Мануэль Х. Фернандес
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мануэль Джон Фернандес-младший. | |
---|---|
![]() Капитан Мануэль Х. Фернандес-младший из 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков стал третьим по величине асом Корейской войны , совершив 14 с половиной убийств. [ 1 ] | |
Псевдоним(а) | Пит |
Рожденный | Ки-Уэст, Флорида | 19 апреля 1925 г.
Умер | 18 октября 1980 г. Остров Большой Багама , Багамские Острова | (55 лет)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1943–1963 |
Классифицировать | Главный |
Единица | 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков |
Битвы/войны | Вторая мировая война Берлинский воздушный транспорт Корейская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2) Воздушная медаль (2) |
Другая работа | Победитель воздушных гонок Bendix Trophy 1956 года. |
Мануэль Джон «Пит» Фернандес-младший (19 апреля 1925 — 18 октября 1980) был третьим ведущим ВВС США и США асом в Корейской войне . он был награжден Крестом за выдающиеся 21 марта 1953 года заслуги в Корее.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пит Фернандес родился в Ки-Уэсте , Флорида , 19 апреля 1925 года. [ 2 ] Его бабушка и дедушка эмигрировали из Испании и провели несколько лет на острове Куба, прежде чем наконец прибыли в Соединенные Штаты . Фернандес вырос в рабочей среде в Майами . Его отец, один из первых радиолюбителей , стал главным радистом Pan American World Airways . Пит вырос, погрузившись в авиацию, и научился летать раньше, чем научился водить машину, получив лицензию частного пилота в пятнадцать лет. Он окончил среднюю школу Эндрю Джексона в Майами, Флорида, в 1943 году.
Военная карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Фернандес был зачислен в армейский авиационный корпус 23 февраля 1943 года. 5 ноября, несмотря на небольшой рост и только окончивший среднюю школу, он поступил на программу авиационных кадетов. 20 ноября 1944 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта, и он получил свое пилотское крыло благодаря таланту, решимости и огромным потребностям в рабочей силе в условиях тотальной войны. На первой из многих должностей по воздушному обучению Фернандес служил пилотом-инструктором в Мидленде, штат Техас , затем в Сан-Хосе, Гватемале и Панаме , не участвуя в боевых действиях во время войны.
Он повторно поступил на службу в ВВС США и служил во время Берлинской воздушной перевозки в 1948–1949 годах. Член 23-й истребительной эскадрильи 36 -й истребительной группы с ноября 1946 года. Его эскадрилья, дислоцированная на аэродроме Ховард-Филд в Панаме, была отправлена на авиабазу Фюрстенфельдбрук в Германии для обеспечения истребительного прикрытия медленных транспортных самолетов, которые были основой операции воздушного снабжения. . 36-я истребительная группа была переброшена в Европу на авианосце USS Sicily в порт Глазго, Шотландия. ВВС Самолеты Lockheed F-80 США , на которых летала группа, были собраны в аэропорту Ренфрю, а затем отправлены в Европу. Впоследствии он служил пилотом-инструктором на авиабазе Неллис в Неваде и авиабазе Рэндольф в Техасе.
Корейская война
[ редактировать ]И только после почти десяти лет службы в военной форме капитан Фернандес наконец вступил в бой. Его очередь пришла во время Корейской войны , где он выполнил 124 вылета в составе 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 4 -й группы истребителей-перехватчиков с сентября 1952 года по май 1953 года. Он оказался одним из лучших боевых авиаторов своего поколения. До того, как капитан Фернандес отправился на Корейскую войну, он был инструктором повышенной квалификации в артиллерийской школе базы ВВС Неллис в Лас-Вегасе, штат Невада. Фернандес хотел принять участие в боевых действиях в Корее и несколько раз просил перевести его на войну. В то время ВВС неохотно посылали своих лучших инструкторов, предпочитая, чтобы они проводили строгий режим обучения, действующий в Неллисе. Его просьбы были отклонены. В конце концов, разочаровавшись, Фернандес решил начать программу неповиновения. Он начал появляться в 5 утра – поздно, пьяный, а иногда и в самоволке. В конечном итоге ВВС оказались перед выбором: либо отдать его под военный трибунал, либо отправить в Корею. Они отправили его в Корею, где он мог применить свои исключительные таланты летчика-истребителя. Фернандес был отличным стрелком, одним из лучших в ВВС того времени в искусстве стрельбы на отклонение [ нужна ссылка ] . Фернандес использовал скрытность и хитрость, чтобы преследовать МиГи, вместо того, чтобы стремительно атаковать. Его образ действий в бою заключался в умелом маневрировании и срабатывании оружия только тогда, когда он занял оптимальную огневую позицию. Как и все лучшие асы Кореи, Фернандес регулярно нарушал воздушное пространство Китая, пересекая реку Ялу на северо-востоке Китая, чтобы охотиться на свою неуловимую добычу МиГов. Он имел репутацию человека, который заботился о своих товарищах и не пренебрегал безопасностью своего ведомого в стремлении к воздушным победам. [ нужна ссылка ] . В Корее он стал третьим по рейтингу американским асом с 14,5 убийствами. Что особенно интересно в этом рекорде, так это то, что он достиг его за очень короткий период времени, примерно за девять месяцев.
