Джон В. Митчелл (ВВС США)
Джон Уильям Митчелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Энид, Миссисипи , США | 14 июня 1914 г.
Умер | 15 ноября 1995 г. Сан-Ансельмо, Калифорния , США | (81 год)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Армия США Воздушный корпус армии США Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1938–1958 |
Классифицировать | Полковник |
Единица | 347-я истребительная группа 15-я истребительная группа 21-я истребительная группа 51-й авиаполк истребителей-перехватчиков |
Команды | 339-я истребительная эскадрилья 21-я истребительная группа База ВВС Годман 57-я истребительная группа 51-й авиаполк истребителей-перехватчиков Сектор ПВО Детройта |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Военно-морской крест Легион Заслуг Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3) Бронзовая Звезда Медаль Воздушная медаль (10) |
Джон Уильям Митчелл (14 июня 1914 г. - 15 ноября 1995 г.) [ 1 ] был офицером ВВС США , летающим асом [ 2 ] и руководитель операции «Месть» , задачей которой было сбить адмирала Исороку Ямамото . [ 3 ] Он участвовал во Второй мировой войне и Корейской войне .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Митчелл родился в Энид, штат Миссисипи, в семье Ноя Бута Митчелла (1881–1967) и Лилиан Дикинсон Митчелл (1880–1921) 14 июня 1914 года. Митчелл был прощальным словом в своем классе средней школы. Он окончил Колумбийский университет по специальности экономика в 1934 году и продолжил обучение в Чикагском университете , где получил диплом в 1939 году. [ 2 ]
Митчелл женился на Энн Ли Миллер через несколько недель после нападения на Перл-Харбор .
Военная карьера
[ редактировать ]Митчелл был зачислен в армию Соединенных Штатов 9 апреля 1934 года и после завершения базовой подготовки служил в корпусе береговой артиллерии в Форт-Ругере , Гавайи , с июля 1934 года по 8 сентября 1938 года. Митчелл был выбран для участия в авиационной кадетской программе , и поступил на обучение 10 ноября 1939 года, получив звание второго лейтенанта авиационного корпуса армии США и своего пилотского крыла. 26 июля 1940 года. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Митчелл летал в качестве пилота Curtiss P-40 Warhawk в 55-й истребительной эскадрилье с 20-й истребительной группы августа 1940 по январь 1942 года. Он был в составе 70-й эскадрильи преследования , застрявшей недалеко от Шарлотты, Северная Каролина , во время атаки на Перл-Харбор из-за неисправный Р-40. [ 2 ]

После реорганизации и максимально возможной подготовки новобранцев Митчелл и члены 70-й истребительной эскадрильи 20 января 1942 года отправились на Фиджи . Им был передан новый самолет Bell P-39 Airacobra . Высадившись в гавани Сувы , бойцы 70-го полка начали бороться на своих Р-39 под тропическими ливнями и грязью Фиджи . 5 октября Митчелл и восемь его пилотов были выделены из 70-го полка для службы на Гуадалканале в составе 339-й истребительной эскадрильи группы 347-й истребительной . [ 2 ]

На P-39 «Аэрокобра» Митчелл к началу ноября сбил три японских самолета. Позже в том же месяце ему было присвоено звание майора и командира 339-й истребительной эскадрильи . Появление первых P-38 Lightning омрачило его продвижение по службе. 339-я FG стала первой эскадрильей в южной части Тихого океана, которая использовала двухмоторный истребитель и приступила к выполнению боевых вылетов, которые начали наносить японцам еще большие потери. Управляя P-38 Lightning, Митчелл сбил пять японских самолетов, что сделало его летным асом . [ 2 ]
Операция Месть
[ редактировать ]
