Аполло Соучек
Аполло Соучек | |
---|---|
![]() Аполло Соучек | |
Псевдоним(а) | Носок |
Рожденный | Ламонт , территория Оклахомы | 24 февраля 1897 г.
Умер | 22 июля 1955 г. Вашингтон, округ Колумбия | ( 58 лет
Место захоронения | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1918–1955 |
Классифицировать | ![]() |
Команды удержаны | Боевая эскадрилья 2 Военный корабль США Франклин Д. Рузвельт (CV-42) Авианосная дивизия 3 / Оперативная группа 77 |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Медаль за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда Легион Заслуг (2) Заслуженный летный крест Бронзовая Звезда Медаль |
Аполлон Соучек (24 февраля 1897 – 22 июля 1955) был вице-адмиралом ВМС США , который был рекордным летчиком-испытателем в 1929 и 1930 годах, служил во Второй мировой войне и был командиром третьей авианосной дивизии во время Корейская война , закончив карьеру на посту начальника Бюро аэронавтики .
Биография
[ редактировать ]Соучек родился в Ламонте, Оклахома . Он был сыном Яна «Джона» Соучека, который родился в Овчарах , Богемия (тогда часть Австро-Венгрии , теперь в Чехии ), но эмигрировал в Соединенные Штаты в возрасте 7 лет со своей семьей. Прибыв в июне 1875 года на борт Norddeutscher Lloyd корабля SS Ohio , семья — Матиас, Мария и их шестеро детей — сначала поселилась в Небраске , затем переехала в Канзас , а затем приняла участие в забеге на полосу чероки в 1893 году. [1] и поселился в Медфорде.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Соучек поступил в Военно-морскую академию США в 1918 году и служил в звании мичмана на борту линкора «Миссури» (BB-11) во время Первой мировой войны . Он был назначен прапорщиком 3 июня 1921 года. Затем он служил на борту « Миссисипи» (BB-41) . В феврале 1924 года Соучек явился на военно-морскую авиабазу Пенсакола для прохождения летной подготовки, получив в октябре квалификацию военно-морского авиатора . В ноябре он был назначен на первый авианосец ВМФ «Лэнгли» (CV-1) и служил помощником летного офицера 2-й наблюдательной эскадрильи. В январе 1925 года он был переведен на «Мэриленд» (BB-46) в качестве помощника штурмана и младшего авиационный офицер 1-й наблюдательной эскадрильи. В мае 1927 года он был направлен на завод военно-морских самолетов в Филадельфии , а в июле перешел в Бюро аэронавтики для службы в отделе проектирования силовых установок. [2]
Управляя Wright Apache , Соучек установил ряд рекордов высоты полета . 8 мая 1929 года он установил мировой рекорд высоты для сухопутных самолетов, поднявшись на высоту 39 140 футов (11 930 м), а 4 июня он установил рекорд высоты для гидросамолетов, также на «Апаче», достигнув высоты 38 560 м. футов (11750 м). 4 июня 1930 года Соусек поднял наземный самолет Apache, оснащенный Pratt & Whitney R-1340 радиальным двигателем мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт) , на высоту 43 166 футов (13 157 м) над военно-морской авиабазой Анакостия , вернув мировой рекорд, который он установил. состоялся в 1929 году. [3] За эти полеты Соучек получил Крест за выдающиеся заслуги перед полетами .
В июне 1930 года Соучек вернулся на морскую службу, работая офицером 3-й истребительной эскадрильи на авианосце « Лексингтон» (CV-2) , а также офицером-артиллеристом и старшим офицером 3-й истребительной эскадрильи на борту «Саратоги» (CV-3) . В июне 1932 года он вернулся на завод военно-морских самолетов в качестве помощника начальника лаборатории авиационной техники. С июня 1935 года он служил ангаром, летной палубой и старшим вахтенным офицером на борту «Рейнджера» (CV-4) , вернувшись на « Лексингтон» в июне 1937 года в качестве командира 2-й истребительной эскадрильи . Соучек вернулся в Бюро аэронавтики в мае 1938 года, чтобы работать помощником начальника отдела кадров. [2]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В мае 1940 года он был направлен в Йорктаун (CV-5) в качестве штурмана, а 20 октября 1941 года перешел на « Хорнет» (CV-8) в качестве офицера авиации. Соучек был назначен старшим офицером в 1942 году и служил в этом качестве во время рейда Дулитла на Токио 18 апреля и во время битвы за острова Санта-Крус . Позже он был награжден Серебряной звездой за свои усилия во время этой битвы.