13 мая 1953 года Фернандесу было приказано покинуть Корею. ВВС имели обыкновение рано отправлять своих асов домой, чтобы защитить их, и Фернандес был тогда их асом №1. Пилотирование истребителей на войне часто сопровождается ощущением большой конкуренции между лучшими пилотами. К 18 мая Фернандес с 14,5 убийствами опередил майора ВВС Джеймса Джабару с 14 убийствами и капитана ВВС Джозефа МакКоннелла (одного из прошлых стажеров Фернадеса) с 13 убийствами. Фернандес пробыл в Корее всего 9 месяцев, Джабара провел в боях 28 месяцев, а МакКоннелл 11 месяцев. 18 мая 1953 года капитан МакКоннелл ( DSC ) возглавил вылет на двух реактивных самолетах в Северной Корее, встретив 28 МиГ-15. Именно в этот последний день турне МакКоннелла по Корее он уничтожил три МиГа, что позволило ему (16 воздушных побед) опередить Фернандеса и Джабару. 15 июля 1953 года Джабара заработал свое последнее убийство, доведя его общее количество до 15, что немного опередило Фернандеса. Когда Фернандес вернулся в Неллис, он посетовал, что, если бы ВВС разрешили ему еще два месяца, он сохранил бы свое первое место. Таково было состояние их конкуренции.
Фернандес вернулся домой одновременно со своим другом Джо МакКоннеллом, «асом из асов», завершившим войну с шестнадцатью победами. Два летчика-истребителя были встречены как герои, и в городе за городом их чествовали парадами и церемониальными ключами. Новоизбранный президент Дуайт Эйзенхауэр хотел насладиться их отраженной славой и пригласил их на частный «разбор полетов» в Белый дом. Следующим местом службы летчиков-истребителей стала Калифорния . МакКоннелл попал на летные испытания , желанную должность из-за его азарта и потенциала для карьерного роста, и был отправлен на недавно названную авиабазу Эдвардс.
Голливудские фильмы
[ редактировать ]крупная голливудская О капитане МакКоннелле работала постановка под названием «Тигр в небе». Фернандес, находившийся в то время недалеко от Лос-Анджелеса , был очевидным выбором на роль технического консультанта фильма. Эта заготовка включала в себя выполнение множества трюков. Производство фильма готовилось к съемкам, когда внезапно 25 августа 1954 года лучший воздушный ас погиб в результате несчастного случая в пустыне Мохаве . Кинопроект был переименован в «История МакКоннелла» с добавленным трагическим финалом и выпущен в 1955 году. В нем снимались главные роли. актер Алан Лэдд и актриса Джун Эллисон в роли Джо и «Бутча» МакКоннеллов, что в кинематографическом результате представляет собой скорее любовную историю, чем военную сагу. Сюжет фильма стал еще более острым, когда стало известно, что кинозвезды впали в свой собственный неудачный роман - оба были женаты на других людях - даже когда они изображали несчастных любовников. Эллисон старательно описала всю эту историю в своей автобиографии 1982 года.