Вернувшись на Гавайи , 14 апреля американские дешифровщики перехватили сообщение с подробным описанием маршрута японского адмирала Исороку Ямамото. Расшифрованное и переведенное сообщение было отправлено в Вашингтон , обратно к адмиралу Нимицу на Гавайях , затем к адмиралу Хэлси в Новой Каледонии и адмиралу Митчеру на Гуадалканале. Все уровни одобрили задачу по сбитию, и Митчер поручил ее Митчеллу, который планировал обходной путь вдали от других островов, чтобы свести к минимуму вероятность того, что наблюдатели предупредят противника об атаке. [ 4 ]

Ночью на Хендерсон-Филд наземные бригады установили новые большие топливные баки под крылья P-38G. К рассвету 18 апреля было готово 18 самолетов. Последними инструкциями Митчелла перед взлетом в 07:00 было соблюдать радиомолчание. Полет продолжался на северо-запад на уровне вершины волны, чтобы избежать японских корректировщиков, и далеко уносился от Нью-Джорджии . Митчелл пытался удержать самолеты на высоте тридцати футов; внизу был только океан, восприятия глубины практически не существовало. К 08:00 Р-38 находились в 285 милях от запланированного перехвата. адмирала Ямамото В эту минуту бомбардировщик G4M Betty вылетел из Рабаула , как раз вовремя для своего запланированного прибытия на Бугенвиль в 10:00. Его окружение, включая начальника штаба адмирала Матоме Угаки , находилось на борту двух других бомбардировщиков G4M Betty, а полет бомбардировщика сопровождали шесть самолетов A6M Zeros . [ 5 ] [ 6 ]
В 08:20 Р-38 впервые изменили курс, слегка качнувшись на север. Через полчаса, дойдя до Велла Лавеллы, они совершили второе запланированное изменение курса, снова сместившись еще немного на север. В 09:00 Митчелл сделал последнюю пересадку, направившись на северо-восток, прямо к побережью Бугенвиля , всего в 40 милях отсюда. В этот момент он также начал медленный набор высоты. В 09:34 Дуг Каннинг крикнул: «Богги, высота одиннадцати часов». Пилоты Р-38 выбросили баки и пошли в атаку. У Холмса и Хайна были проблемы с танками; Ланфье, по крайней мере вначале, направился к эскорту, а Барбер вступил в бой с японскими бомбардировщиками. Все остальные P-38G последовали их инструкциям и прикрылись от истребителей «Зеро». [ 7 ]
И Томас Дж. Ланфьер , и Рекс Барбер заявили, что над джунглями Бугенвиля был сбит один бомбардировщик . Бесби Холмс заявила, что через несколько минут был еще один сбит над водой. Из японских записей и выживших, в том числе адмирала Угаки, можно с уверенностью утверждать следующие факты: G4M Betty атакованы были только два бомбардировщика ; Самолет Ямамото был сбит над Бугенвилем, выживших не осталось; второй ушел в океан, и адмирал Угаки был среди трех выживших. На следующий день после нападения японская поисковая группа обнаружила обломки, включая тело Ямамото, которое они торжественно кремировали. [ 8 ]
Опубликовать миссию
[ редактировать ]
После миссии Митчелл служил в штабе армейских ВВС с июня по декабрь 1943 года. Его общий счет на Гуадалканале составил восемь уничтоженных самолетов противника. Затем его направили в 412-ю истребительную группу , где он служил с декабря 1943 по апрель 1945 года. В апреле и мае 1945 года Митчелл летал на самолетах Supermarine Spitfires и Hawker Hurricanes в качестве наблюдателя в Англии . [ 1 ]
Затем он служил в 15-й истребительной группе, базировавшейся в Иводзиме с мая по июнь 1945 года. Он летал на североамериканских P-51 Mustang в вылетах на сверхдальние расстояния (VLR) над Японией и сбил один вражеский самолет. Впоследствии он служил заместителем командира, а затем командиром 21-й истребительной группы , где служил с июля по октябрь 1945 года. Во время службы в 21-й истребительной группе ему приписывают еще два вражеских самолета, уничтоженных в ходе вылетов VLR над Японией. [ 9 ]
Митчеллу приписывают уничтожение в общей сложности 11 самолетов противника в воздушных боях во время Второй мировой войны.
