Джеймс Джабара
Джеймс Джабара | |
---|---|
Псевдоним(а) | «Джабби», «Сигар Кид» |
Рожденный | Маскоги, Оклахома , США | 10 октября 1923 г.
Умер | 17 ноября 1966 г. Делрей-Бич, Флорида , США | ( 43 года
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1943–1966 |
Классифицировать | Полковник |
Команды | 31-й тактический истребительный авиаполк 337-я эскадрилья истребителей-перехватчиков |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда (2) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (7) Воздушная медаль (24) Британский крест за выдающиеся летные достижения |
Джеймс «Джабби» Джабара (10 октября 1923 — 17 ноября 1966) был первым ВВС США и США реактивным асом . [ 1 ] [ 2 ] поступил на службу курсантом авиации в Форт-Райли Он родился в Оклахоме, жил в Канзасе, где после окончания средней школы . Джабара посещал четыре летные школы в Техасе, прежде чем получил крылья пилота и получил звание младшего лейтенанта. Джабара дважды находился на боевом дежурстве в Европе во время Второй мировой войны в качестве пилота североамериканского P-51 Mustang и одержал 1,5 воздушных победы над немецкими самолетами.
ВВС США Джабара управлял своим первым реактивным самолетом в 1948 году, Lockheed F-80 Shooting Star , а затем перешел на F-86 Sabre ВВС США . Джабара использовал этот самолет, чтобы сбить несколько МиГ-15 истребителей советской постройки во время Корейской войны . Свою первую подтвержденную воздушную победу в войне он одержал 3 апреля 1951 года. Месяц спустя ему были зачислены пятая и шестая победы, что сделало его первым американским реактивным асом в истории. В итоге он одержал 15 побед, что принесло ему титул «тройного аса». Джабара был признан вторым по результативности американским асом Корейской войны. он получил Крест за выдающиеся заслуги , Серебряную звезду , Крест за выдающиеся летные заслуги , Воздушную медаль и Британский крест за выдающиеся летные заслуги За свои боевые достижения .
Затем Джабара несколько раз командовал различными базами ВВС США. Он летал на истребителе Lockheed F-104 Starfighter , а затем на Convair B-58 Hustler . В 1966 году, находясь в отпуске со службы во Вьетнаме, полковник Джабара ехал со своей семьей на двух машинах к их новому дому, когда его дочь разбила машину, в которой она ехала, и он ехал, в результате чего погибли они оба. Они были похоронены вместе на Арлингтонском национальном кладбище . В знак признания его вклада в военную авиацию в его честь был назван аэропорт за пределами Уичито, штат Канзас . Каждый год ассоциация выпускников Академии ВВС США вручает премию Джабара выпускнику Академии, чьи аэрокосмические достижения демонстрируют превосходные результаты.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джабара родился в Маскоги, Оклахома . [ 3 ] происхождения ливанского ; его отец Джон и мать были родом из Марджаюна , города в Южном Ливане . [ 4 ]
Джабара присоединился к бойскаутам , в конечном итоге став орлом-скаутом . [ 5 ] В раннем возрасте он собирался стать пилотом: «Я читал статьи об [Эдди] Рикенбакере и все эти романы о воздушных боях, и, думаю, с шестого класса я мечтал стать летчиком-истребителем. ." [ 6 ] Он работал в продуктовом магазине своих родителей. [ 7 ] и окончил среднюю школу Уичито-Норт в Уичито, штат Канзас, в мае 1942 года. Рост пять футов пять дюймов (165 см), [ 8 ] Джабара был несоответствием потенциальному летчику-истребителю (и, как сообщается, от него требовалось носить корректирующие очки). [ 7 ] ), но это не помешало ему немедленно записаться на службу авиационным курсантом ВВС армии США в Форт-Райли , штат Канзас . [ 9 ] Пытаясь улучшить свое зрение для полетов, он съедал 20 морковок в день, ошибочно полагая, что это улучшит его зрение . [ 10 ] После посещения четырех летных школ в Техасе он получил крылья пилота и звание второго лейтенанта в Мур-Филд , штат Техас , в октябре 1943 года. [ 9 ] [ 11 ] У Джабары и его жены Нины было четверо детей: Джеймс Уильям (1949 г.р.), Кэрол Энн (1950 г.р.), Кэти (1952 г.р.) и Жанна (1957 г.р.). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны сражались союзные войска с немецкой авиацией на европейском театре военных действий . Союзники использовали несколько истребителей, в том числе североамериканский P-51 Mustang . Джабара был направлен на два боевых дежурства в качестве пилота P-51 по Европе. Его первое турне длилось с января по октябрь 1944 года в составе 363-й истребительной группы Девятых ВВС . Во время своей первой миссии ему было поручено атаковать немецкие железнодорожные объекты в Бельгии . [ 6 ] Во время полета в марте 1944 года, когда Джабара сопровождал бомбардировщики в Германию, немецкий пилот отстрелил его фонарь. Хотя на большой высоте он столкнулся с минусовой температурой, ему удалось сбить немецкий самолет, прежде чем вернуться на базу. [ 9 ] Во время одного из вылетов, находясь в строю, он и еще один пилот P-51 столкнулись в воздухе. Они оба благополучно спаслись, а самолет был уничтожен. [ 11 ] [ 15 ] В другом инциденте, когда Джабара атаковал немецкий самолет, они столкнулись в воздухе, и когда оба пилота благополучно приземлились на землю, они встретились и пожали друг другу руки. [ 7 ] Когда первый тур Джабары закончился, он вернулся в США в качестве инструктора других пилотов. [ 11 ] Он снова вернулся в Европу для своего второго турне с февраля по декабрь 1945 года в составе 355-й группы Восьмых воздушных сил . [ 9 ] [ 11 ] Во время своего боя в Европе (известного тогда как «Сигар Кид» за его склонность к курению сигар) Джабара совершил 108 боевых вылетов. [ 6 ] Ему приписывают уничтожение полутора немецких самолетов в воздушном бою (половина считается разделенной с другим пилотом) [ 16 ] [ 17 ] и четверо на земле. Он получил Крест за выдающиеся заслуги перед полетом с одной гроздью дубовых листьев за свои 1,5 победы, а также воздушную медаль с 18 гроздьями дубовых листьев. [ 5 ] [ 6 ]
После Второй мировой войны Джабара подумывал оставить армию, чтобы поступить в колледж, но позже решил поступить в Школу тактической авиации на ВВС Тиндалл базе во Флориде . [ 6 ] [ 9 ] С 1947 по 1949 год дислоцировался на Окинаве в составе 53-й истребительной группы . [ 9 ] На Окинаве в 1948 году Джабара поднял свой первый реактивный самолет Lockheed F-80 Shooting Star . [ 6 ] Размышляя о переходе на реактивные самолеты, он сказал: «Это было совершенно по-другому. Я был на высоте 10 000 футов прежде, чем вспомнил о поднятии шасси… Это было так тихо и быстро… Думаю, это было, наверное, самое счастливое время». момент моей жизни». [ 6 ] Джабара вернулся в Соединенные Штаты и был назначен командиром звена, теперь уже в звании капитана, в 4-м авиакрыле истребителей-перехватчиков , управляя недавно введенным в эксплуатацию реактивным истребителем North American F-86 Sabre в аэропорту округа Нью-Касл в Делавэре . [ 6 ]
Корейская война
[ редактировать ]Перед началом Корейской войны Корейский полуостров был разделен между поддерживаемым Америкой правительством на юге и противостоящим правительством, поддерживаемым Советским Союзом, на севере. Разделенные 38-й параллелью , и Соединенные Штаты, и Советский Союз согласились сохранять разделение до тех пор, пока не будет принято взаимное решение о будущем полуострова. 25 июня 1950 года северокорейские войска пересекли параллель и атаковали несколько ключевых объектов Южной Кореи. Пока Соединенные Штаты готовили военную помощь южнокорейцам, Советский Союз также помогал северокорейцам, обучая пилотов и предоставляя МиГ-15 самолеты . Джабара прибыл в Корею 13 декабря 1950 года в составе 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 4-го авиаполка истребителей-перехватчиков. Эта эскадрилья стала первым подразделением F-86 Sabre, переброшенным в состав Пятых воздушных сил для противодействия угрозе со стороны советских МиГ-15. [ 11 ] Ко 2 января 1951 года он совершил пять боевых вылетов на F-86 и в воздушном бою повредил один корейский реактивный истребитель МиГ-15. [ 18 ] Джабара одержал свою первую подтвержденную победу 3 апреля 1951 года, когда 12 F-86 Sabre победили 12 МиГ-15 в Аллее МиГ , регионе на северо-западе Северной Кореи . [ 6 ] Еще один ему приписали 10 апреля, третий - 12 апреля. [ 19 ] и четвертый 22 апреля - пятый в его карьере, сделавший его асом. Джабара добровольно перешел в 335-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков, когда 334-я была переведена обратно в Соединенные Штаты. [ 6 ]
Этот [воздушный бой] — всего лишь бизнес. Это то, чему нас обучают — точно так же, как вас могут обучать любому бизнесу.
