15-е крыло
15-е крыло | |
---|---|
Активный | 1940–1946, 1955–1960, 1962–1970, 1971 – настоящее время. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Композитный |
Роль | Истребитель и воздушный транспорт |
Часть | Тихоокеанские ВВС |
Гарнизон/штаб | База ВВС Хикам , Гавайи |
Девиз (ы) | Проследователь Алис (Преследую с крыльями) (1942–1992) [ 1 ] |
Помолвки | Тихоокеанский театр Второй мировой войны. |
Украшения | |
Командиры | |
Текущий командир | С Мишель А. Ло Бьянко [ 2 ] |
Заместитель командующего | Полковник Кейт А. Янг [ 3 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 15-го крыла (утверждена 15 марта 1963 г. на основе эмблемы, утвержденной 5 октября 1942 г.) [ 4 ] | |
Хвостовой код | ХХ |
Хвостовая вспышка |
15- е крыло — крыло ВВС США на авиабазе Хикам , объединенной базе Перл-Харбор-Хикэм , Гавайи. Крыло подчиняется 11-й воздушной армии со штаб-квартирой на объединенной базе Элмендорф-Ричардсон на Аляске.
Ее история восходит к незадолго до Второй мировой войны , когда 15-я группа преследования была организована в Уиллер-Филд , Гавайи, из элементов 18-й группы преследования . на 15-ю истребительную группу, она осталась на Гавайских островах для Боеспособность группы была в значительной степени подорвана во время атаки японцев Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Переукомплектованная и перевооруженная в переоборудована в 15-ю истребительную группу обеспечения противовоздушной обороны островов, хотя и была . перебросила эскадрильи и отряды в центральную и западную части Тихого океана. Позже он стал ВВС очень дальнего действия двадцатой группой истребителей на Иводзиме , сопровождая бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress , атаковавшие японские острова. В апреле 1945 года группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за боевые действия над Японией. После окончания войны группа вернулась на Гавайи, где была дезактивирована в 1946 году.
Группа была снова активирована в 1955 году, чтобы заменить 518-ю группу ПВО в рамках проекта «Стрела» командования ПВО , который заменил подразделения, сформированные во время холодной войны , на те, которые имели выдающуюся историю в двух мировых войнах. Он выполнял задачи противовоздушной обороны в муниципальном аэропорту Ниагара-Фолс , штат Нью-Йорк, пока не был прекращен в 1960 году, и его миссию взяла на себя Национальная гвардия ВВС Нью-Йорка .
В июле 1962 года Тактическое авиационное командование организовало 15-й тактический истребительный авиаполк в качестве второго McDonnell F-4 Phantom II крыла на базе ВВС Макдилл во Флориде. Хотя его партнер 12-й тактический истребительный авиаполк был одним из первых крыльев, развернутых во время войны во Вьетнаме , 15-й действовал в то время как учебное подразделение боевых расчетов F-4, хотя он взял на себя тактическую роль во время кубинского ракетного кризиса и кризиса в Пуэбло. . В 1970 году крыло было дезактивировано, а его задачи, персонал и оборудование были переданы 1-му тактическому истребительному авиаполку , которое на бумаге перебралось в Макдилл с базы ВВС Гамильтон в Калифорнии.
Чуть больше года спустя это крыло вернулось на Гавайи в качестве 15-го крыла авиабазы , заменив 6486-е крыло авиабазы в качестве принимающей организации на базе ВВС Хикэм . С тех пор это крыло дислоцируется на авиабазе Хикам (ныне часть совместной базы Перл-Харбор-Хикэм). В 1984 году 15-я группа и 15-е крыло были объединены в единое подразделение.
Миссия
[ редактировать ]Миссия 15-го крыла — развивать и поддерживать боеспособных летчиков в партнерстве со всеми силами, чтобы обеспечить глобальную мобильность, глобальный охват, точное взаимодействие и гибкую боевую поддержку в любое время и в любом месте. [ 5 ] 15-е крыло сотрудничает со 154-м крылом Национальной гвардии ВВС Гавайев для обеспечения стратегических и тактических воздушных перевозок Тихоокеанским ВВС и командованию воздушной мобильности , а также для поддержки местных и международных миссий боевой поддержки и гуманитарной помощи или оказания помощи при стихийных бедствиях. [ 6 ]
Для выполнения своей миссии крыло установило приоритеты: во-первых, выполнить миссию; во-вторых, обеспечить готовность; третий развивает летчиков авиаполка; в-четвертых, вырастить жизнестойких летчиков и их семьи; и в-пятых, укреплять партнерские отношения. [ 5 ]
Единицы
[ редактировать ]15-е крыло состоит из четырех групп и одной эскадрильи прямого подчинения, каждая из которых выполняет определенные функции. Оперативная группа контролирует все летные и аэродромные операции. Группа технического обслуживания осуществляет техническое обслуживание самолетов и авиационной техники. Медицинская группа оказывает медицинскую и стоматологическую помощь. Группа 647-й авиабазы обеспечивает прямую поддержку миссии и всю связь ВВС. 15-я контролерская эскадрилья осуществляет финансовое управление крылом. Остальные функции крыла - кадровые агентства.
