Jump to content

Список летающих асов Корейской войны

F-86 в бою с МиГ-15 (слева) и МиГ-15 в бою с B-29 (справа)

Десятки авиаторов были зачислены как летные асы в Корейской войне с 1950 по 1953 год. Количество летающих асов , которым приписывают сбитие пяти или более самолетов противника в бою воздух-воздух, во время войны оспаривается.

Во время Корейской войны впервые широко использовали реактивными двигателями с истребители обе стороны войны . Впоследствии возникли трудности с подсчетом количества побед каждой стороны, отчасти из-за плохих записей, преднамеренного завышения оценок, а также сложности подтверждения катастроф на Аллее МиГов большая часть воздушных боев , где в войну происходила . В результате с обеих сторон существует большое расхождение в количестве заявленных побед и потерянных самолетов, и определить точность многих побед крайне сложно. Статус аса десятков пилотов до сих пор остается под вопросом.

Авиаторы четырех стран, возможно, имели квалификацию асов во время Корейской войны; По оценкам, от шести до девяти тузов в Китае и до четырех в Северной Корее . Летчикам Советского Союза было труднее всего подтвердить победы и точно определить, какие пилоты достигли статуса аса, а от 34 до 60 пилотов из этой страны считались возможными асами войны. Для Организации Объединенных Наций Соединенные Штаты были единственной страной, в которой пилоты получили статус аса - 40. Ни один пилот из другой страны ООН не достиг статуса аса, хотя многие заявляли о победах. Среди них пилот Королевских ВВС Канады Эрнест А. Гловер одержал три победы. [ 1 ]

Статус многих заявленных асов Корейской войны становится все более спорным по мере того, как становится доступно все больше данных, показывающих, что случаи завышения заявлений изобиловали с обеих сторон.

Пример этого произошел 20 мая 1951 года, когда крупнейший на сегодняшний день бой истребителей войны произошел между 28 F-86 Sabre и 30 МиГ-15. После этого боя американцы забрали три МиГа (в том числе два Джеймса Джабары ), а Советы — четыре Сейбра (в том числе один Евгения Пепеляева ). Фактически каждая сторона потеряла всего по одному самолету. [ 2 ]

Американцы утверждали, что Джабара был их первым реактивным асом после боя 20 мая, но, помимо несоответствия в эту дату, ему также приписывают убийство в бою 12 апреля 1951 года, в котором американцы заявили, что в общей сложности было сбито 11 МиГов. когда Советы фактически потеряли только один истребитель. Со своей стороны, Советы заявили о 15 сбитых Боингах B-29 в тот день, тогда как американцы потеряли только четыре в самом бою и шесть списали позже. [ 3 ]

Проблему усугубляло то, что обе стороны реактивными двигателями с использовали истребители впервые в больших масштабах , а высокие скорости боя затрудняли визуальную идентификацию поврежденных и уничтоженных самолетов. Пилотам ВВС США приписывалось убийство, если камера орудия показывала, как их орудия поражают самолет противника, даже если никто на самом деле не видел, как он упал. После войны ВВС США пересмотрели свои данные в ходе расследования под кодовым названием Sabre Measure Charlie снизили коэффициент поражения североамериканских F-86 Sabre по сравнению с МиГ-15 Микояна-Гуревича . и вдвое [ 4 ] У Советов также были слабые стандарты подтверждения убийств в начале войны, что привело к широкому распространению завышенных заявлений. [ 5 ] Обе стороны широко использовали фотокамеры для повышения эффективности отслеживания, но советские камеры были менее эффективны, что еще больше способствовало завышению заявлений. [ 6 ]

Согласно данным ООН , 40 американских пилотов достигли статуса аса. Однако данные из Китая , Советского Союза и Северной Кореи широко расходятся, и данные различаются в зависимости от того, сколько самолетов с каждой стороны было потеряно и кому приписывают победы. [ 7 ] Заявления о победе в воздухе, которые часто вызывают споры между двумя сторонами войны, было особенно трудно измерить в Корее из-за трудностей с поиском разбившегося самолета и подтверждением потерь, а также из-за плохих показателей обеих сторон, которые сражались в большей части своих боев в войне. район, известный как Аллея МиГов . [ 8 ] [ 9 ]