—Джеймс Джабара, размышляя о своих боевых победах. [ 20 ]
20 мая два звена F-86 Sabre столкнулись с несколькими МиГ-15 на Аллее МиГ, а по радиосвязи к бою присоединились еще два звена F-86 Sabre, включая Джабару. [ 21 ] Готовясь к предстоящему бою, Джабаре и другим пилотам F-86 Sabre было приказано сбросить вспомогательные топливные баки, чтобы улучшить маневренность. Правый топливный бак Джабары не отделился от его крыла, и протокол требовал, чтобы он вернулся на базу, поскольку самолету будут мешать дополнительный вес и дисбаланс, а это ограничит его возможности противостоять МиГу. [ 10 ] Однако, желая стать реактивным асом, Джабара решил продолжить воздушный бой, где он все еще мог достаточно хорошо управлять своим самолетом, чтобы ему приписали сбитие двух МиГ-15 огнем из пулемета 50-го калибра. [ 4 ] Первый был в группе из трех МиГов, а второй был последним в группе из шести самолетов. Джабара смог увидеть, как первый самолет взорвался от его выстрела, но он увидел, как его вторая победа пошла в штопор только тогда, когда он уклонялся от нападения другого МиГа. [ 22 ] Его пятая и шестая победы сделали Джабару первым американцем в истории, который использовал реактивные самолеты и стал асом. [ 23 ] Американцы заявили, что в 20-минутном воздушном бою участвовали 36 F-86 Sabre против почти 50 МиГ-15 (по российским данным - 30 МиГов), а американские пилоты зафиксировали две победы Джабары и еще одну "вероятную" победу пилота. [ 6 ] [ 21 ] Возвращаясь на базу, у F-86 Sabre Джабары было настолько мало топлива, что он выключил двигатель и запланировал к базе, прежде чем включить его перед приземлением. [ 6 ] Сопоставление данных с советскими записями, ставшими доступными после окончания Холодной войны, показало, что в бою был потерян только один МиГ, а общее количество самолетов Джабары против реактивных самолетов составляло в лучшем случае четыре. Согласно советским данным, он стал асом только после своего второго боевого вылета в 1953 году. [ 24 ] Позже Джабара заявил в интервью: «Это была моя сумка на день, и мне было очень приятно узнать, что я был первым реактивным асом в истории воздушной войны [так в оригинале]». [ 11 ] Эта миссия стала для него 63-й. [ 25 ] Корейская миссия из 163 человек; [ 26 ] он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги , второй по величине наградой страны. [ 5 ]
Вопреки своему желанию Джабара получил отпуск в США для рекламного тура. Семейный продуктовый магазин Джабара в Уичито был переполнен людьми в течение нескольких дней, и он, и его отец Джон появлялись на местном и национальном радио и телевидении. В Уичито прошел один из самых посещаемых парадов в истории города. [ 10 ] Джабару даже отправили в турне доброй воли со своим отцом по Ближнему Востоку, и он произнес речь в родном городе своего отца Марджаюне, Ливан. [ 27 ] Кинохроника . включала кадры его самолета, а другие похвалы включали его собственную песню («Эта птица Джабара») и ритуальное награждение его Крестом за выдающиеся заслуги на бейсбольном матче в Бостоне [ 6 ] Джабара вернулся в Соединенные Штаты в мае 1952 года для временного назначения в штаб-квартиру ВВС в Вашингтоне, округ Колумбия. Два месяца спустя он был переведен в командование авиационной подготовки на базе ВВС Скотт , штат Иллинойс . По его просьбе, [ 28 ] он вернулся в очередную командировку за границу и прибыл в Корею в январе 1953 года. [ 29 ]
