Список операторов Douglas A-26 Invader
В списке операторов Douglas A-26 Invader перечислены страны, их военно-воздушные подразделения и гражданские компании, которые эксплуатировали Douglas A-26 Invader (переименованный в B-26 Invader после 1947 года):

Военные операторы
[ редактировать ]Ангола
[ редактировать ]ВВС Анголы эксплуатировали два B-26 из шести, унаследованных от ВВС Португалии . До этого эти самолеты эксплуатировались 91-й эскадрильей ВВС Португалии в Анголе , базирующейся на авиабазе Луанда . После обретения Анголой независимости в 1975 году Португалия предложила самолет новой стране.
Биафра
[ редактировать ]Биафра приобрела и использовала (как минимум) два временно вооруженных B-26 во время гражданской войны в Нигерии . Бывший B-26R ВВС Франции (испытательного центра CEV), серийный номер USAAF 41-39531, выставлен на продажу 11 июля 1966 года. Зарегистрирован Pan Eurasian Trading Company , Люксембург , 2 августа 1966 года (N64Y?) как «инвестиция». «,» никогда не эксплуатировался; «перепродан г-ну Эрнесту А. Кенигу – американцу немецкого происхождения, проживающему в Люксембурге ». Весьма вероятно, что г-н Кениг действовал в качестве агента Восточной Нигерии, а один источник утверждает, что настоящим покупателем была «французская компания, заплатившая за самолет хорошие деньги». Утверждалось, что Биафранцы (у которых были агенты по закупкам во Франции) в итоге заплатили за это целых 320 000 долларов. Хотя прямых доказательств контактов г-на Кенига с восточными нигерийцами на данном этапе нет, следует упомянуть, что позже он также участвовал в продаже -47 Биафре С . [ 1 ]
В конце октября компания Koenig внесла Invader в реестр США под номером N12756, планер хранился в Куртре-Вевельгеме в Бельгии . Выведен из хранения и подготовлен к отправке в Африку в начале июня 1967 года. В середине июня переправлен в Лиссабон бельгийским пилотом. Вылетел из Лиссабона 26 июня на борту бывшего французского пилота CEV и бывшего второго пилота польской эскадрильи и прибыл в столицу Биафры Энугу 29 июня 1967 года. Известен как «Акула» с грубо нанесенной акульей пастью и единственным пулеметом, установленным в носу. , он был брошен в Энугу 4 октября 1967 года в поврежденном состоянии. [ 1 ]
Второй бывший французский Invader, RB-26P, USAAF 44-34312, зарегистрированный F-BMJR, один из пяти, проданных Armée de l'Air компании по аэросъемке в Société Carta 1966 году, и последний раз его видели в Крей под Парижем в июне 1967 года. , был доставлен в Биафру в августе 1967 года двумя американскими пилотами. «Он был продан Биафре через французского торговца оружием Пьера Лоре , который также участвовал в продаже первого Invader». (В некоторых сообщениях утверждается, что в Биафру был доставлен Invader с поддельной регистрацией N1888T. Возможно, это какая-то связь с этим RB-26P.) [ 2 ]
Он был окрашен в камуфляж, аналогичный первому B-26, но без акульей пасти. Он начал работу с использованием боеприпасов местного производства, пока не был поврежден в результате аварии 2 декабря 1967 года и не остановлен. Брошен в Порт-Харкорте в поврежденном состоянии из-за отсутствия запчастей. Захваченный нигерийскими войсками 18 мая 1968 года, он был достаточно поврежден коммандос BAF 19 мая 1968 года, чтобы предотвратить операцию. [ 2 ]
Ни один из Invader не получил серийного номера BAF. [ 3 ]
Бразилия
[ редактировать ]- Б-26Б ФАБ 5145, № 41-39246, принят на вооружение в сентябре 1957 г., отремонтирован в 1968 г., выведен из эксплуатации, поврежден в 1975 г.
- B-26B FAB 5146, 43-22469, принят на вооружение в сентябре 1957 года, снят с вооружения 14 июля 1967 года, разбился на ТО в Натале .
- Б-26Б ФАБ 5147, 43-22496, принят на вооружение в сентябре 1957 г., отремонтирован в 1968 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в 1975 г.
- B-26B FAB 5148, 43-22597, принят на вооружение в сентябре 1957 года, снят с боевого дежурства 5 августа 1965 года, списан в Натале .
- B-26B FAB 5149, B-26C FAB 5149, 44-34163, приняты на вооружение в 1957 г., переоборудованы в 1968 г. в B-26C, выведены из эксплуатации, сняты с вооружения в апреле 1974 г.
- Б-26Б ФАБ 5150, 44-34196, принят на вооружение в 1957 г., отремонтирован в 1968 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в 1975 г.
- B-26B FAB 5151, 44-34207, принят на вооружение в 1957 году, списан в Натале , снят с боевого дежурства 9 августа 1965 года.
- Б-26Б ФАБ 5152, 44-34208, принят на вооружение в 1957 г., выведен из эксплуатации и снят с вооружения в январе 1975 г.
- Б-26Б ФАБ 5153, 44-35235, принят на вооружение в 1957 г., отремонтирован в 1968 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в 1975 г.
- B-26B FAB 5154, 44-35405, принят на вооружение в 1957 г., списан 13 июня 1958 г., Сан-Хосе-де-Мипибу , штат СП.
- B-26B FAB 5155, 44-35415, принят на вооружение в 1957 г., списан 28 сентября 1965 г., Никеландия , штат ГО.
- B-26B FAB 5156, 44-35586, принят на вооружение в 1957 г., отремонтирован в 1968 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в декабре 1975 г. Демонстрировался в Академии FAB с маркировкой 1 o/10 o GAv. Переведен в Парнамирим в 1987 году.
- Б-26Б ФАБ 5157, 44-35610, принят на вооружение в 1957 г., отремонтирован в 1968 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в декабре 1973 г.
- B-26B FAB 5158, 44-35713, принят на вооружение в 1957 г., отремонтирован в 1968 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в августе 1972 г.
- Б-26С ФАБ 5159, Б-26Б ФАБ 5159, 41-39288, приняты на вооружение в 1957 г., переоборудованы в 1968 г. в Б-26Б. Выведен из использования, сейчас выставлен в Museu Aeroespacial , Кампо-дос-Афонсус, недалеко от Рио-де-Жанейро .
- Б-26С ФАБ 5160, Б-26Б ФАБ 5160, 43-22271, приняты на вооружение в 1957 г., переоборудованы в 1968 г. в Б-26Б. Выведен из эксплуатации, снят с вооружения в декабре 1975 года.
- B-26C FAB 5161, 43-22415, принят на вооружение в 1958 году, должен был быть отремонтирован в 1968 году, но оказался слишком сильно корродированным. Выведен из эксплуатации, снят с вооружения в июне 1968 года.
- Б-26С ФАБ 5162, 43-22456, принят на вооружение в 1958 г., отремонтирован в 1968 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в 1975 г.
- B-26C FAB 5163, 43-22457, принят на вооружение в 1958 г., выведен из эксплуатации, снят с боевого дежурства в октябре 1967 г.
- B-26C FAB 5164, 43-22461, принят на вооружение в 1958 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в июне 1968 г.
- B-26C FAB 5165, 43-22472, принят на вооружение в 1958 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в октябре 1967 г.
- B-26C FAB 5166, 43-22477, принят на вооружение в 1958 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в июне 1968 г.
- B-26C FAB 5167, 43-22605, принят на вооружение в 1958 г., списан в Каравеласе , штат БА, 10 июня 1963 г.
- B-26C FAB 5168, 44-34120, принят на вооружение в 1958 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в июне 1968 г.
- B-26C FAB 5169, 44-34329, принят на вооружение в 1958 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в июне 1968 г.
- Б-26С ФАБ 5170, Б-26Б ФАБ 5170, 44-35264, приняты на вооружение в феврале 1958 г., в 1969 г. переоборудованы в В-26Б. Выведен из эксплуатации, снят с вооружения в декабре 1975 года.
- B-26C FAB 5171, B-26B FAB 5171, 44-35790, приняты на вооружение в феврале 1958 года, отремонтированы в 1968 году, все еще как B-26C, но позже переконфигурированы в B-26B в Бразилии. Выведен из эксплуатации, снят с вооружения в декабре 1975 года.
- B-26C FAB 5172, 44-35902, принят на вооружение в феврале 1958 г., отремонтирован в 1968 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в декабре 1975 г.
- B-26C FAB 5173, 44-34615, N4817E, принят на вооружение в июне 1969 года, выведен из эксплуатации в период с 1973 по 1975 год, снят с вооружения примерно в 1974 году.
- B-26C FAB 5174, 44-34749, N4823E, принят на вооружение в июне 1969 года, выведен из эксплуатации, снят с вооружения в декабре 1975 года, первоначально хранился в ESPAer недалеко от Сан-Паулу , но продан обратно в США как N4823E примерно в 1984 году.
- B-26C FAB 5175, 44-35969, N8628E, принят на вооружение в июне 1969 г., выведен из эксплуатации, снят с вооружения в декабре 1975 г.
- CB-26 FAB 5176, позже C-26 FAB 5176, 44-34134, N115RG, N4974N, гражданский самолет, конфискован 21 июня 1966 г., взят на хранение в 1970 г., использовался как транспортный, выведен из эксплуатации, снят с учета в январе 1975 г., сохранен с Museu de Armas e Veiculos Motorizidos Antigos , Бебедуро , штат СП.
В 1970 году FAB Invaders были переименованы из B-26 в A-26, за исключением FAB 5176.
Чили
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]Куба
[ редактировать ]Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]Доминиканская Республика
[ редактировать ]Сальвадор
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Гватемала
[ редактировать ]Гондурас
[ редактировать ]«Последнее авиационное подразделение Латинской Америки, которое приобрело B-26 и поставило этот тип на вооружение в боевой конфигурации, Гондурас также отличается тем, что является самым последним авиационным подразделением, которое где-либо эксплуатирует этот тип». [ 4 ]
Индонезия
[ редактировать ]Мексика
[ редактировать ]Одиночный А-26 был приобретен по поручению президента Мексики в 1949 году для эксплуатации в качестве президентского транспорта. Хотя он обслуживался ВВС Мексики, он имел регистрацию гражданского самолета . В 1962 году он был заменен президентским самолетом и использовался командующим ВВС Мексики с полной военной маркировкой и регистрацией. [ 5 ]
Никарагуа
[ редактировать ]Перу
[ редактировать ]Португалия
[ редактировать ]Необходимость замены парка бомбардировщиков и непосредственной авиационной поддержки в Африке во время Колониальной войны , состоящего из PV-2 Harpoon и F-84G Thunderjet , привела к закупке ВВС Португалии нового бомбардировщика в составе ВВС Португалии. середина шестидесятых. Но приобрести новые самолеты оказалось бы затруднительно из-за эмбарго Организации Объединенных Наций на поставки оружия, действовавшего тогда против Португалии, поэтому пришлось использовать специальные методы. В конце 1964 года, когда было принято решение о приобретении B-26 Invader, был установлен контакт с торговцем оружием, чтобы попытаться получить 20 самолетов B-26 Invader. [ 6 ]
Торговец оружием Luber SA в Женеве подписал соглашение с Aero Associates из Аризоны на поставку 20 самолетов, которые будут отремонтированы Hamilton Aircraft. Первый B-26 должен был быть поставлен к 30 апреля 1965 года, а последний - к январю 1966 года. Помимо самолетов, в закупку также входило множество запасных частей и аксессуаров.
Неясно, как были получены экспортные лицензии, но в мае 1965 года первый самолет, пилотируемый Джоном Хоуком , был переправлен из Тусона в Танкос, Португалия, через Рочестер, Торбей, Канада, и Санта-Марию , Азорские острова. К августу 1965 года уже было поставлено семь самолетов.
В сентябре таможня США арестовала Хоука и других людей, участвовавших в сделке с оружием, и не позволила самолету C-46, перевозившему запасные части в Португалию, покинуть Соединенные Штаты.
В декабре 1966 года, имея на вооружении всего семь бомбардировщиков В-26 и их условия для вооружения, хотя и без вооружения, было принято решение оснастить самолет следующим: шестью пулеметами Браунинг М2 калибра .50 на носу; две точки подвески 50- или 200-кг бомб и оборудование для сброса 15-кг бомб в бомбоотсеке; и две точки подвески на крыло, позволяющие поочередно или комбинированно использовать две 200-кг бомбы или шесть 50-кг бомб.