Количество самолетов, потерянных во время войны, является спорным как между ООН, так и странами советского блока . [ 10 ] Пилоты ООН утверждают, что во время войны было сбито 840 самолетов, в то время как китайские, советские и северокорейские источники указывают, что среди трех стран было потеряно только 600 самолетов, включая небоевые потери. И наоборот, источники в Советском Союзе утверждают, что сбили 800 самолетов ООН, в то время как США утверждают, что потеряли в боях только 100 самолетов. Переоценка побед с обеих сторон объясняется стрессом и запутанностью ситуаций воздушных боев во время войны, а также тенденцией пилотов намеренно преувеличивать претензии на карьерный рост. [ 8 ] Историки предполагают, что цифры в этих странах были намеренно преувеличены в пропагандистских целях и для умиротворения своего начальства. Например, советские пилоты подвергались штрафам за предполагаемую неудачу или неэффективность, что делало неточные или ложные заявления о победах более распространенными. [ 11 ] И наоборот, сопоставление данных с советскими записями показывает, что американские пилоты заявляли о на 400 процентов больше потерь в некоторых боях, чем они фактически добились, и что они обычно объясняли свои боевые потери авариями при приземлении и «другими причинами». [ 12 ]

Страны советского блока утверждают, что в общей сложности уничтожили от 1000 до 1600 самолетов ООН в боях воздух-воздух, при этом наиболее распространенное число в источниках составляет 1106 самолетов ООН, включая 651 F-86 Sabre . Наиболее авторитетные советские цифры указывают на 1016 самолетов ООН, в том числе 595 «Сэйбров». Китайские источники утверждают еще о 330 победах, включая 211 «Сэйбрз». Чаще всего используется цифра 271 победа Китая и Северной Кореи. [ 13 ] В других, более поздних работах, говорится о 1337 самолетах ООН. [ 14 ]

За весь период войны ВВС ООН потеряли около 3000 самолетов. ВВС США (USAF) сообщили в общей сложности о 516 небоевых потерях и 1466 самолетах, потерянных в боевых вылетах, из них 757 - от огня противника. [ 15 ] Из них 139 были уничтожены в боях воздух-воздух, 305 - по неизвестным причинам и 472 - "прочие потери". Из них только 78 «Сейбров» числятся потерянными в боях воздух-воздух, 26 — по неизвестным причинам и 61 — «другие потери». [ 16 ] [ 13 ] [ 17 ] ВМС США и Корпус морской пехоты США потеряли 1248 самолетов по всем причинам. [ 18 ] а остальные страны ООН потеряли около 300 самолетов.

Подсчитать количество заявлений многих советских пилотов, утверждающих, что они достигли статуса аса, чрезвычайно сложно. Система возмещения претензий в Советском Союзе была неясной и, по-видимому, во время войны была крайне непоследовательной. Также не существует единого списка побед для каждого пилота в Советском Союзе, вместо этого цифры взяты из отчетов о боевых действиях и отчетов пилотов и командиров подразделений. Эти осложнения, помимо преднамеренного преувеличения количества сбитых самолетов в угоду начальству, означают, что около 50 советских летчиков, претендующих на статус асов, имеют общее количество побед, намного превышающее количество самолетов, потерянных ООН в воздушных боях Корейской войны. [ 7 ] Понимая хроническую проблему ложных заявлений, советские руководители в 1952 году начали ужесточать критерии подтверждения побед. В результате во второй половине войны асом стало гораздо меньше советских летчиков. [ 19 ]

Аналогичным образом, сопоставление данных показывает, что американские асы также завышают свои требования. [ 20 ] Например, США утверждали, что Джеймс Джабара стал первым в мире асом в бою на реактивных самолетах во время своего первого срока службы, но советские данные показывают, что он достиг статуса аса только во время своего второго турне.

Список тузов

[ редактировать ]

Различные источники утверждают, что за время войны от шести до девяти китайских пилотов получили статус асов. [ 7 ] В отчете ВВС США перечислены шесть китайских пилотов, получивших статус асов во время Корейской войны. [ 21 ] получили звание « Боевой герой» . Хотя все китайские асы в знак признания своих заслуг [ 22 ] О китайских пилотах во время войны известно очень мало информации из-за отсутствия опубликованных записей. [ 23 ]

  Знак * указывает на то, что пилот погиб либо в бою , либо во время учений во время войны.
  Это указывает на то, что некоторые историки выразили сомнение относительно статуса аса указанного пилота.