В январе 1943 года назначен помощником начальника штаба по оперативной работе на Тихоокеанском флоте . С июля 1943 года он служил начальником штаба и помощником начальника командования промежуточной подготовки военно-морской авиации и заместителем начальника военно-морской авиационной подготовки, базирующейся в NAS Pensacola. За свою службу в этом качестве Соучек был награжден Орденом Почетного легиона с Золотой звездой. В марте 1945 года он был назначен ответственным за дооснащение авианосца «Франклин Д. Рузвельт» (CV-42) , став первым командиром при его вводе в строй 27 октября 1945 года. [2]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С января 1946 года он командовал 14-й авианосной дивизией, а с августа — командиром 1-го авиакрыла флота. 15 июля 1947 года он был назначен командиром Военно-морского авиационного испытательного центра на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер . С 1949 года он занимал должности помощника начальника управления военно-морских операций по авиационным планам и директора отдела авиационных планов и программ. Большую часть 1951 года он провел в Лондоне в качестве военно-морского атташе США по авиации , а затем служил в офисе начальника военно-морских операций с ноября по февраль 1952 года, когда он был назначен командиром 3-й авианосной дивизии / оперативной группы 77 , поднимая свой флаг на борту «Боксера». (CV-21) , поддерживающий операции в Корейской войне . [2] Контр-адмирал Соучек получил медаль «За выдающиеся заслуги» за службу в Корее.
18 июня 1953 года Соучек был назначен начальником Бюро аэронавтики . Однако в феврале 1955 года он заболел, 4 марта оставил свой пост и 1 июля был переведен в запас.
Он умер от сердечного приступа 19 июля 1955 года в возрасте 58 лет и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище 26 июля. [2] Посмертно ему было присвоено звание вице-адмирала. [4]
4 июня 1957 года военно-морская авиабаза «Океана» была официально названа «Аполлон Соучек Филд». [2]
Семья
[ редактировать ]Младший брат Аполлона Зевс (1899–1967) также присоединился к военно-морскому флоту, стал авиатором и установил рекорды скорости, расстояния и продолжительности пилотирования военно-морского авиазавода ПН-12 в мае 1928 года. [5]
Украшения
[ редактировать ]![]() | |||
![]() ![]() | |||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ![]() |
Значок военно-морского авиатора | |||||||||||||
1-й ряд | Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ | Серебряная Звезда | Легион Заслуг с Золотой Звездой | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-й ряд | Заслуженный летный крест | Бронзовая Звезда Медаль с боевым "V" | Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой Atlantic Fleet | Медаль за службу в Китае | |||||||||
3-й ряд | Медаль за службу обороны США | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя служебными звездами | Медаль американской кампании | Медаль за победу во Второй мировой войне | |||||||||
4-й ряд | Медаль за оккупацию ВМФ | Медаль за службу национальной обороны | Корейская медаль за службу с двумя служебными звездами | Медаль Организации Объединенных Наций в Корее |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гильдия расшифровщиков кораблей иммигрантов, том 3 - Корабль Огайо» . иммигрантшип.нет . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Страница Apollo «Sockem» Soucek на веб-сайте реестра аэродромов Дэвис-Монтан» . dmairfield.org . Архивировано из оригинала 25 января 2011 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Морская авиация 1930-39» . история.военно-морской флот.mil . Архивировано из оригинала 6 февраля 1997 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Кэтлин Хансер. «Высотный летающий шлем Аполлона Соучека» . 28 апреля 2015 года . Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «История рекордов: Зевс Соучек (США)» . Records.fai.org . Проверено 8 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Небесная высота» . Время . 20 мая 1929 года. [ мертвая ссылка ]
- «Как я побил мировой рекорд высоты» , Modern Mechanix , сентябрь 1930 г.
- Авиационные базы и поля ВМФ и Корпуса морской пехоты названы в честь военно-морских авиаторов и других лиц
- 1897 рождений
- 1955 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Рекордсмены высоты полета
- Адмиралы ВМС США
- Выпускники Военно-морской академии США
- Авиаторы ВМС США
- Авиаторы из Оклахомы
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Персонал ВМС США во время Корейской войны
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Обладатели Серебряной Звезды
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Жители округа Грант, Оклахома
- Американцы чешского происхождения
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище