Мухаммад Махмуд Алам
Воздушный коммодор ММ Алам | |
---|---|
![]() Мухаммад Махмуд Алам в 2010 году | |
Псевдоним(а) | ММ Алам, Маленький Дракон |
Рожденный | Калькутта , Бенгалия , Британская Индия (ныне Калькутта , Западная Бенгалия , Индия ) | 6 июля 1935 г.
Умер | 18 марта 2013 г. Карачи , Синд , Пакистан | (77 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1953 – 1982 |
Классифицировать | ![]() |
Сервисный номер | Тогда/1492 |
Единица | 11-я эскадрилья «Стрелы» (1965)< № 5-я эскадрилья «Соколы» |
Битвы/войны | Индо-Пакистанская война 1965 года. Индо-Пакистанская война 1971 года. Советско-афганская война |
Награды | ![]() ![]() |
Коммодор авиации Мухаммад Махмуд Алам SJ & Bar [примечание 1] SI (M) ( бенгальский : মহম্মদ মাহমুদ আলম ; урду : محمد محمود عالم ; 6 июля 1935 - 18 марта 2013), широко известный как MM Alam , был пакистанским летчиком-истребителем и героем войны официально приписывают ВВС Пакистана , которому сбил пять индийских истребителей менее чем за минуту и установил мировой рекорд во время индо-пакистанской войны 1965 года . [1]
он был F-86 Sabre летным асом Согласно данным ВВС Пакистана, . За свои действия он дважды был награжден Ситара-э-Джурат , третьей высшей военной наградой страны. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алам родился 6 июля 1935 года в семье этнических мухаджиров- мусульман, родом из Калькутты , Бенгалия , Британская Индия . Алам родился и вырос в Бенгалии и свободно говорил на бенгальском языке , который был его родным языком. У него было смешанное происхождение: его материнская линия была бенгальского происхождения, а его отцовская линия имела бихарское происхождение, он мигрировал из Патны поселился в Бенгальской провинции Британской Индии . , а затем на долгое время [2] Его семья мигрировала из Калькутты в Восточную Бенгалию (которая позже стала Восточным Пакистаном ) после создания Пакистана в 1947 году. [2]
Именно в Восточном Пакистане Алам получил среднее образование, окончив государственную среднюю школу в Дакке в 1951 году. Он присоединился к тогдашним Королевским военно-воздушным силам Пакистана (ныне ВВС Пакистана ) в 1952 году и был введен в строй 2 октября 1953 года. Братья Алама - М. Шахид Алам , экономист и профессор Северо-Восточного университета , [3] и М. Саджад Алам , физик элементарных частиц в Университете штата Нью-Йорк в Олбани . [4]
Его семья переехала в Западный Пакистан в 1971 году, после Освободительной войны Бангладеш в бывшем Восточном Пакистане . [2] Будучи старшим из 11 своих братьев и сестер, [1] Алам не женился, так как ему пришлось взять на себя обязанности по воспитанию своей семьи. Некоторые из его младших братьев добились выдающихся успехов в различных академических карьерах. [2]
Служба в ВВС Пакистана
[ редактировать ]Индо-Пакистанская война 1965 года.
[ редактировать ]
Во время индо-пакистанской войны 1965 года Алам находился в Саргодхе в составе 11-й эскадрильи ВВС .
По данным ВВС и свидетельствам очевидцев, в одном вылете 7 сентября 1965 года Алам сбил пять самолетов менее чем за минуту. Утверждалось, что он сбил 7 «Хантеров», но 2 из которых были «вероятными» сбитыми. [5] [6] [7] [8] Что касается своих последних четырех заявлений, Алам заявил, что, хотя до этого он выполнил «разворот на 270 градусов со скоростью около 12 градусов в секунду… четыре Хантера были сбиты». [6] Подав пять претензий 7 сентября, Алам также фактически заявил, что достиг статуса «отличного за день» в мировые рекордные сроки.
