Аэропорт Аомори
Аэропорт Аомори Аэропорт Аомори Аомори Куко | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Префектура Аомори | ||||||||||
Расположение | Аомори , Япония | ||||||||||
Высота AMSL | 650 футов / 198 м | ||||||||||
Координаты | 40 ° 44'00 "N 140 ° 41'19" E / 40,73333 ° N 140,68861 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www.aomori-airport.co.jp | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Аомори ( 青森空港 , Aomori Kūkō ) ( IATA : AOJ , ICAO : RJSA ) — международный аэропорт, расположенный в 11,2 км (7,0 миль) к юго-юго-западу от станции Аомори. [ 2 ] в префектуре Аомори , Япония . В 2018 году аэропорт занял 27-е место по загруженности в Японии . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Разрешение на строительство аэропорта Аомори было предоставлено Министерством транспорта 1 сентября 1962 года. Строительство аэропорта - в месте, отличном от того, где аэропорт Аомори находится сегодня, - было завершено в августе 1964 года, а первый аэропорт Аомори был открыт 5 ноября 1964 года. [ 4 ] в городе Намиока , который с тех пор был присоединен к городу Аомори , с единственной взлетно-посадочной полосой размером 1200 х 30 метров, предназначенной для использования с самолетами NAMC YS-11 . Аэропорт располагался на высоте 200 метров в долине, окруженной горами, что затрудняло работу в ненастную погоду. Взлетно-посадочная полоса была удлинена до 1350 метров в 1971 году, расширена до 45 метров в 1972 году и увеличена до 1400 метров в 1973 году. Здание аэровокзала было расширено в 1974 году и снова в 1978 году. [ 5 ]
Из-за географических ограничений существующего объекта в ходе проектных работ началось перемещение аэропорта на его нынешнее местоположение к юго-западу от центра города Аомори. Большая часть земли, занимаемой старым аэропортом, по-прежнему находится в пределах северо-восточных помещений нынешнего аэропорта - примерно вдоль перрона, предназначенного для легких самолетов. Новые объекты открылись в 1987 году с единственной взлетно-посадочной полосой размером 2000 х 60 метров с системой ILS . В 1990 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 2500 метров. В 1995 году здание терминала аэропорта было реконструировано и сертифицировано как пригодное для международных рейсов. [ 5 ]
В 2005 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 3000 метров, а в 2007 году система посадки по приборам была модернизирована для работы в условиях тумана Cat-3a. [ 5 ] была продлена до Аомори, что усилило конкуренцию на маршруте Аомори – Токио. Синкансэн Тохоку В 2010 году линия высокоскоростной железной дороги [ 6 ] Правительство префектуры Аомори рассмотрело возможность приватизации аэропорта в 2012 году после исследования; однако по состоянию на 2019 год аэропорт по-прежнему находится в ведении префектуры. [ 7 ] После увеличения пассажиропотока и объявления об увеличении международных перевозок терминал был отремонтирован в 2019 году. Реконструкция включала увеличение пропускной способности для международных клиентов, добавление молитвенных помещений для путешественников -мусульман , а также эстетические обновления внешнего вида всего здания терминала. . [ 8 ]
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Первое регулярное воздушное сообщение в аэропорт Аомори и обратно началось 1 июня 1965 года: компания Toa Airways , которая позже будет известна как Japan Air System (JAS), обслуживала аэропорт Ханэда турбовинтовыми самолетами NAMC YS-11. [ 9 ] [ 10 ] All Nippon Airways (ANA) начала полеты в Токио в 1994 году. В следующем году Korean Air начала полеты в Сеул , а «Сибирские авиалинии» - в Хабаровск, когда аэропорт был сертифицирован для международных полетов. [ 5 ] В 1998 году Air Nippon начала полеты в аэропорт Сендай . Однако использование аэропорта Аомори не оправдало прогнозов, и через год услуга была отменена. В апреле 2003 года ANA также прекратила полеты в Аомори, передав свои маршруты Skymark Airlines , которая, в свою очередь, прекратила полеты в Аомори с ноября того же года. «Сибирские авиалинии» прекратили полеты в Аомори в 2004 году. [ 5 ]
После слияния JAS и Japan Airlines в 2006 году маршрут Аомори – Токио и другие услуги, выполняемые JAS, были переданы Japan Airlines. ANA возобновила услуги в аэропорту Аомори 1 июля 2014 года, выполняя рейсы в и из Осаки-Итами и Саппоро-Читосе . [ 11 ] 17 июля 2019 года EVA Air начала выполнять два рейса в неделю между Аомори и международным аэропортом Таоюань . [ 12 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Аомори имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9843 фута), которая ориентирована с северо-востока на юго-запад. Ежегодно на взлетно-посадочной полосе выпадает в среднем 669 сантиметров (21,95 фута) снега. Снегоуборочная бригада «Белый Импульс» в составе 38 автомобилей очищает от снега взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку и перрон аэропорта; площадь площадью 55 квадратных километров (21 квадратную милю) за 40 минут. [ 13 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