Фернандес подружился с Эллисон на съемочной площадке, и после окончания съемок она и ее муж, актер и режиссер Дик Пауэлл пригласили туса и его семью на их калифорнийское ранчо. Там Пит поделился своим боевым опытом с режиссером Пауэллом, чьим следующим проектом стал фильм о воздушных боях Корейской войны под названием « Охотники » с легендарными актерами Робертом Митчамом и Робертом Вагнером в главных ролях . Последний фильм Пауэлла получил хорошие отзывы в 1958 году и содержит гораздо более реалистичные боевые сцены, чем «История МакКоннелла». Фернандес и два других ведущих корейских аса, Джеймс Джабара и Ройал Н. Бейкер На премьере фильма присутствовали .
Послевоенная карьера и летчик-испытатель.
[ редактировать ]Фернандес служил в составе Девятых ВВС на базе ВВС Поуп в Северной Каролине с августа по сентябрь 1953 года, а затем служил в ряде истребительных эскадрилий на базе ВВС Джордж в Калифорнии с ноября 1953 по октябрь 1956 года.
В 1956 году Фернандес выиграл престижную авиационную гонку Bendix Trophy Race , максимизируя свою скорость и расход топлива с помощью старых приемов, изученных во время войны в Корее и Китае . В забеге Бендикса 1956 года были равные условия, поскольку все шесть участвовавших в соревновании авиаторов были опытными летчиками-истребителями ВВС, летавшими на одной и той же машине - новейшем истребителе ВВС США F-100 Super Sabre . Выбранный маршрут был от Лос-Анджелеса до Оклахома-Сити , 1118 миль от начала до конца. Хотя дозаправка в воздухе была одобрена впервые в истории гонок, самолетов-заправщиков ВВС США не было, поэтому конкурирующие авиаторы обошлись без нее. Эта ситуация сделала их предгоночные расчеты еще более важными, поскольку права на ошибку было мало. Накануне мероприятия Пит не ложился спать допоздна, тщательно планируя свой полетный профиль, чтобы выжать все, что он мог, из каждой унции топлива. [ нужна ссылка ] . 31 августа шесть самолетов один за другим вылетели из Викторвилля, штат Калифорния , на рассвете, во главе с Фернандесом. Когда менее чем через два часа F-100 Пита проехал финишную черту в Оклахома-Сити, в его баках оставалось всего двадцать галлонов топлива, чего хватило бы, чтобы оставаться в воздухе около минуты. Как и в Корее, тщательное планирование имело решающее значение для триумфа Фернандеса в Бендиксе.
Фернандес служил на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии с октября 1956 по апрель 1957 года. Затем он добивался назначения на летные испытания, чтобы получить звание. Будучи офицером запаса, Фернандес будет вынужден покинуть службу через двадцать лет, если его не отследят до более высокого командования и не назначат регулярное комиссию. Следовательно, существовало значительное карьерное давление, требующее продвижения по службе. Пит был выбран в 1957 году для прохождения пробы в Школе летчиков-испытателей на базе ВВС Неллис , хотя, имея всего лишь среднее образование, он не имел достаточной квалификации и явно получал перерыв из-за своего военного послужного списка. Ситуация еще больше усложнялась тем, что Фернандесу помешала проводившаяся тогда кампания ВВС США по «профессионализации» ВВС путем отсеивания офицеров, не имевших высшего образования. (Продвижение Пита от подростка из Майами до военного летчика стало возможным только благодаря уникальному и масштабному расширению авиакорпуса в 1942–1947 годах из вспомогательного подразделения армии в современную воздушную службу.) В Школе летчиков-испытателей «Флоридиан» достиг критического уровня. момент, который изменит всю его жизнь. Оказавшись академически неподготовленным к академической задаче (учебная программа TPS только начала уделять особое внимание аэрокосмической технике), Фернандес решил обмануть одно из вступительных требований — исследовательский проект по математическому анализу — и был пойман. Этот поступок навсегда поставил под угрозу его будущее в ВВС. Пит работал рекрутером в ВВС в Корал-Гейблс, Флорида , а затем база ВВС Робинс , Джорджия, с апреля 1957 года по январь 1960 года.
После окончания школы испанского языка в августе 1960 года его отправили в Буэнос-Айрес , Аргентина, в качестве советника ВВС Аргентины . Вышел в отставку в звании майора по достижении двадцатилетнего срока службы 1 июля 1963 года.
