Jump to content

Нападение на плотину Суй-хо

Нападение на плотину Суй-хо
Часть бомбардировки Северной Кореи

Истребитель-бомбардировщик F-80С 8- й ВБР с крыльевыми бомбами
Дата 23–27 июня 1952 г.
Расположение
Суй-Хо (Супунг-хо), Тёшин Чанджин , Фюсен ( Пучжон ) и Кёсен ( Пунгсан ), Северная Корея
Результат Победа ООН
Воюющие стороны

 Объединенные Нации

 Советский Союз
 Китай
 Северная Корея
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Отто П. Вейланд Советский Союз Georgii A. Lobov
Сила
Соединенные Штаты 670 ВВС США , ВМС США , морской пехоты США истребителей/истребителей-бомбардировщиков Советский Союз 210 ВВС МиГ перехватчиков
КитайСеверная Корея 275 МиГов НОАК / КПААФ (ОАА)
87 основных зенитных орудий
Жертвы и потери
Пять истребителей/истребителей-бомбардировщиков потеряны или списаны.

Несколько МиГов сбито/уничтожено.
Неизвестное количество уничтоженных/поврежденных зенитных орудий.


Безвозвратное разрушение 90% генерирующих мощностей, отключение электроэнергии в Северной Корее на две недели и сокращение доступной электроэнергии на северо-восток Китая на 23%.

Атака на плотину Суй-хо была собирательным названием серии массированных воздушных атак во время Корейской войны на тринадцать гидроэлектростанций военно-воздушными силами Командования ООН в рамках бомбардировок Северной Кореи 23–24 и 26 июня. –27, 1952. Целью атак были в первую очередь гидроэнергетический комплекс, связанный с плотиной Суй-хо в Северной Корее , целью которых было оказать политическое давление на зашедшие в тупик переговоры о перемирии в Пханмунджоме . [ 1 ]

хорошо защищенные советскими , китайскими и северокорейскими ВВС Гидроэлектростанции, , а также крупными зенитными орудиями, подверглись атакам, в общей сложности было совершено 1514 самолето-вылетов. Они проводились совместно истребителями и истребителями-бомбардировщиками ВВС США , ВМС США , Корпуса морской пехоты США и ВВС ЮАР . Впервые за 21 месяц отдельные авиационные войска работали вместе в массовом масштабе. За атакой на объекты через семнадцать дней последовала еще одна серия широкомасштабных совместных нападений на столицу Пхеньян . [ 2 ] [ н 1 ]

В результате атак было уничтожено 90% объектов, на которые они были нацелены, и на две недели полностью отключено электроснабжение в Северной Корее, а также сокращение доступной электроэнергии на северо-востоке Китая на 23%. Северная Корея построила новые объекты, но восстановила свои прежние мощности только после перемирия в 1953 году. В политическом плане теракты не смогли повлиять на переговоры о перемирии, поскольку широко разрекламированные последствия как в Великобритании, так и в Конгрессе США подорвали их влияние.

В период с 12 сентября 1952 г. по 7 июня 1953 г. произошли четыре нападения гораздо более ограниченного масштаба, причинившие лишь незначительный ущерб и мало повлиявшие на исход переговоров о перемирии. Силы ООН также оказывали давление на инфраструктуру Северной Кореи, атакуя небольшие электростанции северокорейской энергосистемы летом 1952 года, чтобы помешать им заполнить вакуум в производстве электроэнергии. [ 3 ]

Предыстория и планы

[ редактировать ]

Энергетические системы Северной Кореи

[ редактировать ]
Строящаяся плотина Суй-хо, июль 1942 года.

Плотина Суй-хо (ныне плотина Супунг или иногда плотина Шуйфэн) на реке Ялу ( 40 ° 28' с.ш., 124 ° 58' в.д.  /  40,467 ° с.ш., 124,967 ° в.д.  / 40,467; 124,967 ), в то время четвертый по величине в мире, был построен в 1941 году Японией . Бетонная плотина имела длину 853 м (2799 футов), толщину 97 м (318 футов) у основания, ширину 18 м (59 футов) на гребне и высоту 160 м (520 футов). Емкость его водохранилища составляла более 20 миллиардов кубических метров, а японцы построили шесть турбогенераторов мощностью по 100 тысяч киловатт каждый . Генерирующие мощности плотины обеспечивали электроэнергией большую часть западной части Северной Кореи, а также регионы Порт-Артур и Дайрен на северо-востоке Китая. [ 4 ]

Три из пяти других гидроэлектростанций располагались рядом друг с другом в провинции Южный Хамгён к северу от Хунгнама . Каждый состоял из четырех заводов на расстоянии 8–16 км (5,0–9,9 миль) друг от друга на участке реки длиной 50 км (31 миль), пронумерованных планировщиками от 1 до 4, при этом завод 1 находился ближе всего к соответствующему водохранилищу. Самая северная система, Кёсен ( Пунгсан ), находилась на Намдэ Чон с конечной точкой в ​​Танчхоне. Система Фюсен горных ( Пуджон ) находилась к северу от Хунгнама в Сонгхонгане, с четырьмя растениями, расположенными близко друг к другу, но в ущельях . ( Река Тёсин Чанджин ) протекала на юг, а затем на восток по горным каньонам от водохранилища Чосин и соединялась с рекой Сончхон-ган южнее завода № 4 Фюсэн. [ 5 ]

История планирования

[ редактировать ]

В начале войны в Северной Корее было шесть гидроэлектростанций и шесть небольших теплоэлектростанций, и все они были в списке стратегически важных целей, составленном Объединенным комитетом начальников штабов (ОКН). B-29 Superfortress ВВС США начали бомбить промышленные объекты в Северной Корее вскоре после вторжения на Юг летом 1950 года, но не атаковали какую-либо часть энергосистемы. Еще 23 августа 1950 года, когда силы ООН все еще боролись за удержание Пусанского периметра и задолго до высадки ООН в Инчхоне , планировщики ВВС США FEAF ( Дальневосточные военно-воздушные силы ) спросили, следует ли атаковать гидроэлектрическую систему; еще не было принято решение относительно того, будет ли Северная Корея оккупирована.