Пост был
[ редактировать ]После того, как Военно-воздушные силы армии США стали ВВС США , Митчелл был назначен директором по обучению и операциям на Кислер-Филд он учился в Воздушном командно-штабном колледже на базе ВВС Максвелл с февраля 1946 по август 1947 года. С августа 1947 по июнь 1948 года 63 базе ВВС . Митчелл служил в составе -го истребительного авиаполка на Брукс с июля 1949 по ноябрь 1950 года, а затем служил командиром 57-го истребителя-перехватчика. Группа на базе ВВС Эйлсон , с ноября 1950 по июнь 1952 года. [ 1 ]
Корейская война
[ редактировать ]
Митчелл снова участвовал в Корейской войне , взяв на себя командование 51-м авиаполком истребителей-перехватчиков в Габби Габрески июне 1952 года. Базируясь на авиабазе Сувон в Южной Корее , он сбил четыре МиГ-15 , выполняя 110 вылетов на североамериканских истребителях F-15. 86 Сабля . Среди других его проблем в качестве командира 51-го FIW был контроль над менталитетом своих летчиков в «летных костюмах», который представлял собой «чувство уверенности в себе и гордости, граничащее с высокомерием», когда «статус основывался на летных способностях, а не на степенях, звание или «офицерские» навыки». Ситуация достигла апогея, когда подполковник Эдвин Л. Хеллер , командир 16-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , был сбит на китайской стороне реки Ялу . Как описывает это Роберт Ф. Дорр в своей книге « Асы корейской войны» : [ 10 ]
«Митчелл был безумнее любого полковника, которого пилот когда-либо видел»
Митчелл и генерал-лейтенант Гленн О. Баркус, командующий Пятыми воздушными силами , произвели множество кадровых изменений и даже попытались лишить одного пилота, капитана Долфина Овертона , статуса летного аса. [ 2 ]
Пост был
[ редактировать ]После службы в Корее Митчелл служил в 28-й авиационной дивизии на базе ВВС Хикам с июня 1953 по июль 1956 года. Последним назначением Митчелла была должность командующего сектором ПВО Детройта на базе ВВС Кастер с июля 1957 года до его выхода на пенсию из ВВС. Форс 31 июля 1958 года. [ 1 ]
Митчелл совершил 240 боевых вылетов во Второй мировой войне и войне в Корее и одержал вместе 15 воздушных побед в двух войнах. [ 11 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Митчелл умер 15 ноября 1995 года в возрасте 81 года. Он был похоронен на Национальном кладбище Золотые Ворота 30 ноября. [ 12 ]
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Дата | # | Тип | Расположение | Самолет летал | Единица назначена |
---|---|---|---|---|---|
9 октября 1942 г. | 1 | Митсубиси Ф1М | Хендерсон Филд , Соломоновы Острова | P-39 Аэрокобра | 339 ФС, 347 ФГ |
23 октября 1942 г. | 1 | Митсубиси А6М Ноль | Тулаги , Соломоновы Острова | P-39 Аэрокобра | 339 ФС, 347 ФГ |
7 ноября 1942 г. | 1 | Накадзима A6M2-N | Остров Санта-Исабель , Соломоновы Острова | P-39 Аэрокобра | 339 ФС, 347 ФГ |
5 января 1943 г. | 1 | Накадзима A6M2-N | Остров Бугенвиль , Соломоновы Острова | П-38 Молния | 339 ФС, 347 ФГ |
27 января 1943 г. | 2 | А6М Зеро | Мыс Эсперанс , Соломоновы Острова | П-38 Молния | 339 ФС, 347 ФГ |
29 января 1943 г. | 1 | Накадзима Ки-27 | Гуадалканал , Соломоновы острова | П-38 Молния | 339 ФС, 347 ФГ |
2 февраля 1943 г. | 1 | Накадзима A6M2-N | Шортлендские острова , Соломоновы острова | П-38 Молния | 339 ФС, 347 ФГ |
26 июня 1945 г. | 1 | А6М Зеро | Кисо, Япония | П-51 Мустанг | 15 штаб-квартира ФГ |
16 июля 1945 г. | 2 | Каваниси N1K | Цу , Япония | П-51 Мустанг | 21 штаб-квартира ФГ |
21 января 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Северная Корея | F-86 Сейбр | 51 штаб-квартира FW |
9 марта 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Северная Корея | F-86 Сейбр | 51 штаб-квартира FW |
11 апреля 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Округ Уиджу , Северная Корея | F-86 Сейбр | 51 штаб-квартира FW |
15 мая 1953 г. | 1 | МиГ-15 | Северная Корея | F-86 Сейбр | 51 штаб-квартира FW |
- ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война и Историческое исследование ВВС 81: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Корейская война , Фриман, 1993 г.