Фото Имя Услуга Победы Единица Самолет Примечания
Чжао Баотун НОАК 7 [ 24 ] [ 21 ] 3-я истребительная авиационная дивизия [ 25 ] МиГ-15 Первый китайский пилот, получивший статус аса. [ 25 ] Также известен как Чао Бао Тун. [ 23 ]
Ван Хай НОАК 4-9 [ 21 ] 3-я истребительная авиационная дивизия [ 26 ] МиГ-15 Хотя в отчете ВВС США перечислены девять побед Вана, историк Чжан Сяомин утверждал, что только четыре победы были фактическими убийствами, а остальные пять - повреждениями. [ 26 ] Также известен как Ван Хай. [ 21 ]
Ли Хан НОАК 8 [ 21 ] 4-я истребительная авиационная дивизия [ 27 ] МиГ-15 Первый китайский пилот, сбивший американский самолет. [ 27 ]
Лу Мин НОАК 8 [ 21 ] 12-я истребительная авиационная дивизия [ 28 ] МиГ-15 Позже подвергнут чистке маршала Линь Бяо из-за предполагаемых связей с попыткой против Мао Цзэдуна . [ 29 ]
Фань Ваньчжан * НОАК 8 [ 21 ] 3-я истребительная авиационная дивизия [ 22 ] МиГ-15 Также известен как Фан Ван Чоу. [ 23 ] Погиб в бою 8 августа 1952 года. [ 22 ]
Сунь Шэнлу * НОАК 6 [ 21 ] 3-я истребительная авиационная дивизия [ 30 ] МиГ-15 Погиб в бою 3 декабря 1952 года у реки Чонгчон . [ 30 ]
Лю Юди НОАК 0-6 [ 22 ] 3-я истребительная авиационная дивизия [ 31 ] МиГ-15 Профессор Сяомин Чжан говорит, что Лю записали четыре победы во время одного вылета 23 ноября 1951 года, но в отчетах ВВС США говорится, что только два F-84 были фактически повреждены и ни один самолет не был потерян. [ 32 ] Имя Юди не указано в отчете ВВС США. [ 21 ]
Гуан-Ли Синг ( Ши Гуанли ) НОАК 4 [ 33 ] МиГ-15
Цзи-хуэй Чжан НОАК 3-5 МиГ-15

Северная Корея

[ редактировать ]

Существуют некоторые разногласия относительно того, достигали ли какие-либо пилоты ВВС Северной Кореи статуса аса. Различные источники утверждают, что асов из Северной Кореи было ноль, два или четыре. [ 7 ] Исследование, проведенное ВВС США в 1999 году, показало, что два северокорейских пилота могли получить этот статус. [ 21 ] Однако историк Майкл Дж. Вархола впоследствии утверждал, что китайские и советские записи указывают на то, что маловероятно, чтобы какие-либо северокорейские пилоты одержали достаточно побед для получения статуса аса. [ 23 ]

  Знак * указывает на то, что пилот погиб либо в бою , либо во время учений во время войны.
  Это указывает на то, что некоторые историки выразили сомнение относительно статуса аса указанного пилота.

Имя Услуга Победы Единица Самолет Примечания
Ким Ден Дек КПАФ 8 1-я авиационная дивизия МиГ-15 Статус Эйса оспаривается. [ 21 ]
Ким Ди Сан КПАФ 6 1-я авиационная дивизия МиГ-15 Статус Эйса оспаривается. [ 21 ]

Советский Союз

[ редактировать ]

Различные источники утверждают, что от 43 до 60 летчиков из Советского Союза достигли статуса аса на войне. [ 7 ] Большинство источников утверждают, что около 50 пилотов получили статус асов во время Корейской войны, и многие из них вызывают большие споры. [ 13 ] Исследование ВВС США выявило 52 пилота, которые могли иметь законные права на этот титул. О некоторых пилотах мало что известно, и их общее количество несовместимо с количеством самолетов, которые, по утверждениям ВВС США, были потеряны в войне. [ 7 ] Последующие независимые источники в целом согласны с тем, что заявленное количество асов составляло около 52, но 15 имен в списках различаются, особенно среди пилотов с меньшими показателями. Количество побед практически всех пилотов-асов является предметом споров. Перечислены имена 67 советских летчиков, признанных в различных источниках асами. Из них статус аса 30-ти под вопросом у историков. [ 34 ]

  Знак * указывает на то, что пилот погиб либо в бою , либо во время учений во время войны.
  Это указывает на то, что некоторые историки выразили сомнение относительно статуса аса указанного пилота.

