Воздушная битва за Южную Корею
Воздушная битва за Южную Корею | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Корейской войны | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() | |||||||
Задействованные подразделения | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1200 самолетов | 132 самолета | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
~10 самолетов уничтожено, ~20 самолетов повреждено | 110 самолетов уничтожено |
Воздушная битва за Южную Корею — воздушная кампания в начале Корейской войны, проходившая примерно с 25 июня по 20 июля 1950 года над Южной Кореей между военно-воздушными силами Северной Кореи и ООН , включая страны Южной Кореи, США и США. Соединенное Королевство . Месячная борьба за господство в воздухе над страной включала несколько небольших боев над аэродромами в Сеуле и Тэджоне и в конечном итоге завершилась победой ВВС ООН, которые смогли уничтожить малочисленные ВВС Северной Кореи .
Фон
[ редактировать ]Вторжение
[ редактировать ]Утром 25 июня 1950 года десять дивизий Северокорейской народной армии начали полномасштабное вторжение в южного соседа страны, Республику Корея . Отряд численностью 89 000 человек двинулся шестью колоннами, застигнув армию Республики Корея врасплох и приведя к разгрому. Меньшая южнокорейская армия страдала от повсеместной нехватки организации и оборудования и была неподготовлена к войне. [ 1 ] Численно превосходящие силы Северной Кореи подавили изолированное сопротивление 38 000 южнокорейских солдат на фронте, прежде чем они начали уверенно продвигаться на юг. [ 2 ]

Чтобы предотвратить крах Южной Кореи, Совет Безопасности ООН проголосовал за отправку военных сил. направил Седьмой флот Соединенных Штатов оперативную группу 77 во главе с авианосцем USS Valley Forge ; Британский HMS Дальневосточный флот направил несколько кораблей, в том числе Triumph , для обеспечения воздушной и морской поддержки. [ 3 ] К 27 июня военно-морские и военно-воздушные силы, передвигающиеся в Корею, получили разрешение атаковать северокорейские объекты с целью помочь отразить вторжение Северной Кореи в страну. [ 4 ] Поскольку силы США расценили нападение Северной Кореи как акт войны, возникла необходимость эвакуировать мирных жителей и американских дипломатов из Кореи, поскольку силы Севера и Юга сражались на территории полуострова. 27 июня южнокорейцы проиграли Первую битву за Сеул . [ 5 ] Большая часть сил Южной Кореи отступила перед лицом вторжения. Северные корейцы захватили город 28 июня, вынудив правительство Южной Кореи и его разбитую армию отступить дальше на юг. [ 6 ]
Тем временем военно-морские и военно-воздушные силы США эвакуировали американских дипломатов, военнослужащих и гражданских лиц морским и воздушным транспортом, надеясь вывести американских гражданских лиц из страны «любыми способами». Гражданские лица собирались на аэродромах Сувон и Кимпо недалеко от Сеула, а затем перебрались в Инчхон и покинули страну. Эти воздушные перевозки и конвои сопровождались самолетами Дальневосточных ВВС , которые эксплуатировали свою авиацию с баз в Японии. [ 5 ]
Задействованы военно-воздушные силы
[ редактировать ]F - На момент начала Корейской войны ВВС США располагали 1172 самолетами в Тихоокеанском регионе, в том числе сотнями 80 Shooting Stars, а также многочисленными F-82 Twin Mustang , B-26 Invaders , B-29 Superfortress. , среди других . Сотни самолетов были готовы к немедленной мобилизации против вторжения Северной Кореи, многие из них были новейшими реактивными двигателями с истребителями . [ 7 ] Самолеты могли выполнять самые разные задачи, были хорошо оборудованы, хорошо вооружены и находились вне досягаемости северокорейских атак, а многие базы находились в безопасности в Японии. [ 8 ] Кроме того, авиация флота Соединенного Королевства и Королевские военно-воздушные силы Австралии предоставили помощь: 800-я военно-морская авиационная эскадрилья , 802-я военно-морская авиационная эскадрилья и 77-я эскадрилья RAAF были отправлены для оказания дополнительной поддержки наземным операциям. [ 9 ] [ 10 ] Объединенная авиация насчитывала около 33 975 человек личного состава. [ 11 ] ВВС Республики Корея имели личный состав 1800 человек, но всего 22 самолета: 12 самолетов связи и 10 учебно-тренировочных самолетов Т-6, купленных в Канаде.
