Jump to content

Джеймс Джабара

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джеймс Джабара
(около 1950-х годов)
Псевдоним(а) «Джабби», «Сигар Кид»
Рожденный ( 1923-10-10 ) 10 октября 1923 г.
Маскоги, Оклахома , США
Умер 17 ноября 1966 г. ) ( 1966-11-17 ) ( 43 года
Делрей-Бич, Флорида , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
Лет службы 1943–1966
Классифицировать Полковник
Команды 31-й тактический истребительный авиаполк
337-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда (2)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (7)
Воздушная медаль (24)
Британский крест за выдающиеся летные достижения

Джеймс «Джабби» Джабара (10 октября 1923 — 17 ноября 1966) был первым ВВС США и США реактивным асом . [ 1 ] [ 2 ] поступил на службу курсантом авиации в Форт-Райли Он родился в Оклахоме, жил в Канзасе, где после окончания средней школы . Джабара посещал четыре летные школы в Техасе, прежде чем получил крылья пилота и получил звание младшего лейтенанта. Джабара дважды находился на боевом дежурстве в Европе во время Второй мировой войны в качестве пилота североамериканского P-51 Mustang и одержал 1,5 воздушных победы над немецкими самолетами.

ВВС США Джабара управлял своим первым реактивным самолетом в 1948 году, Lockheed F-80 Shooting Star , а затем перешел на F-86 Sabre ВВС США . Джабара использовал этот самолет, чтобы сбить несколько МиГ-15 истребителей советской постройки во время Корейской войны . Свою первую подтвержденную воздушную победу в войне он одержал 3 апреля 1951 года. Месяц спустя ему были зачислены пятая и шестая победы, что сделало его первым американским реактивным асом в истории. В итоге он одержал 15 побед, что принесло ему титул «тройного аса». Джабара был признан вторым по результативности американским асом Корейской войны. он получил Крест за выдающиеся заслуги , Серебряную звезду , Крест за выдающиеся летные заслуги , Воздушную медаль и Британский крест за выдающиеся летные заслуги За свои боевые достижения .

Затем Джабара несколько раз командовал различными базами ВВС США. Он летал на истребителе Lockheed F-104 Starfighter , а затем на Convair B-58 Hustler . В 1966 году, находясь в отпуске со службы во Вьетнаме, полковник Джабара ехал со своей семьей на двух машинах к их новому дому, когда его дочь разбила машину, в которой она ехала, и он ехал, в результате чего погибли они оба. Они были похоронены вместе на Арлингтонском национальном кладбище . В знак признания его вклада в военную авиацию в его честь был назван аэропорт за пределами Уичито, штат Канзас . Каждый год ассоциация выпускников Академии ВВС США вручает премию Джабара выпускнику Академии, чьи аэрокосмические достижения демонстрируют превосходные результаты.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джабара родился в Маскоги, Оклахома . [ 3 ] происхождения ливанского ; его отец Джон и мать были родом из Марджаюна , города в Южном Ливане . [ 4 ]

Джабара присоединился к бойскаутам , в конечном итоге став орлом-скаутом . [ 5 ] В раннем возрасте он собирался стать пилотом: «Я читал статьи об [Эдди] Рикенбакере и все эти романы о воздушных боях, и, думаю, с шестого класса я мечтал стать летчиком-истребителем. ." [ 6 ] Он работал в продуктовом магазине своих родителей. [ 7 ] и окончил среднюю школу Уичито-Норт в Уичито, штат Канзас, в мае 1942 года. Рост пять футов пять дюймов (165 см), [ 8 ] Джабара был несоответствием потенциальному летчику-истребителю (и, как сообщается, от него требовалось носить корректирующие очки). [ 7 ] ), но это не помешало ему немедленно записаться на службу авиационным курсантом ВВС армии США в Форт-Райли , штат Канзас . [ 9 ] Пытаясь улучшить свое зрение для полетов, он съедал 20 морковок в день, ошибочно полагая, что это улучшит его зрение . [ 10 ] После посещения четырех летных школ в Техасе он получил крылья пилота и звание второго лейтенанта в Мур-Филд , штат Техас , в октябре 1943 года. [ 9 ] [ 11 ] У Джабары и его жены Нины было четверо детей: Джеймс Уильям (1949 г.р.), Кэрол Энн (1950 г.р.), Кэти (1952 г.р.) и Жанна (1957 г.р.). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Джабара сидит в кабине c. 1951 год

