Jump to content

177-й истребительный авиационный полк ПВО

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

177-й истребительный авиационный полк ПВО
Нарукавный знак полка 2000-х годов.
Активный 1941–2009
Страна
Ветвь
Тип Истребительный авиационный полк
Гарнизон/штаб Lodeynoye Pole (1960–2009)
Помолвки
Боевые почести Москва

The 177th Fighter Aviation Regiment PVO ( Russian : 177-й истребительный авиационный полк ПВО ; Military Unit Number 10232) [ 1 ] was a fighter regiment of the Soviet Air Defense Forces ( Russian : Войска́ противовозду́шной оборо́ны ; PVO) during World War II and the Cold War , later becoming part of the Russian Air Defense Forces and finally the Russian Air Force .

После завершения формирования в июле 1941 года 177-я дивизия обеспечивала противовоздушную оборону Москвы во время Второй мировой войны. Войну он начал на истребителях Поликарпова И-16 , переоборудованных в истребители Микояна-Гуревича МиГ-3 в конце 1941 года. После того, как фронт отошел далеко от Москвы, в конце 1944 года полк был перевооружен на Supermarine Spitfire. истребители В конце 1940-х годов он двинулся на северо-восток к аэродрому под Ярославлем , в 250 километрах (160 миль) от Москвы. Реактивные истребители Микояна-Гуревича МиГ-9 , которые быстро были заменены МиГ-15 . В середине 1950 года полк был передислоцирован на советский Дальний Восток , а затем развернут на северо-востоке Маньчжурии в составе 64-го истребительного авиационного корпуса , входившего в первую ротацию советских авиационных частей во время Корейской войны . Полк воевал над Кореей до возвращения в Советский Союз в феврале 1951 года. Он дислоцировался в Ленинградской области , последовательно эксплуатируя Су-9 , МиГ-23 Микояна-Гуревича и Су-27 в качестве перехватчиков из Лодейного Поля. до его расформирования в 2009 году в рамках реформирования ВВС России.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
И -16 того же типа, на котором летал полк в 1941 году.

177-й истребительный авиационный полк (ИАП) был сформирован с 10 мая по 15 июля 1941 года в Клину в составе ВВС Московского военного округа . Она была сформирована из кадров, набранных из 11-го , 34-го и 120-го истребительных авиаполков в соответствии с приказом от 27 марта, и включала в себя три эскадрильи по три звена в каждой номинальной численностью 30 истребителей Поликарпова И-16 . [ 2 ] 16 июля, после завершения формирования, полк вошел в состав 6-го истребительного авиационного корпуса (ИАК) Московской зоны ПВО и начал боевые действия во Второй мировой войне , вслед за началом операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз. 22 июня и последующее наступление немцев на Москву. Обеспечивал воздушное прикрытие города Москвы и наземных войск. [ 1 ] часто летает на ночные миссии. [ 3 ] Капитан И. Д. Самсонов одержал первую известную победу полка 26 июля на бомбардировщике Юнкерс Ю 88 в районе станции Ленино . Через четыре дня полк принял эскадрилью из 15 летчиков 27-го истребительного авиационного полка . Командир эскадрильи майор Михаил Иванович Королев был назначен командиром полка. [ 4 ] 7 августа пилот И-16 младший лейтенант Виктор Талалихин совершил первый советский ночной таран , сбив Heinkel He 111 над Москвой бомбардировщик ему было присвоено звание Героя Советского Союза . ; За это действие [ 5 ] Имея три победы в Зимней войне полка на И-16 и четыре победы во Второй мировой войне, Талалихин был единственным асом . [ 6 ]

Группа МиГ-3 этого типа, находившаяся в составе полка с 1941 по 1944 год.

