Дельфин Д. Овертон
Дельфин Д. Овертон III | |
---|---|
![]() Капитан Дельфин Д. Овертон в 1950 году. | |
Псевдоним(а) | "Дольф" |
Рожденный | [ н 1 ] Эндрюс, Южная Каролина | 2 апреля 1926 г.
Умер | 25 марта 2013 г. Джорджтаун, Южная Каролина | ( 86 лет
Похороненный | Кладбище принца Джорджа Винья Джорджтаун, Южная Каролина |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США ВВС США |
Лет службы | 1944–1945 1949–1953 |
Классифицировать | Первый лейтенант |
Единица | 31-я истребительная группа 8-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья 16-я эскадрилья истребителей-перехватчиков |
Битвы/войны | |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда (4) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (5) Воздушная медаль (9) |
Дельфин Даннаха Овертон III (2 апреля 1926 — 25 марта 2013) — летчик ВВС США , летчик- ас во время Корейской войны . Спорный тур Овертона по Корее привел к тому, что его отстранили от боя и лишили медалей и победных зачетов, но впоследствии он был восстановлен с ними.
Родившийся в Эндрюсе, Южная Каролина , Овертон рано проявил интерес к полетам и посещал Цитадель в течение года поступил на военную службу в ВМС США , прежде чем ненадолго во время Второй мировой войны . После этого Овертон окончил Вест-Пойнт и начал карьеру пилота F-84 Thunderjet . В 1952 году Овертон вызвался участвовать в Корейской войне и совершил 102 вылета на F-84, а затем перешел в 16-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков и управлял F-86 Sabre . В течение четырех дней в начале 1953 года Овертон одержал пять на МиГ-15 побед на МиГ-аллее , что удостоверило его как летного аса. Однако впоследствии он был с позором возвращен в Соединенные Штаты после того, как командиры обвинили его в неподчинении за переправу через реку Ялу в Маньчжурию ради своих побед.
Последующие исследования и дебаты указали на Овертона как на козла отпущения за неформальную политику американских пилотов, регулярно нарушающих границу с Китаем по реке Ялу, и что американские военные дискредитировали Овертона как способ предотвратить международный инцидент. В 2009 году Овертону наконец вручили медали, которые он заслужил на войне, включая Крест за выдающиеся заслуги и четыре Серебряные звезды .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дельфин Д. Овертон родился 2 апреля 1926 года. [ н 1 ] в Эндрюсе, Южная Каролина . [ 1 ] Он интересовался полетами с раннего возраста и еще мальчиком летал вместе со своим отцом. Он стал заядлым читателем историй о летных ассах Первой мировой войны . [ 2 ] В 16 лет Овертон летал в одиночку на Piper J-3 Cub . [ 3 ]
Овертон окончил среднюю школу и поступил в колледж в Цитадели в Чарльстоне, Южная Каролина , в 1943 году, в возрасте 16 лет, но год спустя бросил учебу, пытаясь поступить на службу в ВМС США . Овертон попытался стать военно-морским авиатором в 1945 году, но в то время спрос на дополнительных авиаторов был невелик, поскольку война приближалась к концу. [ 2 ]
После увольнения из военно-морского флота Овертон получил назначение в Военную академию США , которую окончил в 1949 году и получил звание лейтенанта младшего . Овертон стал одним из 92 выпускников, присоединившихся к недавно сформированным ВВС США . В 1950 году Овертон получил крылья авиатора после года обучения на базе ВВС Уильямс в Фениксе, штат Аризона , вместе с Иваном Кинчело , который позже также стал летным асом в Корее. [ 2 ]
Карьера в ВВС
[ редактировать ]Первое назначение Овертона было в 31-й истребительной группе на базе ВВС Тернер в Олбани, штат Джорджия . [ 4 ] под командованием Дэвида К. Шиллинга и пилотировал F-84 Thunderjet истребитель -бомбардировщик . Вскоре после начала выполнения этого задания Овертон чуть не погиб в результате инцидента на тренировке. Во время своего третьего полета на F-84, пытаясь установить рекорд прохождения полосы препятствий за кратчайшее время, он попал в крупную аварию. Катастрофа грозила положить конец его карьере, но Шиллинг, решив не допустить увольнения Овертона, дал ему дополнительные задания, чтобы удержать его в армии. [ 2 ]
