Южное поле (Иводзима)
Южное поле (Иводзима) Мотояма № 1 Чидори Филд | |
---|---|
Часть Двадцатой воздушной армии. | |
Координаты | 24 ° 45'46 "N 141 ° 18'13" E / 24,76278 ° N 141,30361 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | До 1944 г. |
В использовании | 1944–1955 |
Саут-Филд был аэродромом времен Второй мировой войны на Иводзиме на Вулканических островах , расположенных в центральной части Тихого океана . Вулканические острова являются частью Японии. Аэродром располагался на южном углу Иводзимы, расположенного на плато Мотояма, к северу от горы Сурибати . Южное поле сыграло важную роль в общей битве при Иводзиме .
История
[ редактировать ]Построенная японцами база включала две взлетно-посадочные полосы: одну длиной 5025 футов (1532 м), а другую - 3965 футов (1209 м). [ 1 ] : 370 2 января 1944 года более десятка бомбардировщиков B-24 Liberator совершили налет на аэродром № 1 и нанесли ему тяжелые повреждения. Командующий островом генерал-лейтенант Тадамичи Курибаяси направил на немедленный ремонт более 600 человек, 11 грузовиков и 2 бульдозера. В результате всего через двенадцать часов аэродром снова заработал. [ 2 ] Он использовался японцами до 19 февраля 1945 года, когда морские пехотинцы США на острове высадились . Задача 133-го военно-морского строительного батальона заключалась в том, чтобы ввести в эксплуатацию этот аэродром, как только морская пехота захватит его. К тому времени, когда это произошло, 133-й полк понес так много потерь, поддерживая 23-й полк морской пехоты , что задание сначала было передано 31-му КБ, но в конечном итоге оно досталось 62-му КБ. Несмотря на это, все три батальона работали вместе, чтобы привести его в действие.
Именно во время боя за контроль над этим аэродромом обладатель Почетной медали артиллерийский сержант Джон Бэзилон, , был убит японским минометным снарядом.
Аэродром стал полем боя во время битвы при Иводзиме . Его ввели в действие американцы, пока битва еще продолжалась. Взлетно-посадочная полоса с востока-северо-востока на запад-юго-запад, названная Саут-Филд, использовалась самолетами наблюдения еще 26 февраля (D плюс 7), когда на полосу приземлился первый американский самолет - OY-1 Sentinel, пилотируемый лейтенантом Харви Олсоном. ВМО -4 . Ко 2 марта взлетно-посадочная полоса была увеличена до 4000 футов (1200 м). Позже, 4 марта, когда бой все еще бушевал, приземлился B-29 Superfortress по имени Дина Майт из 9-й бомбардировочной группы (очень тяжелой) , что стало первой из 2400 вынужденных посадок американских самолетов в Саут-Филд и Норт-Филд на Иводзиме. [ 3 ]
6 марта « Мустанги» P-51 15- го истребительного авиаполка выдвинулись на поле боя для непосредственной авиационной поддержки продолжающегося боя и операций дальнего сопровождения истребителей B-29. [ 4 ] : 59 С тех пор Южное поле постоянно использовалось. [ 5 ] : 593
16 марта ВМС США PB4Y-1 (военно-морская версия B-24 ) патрульные бомбардировщики VPB -116 на этот аэродром с Тиниана прибыли . Патрульные бомбардировщики выполняли различные миссии из Саут-Филд до конца войны. Позже PB4Y-1 были заменены самолетами PB4Y-2 .
7 апреля 1945 года P-51 вылетели из Саут-Филд, чтобы сформировать первый истребительный эскорт наземного базирования B-29, нанесших удар по территории Японии. К июлю взлетно-посадочная полоса была увеличена до 6000 футов (1800 м) на 200 футов (61 м) и покрыта эмульгированным асфальтом. Также были построены рулежные дорожки длиной 7 950 футов (2 420 м) и 258 трибун с твердым покрытием. [ 1 ] : 371 На этом поле могли разместиться 100 P-51 и 30 B-24 Liberator. В случае чрезвычайной ситуации здесь могут приземлиться B-29. Операции по сопровождению истребителей проводились с марта по ноябрь 1945 года.
16 июля 1945 года 21-я истребительная группа выдвинулась на поле боя из Центрального поля . [ 4 ] : 71
После войны 20-я истребительная эскадрилья ВВС перебралась в Японию , Окинаву или Филиппины , а Саут-Филд перешел под юрисдикцию Военно-воздушной транспортной службы (MATS), став остановкой для дозаправки самолетов MATS в западной части Тихого океана. Здесь размещались различные подразделения связи, погоды, а также подразделения Дальневосточного материального управления для снабжения и технического обслуживания. Он находился под командованием командования базы Иводзима в качестве спутника 6000-го вспомогательного крыла авиабазы Тачикава , Япония.
6415-я эскадрилья авиабазы ВВС США размещала на базе гарнизон до передачи объекта японскому правительству 30 сентября 1955 года. [ 6 ] Впоследствии аэродром был заброшен, и из трех аэродромов времен Второй мировой войны только Центральное поле . используется [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Битва при Иводзиме
- Центральное поле (Иводзима)
- USAAF в центральной части Тихого океана
- Военно-морская база Дзима
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне История Управления верфей и доков и Инженерного корпуса 1940-1946 гг . Типография правительства США. 1947 год. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ HyperWar: Операция морской пехоты США во Второй мировой войне: Том IV - Операции в западной части Тихого океана, Часть VI - Иводзима
- ^ Хаммел, Эрик (2006). Иводзима: Портрет битвы: морская пехота США во время войны на Тихом океане . Зенит Пресс. п. 207. ИСБН 0760325200 .
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) . Управление истории ВВС. ISBN 0892010924 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Крэйвен, Уэсли; Кейт, Джеймс (1983). Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне, том 5: от Тихоокеанского Маттерхорна до Нагасаки, июнь 1944 года - август 1945 года (PDF) . Управление истории ВВС. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Документ AFHRA 00411914, 6415-я эскадрилья авиабазы, 1 июля - 30 сентября 1955 г.
- ^ Смит, Рекс; Мил, Джеральд (2002). Тихоокеанское наследие Образ и воспоминания о Второй мировой войне на Тихом океане . Абвиль Пресс. п. 236.
Библиография
[ редактировать ]- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0892010924 .