Во время Второй мировой войны сражались союзные войска с немецкой авиацией на европейском театре военных действий . Союзники использовали несколько истребителей, в том числе североамериканский P-51 Mustang . Джабара был направлен на два боевых дежурства в качестве пилота P-51 по Европе. Его первое турне длилось с января по октябрь 1944 года в составе 363-й истребительной группы Девятых ВВС . Во время своей первой миссии ему было поручено атаковать немецкие железнодорожные объекты в Бельгии . [ 6 ] Во время полета в марте 1944 года, когда Джабара сопровождал бомбардировщики в Германию, немецкий пилот отстрелил его фонарь. Хотя на большой высоте он столкнулся с минусовой температурой, ему удалось сбить немецкий самолет, прежде чем вернуться на базу. [ 9 ] Во время одного из вылетов, находясь в строю, он и еще один пилот P-51 столкнулись в воздухе. Они оба благополучно спаслись, а самолет был уничтожен. [ 11 ] [ 15 ] В другом инциденте, когда Джабара атаковал немецкий самолет, они столкнулись в воздухе, и когда оба пилота благополучно приземлились на землю, они встретились и пожали друг другу руки. [ 7 ] Когда первый тур Джабары закончился, он вернулся в США в качестве инструктора других пилотов. [ 11 ] Он снова вернулся в Европу для своего второго турне с февраля по декабрь 1945 года в составе 355-й группы Восьмых воздушных сил . [ 9 ] [ 11 ] Во время своего боя в Европе (известного тогда как «Сигар Кид» за его склонность к курению сигар) Джабара совершил 108 боевых вылетов. [ 6 ] Ему приписывают уничтожение полутора немецких самолетов в воздушном бою (половина считается разделенной с другим пилотом) [ 16 ] [ 17 ] и четверо на земле. Он получил Крест за выдающиеся заслуги перед полетом с одной гроздью дубовых листьев за свои 1,5 победы, а также воздушную медаль с 18 гроздьями дубовых листьев. [ 5 ] [ 6 ]

После Второй мировой войны Джабара подумывал оставить армию, чтобы поступить в колледж, но позже решил поступить в Школу тактической авиации на ВВС Тиндалл базе во Флориде . [ 6 ] [ 9 ] С 1947 по 1949 год дислоцировался на Окинаве в составе 53-й истребительной группы . [ 9 ] На Окинаве в 1948 году Джабара поднял свой первый реактивный самолет Lockheed F-80 Shooting Star . [ 6 ] Размышляя о переходе на реактивные самолеты, он сказал: «Это было совершенно по-другому. Я был на высоте 10 000 футов прежде, чем вспомнил о поднятии шасси… Это было так тихо и быстро… Думаю, это было, наверное, самое счастливое время». момент моей жизни». [ 6 ] Джабара вернулся в Соединенные Штаты и был назначен командиром звена, теперь уже в звании капитана, в 4-м авиакрыле истребителей-перехватчиков , управляя недавно введенным в эксплуатацию реактивным истребителем North American F-86 Sabre в аэропорту округа Нью-Касл в Делавэре . [ 6 ]

Корейская война

[ редактировать ]
Джабара стоит на своем F-86 Sabre в апреле 1953 года.