Овертон летал на F-84 в составе 31-й истребительной группы . Он участвовал в первом крупном трансатлантическом переброске F-84 в Соединенное Королевство в конце 1950 года. [ 3 ] Он вызвался добровольцем в Южную Корею для участия в Корейской войне в 1951 году. [ 5 ]
Первый тур по Корейской войне
[ редактировать ]
В феврале 1952 года Овертон присоединился к 8-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье 49 -го истребительно-бомбардировочного авиаполка . Поскольку многие другие пилоты, работавшие вместе с Овертоном, были из Национальной гвардии ВВС , Овертон был самым опытным пилотом реактивных самолетов среди них. Из-за этого он был назначен командиром звена и помощником оперативного офицера эскадрильи. [ 5 ] Подразделение вылетело из Тэгу (К-2) , и его задачи заключались в основном в непосредственной поддержке с воздуха и перехвате в поддержку сухопутных сил Организации Объединенных Наций . В это время Овертон также выполнял задания в качестве передового авиадиспетчера и руководил миссиями воздушной поддержки войск на передовой. Овертон провел часть этого времени на авианосце USS Valley Forge (CV-45), помогая пилотам ВМС США в их собственной доктрине непосредственной авиационной поддержки. [ 3 ]
15 июня 1952 года Овертон возглавил бомбардировку Пхеньяна , чтобы уничтожить ряд целей возле авиабазы Пхеньян . Ранее эти цели были безуспешно разбомблены аналогичной ударной группой, но группе Овертона удалось уничтожить почти все цели, при этом ни один из его самолетов не получил серьезных повреждений от 48 зенитных и 100 автоматических орудий, не причинив вреда многочисленным находящимся поблизости пленным ООН. военных концентраций. [ 1 ]
28 июня 1952 года эскадрилья получила приказ атаковать колонну китайской техники. Овертон, возглавлявший группу из 24 F-84, атаковал конвой, несмотря на то, что сам попал под интенсивный зенитный огонь, и самолет уничтожил 150 машин. Хотя обстоятельства происшествия были утеряны в последующих действиях, Овертон позже был награжден за это достижение. [ 6 ]
4 июля Овертон находился на задании возле Сакчу , возглавляя группу из 37 F-84 в атаке на Северокорейскую военную академию , когда они были атакованы почти 200 МиГ-15 в крупнейшем сражении войны. Несмотря на интенсивный огонь, группа Овертона потерь не понесла, а результаты боя, а также героизм Овертона стали поводом для последующих наград. [ 1 ] С этим подразделением Овертон за 6-месячный тур совершил 102 боевых вылета. Оно завершилось в августе 1952 года. [ 5 ] [ 7 ]
Тур во время Второй Корейской войны
[ редактировать ]В конце своего первого турне Овертон вызвался отправиться во второй тур по Корее в составе истребительного подразделения. Для этого тура Овертон присоединился к 16-й эскадрилье истребителей-перехватчиков 51 -го авиаполка истребителей-перехватчиков на авиабазе Сувон . [ 3 ] В течение первых нескольких недель выполнения этого задания Овертон практически не участвовал в действиях. Он совершил 40 вылетов на МиГ, не вступая в контакт ни с одним советским , китайским или северокорейским пилотом. [ 5 ] Он летал на F-86 Sabre , бортовой номер 50-631. [ 8 ] по прозвищу Дьявол Дольфа и переодетый ангел . [ 9 ]
Известно, что в это время Овертон сидел в часовне своей базы в молчании, не молясь, чтобы успокоить свои нервы. подолгу [ 5 ] Он также начал отращивать усы , хотя и не утверждает, что он суеверен . [ 5 ] Овертон продолжал отращивать эти усы вплоть до самого последнего полета, когда он их сбрил. Он также считал, что любое число с тройкой, включая число 13 , является счастливым. [ 5 ]
