Jump to content

Григорий Гес

Grigory Ivanovich Ges
Гес, c. 1954-1957
Родное имя
Григорий Иванович Гесь
Рожденный 25 марта 1916 года
Vasylivka, екатеринославская губернатор , Российская империя (ныне часть Dnipropetrovsk Ollast , Украина )
Умер 7 января 1968 г. (1968-01-07) (в возрасте 51 года)
Elektrostal , USSR
Верность  Советский Союз
Услуга/ ветвь Советские ВВС
Годы службы 1937 – 1957
Классифицировать Главный
Единица 176 -й охранник истребительский авиационный полк
Сражения/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды Герой Советского Союза

Григорий Россия : Григоридж ( ; Иванович Гес Ивановиг Гетера

Гес начал свою военную карьеру в качестве механика незадолго до Второй мировой войны , но вскоре стал пилотом после окончания летной школы. Он служил пилотом-инструктором во время Второй мировой войны , был украшен для его усилий по обучению, и в конце 1944 года был почти двухмесячный боевой тур. Продолжая свою службу послевоенной службы, Гес стал заместителем командира эскадрильи в 176-м истребительном авиационном полку , истребительном пожите с которым он сражался в корейской войне , летя в МиГ-15 . Приписываемые восемью победами, он стал героем Советского Союза за свои действия в конце 1951 года.

Ранняя жизнь и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Гес родился у рабочего класса украинских родителей 7 апреля 1916 года в деревне Василивка, екатеринославская мухафаза . После окончания средней школы в 1930 году он работал менеджером клуба и руководителем книги в деревне. Он отправился в Артемовск в 1936 году, чтобы стать начальником станции, а в сентябре 1937 года был призван в Красную Армию , окончив школу Чита для младших специалистов по авиации в 1938 году. Между 1938 и 1940 годами он служил механиком в Школе военной авиации Батиской военной авиации. Пилоты и окончили школу в 1941 году, став там пилотом -инструктором. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны Гес служил пилотом-преподавателем в 4-м запасном истребительном авиационном полку (расположенного в военном районе Волги , а затем военного района Харков ) с 1943 года, обучающих пилотов на бойцах Як-7 и Ла-5 . В период с 6 сентября 1943 года по 1 марта 1944 года GES прошел полный курс девяти пилотов -истребителей, а в период с 14 марта по 15 апреля он перепровеил 36 пилотов 56 -го авиационного полка истребителей для 1 -й части авиационного курса боевых истребителей без несчастных случаев. Он был отправлен в оперативную единицу для боевого опыта в период с 4 ноября по 26 декабря 1944 года, служив в качестве командира полета в 178 -м истребительном авиационном полку Guards на 2 -м украинском фронте . В небе над Венгрией Гес вылечил 21 боевые вылеты LA-5, принял участие в пяти воздушных битвах и одержал две общие воздушные победы. он был награжден Орден Красной Звезды за его тренировочные усилия. 23 февраля 1945 года [ 1 ]

Послевоенная и корейская война

[ редактировать ]

После окончания войны, в марте 1946 года, GES был переведен в 176 -й истребительный авиационный полк в Московском военном районе . Он стал командиром полета в апреле 1947 года, а в августе 1950 года был повышен до звания военного пилота 2 -го класса. В октябре того же года он стал военным пилотом 1 -го класса в звании старшего лейтенанта. Он стал заместителем командира эскадрильи для пилотов в ноябре 1950 года. [ 1 ]

С 176 -м полком охранника Гес был отправлен в борьбу с 64 -м авиационным корпусом истребителя в декабре 1950 года, участвовавшего в Корейской войне . Он служил заместителем командира эскадрильи, а затем командиром эскадрильи был присужден Орден Ленина 2 июня 1951 года. В период с апреля 1951 года по февраль 1952 года GES вылетела около 120 вылетов и получил восемь воздушных побед. Гес стал летающим тузом 20 июня 1951 года, когда он сбил F-51 Mustang из 35-й истребительной группы . Когда Мустанг распадался под его огнем, стабилизатор GES 'MIG-15 был разрушен, когда крыло порта Мустанга ударило его хвост. Гес смог погасить самолет и уклониться от последующей атаки четырьмя саблями F-86, которые повредили самолеты его ведомого. Он смог безопасно приземлиться на свой аэродром, несмотря на ущерб. [ 2 ] За его «мужество и героизм» он был награжден главным героем Советского Союза и вторым орденом Ленина 10 октября 1951 года. [ 1 ] Некоторые источники утверждают, что GES, возможно, имело до 10 побед, хотя большинство источников согласны с 8. [ 3 ] [ 4 ]

После того, как полк был выведен из боя и вернулся в Советский Союз, Гес был отправлен на высшие офицеры, летящие и тактические курсы в Таганороге в октябре 1953 года. После завершения их месяца он был отправлен в 196 -й истребительский полк PVO 52 -й истребитель армии противовоздушной обороны, чтобы служить заместителем командира эскадрильи. В ноябре 1954 года он стал помощником командира по стрельбе и тактической подготовке полка, а затем был переведен в резерв с званием майора в мае 1957 года. В течение своей карьеры Гес управлял U-2 , UT-2 , I-16 , Як -7 , як-15 , Лагг-3 , LA-5 , LA-7 , LA-9 , MIG-15 и MIG-17 . Как гражданский, он жил в Электростале до своей смерти 7 января 1968 года. [ 1 ]

Награды и украшения

[ редактировать ]

[ 5 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Крилов, Леонид; Teppsurkaev, Yuriy (2008), Советские миг-15 тузов Корейской войны , Оксфорд, Великобритания : Osprey Publishing , ISBN  978-1-84603-299-8
  • Werrell, Kenneth P. (2005), Sabers Over Mig Alley: F-86 и битва за превосходство воздуха в Корее , Аннаполис, Мэриленд : издательство военно-морского института , ISBN  978-1-59114-933-0
  • Seidov, Igor (2016). Советские асы корейской войны [ Soviet Aces of the Korean War ]. Moscow: Фонд содействия авиации «Русские витязи». ISBN  9785990771468 Полем OCLC   979539338 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 724adbf55c44aa8613e1b33e3a174698__1698616980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/98/724adbf55c44aa8613e1b33e3a174698.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grigory Ges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)