К тому времени, будучи майором, во время своего второго турне Джабара сбил еще девять МиГов и в общей сложности одержал 15 побед. [ 11 ] 16 мая 1953 года он записал свою седьмую победу, а 26 мая сбил еще два МиГа, всего за войну было девять. [ 6 ] 10 июня Джабара сбил еще два МиГа. Восемь дней спустя его летная группа столкнулась с четырьмя МиГами, и у него возникли механические проблемы, из-за которых его самолет чуть не врезался в возвышенность. Решив проблемы со своим самолетом, он вернулся в бой и смог сбить уже поврежденный МиГ. [ 6 ] 30 июня его первый из двух вылетов за день завершился одной победой на МиГе. Вторая миссия заключалась в сопровождении истребителей-бомбардировщиков F-86 Sabre, и он сбил МиГ, прежде чем попал под шквальный огонь других МиГов. Пытаясь уклониться от их атаки, он быстро ускорился, но у него заглох двигатель. Он направил свой самолет к океану для возможного спасения на воде в случае крушения, но смог перезапустить двигатель и вернуться на базу. [ 6 ] Джабара записал свою последнюю победу 15 июля. [ 6 ] Два дня спустя он совершил свои последние два вылета, и хотя ему очень хотелось найти больше МиГов в попытке сравнять или превзойти 16 воздушных побед Джозефа К. МакКоннелла , он не увидел ни одного самолета противника. [ 30 ] Его 15 побед принесли ему звание «тройного аса», и все его победы в Корейской войне были одержаны против МиГ-15. [ 31 ] За дополнительные воздушные победы он получил Серебряную звезду , а также еще один Крест летных заслуг. [ 6 ] Во время Корейской войны Джабара был вторым по числу американских воздушных побед после МакКоннелла, на счету которого 16 побед. [ 21 ] В Советском Союзе было еще четыре пилота , которые превзошли или сравняли победы Джабары: Евгений Пепеляев с 21 по 23, Николай Сутягин с 21 по 22, а также Александр Сморчков и Лев Щукин с 15. [ 32 ]
После Кореи
[ редактировать ]Джабара вернулся в США в июле 1953 года. [ 9 ] и был назначен командиром 4750-й учебной эскадрильи на базе ВВС Юма (позже переименованной в авиабазу Винсент ), штат Аризона. [ 6 ] К январю 1957 года Джабара находился на базе ВВС Эглин во Флориде, чтобы присоединиться к 3243-й испытательной группе для испытаний истребителей Lockheed F-104 Starfighter. [ 6 ] Сначала он был переведен в штаб 32-й авиационной дивизии в Сиракьюс, штат Нью-Йорк , затем принял командование 337-й эскадрильей истребителей-перехватчиков на базе ВВС Вестовер , штат Массачусетс . [ 6 ] В 1958–1959 годах Джабара совершал боевые вылеты над Тайванем на истребителе F-104 Starfighter. [ 9 ]
С июля 1960 по июнь 1961 года он учился и окончил Военно-воздушный колледж в Монтгомери, штат Алабама . [ 6 ] На базе ВВС Карсвелл , штат Техас, Джабара пилотировал первый сверхзвуковой бомбардировщик Convair B-58 Hustler в составе 43-го бомбардировочного крыла . [ 9 ] [ 11 ] Джабара также помогал обучать пилотов НАТО на истребителе F-104 Starfighter в июле 1964 года, когда он находился на базе ВВС Люк в Аризоне, и писал о значительном технологическом усовершенствовании этого самолета по сравнению с F-86 Sabre. [ 33 ]
В 1965 году Джабара получил командование 31-м тактическим истребительным авиаполком на базе ВВС Хомстед , Флорида. [ 6 ] [ 9 ] К 1966 году Джабара дослужился до звания полковника — самого молодого в этом звании на тот момент. [ 7 ] и он вызвался участвовать в боевых вылетах во время войны во Вьетнаме. Свой первый полет он совершил в июле 1966 года, присоединившись к летной группе F-100 Super Sabre для бомбардировки, в результате которой было повреждено несколько зданий, удерживаемых Вьетконгом в Южном Вьетнаме. [ 34 ] Он вернулся в отпуск в Хомстед примерно через неделю после миссии. [ 34 ]
Смерть