Народные военно-воздушные силы Северной Кореи (KPAF) насчитывали 132 самолета и 2000 человек личного состава, из которых только 80 были пилотами и большинство из них были плохо обучены. Обе Кореи имели очень небольшие собственные военно-воздушные силы: 132 самолета Северной Кореи были организованы в 1-ю авиадивизию КНАФ . В начале войны эти самолеты смело использовались в интересах Северной Кореи. Сознавая свое превосходство в воздухе над ВВС Республики Корея и не ожидая вмешательства ООН, Север рассчитывал на легкое сопротивление в воздухе. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Боевой
[ редактировать ]С началом войны 25 июня авиация США в Японии немедленно начала движение к ближайшим к Корейскому полуострову базам — авиабазе Итазуке и авиабазе Асия . Командующий ООН Дуглас Макартур приказал доставить в Корею еще 250 самолетов для участия в конфликте. [ 13 ]
Нападение на Сувон
[ редактировать ]Северокорейская авиация впервые встретилась с самолетами США в бою во время битвы за аэродром Сувон , в которой было уничтожено 7 из 13 северокорейских самолетов. Лавочкин Ла-7 и Ил-10 легко превзошли более совершенные F-82 и F-80C, у которых к тому же были лучше подготовленные пилоты. 8- й истребительный авиаполк , который пытался защитить Сувон , чтобы обеспечить эвакуацию гражданского населения США, столкнулся с неоднократными беспокоящими атаками со стороны северокорейцев, действовавших с аэродрома Хейджо в Пхеньяне . Хейдзё был основной базой КНАФ, но в первые несколько дней войны американские пилоты имели право защищаться только в случае нападения; они не могли проводить наступательные операции в Северной Корее. [ 11 ] [ 14 ]
Рейд на аэродром Хейдзё
[ редактировать ]
29 июня ВВС вернулись, чтобы атаковать Сувон, и за утро аэродром совершил шесть самолето-пролетов , но каждый раз их отгоняли F-80. В ходе этих атак лейтенант Уильям Т. Норрис и лейтенант Рой В. Марш сбили по северокорейскому самолету. [ 15 ] Северным корейцам удалось уничтожить самолет C-54 Skymaster . припаркованный на аэродроме [ 16 ] Кульминацией вылазок стало сражение над Сувоном в разгар конференции американских военачальников, проходившей в городе. Лидеры, в том числе Макартур и генерал-лейтенант Джордж Э. Стратемейер, лично стали свидетелями последнего боевого вылета дня, в ходе которого четыре северокорейских самолета атаковали четыре Мустанга P-51 над городом. P-51 удалось сбить все четыре северокорейских самолета: лейтенант Оррин Р. Фокс сбил два самолета, а лейтенанты Ричард Дж. Бернс и Гарри Т. Сэндлин - по одному. [ 15 ] Во время последующей атаки сухопутные войска также сбили северокорейский самолет. [ 17 ] Впоследствии Макартур уполномочил Стратемейера нанести удары по Северной Корее, чтобы уничтожить северокорейские аэродромы и установить превосходство в воздухе для сил США. [ 15 ]
8- я тактическая разведывательная эскадрилья направила самолеты для разведки всех аэродромов Северной Кореи. К полудню самолеты не завершили свою разведывательную миссию, но, тем не менее, было приказано нанести удар по Хейдзё. В 16:15 18 B-26 Invaders 3-й бомбардировочной группы взлетели с авиабаз в Японии. Это будут первые наступательные действия против Северной Кореи. Самолет прибыл на аэродром сразу после наступления темноты. Там они обнаружили значительное количество самолетов 1-й авиационной дивизии Северной Кореи, припаркованных на взлетной полосе, застигнутых врасплох. Впоследствии США разместили свои осколочные бомбы вдоль линии ангара, пандусов и защитных ограждений. В суматохе северокорейцам удалось поднять с земли только один самолет, чтобы противостоять полету, Як-3 , который был быстро сбит штабным сержантом Найлом С. Микли, стрелком на борту одного из бомбардировщиков. К концу рейда США уничтожили около 25 северокорейских самолетов на земле и один в воздухе, не понеся при этом никаких потерь. [ 18 ]