АНА Крылья | Осака – Итами , Саппоро – Титосэ | [ 14 ] |
ЕВА Эйр | Тайбэй – Таоюань (возобновится 29 октября 2024 г.) | [ 15 ] |
Фуджи Дрим Эйрлайнз | Кобе , я пришёл-Написал | [ 16 ] |
Джей-Эйр | Осака – Итами , Саппоро – Титосэ | [ 14 ] |
Японские авиалинии | Токио – Ханеда | [ 14 ] |
Корейский Эйр | Сеул – Инчхон | [ 17 ] |
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
2000 | 1,616,471 | 2010 | 1,030,985 | 2020 | 484,615 |
2001 | 1,548,747 | 2011 | 823,346 | 2021 | |
2002 | 1,603,724 | 2012 | 824,818 | 2022 | |
2003 | 1,462,054 | 2013 | 860,158 | 2023 | |
2004 | 1,301,395 | 2014 | 912,990 | 2024 | |
2005 | 1,274,200 | 2015 | 992,696 | 2025 | |
2006 | 1,254,325 | 2016 | 1,072,554 | 2026 | |
2007 | 1,271,852 | 2017 | 1,167,436 | 2027 | |
2008 | 1,161,285 | 2018 | 1,190,902 | 2028 | |
2009 | 1,054,321 | 2019 | 1,250,569 | 2029 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]До терминала аэропорта можно добраться на автомобиле по платной дороге аэропорта Аомори . Платная дорога соединяет аэропорт с центром Аомори на северо-востоке и Хиросаки на юго-западе. Западный конец платной дороги находится недалеко от развязки Намиока (выход 53) на скоростной автомагистрали Тохоку . [ 18 ] Аэропорт обслуживается регулярным автобусным сообщением с центрами Аомори и Хиросаки ; Также доступны такси и арендованные автомобили. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Аомори» (PDF) . Японии Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ АИС Японии
- ^ аэропортов (январь 2018 г. – январь 2019 г.)» «Сводная таблица использования (XLS) (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, январь 2019 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 30 марта 2021 г. .
- ^ Мураками (8 января 2016 г.). «50- летие открытия аэропорта Аомори» (на японском языке) . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «概要» . Офис администрации аэропорта Аомори. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Девять аэропортов Тохоку имеют плохую видимость; компенсация дефицита увеличивается по мере снижения использования » . Нихон Кэйзай Симбун , 15 декабря 2010 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Приватизация аэропорта, преследование двух кроликов : стабильное управление и региональное развитие» ( Нихон Кэйзай Симбун (на японском языке), г.) . дата обращения 16 апреля 2015 Префектура Аомори также
является одним из местных органов власти, заинтересованных в приватизации. Префектура начала рассматривать метод концессии в 2013 финансовом году, следуя рекомендациям «Исследовательской группы по управлению и эксплуатации аэропорта Аомори». На сентябрьском собрании директор по развитию земель префектуры (в то время) ответил на вопрос о приватизации, сказав: «Я признаю, что рассмотрение необходимо». Хотя заключение еще не было достигнуто, «мы осознаем, что требуется дальнейшее рассмотрение» (Отдел портов и аэропортов).
- ^ « Открывается обновленный пассажирский терминал аэропорта Аомори» . The Tō-Ō Nippō Press (на японском языке, 29 июля 2019 г.). Архивировано из оригинала 30 июля 2019 г. Проверено 18 февраля 2021 г. .
- ^ – Токио, церемония в честь 50-летия эксплуатации, количество пассажиров сократилось с 2007 года» «Маршрут Аомори (на японском языке, 4 июня 2015 г.).
- ^ «Обзор аэропорта Аомори» (на японском языке). Правительство префектуры Аомори, 27 мая 2016 г. , дата обращения 18 февраля 2021 г.
- ^ «О летнем внутреннем бриллианте 2014 года» (на японском языке ANA News, 22 января . 2014 ) г.
- ^ «EVA Air добавляет услугу Аомори с середины июля 2019 года» . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Команда по уборке снега аэропорта Аомори: «Белый импульс» » . Джапан Таймс . 24 марта 2014 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список вылетающих рейсов» [Вылеты] (на японском языке, компания аэропорта Аомори) . Получено 18 февраля 2021 г.
- ^ «EVA Air возобновляет регулярные рейсы Тайбэй – Аомори с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Лю, Джим (24 января 2020 г.). «Fuji Dream Airlines добавляет рейс Кобе – Аомори с конца марта 2020 года» . Маршруты онлайн . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Расширение региональной сети Korean Air NW23 – 10 ноября 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Стоянка» (на японском языке, 2021 г.) , дата обращения 18 февраля 2021 г.
- ^ «Информация о доступе из аэропорта Аомори в различные части префектуры Аомори» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Аомори , на Викискладе?