Перед началом Корейской войны Корейский полуостров был разделен между поддерживаемым Америкой правительством на юге и противостоящим правительством, поддерживаемым Советским Союзом, на севере. Разделенные 38-й параллелью , и Соединенные Штаты, и Советский Союз согласились сохранять разделение до тех пор, пока не будет принято взаимное решение о будущем полуострова. 25 июня 1950 года северокорейские войска пересекли параллель и атаковали несколько ключевых объектов Южной Кореи. Пока Соединенные Штаты готовили военную помощь южнокорейцам, Советский Союз также помогал северокорейцам, обучая пилотов и предоставляя МиГ-15 самолеты . Джабара прибыл в Корею 13 декабря 1950 года в составе 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 4-го авиаполка истребителей-перехватчиков. Эта эскадрилья стала первым подразделением F-86 Sabre, переброшенным в состав Пятых воздушных сил для противодействия угрозе со стороны советских МиГ-15. [ 11 ] Ко 2 января 1951 года он совершил пять боевых вылетов на F-86 и в воздушном бою повредил один корейский реактивный истребитель МиГ-15. [ 18 ] Джабара одержал свою первую подтвержденную победу 3 апреля 1951 года, когда 12 F-86 Sabre победили 12 МиГ-15 в Аллее МиГ , регионе на северо-западе Северной Кореи . [ 6 ] Еще один ему приписали 10 апреля, третий - 12 апреля. [ 19 ] и четвертый 22 апреля - пятый в его карьере, сделавший его асом. Джабара добровольно перешел в 335-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков, когда 334-я была переведена обратно в Соединенные Штаты. [ 6 ]

Этот [воздушный бой] — всего лишь бизнес. Это то, чему нас обучают — точно так же, как вас могут обучать любому бизнесу.

—Джеймс Джабара, размышляя о своих боевых победах. [ 20 ]

20 мая два звена F-86 Sabre столкнулись с несколькими МиГ-15 на Аллее МиГ, а по радиосвязи к бою присоединились еще два звена F-86 Sabre, включая Джабару. [ 21 ] Готовясь к предстоящему бою, Джабаре и другим пилотам F-86 Sabre было приказано сбросить вспомогательные топливные баки, чтобы улучшить маневренность. Правый топливный бак Джабары не отделился от его крыла, и протокол требовал, чтобы он вернулся на базу, поскольку самолету будут мешать дополнительный вес и дисбаланс, а это ограничит его возможности противостоять МиГу. [ 10 ] Однако, желая стать реактивным асом, Джабара решил продолжить воздушный бой, где он все еще мог достаточно хорошо управлять своим самолетом, чтобы ему приписали сбитие двух МиГ-15 огнем из пулемета 50-го калибра. [ 4 ] Первый был в группе из трех МиГов, а второй был последним в группе из шести самолетов. Джабара смог увидеть, как первый самолет взорвался от его выстрела, но он увидел, как его вторая победа пошла в штопор только тогда, когда он уклонялся от нападения другого МиГа. [ 22 ] Его пятая и шестая победы сделали Джабару первым американцем в истории, который использовал реактивные самолеты и стал асом. [ 23 ] Американцы заявили, что в 20-минутном воздушном бою участвовали 36 F-86 Sabre против почти 50 МиГ-15 (по российским данным - 30 МиГов), а американские пилоты зафиксировали две победы Джабары и еще одну "вероятную" победу пилота. [ 6 ] [ 21 ] Возвращаясь на базу, у F-86 Sabre Джабары было настолько мало топлива, что он выключил двигатель и запланировал к базе, прежде чем включить его перед приземлением. [ 6 ] Сопоставление данных с советскими записями, ставшими доступными после окончания Холодной войны, показало, что в бою был потерян только один МиГ, а общее количество самолетов Джабары против реактивных самолетов составляло в лучшем случае четыре. Согласно советским данным, он стал асом только после своего второго боевого вылета в 1953 году. [ 24 ] Позже Джабара заявил в интервью: «Это была моя сумка на день, и мне было очень приятно узнать, что я был первым реактивным асом в истории воздушной войны [так в оригинале]». [ 11 ] Эта миссия стала для него 63-й. [ 25 ] Корейская миссия из 163 человек; [ 26 ] он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги , второй по величине наградой страны. [ 5 ]

F-86 Sabre (слева), которым пилотировал Джабара, сбил все его 15 МиГ-15 (справа), одержавшие воздушные победы в Корейской войне.

