Ночной бомбардировщик
— Ночной бомбардировщик бомбардировщик , предназначенный специально для выполнения бомбардировочных задач в ночное время. Сейчас этот термин имеет в основном историческое значение. Ночные бомбардировки начались во время Первой мировой войны и получили широкое распространение во время Второй мировой войны . Ряд современных типов самолетов предназначены в первую очередь для ночных бомбардировок, но в ВВС их больше не называют ночными бомбардировщиками. Сегодня более распространенные термины включают истребитель-заградитель и ударный истребитель , и такие самолеты, как правило, имеют всепогодные возможности дневного или ночного действия.
Первая мировая война
[ редактировать ]Стратегические бомбардировки и ночные бомбардировки были новинкой в Первой мировой войне, и ночью проводилось много экспериментов с такими самолетами, как Gotha G.IV , Gotha GV , Handley Page Type O , а также различными гигантскими самолетами, такими как Riesenflugzeuge и Sikorsky «Илья Муромец». . Навигация была трудной, точность почти отсутствовала, но психологический эффект был сильным. Ночные бомбардировки работали как оружие террора.
До появления радаров самолеты, летающие ночью, было практически невозможно обнаружить достаточно точно для атаки. Акустическая локация использовалась для получения предварительных приблизительных координат. Прожекторы , сканирующие небо, могут случайно осветить самолеты и отслеживать их достаточно долго, чтобы зенитная артиллерия успела сделать несколько выстрелов. Альтернативно ночные истребители для перехвата использовались ; они либо сотрудничали с прожекторами, либо пытались обнаружить бомбардировщики в лунном свете. Вероятность успеха такой защиты была настолько низкой, что широко распространено мнение, что « бомбардировщик всегда пробьется », как выразился премьер-министр Великобритании Стэнли Болдуин . Со времен Первой мировой войны бомбардировщик рассматривался как оружие террора, а позже стал основным стратегическим оружием тотальной войны . Как позже сказал Болдуин, их основной целью было «убивать женщин и детей врага быстрее, чем они убивали ваших». [1]
Межвоенный период и Вторая мировая война
[ редактировать ]По мере роста возможностей самолетов росла и их оборонительная огневая мощь. К середине 1930-х годов мнения изменились и на первый план вышла идея дневных налетов авиации, обеспечивающей собственную самооборону. На практике эти самолеты оказались полностью уязвимыми для современных истребителей и были быстро возвращены к роли ночных бомбардировщиков. Однако эти самолеты не были предназначены для ночной навигации и, как правило, не имели никакой эффективности при выполнении этих задач:
Я не думаю, что в то время мы осознавали, что наше оборудование не совсем для этого. Они забыли спроектировать или произвести какое-либо навигационное оборудование, поэтому бомбардировщику «Веллингтон», который должен был стать дневным бомбардировщиком, пришлось действовать ночью, поскольку днем он был очень уязвим. Он имел практически то же оборудование, что и «Тайгер Мотылек», за одним исключением — у «Веллингтона» была петлевая антенна. Здесь мы пролетали 500 или 600 миль над территорией противника, пытаясь обнаружить цель в полной темноте, часто с облаками под нами и сильной промышленной дымкой. Неудивительно, что наши бомбардировщики находились в 5, 10 милях от нас. Потока бомбардировщиков не было. Мы были в основном одни, возможно, с интервалами 10 или 14 самолетов.
- — Джон Джи, пилот бомбардировочного командования [2]
USAAF были единственной силой , которая продолжала проводить дневные стратегические бомбардировки во время Второй мировой войны . Это оказалось столь же катастрофическим, как и предыдущие попытки Королевских ВВС и Люфтваффе , и их пришлось отменить в конце 1943 года. Прибытие истребителя P-51 Mustang в роли « сопровождения бомбардировщиков » позволило начать эти миссии снова в 1944 году, и истребитель оказался настолько успешным, что к концу весны истребительная авиация Люфтваффе была практически уничтожена. Позже Королевские ВВС также начали принимать участие в дневных бомбардировках, что закрепило поражение.
ВВС США также применили ту же концепцию при бомбардировках Японии в июне 1944 — начале 1945 года, осуществляя высокоточные дневные бомбардировки японских промышленных объектов с использованием Boeing B-29 Superfortress тяжелых бомбардировщиков . Однако результаты не увенчались успехом из-за частой реактивной струи, сбивающей с цели взрывчатку , проблем с навигацией, зенитного огня и прожекторов , что привело к большим потерям среди членов экипажа B-29. В результате в феврале 1945 года ВВС США перешли к малоуровневым зажигательным налётам на японские города, большая часть из которых происходила в ночное время. Самым разрушительным воздушным налетом в войне стал бомбардировка Токио в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, в результате которой было уничтожено 16 квадратных миль, погибло 100 000 японцев и остался без крова миллион человек. [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Миддлмас и Энтони Джон Лейн Барнс, Болдуин: Биография , Вайденфельд и Николсон, 1969, стр. 722.
- ^ «Реформирование командования» , Операции, Личные истории, Ассоциация бомбардировочного командования.
- ^ Победа B-29 на Тихом океане
- ^ АТАКИИ САМОубийц НА B-29