- 15-я оперативная группа [ 7 ]
- 15-я эскадрилья оперативной поддержки
- 19-я истребительная эскадрилья (F-22)
- 65-я авиационная эскадрилья (С-37, С-40)
- 535-я воздушная эскадрилья (C-17) (бортовой код: HH)
- 15-я группа технического обслуживания [ 7 ]
- 15-я медицинская группа [ 7 ]
- Группа 647-й авиабазы [ 7 ]
- 15-я контролерская эскадрилья
Объединенная база Перл-Харбор-Хикэм также принимает многочисленные организации-арендаторы. Со стороны ВВС установка обслуживает 140 арендаторов и ассоциированных подразделений. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначально это подразделение было сформировано как 15-я истребительная группа и было задействовано в Уиллер-Филд , Гавайи, 1 декабря 1940 года в составе сил обороны Гавайских островов. [ 8 ] Первоначальными эскадрильями группы были 45-я , [ 9 ] 46th46-й [ 10 ] и 47-я эскадрилья преследования . [ 11 ] Группа набрала свои кадры из 18-й группы преследования , которая дислоцировалась в Уилере с 1927 года. [ 12 ] группа летала на Curtiss A-12 Shrike , Grumman OA-9 Goose , Martin B-12 и Boeing P-26 Peashooter . В дополнение к своим основным боевым самолетам в предвоенный период [ 4 ]
Чуть больше года спустя, 7 декабря 1941 года, группа участвовала в боевых действиях во время атаки японцев на военные объекты на Гавайях . Бомбардировки и обстрелы в то утро палубной авиации японских ударных группировок уничтожили многие назначенные самолеты и повлекли за собой тяжелые потери. [ 8 ] группы Однако двенадцать пилотов сумели запустить свои Curtiss P-36 Hawk и Curtiss P-40 Warhawk самолеты с истребительной полосы Уиллера и Халейвы и совершили 16 боевых вылетов, уничтожив 10 японских самолетов. Младшие лейтенанты Джордж С. Уэлч и Кеннет М. Тейлор , пилоты P-40, приписанные к 47-й эскадрилье преследования, сбили четыре и два японских самолета соответственно. [ 8 ] и позже были отмечены за исключительный героизм во время нападения. Оба получили Крест «За выдающиеся заслуги» . [ 13 ] Из-за тяжелых потерь, понесенных группой в результате нападения, она была доукомплектована и реорганизована. [ 8 ]
12 февраля 1942 года подразделение было переименовано в 15-ю группу преследования (перехватчик). [ 8 ] Несколько месяцев спустя подразделение было переименовано в 15-ю истребительную группу . [ 8 ] Тем летом миссия группы изменилась. Хотя защита островов продолжала оставаться важной обязанностью, продолжение боевой подготовки летчиков-истребителей на Bell P-39 Airacobra , Curtiss P-40 Warhawk и Republic P-47D Thunderbolt. основной задачей элементов группы стало останется на Гавайях в течение следующих двух лет. [ нужна ссылка ] В августе 1942 года 12-я истребительная эскадрилья , дислоцированная на Юго-Западном Тихоокеанском театре военных действий и приданная VII истребительному командованию . в состав группы была передана [ 14 ] эскадра оставалась на острове Рождества . хотя во время выполнения задания [ 15 ] Группа также направила другие эскадрильи в центральную и южную часть Тихого океана для операций против японских войск. [ 8 ]
В марте следующего года 6-я эскадрилья ночных истребителей к группе была приписана . В ходе этого задания, продолжавшегося чуть больше года, 6-я дивизия держала отряды своих Douglas P-70 Havocs и Northrop P-61 Black Widows на Гуадалканале и Новой Гвинее . [ 16 ] В марте 1943 года 78-я истребительная эскадрилья . группе была придана [ 17 ] 78-я эскадрилья фактически заменила 46-ю истребительную эскадрилью, которая перебралась на острова Макин и Кантон для операций против японцев, хотя 46-я оставалась в составе группы до июня 1944 года. [ 10 ] В сентябре 45-я эскадрилья также была переброшена в западную часть Тихого океана для боевых действий. [ 9 ] оставив 47-й и 78-й полки со штабом группы на Гавайях. [ 11 ] [ 17 ]
Затем, в апреле 1944 года, развернутые части 15-й истребительной группы вернулись на Гавайи и начали подготовку к выполнению миссий по сопровождению бомбардировщиков очень дальнего действия, а получили североамериканские P-51 Mustang . позже в том же году [ 8 ] В январе 1945 года, получив приказ вступить в бой, группа покинула Гавайи и направилась на Сайпан на Марианских островах , оставаясь там до тех пор, пока посадочную полосу не смогли захватить морские пехотинцы на Иводзиме . Первыми истребителями, прибывшими на Иводзиму, были P-51 из 47-й истребительной эскадрильи 15-го полка утром 6 марта, а на следующий день - 45-я и 78-я эскадрильи. Они поддерживали наземные подразделения морской пехоты, бомбя и обстреливая входы в пещеры, траншеи, скопления войск и складские помещения. [ 8 ] К середине марта группировка также начала наносить удары по аэродромам, кораблям и военным объектам противника на островах Бонин . [ 8 ]