Вопреки своему желанию Джабара получил отпуск в США для рекламного тура. Семейный продуктовый магазин Джабара в Уичито был переполнен людьми в течение нескольких дней, и он, и его отец Джон появлялись на местном и национальном радио и телевидении. В Уичито прошел один из самых посещаемых парадов в истории города. [ 10 ] Джабару даже отправили в турне доброй воли со своим отцом по Ближнему Востоку, и он произнес речь в родном городе своего отца Марджаюне, Ливан. [ 27 ] Кинохроника . включала кадры его самолета, а другие похвалы включали его собственную песню («Эта птица Джабара») и ритуальное награждение его Крестом за выдающиеся заслуги на бейсбольном матче в Бостоне [ 6 ] Джабара вернулся в Соединенные Штаты в мае 1952 года для временного назначения в штаб-квартиру ВВС в Вашингтоне, округ Колумбия. Два месяца спустя он был переведен в командование авиационной подготовки на базе ВВС Скотт , штат Иллинойс . По его просьбе, [ 28 ] он вернулся в очередную командировку за границу и прибыл в Корею в январе 1953 года. [ 29 ]

К тому времени, будучи майором, во время своего второго турне Джабара сбил еще девять МиГов и в общей сложности одержал 15 побед. [ 11 ] 16 мая 1953 года он записал свою седьмую победу, а 26 мая сбил еще два МиГа, всего за войну было девять. [ 6 ] 10 июня Джабара сбил еще два МиГа. Восемь дней спустя его летная группа столкнулась с четырьмя МиГами, и у него возникли механические проблемы, из-за которых его самолет чуть не врезался в возвышенность. Решив проблемы со своим самолетом, он вернулся в бой и смог сбить уже поврежденный МиГ. [ 6 ] 30 июня его первый из двух вылетов за день завершился одной победой на МиГе. Вторая миссия заключалась в сопровождении истребителей-бомбардировщиков F-86 Sabre, и он сбил МиГ, прежде чем попал под шквальный огонь других МиГов. Пытаясь уклониться от их атаки, он быстро ускорился, но у него заглох двигатель. Он направил свой самолет к океану для возможного спасения на воде в случае крушения, но смог перезапустить двигатель и вернуться на базу. [ 6 ] Джабара записал свою последнюю победу 15 июля. [ 6 ] Два дня спустя он совершил свои последние два вылета, и хотя ему очень хотелось найти больше МиГов в попытке сравнять или превзойти 16 воздушных побед Джозефа К. МакКоннелла , он не увидел ни одного самолета противника. [ 30 ] Его 15 побед принесли ему звание «тройного аса», и все его победы в Корейской войне были одержаны против МиГ-15. [ 31 ] За дополнительные воздушные победы он получил Серебряную звезду , а также еще один Крест летных заслуг. [ 6 ] Во время Корейской войны Джабара был вторым по числу американских воздушных побед после МакКоннелла, на счету которого 16 побед. [ 21 ] В Советском Союзе было еще четыре пилота , которые превзошли или сравняли победы Джабары: Евгений Пепеляев с 21 по 23, Николай Сутягин с 21 по 22, а также Александр Сморчков и Лев Щукин с 15. [ 32 ]

После Кореи

[ редактировать ]
Во время одного из заданий Джабары после Корейской войны он пилотировал Convair B-58 Hustler , первый сверхзвуковой бомбардировщик.

Джабара вернулся в США в июле 1953 года. [ 9 ] и был назначен командиром 4750-й учебной эскадрильи на базе ВВС Юма (позже переименованной в авиабазу Винсент ), штат Аризона. [ 6 ] К январю 1957 года Джабара находился на базе ВВС Эглин во Флориде, чтобы присоединиться к 3243-й испытательной группе для испытаний истребителей Lockheed F-104 Starfighter. [ 6 ] Сначала он был переведен в штаб 32-й авиационной дивизии в Сиракьюс, штат Нью-Йорк , затем принял командование 337-й эскадрильей истребителей-перехватчиков на базе ВВС Вестовер , штат Массачусетс . [ 6 ] В 1958–1959 годах Джабара совершал боевые вылеты над Тайванем на истребителе F-104 Starfighter. [ 9 ]

337-я эскадрилья истребителей-перехватчиков пришла на смену 83-й эскадрилье истребителей-перехватчиков ПВО Тайваня, Джабара справа, на авиабазе Таоюань , 1958 год.