21 сентября 1950 года FEAF атаковало завод системы Фюсен недалеко от Хунгнама, полностью разрушив его трансформаторы, и рекомендовало уничтожить все заводы. Генерал Дуглас Макартур приказал продолжить атаки, но до этого JCS разрешило Макартуру войти в Северную Корею и посоветовало не разрушать объекты «долгосрочного значения», включая гидроэлектростанции. [ 6 ] Запрет на бомбардировку плотины Суй-хо (Супунг) был введен 6 ноября 1950 года по указанию Госдепартамента в войну США, чтобы не создавать провокации для вступления Китая . Даже после масштабного вмешательства Китая в следующем месяце запрет так и не был отменен, и он был подтвержден командованием ООН, когда в июле 1951 года начались переговоры о перемирии. [ 7 ]

3 марта 1952 года, когда мирные переговоры оказались на грани тупика, командующий FEAF генерал Отто П. Вейланд рекомендовал командующему ООН генералу Мэтью Риджуэю атаковать гидроэлектростанции, чтобы «создать психологический и политический эффект в нашу пользу». [ 8 ] Риджуэй отверг этот план, а также сообщил JCS, что не желает применять силу, кроме как в крайнем случае.

28 апреля президент Гарри Трумэн объявил, что Риджуэя на посту командующего в Корее заменяет генерал Марк Кларк , а переговорщики ООН в Пханмунджоме внесли компромиссное предложение по тупиковым вопросам. На следующий день JCS попросил Вейланда предоставить целевую информацию и рекомендации в случае полной тупиковой ситуации, и он повторил свою рекомендацию бомбить гидроэлектростанции. 1 мая Риджуэй возразил против JCS, заявив, что нельзя совершать никаких атак, кроме как по его рекомендации, с которой JCS согласился. На следующий день коммунисты полностью отвергли предложение ООН, и, пока переговоры продолжались, ООН заняла позицию, согласно которой их позиция бесповоротна. [ 9 ]

Кларк принял командование 12 мая, что стало первым из серии ключевых изменений в военном командовании в Корее. 19 мая вице-адмирал Джозеф Дж. Кларк стал командующим Седьмым флотом , 30 мая генерал-лейтенант Гленн О. Баркус возглавил Пятые воздушные силы , а 4 июня вице-адмирал Роберт П. Бриско стал командующим Военно-морскими силами Дальнего Востока. Все они придали своему командованию новую агрессивность и хотели атаковать гидроэлектростанции. Бриско дал рекомендацию Кларку 6 июня, а на следующий день - Вейланду.

По указанию Кларка FEAF подготовило два плана нападения на систему, один из которых включал бомбардировку плотины Суй-хо, а другой - нет. Три системы в Южном Хамгёне были атакованы, а две меньшие системы — одна возле границы с Советским Союзом , а другая сразу за линией боевых действий — были исключены. Планы, представленные Кларку 11 июня, включали подразделения как FEAF, так и оперативной группы 77 , и 17 июня Кларк утвердил меньший план, назвав Вейланда «агентом-координатором». [ 1 ] Однако при рассмотрении планов JCS рекомендовал Трумэну атаковать также плотину Суй-хо, и он одобрил. JCS санкционировал атаку 19 июня, и альтернативный план был введен в действие с ориентировочной датой 23 или 24 июня, что позволило бы Бриско использовать четыре авианосца в операции . План операции был окончательно доработан, когда Кларк предложил Вейланду добавить к атаке на Суй-хо военно-морскую авиацию, первоначально предназначенную только для восточных комплексов.

Боевой порядок авиации ООН, июнь 1952 г.

[ редактировать ]
F-84G Тандерджет
F-80C Shooting Stars 8-й истребительно-бомбардировочной группы
F-86 Sabre 4-й истребительно-перехватывающей группы
Ф-51К из 67-й ФБС, 18-й ФБГ

Для ударов по северокорейским ГЭС были выделены следующие боевые авиационные части: [ 10 ] [ 11 ]

Боевой порядок советской авиации, июнь 1952 г.

[ редактировать ]

Обороняющиеся советские ВВС (ВВС) были представлены 23 июня 1952 года 64-м истребительным авиационным корпусом, в котором использовались две из трех дивизий истребительной авиации Советских Сил ПВО ( эквивалент крыла ВВС США ). [ 12 ] [ 13 ] на передовых авиабазах аэродромного комплекса Аньтун на Северо-Востоке Китая в составе шести полков с 246 МиГ-15/МиГ-15бис , из них 210 боеспособных. [ н 2 ] Кроме того, шесть полнокомплектных истребительных авиационных дивизий Объединенной воздушной армии (ОАА), [ н 3 ] объединенное командование ВВС Народно-освободительной армии и ВВС Корейской народной армии также вело боевые действия на северо-востоке Китая с 275 МиГ-15. [ 14 ]

МиГ-15бис на выставке в Национальном музее ВВС США .

Третья истребительная дивизия 64-го ИАК базировалась в тыловых районах Мукдена и Аншана с четырьмя дополнительными полками. [ n 5 ] Он все еще находился на тренировках и вступил в полную боевую готовность только 12 июля. [ 12 ] [ 15 ] 37-мм орудия 87-го ЗАД ПВО (Зенитно-артиллерийская дивизия) отвечали за местную зенитно-артиллерийскую оборону Суй-хо, Тёсина, Фюсена и Кёсена.

Воздушные удары, июнь 1952 г.