7 апреля 1945 года 15-й полк совершил свой первый полет на сверхбольшую дальность (VLR) в Японию, обеспечивая истребительное сопровождение бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress , которые атаковали авиационный завод Накадзима недалеко от Токио, и был награжден Знаком отличия . [ 8 ] В конце апреля - начале мая того же года 15-я дивизия нанесла удары по японским аэродромам на Кюсю, чтобы остановить атаки террористов- смертников против сил вторжения на Окинаве , а также нанесла удары по вражеским эшелонам войск, небольшим заводам, артиллерийским позициям и ангарам в Бонинах и Японии. [ 8 ]
Летом 1945 года 15-я истребительная группа (вместе с 21-й истребительной группой и VII истребительным командованием) была переведена в состав Двадцатой воздушной армии . [ 8 ] Группа продолжала свои истребительные удары по японским аэродромам и другим целям, а также выполняла дальние вылеты по сопровождению B-29 Superfortress в японские города до конца войны. [ 8 ] После войны группа оставалась на Львове Джиме до 25 ноября 1945 года, когда была переброшена (без личного состава и оборудования) в Беллоуз-Филд , Гавайи. [ 8 ] Там она поглотила личный состав и технику 508-й истребительной группы . [ 18 ] 8 февраля 1946 года подразделение перебралось в Уиллер-Филд , где оставалось до выведения из строя 15 октября 1946 года. [ 8 ] Ее личный состав и техника были переданы 81-й истребительной группе , принявшей на себя свою задачу. [ 19 ]
Воздушные победы | Число | Примечание |
---|---|---|
Штаб-квартира группы | 3 | [ 20 ] [ примечание 2 ] |
6-я эскадрилья ночных истребителей | 20 | [ 21 ] |
12-я истребительная эскадрилья | 5 | [ 22 ] |
45-я истребительная эскадрилья | 33.5 | [ 23 ] |
46-я истребительная эскадрилья | 7 | [ 23 ] |
47-я истребительная эскадрилья | 43 | [ 24 ] |
78-я истребительная эскадрилья | 39 | [ 25 ] |
Группа Всего | 150.5 |
Командование ПВО
[ редактировать ]15-я дивизия была снова задействована 18 августа 1955 года в качестве 15-й истребительной группы (ПВО) в муниципальном аэропорту Ниагара-Фолс , Нью-Йорк, где она заменила 518-ю группу ПВО в результате проекта «Стрела» Командования ПВО (ADC). который был призван вернуть в строй истребительные части, установившие памятные рекорды во время двух мировых войн. [ 26 ] Там он отвечал за противовоздушную оборону территории, которая включала западный и северный Нью-Йорк, а также части Онтарио, Канада. Он был воссоединен с одним из своих бывших подразделений, теперь получившим название 47-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (FIS). [ 8 ] [ 27 ] который уже находился у Ниагарского водопада, где его приписали к 518-му полку. [ 27 ] Группе также было выделено несколько эскадрилий поддержки для выполнения своей миссии в качестве базового подразделения ВВС США для действующих частей аэропорта Ниагара-Фолс. [ 28 ] (позже 15-й диспансер ВВС США) [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
47-й полк FIS был оснащен радарами и ракетным вооружением North American F-86D Sabre . [ 32 ] Осенью 1957 года эскадрилья была модернизирована до линией передачи данных. F-86L с [ 32 ] а позже, к лету 1958 года, на Convair F-102 Delta Dagger. самолет [ 32 ] Группа выполняла операции по противовоздушной обороне 4707-го крыла ПВО и Сиракузского сектора ПВО до июля 1960 года, когда оно было расформировано. ADC Его миссию взяли на себя подразделения программы усиления ВВС Национальной гвардии . [ 33 ]
Эпоха Вьетнамской войны
[ редактировать ]1 июля 1962 года 15-й тактический истребительный авиаполк (TFW). был организован Тактическим авиационным командованием на базе ВВС Макдилл во Флориде [ 34 ] и приписан к 836-й авиадивизии . Оперативные эскадрильи с хвостовыми кодами крыла и эскадрильи были:
- 45-я тактическая истребительная эскадрилья [ 9 ] (ФК)
- 46-я тактическая истребительная эскадрилья [ 10 ] (ФД)
- 47-я тактическая истребительная эскадрилья [ 11 ] (ФЭ)
- 43-я тактическая истребительная эскадрилья [ 35 ] (FB) (Активирован 8 января 1964 года в рамках перехода крыла от трех эскадрилий по 25 самолетов в каждой к четырем эскадрильям по 18 самолетов в каждой.)
