Влияние Корейской войны на экономику США
Влияние корейской войны на экономику Соединенных Штатов относится к тому, как корейский опыт повлиял на американскую экономику с 1950 по 1953 год. [ 1 ] Корейская война ускорила рост ВВП за счет государственных расходов , что, в свою очередь, ограничило инвестиции и потребление . [ 1 ] Хотя налоги были значительно повышены для финансирования войны, Федеральная резервная система проводила антиинфляционную политику. [ 2 ] Хотя в начале войны произошел значительный рост цен, контроль над ценами и заработной платой в конечном итоге стабилизировал цены к концу войны. [ 2 ] Потребление и инвестиции продолжали расти после войны, но ниже темпов, наблюдавшихся до войны. [ 3 ]
Финансирование
[ редактировать ]В то время как Соединенные Штаты исторически финансировали войны, используя комбинацию одновременных прямых налогов, долга и создания денег, при этом налогообложение составляло относительно небольшую часть расходов, война в Корее финансировалась в основном за счет налогообложения. [ 4 ] Такое внимание к налогообложению стало значительным изменением в экономической политике, поскольку президент Гарри С. Трумэн сосредоточил внимание на поддержании сбалансированного бюджета . [ 5 ] Он выступал за распределительное налогообложение, и Конгресс поддержал это; В 1950 году Палата представителей подавляющим большинством голосов 328 против 7 проголосовала за повышение подоходного налога с населения, подоходного налога с корпораций и акцизов. [ 2 ] Кроме того, налогообложение капитала достигло самого высокого уровня в истории США во время Корейской войны , поднявшись в среднем примерно до 62%. [ 4 ] Были также увеличены налоги на грех и роскошь, например, на меха, ювелирные изделия и игровые автоматы с монетоприемником, а также новые налоги на телевизоры и бытовые морозильники, которые представляли собой товары, для производства которых использовались материалы и производственные мощности, которые, возможно, были важны для военных действий. [ 6 ] Налоги были снова увеличены в соответствии с Законом о доходах 1951 года . [ 7 ] Хотя Законы о доходах во время Корейской войны не смогли предотвратить дефицит федерального бюджета, образовавшийся дефицит был управляемым и составлял в среднем около 6,5 процентов ежемесячных доходов во время войны. [ 7 ] Благодаря таким мерам президент Трумэн зависел в основном от налогообложения и снижения невоенных расходов, а не от государственных займов или политики создания денег. [ 1 ]
Денежно-кредитная политика
[ редактировать ]Денежно-кредитная политика во время Корейской войны , сосредоточенная вокруг вопроса о том, должна ли Федеральная резервная система продолжать свою довоенную политику по установлению нижнего предела цен на государственные облигации или должна ли она позволить ценам упасть, чтобы ограничить рост денежной массы и кредита. ограничить инфляцию. [ 8 ] Трумэн и его министр финансов Джон Снайдер решительно поддерживали прежнюю стратегию привязки цен на государственные облигации, но Федеральная резервная система видела необходимость поддерживать макроэкономическую стабильность, то есть бороться с инфляцией. [ 9 ] С началом войны цены резко выросли; к февралю 1951 года ежемесячный рост индекса потребительских цен составлял почти 20 процентов в год. [ 9 ] В конечном итоге Федеральная резервная система проводила антиинфляционную политику. [ 10 ]
Первые девять месяцев войны характеризуются расширением и сильным инфляционным давлением из-за аномально большого потребления в ожидании возможного дефицита в будущем. [ 11 ] Начало Корейской войны привело к резкому увеличению потребительских расходов, поскольку потребители спешили покупать автомобильные шины, сахар, нейлон и т. д., а в ответ на все потребительские покупки и в ожидании военных заказов производители также начали закупать больше сырья. материалы. [ 12 ] Всплеск продаж продолжался два месяца, а затем несколько месяцев снижался по мере продвижения сил ООН на север, в Корею. Так продолжалось до тех пор, пока зимой 1951 года не последовала вторая волна покупок, последовавшая за атаками Китая вдоль реки Ялу и отступлением сил ООН. [ 13 ]
Заморозка цен
[ редактировать ]26 января 1951 года было введено замораживание цен . [ 14 ] С начала войны и до начала замораживания цен цены росли на 11,1 процента в год. [ 14 ] В период с момента замораживания цен до прекращения контроля над ценами цены росли на 2,1 процента в год. [ 14 ] Общая инфляция выросла на 5,3 процента. [ 3 ] Этот рост инфляции был намного ниже, чем во время Второй мировой войны , во время которой оптовые цены выросли примерно на 70 процентов. [ 5 ] Хотя во время Второй мировой войны рост денежной массы был очень высоким и нестабильным, составляя в среднем 18 процентов в период с 1940 по 1946 год, средний темп роста денежной массы во время Корейской войны составлял 4 процента. [ 5 ] В ответ на этот рост инфляции правительство ввело контроль над ценами и заработной платой. [ 3 ] Повышение налогов и новый контроль над ценами и заработной платой, которые ограничивали потребление и инвестиции частного сектора, повлияли на общее материальное благосостояние. [ 3 ] В годы после войны потребление и инвестиции продолжали подвергаться влиянию войны, поскольку они не вернулись к довоенному уровню. [ 3 ]
Военные расходы
[ редактировать ]Военные расходы в Соединенных Штатах были высокими до Корейской войны из-за Холодной войны с Советским Союзом . [ 15 ] Корейская война стоила 30 миллиардов долларов США в 1953 году, что эквивалентно 341 миллиарду долларов США в 2011 году. [ 1 ] В последний год войны годовые военные расходы составляли около 14,1 процента ВВП. [ 1 ] Приблизительно 34 000 американцев были убиты в боях и еще около 2800 умерли от болезней или ранений, при этом общие потери США, включая убитых, раненых и пропавших без вести, составили 139 860 человек. [ 16 ] «Закон о военнослужащих Корейской войны» был принят в 1952 году и в конечном итоге распространялся на ветеранов в период с 27 июня 1950 года по 1 февраля 1955 года. [ 17 ] Он предлагал те же льготы, что и законопроект о военнослужащих времен Второй мировой войны , включая выплату заработной платы, финансовую поддержку образования, гарантии по жилищным и бизнес-кредитам, компенсации по безработице и трудоустройство. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Экономические последствия войны», стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с «Рокофф», стр. 246.
- ^ Jump up to: а б с д и «Экономические последствия войны», стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Оганян, с. 25
- ^ Jump up to: а б с Оганян, с. 26
- ^ "Рокофф, стр. 247
- ^ Jump up to: а б «Рокофф», стр. 248.
- ^ "Рокофф, стр. 249
- ^ Jump up to: а б «Рокофф», стр. 250.
- ^ "Рокофф, стр. 251
- ^ Хикман, с. 2
- ^ "Рокофф, стр. 252
- ^ Хикман, с. 17
- ^ Jump up to: а б с «Рокофф», стр. 253.
- ^ "Рокофф", с. 254
- ^ "Рокофф, стр. 254
- ^ Jump up to: а б «Рокофф», стр. 256.
Ссылки
[ редактировать ]- «Экономические последствия войны для экономики США» (PDF) . Институт экономики и мира. 2011.
- Хикман, Берт Дж. (1955). Корейская война и экономическая деятельность США, 1950–1952 гг . ISBN 9780598274984 .
- Оганян, Ли Э. (март 1997 г.). «Макроэкономические эффекты военного финансирования в Соединенных Штатах: Вторая мировая война и война в Корее». Американский экономический обзор . 37 (1): 23–40. JSTOR 2950852 .
- Рокофф, Хью (29 марта 2012 г.). Экономический путь Америки в войне: война и экономика США от испано-американской войны до войны в Персидском заливе . стр. 242–59. ISBN 9780521859400 .