[ редактировать ]

Целевые задания 23–24 июня

[ редактировать ]
Гидроэлектростанции ВВС Дальнего Востока
Единица База Самолет Роль миссии цель 23 июня цель 24 июня
4-я группа истребителей-перехватчиков К-14, Кимпо , Южная Корея Ф-86Э Защита МиГа Плотина Суй-хо Плотина Суй-хо
51-я группа истребителей-перехватчиков К-13, Сувон , Южная Корея Ф-86Э Защита МиГа Плотина Суй-хо Плотина Суй-хо
8-я истребительно-бомбардировочная группа К-13, Сувон, Южная Корея Ф-80С Ударять Плотина Суй-хо Плотина Суй-хо
18-я истребительно-бомбардировочная группа К-46, Хенгсонг , Южная Корея Ф-51К Ударять Фюсэн № 3 и 4 Чошин №1 и 2
49-я истребительно-бомбардировочная группа К-2, Тэгу , Южная Корея Ф-84Г Ударять Плотина Суй-хо Плотина Суй-хо
136-я истребительно-бомбардировочная группа К-2, Тэгу, Южная Корея Ф-84Г Ударять Плотина Суй-хо Плотина Суй-хо
Группа морской авиации 12 К-6, Пхёнтэк , Южная Корея Ф4У-4
АД-4
Ударять Чошин № 4
33-я группа морской авиации К-3, Пхохан , Южная Корея F9F-2 Ударять Чошин №3

Источник: ВВС США в Корее , с. 487

Целевая группа 77 гидроэлектростанций
Группа Эскадрилья Самолет Роль миссии цель 23 июня 24 июня, миссия Миссия 24 июня.
КВГ-2 ВФ-63
ВФ-64
Ф4У-4 Ударять Кёсен № 4 Кёсен № 4 трансформаторы
ВА-65 АД-4 Ударять Плотина Суй-хо Плотина Суй-хо трансформаторы
ВФ-24 F9F-2 зенитной артиллерии подавление Плотина Суй-хо Плотина Суй-хо
КВГ-7 ВФ-71
ВФ-72
F9F-2 зенитное подавление/удар Кёсен № 2 и Фюсэн № 2 Защита МиГа
ВФ-74 Ф4У-4 Ударять Кёсен № 2 и Фюсэн № 2 Кёсен № 4 трансформаторы
ВА-75 АД-4 Ударять Кёсен № 2 и Фюсэн № 2 Кёсен № 4 трансформаторы
КВГ-11 ВФ-112
ВФ-113
F9F-2
Ф4У-4
Ударять Фюсэн № 1 Кёсен № 3 трансформаторы
ВФ-114 F9F-2 подавление зенитной артиллерии Плотина Суй-хо Защита МиГа
ВА-115 АД-4 Ударять Плотина Суй-хо Кёсен № 3 трансформаторы
КВГ-19 ВФ-192
ВФ-193
Ф4У-4 ударять Кёсен № 3 Фусэн № 1, 2 и 3 Кёсен № 3
ВФ-191 F9F-2 подавление зенитной артиллерии Плотина Суйхо Фусэн № 1, 2 и 3
ВА-195 АД-4 Ударять Плотина Суй-хо Фусэн № 1, 2 и 3 Кёсен № 3

Источник: Отчеты о действиях перевозчиков и авиагрупп.

Миссии первого дня

[ редактировать ]
Военный корабль США «Принстон» и F9F «Пантеры» VF-191
F4U-4 Corsair на авианосце USS Boxer
США Navy AD Skyraider

Оперативная группа 77 имела в своем распоряжении четыре авианосца для атак. Военный корабль США «Филиппинское море» уже находился на линии во время процесса планирования, к нему присоединился военный корабль США « Принстон» 2 июня и военный корабль США «Боксер» 9 июня. Контр-адмирал Аполло Соучек находился на борту «Боксера» и принял оперативное командование оперативной группой 77. Когда Вейланд одобрил участие ВМС в Во время удара Суй-хо военный корабль США « Бон Хомм Ричард» отплыл из Йокосуки , Япония, 21 июня, чтобы обеспечить необходимые дополнительные силы, и прибыл рано утром 23 июня.

Миссия должна была начаться в 08:00 23 июня (время местное), а удары по всем целям начнутся в 09:30. Однако самолеты метеорологической разведки сообщили о сплошных облаках над рекой Ялу, и Вейланд отложил атаку на 07:40. [ 16 ] Однако по прошествии утра погодная система сдвинулась на юг, и Вейланд немедленно изменил направление и в 13:00 приказал продолжить атаку, используя тяжелые облака в качестве укрытия для атакующих на пути к своим целям, с новым временем атаки 16:00.

Самолеты всех четырех служб ООН представляли собой смесь винтовых и реактивных самолетов , и, как правило, винтовые самолеты запускались на час раньше, чем реактивные самолеты, чтобы вместе координировать свое прибытие к цели. Авианосцы запустили винтовые самолеты в 14:00, а реактивные - в 15:00. Истребители-бомбардировщики ВВС, имеющие наибольшую дальность полета, взлетели в 14:30. Поскольку плотина Суй-хо находилась менее чем в сорока милях (64 км) от комплекса истребительной базы МиГ-15 в Аньдуне/Тай Тон Чао/Фен Чене в Китае, где метеорологической разведкой было подсчитано 150 МиГов, скоординированная одновременная операция прибытие к целям имело решающее значение для ограничения эффективности любой защитной реакции.