Имя Классифицировать [ 34 ] Победы [ 21 ] [ 35 ] Единица [ 34 ] Самолет Примечания
Николай Сутягин Главный 22 17-й истребительный авиаполк, 523-й истребительный авиаполк МиГ-15 «Ас из асов» Корейской войны с самым большим количеством убийств среди пилотов. Награжден Героем Советского Союза. [ 36 ]
Евгений Пепеляев Полковник 19 196-й истребительный авиаполк МиГ-15 Награжден Героем Советского Союза . [ 37 ] Большинство российских источников приписывают Пепеляеву 19 [ 38 ] [ 39 ] количество перестрелок, хотя многие западные источники указывают от 20 до 23. [ 40 ] По этому поводу Пепеляев заявил, что он «абсолютно уверен» только в шести своих победах, из которых он видел только два падения самолета на землю. [ 13 ]
Лев Шчукин Капитан 15+2 18-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 [ 41 ] [ 42 ]
Александр Сморчков Подполковник 12-15 523-й истребительный авиаполк МиГ-15 [ 43 ]
Дмитрий Оськин Главный 14 523-й истребительный авиаполк МиГ-15 Количество побед является спорным и может быть 11. [ 21 ] Российские источники приписывают ему 16 сольных и одну общую победу. [ 44 ]
Сергей Крамаренко Капитан 13-16 176-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Награжден Героем Советского Союза. Забит примерно в трех перестрелках во время Второй мировой войны. Российские источники приписывают ему 16 убийств во время Корейской войны. [ 45 ] Он был последним живым советским асом Корейской войны.
Mikhail Ponomaryev Главный 10-14 17-й истребительный авиаполк МиГ-15 Количество побед является спорным и может быть 11. [ 21 ] Российские источники сообщают о 10 сбитиях. [ 46 ]
Konstantin Sheberstov Главный 12-13 176-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Количество побед является спорным. В 1951 году Шеберстов ложно заявил об одной из Евгения Пепеляева и был разоблачен, опозорив себя. побед [ 37 ]
Stepan Bakhayev Главный 11-12 523-й истребительный авиаполк МиГ-15 Российские источники приписывают ему 12 убийств. [ 47 ]
Ivan Suchkov Капитан 10-12 176-й гвардейский истребительный полк МиГ-15 Количество побед является спорным и может быть 10. [ 21 ] [ 48 ]
Григорий Охай Капитан 11 523-й истребительный авиаполк МиГ-15 [ 49 ]
Dmitry Samoilov Старший лейтенант 10-11 523-й истребительный авиаполк МиГ-15 Российские источники приписывают ему 11 убийств. [ 50 ]
Pyotr Milaushkin Капитан 10 176-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 [ 51 ]
Григорий Пулов Подполковник 8-10 17-й истребительный авиаполк МиГ-15 Число спорное, может быть 8. [ 21 ] [ 52 ]
Николай Докашенко Капитан 9 17-й истребительный авиаполк МиГ-15 [ 53 ]
Михаил Михин Капитан 9 518-й истребительный авиаполк МиГ-15 Награжден Героем Советского Союза. [ 19 ]
Serafim Subbotin Главный 9 176-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Награжден Героем Советского Союза. Некоторые источники утверждают, что на счету Субботина было до 15 побед, хотя большинство источников указывают на 9 побед. [ 37 ] или десять. [ 54 ]
Владимир Забелин Главный 9 256-й истребительный авиаполк и 821-й истребительный авиаполк МиГ-15 [ 55 ]
Григорий Гесь Капитан 8 176-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Некоторые источники утверждают, что на счету Геса могло быть до 10 побед, хотя большинство источников сходятся во мнении, что их было 8. [ 56 ] [ 57 ]
Владимир Алфеев Капитан 7 196-й истребительный авиаполк МиГ-15 Перечислено независимыми источниками. [ 58 ]
Павел Антонов Главный 7 18-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ]
Николай Бабонин неизвестный 7 18-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
Semyon Fedorets Главный 7 913-й истребительный авиаполк МиГ-15 [ 59 ]
Lev Ivanov Капитан 7 196-й истребительный авиаполк МиГ-15
Aleksandr Karasyov Подполковник 7 523-й истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 34 ] [ 60 ]
Aleksey Mitusov Подполковник 7 196-й истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ]
Василий Шулев Капитан 7 17-й истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ]
Nikolai Volkov Капитан 7 17-й истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ] [ 61 ]
Иван Заплавнев Капитан 7 196-й истребительный авиаполк МиГ-15
Stepan Artemchenko Главный 6 17-й истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ] Также заявил о 6 убийствах во Второй мировой войне. [ 62 ]
Arkady Boitsov Главный 6 16-й истребительный авиаполк МиГ-15 Награжден Героем Советского Союза. [ 19 ] [ 63 ]
Борис Бокач Капитан 6 196-й истребительный авиаполк МиГ-15
Vladimir Khvostontsev неизвестный 6 неизвестный МиГ-15 В отчете ВВС США указан как ас. [ 21 ] Другие источники приписывают ему три убийства.