[ редактировать ]Во время поездки в Миртл-Бич, Южная Каролина , где его семья останется, пока он вернется воевать во Вьетнаме, Джабара и его 16-летняя дочь Кэрол Энн погибли в автокатастрофе в Делрей-Бич, Флорида , 17 ноября 1966 года. [ 3 ] Семья Джабара в тот день ехала на двух машинах в новый дом в Южной Каролине, где его жена Нина и их дети — Джеймс-младший, Кэрол Энн, Жанна и Кэти — будут проживать во время боевого тура Джабары. Кэрол Энн ехала на «Фольксвагене» , а ее отец был пассажиром на заднем сиденье. Она потеряла контроль над автомобилем, проезжая через строительную зону, когда сначала вылетела на траву. [ 3 ] Она выехала обратно на шоссе, но во время быстрого поворота потеряла управление, и автомобиль вернулся на середину, где несколько раз перевернулся. [ 35 ] [ 36 ] Джабара получил травму головы и был объявлен мертвым по прибытии в больницу Делрея, а Кэрол Энн скончалась через два дня. Поминальная служба по Джабаре была проведена на базе ВВС Хомстед, где пролетал отряд пропавших без вести . [ 37 ] Джабара и его дочь были похоронены вместе в одной могиле на Арлингтонском национальном кладбище . [ 38 ] [ 39 ]
Его внук, 2-й лейтенант Николас Джабара, ВВС США, выпускник Академии ВВС США в 2001 году , погиб во время тренировки пилотов в результате крушения Т-37 на авиабазе Лафлин , штат Техас, 31 января 2002 года. [ 40 ] [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]Аэропорт к северо-востоку от Уичито, штат Канзас , был назван в его честь аэропортом полковника Джеймса Джабары . [ 10 ] [ 42 ] Ежегодно, начиная с 1968 года, ассоциация выпускников Академии ВВС США вручает премию Джабара выпускнику Академии, чьи достижения демонстрируют превосходные результаты в областях, непосредственно связанных с аэрокосмическими аппаратами. [ 43 ] [ 44 ] Мемориальный фонд Джеймса Джабары был основан другом Джабары, и в 2004 году фонд построил ему статую в Академии ВВС в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . [ 45 ]
В 1950 году Ассоциация ВВС (AFA) назвала его «Самым выдающимся авиатором года», а в 1957 году он был назван AFA одним из 25 американцев, «которые на протяжении многих лет сделали больше всего для развития авиации». [ 3 ] В 2006 году Музей авиации Канзаса включил его в Зал славы авиации Канзаса. [ 46 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны полковник Джабара был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом с одной гроздью дубовых листьев и воздушной медалью с 23 гроздьями дубовых листьев. [ 47 ] Находясь в Корее, он получил Крест за выдающиеся заслуги и еще одну гроздь дубовых листьев за крест за выдающиеся летные заслуги. Он также был награжден Серебряной звездой за два вылета, выполненные 10 и 12 апреля 1951 года, где он сбил два МиГа, защищая американские бомбардировщики. [ 48 ] Он получил Крест «За выдающиеся заслуги» за сбитие своих пятой и шестой победных МиГов 20 мая 1951 года. [ 48 ] Еще одна Серебряная звезда была получена в 1953 году за скопление дубовых листьев. [ 47 ] 1 декабря 1955 года Соединенное Королевство наградило его Британским крестом за выдающиеся летные заслуги за боевые заслуги. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Реактивный ас вне боя» . The New York Times , 22 мая 1951 г. (требуется плата) . Юнайтед Пресс . 22 мая 1951 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Американцы арабского происхождения в армии США» . Арабо-американская деловая и профессиональная ассоциация. 4 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Первый американский реактивный ас погиб в результате опрокидывания автомобиля во Флориде» . The New York Times , 18 ноября 1966 г. (требуется плата) . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 18 ноября 1966 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дорр, Роберт Ф. «История: героизм на протяжении веков» . Navy Times , 2 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Бойн 2001, с. 331.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Олмон, Уильям Б. «Капитан Джеймс Джабара: ас Корейской войны» . История авиации, март 1995 г. HistoryNet.com . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Патрик, Бетанн Келли. «Полковник Джеймс Джабара» . Military.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года.