Последующие удары
[ редактировать ]
После успешного удара по аэродрому Хэйдзё ООН предприняла новые атаки на аэродромы Северной Кореи. 2 июля 19-я бомбардировочная группа нанесла удар по аэродрому Ёнпо, основываясь на ошибочных данных о том, что там находилось 65 самолетов. В поле боя находилось всего 16 самолетов, ни один из которых в результате авиаудара не пострадал. Тем временем оперативная группа 77 начала атаки на аэродромы в Пхеньяне и Оджонгни , сбив два самолета и повредив еще десять в ходе атаки 3-4 июля. 6 июля группа из четырех северокорейских Як-9 с маркировкой ROKAF атаковала Осан и повредила телефонную станцию, хотя до конца недели ВВС Северной Кореи не появлялись в небе. [ 19 ]
Вернувшись в бой неделю спустя, северокорейцы применили партизанскую тактику со своими самолетами, некоторые продолжали использовать опознавательные знаки РОКАФ и рассчитывали свои удары, когда патрули ООН находились в небе на дозаправке. 10 июля семь Як-9 были спрятаны на захваченном аэродроме Кимпо и использовались для ударов по позициям ООН в Чхонджу . На следующий день они застали врасплох и повредили несколько F-80 в этом районе. 12 июля Як-9 сбили B-29, бомбивший мосты в Сеуле. Еще двое атаковали группу F-80, пролетавшую над боем у Чочивона , повредив их. К концу дня еще один ООН L-4 был сбит . 15 июля еще два Яка устроили засаду на группу B-26 возле Тэджона , вынудив один из них приземлиться. [ 19 ] Авиаудары по наземным позициям ООН в Тэджоне продолжались до 19 июля. Северокорейцы обстреляли наземные позиции, а также сбросили пропагандистские листовки, подписанные американскими военнопленными . [ 20 ]
На контратаки против КНАФ ООН ответила 15 июля атакой на Кимпо, уничтожив там два или три из семи Як-9 и повредив взлетно-посадочную полосу на аэродроме. 18 июля оперативная группа 77 атаковала Пхеньян и восточные аэродромы Пхеньяна, уничтожив 14 самолетов и повредив еще 13. На следующий день 77-я оперативная группа атаковала Ёнпо и уничтожила там ещё 15 самолётов, а также ещё три в Сондоке . В тот день под Пхеньяном F-80 8-й истребительно-бомбардировочной группы уничтожили еще 14 истребителей и один бомбардировщик, а еще семь повредили. 20 июля еще один удар 14 самолетов B-29 разрушил взлетно-посадочные полосы в Пхеньяне и Онджонгни. В ходе этих ударов авиация ООН также сбила шесть северокорейских самолетов, противостоявших атакам. К исходу дня 20 июля только 65 самолетов 1-й авиационной дивизии КНАФ остались целыми, и только 34 из них были в рабочем состоянии. [ 21 ]
Северокорейская авиация прекратила сопротивление силам ООН после 20 июля, за исключением отдельных столкновений. 5-6 августа в результате заключительных авиаударов по аэродромам Пхеньяна было уничтожено еще 18 боевых самолетов, еще 7 получили повреждения. К этому моменту ВВС Северной Кореи считались уничтоженными, потеряв 110 самолетов и имея только 35, из которых только 18 были в рабочем состоянии. В течение августа и сентября северокорейцы могли совершать не более 16 боевых вылетов в день, в основном с помощью изолированных, одиночных самолетов. [ 22 ]
Операции воздух-земля
[ редактировать ]
К 30 июня авиация была сплочена как против наземных целей, так и против авиации. В тот день 19-я бомбардировочная группа использовалась для бомбардировки целей вдоль реки Хан . Тем временем 3-я бомбардировочная группа бомбила цели вокруг Сеула, стремясь замедлить продвижение Северной Кореи на юг от недавно захваченного города. Эти средства также с большим успехом атаковали северокорейские конвои и передвижение войск вдоль дорог. Во время этих атак северокорейская авиация редко противостояла самолетам США, но в нескольких случаях появлялись полеты Як-9, а в одном случае они вступали в бой с группой F-80 из 36-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , что позволило лейтенантам Чарльзу А. Вурстеру и Джону Б. Томас одержит по победе каждый. Однако, несмотря на 25 бомбардировок Сеула, северокорейские войска продолжали наступление, вынудив американские войска покинуть аэродром Сувон. [ 23 ]
Начиная с битвы при Осане 5 июля , американские войска начали непрерывную и безуспешную наземную кампанию против северокорейцев, и многие авиационные средства США использовались для непосредственной поддержки с воздуха и нанесения авиаударов , чтобы помочь слабеющим наземным войскам. [ 24 ] С этого момента бомбардировщики выполняли стратегические бомбардировки военных целей всех типов, поддерживающих наземные войска Северной Кореи, включая порты, скопления бронетехники и склады снабжения. Последовала масштабная кампания по пресечению , которая имела последствия для предстоящих конфликтов . [ 25 ] По мере того, как в страну прибыло больше авиационных средств ВВС США, ВМС США и Корпуса морской пехоты США , они на несколько дней активизировали свои кампании по пресечению атак, нанося удары по мостам и стратегическим районам, хотя в основном им не угрожала ВВС Северной Кореи. Один F-80 был потерян, когда он задел линии электропередачи во время бомбардировки. [ 7 ]
Сухопутные войска Северной Кореи, неподготовленные к агрессивному использованию авиации США и не обученные противостоять ей, продолжали использовать плотно упакованные конвои на открытых дорогах, что позволяло ВВС США неоднократно атаковать и разрушать их. было уничтожено около 197 грузовиков и 44 танка Т-34 С 7 по 9 июля на участке между Сеулом и Пхёнтэком . [ 26 ] Хотя впоследствии они выиграли наземные сражения в битвах при Пхёнтэке и Чонане , наземные войска Северной Кореи понесли тяжелые потери от ВВС США. В нескольких случаях авиация ООН допустила ошибки, например, 3 июля в результате бомбардировки 77-й эскадрильи RAAF южнокорейского конвоя недалеко от Сувона. В то же время самолеты ООН начали летать на больших высотах, поскольку комбинированный огонь из стрелкового оружия по наземным целям Северной Кореи наносил более тяжелые потери самолетам ООН. [ 27 ] К середине июля эти самолеты совершали до 200 боевых вылетов в день для поддержки наземных войск ООН, которые к этому моменту проигрывали битвы при Чочивоне и битве при Тэджоне . [ 28 ] К началу битвы за Пусанский периметр воздушная битва за Южную Корею была выиграна ООН, и во время этой битвы она решительно использовала свое превосходство в воздухе в своих интересах. ООН останется без сопротивления в небе до тех пор, пока китайские войска не вступят в войну в ноябре 1950 года. [ 29 ] [ 30 ]
Последствия