Также была возможна установка ракетных установок под крыльями, что позволяло использовать четыре ракеты калибра 2,5", 18 ракет калибра 37 мм или 36 ракет калибра 37 мм на точку.
До 1970 года начать эксплуатацию всех семи самолетов было очень сложно из-за отсутствия запасных частей, однако, по крайней мере, можно было начать эксплуатационные испытания с тремя самолетами. В том же году эти три первых B-26 были отправлены в Гвинею-Бисау в составе отряда для испытаний самолетов в тропическом климате.
Тем временем попытки получить запасные части и вооружение продолжались. Было установлено множество контактов и визитов с другими странами, эксплуатирующими B-26, в том числе по крайней мере один визит в Бразилию, которая в то время также эксплуатировала A-26. В сентябре 1967 года состоялся один из первых контактов во время визита в Шатодан, Франция , в ходе которого на продажу были выставлены 13 самолетов бывших французских ВВС , в том числе семь самолетов, оснащенных радаром. Общий налет всех самолетов составлял от 3000 до 8000 часов. Предложение было отклонено, вероятно, из-за состояния самолета.
Были получены и другие спонтанные предложения; Одним из них было предложение шести B-26 бывших ВВС Гватемалы в январе 1971 года по цене 950 000 долларов США каждый. Упоминалась также возможность получения бывших никарагуанских B-26. Эти предложения также были отклонены.
начался полный ремонт семи самолетов В 1971 году в мастерских ОГМА с использованием запасных частей, полученных из Франции. Бомбардировщики были полностью разобраны, усилены лонжероны крыльев и установлено вооружение. Кроме того, окна для чтения были закрыты. К ноябрю 1971 года все самолеты были отремонтированы, за исключением 7104, который был списан из-за сильной коррозии, обнаруженной в начале разборки.
В следующем, 1972 году, было совершено множество испытательных поездок на Азорские острова , Мадейру и Канарские острова . В 1973 году все шесть самолетов были отправлены в Анголу для замены истребителей F-84G 93-й эскадрильи .
Самолет эксплуатировался до 1975 года, в основном для вооруженной разведки. После войны все шестеро остались в Анголе. Позже на Кубу был доставлен один B-26, как сообщается, 7101 .
Обозначение | Серийный номер USAAF | PoAF Серийный | Доставка | Ушедший на пенсию | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Б-26Б-60/61-ДЛ | 44-34535 | 7101 | Май 1965 г. | 1975 | 26 апреля 1971 г. | Твердый нос |
Б-26Б-55/65-ДЛ | 44-34328 | 7102 | 1965 | 1975 | Январь 1972 г. | Оснащен носом из плексигласа. |
Б-26С-40-ДТ | 44-35631 | 7103 | 1965 | 1975 | ноябрь 1971 г. | Твердый нос |
Б-26Б-66-ДЛ | 44-34726 | 7104 | 1965 | 1973 | 26 сентября 1967 г. | Списан по решению марта 1973 года. Некоторые части сохранены для Музея авиации ВВС. |
Б-26Б-20-ДТ | 43-22427 | 7105 | 1965 | 1975 | Сентябрь 1971 г. | |
Б-26Б-40-ДЛ | 41-39517 | 7106 | 1965 | 1975 | 28 июля 1969 г. | |
Б-26С-35-ДТ | 44-35363 | 7107 | 1965 | 1975 | 9 сентября 1970 г. |
- « Диабос », испытательный отряд, расположенный в Португалии и в Бисау , Португальская Гвинея.
- 91-я эскадрилья , бомбардировочная и эскадрилья непосредственной авиационной поддержки базируются в Луанде , Ангола.
Саудовская Аравия
[ редактировать ]
Южный Вьетнам
[ редактировать ]Самолеты B-26, эксплуатировавшиеся с вьетнамской маркировкой, на самом деле входили в состав ВВС США и пилотировались американцами.