- 421-я тактическая истребительная эскадрилья (на короткое время назначена в 1967 году при передислокации из Юго-Восточной Азии (ЮВА), затем переведена на авиабазу Хомстед , Флорида.
Первоначально крыло было оснащено устаревшими истребителями Republic F-84F Thunderstreak , полученными от подразделений ВВС Национальной гвардии . В 1964 году крыло модернизировали до McDonnell-Douglas F-4C Phantom II . 15 TFW было вторым крылом, оснащенным F-4.
Задача 15-го TFW заключалась в проведении тактической подготовки боевых расчетов истребителей. Крыло участвовало в различных учениях , операциях и испытаниях боеготовности Тактического авиационного командования. [ 34 ] Крыло обучало пилотов и обеспечивало материально-техническую поддержку 12-го тактического истребительного авиаполка. [ 34 ] 1962 года он был реорганизован в боеспособное подразделение Во время кубинского ракетного кризиса , после чего вернулся к учебной миссии. [ 34 ]
С уходом 12 TFW в 1965 году миссия 15 TFW стала выполнять функции сменного учебного подразделения для экипажей F-4 перед их отправкой в Юго-Восточную Азию. [ 34 ] Крыло разместило 16 F-4 на базе ВВС Сеймур Джонсон в Северной Каролине во время кризиса в Пуэбло в 1968 году. [ 34 ]
В 1965 году авиаполк перебросил в ЮВА свои 43-ю, 45-ю, 46-ю и 47-ю тактические истребительные эскадрильи. [ 34 ] где они участвовали в обеспечении противовоздушной обороны Филиппин с авиабазы Кларк AB и выполняли боевые вылеты с Кам-Ран-Бэй авиабазы в Южном Вьетнаме и базы Королевских ВВС Таиланда Убон в Таиланде . Члены 45-го TFS одержали первые воздушные победы ВВС США во Вьетнамской войне , уничтожив два МиГа 10 июля 1965 года. Капитаны Томас С. Робертс, Рональд К. Андерсон, Кеннет Э. Холкомб и Артур К. Кларк получили признание. за эти убийства. 43-й TFS был переведен на авиабазу Эльмендорф на Аляске 4 января 1970 года.
Начиная с октября 1968 года, когда была организована 4424-я эскадрилья подготовки боевых экипажей (CCTS), в этом крыле началось Martin B-57G Canberra . обучение экипажей ночных тактических бомбардировщиков [ 34 ] 8 февраля 1969 года 13-я бомбардировочная эскадрилья была организована как тактическая эскадрилья B-57 (хвостовой код: FK) для подготовки экипажей тактических бомбардировщиков Night Intrumer. [ 36 ] Эскадрилья и одиннадцать самолетов были переброшены в Убон RTAFB , Таиланд, 1 октября 1970 года. Три B-57G остались в Макдилле с 4424-м CCTS в качестве учебных.
В 1969 году это крыло приняло на себя ответственность за Макдилла в ВВС США из 836-го полка нашей эры и получило 15-ю группу боевой поддержки для выполнения этой миссии. [ 37 ] 15-й был выведен из строя 1 октября 1970 г. [ 34 ] и был заменен 1-м тактическим истребительным авиаполком , когда 1-й TFW был переведен из ADC в Тактическое авиационное командование и переведен с авиабазы Гамильтон , Калифорния, в Макдилл. [ 38 ] 4424-й CCTS остался в Макдилле, перешел в состав 1-го TFW и окончательно прекратил свое существование 30 июня 1972 года. [ 38 ] с возвращением B-57G в США (в Канзас ANG).
Тихоокеанские ВВС
[ редактировать ]Год спустя, 20 октября 1971 года, 15-й тактический истребительный авиаполк был переименован в -й авиабазовый авиаполк и развернут на авиабазе Хикам на Гавайях 1 ноября 1971 года 15 . миссия и обязанности, которые ранее выполняло 6486-е крыло авиабазы, которое было одновременно прекращено. [ 39 ] Эта реактивация восстановила организацию на Гавайях, где в 1940 году была сформирована 15-я истребительная группа, а происхождение, история и почести 15-й истребительной группы . крылу были переданы [ примечание 4 ]
15-е крыло авиабазы управляло Хикам, Уиллер, Диллингем и базами ВВС Джонстон-Айленд , базой ВВС Беллоуз и несколькими более мелкими вспомогательными базами. [ 34 ] Он обеспечил базовую поддержку штаб-квартире PACAF и более чем 100 организациям-арендаторам. [ 34 ] Ее 15-я оперативная эскадрилья обеспечивала специальные воздушные перевозки для главнокомандующего Тихоокеанским регионом (CINCPAC), а также ВВС США и армии США компонентов Тихоокеанского командования , первоначально на VC-118. самолетах [ 34 ] до закрытия в 1975 году, когда крыло поглотило его активы. [ 40 ] Его 9-я воздушно-десантная эскадрилья управления обеспечивала с воздуха . поддержку CINCPAC [ 34 ] Ответственность за остров Джонстон впоследствии была передана Министерству обороны по ядерной энергии 1 июля 1973 года; но в тот же день 15-я ABW приняла на себя оперативную ответственность за остров Уэйк . Позже Диллингем перешел под контроль армии 27 февраля 1975 года, как и авиабаза Уиллер 1 ноября 1991 года. В 1999 году 15-я ABW снова взяла на себя ответственность за остров Джонстон. Оперативный контроль над островом Уэйк передан 36-му крылу авиабазы (13-я воздушная армия) базы ВВС Андерсен , Гуам , 1 октября 2000 года. [ нужна ссылка ]
С апреля по сентябрь 1975 года крыло приютило более 93 000 сирот, эвакуированных и беженцев из Юго-Восточной Азии в рамках операций «Бэбилифт» и «Новая жизнь» . [ 4 ] В 1980 году крыло участвовало в проекте «Лагуна» — программе по удалению радиоактивных отходов с Эниветак . атолла [ 4 ]
13 апреля 1992 года была активирована 15-я оперативная группа , поскольку это крыло реализовало организацию целевого крыла ВВС США. Предполагалось, что после активации группа была переведена в оперативные эскадрильи крыла и недавно активированную 15-ю эскадрилью оперативной поддержки. Он также управлял оперативными вопросами в Хикаме и Беллоузе на Гавайях и на аэродроме острова Уэйк . Две его летные эскадрильи обеспечивали воздушное управление и переброску высокопоставленных чиновников. Группа также обеспечивала командование и управление обороной Гавайских островов, включая тактическое управление самолетами F-15 боевой готовности Национальной гвардии Гавайев. [ 41 ]
28 апреля 2003 года крыло было переименовано в 15-е воздушное крыло и начало подготовку к созданию первой в своем роде действующей/дополнительной организации Air National Guard C-17 Globemaster III . Почти три года спустя, 8 февраля 2006 года, крыло приняло первый из восьми грузовых самолетов C-17 Globemaster III, изменив личность и миссию Хикама с строго поддержки на маршруте на выполнение местных и международных операций по воздушным перевозкам в поддержку боевых и гуманитарных миссий.
18 мая 2010 года крыло было переименовано в 15-е в ожидании добавления дозаправки в воздухе и истребителей к его задачам по воздушным перевозкам. [ 42 ] Это произошло 23 июля, когда в состав оперативной группы крыла была передана 96-я авиационная заправочная эскадрилья. [ 42 ] Четырьмя днями ранее ее 15-я группа поддержки миссии была дезактивирована, поскольку база ВВС Хикам стала частью совместной базы Перл-Харбор-Хикэм , и ВМС США взяли на себя большую часть ответственности за поддержку установки. В октябре крыло добавило Lockheed Martin F-22 Raptors к своим самолетам , когда 19-я истребительная эскадрилья переехала с объединенной базы Элмендорф-Ричардсон , Аляска, чтобы стать действующим подразделением 199-й истребительной эскадрильи Гавайской воздушной национальной гвардии . [ 43 ] [ 44 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 15-я истребительная группа (истребительная) 22 ноября 1940 г.
- Активирован 1 декабря 1940 г.
- Переименован в 15-ю группу преследования (перехватчик) 12 февраля 1942 г.
- Переименован в 15-ю истребительную группу (одномоторную) 15 мая 1942 г.
- Деактивирован 15 октября 1946 г.
- Переименована в 15-ю истребительную группу (ПВО) 20 июня 1955 г.
- Активирован 18 августа 1955 г.
- Прекращено и дезактивировано 1 июля 1960 г.
- 31 января 1984 года объединено с 15-м крылом авиабазы в 15-е крыло авиабазы.
- Создан как 15-й тактический истребительный авиаполк и активирован 17 апреля 1962 г. (не организован).
- Организован 1 июля 1962 г.
- Деактивирован 1 октября 1970 г.
- переименовано в 15-е крыло авиабазы. 20 октября 1971 г.
- Активирован 1 ноября 1971 г.
- Объединен с 15-й истребительной группой (ПВО) 31 января 1984 г.
- переименовано в 15-е воздушное крыло. 28 апреля 2003 г.
- переименовано в 15-е крыло. 18 мая 2010 г. [ 45 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 15-я оперативная группа : 13 апреля 1992 г. - настоящее время. [ 45 ]
- 15-я группа боевой поддержки (позже 15-я группа поддержки, 15-я группа поддержки миссии): 8 июня 1969 г. - 1 октября 1970 г., [ 37 ] 13 апреля 1992 г. - 14 мая 2010 г.
- 15-я группа логистики (позже 15-я группа технического обслуживания: 13 апреля 1992 г. - 11 июля 2003 г., 22 июля 2005 г. - настоящее время).
- 15-я медицинская группа (бывший диспансер ВВС США, Хикам; клиника ВВС США, Хикэм), 1 ноября 1971 г. - настоящее время.
Оперативные эскадрильи
- 6-я эскадрилья ночных истребителей: прикреплена 6 марта 1943 г. - 25 марта 1943 г., назначена 26 марта 1943 г. - 5 июня 1944 г.; прикреплен 1 сентября 1944 г. - 30 сентября 1944 г.
- 9-я воздушно-десантная эскадрилья управления: 1 ноября 1971 г. - 31 марта 1992 г.
- 12-я истребительная эскадрилья: 23 августа 1942 г. - 1 декабря 1942 г.
- 13-я бомбардировочная эскадрилья, тактическая: 8 февраля 1969 г. - 1 октября 1970 г. (отделена 15 сентября - 1 октября 1970 г.)
- 15-я оперативная эскадрилья: 1 ноября 1971 г. - 30 июня 1975 г.
- 22-я эскадрилья тактической авиационной поддержки: 1 ноября 1971 г. - 4 апреля 1980 г.
- 43-я тактическая истребительная эскадрилья: 8 января 1964 г. - 15 июля 1970 г. (отделена 17 августа 1965 г. - около 4 января 1966 г.)
- 45-я эскадрилья преследования (позже 45-я истребительная эскадрилья, 45-я тактическая истребительная эскадрилья): 1 декабря 1940 г. - 15 октября 1946 г., 1 июля 1962 г. - 1 октября 1970 г. (отделена 4 апреля 1965 г. - 10 августа 1965 г.)
- 46-я эскадрилья преследования (позже 46-я истребительная эскадрилья, 46-я тактическая истребительная эскадрилья): 1 декабря 1940 г. - 24 апреля 1944 г., 1 июля 1962 г. - 1 октября 1970 г. (отделена 11 мая 1965 г. - 22 августа 1965 г. и 1 ноября 1965 г. - 10 ноября 1965 г.)
- 47-я эскадрилья преследования (позже 47-я истребительная эскадрилья, 47-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, 47-я тактическая истребительная эскадрилья): 1 декабря 1940 г. - 15 октября 1946 г.; 18 августа 1955 г. - 1 июля 1960 г., 1 июля 1962 г. - 1 октября 1970 г. (отделен 22 июля - 27 ноября 1965 г.)
- 65-я воздушная эскадрилья: 10 марта - 13 апреля 1992 г.
- 78-я истребительная эскадрилья: прикреплена 6 марта 1943 г. - 17 марта 1943 г.; назначен 26 марта 1943 г. - 15 октября 1946 г. (отделен 26 марта 1943 г. - 10 апреля 1943 г.)
- 421-я тактическая истребительная эскадрилья: 25 апреля - 1 июля 1967 г.
- 4424-я эскадрилья подготовки боевых расчетов: 15 октября 1968 г. - 1 октября 1970 г. [ 45 ]
- Эскадрильи поддержки и технического обслуживания
- 15-я эскадрилья авиабазы: 18 августа 1955 г. - 1 июля 1960 г., 1 ноября 1971 г. - 1 ноября 1991 г.
- 15-я эскадрилья по обслуживанию вооружения и электроники (позже 15-я эскадрилья по обслуживанию авионики): 1 июля 1962 г. - 10 февраля 1968 г., 1 ноября 1971 г. - 1 июля 1986 г. [ 46 ]
- 15-я контролерская эскадрилья (ранее 15-я контролерская эскадрилья): 13 ноября 1995 г. - настоящее время.
- 15-я объединенная эскадрилья технического обслуживания самолетов (позже 15-я эскадрилья полевого технического обслуживания, 15-я объединенная эскадрилья технического обслуживания самолетов): 8 июля 1957 г. - 1 июля 1960 г., 1 июля 1962 г. - 1 июля 1971 г., 1 ноября 1971 г. - 13 апреля 1992 г. [ 30 ] [ 46 ]
- 15-я материальная эскадрилья: 18 августа 1955 г. - 1 июля 1960 г. [ 31 ]
- 15-я эскадрилья организационного технического обслуживания: 1 июля 1962 г. - 1 ноября 1966 г., 1 ноября 1981 г. - 1 июля 1986 г. [ 46 ]
- 15-я эскадрилья полиции безопасности: 1 ноября 1971 г. - 13 апреля 1992 г. [ 39 ]
- 15-я служебная эскадрилья: 1 ноября 1971 г. - 13 апреля 1992 г. [ 39 ]
- 15-я эскадрилья снабжения: 8 июня 1969 г. - 1 октября 1970 г., 1 ноября 1971 г. - 13 апреля 1992 г. [ 46 ]
- 15-я транспортная эскадрилья: 8 июня 1969 г. - 1 октября 1970 г., 1 ноября 1971 г. - 13 апреля 1992 г. [ 46 ]
- 415-я площадь обслуживания боеприпасов: 15 мая 1963 г. - 20 февраля 1968 г. [ 39 ]
- Другой
- 15-й лазарет ВВС США (позже 15-й диспансер ВВС США, 15-й тактический госпиталь): 18 августа 1955 г. - 1 июля 1960 г., 8 июля 1969 г. - 1 октября 1970 г. [ 28 ] [ 29 ]
Станции
[ редактировать ]- Уилер Филд , территория Гавайев, 1 декабря 1940 г.
- Беллоуз-Филд , территория Гавайев, 3 июня 1944 г. - 5 февраля 1945 г.
- Южное поле (Иводзима) , 6 марта 1945 года.
- Беллоуз Филд, территория Гавайев, 25 ноября 1945 года.
- Уилер Филд, территория Гавайев, 9 февраля — 15 октября 1946 г.
- Муниципальный аэропорт Ниагара-Фолс, Нью-Йорк, 18 августа 1955 г. - 1 июля 1960 г.
- База ВВС Макдилл, Флорида, 1 июля 1962 г. - 1 октября 1970 г.
- База ВВС Хикам (часть объединенной базы Перл-Харбор-Хикэм ), Гавайи, 1 ноября 1971 г. - настоящее время. [ 45 ]
Самолет
[ редактировать ]- Кертисс А-12 Шрайк, 1940–1942 гг.
- Грумман ОА-9 Гусь, 1940–1942 гг.
- Боинг P-26 Пишутер, 1940–1942 гг.
- Curtiss P-36 Hawk, 1940–1942 гг.
- Мартин Б-12, 1941–1942 гг.
- Bell P-39 Airacobra, 1941–1944 гг.
- Curtiss P-40 Warhawk, 1941–1944 гг.
- Республика П-47 Тандерболт, 1943–1945, 1945–1946, 1946 гг.
- Дуглас P-70 Havoc, 1943–1944 гг.
- Дуглас А-24 Банши , 1944 г.
- Североамериканский P-51 Mustang, 1944–1946 гг.
- Northrop P-61 Black Widow , 1944 г.
- Дуглас А-26 Инвейдер , 1946 г.
- Североамериканский F-86D Sabre, 1955–1957 гг.
- Североамериканский F-86L Sabre, 1957–1958 гг.
- Convair F-102 Delta Dagger, 1958–1960 гг.
- Республика F-84F Thunderstreak, 1962–1964 гг.
- Lockheed T-33 T-Bird , 1962–1970, 1972–1987 гг.
- Макдоннелл F-4 Phantom II, 1964–1970 гг.
- Мартин B-57G Канберра, 1968–1970 гг.
- Боинг EC-135 , 1971–1992 гг.
- Cessna O-2 Skymaster , 1972–1980 гг.
- Стратолифтер Boeing C-135 , 1992–2003 гг.
- C-37 Gulfstream V , 2002 – настоящее время
- Boeing C-40 Clipper , 2003 – настоящее время
- McDonnell Douglas C-17 Globemaster III, 2006 – настоящее время [ 45 ]
- Стратотанкер Boeing KC-135 , 2010–2015 гг. [ 42 ] [ 47 ]
- Lockheed Martin F-22 Raptor, 2010 – настоящее время [ 43 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 7 апреля 1945 г. | Япония, 15-я истребительная группа [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1965 г. - 1 июня 1966 г. | 15-й тактический истребительный авиаполк [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1969 г. - 31 декабря 1969 г. | 15-й тактический истребительный авиаполк [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 4 апреля 1975 г. - 3 сентября 1975 г. | 15-е крыло авиабазы [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 25 февраля 1986 г. - 25 марта 1986 г. | 15-е крыло авиабазы [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1989 г. - 30 июня 1991 г. | 15-е крыло авиабазы [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1991 г. - 30 июня 1993 г. | 15-е крыло авиабазы [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1993 г. - 30 сентября 1995 г. | 15-е крыло авиабазы [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1995 г. - 1 августа 1997 г. | 15-е крыло авиабазы [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 августа 1997 г. - 1 августа 1999 г. | 15-е крыло авиабазы [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 29 ноября 1999 г. - 30 ноября 2001 г. | 15-е крыло авиабазы [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 ноября 2002 г. - 31 октября 2004 г. | 15-е крыло авиабазы (позже 15-е авиационное крыло) [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 ноября 2004 г. - 31 октября 2006 г. | 15-е воздушное крыло [ 45 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 ноября 2006 г. - 31 октября 2007 г. | 15-е воздушное крыло [ 45 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Центральная часть Тихого океана | 7 декабря 1941 г. - 6 декабря 1943 г. | 15-я истребительная группа [ 8 ] | |
Воздушное наступление, Япония | 17 апреля 1942 г. - 2 сентября 1945 г. | 15-я истребительная группа [ 8 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список единиц B-57 ВВС США
- Список операторов Douglas A-26 Invader
- Список подразделений Сэйбер и Фьюри в вооруженных силах США
- Список эскадрилий воздушного командования и управления ВВС США
- McDonnell Douglas F-4 Phantom II неамериканские операторы
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ На фото североамериканские P-51D-20-NA Mustang с серийными номерами 44-63325, 44-63314, 44-63474, 44-63428.
- ^ Победы 6-й ночной истребительной эскадрильи, 12-й истребительной эскадрильи и 46-й истребительной эскадрильи включают только победы, засчитанные во время назначения или прикрепления к 15-й истребительной группе.
