256 -й истребительный авиационный полк
256 -й истребительный авиационный полк | |
---|---|
Активный | 1950–1959 |
Страна | ![]() |
Ветвь | Советские воздушные силы |
Тип | Авиационный полк |
Часть | 190 -я авиационное подразделение истребителя |
Гарнизон/штаб | Kamen-Rybolov |
Занятия | Корейская война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Ivan Semenyuk |
Самолеты пролетают | |
Миг-15 |
256 -й истребительский авиационный полк (256 -й IAP) был истребительным авиационным полком советских воздушных сил . Он существовал между 1950 и 1959 годами [ 1 ] и сражался в корейской войне . [ 2 ]
История
[ редактировать ]256-й истребительский авиационный полк был активирован 31 декабря 1950 года в рамках Air Army ( 54-й авиационной авиационной авиационной авиации IAD) в Камен-Рибове . Полк был первоначально оснащен боевиками Bell P-63 KingCobra и заменил 17-й истребительский авиационный полк , который был развернут в Корее. [ 3 ] Он включал в себя персонал из 494 -го и 821 -й истребители авиационных полков и выпускников новой летной школы. В июле 1951 года он получил Mikoyan-Gurevich MIG-15 Jet Fighters. [ 4 ]
Полк руководил летающим тузом Второй мировой войны и героем Советского Союза Ивана Семенюка с января 1952 года. [ 5 ] В то же время полк уехал в Китай с 190 -м IAD. В феврале 1952 года он развернулся в Миаогу около Ангуна на северо -востоке Китая в рамках участия в советской войне в Корейской войне , став частью 64 -го авиационного корпуса истребителей . [ 6 ] В этот момент пилоты полка были неопытными на MIG-15 и не имели более 50-60 часов полета в MIGS. [ 7 ]

256 -й сражался в бою с 12 февраля по 10 августа. 14 февраля полк полетел в качестве обложки для первой миссии 190 -го как полного подразделения, хотя советский самолет не сталкивался с врагом. 17 февраля старший лейтенант-пилот 3-го эскадрильи Ам Зворикин сбил американский истребитель F-86E Sabre , который летал капитаном Чаком Оуэнсом из 336-й эскадрильи-истребителя (FIS), первой воздушной победы полка. [ 4 ] В том же действии был сбит самолет старшего лейтенанта Г.Д. Котокшикова, первую потерю полка. [ 8 ]

3 марта полк сбил Sabre F-86 с потерей MIG-15 над плотиной Суй-хо, в течение дня, когда они выполнили три миссии. [ 9 ] Пилоты полка сбили две сабли и потерпели потерю MIG 24 марта, отталкивая американский рейд истребителя-бомбардировщика. [ 10 ] 2 апреля полк претендовал на две сабли, а на следующий день проиграл два МиГса, когда их подпрыгнули сабли, возвращаясь из миссии. [ 11 ] Полк потерял четыре миг, когда 21 апреля опуская сабле. Три из потерянных миг были сбиты, возвращаясь в Миаогу. [ 12 ] Полк сбил сабле 3 мая, но на следующий день потерял три миогу над Миаогу на самолетах от 335-й эскадрильи-интерцепторов . [ 13 ] 20 мая капитан навигатора полка Виктор Калмансон был сбит и убит F-86 с 335-го FIS над Miaogou. отталкивая бомбардировщики и бомбардировщика и перевозчика . 256-й потерпел убытки из трех MIG и одного пилота, в то время как 25 мая [ 14 ] В тот же день он был перемещен в аэродром Аншана . [ 15 ]
25 июня полет 256 -й IAP MIGS занял четыре сабли над Аншаном без результата. [ 16 ] Полк был переведен на новый аэродром Дапу 30 июня в результате тяжелых атак на Аншана. [ 17 ] 4 июля, отталкивая авиаудары против энергетической сетки плотины Суй-хо , полк претендовал на F-86, в день, когда 190-й понес тяжелые потери. [ 18 ] В июле летающий туз Владимир Забелин стал командиром действующего полка [ 19 ] После того, как Семенюк заболел и был эвакуирован. [ 5 ] 20 июля Забелин претендовал на F-86 над аэродромом DAPU. [ 20 ] 6 августа в полку было несколько собачьих пожаров с F-86, в то же время подметая воздух над аэродромом Antung. 256 -й IAP проиграл MIG, чей пилот вышел на следующий день, и 9 августа полк понес свой последний потерей, когда старший лейтенант Халитов был сбит, хотя он безопасно изгнан. [ 21 ] Шесть пилотов полка были убиты во время развертывания. [ 2 ] По словам Томаса Полака в своей книге 1999 года о советских тузах, полк сбил 16 сабли, потеряв шестнадцать миг во время развертывания. [ 22 ] Михаил Байков предоставляет другую фигуру в своей книге 2014 года, а 256-й IAP претендует на 18 F-86, потеряв 20 миг. [ 4 ]