Претензии Алама были оспорены отставным коммодором авиации ВВС США Саджадом Хайдером , контекстом которого является соперничество между Аламом и Хайдером. Индийские ВВС отрицают потерю пяти самолетов Hawker Hunter 7 сентября. [8] [9] В мемуарах 2009 года Хайдер написал, что было «тактически и математически очень сложно» реконструировать сбитие «пяти Охотников в резком… развороте на 270 градусов за 23 секунды». [10] Тот факт, что помощью огнестрельной камеры, еще больше ставит под сомнение его утверждение. пакистанские власти так и не обнародовали никакие поддающиеся проверке кадры его убийств, сделанные с [11]
В результате действий 7 сентября 1965 года Алам занял первое место в списке «Зала славы» Музея ВВС Пакистана в Карачи.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1967 году он был назначен командиром первой эскадрильи истребителей Dassault Mirage III , закупленной ВВС США. В 1982 году он ушел в отставку с должности коммодора авиации и поселился в Карачи . В последние годы своей жизни он был хорошим практикующим мусульманином. Время от времени он принимал предложения выступить в различных пакистанских университетах. У него была большая коллекция книг, и он читал множество газет, чтобы быть в курсе. По сообщению крупной пакистанской газеты, «Алам был очень уважающим себя человеком, который вел жизнь, полную достоинства и самоуважения. Он был очень откровенен и непринужден с друзьями, которым доверял». [1] [2]
Смерть
[ редактировать ]Алам был госпитализирован в больницу Шифа на военно-морской базе Пакистана в Карачи, где он скончался 18 марта 2013 года в возрасте 77 лет. [1] [2] Он лечился от респираторных заболеваний в течение 18 месяцев. Похоронная молитва Алама была совершена на базе ВВС Масрур , где он прослужил некоторые важные годы своей карьеры. Алам был похоронен на кладбище Шухуда (Мучеников), расположенном на авиабазе ВВС Масрур. Главный маршал авиации Тахир Рафик Батт , губернатор Синда Ишратул Эбад, главный маршал авиации Фарук Фероз Хан , командир корпуса Синда генерал-лейтенант Иджаз Чаудри, генеральный директор Пакистанских рейнджеров (Синд) Генерал-майор Ризван Ахтар , командующий базой ВВС База Масрур Коммодор авиации На похоронах присутствовали Усаид ур Рехман, многие ветераны войны 1965 года и ближайшие соратники Алама. Присутствовал также один из младших братьев погибшего Зубайр Алам.
Мемориалы
[ редактировать ]ММ Алам Роуд , главная дорога в Лахоре , Пенджаб , Пакистан, названа в честь летного аса ВВС Пакистана , коммодора авиации Мухаммада Махмуда Алама, идущая от Главного рынка до Гульберга . Дорога проходит параллельно знаменитому Главному бульвару, обеспечивая альтернативный маршрут и являясь коммерческим узлом со множеством ресторанов, модных бутиков, торговых центров, салонов красоты и магазинов декора. На ММ-Алам-роуд в современном Лахоре расположено множество ярких ресторанов. [12]
20 марта 2014 года, в связи с первой годовщиной его смерти, авиабаза ВВС Мианвали была переименована в его честь в базу ВВС ММ Алам . [13] [14]
Награды и награды
[ редактировать ]![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Ситара-э-Джурат и Бар [примечание 1] (Звезда Мужества) | Ситара-э-Имтиаз (Звезда совершенства) | ||
Тамга-э-Диффа (Медаль за общие заслуги) 1. Военная застежка 1965 года. 2. Военная застежка 1971 года. | Ситара-э-Харб, война 1965 года (Звезда войны, 1965) | Ситара-э-Харб, война 1971 года (Звезда войны, 1971) | Тамга-э-Джанг, война 1965 года (Военная медаль 1965 г.) |
Тамга-э-Джанг, война 1971 года (Военная медаль 1971 г.) | Тамга-е-Сад Саала Джашан-э- (100 лет со дня рождения 1976 | Тамга-э-Джамхурия (Республиканская памятная медаль) 1956 | Хиджри Тамга (Медаль Хиджры) 1979 |
Памятная почтовая марка
[ редактировать ]20 марта 2014 года Почта Пакистана выпустила памятную почтовую марку в честь него и его заслуг перед Пакистаном. [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Бар» относится ко второй награде той же награды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «ММ Алам скончался в Карачи» . Газета «Рассвет» . 18 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Раджа Эхсан Азиз (6 сентября 2013 г.). «Зная ММ Алама» . Газета «Нация» . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Институт политических исследований и разработок, Консультативный совет. Архивировано 4 апреля 2019 года в Wayback Machine ; Доктор М. Шахид Алам. Архивировано 4 апреля 2019 года в Wayback Machine.