Самолет-носитель TF77 пересек корейское побережье в Маянг-до к северо-востоку от Хунгнама и пролетел низко над горами на высоте 5000 футов (1500 м), чтобы замаскировать свою радиолокационную заметность . Незадолго до 16:00 винтовые и реактивные дивизии встретились примерно в 50 милях (80 км) к востоку от Суйхо и поднялись на высоту атаки 10 000 футов (3 000 м) для высокоскоростной обкатки. [ 11 ]

Восемьдесят четыре F-86 Sabre из 4-й и 51-й групп истребителей-перехватчиков первыми прибыли в район цели Суй-хо, им было поручено прикрыть атаку МиГов и, по словам одного из участников, не допустить взлета МиГов. пролетая над своими базами на малой высоте, [ 17 ] хотя официально самолетам ООН не разрешалось пересекать Ялу, кроме как по горячим следам . По данным американских источников, 160 МиГов поднялись в воздух до прибытия сил прикрытия, но улетели вглубь Китая, возможно, опасаясь, что целью являются их аэродромы, и ни один из них не предпринял попыток перехватить ударную группу. [ 18 ]

Вторжения в Маньчжурию пилотов 51-го ФПГ с целью застать врасплох МиГи над их собственными аэродромами привели к тяжелым потерям 64-го ИАК в предыдущие месяцы: по крайней мере половина МиГов, уничтоженных в апреле и мае 1952 года, была сбита во время взлета или посадки. [ 19 ] [ 20 ] [ n 6 ] Советы разработали контртактику по прикрытию взлета из Аньтуна боевыми воздушными патрулями, запущенными из Мукдена и Аньшаня, но 23 июня, несмотря на хорошую погоду над Аньтунгом, ненастные условия в Мукдене не позволили МиГам взлететь. В свою очередь это удерживало советские истребители, базировавшиеся в Аньдуне, от отражения удара, чтобы избежать бессмысленных потерь при взлете. [ 21 ]

В 16:00 35 самолетов F9F Panther ВМС начали заходы на подавление зенитного огня из 44 крупнокалиберных орудий и 37 огневых точек автоматического оружия, зарегистрированных вокруг плотины. Двенадцать «Скайрейдеров» AD из VA-65 у берегов Боксер затем начали бомбардировку с пикирования электростанций Суй-хо, за ними последовали 23 «Скайрейдера» у Принстона и Филиппинского моря , сбросив 81 тонну бомб немногим более чем за две минуты. [ 22 ] [ 23 ]

Между 16:10 и 17:00 самолеты ВВС США добавили 145 тонн бомб на электростанцию ​​Суй-хо, при этом было совершено 79 самолето-пролетов самолетов F-84 Thunderjets 49-й и 136-й истребительно-бомбардировочных групп и 45 самолетов F-80 Shooting Stars 8-я истребительно-бомбардировочная группа (8-й истребительно-бомбардировочный авиаполк).

Практически одновременно 52 F-51 «Мустангов» 18-й истребительно-бомбардировочной группы и 2-й южноафриканской эскадрильи нанесли удары по заводам «Фюзен» 3 и 4, к западу от Хунгнама, а 40 «Скайрейдеров» морской пехоты и F4U «Корсаров» MAG-12 бомбили Чошин № 12. 4, а 38 «Пантер» МАГ-33 поразили «Чосин № 3». Нижние заводы Фюсена и комплекс Кёсен разбомбили 102 «Корсара», 18 «Скайрейдеров» и 18 «Пантер» с авианосцев. Всего за 23 июня оперативная группа 77 совершила 208 ударных вылетов, а FEAF — 202. [ н 7 ] В 19:00 два фоторазведчика RF-80 67-й разведывательной группы в сопровождении шести звеньев F-86 вернулись в Суй-хо, а морской пехоты F2H-2P Banshee самолеты-фоторазведчики VMJ-1 и ВМС F9F-2P «Пантеры» VC-61 совершили облет восточных систем для оценки ущерба. [ 24 ]

Два F-80 из 8-го полка FBW были повреждены в бою зенитной артиллерией над Суй-хо и списаны после аварийной посадки в Тэгу . [ 25 ] F4U, пилотируемый командиром эскадрильи VF-63 (из Boxer ), был сильно поврежден над Кёсеном № 4 и совершил посадку на воду, при которой пилот был спасен, единственный потерянный военно-морской самолет. Гидравлическая система самолета VA-115 Skyraider (из Филиппинского моря ) была повреждена зенитной артиллерией над Суй-хо, и его перенаправили на аэродром К-14 в Южной Корее для посадки с поднятыми колесами, а еще один самолет VA-75 был серьезно поврежден, когда он был поражен обломками взрыва бомбы, но был найден на борту Bon Homme Richard . Единственное другое боевое повреждение, о котором сообщили атакующие подразделения, было нанесено 11-й авианосной группой у берегов Филиппинского моря : «Корсар» попал в вспомогательный отсек над Кёсеном № 3, а «Скайрейдер» в Суй-хо был поражен огнем из стрелкового оружия . [ 26 ]

Последующие миссии и результаты повреждений

[ редактировать ]

Хотя интерпретация разведывательных фотографий и оценок вернувшихся пилотов указала на серьезные повреждения заводов Суй-хо, Тёсин, Фюсэн и Кёсэн № 1 и 2, большинство целей были повторно поражены на следующий день, 24 июня, как утром, так и утром. дневные миссии.

Во время утренних вылетов F-84 ВВС и «Скайрейдеры» ВМС атаковали Суй-хо, посчитав его полностью уничтоженным, при этом один «Скайрейдер» получил незначительные повреждения. Самолеты Принстона бомбили Фюзен, Мустанги 18-й ФБГ поражали невредимые заводы Чошина 1 и 2, [ 27 ] а самолеты у Боксерского и Филиппинского моря нанесли удары по остальным заводам Кёсена.

Днем «Принстон» завершил уничтожение «Кёсена № 3», но при этом понес потери «Корсара» VF-192, хотя пилот был спасен в море вертолетом с авианосца « Хелена» . F-86E 335-го полка FIS был списан после возвращения на К-14 в результате повреждения в результате атаки МиГа. [ 25 ] [ 28 ] Самолеты трех других авианосцев нанесли удары по трансформаторным подстанциям вдоль электросети в Чхундэ-ри, Нэмокпанге и Мангё-ри, в окрестностях Кодзё ( провинция Канвондо ), а также в Ючоне, Хэджу, Чэрёне, Кайсю и Чхан-Вон. Ён в провинции Северный Хванхэ .

