук Умар был женат на Симин Фарук из Кветты . У них было четверо детей: Сима Фарук, Шахма Фарук, Салаар Фарук и Соня Фарук, а также восемь внуков: Ахад Фарук, Асад Фарук, Шанзе Фарук, Шахмир Фарук, Ширин Фарук, Аня Али, Ализе Али и Мэрайя Фарук.
Образование
[ редактировать ]Он учился в Берн-Холле , Абботтабаде , Центральной Модельной Школе и Правительственном Колледже в Лахоре . Он получил степень бакалавра наук. Университет Карачи в 1976 году, степень магистра наук. получил степень доктора военных исследований в Университете Каид-и-Азам в 1978 году и степень доктора философии. Степень магистра международных отношений получила в Королевском колледже оборонных исследований (RCDS) в Лондоне в 1983 году.
Находясь в RCDS, в 1982 году он выступил с презентацией перед королевой Елизаветой II и премьер-министром Соединенного Королевства Маргарет Тэтчер о «важности Пакистана для НАТО» и необходимости воссоединения Пакистана с Британским Содружеством.
Карьера
[ редактировать ]Служба в ВВС
[ редактировать ]Фарук поступил на службу в ВВС Пакистана в качестве летчика-истребителя в 1958 году и окончил Академию Рисалпура в 1960 году, получив тройные награды, а именно: Меч Почета , Приз лучшему пилоту и Академический трофей. Впоследствии он выиграл приз Jet Conversion Trophy в 1961 году и награду «Лучший стрелок», а также Почетную грамоту Школы истребителей-лидеров в 1971 году. [ 1 ] В 1962 году его направили в элитную 9-ю эскадрилью ВВС «Гриффины», летавшую на истребителях F-104 . [ 2 ]
Он преподавал в Колледже национальной обороны (военное крыло) и был командующим сектором противовоздушной обороны Синда и Белуджистана , командующим базой в Лахоре , комендантом штабного колледжа ВВС Фейсалом Карачи, командиром базы авиабазы Фейсал в Карачи и генеральным директором Пакистанского авиационного комплекса Камра .
Он был награжден 12 раз наградами правительства Пакистана , из которых трижды он был награжден за отвагу и отвагу в бою (Награда за отвагу Ситара-э-Джуррат , Ситара-э-Басалат и Тамгаха-э-Басалат).
Операция «Пустынный ястреб»
[ редактировать ]Во время конфликта в Ранне-оф-Каче Фарук совершал различные боевые вылеты , а также участвовал в битве при Биар-Бете, во время которой он помогал 24-му кавалерийскому полку в борьбе с индийскими войсками.
1965 Индо-Пакистанская война
[ редактировать ]Во время обострения боевых действий с Индией из-за Кашмира, находящегося под управлением Индии , эскадрилья Фарука была дислоцирована на базе ВВС Саргодха, откуда они видели бой. 1 сентября 1965 года главнокомандующий ВВС Нур Хан приказал тогдашнему лейтенанту авиации Фаруку Умеру произвести звуковой удар на малой высоте над авиабазой ВВС в Амритсаре . Фарук сделал, как ему сказали, и взлетел на своем скорость 2 Маха , способном развивать истребителе Lockheed F-104A Starfighter . Пересекая международную границу , он достиг сверхзвуковой скорости и произвел звуковой удар над базой ВВС Индии в Амритсаре . Затем Фарук связался с Нур Ханом по радио и сообщил ему о статусе миссии, после чего Нур Хан приказал ему выполнить еще один звуковой удар над той же базой. Фарук сделал, как ему сказали, но на этот раз индийцы начали стрелять из своих зенитных орудий, хотя высокие скорости обеспечили безопасность его самолета, и он успешно выполнил второй звуковой удар, Фаруку было приказано вернуться на базу. Вернувшись в Саргодху, Фарук узнал, что его звуковые удары застали индейцев врасплох до такой степени, что Сообщается, что всеиндийское радио сообщило о том, что авиабаза Амритсар подверглась нападению и ракетному обстрелу/бомбардировке со стороны 8 пакистанских F-86 Sabre. [ 3 ] [ 4 ]
1971 Индо-Пакистанская война
[ редактировать ]Во время войны 1971 года Фарук служил командиром эскадрильи 5-й эскадрильи ВВС «Орлы», летающей Dassault Mirage-3EP на ударных истребителях . Участвовал в операции «Ченгиз-хан» . 5 декабря 1971 года Фарук сбил два истребителя IAF Hawker Hunter над Лайаллпуром , Пенджаб . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
1973 Арабо-израильская война
[ редактировать ]Во время войны Судного дня Фарук был среди нескольких «добровольцев» ВВС Пакистана, направленных в различные арабские страны Ближнего Востока в качестве военных советников. Во время конфликта Фарук выполнял операции ПВО.
Именно в это время Фарук был советником ВВС полковника Каддафи в Ливии.
Служба Министерства обороны
[ редактировать ]После тридцати пяти лет службы в ВВС его направили в правительство Пакистана и попросили основать компанию Shaheen Air . Затем он был назначен генеральным директором и управляющим директором Пакистанских международных авиалиний (PIAC) и получил оценку M1 (эквивалент трех звезд).
Другие услуги
[ редактировать ]Фарук занимал пост президента Федерации хоккея Пакистана с 1993 по 1996 год. [ 8 ] Пока он не был избран президентом Меджлис-е-Куэйд-и-Азам, президентом AFOS (Анклав Соколов), вице-президентом PAFROA Пенджаба и главным покровителем Ассоциации благосостояния Аль-Шаур (Всепочетный).
Литературное творчество
[ редактировать ]Фарук также возглавляет «Фонд AVM Farooq», который предоставляет вдохновляющие материалы молодежи и широкой публике. Для этого он написал книгу «Изучите секреты успеха», содержащую правила самомотивации и решимости для достижения целей. Первое издание книги было опубликовано в сентябре 2013 года, а второе издание - в ноябре 2013 года. Предисловие к книге написал Мухаммад Махмуд Алам войны , ветеран и летный ас войны 1965 года . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто есть кто в топ-100 компаний» . Экономическое обозрение . 1 декабря 1993 года.
- ^ Белл, Т. (2014). Подразделения истребителей F-104 в бою . Скопа. п. 82. ИСБН 9781780963136 .
- ^ Коммодор авиации Мухаммед Али (20 февраля 2021 г.). «Форсаж: Повесть о звездном истребителе-спидстере ВВС» . Непревзойденный . Управление по связям со СМИ ВВС Пакистана. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Военное интервью 1965 года с вице-маршалом авиации (справа) Фаруком Умером» (интервью). Беседовала Зайнаб Фарид Хан. Пакистан: YouTube. 4 декабря 2018 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «ПРЕМИЯ ГАЛАНТРИИ 1971» . Музей ВВС Пакистана .
- ^ «PAF Kills (Война 1971 года)» . PakDef.info. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «ЦИТАТА ГЕРОЕВ ПАФ» . PakDef.info. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Фрискин, Сидней (1997). В поисках золота: Пакистан в хоккее . Оксфорд УП. п. 108 . ISBN 978-0-19-577807-6 .
- ^ «Фонд АВМ Фарука» . Фейсбук .