Коллеги-пилоты описывали Овертона как «умного и серьезного профессионала». [ 5 ] В свободное время он посещал радиолокационную станцию, чтобы запомнить схемы полетов советских и китайских летчиков. К концу января 1953 года Овертон изучил схемы патрулирования и посадки МиГов. Он несколько раз вступал в контакт с МиГами, но ни одного сбить ему не удалось. [ 5 ] Ситуация изменилась 21 января, когда Овертон начал успешно сбивать самолеты к северу от реки Ялу . [ 10 ] За четыре дня и четыре вылета он сбил пять советских самолетов; [ 5 ] два 21 января и по одному 22 и 23 января. [ 4 ] Сам Овертон выразил удивление тем, насколько успешной была его стратегия, отметив, что его никогда не обнаруживали, пока не становилось слишком поздно, и он считал победы относительно легкими. Он сбил своего пятого и последнего советского пилота 24 января 1953 года, что стало его 49-м вылетом в туре. [ 11 ] Это означало, что он достиг статуса аса в кратчайшие сроки среди всех пилотов на войне. [ 12 ] [ 13 ] Он стал асом в тот же день, что и Гарольд Э. Фишер , и эти двое стали 24-м и 25-м асом США на войне. Полоса Овертона была на короткое время названа «самой яркой полосой в истории реактивных боев», и в течение нескольких дней журнал Stars and Stripes характеризовал его как героя . [ 14 ]
Во время миссии, которая произошла в спорную дату, либо 23 января [ 15 ] или 25 января, [ 10 ] Овертон и его командир эскадрильи ас Эдвин Л. Хеллер вылетели к северу от реки Ялу в поисках соединений МиГов. Хеллер и Овертон оба сбили самолеты. Некоторые источники говорят, что это была одна из первых пяти побед Овертона. [ 15 ] в то время как другие говорят, что это были его шестой и седьмой места, за что он так и не получил должного признания. [ 10 ] но Хеллер был сбит МиГом и разбился. [ 15 ] Он находился либо в 60, либо в 150 милях к северу от линии реки Ялу, поэтому попытка спасения предпринята не была. Позже это было расценено как одна из причин, по которой Овертону был объявлен выговор за пересечение реки Ялу. [ 16 ] Большинство источников приписывают Овертону всего пять побед. [ 17 ] (Хеллер стал военнопленным; [ 18 ] вместе с Гарольдом Фишером и двумя другими военнопленными пилотами он был репатриирован в мае 1955 года).
Выговор и отставка
[ редактировать ]На следующее утро, 25 января, Овертона вызвали в кабинет командира его крыла, полковника Джона В. Митчелла . Там полковник Дэвид К. Джонс из командного штаба Пятых ВВС определил, что он пересек реку Ялу в Китай для каждой из своих пяти побед. Нарушение воздушного пространства Китая было официально запрещено. [ 10 ] На следующий день Митчелл сказал ему, что его арестовали и отправили домой, и «дал ясно понять, что он не пойдет домой героем». [ 11 ] 16-я эскадрилья истребителей-перехватчиков была остановлена на 10 дней. [ 11 ]
Овертону сказали, что ему не будут вручены награды, которые он заработал в Корее, включая награды за его предыдущий тур, которые еще не были записаны. Овертон дважды был награжден крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками лично командующим Пятыми воздушными силами генерал-лейтенантом Гленном О. Баркусом , и он рассматривался для получения нескольких медалей Серебряной звезды . Овертону также дали отчет о плохой эффективности, в котором он был охарактеризован как неподчиненный. Овертон лишился временного капитана звания . Военные отложили официальное признание его заслуг и статуса аса до декабря 1953 года. [ 11 ] Он стал одним из 40 асов США во время войны. [ 19 ] Овертон подал в отставку до окончания войны. [ 11 ]
Последующий анализ показал, что за эти действия с Овертоном, возможно, обошлись несправедливо, и он стал козлом отпущения за действия многих других пилотов на войне. Никаких новых правил, предупреждающих о пересечении китайской границы, не было опубликовано, и ни один пилот до Овертона не был наказан за это. Сам Овертон выразил разочарование по поводу этого шага, поскольку он был последним пилотом в отряде, пересекшем реку Ялу 24 января, а сам Митчелл, как известно, пересекал границу и потворствовал этим действиям. [ 11 ] Товарищ-ас и член подразделения Фрэнсис Габрески оспорил этот шаг, заявив, что американские пилоты превосходят численностью и это единственный способ сохранить превосходство в воздухе . [ 11 ] Позже выяснилось, что швейцарские наблюдатели на мирных переговорах в Панмунджоне путешествовали через Маньчжурию пешком, когда заметили воздушный бой ООН и СССР и подали жалобу, что повлекло за собой расследование, в результате которого Овертону были предъявлены обвинения. [ 10 ] [ 16 ]