С июля 1960 по июнь 1961 года он учился и окончил Военно-воздушный колледж в Монтгомери, штат Алабама . [ 6 ] На базе ВВС Карсвелл , штат Техас, Джабара пилотировал первый сверхзвуковой бомбардировщик Convair B-58 Hustler в составе 43-го бомбардировочного крыла . [ 9 ] [ 11 ] Джабара также помогал обучать пилотов НАТО на истребителе F-104 Starfighter в июле 1964 года, когда он находился на базе ВВС Люк в Аризоне, и писал о значительном технологическом усовершенствовании этого самолета по сравнению с F-86 Sabre. [ 33 ]

В 1965 году Джабара получил командование 31-м тактическим истребительным авиаполком на базе ВВС Хомстед , Флорида. [ 6 ] [ 9 ] К 1966 году Джабара дослужился до звания полковника — самого молодого в этом звании на тот момент. [ 7 ] и он вызвался участвовать в боевых вылетах во время войны во Вьетнаме. Свой первый полет он совершил в июле 1966 года, присоединившись к летной группе F-100 Super Sabre для бомбардировки, в результате которой было повреждено несколько зданий, удерживаемых Вьетконгом в Южном Вьетнаме. [ 34 ] Он вернулся в отпуск в Хомстед примерно через неделю после миссии. [ 34 ]

Надгробие Джабары и его дочери на Арлингтонском национальном кладбище

Во время поездки в Миртл-Бич, Южная Каролина , где его семья останется, пока он вернется воевать во Вьетнаме, Джабара и его 16-летняя дочь Кэрол Энн погибли в автокатастрофе в Делрей-Бич, Флорида , 17 ноября 1966 года. [ 3 ] Семья Джабара в тот день ехала на двух машинах в новый дом в Южной Каролине, где его жена Нина и их дети — Джеймс-младший, Кэрол Энн, Жанна и Кэти — будут проживать во время боевого тура Джабары. Кэрол Энн ехала на «Фольксвагене» , а ее отец был пассажиром на заднем сиденье. Она потеряла контроль над автомобилем, проезжая через строительную зону, когда сначала вылетела на траву. [ 3 ] Она выехала обратно на шоссе, но во время быстрого поворота потеряла управление, и автомобиль вернулся на середину, где несколько раз перевернулся. [ 35 ] [ 36 ] Джабара получил травму головы и был объявлен мертвым по прибытии в больницу Делрея, а Кэрол Энн скончалась через два дня. Поминальная служба по Джабаре была проведена на базе ВВС Хомстед, где пролетал отряд пропавших без вести . [ 37 ] Джабара и его дочь были похоронены вместе в одной могиле на Арлингтонском национальном кладбище . [ 38 ] [ 39 ]

Его внук, 2-й лейтенант Николас Джабара, ВВС США, выпускник Академии ВВС США в 2001 году , погиб во время тренировки пилотов в результате крушения Т-37 на авиабазе Лафлин , штат Техас, 31 января 2002 года. [ 40 ] [ 41 ]

Наследие

[ редактировать ]

Аэропорт к северо-востоку от Уичито, штат Канзас , был назван в его честь аэропортом полковника Джеймса Джабары . [ 10 ] [ 42 ] Ежегодно, начиная с 1968 года, ассоциация выпускников Академии ВВС США вручает премию Джабара выпускнику Академии, чьи достижения демонстрируют превосходные результаты в областях, непосредственно связанных с аэрокосмическими аппаратами. [ 43 ] [ 44 ] Мемориальный фонд Джеймса Джабары был основан другом Джабары, и в 2004 году фонд построил ему статую в Академии ВВС в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [ 45 ]

В 1950 году Ассоциация ВВС (AFA) назвала его «Самым выдающимся авиатором года», а в 1957 году он был назван AFA одним из 25 американцев, «которые на протяжении многих лет сделали больше всего для развития авиации». [ 3 ] В 2006 году Музей авиации Канзаса включил его в Зал славы авиации Канзаса. [ 46 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны полковник Джабара был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом с одной гроздью дубовых листьев и воздушной медалью с 23 гроздьями дубовых листьев. [ 47 ] Находясь в Корее, он получил Крест за выдающиеся заслуги и еще одну гроздь дубовых листьев за крест за выдающиеся летные заслуги. Он также был награжден Серебряной звездой за два вылета, выполненные 10 и 12 апреля 1951 года, где он сбил два МиГа, защищая американские бомбардировщики. [ 48 ] Он получил Крест «За выдающиеся заслуги» за сбитие своих пятой и шестой победных МиГов 20 мая 1951 года. [ 48 ] Еще одна Серебряная звезда была получена в 1953 году за скопление дубовых листьев. [ 47 ] 1 декабря 1955 года Соединенное Королевство наградило его Британским крестом за выдающиеся летные заслуги за боевые заслуги. [ 47 ]

