Jump to content

Воздушная битва за Южную Корею

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Воздушная битва за Южную Корею
Часть Корейской войны
Дата 25 июня - 20 июля 1950 г.
Расположение
Результат ООН Победа
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты
 Южная Корея
 Великобритания
 Австралия
 Северная Корея
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Джордж Э. Стратемейер
Задействованные подразделения
Соединенные Штаты Пятые воздушные силы
Первая Республика Корея ВВС Республики Корея
Австралия № 77-я эскадрилья RAAF
Великобритания 800-я морская авиационная эскадрилья
Великобритания 802-я военно-морская авиационная эскадрилья
Северная Корея 1-я авиационная дивизия
Сила
1200 самолетов 132 самолета
Жертвы и потери
~10 самолетов уничтожено, ~20 самолетов повреждено 110 самолетов уничтожено

Воздушная битва за Южную Корею — воздушная кампания в начале Корейской войны, проходившая примерно с 25 июня по 20 июля 1950 года над Южной Кореей между военно-воздушными силами Северной Кореи и ООН , включая страны Южной Кореи, США и США. Соединенное Королевство . Месячная борьба за господство в воздухе над страной включала несколько небольших боев над аэродромами в Сеуле и Тэджоне и в конечном итоге завершилась победой ВВС ООН, которые смогли уничтожить малочисленные ВВС Северной Кореи .

Вторжение

[ редактировать ]

Утром 25 июня 1950 года десять дивизий Северокорейской народной армии начали полномасштабное вторжение в южного соседа страны, Республику Корея . Отряд численностью 89 000 человек двинулся шестью колоннами, застигнув армию Республики Корея врасплох и приведя к разгрому. Меньшая южнокорейская армия страдала от повсеместной нехватки организации и оборудования и была неподготовлена ​​к войне. [ 1 ] Численно превосходящие силы Северной Кореи подавили изолированное сопротивление 38 000 южнокорейских солдат на фронте, прежде чем они начали уверенно продвигаться на юг. [ 2 ]

F-80C 8-й истребительно-бомбардировочной группы в Корее летом 1950 года.

Чтобы предотвратить крах Южной Кореи, Совет Безопасности ООН проголосовал за отправку военных сил. направил Седьмой флот Соединенных Штатов оперативную группу 77 во главе с авианосцем USS Valley Forge ; Британский HMS Дальневосточный флот направил несколько кораблей, в том числе Triumph , для обеспечения воздушной и морской поддержки. [ 3 ] К 27 июня военно-морские и военно-воздушные силы, передвигающиеся в Корею, получили разрешение атаковать северокорейские объекты с целью помочь отразить вторжение Северной Кореи в страну. [ 4 ] Поскольку силы США расценили нападение Северной Кореи как акт войны, возникла необходимость эвакуировать мирных жителей и американских дипломатов из Кореи, поскольку силы Севера и Юга сражались на территории полуострова. 27 июня южнокорейцы проиграли Первую битву за Сеул . [ 5 ] Большая часть сил Южной Кореи отступила перед лицом вторжения. Северные корейцы захватили город 28 июня, вынудив правительство Южной Кореи и его разбитую армию отступить дальше на юг. [ 6 ]

Тем временем военно-морские и военно-воздушные силы США эвакуировали американских дипломатов, военнослужащих и гражданских лиц морским и воздушным транспортом, надеясь вывести американских гражданских лиц из страны «любыми способами». Гражданские лица собирались на аэродромах Сувон и Кимпо недалеко от Сеула, а затем перебрались в Инчхон и покинули страну. Эти воздушные перевозки и конвои сопровождались самолетами Дальневосточных ВВС , которые эксплуатировали свою авиацию с баз в Японии. [ 5 ]

Задействованы военно-воздушные силы

[ редактировать ]

F - На момент начала Корейской войны ВВС США располагали 1172 самолетами в Тихоокеанском регионе, в том числе сотнями 80 Shooting Stars, а также многочисленными F-82 Twin Mustang , B-26 Invaders , B-29 Superfortress. , среди других . Сотни самолетов были готовы к немедленной мобилизации против вторжения Северной Кореи, многие из них были новейшими реактивными двигателями с истребителями . [ 7 ] Самолеты могли выполнять самые разные задачи, были хорошо оборудованы, хорошо вооружены и находились вне досягаемости северокорейских атак, а многие базы находились в безопасности в Японии. [ 8 ] Кроме того, авиация флота Соединенного Королевства и Королевские военно-воздушные силы Австралии предоставили помощь: 800-я военно-морская авиационная эскадрилья , 802-я военно-морская авиационная эскадрилья и 77-я эскадрилья RAAF были отправлены для оказания дополнительной поддержки наземным операциям. [ 9 ] [ 10 ] Объединенная авиация насчитывала около 33 975 человек личного состава. [ 11 ] ВВС Республики Корея имели личный состав 1800 человек, но всего 22 самолета: 12 самолетов связи и 10 учебно-тренировочных самолетов Т-6, купленных в Канаде.