Намеченные на ночь с 24 на 25 июня, во вторую годовщину начала войны, атаки «Суперкрепостей» B-29 на «Чошин» № 1 и 2 были отменены после поражения целей днем ​​F-51, но 25 бомбардировщиков, уже подготовленных к миссии, были перенаправлены на вылеты для непосредственной поддержки с помощью радаров вдоль линии фронта. [ 29 ] [ н 8 ] После паузы 25 июня Тёсин и Фюсен были повторно атакованы меньшим количеством истребителей ВВС 26–27 июня, чтобы завершить атаку гидроэлектростанций. Всего за четыре дня бомбардировочных вылетов было совершено 730 истребителей-бомбардировщиков наземного базирования и 546 авианосцев. F-86 Sabre совершил еще 238 противовоздушных вылетов для защиты войск от МиГов. Потери ООН составили пять самолетов: два «Корсара» ВМС разбились в море и три самолета ВВС списаны на своих базах. Все пилоты были спасены. [ 27 ]

В результате атак было уничтожено около 90% мощностей Северной Кореи по производству электроэнергии, при этом 11 из 13 электростанций были полностью выведены из строя, а работа остальных двух сомнительна. По оценкам, Китай понес потерю 23% своих потребностей в электроэнергии на северо-востоке Китая, а по другим оценкам разведки, промышленное производство в 60% ключевых отраслей промышленности в регионе Дайрен не смогло выполнить производственные квоты . В течение двух недель Северная Корея переживала полное отключение электроэнергии. [ 27 ]

И Китай, и Советский Союз немедленно отправили технических специалистов в Северную Корею для ремонта или восстановления утраченных генераторов. В течение большей части лета 1952 года было восстановлено лишь около 10% прежнего производства энергии, в основном на теплоэлектростанциях.

Политические последствия июньских атак

[ редактировать ]

Любой эффект, который нападения оказали на представителей коммунистической иерархии на переговорах о перемирии, был немедленно сведен на нет реакцией Лейбористской партии лидеров Клемента Эттли и Анёрина Бевана , которые раскритиковали операцию как угрозу Третьей мировой войны , хотя не было никаких обвинений в территориальных нарушениях или возражений. что заводы были невоенными целями. [ 30 ] [ 31 ]

Лейбористская партия увидела возможность нанести вред правящим консерваторам и призвала провести голосование в Палате общин с целью осудить правительство Черчилля , основываясь на «неспособности британского правительства заранее обеспечить эффективные консультации» с США ( министр обороны Лорд Гарольд Александер находился в Корее, когда Кларк впервые утвердил план FEAF, но покинул Корею до того, как JCS представил его). [ 30 ] [ 31 ] Правительство едва пережило голосование после того, как госсекретарь США Дин Ачесон публично взял на себя вину, заявив, что США виноваты в том, что не проконсультировались с британцами «из вежливости», хотя цена за эту позицию подрывает Кларка и участников переговоров в Пханмунджоме. [ 30 ] Историк военно-морского флота Джеймс Филд отметил, что сотрудничество между службами было гораздо более гладким, чем между союзниками.

Совещаясь с Александром, Кларк уже в принципе согласился на просьбу Великобритании о назначении представителя персонала ООН, и 31 июля 1952 года назначенный Черчиллем заместитель начальника штаба был назначен заместителем руководителя аппарата ООН. [ 30 ] [ 32 ]

Другой фактор, подорвавший политический эффект забастовок, произошел в Соединенных Штатах и ​​был противоположным тому, что произошло в Великобритании. Критики администрации Трумэна в Конгрессе быстро ухватились за военный успех ударов, задаваясь вопросом, почему на одобрение атак потребовалось почти два года. Генерал Кларк, который согласился, посоветовал JCS. Министр обороны Роберт А. Ловетт , к которому были направлены запросы, назвал семь факторов, но некоторые из них уже давно устарели к моменту атак, а другие явно плохо оценены. [ 33 ]

Несмотря на отсутствие политического эффекта на переговорах о перемирии и широко разрекламированную негативную реакцию с обеих сторон, кампания против гидроэлектростанции стала приемлемой тактикой сил ООН. [ 32 ]

Последующие атаки

[ редактировать ]

Кампания по энергосистеме летом 1952 года

[ редактировать ]

Через десять дней после ударов военно-воздушные силы ООН возобновили атаки, чтобы вывести из строя энергосистему, хотя плотина Суй-хо и ее окрестности не входили в число целей. [ n 9 ]

Оперативная группа 77 возобновила свои удары 3 июля атаками самолетов ВМФ с авианосцев Philippine Sea , Bon Homme Richard и Boxer . Нападению подверглись обе электростанции Кёсен, а также три электростанции в Пурьёнпе (Фуней). Последний, ранее не пострадавший, планировалось подвергнуть бомбардировке 29 июня, но миссия была отменена из-за тумана в районе цели. Седьмая авиагруппа Bon Homme Richard еще больше повредила Кёсен № 1, но дым затмил Кёсен № 2, и 8 июля он был повторно атакован, разрушив электростанцию ​​и водоводы (трубопроводы, подающие воду к турбинам). F-84 ВВС США из 49-го полка FBW атаковали заводы Чошина 8 июля, нанеся удары по генераторам, трансформаторным подстанциям и водоводам в 41 самолето-вылете. [ 34 ]

19 июля самолеты седьмой авиагруппы бомбили Чошин № 3, нанеся пять попаданий в трансформаторную станцию, а девятнадцатая авиагруппа на борту «Принстона» бомбила Чошин № 1, а затем еще раз 20 июля, отметив значительное усиление противовоздушной обороны. 23 июля теплоэлектростанция в Вонсане была впервые атакована самолетами Бон Хомм Ричард , которые сообщили, что она полностью разрушена. В ночи с 19 на 20 и с 21 на 22 июля против «Чошина № 2» было совершено 44 боевых вылета Б-29. [ 34 ]

Седьмая авиагруппа атаковала Пурёнг-оп № 3 26 июля, трансформаторную станцию ​​Кодзё № 3 31 июля, Тёсин № 1 1 августа, Кёсен № 2 3 августа и Кёсен № 1 21 сентября. Вновь активированная авиагруппа, вторая авиационная группа (ATG-2), находившаяся на борту военного корабля США « Эссекс» , также атаковала Кёсен № 2 3 августа, затем нанесла удары по Тёсин № 1 и Кёсен № 1 5 августа. ВМФ, ни один авианосец не был потерян. [ 35 ] Дальнейшие самолето-вылеты Б-29 были направлены против Чошина №1: шестнадцать в ночь на 29 августа и пятьдесят в ночь на 1 сентября. [ 34 ]

сентябрь 1952 г.

[ редактировать ]
307-я бомбардировочная группа B-29 бомбит цель в Корее.

Организация Объединенных Наций снова атаковала гидроэлектрический комплекс Суй-хо в ночь с 12 на 13 сентября 1952 года, применив ударную группу, состоящую из полетов зенитно-прожекторного подавления B-26 Invaders и военно-морских самолетов USS Princeton , средств электронного противодействия. полет четырех специально модифицированных B-29 Superfortress для подавления советских радаров и средств связи ПВО, а также бомбардировочная группа из 25 B-29 из 19-й и 307-й бомбардировочных групп, использующих навигационные средства SHORAN для определения местоположения цели. [ 36 ]

После взлета с авиабазы ​​Кадена на Окинаве в 19:00 12 сентября бомбардировочная авиация потерпела первую неудачу, когда неожиданный холодный фронт над Кореей вызвал обледенение верхних поверхностей крыльев и фюзеляжа некоторых B-29. Бомбардировщик 19-й бомбардировочной группы заглох и разбился в 21 миле (34 км) к юго-западу от Каннуна , в результате чего погибли все члены экипажа, кроме одного. [ 25 ] [ 37 ] Силам зенитного подавления удалось обнаружить и атаковать только восемь прожекторов, при этом зенитная артиллерия сбила F4U VF-193. [ 25 ] [ 36 ]

Отряд B-29 прибыл в Суй-хо в 23:55, но, несмотря на помехи со стороны РЭБ, самолет столкнулся с плотным зенитным огнем. B-29 из 307-й BG был сбит либо МиГ-15, как утверждал Советский Союз. [ 38 ] или ААА, как сообщил выживший член экипажа, [ 25 ] [ 39 ] [ n 10 ] и еще один из 19-й БГ был поврежден. Еще два самолета были сбиты зенитной артиллерией и совершили вынужденную посадку на авиабазе Тэгу в Южной Корее. [ 25 ] [ 37 ] [ 40 ] Интенсивность зенитного огня и атак МиГов рассеяла строй бомбардировщиков с последующей потерей точности. [ n 11 ] В советском отчете о последствиях говорилось:

На цель было сброшено до 500 бомб массой 250/450/1000 кг. Три бомбы попали в верхнюю часть дамбы, одна — в уже разрушенную часть машинного зала и до 50 — в ранее разрушенный трансформаторный цех. Остальные бомбы не попали в цель на 1–2 км юго-восточнее. Помимо фугасных бомб противник использовал зажигательные и напалмовые бомбы. Плотина, работающие турбины, генераторы и трансформаторы не пострадали. Ударные волны разрушили высоковольтный воздушный кабель и шесть крестьянских изб. Сгорел склад, где хранились продукты для военнопленных. Один местный житель был убит, двое ранены. [ 41 ]

Несмотря на первоначальные оценки ВВС США, согласно которым пять попаданий попали в главную электростанцию ​​и три — на трансформаторные площадки, фоторазведка 12 октября сообщила, что комплекс все еще работает в ограниченном режиме, о чем свидетельствует поток отходящей воды из двух турбин. [ 42 ]

15 февраля 1953 г.

[ редактировать ]
Плотина Суй-хо, 22 февраля

Разведывательные фотографии деятельности отводящих каналов по-прежнему указывали на то, что два генератора гидроэлектростанции Суй-хо продолжали работать. Атака на малых высотах 24 F-84 49-й ФБГ 15 февраля 1953 г. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] несущий две 1000-фунтовые бомбы каждая и в сопровождении 82 F-86, без потерь нанес удар по комплексу. Однако эскорт был атакован 30 МиГ-15, и в завязавшемся бою советский 913-й ИАП (32-я ИАД) заявил о сбитых двух F-86. [ 40 ] за потерю одного МиГа. Однако сопровождающие F-86 заявили, что четыре МиГа были сбиты, и не сообщили об отсутствии потерь. [ 46 ]

10 мая 1953 г.

[ редактировать ]

Восемь F-84 474-й ВБР 10 мая снова без потерь атаковали Суй-хо, заложив в электростанцию ​​три бомбы замедленного действия. В воздушном бою между эскортом и перехватчиками ВВС Народно-освободительной армии Китая заявили о сбитом F-86, а впоследствии был сбит и убит собственный пилот МиГ-15. [ 40 ] Однако пилоты 4-го FIW заявили, что в тот день два МиГа были сбиты без потерь. [ 47 ] [ n 12 ]

7 июня 1953 г.

[ редактировать ]

Последняя атака в Корейской войне на гидроэлектрический комплекс Суй-хо была нанесена 7 июня 1953 года. Группа из восьми истребителей-бомбардировщиков F-86F из 8-й FBG в «едином звене» с двенадцатью 51-й Fig скрывая свою миссию, летал в составе патруля реки Ялу в сопровождении 66 других F-86. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Группа истребителей-бомбардировщиков достигла водохранилища Суй-хо, обычного контрольно-пропускного пункта F-86, а затем бросилась на бомбардировку, удивив защитников. Хотя сообщалось о нескольких попаданиях, активность отводящих трасс через несколько дней показала, что два генератора, вероятно, работали, и дальнейшие атаки были прекращены из-за отсутствия информации об их местоположении внутри огромной электростанции. [ 49 ]

Частный источник утверждает, что в связи с этой миссией F-86 4-го ФПГ вошли в глубь Маньчжурии, чтобы устроить засаду на взлетавшие советские МиГи, сбив два МиГа 535-го ИАП (32-й ИАД), а та часть 535-й ИАП уклонился от блокирующих «Сейбров» и вступил в бой с эскортом, повредив F-86E 51-го ФПГ, не подлежавший экономическому ремонту. [ 25 ] [ 40 ] 781-й ИАП (ТОФ, 165-я ИАД) заявил, что F-86F из 67-й ФБС был уничтожен, когда он был списан после возвращения на базу. [ 40 ] Однако в отчетах ВВС США утверждается, что самолет был полностью потерян из-за того, что при приземлении вышла из строя шина, и что его истребители сбили пять МиГов. [ 51 ]

Целью ударов было напомнить коммунистам, что ООН намерена сделать продолжение войны максимально дорогим для них. [ 52 ] Генераторы № 6 и 7 Суй-хо, а также генератор № 1 Тёсина снова работали во время перемирия. [ 53 ]

