Авиационный полк (Советский Союз)
Авиационный полк ( русский : авиационный полк , авиационный полк ) — подразделение, использовавшееся для организации ведения воздушного боя самолётами и их экипажами в ВВС Красной Армии в годы Второй мировой войны , ВВС СССР , Войсках ПВО СССР. ) [ 1 ] и советской морской авиации . [ 2 ] С 1991 года они остаются основными соединениями в составе ВВС и Военно-морской авиации России .
Авиационные полки входили в состав авиационных дивизий и авиакорпусов, а также отдельного авиационного полка в составе Воздушных армий . Авиационные полки были однородно оснащены самолетами, предназначенными для конкретных операций, обычно бомбардировочными , штурмовыми , истребительными или разведывательными типами.
Численность авиационных полков существенно менялась в ходе советско-германских боев на Восточном фронте . Первоначально истребительные и штурмовые авиаполки состояли из четырех авиационных эскадрилий по 15 самолетов в каждой, всего в их летном составе числилось 63 самолета. В истребительном полку было 78 летчиков, в штурмовых — 82.
Но большие потери на начальном этапе войны и трудности в эксплуатации такого соединения привели к формированию осенью 1941 года полка нового типа - с двумя эскадрильями по 10 самолетов и одним самолетом командира - всего 21 самолет. Увеличение производства самолетов и тенденция концентрации сил в одних руках привели к увеличению численности полка в середине 1942 года - три эскадрилии по 10 самолетов и пара командиров - всего 32 самолета. В следующем году произошла окончательная реорганизация - в состав полка вошли три эскадрильи по 12 самолетов и командные звенья (а также дополнительные учебные самолеты и самолеты связи) - всего 40-42 самолета, все на одном аэродроме, аналогично группе люфтваффе.
В быстробомбардировочных/легкобомбардировочных полках имелось пять эскадрилий по 12 самолетов в каждой, всего насчитывалось 61 самолет и 77 экипажей. Примерно таким же по составу были дальнебомбардировочные полки, а тяжелые (бомбардировочные) полки имели в своем составе 40 самолетов. [ 3 ]
Разведывательный авиационный полк был организован в четыре эскадрильи по 12 самолетов, всего 49, а дивизионная эскадрилья связи (входящая в состав авиационной дивизии ) имела 12 самолетов и один самолет в штабе полка. Разведывательные полки имели штат из 74 расчетов. [ 3 ]
Для некоторых специализированных долгосрочных операций смешанные авиационные полки создавались в составе двух бомбардировочных или штурмовых авиационных эскадрилий и одной или двух истребительных авиационных эскадрилий.
легкие ночные бомбардировочные эскадрильи типа « Ночные ведьмы» С лета 1941 года формировались также на базе учебно-тренировочных самолетов Поликарпова По-2 и ночные разведывательные эскадрильи на самолетах Поликарпова Р-5 .
Авиационная эскадрилья стрелково - танкового корпуса имела в своем составе 12 самолетов-разведчиков с 18 экипажами. Эскадрильи фронтовой авиации состояли из звеньев, а дальних бомбардировщиков - из отрядов по 3 самолета в каждом. Численность экипажей в авиаполках и эскадрильях корпусов учитывает запас самолетов, который превышал количество самолетов в них на 25-50%, что позволило в ходе боя произвести при том же количестве самолетов более вылеты самолетов на боевые задания и для компенсации потерь экипажей из-за боевых потерь. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ стр.15-16, Вагнер.
- ^ с.34, Козлов
- ^ Jump up to: а б с Свищев
Источники
[ редактировать ]- Панькин В.Е. Эволюция организационной структуры ВВС, пути и методы управления и сотрудничества в годы Великой Отечественной войны (рус)
- Организация ВВС Красной Армии (рус)
- Козлов М.М. (ред.), Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (рус.), энциклопедия, Москва, Советская энциклопедия (изд.), 1985.
- Свищев В.Н. генерал-майор. Авиация, Подготовка СССР к войне (рус.) [1] , 2002 г.
- Вагнер Р. (редактор), Фетцер Л. (пер.), Советские ВВС во Второй мировой войне: официальная история , Wren Publishing Pty.Ltd., Мельбурн, 1973 г.