- ^ Разборка: Air Combat F-86 Sabre против МиГ-15 Military Channel документальный фильм
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фредриксен 1999, стр. 362–363.
- ^ Jump up to: а б с д Эмери, Гэри. «Пилот ВВС стал первым асом полвека назад » dcmilitary.com, 20 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорр, Роберт Ф.; Фред Л. Борч. «История в синем: Джабара был первым реактивным асом США» . Navy Times , 18 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
- ^ Сотрудники New York Times (21 мая 1951 г.). «Первый в мире реактивный ас сбил два МиГа за 10 минут» . The New York Times , 21 мая 1951 г. (требуется оплата) . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Jet Ace приветствует дома нетерпеливая жена» . The Deseret News , 29 мая 1951 года . Юнайтед Пресс . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ «Полковник Джабара, первый ас США, убит» . Чикаго Трибьюн , 18 ноября 1966 года . Юнайтед Пресс . 18 ноября 1966 года. Архивировано из оригинала (требуется оплата) 7 ноября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Рэндалл, Питер. «Поиск в базе данных» . Маленькие друзья. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Уилли 2005 ( Победы во Второй мировой войне ), с. 397.
- ^ Дорр и др. 1995, с. 23.
- ^ Пэрротт, Линдсей (31 декабря 1950 г.). «Наступление на правом фланге 8-й армии усиливается» . The New York Times , 31 декабря 1950 г. (требуется плата) . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Сотрудники New York Times (13 апреля 1951 г.). «Противник пытается остановить атаку» . The New York Times , 13 апреля 1951 г. (требуется оплата) . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Гламур разведчиков Jet Ace» . The New York Times , 13 апреля 1951 г. (требуется оплата) . Ассошиэйтед Пресс . 30 мая 1951 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаррис, Филипп. «Реактивная война» . Журнал ВВС . 73 (6 июня 1990 г.). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
- ^ Герни 1958, с. 246.
- ^ «ООН наносит удар по китайским действиям, но враг вводит войска» . The New York Times , 21 мая 1951 г. (требуется оплата) . Ассошиэйтед Пресс . 21 мая 1951 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в информационную группу воздушного боя» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
- ^ «Джабара снова сразится» . The New York Times , 26 ноября 1952 г. (требуется плата) . Юнайтед Пресс . 26 ноября 1952 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Джабара пропускает рекорд». «Нью-Йорк Таймс» , 18 июля 1953 года . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ «Пилот Jet Ace в туре» . The New York Times , 8 января 1952 г. (требуется плата) . Ассошиэйтед Пресс . 8 января 1952 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Первый реактивный ас просит вернуться на боевую службу в Корее» . The New York Times , 13 ноября 1952 г. (требуется плата) . Ассошиэйтед Пресс . 13 ноября 1952 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Томпсон 2006, с. 37.
- ^ «Jet Ace Jabara завершает последний вылет в Корею» . Рим Ньюс-Трибюн , 17 июля 1953 г. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Уилли 2005 ( Воздушные победы ), с. 12.