Николай Иванов неизвестный 6 726-й истребительный авиаполк МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
Aleksey Kalyuzhny Главный 6 Истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ]
Anatoly Nikolayev неизвестный 6 17-й истребительный авиаполк МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
Pavel Nikulin неизвестный 6 176-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 В отчете ВВС США указан как ас. [ 21 ] Другие источники приписывают ему одно убийство.
Федор Шебанов * Старший лейтенант 6 196-й истребительный авиаполк МиГ-15 Погиб в бою 29 октября 1951 г. [ 64 ] [ 65 ]
Sergey Vishnyakov Полковник 6 176-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 [ 66 ]
Николай Замескин Главный 6 878-й истребительный авиаполк МиГ-15
Boris Abakumov Капитан 5 196-й истребительный авиаполк МиГ-15
Anatoly Bashman Главный 5 148-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 [ 67 ]
Василий Белоусов неизвестный 5 324-я истребительная авиационная дивизия (ИАД), 303-я истребительная авиационная дивизия (ИАД) МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
Grigory Berelidze Капитан 5 224-й истребительный авиаполк МиГ-15
Георгий Богданов неизвестный 5 неизвестный МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
Sergey Bychkov Капитан 5 17-й истребительный авиаполк МиГ-15 Указан в отчете ВВС США, но не в ВВС США. [ 58 ]
Николай Герасименко неизвестный 5 18-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
Sergey Danilov неизвестный 5 неизвестный МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
Grigory Dmitryuk Главный 5-6 821-й истребительный авиаполк МиГ-15 Российские источники приписывают ему шесть убийств. [ 68 ]
Nikolai Goncharov Капитан 5 196-й истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ] [ 69 ]
Анатолий Карелин Главный 5 351-й истребительный авиаполк 303-й истребительной авиадивизии (ИАД) МиГ-15 Награжден Героем Советского Союза. [ 19 ]
Виктор Колядин Подполковник 5 28-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 34 ] [ 70 ]
Николаи Корниенко Капитан 5 18-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15
Aleksandr Kochegarov неизвестный 5 196-й истребительный авиаполк МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
Vasily Lepikov неизвестный 5 415-й истребительный авиаполк МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
Viktor Muravyov Капитан 5 196-й истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ]
Stepan Naumenko Капитан 5 29-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Первый советский ас на войне, совершивший свое пятое убийство 24 декабря 1950 года. [ 34 ] [ 71 ]
Boris Obraztsov * неизвестный 4-5 176-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Убит в бою. В отчете ВВС США числится асом, но российские источники приписывают ему всего четыре сбитых мяча.
Afanasy Olenitsa Главный 5 821-й истребительный авиаполк МиГ-15 [ 72 ]
Viktor Popov Капитан 5 523-й истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ] [ 73 ]
Aleksey Prudnikov неизвестный 5 821-й истребительный авиаполк МиГ-15 Перечислено в отчете ВВС США, но не в независимых источниках. [ 21 ]
German Shatalov * Старший лейтенант 5 523-й истребительный авиаполк МиГ-15 Погиб в бою 28 ноября 1951 года. Внесен в список независимых источников, но не в отчете ВВС США. [ 34 ] [ 74 ]
Борис Сисков Капитан 5 224-й истребительный авиаполк МиГ-15 Последний советский ас войны, одержавший свою пятую победу 20 июля 1953 года. [ 58 ]
Николай Шеламанов Капитан 5 196-й истребительный авиаполк МиГ-15
Vasily Stepanov Старший лейтенант 5 18-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 Указано в независимых источниках, но не в отчете ВВС США. [ 58 ]
Николаи Шкодин неизвестный 5 147-й гвардейский истребительный авиаполк МиГ-15 В отчете ВВС США говорится, что Шкодину приписывают пять побед, но подтвердить можно только три из них. Независимые источники не включают Шкодина в списки асов. [ 21 ]
Yevgeny Pomaz Капитан 2-11 494-й истребительный авиаполк МиГ-15 Включен в отчет ВВС США, но не считается лучшим по данным российских источников, которые указывают только на 2 сбития. [ 21 ] [ 75 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Из 40 военнослужащих США, получивших статус аса в Корее, все, кроме одного, летали в основном на F-86 Sabre во время боев в воздухе . В начале войны против старых самолетов Народных ВВС Северной Кореи американские пилоты летали на различных самолетах, включая F-51 Mustang , F-80 Shooting Star и F-82 Twin Mustang . Однако с появлением МиГ-15, когда ВВС Народно-освободительной армии вступили в войну, только истребитель «Сейбр» мог сравниться с истребителями советской постройки в единоборстве. [ 76 ]

Как и в случае с китайскими и советскими асами, количество убитых многих американских пилотов оспаривается. Их совокупный подсчет несовместим с зафиксированными потерями коммунистических сил, а сопоставление данных с советскими записями показывает, что многие из заявленных асом убийств были ошибочными. В некоторых случаях американские пилоты завышали требования на 400 процентов после воздушного боя. [ 77 ]

Пилоты, получившие на войне статус аса, совершили на войне непропорционально большое количество убийств. Из 1000 летчиков-истребителей, участвовавших в войне, только 355 одержали воздушные победы. Всего за сбитые ООН самолеты было зачтено 756,5 побед, при этом 40 асов сбили всего 310,5 самолетов, или 40 процентов от общего числа. На долю пяти лучших асов приходится в общей сложности десять процентов побед авиации ООН в войне. [ 78 ] В дополнение к 40 пилотам, получившим статус асов в Корейской войне, еще 17 американских пилотов, которые были асами во Второй мировой войне, заявили о дополнительных победах в Корейской войне. Два канадских аса времен Второй мировой войны, Дж. Линдсей и Джон Маккей , также добились дополнительных побед на войне. [ 21 ]

  Знак * указывает на то, что пилот погиб либо в бою , либо во время учений во время войны.

Фото Имя [ 1 ] Услуга Классифицировать Победы [ 79 ] Единица Самолет Примечания
Джозеф К. МакКоннелл ВВС США Капитан 16 39-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Был штурманом самолета B-24 Liberator во время Второй мировой войны. Погиб в результате несчастного случая на тренировке в 1954 году. [ 79 ]
Джеймс Джабара ВВС США Главный 15 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Первый реактивный ас Америки. Также заявлено о 1,5 убийствах (1 общее) на P-51 Mustang во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Мануэль Х. «Пит» Фернандес ВВС США Капитан 14,5 (1 общий) 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Погиб в авиакатастрофе 1980 года. [ 1 ] [ 80 ]
Джордж А. Дэвис * ВВС США Главный 14 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Сбит 10 февраля 1952 года. Его смерть вызвала споры между Китаем и Советским Союзом, в которых оба пилота МиГа Чжан Цзихуэй и Михаил Аверин заявили, что были нападавшими на него. [ 80 ] За свои действия получил Медаль Почета и посмертно присвоено звание подполковника. Также заявлено о 7 сбитых самолетах P-47 Thunderbolt во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Ройал Н. "Кинг" Бейкер ВВС США Полковник 13 48-я истребительная группа F-86 Сейбр Также заявлено о 3,5 убийствах (1 общее) во Второй мировой войне. [ 1 ]
Фредерик К. «Боттс» Блесс ВВС США Главный 10 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков П-51 Мустанг
F-80 Падающая звезда
F-86 Сейбр
«Нет мужества, нет славы»
Гарольд Э. Фишер ВВС США Первый лейтенант 10 39-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Сбит и захвачен в Китае 7 апреля 1953 года. [ 81 ]
Джеймс К. Джонсон ВВС США Полковник 10 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Также заявлено об 1 убийстве во Второй мировой войне. [ 1 ]
Лонни Р. Мур ВВС США Капитан 10 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Погиб в авиакатастрофе 1956 года. [ 1 ] [ 79 ]
Ральф Парр ВВС США Капитан 10 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр [ 1 ]
Вермонтский гарнизон ВВС США Подполковник 10 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Также заявлено о 7,3 убийствах (1 общее между тремя пилотами) во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Сесил Дж. Фостер ВВС США Капитан 9 16-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Джеймс Ф. Лоу ВВС США Первый лейтенант 9 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Джеймс П. Хагерстром ВВС США Главный 8,5 (1 общий) 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков,
67-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья
F-86 Сейбр Также заявил о 6 убийствах во Второй мировой войне. [ 1 ]
Джеймс Робинсон «Робби» Риснер ВВС США Главный 8 336-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Джордж И. Радделл ВВС США Подполковник 8 39-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Генри Буттельманн ВВС США Первый лейтенант 7 25-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Был самым молодым американским асом войны, одержавшим 5 побед за 12 дней. [ 1 ]
