Центральное поле (Иводзима)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Центральное поле (Иводзима) Мотояма № 2 Аэродром № 2 | |
---|---|
Часть Двадцатой воздушной армии. | |
Координаты | 24 ° 47'05 "N 141 ° 19'27" E / 24,78472 ° N 141,32417 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Морские силы самообороны Японии ( IATA : IWO , ICAO : RJAW ) |
История сайта | |
Построен | До 1944 г. |
В использовании | 1944 – настоящее время |
Авиабаза Джима Ивото Филд Ивото аэропорт Аэродром Иводзима Иото Хикодзё | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Министерство обороны Японии | ||||||||||
Оператор | Морские силы самообороны Японии | ||||||||||
Расположение | Иводзима, Огасавара , Токио | ||||||||||
Высота AMSL | 388 футов / 118 м | ||||||||||
Координаты | 24 ° 47'03 "N 141 ° 19'21" E / 24,78417 ° N 141,32250 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в Японии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Центральное поле или авиабаза Иводзима ( IATA : IWO , ICAO : RJAW ) — бывший аэродром времен Второй мировой войны на Иводзиме на островах Бонин , расположенный в центральной части Тихого океана . Острова Бонин являются частью Японии . Сегодня база является единственным аэродромом на острове, находящимся в ведении Сил самообороны Японии .
История
[ редактировать ]Японцы построили аэродром недалеко от центра острова в виде буквы «X» из двух пересекающихся взлетно-посадочных полос: одна длиной 5225 футов (1593 м), а другая - 4425 футов (1349 м). [ 1 ] : 370
Расположенный к югу и западу от средней точки между Токио и Сайпаном , остров Иводзима был необходим ВВС США в качестве места аварийной посадки для B-29 Superfortress стратегических бомбардировок против Японской империи . Целью штурма было захватить остров под три японских аэродрома, чтобы морские пехотинцы ВМС США могли передать их объектам США. Перед штурмом NCB 133 было поручено привести в эксплуатацию южный аэродром Мотояма № 1 , а NCB 31 - центральный аэродром Мотояма № 2. На D-plus 5 это было изменено из-за потерь, которые понес 133-й полк, и 31-й CB был приписан к Мотояме №1. [ 2 ] На Д-плюс 6 задания снова изменились. 62-му КБ, приданному в резерв V амфибийного корпуса, была присвоена Мотояма №1, 31-му КБ - Мотояма №2, а 133-му - едва стартовавшая Мотояма №3. Однако «Сиби» и элементы 2-го отдельного инженерного батальона работали вместе, пока сухопутные войска морской пехоты не взяли на себя соответствующие задания по строительству аэродрома. [ 2 ] [ 3 ]
Работы по реконструкции и расширению были приостановлены из-за затянувшегося наземного боя. 16 марта аэродром, названный Центральное Филд, вступил в строй, при этом взлетно-посадочная полоса с востока-северо-востока на запад-юго-запад была увеличена до 5200 футов (1600 м), а взлетно-посадочная полоса с востока на запад. до 4800 футов (1500 м). Также была построена вторая взлетно-посадочная полоса, параллельная взлетно-посадочной полосе с востока-северо-востока на запад-юго-запад; оба были построены для размещения B-29. К 7 июля 1945 года первая взлетно-посадочная полоса B-29 была заасфальтирована до высоты 8500 футов (2600 м) и введена в эксплуатацию. В течение дня на поле приземлились 102 B-29, возвращавшиеся из налета на Японию. При строительстве произошло несколько разрушений земляного полотна из-за грунтовых вод и слабых участков земляного полотна. В некоторых местах дорожное покрытие изолировало пар, образувшийся под поверхностью, и когда пар конденсировался, земляное полотно становилось насыщенным. К 12 июля взлетно-посадочная полоса B-29 была завершена и заасфальтирована длиной 9800 футов (3000 м) на 200 футов (61 м). Параллельная взлетно-посадочная полоса в конечном итоге была удлинена до 9 400 футов (2 900 м), а ширина обеих - 200 футов (61 м). [ 1 ] : 371–2 Взлетно-посадочная полоса с востока на запад была преобразована в заправочную полосу размером 6000 футов (1800 м) на 570 футов (170 м) с 60 заправочными станциями. [ 4 ] : 596 Для обычных операций на этом поле могли разместиться 120 P-51 Mustang , 30 B-24 Liberator и 20 B-29. [ нужна ссылка ]
Центральное поле было штаб-квартирой VII истребительного командования Двадцатой воздушной армии с 1 марта по 1 декабря 1945 года. [ 5 ] : 445 по сбору разведданных вместе с 41-й фоторазведывательной эскадрильей с августа по середину сентября 1945 года. Оперативные истребительные эскадрильи, выполнявшие задачи по сопровождению B-29 из Центрального поля, были:
- 506-я истребительная группа , 24 апреля — 3 декабря 1945 г.
- 414-я истребительная группа , 7 июля — 23 декабря 1945 г.
- 21-я истребительная группа , 26 марта — 16 июля 1945 г. [ 5 ] : 71
- 548-я ночная истребительная эскадрилья , 5 марта - 12 июня 1945 г.
- 549-я ночная истребительная эскадрилья (наземный эшелон), 14 марта 1945 г. - 5 февраля 1946 г.
После войны 20-я истребительная эскадрилья ВВС перебралась в Японию , Окинаву или на Филиппины , а Центральное поле перешло под юрисдикцию Военно-воздушной транспортной службы (MATS), став остановкой для дозаправки самолетов MATS в западной части Тихого океана. Здесь размещались различные подразделения связи, погоды, а также подразделения Дальневосточного материального управления для снабжения и технического обслуживания. Он находился под командованием командования базы Иводзима в качестве спутника 6000-го вспомогательного крыла авиабазы Тачикава , Япония. [ нужна ссылка ]
Третий недостроенный японский аэродром (Мотояма №3) 24 ° 47'37 "N 141 ° 19'29" E / 24,79361 ° N 141,32472 ° E строился как «Северное поле». Это потребовало большого количества новых построек на пересеченной местности, состоящей в основном из сплоченного вулканического пепла. Первоначальная часть работ по подготовке земляного полотна для взлетно-посадочной полосы повлекла за собой перемещение около 200 000 кубических ярдов (152 911 кубических метров) камня и вулканического пепла. Строительство Seabee было остановлено 27 апреля, и проект был передан для завершения авиационному инженерному батальону USAAF. [ нужна ссылка ] К Дню VJ взлетно-посадочная полоса длиной 6000 футов (1800 м) была выровнена и заасфальтирована до 5500 футов (1700 м); Было выровнено 10 000 футов (3 000 метров) рулежных дорожек; и 129 трибун для истребителей. предоставлено [ 1 ] : 372 На этом поле обычно могли разместиться 50 P-51 и 14 B-24 (и восемь B-29 в случае чрезвычайной ситуации). Норт-Филд был заброшен после войны; его помещения использовались для облицовки и хранения боеприпасов для двух других аэродромов. [ нужна ссылка ]
Центральное поле оставалось в руках американцев, пока 27 июня 1968 года не было передано правительству Японии. [ 6 ] Затем он стал навигационной и метеорологической станцией Морских сил самообороны Японии (Нихон Кайдзё Цзеитай) и до сих пор используется военными США в качестве базы дозаправки самолетов и специального центра подготовки пилотов ВМС США. [ нужна ссылка ]
В любой момент времени на Иводзиме дислоцируется около 350 военнослужащих JSDF, и хотя аэродром предназначен исключительно для военного использования, частыми посетителями являются коммерческие рейсы с ветеранами. [ нужна ссылка ]
Из трех аэродромов времен Второй мировой войны Центральное поле - единственное, которое используется до сих пор. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне История Управления верфей и доков и Инженерного корпуса 1940-1946 гг . Типография правительства США. 1947 год. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Гаранд, Джордж; Стробридж, Трумэн (1971). История Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне, Том IV - Операции в Западной части Тихого океана (PDF) . Историческое отделение, дивизия G3, штаб Корпуса морской пехоты США. стр. 594–595.
- ^ Александр, Иосиф. Горький конец, ЗАКРЫТИЕ: Морские пехотинцы захватывают Иводзиму, памятная серия . Отдел истории и музеев морской пехоты.
- ^ Крэйвен, Уэсли; Кейт, Джеймс (1983). Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне, том 5: от Тихоокеанского Маттерхорна до Нагасаки, июнь 1944 года - август 1945 года (PDF) . Управление истории ВВС. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) . Управление истории ВВС. ISBN 0892010924 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Документ AFHRA 00462016, 6100-е вспомогательное крыло, 1 апреля - 30 июня 1968 г.
- ^ Смит, Рекс; Мил, Джеральд (2002). Тихоокеанское наследие Образ и воспоминания о Второй мировой войне на Тихом океане . Абвиль Пресс. п. 236.