Народные военно-воздушные силы Северной Кореи (KPAF) насчитывали 132 самолета и 2000 человек личного состава, из которых только 80 были пилотами и большинство из них были плохо обучены. Обе Кореи имели очень небольшие собственные военно-воздушные силы: 132 самолета Северной Кореи были организованы в 1-ю авиадивизию КНАФ . В начале войны эти самолеты смело использовались в интересах Северной Кореи. Сознавая свое превосходство в воздухе над ВВС Республики Корея и не ожидая вмешательства ООН, Север рассчитывал на легкое сопротивление в воздухе. [ 12 ]

С началом войны 25 июня авиация США в Японии немедленно начала движение к ближайшим к Корейскому полуострову базам — авиабазе Итазуке и авиабазе Асия . Командующий ООН Дуглас Макартур приказал доставить в Корею еще 250 самолетов для участия в конфликте. [ 13 ]

Нападение на Сувон

[ редактировать ]

Северокорейская авиация впервые встретилась с самолетами США в бою во время битвы за аэродром Сувон , в которой было уничтожено 7 из 13 северокорейских самолетов. Лавочкин Ла-7 и Ил-10 легко превзошли более совершенные F-82 и F-80C, у которых к тому же были лучше подготовленные пилоты. 8- й истребительный авиаполк , который пытался защитить Сувон , чтобы обеспечить эвакуацию гражданского населения США, столкнулся с неоднократными беспокоящими атаками со стороны северокорейцев, действовавших с аэродрома Хейджо в Пхеньяне . Хейдзё был основной базой КНАФ, но в первые несколько дней войны американские пилоты имели право защищаться только в случае нападения; они не могли проводить наступательные операции в Северной Корее. [ 11 ] [ 14 ]

Рейд на аэродром Хейдзё

[ редактировать ]
Поврежденный самолет в разрушенном ангаре
Северокорейский Ил-10 в международном аэропорту Кимпо , Южная Корея .

29 июня ВВС вернулись, чтобы атаковать Сувон, и за утро аэродром совершил шесть самолето-пролетов , но каждый раз их отгоняли F-80. В ходе этих атак лейтенант Уильям Т. Норрис и лейтенант Рой В. Марш сбили по северокорейскому самолету. [ 15 ] Северным корейцам удалось уничтожить самолет C-54 Skymaster . припаркованный на аэродроме [ 16 ] Кульминацией вылазок стало сражение над Сувоном в разгар конференции американских военачальников, проходившей в городе. Лидеры, в том числе Макартур и генерал-лейтенант Джордж Э. Стратемейер, лично стали свидетелями последнего боевого вылета дня, в ходе которого четыре северокорейских самолета атаковали четыре Мустанга P-51 над городом. P-51 удалось сбить все четыре северокорейских самолета: лейтенант Оррин Р. Фокс сбил два самолета, а лейтенанты Ричард Дж. Бернс и Гарри Т. Сэндлин - по одному. [ 15 ] Во время последующей атаки сухопутные войска также сбили северокорейский самолет. [ 17 ] Впоследствии Макартур уполномочил Стратемейера нанести удары по Северной Корее, чтобы уничтожить северокорейские аэродромы и установить превосходство в воздухе для сил США. [ 15 ]

8- я тактическая разведывательная эскадрилья направила самолеты для разведки всех аэродромов Северной Кореи. К полудню самолеты не завершили свою разведывательную миссию, но, тем не менее, было приказано нанести удар по Хейдзё. В 16:15 18 B-26 Invaders 3-й бомбардировочной группы взлетели с авиабаз в Японии. Это будут первые наступательные действия против Северной Кореи. Самолет прибыл на аэродром сразу после наступления темноты. Там они обнаружили значительное количество самолетов 1-й авиационной дивизии Северной Кореи, припаркованных на взлетной полосе, застигнутых врасплох. Впоследствии США разместили свои осколочные бомбы вдоль линии ангара, пандусов и защитных ограждений. В суматохе северокорейцам удалось поднять с земли только один самолет, чтобы противостоять полету, Як-3 , который был быстро сбит штабным сержантом Найлом С. Микли, стрелком на борту одного из бомбардировщиков. К концу рейда США уничтожили около 25 северокорейских самолетов на земле и один в воздухе, не понеся при этом никаких потерь. [ 18 ]

Последующие удары

[ редактировать ]
Северокорейский Як-9 осматривается австралийскими военнослужащими в Кимпо, 1950 год.