Турция
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- Три А-26 прошли испытания в Экспериментальном заводе самолетов и вооружения в 1944–45 годах. Хотя Великобритания планировала приобрести 140 Invaders по ленд-лизу , от этих планов отказались в апреле 1945 года из-за скорого окончания войны в Европе. [ 7 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2022 г. ) |
Гражданские операторы
[ редактировать ]После военной службы многие самолеты B-26 были переоборудованы для использования в качестве транспортных средств для личного состава. С конца 1950-х до начала 1970-х такое же количество B-26 было переоборудовано для использования в качестве «авиатанкеров» и использовалось для тушения лесных пожаров в Соединенных Штатах, а затем в Канаде до конца 1990-х годов.
Канада
[ редактировать ]- Воздушное распыление , Ред-Дир, Альберта, Канада
- Конэйр Групп Инк. , Абботсфорд, Британская Колумбия, Канада
- Kenting Aviation Ltd , Торонто, Онтарио, Канада
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- Aeroflight Inc , Траутдейл, Орегон
- Aero Union Corp, Чико, Калифорния
- Эйр Америка , Вашингтон, округ Колумбия
- Авиационные специальности , Меса, Аризона
- Вертолет Bell , Форт-Уэрт, Техас
- Butler Aircraft Co , (Келвин Дж. Батлер), Редмонд, Орегон
- Calspan Flight Research, Буффало, Нью-Йорк
- Центральное воздушное сообщение , Рантул, Канзас и Восточный Венатчи, штат Вашингтон
- Мемориальный музей ВВС , Мидленд, Техас
- Cornell Aero Lab , Буффало, Нью-Йорк
- Уильям А. Демпси (dba Central Air Service), Рантул, Канзас
- Donaire Inc. , Дир-Вэлли, Аризона
- Flight Enterprises , Прескотт, Аризона
- Garrett AiResearch , Финикс, Аризона
- Gulf Air Inc (ЦРУ), Майами, Флорида
- Hillcrest Aviation , Ла-Гранд, Орегон
- Hughes Aircraft , Калвер-Сити, Калифорния
- Idaho Air Tankers Inc , Бойсе, Айдахо
- Johnson Flying Service , Биллингс, Монтана
- RG LeTourneau Inc. , Лонгвью, Техас
- Lynch Air Tankers ( Lynch Flying Service ), Биллингс, Монтана
- Nine Ten Corp , Чикаго, Иллинойс
- Occidental Leasing ( Occidental Oil ), Лос-Анджелес, Калифорния
- Pan American Petroleum Corp , Талса, Оклахома
- ПФБ Предприятия ?
- Филлипс Петролеум Компани , Оклахома
- Reeder Flying Service , Твин-Фолс, Айдахо
- Rock Island Oil and Refining Co , Хатчинсон, Канзас
- Rosenbalm Aviation Inc , Медфорд, Орегон
- Stahmann Farms Inc , Лас-Крусес, Нью-Мексико
- Standard Oil of Illinois , Чикаго, Иллинойс
- Стандартное масло Калифорнии
- Stanolind Oil & Gas Co , Талса, Оклахома
Норвегия
[ редактировать ]- Компания Widerøe's Flyveselskap A/S , Осло, Норвегия
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хагедорн и Хеллстрем 1994, стр. 105.
- ^ Jump up to: а б Хагедорн и Хеллстрем 1994, стр. 108.
- ^ Хагедорн и Хеллстрем 1994, стр. 75.
- ^ Хагедорн и Хеллстрем 1994, с. 116.
- ^ Хагедорн и Хеллстрем 1994, стр. 19–20.
- ^ Португальская военная авиация - Douglas B-26B/B-26C Invader
- ^ О'Лири 2002, стр. 52–53.
Ссылки
[ редактировать ]- Хагедорн, Дэн и Лейф Хеллстрем. Иностранные захватчики: захватчик Дуглас в иностранных вооруженных силах и секретной службе США . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 1994. ISBN 1-85780-013-3 .
- Меско, Джим. А-26 Инвайдер в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1980. ISBN 0-89747-093-1 .
- О'Лири, Майкл. «База данных: Дуглас Захватчик». Самолет , Том. 30, № 5, май 2002 г. Лондон: IPC., стр. 37–58.
- Томпсон, Скотт. Дуглас А-26 и B-26 Invader . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 2002. ISBN 1-86126-503-4 .
- Винчестер, Джим. «Дуглас А-26 Инвейдер». Самолеты Второй мировой войны . Лондон: Grange Books, 2004. ISBN 1-84013-639-1 .