- ^ Convair F-102A-55-CO Delta Dagger, серийный номер 56-1021, на фото 1959 года.
- ↑ Это временное присвоение закончилось в 1984 году, когда 15-е крыло авиабазы было объединено с 15-й истребительной группой (ПВО), объединив их в одно подразделение. Равенштейн, Приложение V, История ВВС США, стр. 315–317.
- Сноски
- ^ «Брошюра о наследии 15-го крыла» (PDF) . 15-е крыло исторического бюро. Декабрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Полковник Микеле Ло Бьянко» . Биографии . 15-е крыло. июль 2022 года . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Полковник Кейт Янг» . Биографии . 15-е крыло. 1 мая 2021 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Пэтси (2 декабря 2010 г.). «Информационный бюллетень 15-го крыла (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный веб-сайт 15-го крыла» . 15-е крыло по связям с общественностью . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 11-й воздушной армии» . Связи с общественностью 11-го полка ВВС. 1 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «15-е авиационное подразделение» . 15-е крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Маурер, Боевые части , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Пэтси (24 ноября 2010 г.). «Информационный бюллетень 45-й истребительной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , с. 204
- ^ Jump up to: а б с Эндикотт, Джуди (18 декабря 2007 г.). «Информационный бюллетень 47-й истребительной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 63–65.
- ^ Салливан, Патрисия (10 декабря 2006 г.). «Пилот сбил самолет при атаке на Перл-Харбор» . The Washington Post (напечатано в The San Diego Union Tribune ) . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 65–66.
- ^ Робертсон, Пэтси (2 января 2008 г.). «Информационный бюллетень 12-й истребительной эскадрильи (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 179–180.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 59, 371.
- ^ См. Маурер, Боевые единицы , стр. 59, 146.
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 534
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 526
- ^ Ньютон и Сеннинг, стр. 533.
- ^ Jump up to: а б Ньютон и Сеннинг, с. 551
- ^ Ньютон и Сеннинг, стр. 551–552.
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 572
- ^ Басс, Штурм, Волан и МакМаллен, стр.6
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 206
- ^ Jump up to: а б Видеть «Резюме, История 15 лазарета, август – декабрь 1955 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме, История 15 Диспансера, январь – июнь 1957 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Корнетт и Джонсон, с. 135
- ^ Jump up to: а б Корнетт и Джонсон, с. 145
- ^ Jump up to: а б с Корнетт и Джонсон, с. 115
- ^ См. «Аннотация, Том 1, История 26-й авиационной дивизии (SAGE), апрель – декабрь 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Равенштейн, стр. 30–32
- ^ Бейли, Карл Э. (18 декабря 2007 г.). «Информационный бюллетень 43-й истребительной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Хоулман, Дэниел Л. (20 августа 2011 г.). «Информационный бюллетень 13-й бомбардировочной эскадрильи (AFGSC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, стр. 345–354.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, с. 7
- ^ Jump up to: а б с д См. Мюллер, с. 236
- ^ Мюллер, Базы ВВС , с. 266
- ^ «Информационный бюллетень, 15-я оперативная группа» . 15-е крыло по связям с общественностью. 18 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Пэтси (3 апреля 2014 г.). «Информационный бюллетень 96-й эскадрильи дозаправки в воздухе (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Пэтси (3 апреля 2014 г.). «Информационный бюллетень 19-й истребительной эскадрильи (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Аллен, SSG Натан (5 октября 2010 г.). «19-я истребительная эскадрилья возвращается домой в Хикам» . 15-е крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Происхождение, назначения, станции, самолеты и награды указаны в Робертсоне, Информационный бюллетень, 15-е крыло, если не указано иное.
- ^ Jump up to: а б с д и См. Мюллер, Базы ВВС , стр. 236, 354.
- ^ Паден, SSG Тери (3 сентября 2015 г.). «96-й ARS прекращает работу после пяти лет работы в JBPHH» . 15-е крыло по связям с общественностью . Проверено 21 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эта статья содержит информацию из информационного бюллетеня по истории 15-го крыла авиабазы Хикэм , который является официальным документом правительства США и предположительно находится в открытом доступе.
- Басс, Лидус Х. (редактор), Штурм, Томас А., Волан, Денис и Макмаллен, Ричард Ф., История континентального командования противовоздушной обороны и командования противовоздушной обороны с июля по декабрь 1955 года, Управление исторических служб, Командование противовоздушной обороны, Авиабаза Энт, Колорадо, (1956)
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- Ламберт, Джон В. (1982). Долгая кампания: история 15-й истребительной группы во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-2428-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-0-912799-53-7 .
- Ньютон, Уэсли П. младший и Сеннинг, Кэлвин Ф., (1963) Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85 , стр. 534
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 15-е крыло GlobalSecurity.org
- Командиры возглавляют летчиков в эпоху перемен , Пресс-релиз 15-го авиакрыла, 5 декабря 2006 г. (список командиров подразделения до 2006 г.)