Этот шаг был расценен как попытка американских военных предотвратить международный инцидент, не признавая, что американские пилоты нарушили воздушное пространство Китая. [ 10 ] Остаются споры о том, были ли эти нарушения воздушного пространства необходимостью, поскольку американские пилоты смогли поддерживать превосходство в воздухе, несмотря на их численное превосходство в войне, а китайские и советские пилоты могли нанести аналогичные удары по кораблям ООН в море и по целям. в Японии этого не сделали. [ 16 ] Тем не менее, во время войны было разрешено множество полетов в воздушное пространство Китая. [ 20 ] Неофициально было известно, что американские пилоты регулярно нарушали правила, сбивая МиГи. [ 10 ]
Последующая жизнь
[ редактировать ]После своей отставки Овертон не имел контактов с военными. Это продолжалось в течение нескольких десятилетий, пока Овертон не воссоединился с другим выпускником Вест-Пойнта, генерал-лейтенантом Чарльзом Г. Кливлендом , и не обнаружил, что ВВС создали агентство по проверке ВВС для рассмотрения инцидентов и определения того, было ли людям несправедливо отказано в медалях. [ 6 ] Тем временем Овертон стал успешным бизнесменом, владеющим и управляющим несколькими компаниями. [ 3 ] В 1979 году он заключил сделку о покупке Liggett & Myers Tobacco у Liggett Group за 122 миллиона долларов. [ 21 ] [ 22 ] но сделка сорвалась, и вся компания была продана Grand Metropolitan .
После армии Овертон продолжил летать в качестве хобби. Он построил личную авиационную библиотеку из 10 000 книг и начал собирать и восстанавливать самолеты. К 1999 году Овертон приобрел и отреставрировал более 90 самолетов, пожертвовав большую часть музеям и учреждениям в США и за рубежом. Среди этой коллекции еще несколько самолетов Piper Cubs и Ford Trimotor , на которых он регулярно летал на отдыхе. Он также принимал активное участие в создании государственного музея авиации Северной Каролины. [ 3 ] Музей авиации Каролины , основанный в 1992 году, назвал свою библиотеку в честь Овертона. [ 4 ]
Овертон был реабилитирован 25 лет спустя, когда его сочли имеющим право на получение двух Крестов за выдающиеся летные заслуги и четырех медалей Серебряной звезды. [ 16 ] Однако записи, касающиеся действий Овертона, были уничтожены во время пожара в Национальном архиве 1973 года , и вручение его наград было отложено. [ 6 ] Некоторые источники позже притушили спор, заявив, что Овертон находился в своих последних четырех миссиях в Корее, когда стал асом, и что его все равно планировалось вернуть в Соединенные Штаты после миссий. [ 8 ] [ 14 ] В ВВС США утверждали, что Овертону было отказано в медалях из-за «технических упущений». [ 6 ] В своих ссылках на медали Овертона ВВС заявили, что действия произошли в Инсадонге и Уиджу , вместо того, чтобы признать, что Овертон одержал победы в воздушном пространстве Китая. [ 1 ]
Овертон дважды был удостоен награды в рамках программы «Сбор орлов» ВВС Командно-штабного колледжа : один раз в 1999 году и второй раз в 2008 году. [ 3 ] 18 сентября 2009 года Овертон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги начальником штаба ВВС генералом Нортоном Шварцем , который в своей речи отметил, что Овертон «не был должным образом признан» за бомбардировку 28 июня 1952 года. Спустя 57 лет после событий Овертону наконец-то будут вручены крест «За выдающиеся заслуги» и медали «Серебряная звезда». Это последовало за шестимесячным апелляционным процессом, инициированным Овертоном. [ 6 ]
Овертон проживал в Северной Каролине со своей женой Сью. У пары было пятеро детей и 10 внуков. [ 4 ] Он умер 25 марта 2013 года. [ 23 ]