- ^ Бауэрс, Ал. «Летчики-истребители-асы» . ВВС США , 15 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Джабара, Джеймс. «Самолет летчика-истребителя» (PDF) . Журнал ВВС . 43 (8 августа 1960 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Лучший ас вступает в свою третью войну» . Майами Ньюс , 20 июля 1966 года . Проверено 28 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Джеймс Джабара, первый в мире ас реактивного самолета, убит» . Вашингтонский репортер . УПИ . 18 ноября 1966 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Реактивный Эйс погиб в авиакатастрофе на острове Флорида Пайк» . Янгстаунский воздаятель . Ассошиэйтед Пресс . 18 ноября 1966 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Проведена служба Джабары на авиабазе» . "Санкт-Петербург Таймс" , 22 ноября 1966 года . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Полковник Джеймс Джабара: американский герой». Архивировано 16 мая 2008 года в Wayback Machine Midwest Corporate Aviation . Проверено: 10 июля 2011 г.
- ^ «Похоронены герой и дочь» . The New York Times , 23 ноября 1966 г. (требуется плата) . Ассошиэйтед Пресс . 23 ноября 1966 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Чепмен, Сюзанн. «Аэрокосмический мир» (PDF) . Журнал ВВС . 85 (7 июля 2002 г.): 7. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2012 г.
- ^ де Леон, Вирджиния. «Выпускник Gonzaga Prep погиб в результате крушения самолета в Техасе» . Пресс-секретарь , 2 февраля 2002 г. Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Прайс и др. 2010, с. 86.
- ^ «Премия Джабара за летное мастерство» . Академия ВВС США . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Награды» . Air Force Times , 15 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.
- ^ де Грандпр, Эндрю. «Друг хранит память о первом реактивном асе Америки» . Air Force Times , 18 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
- ^ «Награды Зала славы Канзаса» . Канзасский музей авиации . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Майнер, Крейг. «Джеймс Джабара: Герой» . Крылья над Канзасом . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Джеймсу Джабаре» . Зал доблести военных времен . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года.
- Библиография
- Бойн, Уолтер Дж. изд. Воздушная война: Международная энциклопедия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2002. ISBN 1-57607-345-9 .
- Дэвис, Ларри. Аллея МиГ: Воздушный бой над Кореей (серия Aircraft Specials 6020) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1978. ISBN 0-89747-081-8 .
- Дорр, Роберт Ф., Джон Лейк и Уоррен Томпсон. Асы Корейской войны. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1995. ISBN 1-85532-501-2 .
- Герни, Джин. Пять Даун и Слава . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1958. ISBN 0-405-03764-3 .
- Фредриксен, Джон К. Американские военные лидеры: от колониальных времен до наших дней (Том II). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO , 1999. ISBN 1-57607-001-8 .
- Прайс, Джей М. Виктория Фот Шерри и Мэтью Нэми. Ливанское наследие Уичито. Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2010. ISBN 0-7385-7717-0 .
- Шорс, Кристофер. Истребительные асы . Лондон: Hamlyn Publishing, 1975. ISBN 0-600-30230-X .
- Томпсон, Уоррен. F-86 Sabre Aces из 51-го истребительного авиаполка . Оксфорд, Великобритания: Оспри, 2006. ISBN 1-84176-995-9 .
- Уилли, Артур. Воздушные победы реактивной эры. Роли, Северная Каролина: Lulu.com, 2005. ISBN 1-4116-6598-8 .
- Уилли, Артур. Победы армейской авиации во Второй мировой войне. Роли, Северная Каролина: Lulu.com, 2005. ISBN 978-1-4116-4864-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография ВВС США на archive.today (архивировано 1 августа 2012 г.)
- Биография AcePilots
- Информационный бюллетень Национального музея ВВС
- Арлингтонское национальное кладбище
- 1923 рождения
- 1966 смертей
- Летающие асы Американско-Корейской войны
- Американцы ливанского происхождения
- Авиаторы из Оклахомы
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Премия Джабара
- Военнослужащие из Уичито, Канзас
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Обладатели Воздушной медали
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий во Флориде
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Полковники ВВС США