Клиффорд Д. Джолли ВВС США Капитан 7 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Леонард В. Лилли ВВС США Капитан 7 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Дональд Э. Адамс * ВВС США Главный 6,5 (1 общий) 16-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Погиб в авиакатастрофе 30 августа 1952 года. [ 82 ]
Фрэнсис С. «Габби» Габрески ВВС США Полковник 6,5 (1 общий) 4-й истребительно-перехватывающий авиаполк ,
51-й авиаполк истребителей-перехватчиков
F-86 Сейбр Также заявил о 28 убийствах во Второй мировой войне. [ 1 ]
Джордж Л. Джонс ВВС США Подполковник 6,5 (1 общий) 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков,
51-й авиаполк истребителей-перехватчиков
F-86 Сейбр
Уинтон В. Маршалл ВВС США Главный 6,5 (1 общий) 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Джон Ф. Болт Морская пехота США Главный 6 39-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Также заявил о 6 убийствах во Второй мировой войне. [ 1 ]
Джеймс Х. Каслер ВВС США Первый лейтенант 6 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Роберт Дж. Лав ВВС США Капитан 6 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Уильям Т. Уиснер ВВС США Главный 5,5 (1 общий) 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков,
25-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
F-86 Сейбр Также заявлено о 16,4 убийствах во Второй мировой войне.
Роберт П. Болдуин ВВС США Полковник 5 16-я эскадрилья истребителей-перехватчиков,
25-я эскадрилья истребителей-перехватчиков,
39-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
F-86 Сейбр
Ричард С. Беккер ВВС США Капитан 5 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Стивен Л. Беттингер ВВС США Главный 5 336-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Также заявлено об 1 убийстве во Второй мировой войне. [ 1 ] Был последним американским асом войны, его окончательная победа была одержана 20 июля 1953 года. Впоследствии был сбит и взят в плен. [ 83 ]
Гай Борделон УСН Лейтенант (военно-морской флот) 5 Составная эскадрилья 3 F4U-5NL Корсар Единственный летчик ВМС США, удостоенный статуса аса. [ 83 ]
Ричард Д. Крейтон ВВС США Главный 5 336-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Клайд А. Кертин ВВС США Капитан 5 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Ральф Д. "Хут" Гибсон ВВС США Полковник 5 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр]
Иван К. Кинчелое ВВС США Капитан 5 25-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Погиб в авиакатастрофе 1958 года. [ 84 ]
Роберт Т. Латшоу ВВС США Капитан 5 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр
Роберт Х. Мур ВВС США Капитан 5 336-я эскадрилья истребителей-перехватчиков,
16-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
F-86 Сейбр
Дельфин Д. Овертон ВВС США Капитан 5 16-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Получил статус аса в кратчайшие сроки среди американских пилотов на войне, одержав пять побед за четыре дня. [ 83 ]
Харрисон Р. Тинг ВВС США Полковник 5 335-я эскадрилья истребителей-перехватчиков,
4-й авиаполк истребителей-перехватчиков
F-86 Сейбр Также заявлено о 5 убийствах во Второй мировой войне. Ему приписывают сбитие пилотов большего количества национальностей среди всех американских асов, а также победы над нацистской Германией , вишистской Францией и Японской империей . [ 83 ]
Уильям Уэсткотт ВВС США Главный 5 25-я эскадрилья истребителей-перехватчиков,
51-й авиаполк истребителей-перехватчиков
F-86 Сейбр
Чарльз Дж. Кливленд ВВС США Первый лейтенант 5 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-86 Сейбр Пятая победа не была признана ВВС США до 2008 года. [ 85 ] Он был последним живым американским летчиком-асом Корейской войны.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Вархола 2000 , с. 42
  2. ^ «Добро пожаловать в информационную группу воздушного боя» . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 г.
  3. ^ «Добро пожаловать в информационную группу воздушного боя» . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 г.
  4. ^ Брюн 1996 , стр. 215.
  5. ^ Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 7
  6. ^ Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 8
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэррелл 2005 , с. 214
  8. ^ Перейти обратно: а б Уэррелл 2005 , с. 141
  9. ^ Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 6
  10. ^ Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 9
  11. ^ Уэррелл 2005 , с. 142
  12. ^ «Добро пожаловать в информационную группу воздушного боя» . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Уэррелл 2005 , с. 143