Бронзовая гроздь дубовых листьев
V
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Командир-пилот
Крест за выдающиеся заслуги
Серебряная звезда гроздью дубовых листьев ) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (с 6 гроздьями дубовых листьев и V-образным знаком ) Воздушная медаль (с 20 гроздьями дубовых листьев)
Воздушная медаль (с 3 гроздьями дубовых листьев) Почетная медаль ВВС Цитирование президентского подразделения
Медаль американской кампании Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию (с 4 служебными звездами ) Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль оккупационной армии Медаль за службу национальной обороны (со звездой службы) Корейская медаль за службу (с 3 звездами службы)
Медаль за службу во Вьетнаме Премия ВВС за выслугу лет (с четырьмя кластерами дубовых листьев) Лента «Стрельба»
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Британский) Цитирование президентского подразделения Республики Корея Цитирование Вьетнамского креста за доблесть
Медаль Организации Объединенных Наций в Корее Медаль за кампанию во Вьетнаме (с серебром 1960 г. – Устройство) Медаль за службу в Корейской войне

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Реактивный ас вне боя» . The New York Times , 22 мая 1951 г. (требуется плата) . Юнайтед Пресс . 22 мая 1951 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  2. ^ «Американцы арабского происхождения в армии США» . Арабо-американская деловая и профессиональная ассоциация. 4 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Первый американский реактивный ас погиб в результате опрокидывания автомобиля во Флориде» . The New York Times , 18 ноября 1966 г. (требуется плата) . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 18 ноября 1966 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дорр, Роберт Ф. «История: героизм на протяжении веков» . Navy Times , 2 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
  5. ^ Jump up to: а б с Бойн 2001, с. 331.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Олмон, Уильям Б. «Капитан Джеймс Джабара: ас Корейской войны» . История авиации, март 1995 г. HistoryNet.com . Проверено 10 июля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Патрик, Бетанн Келли. «Полковник Джеймс Джабара» . Military.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года.
  8. ^ Разборка: Air Combat F-86 Sabre против МиГ-15 Military Channel документальный фильм
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фредриксен 1999, стр. 362–363.
  10. ^ Jump up to: а б с д Эмери, Гэри. «Пилот ВВС стал первым асом полвека назад » dcmilitary.com, 20 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорр, Роберт Ф.; Фред Л. Борч. «История в синем: Джабара был первым реактивным асом США» . Navy Times , 18 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
  12. ^ Сотрудники New York Times (21 мая 1951 г.). «Первый в мире реактивный ас сбил два МиГа за 10 минут» . The New York Times , 21 мая 1951 г. (требуется оплата) . Проверено 9 июля 2011 г.
  13. ^ «Jet Ace приветствует дома нетерпеливая жена» . The Deseret News , 29 мая 1951 года . Юнайтед Пресс . Проверено 3 сентября 2011 г.
  14. ^ «Полковник Джабара, первый ас США, убит» . Чикаго Трибьюн , 18 ноября 1966 года . Юнайтед Пресс . 18 ноября 1966 года. Архивировано из оригинала (требуется оплата) 7 ноября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  15. ^ Рэндалл, Питер. «Поиск в базе данных» . Маленькие друзья. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  16. ^ Уилли 2005 ( Победы во Второй мировой войне ), с. 397.
  17. ^ Дорр и др. 1995, с. 23.
  18. ^ Пэрротт, Линдсей (31 декабря 1950 г.). «Наступление на правом фланге 8-й армии усиливается» . The New York Times , 31 декабря 1950 г. (требуется плата) . Проверено 9 июля 2011 г.
  19. ^ Сотрудники New York Times (13 апреля 1951 г.). «Противник пытается остановить атаку» . The New York Times , 13 апреля 1951 г. (требуется оплата) . Проверено 9 июля 2011 г.
  20. ^ «Гламур разведчиков Jet Ace» . The New York Times , 13 апреля 1951 г. (требуется оплата) . Ассошиэйтед Пресс . 30 мая 1951 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Фаррис, Филипп. «Реактивная война» . Журнал ВВС . 73 (6 июня 1990 г.). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