- ^ Кафедра физики, М. Саджад Алам .
- ^ Икбал, Ариф. «Очевидец встречи М.М. Алама с ВВС» . Веб-сайт ПАКИСТАНСКОГО ИНСТИТУТА ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ ПВО . Архивировано из оригинала 30 апреля 2003 года . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фрикер, Джон (1979). Битва за Пакистан: воздушная война 1965 года . Я. Аллан. стр. 15–17. ISBN 9780711009295 .
- ^ Полмар, Норман; Белл, Дана (2003). Сто лет мировой военной авиации . Издательство Военно-морского института. п. 354 . ISBN 978-1-59114-686-5 .
Мохаммед Махмуд Алам одержал пять побед над Hawker Hunters ВВС Индии, четыре из них менее чем за одну минуту! Алам, завершивший конфликт девятью сбитыми самолетами, стал единственным в истории реактивным самолетом, «отличившимся за день».
- ^ Jump up to: а б О'Нордин, Лон (1985). Воздушная война в ракетный век . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 84–87 . ISBN 978-0-87474-680-8 .
- ^ Пакистанский Sabre Ace Джона Гутмана, История авиации, сентябрь 1998 г.
- ^ Хайдер, Саджад С. (2009). Полет сокола: разрушающие мифы индо-пакистанских войн 1965-1971 гг . Лахор, Пакистан: Vanguard Books Pvt Ltd., стр. 69 . ISBN 9789694025261 .
- ^ Боуман, Мартин В. (30 января 2016 г.). Реактивные бои времен холодной войны: действия реактивных истребителей класса «воздух-воздух», 1950–1972 гг . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-7462-6 .
- ^ Хак, Шахрам (11 декабря 2010 г.). «Городское планирование: ММ Алам Роуд станет сердцем нового делового района» . Газета «Экспресс Трибьюн» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Пакистан не отправляет войска в Бахрейн или Саудовскую Аравию: премьер-министр» . Газета «Рассвет» . 20 марта 2014 года . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «PAF чествует пилота-аса М.М. Алама и переименовывает в его честь авиабазу Мианвали» . Газета «Экспресс Трибьюн» . 20 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Памятная почтовая марка, выпущенная в честь М.М. Алама» . Сайт Тарих-и-Пакистан . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 15 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История PAF - Правительство Пакистана
- «Упокоение призрака Саргодхи». Обзор Vayu Aerospace . ноябрь 1985 г.
- 1935 рождений
- смертей в 2013 г.
- Спорные летные асы
- Офицеры ВВС Пакистана
- Пакистанские летающие асы
- Летчики Индо-Пакистанской войны 1965 года.
- Получатели Ситара-э-Джурат
- Военнослужащие из Карачи
- Военные из Калькутты
- Рекордсмены пакистанской авиации
- Люди из Дакки
- Пакистанцы происхождения Бихари
- Пакистанские летчики-испытатели
- Пакистанские мусульмане
- Люди из Карачи