[ редактировать ]Несмотря на безуспешные наземные действия ООН с 25 июня по 4 августа, воздушный бой за Южную Корею был признан решающим успехом сил ООН. Получив превосходство в воздухе над своим превосходящим противником, ВВС ООН смогли сконцентрировать свои усилия на атаке Северной Кореи на земле, нанеся при этом значительные потери. Это, в сочетании с бомбардировками северокорейской бронетехники, снабжения и портов, значительно затруднило усилия Северной Кореи против Пусанского периметра, способствуя возможной победе ООН на местах. [ 31 ]
Позже Стратемейер сказал, что победа была «короткой и приятной», но объяснил ее скорее отсутствием у Северной Кореи современных военно-воздушных сил, чем умением; он чувствовал, что его пилоты были столь же неопытны, как и наземные войска ООН, и могли бы потерпеть аналогичные поражения, если бы они не превосходили численностью северокорейцев. Победа в воздушных боях означала также целый ряд других преимуществ для войны в августе и сентябре: войска ООН могли передвигаться днем, не опасаясь нападения с воздуха, а корабли ВМС ООН могли действовать вблизи берега. Северокорейские войска были вынуждены совершать ночные атаки, чтобы уклоняться от самолетов ООН, и большая часть ее ограниченного военно-морского флота также была уничтожена. [ 22 ] К концу битвы 8-я армия имела большую поддержку с воздуха, чем Двенадцатая группа армий США генерала в Омара Брэдли Европе во время Второй мировой войны. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Александр 2003 , с. 1
- ^ Александр 2003 , с. 2
- ^ Малкасян 2001 , с. 23
- ^ Эпплман 1998 , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Эпплман 1998 , с. 39
- ^ Вархола 2000 , с. 2
- ^ Перейти обратно: а б Футрелл 1997 , с. 58
- ^ Футрелл 1997 , с. 59
- ^ Футрелл 1997 , с. 90
- ^ Эпплман 1998 , с. 49
- ^ Перейти обратно: а б Эпплман 1998 , с. 44
- ^ Футрелл 1997 , с. 19
- ^ Эпплман 1998 , с. 51
- ^ Футрелл 1997 , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с Футрелл 1997 , с. 31
- ^ Эпплман 1998 , с. 45
- ^ Эпплман 1998 , с. 46
- ^ Футрелл 1997 , с. 32
- ^ Перейти обратно: а б Футрелл 1997 , с. 99
- ^ Эпплман 1998 , с. 151
- ^ Футрелл 1997 , с. 101
- ^ Перейти обратно: а б Футрелл 1997 , с. 102
- ^ Футрелл 1997 , с. 33
- ^ Футрелл 1997 , с. 37
- ^ Футрелл 1997 , с. 48
- ^ Эпплман 1998 , с. 95
- ^ Футрелл 1997 , с. 86
- ^ Футрелл 1997 , с. 95
- ^ Футрелл 1997 , с. 97
- ^ Александр 2003 , с. 127
- ^ Футрелл 1997 , с. 98
- ^ Александр 2003 , с. 126
Источники
[ редактировать ]- Александр, Бевин (2003), Корея: Первая война, которую мы проиграли , Hippocrene Books , ISBN 978-0-7818-1019-7
- Эпплман, Рой Э. (1998), К югу от Нактонга, к северу от Ялу: армия Соединенных Штатов в Корейской войне , Вашингтон, округ Колумбия : Министерство армии , ISBN 978-0-16-001918-0 , заархивировано из оригинала 07 февраля 2014 г. , получено 24 августа 2011 г.
- Фатрелл, Роберт Ф. (1997), ВВС США в Корее, 1950–1953 , Вашингтон, округ Колумбия : Типография правительства США , ISBN 978-0-16-048879-5
- Малкасян, Картер (2001), Корейская война , Osprey Publishing , ISBN 978-1-84176-282-1
- Вархола, Майкл Дж. (2000), Пламя и лед: Корейская война, 1950–1953 , Da Capo Press , ISBN 978-1-882810-44-4
- Бои и операции Корейской войны 1950 года.
- Сражения Корейской войны
- Сражения Корейской войны с участием Северной Кореи
- Сражения Корейской войны с участием Южной Кореи
- Сражения Корейской войны с участием США
- Сражения Корейской войны с участием Австралии
- Сражения Корейской войны с участием Соединенного Королевства
- События июня 1950 года в Азии
- События июля 1950 года в Азии
- Воздушные операции и сражения Корейской войны
- Боевые действия и бои «воздух-воздух»