После успешного удара по аэродрому Хэйдзё ООН предприняла новые атаки на аэродромы Северной Кореи. 2 июля 19-я бомбардировочная группа нанесла удар по аэродрому Ёнпо, основываясь на ошибочных данных о том, что там находилось 65 самолетов. В поле боя находилось всего 16 самолетов, ни один из которых в результате авиаудара не пострадал. Тем временем оперативная группа 77 начала атаки на аэродромы в Пхеньяне и Оджонгни , сбив два самолета и повредив еще десять в ходе атаки 3-4 июля. 6 июля группа из четырех северокорейских Як-9 с маркировкой ROKAF атаковала Осан и повредила телефонную станцию, хотя до конца недели ВВС Северной Кореи не появлялись в небе. [ 19 ]

Вернувшись в бой неделю спустя, северокорейцы применили партизанскую тактику со своими самолетами, некоторые продолжали использовать опознавательные знаки РОКАФ и рассчитывали свои удары, когда патрули ООН находились в небе на дозаправке. 10 июля семь Як-9 были спрятаны на захваченном аэродроме Кимпо и использовались для ударов по позициям ООН в Чхонджу . На следующий день они застали врасплох и повредили несколько F-80 в этом районе. 12 июля Як-9 сбили B-29, бомбивший мосты в Сеуле. Еще двое атаковали группу F-80, пролетавшую над боем у Чочивона , повредив их. К концу дня еще один ООН L-4 был сбит . 15 июля еще два Яка устроили засаду на группу B-26 возле Тэджона , вынудив один из них приземлиться. [ 19 ] Авиаудары по наземным позициям ООН в Тэджоне продолжались до 19 июля. Северокорейцы обстреляли наземные позиции, а также сбросили пропагандистские листовки, подписанные американскими военнопленными . [ 20 ]

На контратаки против КНАФ ООН ответила 15 июля атакой на Кимпо, уничтожив там два или три из семи Як-9 и повредив взлетно-посадочную полосу на аэродроме. 18 июля оперативная группа 77 атаковала Пхеньян и восточные аэродромы Пхеньяна, уничтожив 14 самолетов и повредив еще 13. На следующий день 77-я оперативная группа атаковала Ёнпо и уничтожила там ещё 15 самолётов, а также ещё три в Сондоке . В тот день под Пхеньяном F-80 8-й истребительно-бомбардировочной группы уничтожили еще 14 истребителей и один бомбардировщик, а еще семь повредили. 20 июля еще один удар 14 самолетов B-29 разрушил взлетно-посадочные полосы в Пхеньяне и Онджонгни. В ходе этих ударов авиация ООН также сбила шесть северокорейских самолетов, противостоявших атакам. К исходу дня 20 июля только 65 самолетов 1-й авиационной дивизии КНАФ остались целыми, и только 34 из них были в рабочем состоянии. [ 21 ]

Северокорейская авиация прекратила сопротивление силам ООН после 20 июля, за исключением отдельных столкновений. 5-6 августа в результате заключительных авиаударов по аэродромам Пхеньяна было уничтожено еще 18 боевых самолетов, еще 7 получили повреждения. К этому моменту ВВС Северной Кореи считались уничтоженными, потеряв 110 самолетов и имея только 35, из которых только 18 были в рабочем состоянии. В течение августа и сентября северокорейцы могли совершать не более 16 боевых вылетов в день, в основном с помощью изолированных, одиночных самолетов. [ 22 ]

Операции воздух-земля

[ редактировать ]
Большой самолет сбрасывает бомбы в полете
B -29 Superfortress во время бомбардировки Корейской войны. B-29 совершили большую часть воздушных налетов на линии снабжения Северной Кореи.

К 30 июня авиация была сплочена как против наземных целей, так и против авиации. В тот день 19-я бомбардировочная группа использовалась для бомбардировки целей вдоль реки Хан . Тем временем 3-я бомбардировочная группа бомбила цели вокруг Сеула, стремясь замедлить продвижение Северной Кореи на юг от недавно захваченного города. Эти средства также с большим успехом атаковали северокорейские конвои и передвижение войск вдоль дорог. Во время этих атак северокорейская авиация редко противостояла самолетам США, но в нескольких случаях появлялись полеты Як-9, а в одном случае они вступали в бой с группой F-80 из 36-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , что позволило лейтенантам Чарльзу А. Вурстеру и Джону Б. Томас одержит по победе каждый. Однако, несмотря на 25 бомбардировок Сеула, северокорейские войска продолжали наступление, вынудив американские войска покинуть аэродром Сувон. [ 23 ]