Примечания

[ редактировать ]
Сноски
  1. 11 июля FEAF начал двухмесячную политически мотивированную кампанию «Операция «Насос давления», совершив 1254 боевых вылета против 30 целей в Пхеньяне. В четырех атаках за 24 часа, в которых также принимали участие авиация флота , Королевские ВВС Австралии и ВВС Республики Корея , 28 из 30 целей были сильно повреждены, три полностью уничтожены, три были потеряны. истребители-бомбардировщики и еще восемь человек получили серьезные повреждения. Массовые атаки повторились 29 августа: было совершено 1403 боевых вылета по 31 цели, установив однодневный рекорд, снова с потерей трех истребителей-бомбардировщиков. (Футрелл, ВВС США в Корее, 1950-1953 гг. , стр. 517 и 529)
  2. Две истребительные авиационные дивизии передового базирования, противостоящие Пятой воздушной армии, прибыли 4 января 1952 года для боевого дежурства , которое продлится до 10 августа 1952 года. Третья истребительная авиационная дивизия из четырёх полков, 133-я ИАД, прибыл в мае 1952 года и находился в резерве корпуса в районе Мукдена , хотя один из его полков, 485-й иап, недавно перебазировался на новый аэродром в Дапу недалеко от Антуна и был готов к бою, как показано на рисунке.
  3. ^ Это были 3-я, 4-я, 12-я, 15-я, 17-я и 18-я ИАД Объединенной воздушной армии.
  4. ^ 351-й НИАП представлял собой «отдельное» подразделение ночных истребителей, приданное непосредственно 64-му ИАК и оснащенное МиГ-15 и Лавочкиным Ла-11 .
  5. ^ Советскими тыловыми частями были 133-й ИАД, 147-й ГИАП, 415-й ИАП, 726-й ИАП и 578-й ИАП ТОФ ( Тихо Океанского флота , то есть «Тихоокеанский флот»).
  6. «Атаки на святилища» предположительно проводились в рамках неофициальной политики под названием Maple Special, направленной на создание надуманных условий для преследования по горячим следам. (Дорр, Лейк и Томпсон, стр. 41)
  7. , конкретно приводится цифра «208» Филд заявляет о 230 боевых вылетах, но в отчёте о действиях Boxer CTF-77 , флагмана .
  8. В официальной истории ВВС США отмечается, что цели были «зарезервированы» для атаки B-29, но «Мустанги» слишком усердно поражали их.
  9. В советских записях описан удар по плотине Супунг (Суй-хо) 4 июля, в котором утверждается, что, несмотря на серьезные потери в воздухе среди своих МиГов, они успешно отразили попытку разрушить плотину. (Сеидов и Бриттон, стр. 390–391). Однако записи ВВС США показывают, что целью 4 июля была Северокорейская военная академия в Сакчу, в том же районе, и воздушные атаки ООН были нацелены не на сами плотины, а на их операционные объекты. . (Футрелл, «Операции ВВС США в корейском конфликте» , стр. 513)
  10. Стрелок на борту B-29, находившийся сразу за уничтоженным бомбардировщиком, A2C Фрэнсис «Бад» Фаррелл, стал свидетелем разрушения и резко оспаривает утверждение Советского Союза как ложное. Он и выживший стрелок A1C Фред Паркер утверждают, что B-29 был поражен зенитной артиллерией в бомбоотсеке, в результате чего бомбы взорвались. (Фаррелл, «No Sweat» , стр. 163–164)
  11. Задача защитников была значительно упрощена правилами ООН по ведению боевых действий, которые требовали, чтобы бомбовые удары производились параллельно границе, чтобы предотвратить любое случайное вторжение в Маньчжурию. Следовательно, все атаки B-29 должны были осуществляться с востока на запад вдоль реки Ялу, чтобы ограничить время воздействия коммунистической обороны.
  12. F-86, показанный как списанный 10 мая 1953 года, был зарегистрирован ВВС США как потерянный в результате аварии.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б Фатрелл, ВВС США в Корее , с. 485.
  2. ^ Гермес, Глава 12, Часть 2.
  3. ^ Фатрелл, ВВС США в Корее , Глава 18.
  4. ^ Кресси (1955), с. 1
  5. ^ Карты серии L552.
  6. ^ Фатрелл, ВВС США в Корее , стр. 193–194.
  7. ^ Гермес, стр. 320–321.
  8. ^ Фатрелл, ВВС США в Корее , стр. 481.
  9. ^ Фатрелл, ВВС США в Корее , стр. 482.
  10. ^ Фатрелл, Операции ВВС США в корейском конфликте , стр. 17
  11. ^ Перейти обратно: а б Филд, История военно-морских операций США, Корея
  12. ^ Перейти обратно: а б Krylov and Tepsurkaev, Appendices, pp. 87–88
  13. ^ «Советский воздушный боевой порядок» . Korean-War.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
  14. ^ Сеидов и Бриттон, с. 382
  15. ^ Krylov and Tepsurkaev, p. 70.
  16. ^ Отчет о действиях CVG-11
  17. ^ «Благослови интервью, страница 2» . Лучшие пилоты . Проверено 20 декабря 2006 г.
  18. ^ Фатрелл, ВВС США в Корее , стр. 487.
  19. ^ Krylov and Tepsurkaev, p. 66.
  20. ^ Дорр, Лейк и Томпсон, с. 41
  21. ^ Krylov and Tepsurkaev, p. 68.
  22. ^ Отчеты о действиях перевозчика
  23. ^ Уэррелл, с. 180.
  24. ^ Фатрелл, ВВС США в Корее , стр. 487–488.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Корвальд сообщает» . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
  26. ^ Отчет о действиях CVG-11.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Фатрелл, ВВС США в Корее , с. 488.
  28. ^ Сеидов и Бриттон (2014), с. 387
  29. ^ Фатрелл, ВВС США в Корее , стр. 32, 488.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Фатрелл, ВВС США в Корее , с. 489.
  31. ^ Перейти обратно: а б Гермес, с. 322.
  32. ^ Перейти обратно: а б Гермес, с. 324.
  33. ^ Гермес, с. 323.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Фатрелл, Операции ВВС США в корейском конфликте , стр. 100–101.
  35. ^ Отчеты о действиях, Bon Homme Richard , Boxer , Филиппинское море , Принстон , Эссекс . КВГ-2, КВГ-7, КВГ-11, КВГ-19 и АТГ-2.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Хронология Корейской войны, сентябрь 1952 года» . Агентство исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 30 марта 2009 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Фаррелл, Фрэнк (2004). «Суйхо-разбор полетов» . Никакого пота . Документальный фильм о Корейской войне. Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 г. Проверено 24 декабря 2006 г.
  38. ^ Krylov and Tepsurkaev, p. 73
  39. ^ Фаррелл, Фрэнк (2004). «Б-29 в Аллее МиГов» . Никакого пота . Документальный фильм о Корейской войне . Проверено 5 июля 2015 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Сеидов и Зампини. «Defendiendo la Represa de Supjun» (испанский язык) . Халконес Рохос. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г. Однако этот источник указывает дату этих заявлений - 19 февраля.
  41. Оперативная сводка ЦАМО РФ № 00257, штаб 64-го ИАК.
  42. ^ Фатрелл, Операции ВВС США в корейском конфликте , стр. 120.
  43. ^ Фатрелл, ВВС США в Корее , стр. 624.
  44. ^ Дэвис, с. 51, цитируя капитана Гарольда Фишера , участвовавшего в миссии.
  45. ^ Уэррелл, с. 90, который процитировал три разных источника, подтверждающих эту дату.
  46. ^ Томпсон и Макларен, стр. 173, 180.
  47. ^ Томпсон и Макларен, стр. 173, 181,
  48. ^ Иллюстрированная энциклопедия авиации, Том 92, стр. 1824 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Фатрелл, Воздушные операции ВВС США в корейском конфликте , стр. 132.
  50. ^ Фатрелл, ВВС США в Корее , стр. 670.
  51. ^ Томпсон и Макларен, стр. 174, 180.
  52. ^ Гермес, стр. 399–400.
  53. ^ Фатрелл, Операции ВВС США в корейском конфликте , стр. 132.
Книги
  • Ларри Дэвис (1978). Аллея МиГов: Воздушные бои над Кореей . Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN  0-89747-081-8 .
  • Дорр, Роберт Ф.; Лейк, Джон; Томпсон, Уоррен (1995). Асы Корейской войны . Издательство Оспри. ISBN  1-85532-501-2 .
  • Фаррелл, Фрэнк (2004). Никакого пота . АвторДом. ISBN  1-4107-6621-7 .
  • Филд, Джеймс А. младший (1962). «История военно-морских операций США в Корее» . Департамент ВМФ . Проверено 12 апреля 2009 г.
  • Фатрелл, Роберт Ф. (1983). ВВС США в Корее, 1950–1953 гг. (Историческое исследование ВВС США 131, 1961 г.) . Управление истории ВВС. ISBN  0-16-048879-6 .
  • ———— (1956). Операции ВВС США в корейском конфликте, 1 июля 1952 г. – 27 июля 1953 г. (Историческое исследование ВВС США 127) . Управление истории ВВС.
  • Гермес, Уолтер Г. (1966). Палатка перемирия и боевой фронт (Том 2, Армия США в Корейской войне) . Центр военной истории.
  • Крылов, Леонид; Тепсуркаев, Юрий (2008). Советские МиГ-15-ас Корейской войны . Издательство Оспри. ISBN  978-1846032998 .
  • Сеидов, Игорь, и Бриттон, Стюарт (2014). Красные дьяволы над Ялу: хроника советских воздушных операций в Корейской войне 1950–53 гг . Гелион и компания. ISBN  978-1909384415 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Томпсон, Уоррен Э. и Макларен, Дэвид Р. (2002). Аллея МиГов: «Сейбры» против «МиГов» над Кореей . Специализированная пресса. ISBN  1-58007-058-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Уэррелл, Кеннет П. (2005). Сабли над Аллеей МиГов . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-933-9 .
Журналы
  • Крейн, Конрад К. (весна – лето 2001 г.). «Воздушная кампания над Кореей: давление на врага». JFQ .
  • Кресси, Джордж Б. (январь 1955 г.). «Изменение карты Китая». Экономическая география . 31 (1). Университет Кларка: 1–16. дои : 10.2307/142407 . JSTOR   142407 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30cb1cbed5831d846b933e6753fd283b__1721340900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/3b/30cb1cbed5831d846b933e6753fd283b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attack on the Sui-ho Dam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)