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Благодаря многочисленным посещениям радиолокационных станций перед полетами Овертон запомнил, где и как приземлялись советские летчики, а также как долго они оставались в воздухе. Затем он приказал специалистам по радарам в аэропорту Чо- до сообщить ему, когда советские пилоты взлетают, что позволило ему устроить на них засаду. Используя эту информацию, Овертон будет летать по гоночной трассе между зонами приземления МиГов и солнцем, не позволяя им обнаружить его при заходе на посадку. Затем Овертон отставал от строя советских истребителей, когда они начинали приземление, сбивая их с минимальным сопротивлением. Все его последующие победы описывались как «параллельные перехваты, выстрелы без отклонения с близкого расстояния без использования радиолокационной функции прицела Sabre». [ 5 ]
Большинство источников сходятся во мнении, что Овертон одержал пять побед. [ 5 ] Однако существует спор о том, больше ли это число, из-за спорного отчета об одной миссии. Некоторые источники утверждают, что Овертон совершил свой последний вылет 25 января 1953 года и сбил еще два МиГ-15, за которые он так и не получил признания. [ 1 ] [ 10 ] Другие источники подтверждают, что этот полет — тот самый, в котором был сбит Эдвин Хеллер — состоялся 23 января, и Овертон за время полета сбил только один самолет. [ 15 ]
Дата | # | Тип | Расположение | Самолет летал | Единица |
---|---|---|---|---|---|
21 января 1953 г. | 2 | МиГ-15 | Маньчжурия | F-86 Сейбр | 16 ФИС, 51 ФВ |
22 января 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Маньчжурия | F-86 Сейбр | 16 ФИС, 51 ФВ |
23 января 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Маньчжурия | F-86 Сейбр | 16 ФИС, 51 ФВ |
24 января 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Маньчжурия | F-86 Сейбр | 16 ФИС, 51 ФВ |
Источник: [ 4 ] |
Награды и награды
[ редактировать ]Овертон неоднократно был награжден во время своего турне по войне в Корее, однако многие из этих наград и медалей были аннулированы после его скандальной высылки из страны. Кроме того, его записи были среди 16–18 миллионов записей, уничтоженных во время пожара в Национальном архиве в 1973 году. Большая часть наград Овертона была восстановлена после его апелляции в 2009 году. Ниже приводится неполный список наград, которые, как подтверждено, были вручены Овертону за время его службы. [ 4 ]
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Значок пилота ВВС США | |||||||||||
Крест за выдающиеся заслуги | Серебряная Звезда с 3 бронзовыми гроздьями дубовых листьев | ||||||||||
Заслуженный летный крест с V-образным устройством и 3 бронзовыми гроздьями дубовых листьев |
Заслуженный летный крест (требуется вторая лента для расстояния между аксессуарами) |
Воздушная медаль с 1 серебряной и 3 бронзовыми гроздьями дубовых листьев | |||||||||
Цитата президентского подразделения ВВС | Медаль американской кампании | Медаль за победу во Второй мировой войне | |||||||||
Медаль за службу национальной обороны | Корейская медаль за службу с 1 серебряной звездой кампании |
Премия ВВС за выслугу лет | |||||||||
Цитирование президентского подразделения Республики Корея | Медаль за службу Организации Объединенных Наций | Медаль за службу в Корейской войне |
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест «За выдающиеся заслуги» (тогдашнему) первому лейтенанту Долфину Д. Овертону III ВВС США за исключительный героизм в бою. против вооруженного противника Соединенных Штатов в качестве командира группы из двадцати двух самолетов типа F-84 49-го бомбардировочного авиаполка ПЯТЫХ ВВС 28 июня 1952 года. В этот день группа лейтенанта Овертона была направлена против цели в составе автоколонн, обнаруженной предыдущим разведывательным полетом. Работая в пасмурную погоду, лейтенант Овертон спланировал и осуществил очень сложную атаку, расположив свои самолеты таким образом, чтобы обеспечить максимальное прикрытие цели с