Примерно в начале сентября 1941 года 177-я дивизия начала перевооружение новыми истребителями МиГ-3 Микояна-Гуревича , передав немногочисленные оставшиеся И-16 в 11-й, 34-й и 120-й ИАП. В это время полк пополнили 42 летчика-сержанта , недавно окончивших курсы ускоренной военной подготовки. Эти летчики проходили подготовку на Дубровицы аэродроме под Подольском на УТИ-4 (учебный вариант И-16) и И-16, лучших отправляли на ночные вылеты. Полковой политрук , батальонный комиссар Н. Л. Ходырев впервые вылетел на МиГе из части ночью 31 августа. К концу сентября половина И-16 была заменена на МиГи, а девять его пилотов были признаны боеспособными. После начала в начале октября операции «Тайфун» — немецкого наступления на Москву — полк временно вошел в состав 77-й смешанной авиационной дивизии ВВС, действовавшей на южном участке обороны. Он регулярно патрулировал дорогу Москва-Варшава , его первая победа была приписана старшему лейтенанту. Самодуров и его ведомый младший лейтенант Муравьев, заявившие о сбитии Henschel Hs 126 самолета-разведчика . [ 5 ] Два пилота МиГ-3 полка, старший лейтенант Александр Печеневский и лейтенант Иван Тябин, стали асами МиГ-3, одержав по пять одиночных и три общих победы. [ 7 ] [ 8 ]

5 апреля 1942 года в составе 6-го ИАК 177-й вошел в состав Московского фронта ПВО . С 21 сентября по 1 ноября группа из 20 МиГ-3 полка воевала на фронте, оперативно подчиняясь 106-й истребительной авиационной дивизии (ИАД) Бологонского района ПВО. 177-й вернулся в 6-й ИАК 1 ноября. 9 июня 1943 года, когда корпус был переформирован в 1-ю истребительную армию ПВО , полк вошел в состав вновь сформированной 319-й истребительной авиационной дивизии . фронт был реорганизован в Особую Московскую армию ПВО 4 июля , войдя в состав Западного фронта ПВО . 1 октября, поскольку фронт отошел далеко от Москвы, 177-я дивизия была исключена из состава действующей армии (сил, непосредственно участвующих в боевых действиях или близких к зонам боевых действий). В конце 1944 года полк начал перевооружение британскими предоставленными по ленд-лизу истребителями Supermarine Spitfire Mk.IX, . [ 4 ]

За время войны 177-я дивизия совершила 4708 вылетов, провела 172 воздушных боя и сбила 78 самолетов противника. На его счету уничтожение трех танков, 40 машин, зенитной батареи и десяти зенитных орудий в ходе штурмовых задач, потеря 18 летчиков: трое погибли в воздушном бою, двое погибли от зениток. пожар, десять не вернулись с заданий, трое - небоевые потери. Подразделение потеряло 33 самолета, из них 22 в боях. [ 4 ]

Командиры

[ редактировать ]

Во время Великой Отечественной войны полком командовали следующие офицеры: [ 4 ]

  • Майор (в звании подполковника ) Михаил Королев (июль [ 5 ] - декабрь 1941 г.)
  • Подполковник Владимир Лашин (декабрь 1941 г. - июль 1942 г.).
  • Major Anton Panov (August 1942 – April 1944)
  • Майор Анатолий Чермоданов (апрель 1944 г. - май 1945 г.).

Послевоенные годы

[ редактировать ]
Карта, показывающая ключевые места воздушных боев во время Корейской войны.
Три МиГ-15 атакуют американские B-29 в 1951 году.

9 сентября 1948 года 177-я дивизия была переведена в состав 303-й истребительной авиационной дивизии 31 -го истребительного й истребительной авиационной армии авиационного корпуса 19- на ярославском аэродроме Дядьково. В декабре началось перевооружение на реактивные истребители МиГ-9. [ 4 ] Перевооружение полка новыми истребителями МиГ-15 Микояна-Гуревича началось в марте 1950 года. 7 июля в составе 303-й иад полк прибыл на Воздвиженку Дальневосточного военного округа , оставив свою авиацию. 177-я дивизия была переведена из дивизии 18 сентября и базировалась в Саншилипу в Китайской Народной Республике для прикрытия главной базы ВМС Народно-освободительной армии в Даляне . 6 октября полк вошел в состав 50-й истребительной авиационной дивизии (бывшая 106-я ИАД). [ 9 ] получит 30 новых истребителей МиГ-15бис . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Корейская война

[ редактировать ]

50-я ИАД вошла в состав 64-го истребительного авиационного корпуса в ноябре 1950 года, выполняя вылеты с аэродромов на северо-востоке Маньчжурии (часть северо-востока Китая ) против самолетов ООН в районе, который стал известен как Аллея МиГов во время Корейской войны . 50-я дивизия входила в первую ротацию советских авиационных частей корпуса, и ее красные звезды были заменены медалями ВВС Корейской народной армии . [ 13 ] 20 ноября полк перелетел из Саншилипу в Аньшань . [ 14 ] под командованием полковника В.Я. Терентьев. [ 11 ] Он еще не был готов к бою и следующие недели провел, знакомясь с районом боевых действий и отрабатывая полеты в строю. пришлось ждать и Прибытия дополнительных танков после того, как 30 ноября другой полк дивизии, 29-й гвардейский истребительный авиационный полк , приступил к выполнению боевых вылетов. [ 15 ]

Летчики полка совершили свой первый боевой вылет 12 декабря, но с самолетами противника не столкнулись. эскадрилья полка двинулась в Аньтун и приступила к боевым вылетам. 15 декабря [ 16 ] и 25 декабря к нему присоединились две оставшиеся эскадрильи. Пилоты 177-го полка впервые встретились с самолетами противника 17 декабря, но бой завершился безрезультатно. [ 17 ] Заместитель командира 1-й эскадрильи полка капитан Николай Воробьев был вторым советским летчиком, заявившим, что 22 декабря был сбит истребитель North American F-86 Sabre , но это заявление было первым, подтвержденным американскими записями. Позже в тот же день восемь самолетов 2-й эскадрильи, все еще летевших из Аньшаня, вступили в дуэль с 16 «Сейбрами», заявив о трех сбитых самолетах с потерей двух МиГов и пилота, хотя ВВС США не сообщили о каких-либо потерях в этом бою. [ 18 ] [ 19 ]

27 декабря восемь МиГов 1-й эскадрильи и несколько МиГов 3-й эскадрильи поднялись в воздух, чтобы перехватить американский налет в Чхонджу районе станции истребителей-бомбардировщиков Lockheed F-80 Shooting Star в сопровождении Sabre. Пилот 1-й эскадрильи заявил о сбитом самолете Sabre, что не было подтверждено ВВС США. Шесть самолетов 2-й эскадрильи взлетели вслед за двумя другими эскадрильями. Капитан Михаил Фомин сбил F-80 25-й эскадрильи истребителей-перехватчиков после того, как МиГи обошли эскорт «Сейбр». [ 20 ] За месяц летчики полка совершили половину из 452 боевых вылетов дивизии, заявив, что сбили восемь F-86 и два F-80, потеряв два МиГа и одного пилота. [ 21 ]

177-й дивизион совершил боевые вылеты 3 и 6 января 1951 года, но с самолетами противника не столкнулся. 10 января одинокий самолет-разведчик Boeing RB-29 Superfortress был перехвачен и, как сообщается, был сбит в районе Анжу пилотами 1-й эскадрильи под командованием майора Павла Михайлова, единственного самолета противника, встреченного в начале января; В тот день ни один РБ-29 не был зарегистрирован как потерянный ВВС США. [ 22 ] Шесть пилотов 2-й эскадрильи под командованием Фомина сообщили о бое с четырьмя истребителями-бомбардировщиками Republic F-84 Thunderjet 20 января над станцией Кэсон в районе Анджу и заявили, что сбили один. [ 23 ] На следующий день девять пилотов 3-й эскадрильи сообщили о бое с восемью F-84, заявив, что сбили четыре. Ни одно из этих утверждений не было подтверждено ВВС США. [ 24 ]