  14. ^ Уэррелл 2005 , с. 213
  15. ^ «Потери ВВС США в Корее» .
  16. ^ «Потери ВВС США в Корее» .
  17. ^ Уэррелл 2005 , с. 143
  18. ^ Халлион 1986 , с. 286
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 86
  20. ^ «Добро пожаловать в информационную группу воздушного боя» . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Бауэрс, Эл (17 мая 1999 г.), летчики-истребители-асы , ВВС США , заархивировано из оригинала 1 марта 2010 г. , получено 28 августа 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Профили боевых героев во время Корейской войны (на китайском языке), Пекин, Китай: Синьхуа , 26 октября 2010 г., заархивировано из оригинала 29 октября 2010 г. , получено 29 августа 2011 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Вархола 2000 , с. 44
  24. ^ Мир военных фанатов (30 октября 2022 г.). «В «Эскадрилье героев» установлены новые отечественные истребители! Атакуйте истребители J-16 напрямую, чтобы запустить ракеты PL, чтобы увидеть модернизацию техники ВВС! «История национальной обороны»» . YouTube Проверено 30 октября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Чжан 2004 , с. 149.
  26. ^ Перейти обратно: а б Чжан 2004 , с. 152.
  27. ^ Перейти обратно: а б Чжан 2004 , с. 105.
  28. ^ Чжан 2004 , с. 193.
  29. ^ Дочь Линь Бяо после падения отца: попытки самоубийства в 1974 году (на китайском языке), Пекин, Китай: Синьхуа , 25 ноября 2010 г., архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. , получено 29 августа 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Сунь Шэньлу: Воздушный авангард (на китайском языке), Пекин, Китай: Синьхуа , 25 октября 2003 г., архивировано из оригинала 13 декабря 2003 г. , получено 29 августа 2011 г.
  31. ^ Чжан 2004 , с. 153.
  32. ^ Чжан 2004 , с. 155.
  33. ^ и сбил американский самолет противника P-51». «[Привет, ветеран] «Воздушный герой» Ши Гуанли перелетел 38-ю параллель 2023 Проверено 26 октября г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 88
  35. ^ Сеидов 2016 , с. 486-489.
  36. ^ Сеидов 2016 , с. 221.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Уэррелл 2005 , с. 216
  38. ^ Сеидов 2016 , с. 124.
  39. ^ Bykov 2014 , p. 920.
  40. ^ Спик, Майк (1999). Полный ас-истребитель: все асы-истребители мира, 1914–2000 гг . Книги Гринхилла. п. 192. ИСБН  9781853673740 .
  41. ^ Сеидов 2016 , с. 190.
  42. ^ Bykov 2014 , p. 1375-1376.
  43. ^ Сеидов 2016 , с. 211.
  44. ^ Сеидов 2016 , с. 331.
  45. ^ Сеидов 2016 , с. 99.
  46. ^ Сеидов 2016 , с. 268.
  47. ^ Сеидов 2016 , с. 290.
  48. ^ Сеидов 2016 , с. 92.
  49. ^ Сеидов 2016 , с. 224.
  50. ^ Сеидов 2016 , с. 307.
  51. ^ Сеидов 2016 , с. 84.
  52. ^ Сеидов 2016 , с. 279.
  53. ^ Сеидов 2016 , с. 251.
  54. ^ Сеидов 2010 , с. 59.
  55. ^ Сеидов 2016 , с. 360.
  56. ^ Уэррелл 2005 , с. 218
  57. ^ Сеидов 2016 , с. 70.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 89
  59. ^ Сеидов 2010 , с. 438.
  60. ^ Сеидов 2016 , с. 327.
  61. ^ Сеидов 2016 , с. 259.
  62. ^ Сеидов 2010 , с. 235.
  63. ^ Сеидов 2010 , с. 349.
  64. ^ Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 93.
  65. ^ Сеидов 2016 , с. 50.
  66. ^ Сеидов 2016 , с. 96.
  67. ^ Сеидов 2016 , с. 356.
  68. ^ Сеидов 2016 , с. 372.
  69. ^ Сеидов 2016 , с. 75.
  70. ^ Сеидов 2016 , с. 31.
  71. ^ Сеидов 2016 , с. 23.
  72. ^ Сеидов 2016 , с. 375.
  73. ^ Сеидов 2016 , с. 303.
  74. ^ Сеидов 2016 , с. 299.
  75. ^ Bykov 2014 , p. 959.
  76. ^ Информационный бюллетень: Асы корейской войны , ВВС США , получено 12 августа 2011 г.
  77. ^ «Добро пожаловать в информационную группу воздушного боя» . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 г.
  78. ^ Уэррелл 2005 , с. 184
  79. ^ Перейти обратно: а б с Герни 1958 , с. 248
  80. ^ Перейти обратно: а б Уэррелл 2005 , с. 185
  81. ^ Дорр и Лейк 1999 , с. 77
  82. ^ Дорр и Лейк 1999 , с. 42
  83. ^ Перейти обратно: а б с д Вархола 2000 , с. 43
  84. ^ Дорр и Лейк 1999 , с. 96
  85. ^ Бейтс, Мэтью (13 февраля 2008 г.), генерал в отставке становится новым асом-истребителем ВВС США , получено 25 мая 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a970d7e1a3363122b7e3dde2c696db98__1716775380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/98/a970d7e1a3363122b7e3dde2c696db98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Korean War flying aces - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)