  22. ^ Герни 1958, с. 246.
  23. ^ «ООН наносит удар по китайским действиям, но враг вводит войска» . The New York Times , 21 мая 1951 г. (требуется оплата) . Ассошиэйтед Пресс . 21 мая 1951 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  24. ^ «Добро пожаловать в информационную группу воздушного боя» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
  25. ^ «Джабара снова сразится» . The New York Times , 26 ноября 1952 г. (требуется плата) . Юнайтед Пресс . 26 ноября 1952 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  26. ^ «Джабара пропускает рекорд». «Нью-Йорк Таймс» , 18 июля 1953 года . Ассошиэйтед Пресс .
  27. ^ «Пилот Jet Ace в туре» . The New York Times , 8 января 1952 г. (требуется плата) . Ассошиэйтед Пресс . 8 января 1952 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  28. ^ «Первый реактивный ас просит вернуться на боевую службу в Корее» . The New York Times , 13 ноября 1952 г. (требуется плата) . Ассошиэйтед Пресс . 13 ноября 1952 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  29. ^ Томпсон 2006, с. 37.
  30. ^ «Jet Ace Jabara завершает последний вылет в Корею» . Рим Ньюс-Трибюн , 17 июля 1953 г. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 июля 2011 г.
  31. ^ Уилли 2005 ( Воздушные победы ), с. 12.
  32. ^ Бауэрс, Ал. «Летчики-истребители-асы» . ВВС США , 15 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  33. ^ Джабара, Джеймс. «Самолет летчика-истребителя» (PDF) . Журнал ВВС . 43 (8 августа 1960 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2012 года.
  34. ^ Jump up to: а б «Лучший ас вступает в свою третью войну» . Майами Ньюс , 20 июля 1966 года . Проверено 28 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ «Джеймс Джабара, первый в мире ас реактивного самолета, убит» . Вашингтонский репортер . УПИ . 18 ноября 1966 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  36. ^ «Реактивный Эйс погиб в авиакатастрофе на острове Флорида Пайк» . Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс . 18 ноября 1966 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  37. ^ «Проведена служба Джабары на авиабазе» . "Санкт-Петербург Таймс" , 22 ноября 1966 года . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 июля 2011 г.
  38. ^ «Полковник Джеймс Джабара: американский герой». Архивировано 16 мая 2008 года в Wayback Machine Midwest Corporate Aviation . Проверено: 10 июля 2011 г.
  39. ^ «Похоронены герой и дочь» . The New York Times , 23 ноября 1966 г. (требуется плата) . Ассошиэйтед Пресс . 23 ноября 1966 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  40. ^ Чепмен, Сюзанн. «Аэрокосмический мир» (PDF) . Журнал ВВС . 85 (7 июля 2002 г.): 7. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2012 г.
  41. ^ де Леон, Вирджиния. «Выпускник Gonzaga Prep погиб в результате крушения самолета в Техасе» . Пресс-секретарь , 2 февраля 2002 г. Проверено 10 июля 2011 г.
  42. ^ Прайс и др. 2010, с. 86.
  43. ^ «Премия Джабара за летное мастерство» . Академия ВВС США . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  44. ^ «Награды» . Air Force Times , 15 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
  45. ^ де Грандпр, Эндрю. «Друг хранит память о первом реактивном асе Америки» . Air Force Times , 18 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
  46. ^ «Награды Зала славы Канзаса» . Канзасский музей авиации . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года.
  47. ^ Jump up to: а б с Майнер, Крейг. «Джеймс Джабара: Герой» . Крылья над Канзасом . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года.
  48. ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Джеймсу Джабаре» . Зал доблести военных времен . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7eb5c06245042cfed4620cdce41cd89__1710543720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/89/f7eb5c06245042cfed4620cdce41cd89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Jabara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)