Три эскадрильи полка сражались 24 января 1951 года против, по их оценкам, 30 F-80 и F-84 и утверждали, что сбили F-80 и F-84 без потерь; эти утверждения не были подтверждены ВВС США. В январе 177-я дивизия сообщила, что сбила одиннадцать самолетов, в том числе один РБ-29, три F-80 и семь F-84, при этом три МиГа были повреждены в 200 индивидуальных самолето-вылетах и ​​пяти групповых боях. 3 февраля во время патрулирования 10 МиГов из 1-й эскадрильи под командованием Михайлова пилоты сообщили, что два F-80 были сбиты к северу от Синыйджу ; эти утверждения не были подтверждены ВВС США. [ 25 ]

Свой последний боевой вылет 177-й ИАП совершил 6 февраля 1951 года, завершив свой тур. Передав свои самолеты сменной 151-й гвардейской истребительной авиационной дивизии , полк вернулся в Аньшань, а через несколько дней отбыл в Советский Союз. [ 26 ] За время боевого вылета ИАП совершил более 400 боевых вылетов, провел 13 воздушных боев и сбил 24 самолета ООН, в том числе один бомбардировщик, пятнадцать истребителей-бомбардировщиков и восемь истребителей, а также три вероятных. Полк потерял одного летчика и два МиГа. [ 9 ] Михайлов и Фомин были самыми результативными летчиками полка, на счету каждого по три победы. [ 3 ]

Холодная война после возвращения из Китая

[ редактировать ]
Три припаркованных Су-9, аналогичных тем, на которых летал полк в 1960-1980 годах.

3 марта 1951 года 177-я прибыла в Ленинградскую область дивизия из Китая и вошла в состав 50-й истребительной авиационной армии , дислоцированной в Левашово . В начале 1956 года он был переведен в 20-ю истребительную авиационную дивизию в Громово. В 1960 году полк перебазировался в Лодейное Поле , получив новые перехватчики Су-9 для обеспечения противовоздушной обороны Ленинграда от самолетов НАТО . После расформирования 20-й ИАД в 1961 году 177-я вошла в состав 18-го корпуса ПВО 6- й отдельной армии ПВО . С 1980 года последовательно перевооружался истребителями Микояна-Гуревича МиГ-23М , МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД. В 1986 году полк вошел в состав 54-го корпуса ПВО 6-й отдельной армии ПВО, а затем в 1998 году — 6-й армии ПВО и ПВО. На ноябрь 1990 года, согласно данным ДОВСЕ , в составе полка имелось 38 самолетов МиГ-23МЛД. . После распада Советского Союза 26 декабря 1991 года полк вошел в состав новых Сил ПВО России . В период с 1993 по 1994 год он был переоборудован Су-27 Истребители . По данным ДОВСЕ на 1 января 2000 года полк имел на вооружении 29 Су-27. [ 27 ] 25 декабря 2002 года полк получил почетное звание «Москва» в честь противовоздушной обороны столицы во время Великой Отечественной войны. [ 28 ]

Су -27 этого типа, находившийся в полку с 1993 по 2009 год.

15 сентября 2005 года заместитель командира 177-й эскадрильи майор Валерий Троянов разбил свой Су-27 в поле на западе Литвы во время полета в Калининградскую область на учения вместе с шестью истребителями, что положило начало международному инциденту. [ 29 ] Троянов потерял связь с другим самолетом и российским наземным управлением, отклонившись на 200 километров (120 миль) от запланированного маршрута в воздушное пространство Литвы и оставаясь там в течение 20 минут. Самолет был ненадолго задержан и несколько раз потерян устаревшим литовским радаром, а два немецких ВВС самолета McDonnell Douglas F-4 Phantom II , базировавшиеся в Литве в рамках развертывания воздушной полиции НАТО в странах Балтии , вылетели на его перехват. [ 30 ] Из-за того, что у него закончилось топливо, Троянов катапультировался из своего самолета до того, как он разбился; F-4 не перехватывали самолет до тех пор, пока он не пикировал. Троянов был допрошен литовскими чиновниками, проводящими расследование обстоятельств катастрофы, и репатриирован в Россию в октябре по завершении расследования. [ 31 ]