минимальным риском сильного огня с земли. Пренебрегая собственной безопасностью, лейтенант Овертон оставался под огнем противника в пасмурную погоду, чтобы иметь возможность визуально руководить атакой и отходом. Руководство атакой лейтенанта Овертона было настолько успешным, что сто пятьдесят грузовиков были уничтожены, что подтверждено фотографиями, что сделало это одним из крупнейших подобных ударов за всю войну. Командование лейтенантом Овертоном этим ударом в таких неблагоприятных условиях и с такими разрушительными результатами подчеркивает его превосходное летное мастерство и исключительный героизм перед лицом ожесточенного сопротивления противника. Действия лейтенанта Овертона отражают огромную заслугу его самого, ВВС Дальнего Востока, ВВС США и командования ООН. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэррелл 2005 , с. 133 указывает дату рождения Овертона - апрель 1927 года, но никакие другие источники не подтверждают это утверждение.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Награды за доблесть для дельфина Д. Овертона III , Спрингфилд, Вирджиния : Military Times , получено 7 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэррелл 2005 , с. 133
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сбор орлов: Дольф Овертон III , База ВВС Максвелл , Монтгомери, Алабама : Колледж воздушного командования и штаба , 1999 г., архивировано из оригинала 23 декабря 2011 г. , получено 7 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сбор орлов: Дольф Овертон III , База ВВС Максвелл , Монтгомери, Алабама : Колледж воздушного командования и штаба , 2008 г., архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. , получено 7 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уэррелл 2005 , с. 134
- ^ Jump up to: а б с д и Яннотта, Бекки (19 сентября 2009 г.), пилот получает медаль через 57 лет после нападения , Спрингфилд, Вирджиния : Air Force Times , получено 7 декабря 2011 г.
- ^ Дорр и Лейк 1999 , с. 71
- ^ Jump up to: а б Дорр и Лейк 1999 , с. 94
- ^ Дорр и Томпсон 2003 , с. 172
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорр и Лейк 1999 , с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэррелл 2005 , с. 135
- ^ Вархола 2000 , с. 43
- ^ Уэррелл 2005 , с. 120
- ^ Jump up to: а б Дорр и Томпсон 2003 , с. 158
- ^ Jump up to: а б с д Уэррелл 2005 , с. 203
- ^ Jump up to: а б с д Уэррелл 2005 , с. 136
- ^ Дорр и Лейк 1999 , с. 88
- ^ Американский музей авиации
- ^ Вархола 2000 , с. 42
- ^ Уэррелл 2005 , с. 129
- ^ Виггинс, Филип Х. (27 января 1979 г.). «Лиггетт продает сигаретный блок в США; Овертон заплатит 122 миллиона долларов; Лиггетт продает сигаретный блок в США; Продолжение страницы 27; Р. Дж. Рейнольдс - номер 1» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Деловые люди» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1979 года.
- ^ «Некролог Дельфина Овертона - Джорджтаун, Южная Каролина | The News & Observer» . Legacy.com . Проверено 16 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
- Дорр, Роберт Ф .; Лейк, Джон (1999), Асы корейской войны , Оксфорд, Великобритания : Osprey Publishing , ISBN 978-1-85532-501-2
- Дорр, Роберт Ф .; Томпсон, Уоррен (2003), Корейская воздушная война , Нью-Плимут, Новая Зеландия : Zenith Publishing, ISBN 978-0-7603-1511-8
- Вархола, Майкл Дж. (2000), Пламя и лед: Корейская война, 1950–1953 , Мейсон-Сити, Айова : Da Capo Press , ISBN 978-1-882810-44-4
- Уэррелл, Кеннет П. (2005), «Сабли над аллеей МиГов: F-86 и битва за превосходство в воздухе в Корее» , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 978-1-59114-933-0
- 1926 рождений
- Летающие асы Американско-Корейской войны
- Авиаторы из Южной Каролины
- смертей в 2013 г.
- Люди из Эндрюса, Южная Каролина
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Обладатели Воздушной медали
- Офицеры ВВС США
- Выпускники Военной академии США
- Американские пилоты Корейской войны
- Военнослужащие из Южной Каролины