Начиная с битвы при Осане 5 июля , американские войска начали непрерывную и безуспешную наземную кампанию против северокорейцев, и многие авиационные средства США использовались для непосредственной поддержки с воздуха и нанесения авиаударов , чтобы помочь слабеющим наземным войскам. [ 24 ] С этого момента бомбардировщики выполняли стратегические бомбардировки военных целей всех типов, поддерживающих наземные войска Северной Кореи, включая порты, скопления бронетехники и склады снабжения. Последовала масштабная кампания по пресечению , которая имела последствия для предстоящих конфликтов . [ 25 ] По мере того, как в страну прибыло больше авиационных средств ВВС США, ВМС США и Корпуса морской пехоты США , они на несколько дней активизировали свои кампании по пресечению атак, нанося удары по мостам и стратегическим районам, хотя в основном им не угрожала ВВС Северной Кореи. Один F-80 был потерян, когда он задел линии электропередачи во время бомбардировки. [ 7 ]

Сухопутные войска Северной Кореи, неподготовленные к агрессивному использованию авиации США и не обученные противостоять ей, продолжали использовать плотно упакованные конвои на открытых дорогах, что позволяло ВВС США неоднократно атаковать и разрушать их. было уничтожено около 197 грузовиков и 44 танка Т-34 С 7 по 9 июля на участке между Сеулом и Пхёнтэком . [ 26 ] Хотя впоследствии они выиграли наземные сражения в битвах при Пхёнтэке и Чонане , наземные войска Северной Кореи понесли тяжелые потери от ВВС США. В нескольких случаях авиация ООН допустила ошибки, например, 3 июля в результате бомбардировки 77-й эскадрильи RAAF южнокорейского конвоя недалеко от Сувона. В то же время самолеты ООН начали летать на больших высотах, поскольку комбинированный огонь из стрелкового оружия по наземным целям Северной Кореи наносил более тяжелые потери самолетам ООН. [ 27 ] К середине июля эти самолеты совершали до 200 боевых вылетов в день для поддержки наземных войск ООН, которые к этому моменту проигрывали битвы при Чочивоне и битве при Тэджоне . [ 28 ] К началу битвы за Пусанский периметр воздушная битва за Южную Корею была выиграна ООН, и во время этой битвы она решительно использовала свое превосходство в воздухе в своих интересах. ООН останется без сопротивления в небе до тех пор, пока китайские войска не вступят в войну в ноябре 1950 года. [ 29 ] [ 30 ]

Последствия

[ редактировать ]

Несмотря на безуспешные наземные действия ООН с 25 июня по 4 августа, воздушный бой за Южную Корею был признан решающим успехом сил ООН. Получив превосходство в воздухе над своим превосходящим противником, ВВС ООН смогли сконцентрировать свои усилия на атаке Северной Кореи на земле, нанеся при этом значительные потери. Это, в сочетании с бомбардировками северокорейской бронетехники, снабжения и портов, значительно затруднило усилия Северной Кореи против Пусанского периметра, способствуя возможной победе ООН на местах. [ 31 ]

Позже Стратемейер сказал, что победа была «короткой и приятной», но объяснил ее скорее отсутствием у Северной Кореи современных военно-воздушных сил, чем умением; он чувствовал, что его пилоты были столь же неопытны, как и наземные войска ООН, и могли бы потерпеть аналогичные поражения, если бы они не превосходили численностью северокорейцев. Победа в воздушных боях означала также целый ряд других преимуществ для войны в августе и сентябре: войска ООН могли передвигаться днем, не опасаясь нападения с воздуха, а корабли ВМС ООН могли действовать вблизи берега. Северокорейские войска были вынуждены совершать ночные атаки, чтобы уклоняться от самолетов ООН, и большая часть ее ограниченного военно-морского флота также была уничтожена. [ 22 ] К концу битвы 8-я армия имела большую поддержку с воздуха, чем Двенадцатая группа армий США генерала в Омара Брэдли Европе во время Второй мировой войны. [ 32 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Александр, Бевин (2003), Корея: Первая война, которую мы проиграли , Hippocrene Books , ISBN  978-0-7818-1019-7
  • Эпплман, Рой Э. (1998), К югу от Нактонга, к северу от Ялу: армия Соединенных Штатов в Корейской войне , Вашингтон, округ Колумбия : Министерство армии , ISBN  978-0-16-001918-0 , заархивировано из оригинала 07 февраля 2014 г. , получено 24 августа 2011 г.
  • Фатрелл, Роберт Ф. (1997), ВВС США в Корее, 1950–1953 , Вашингтон, округ Колумбия : Типография правительства США , ISBN  978-0-16-048879-5
  • Малкасян, Картер (2001), Корейская война , Osprey Publishing , ISBN  978-1-84176-282-1
  • Вархола, Майкл Дж. (2000), Пламя и лед: Корейская война, 1950–1953 , Da Capo Press , ISBN  978-1-882810-44-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a6fa5f9fe4938b93be103f8b800c41__1719869940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/41/20a6fa5f9fe4938b93be103f8b800c41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Battle of South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)