Пожар на складе, возникший из-за окурка в Лодейном Поле, уничтожил в мае 2008 года сотню принадлежащих полку ракет класса "воздух-воздух", причиненный ущерб составил 766,3 миллиона рублей. [ 32 ] В конце 2009 года 177-я дивизия была расформирована в ходе реформирования ВВС России . [ 9 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 177-го ИАП ПВО, данные: [ 28 ] [ 33 ]
От К Самолет Версия
июль 1941 г. в. сентябрь 1941 г. [ 5 ] Polikarpov I-16
в. сентябрь 1941 г. [ 5 ] 1944 Mikoyan-Gurevich MiG-3
1944 1948 Супермарин Спитфайр Спитфайр Марк IX
декабрь 1948 г. 1950 Mikoyan-Gurevich MiG-9
Март 1950 г. 1960 Mikoyan-Gurevich MiG-15 МиГ-15бис
1960 1980 Сухой Су-9
1980 1993–1994 Mikoyan-Gurevich MiG-23 МиГ23М, МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД
1993–1994 2009 Сухой Су-27
  1. ^ Jump up to: а б Bykov & Anokhin 2014 , p. 455.
  2. ^ Bykov & Anokhin 2014 , pp. 926–928.
  3. ^ Jump up to: а б Полак и Шорс 1999 , с. 40.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Bykov & Anokhin 2014 , p. 456.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Khazanov & Medved 2012 , pp. 64–65.
  6. ^ Maslov 2010 , pp. 73–74, 90.
  7. ^ Khazanov & Medved 2012 , p. 89.
  8. ^ Bykov 2014 , pp. 931, 1215.
  9. ^ Jump up to: а б с Bykov & Anokhin 2014 , p. 457.
  10. ^ Дилди и Томпсон 2013 , с. 33.
  11. ^ Jump up to: а б Сеидов и Бриттон, 2014 , стр. 61–62.
  12. ^ Krylov & Tepsurkaev 2008a , p. 57.
  13. ^ Krylov & Tepsurkaev 2008b , p. 18.
  14. ^ Сеидов и Бриттон 2014 , с. 49.
  15. ^ Сеидов и Бриттон, 2014 , стр. 64–65.
  16. ^ Роттман 2002 , с. 189.
  17. ^ Сеидов и Бриттон 2014 , с. 71.
  18. ^ Krylov & Tepsurkaev 2008b , pp. 19–21.
  19. ^ Сеидов и Бриттон, 2014 , стр. 73–74.
  20. ^ Сеидов и Бриттон, 2014 , стр. 75–76.
  21. ^ Сеидов и Бриттон 2014 , с. 77.
  22. ^ Сеидов и Бриттон, 2014 , стр. 78–79.
  23. ^ Сеидов и Бриттон, 2014 , стр. 79–80.
  24. ^ Сеидов и Бриттон 2014 , с. 81.
  25. ^ Сеидов и Бриттон, 2014 , стр. 82–85.
  26. ^ Krylov & Tepsurkaev 2008b , p. 22.
  27. ^ Ленский и Цыбин 2004 , с. 73.
  28. ^ Jump up to: а б Ленский, Цыбин 2013 , с. 90.
  29. ^ «Российский самолет треплет нервы Балтии» . Би-би-си . 20 сентября 2005 г. Проверено 25 февраля 2018 г. .
  30. ^ Сокор, Владимир (20 сентября 2005 г.). «Самолеты российских ВВС плохо себя ведут над Литвой и Эстонией» . Евразийский ежедневный монитор . Том. 2, нет. 174. Фонд Джеймстауна . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  31. ^ Сокор, Владимир (14 октября 2005 г.). «Прибалтика, НАТО и ЕС усваивают уроки катастрофы российского самолета в Литве» . Евразийский ежедневный монитор . Том. 2, нет. 191. Фонд Джеймстауна . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  32. ^ Marakulin, Dmitry; Litovchenko, Vladimir (9 September 2008). "В размере окурка" . Kommersant . Retrieved 16 July 2018 .
  33. ^ Bykov & Anokhin 2014 , pp. 455–457.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a2c9117e2c50c90d118e2e99d2ca816__1709369280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/16/0a2c9117e2c50c90d118e2e99d2ca816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
177th Fighter Aviation Regiment PVO - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)