Награды и награды
[ редактировать ]Украшения Митчелла включают:
![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Крест за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]
Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги майору (авиационного корпуса) {тогдашнему капитану} Джону В. Митчеллу, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в воздушных действиях против противника во время службы в должности летчика 67-й истребительной эскадрильи, а затем командира 339-й истребительной эскадрильи 347 й истребительной группы - 13-й воздушной армии в периоды с 4 октября 1942 г. по 10 ноября 1942 г. и с 22 С декабря 1942 г. по 4 февраля 1943 г. 4 октября майор Митчелл возглавил группу из одиннадцати самолетов P-39 на Гуадалканал и прибыл туда 7 октября. 9 октября он возглавил звено самолетов P-39, выполняя два задания по сопровождению самолетов SBD против военно-морских сил противника в 150 милях от Гуадалканала; часть второй миссии выполняется после наступления темноты и является чрезвычайно опасной из-за очень низкого потолка и отсутствия посадочных огней. Он уничтожил один вражеский поплавковый биплан; остальные участники звена, вероятно, уничтожили еще двоих, и все благополучно вернулись на базу. 23 октября он сбил один вражеский Зеро, возглавляя группу самолетов P-39, патрулировавших Гуадалканал, а затем вернулся и благополучно приземлился после наступления темноты под проливным дождем. 7 ноября он возглавил группу из восьми P-39, загруженных 500-фунтовыми бомбами, для бомбардировки с пикирования сил противника, состоящих из одного крейсера и четырнадцати эсминцев. Перехваченный пятью вражескими поплавками «Зеро», он уничтожил один, а остальная часть сбилась, и все благополучно вернулись. 5 января, когда шесть самолетов P-38 сопровождали пять бомбардировщиков B-17, атаковали около двадцати пяти самолетов противника. Имея численное превосходство четыре к одному, истребители уничтожили троих противников и, вероятно, еще троих, причем на долю майора Митчелла приходился один поплавок Зеро. 27 января он возглавил звено из шести P-38 против превосходящих сил численностью около тридцати «Зеро» над Гуадалканалом и сам уничтожил два из них. 29 января он вылетел в одиночку с Хендерсон-Филд, Гуадалканал, еще до рассвета на P-38, чтобы перехватить вражеские бомбардировщики, которые беспокоили войска бомбардировками каждую ночь, и сбил вражеский средний бомбардировщик Тип 97, производивший бомбардировку на малой высоте. и обстрел бежать по полю. 2 февраля он возглавил звено из четырех P-38 в качестве эскорта бомбардировщиков и сбил один поплавковый «Зеро» из трех самолетов противника, принимавших участие в этом полете. Майор Митчелл уничтожил более пяти самолетов противника, сбив в общей сложности восемь подтвержденных, уничтожил неопределенное количество на земле и воде во время обстрелов залива Реката и Манда-Пойнт, а также возглавил множество других миссий в дополнение к конкретно упомянутым. за более чем 150 часов боевого налета в должности командира звена. [ 13 ]
Военно-морской крест
[ редактировать ]
Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Военно-морской крест майору (авиационного корпуса) Джону У. Митчеллу, Военно-воздушные силы США, за исключительный героизм во время службы в 339-й истребительной эскадрилье 347 -й истребительной группы . 13-й воздушной армии , прикомандированный к истребительному командованию морской пехоты в действиях против вражеских японских войск на Соломоновых островах 18 апреля 1943 года. Возглавлял отряд из шестнадцати истребителей. На опасно малой высоте в ходе самой продолжительной из когда-либо запланированных миссий по перехвату майор Митчелл связался с назначенной целью, состоящей из двух вражеских бомбардировщиков и шести истребителей сопровождения, с полной тактической неожиданностью и начал ожесточенную и решительную атаку. В последовавшем бою он руководил операциями своей группы с таким выдающимся профессиональным мастерством и смелостью, что они сбили оба горящих бомбардировщика, три вражеских самолета сопровождения и еще один бомбардировщик, не входящий в роту, который был замечен приближающимся к близлежащей базе противника. в Кахили. Полностью осознавая техническую точность, необходимую для выполнения этой жизненно важной миссии, майор Митчелл выполнил это трудное задание с поразительным успехом. Его блестящее руководство и доблестная преданность своему долгу в чрезвычайно неблагоприятных условиях во многом способствовали усилиям наших войск на Соломоновых Островах и соответствовали высшим традициям Вооруженных сил Соединенных Штатов. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Посвящение ветеранам» . Посвящение ветеранам . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон В. Митчелл, возглавлял миссию адмирала Ямамото, летчик P-38 Lightning» . Acepilots.com . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Смерть от Р-38» . HistoryNet.com . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Джон Винтон (1993). Ультра в Тихом океане: как взлом японских кодов и шифров повлиял на военно-морские операции против Японии в 1941-45 годах . Лео Купер. п. 109. ИСБН 9780850522778 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Джон Винтон (1993). Ультра в Тихом океане: как взлом японских кодов и шифров повлиял на военно-морские операции против Японии в 1941-45 годах . Лео Купер. п. 111. ИСБН 9780850522778 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Грант, Ребекка (1 марта 2006 г.). «Магия и молния» . Журнал ВВС . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Джон В. Митчелл: летчик-истребитель и ас» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Эдвард Ван дер Роер (1992). Смертельная магия: личный отчет коммуникационной разведки во Второй мировой войне на Тихом океане . Книги Время-Жизнь. п. 148. ИСБН 9780809485963 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Тиллман, Барретт (1 апреля 2013 г.). «Мустанги Иво» . Журнал ВВС . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Роберт Ф. Дорр; Крис Дэйви (2013). Асы Корейской войны . Блумсбери. ISBN 9781472800565 . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Джон В. Митчелл» . Сбор орлов . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Национальное кладбище Золотые Ворота — Сан-Бруно, округ Сан-Матео, Калифорния (фамилии М)» . Интермент.нет . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Джона Уильяма Митчелла» . Проверено 20 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лер, Дик (2020). История о том, как Джонни Митчелл и его летчики-истребители сразились с адмиралом Ямамото и отомстили за Перл-Харбор (электронная книга). ХарперКоллинз. ISBN 9780062448521 .
- Глайнс, Кэрролл В. (1990). Нападение на Ямамото (в твердом переплете). Книги Ориона. ISBN 9780517577288 .
- Молсуорт, Карл (2012). Подразделения P-51 Mustang очень дальнего действия во время войны на Тихом океане (в твердом переплете). Издательство Блумсбери. ISBN 9781782005810 .
- 1914 рождений
- 1995 смертей
- Жители округа Таллахатчи, штат Миссисипи.
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Персонал ВВС США во время Корейской войны
- Офицеры ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Авиаторы из Миссисипи
- Военнослужащие из Миссисипи
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Выпускники Чикагского университета
- Похороны на Национальном кладбище Золотые Ворота
- Полковники ВВС США