В августе 1952 года 256-й был перенесен обратно в Камен-Риболов, когда 190-й IAD повернулся из Китая. Забелин стал постоянным командиром полка в ноябре. [ 19 ] Полк получил самолет Микоян-Гуревича MIG-17 в 1954 году. Полк был расформирован 13 июня 1959 года. [ 1 ] [ 4 ]
Самолет эксплуатируется
[ редактировать ]От | К | Самолеты | Версия |
---|---|---|---|
Декабрь 1950 года | 1951 | Bell P-63 KingCobra | |
Июль 1951 года | 1954 | Mikoyan-Gurevich MiG-15 | |
1954 | 1959 | Mikoyan-Gurevich MiG-17 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Холм, Майкл. «256 -й истребительский авиационный полк» . WW2.DK. Получено 17 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Потери ВВС СССР в Корее" [Losses of the VVS in Korea]. www.airwar.ru (in Russian) . Retrieved 2016-01-17 .
- ^ Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 62.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bykov 2014 , p. 914.
- ^ Jump up to: а беременный "Семенюк Иван Иванович" [Semenyuk Ivan Ivanovich]. www.warheroes.ru (in Russian) . Retrieved 2016-01-17 .
- ^ Роттман 2002 , с. 187.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 332–333.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 338–339.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 341.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 353.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 358.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 361–364.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 369–370.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 373–375.
- ^ Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 87.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 387.
- ^ Krylov & Tepsurkaev 2008 , p. 70.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 390.
- ^ Jump up to: а беременный "Забелин Владимир Николаевич" [Zabelin Vladimir Nikolayevich]. soviet-aces-1936-53.ru (in Russian) . Retrieved 2016-01-17 .
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 393.
- ^ Seidov & Britton 2014 , с. 399–401.
- ^ Polak & Shores 1999 , p. 45
Библиография
[ редактировать ]- Bykov, Mikhail; Anokhin, Vladimir (2014). Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия [ All Fighter Aviation Regiments of Stalin. The First Complete Encyclopedia ] (in Russian). Moscow: Yauza-Eksmo. ISBN 9785457567276 .
- Крилов, Леонид; Teppsurkaev, Yuriy (2008). Советские тузы MIG-15 Корейской войны Оксфорд, Великобритания : Osprey Publishing ISBN 978-1-84603-299-8 .
- Полак, Томас; Шорс, Кристофер (1999). Соколы Сталина - тузы красной звезды . Лондон: Grub Street. ISBN 978-1-902304-01-4 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Корейский военный порядок битвы: Соединенные Штаты, Организация Объединенных Наций и коммунистические земли, военно -морские и воздушные силы, 1950–1953 . Вестпорт, Коннектикут: Праегер. ISBN 978-0-275-97835-8 .
- Сейдов, Игорь; Бриттон, Стюарт (2014). Красные дьяволы над Ялу: хроника советских воздушных операций в Корейской войне 1950–53 . Солихалл: Хелион и Компания. ISBN 9781909384415 .