Смерть
[ редактировать ]Фернандес погиб в авиакатастрофе 18 октября 1980 года. Он получил некрологи в газетах Miami Herald и The New York Times , в которых упоминались широко распространенные слухи о том, что после выхода на пенсию он выполнял секретные миссии в Центральной и Южной Америке для ЦРУ. из ВВС США.
Он похоронен на Арлингтонском национальном кладбище .
Награды и награды
[ редактировать ]Его украшения включают:
![]() | |||
![]() ![]() | |||
![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
||
![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() |
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]Цитата:
Президент Соединенных Штатов с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги Мануэлю Дж. Фернандесу-младшему, капитану ВВС США, за исключительный героизм в связи с военными операциями против вооруженного врага Организации Объединенных Наций во время службы в качестве пилота. с 334-й эскадрильей истребителей-перехватчиков 4-го авиаполка истребителей-перехватчиков ПЯТЫХ ВВС в бою против сил противника в Республике Корея 21 марта 1953 года. Во время пролета истребителей над Северной Кореей капитан Фернандес заметил группу из тридцати МиГов. и попытался освободить внешние топливные баки, готовясь к бою. Однако один из танков выпустить не удалось, что ухудшило маневренность его самолета. Однако, несмотря на этот недостаток, он бесстрашно начал ожесточённую атаку на два последних МИГа в строю противника. Приблизившись к высоте двести сотен футов, он открыл огонь по одному МиГу, попав в фюзеляж и крыло. Когда он снова приближался, к нему присоединился другой МИГ; однако благодаря умело выполненному маневру он получил тактическое преимущество над нападавшим, а его очереди нанесли попадания, в результате чего пилот противника катапультировался из неуправляемого самолета. Затем капитан Фернандес снова повернулся к своему первоначальному противнику и, опасно приблизившись на сто пятьдесят футов, произвел несколько очередей, в результате чего МиГ загорелся и упал на землю. Выдающиеся летные навыки и необычайное мужество капитана Фернандеса в атаке значительно превосходящего числа самолетов противника, несмотря на препятствия к маневренности, позволили ему полностью уничтожить два самолета противника. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Корейские асы. Архивировано 16 июля 2007 г. в Wayback Machine. Министерство обороны отмечает 50-летие Корейской войны. Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ Мануэль «Пит» Фернандес - В поисках латиноамериканского аса Корейской войны, который был насилием Acepilots.com, 2003. Проверено 3 октября 2006 года.
- ^ «Мануэль Фернандес — Получатель —» .
Ссылки
[ редактировать ]Правительственные записи
[ редактировать ]- Следственное дело Управления по борьбе с наркотиками №GFZE-80-9072, касающееся Мануэля Джона Фернандеса-младшего. Файл был получен по запросу Закона о свободе информации.
- Генеральная бухгалтерия. «DEA не защищает информацию национальной безопасности», GAO/IMTEC-92-31. 19 февраля 1992 года.
Военные рекорды
[ редактировать ]- «Операции на Аллее МиГов», 4-я группа истребителей-перехватчиков, Агентство исторических исследований ВВС (AFHRA), катушка микрофильма №MO288.
- «История 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков», История четвертого ноября 1952 года, AFHRA, рулон микрофильма № MO287.
- ВВС Дальнего Востока, Общий приказ № 244 от 21 мая 1953 г., AFHRA, катушка микрофильма № 32076.
- Сводка разведывательных данных FEAF, сентябрь 1952 г. - май 1953 г., AFHRA, рулон микрофильмов № K7398.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Фармер, Джеймс Х. «Охотники». Air Classics, июнь 1988 г.
- Дэвис, Ларри. «Неизвестный ас». Sabre Jet Classics, лето 2004 г.
- Кусама, Мария. «Репортаж из Маньчжурии: русские воевали в Корее». US News & World Report , 31 декабря 1954 г.
- Шиллер, Джеральд. «ВВС Маверик». История авиации, ноябрь 2006 г.
- Зампини, Диего. «Битва титанов из-за Кореи». История авиации, ноябрь 2005 г.
Газетные статьи
[ редактировать ]- Олден, Роберт (19 мая 1953 г.). «Сейбрз забили 12 МиГов за день» . Нью-Йорк Таймс .
- Олден, Роберт (31 мая 1953 г.). «МиГи проигрывают искусству летчиков США». Нью-Йорк Таймс .
- Репортаж Associated Press (1 мая 1953 г.). «Не хватило МиГов, утверждает Фернандес». Майами Дейли Ньюс.
- Репортаж Associated Press (23 мая 1953 г.). «Два американских аса летят домой». Нью-Йорк Таймс .
- Репортаж Associated Press (26 мая 1953 г.). «2 туза, чтобы попросить Айка о бою». Майами Дейли Ньюс.
- Фелт, Трумэн (25 мая 1953 г.). «Фернандес хочет сна, а не похвалы». Майами Дейли Ньюс.
- Фернандес, Чарльз (31 мая 1953 г.). «Толпы приветствуют Фернандеса; реактивный ас счастлив, но скромен». Майами Геральд.
- Хэддиган, Майкл (27 июня 1988 г.). «Вор в законе и его многочисленные связи». Арканзасская газета.
- Хеджес, Стивен (19 ноября 1987 г.). «Тайная война была развязана в Майами». Майами Геральд.
- Хиаасен, Карл (27 августа 1982 г.). «Федеральный агент по борьбе с наркотиками, обвиняемый в контрабанде». Майами Геральд.
- Репортаж Международной службы новостей (25 мая 1953 г.). «В ВВС есть доказательства, что кавказцы летают на корейских МиГах» . Майами Геральд.
- Мэллори, Роуз (28 мая 1953 г.). «Реактивный ас Майами был популярным студентом». Майами Дейли Ньюс.
- Макаден, Фитц (17 ноября 1980 г.). «Как герой войны сбился с пути славы». Майами Геральд.
- Мобли, Рэдфорд (26 мая 1953 г.). «Фернандес может приехать в субботу, но «осторожен со всей этой помпой». Майами Геральд.
- Мобли, Рэдфорд (27 мая 1953 г.). «Не хватало только МиГов». Майами Геральд.
- Пети, Дон (18 мая 1953 г.). «Приветствие назначено для Фернандеса». Майами Дейли Ньюс.
- Пети, Дон (30 мая 1953 г.). «Фернандеса толпа встречает в аэропорту». Майами Дейли Ньюс.
- Пети, Дон (31 мая 1953 г.). «Скромный Фернандес уклоняется от похвалы за героические деяния». Майами Дейли Ньюс.
- Сосин, Милт (29 мая 1953 г.). «Отец Фернандеса прибыл, чтобы присоединиться к приветствию героя». Майами Дейли Ньюс.
- Штакельберг, баронесса (30 мая 1953 г.). «Оказывается, большая делегация приветствует капитана Фернандеса». Майами Дейли Ньюс.
- Репортаж United Press International (26 мая 1953 г.). «Тузы могут попросить Айка заказать возвращение, чтобы завершить работу в Корее» . Вашингтон Пост .
- Репортаж United Press International (27 мая 1953 г.). «Линкор обстреливал Вонсон 5 часов; в Корее сбили пять МиГов». Нью-Йорк Таймс .
- Томас, Джо (27 октября 1980 г.). «Корейский реактивный ас вспоминается как скромный герой». Нью-Йорк Таймс .
Книги
[ редактировать ]- Двиггинс, Дон . Они участвовали в гонке Бендикс. Нью-Йорк: JB Lippincott Co., 1965.
- Уэррелл, Кеннет П. (2005). Сабли над аллеей МиГов: F-86 и битва за превосходство в воздухе в Корее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-933-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография до 1963 года с двумя фотографиями.
- о браке Объявление , Время , 30 ноября 1953 года.
- Цветная фотография Фернандеса в Корее , «Сабли и асы: на этих редких цветных изображениях представлены некоторые пилоты и самолеты, вошедшие в историю Корейской войны», журнал AIR FORCE Magazine , сентябрь 2006 г., стр. 81.
- 1925 рождений
- 1980 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Летающие асы Американско-Корейской войны
- Авиаторы из Флориды
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Люди из Ки-Уэста, Флорида
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Офицеры ВВС США
- Персонал ВВС США во время Корейской войны
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1980 г.
- Американцы испанского происхождения
- Латиноамериканские и латиноамериканские авиаторы