Мервин Миддлкот
Мервин Миддлкот | |
---|---|
Имя при рождении | Мервин Лесли Миддлкот |
Псевдоним(а) | Командир Лесли |
Рожденный | Лудхиана , Британская Радж | 6 июля 1931 г.
Умер | 12 декабря 1971 г. (31 год) Один, Индия |
Похороненный | Останки не найдены |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1954–1971 |
Классифицировать | ![]() |
Сервисный номер | Тогда/3550 |
Единица | № 9-й эскадрильи «Гриффины» |
Команды | № 9-й эскадрильи «Гриффины» |
Битвы/войны | Индо-Пакистанская война 1965 года. Операция Амритсар Радар Арабо-израильская война 1968 г. Индо-Пакистанская война 1971 года † |
Награды | ![]() |
Командир звена Мервин Лесли Миддлкот SJ & Bar [ а ] (6 июля 1931 - 12 декабря 1971) был пакистанским летчиком-истребителем ВВС Пакистана (PAF), который участвовал в ряде воздушных боев во время индо-пакистанских войн 1965 и 1971 годов , прежде чем был сбит 12 декабря 1971 года. [ 1 ] Он был одним из многих выдающихся пакистанских летчиков-штурмовиков и летчиков-истребителей того периода. Перед смертью он находился в Маурипуре, Карачи, Пакистан , где летал на истребителе F-104 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миддлкот родился в англо-индийской семье в Лудхиане в июле 1931 года в поезде, следовавшем из Лахора в Дели . У него также были французские и португальские корни. Его родителями были Перси и Дейзи Миддлкот (урожденная Рено). Он получил начальное образование в колледже Лоуренса Мурри , средней школе Св. Антония (Лахор) и колледже Берн-Холл в Абботтабаде . Миддлкоут присоединился к PAF, окончил 16-й курс пилотов общего назначения (ВВП) в 1954 году и выиграл приз за лучшие результаты по наземным предметам. [ 2 ]
Тихий и кроткий Миддлкот считался образцом офицера и джентльмена, а также выдающимся пилотом. Хотя за свою служебную карьеру он летал на нескольких различных самолетах, он освоил как F-86 Sabre, так и F-104 Starfighter . [ 3 ]
27 сентября 1957 года он женился на Жанне Виегас, дочери христианской семьи, живущей в Лахоре. 21 октября 1959 года у Мидлкотов родилась дочь по имени Лесли Энн, когда он находился в Маурипуре, Карачи. [ 2 ]
Война 1965 года
[ редактировать ]Мастерство Миддлкоута как пилота и лидера было признано в начале его карьеры, и когда Пакистан стал бенефициаром военной помощи США в 1950-х годах, он был выбран вместе со своим близким другом Аллауадином «Бутчем» Ахмедом в качестве первых двух офицеров ВВС. поехать в США для обучения на F-86 Sabre. Несколько лет спустя те же два офицера снова были выбраны пионерами ВВС для поездки в США для обучения на более совершенном истребителе F-104 Starfighter. F-104 был зачислен в 9-ю эскадрилью ВВС США («Гриффины»).
В качестве командира эскадрильи Миддлкот командовал 9-й эскадрильей во время войны 1965 года. Руководя ими с фронта, он поддерживал настроение своих ребят и высокопрофессионально руководил своими пилотами. Помимо выполнения опасных миссий по фоторазведке над территорией Индии, в том числе над ключевой радиолокационной станцией, расположенной на территории сикхского храма в Амритсаре, индийский Пенджаб, он либо сбил, либо серьезно повредил высоколетящий бомбардировщик IAF Canberra, вылетевший из воздушного пространства Пакистана в Индию. ночь.
За время трехнедельной войны Миддлкоут совершил 17 самолето-пролетов ПВО и три фоторазведки над передовыми авиабазами Индии. [ 4 ] За свои лидерские качества и преданность долгу он был награжден Ситара-и-Джурат , третьей по величине наградой в пакистанской армии, в 1965 году. [ 5 ]
Война 1971 года
[ редактировать ]Получив звание командира звена, в начале войны 3 декабря 1971 года Миддлкот находился на тренировочном задании в Королевских ВВС Иордании. На следующий день после возвращения в Карачи он вызвался участвовать в миссии по атаке хорошо защищенной индийской авиабазы в Джамнагаре 12 декабря. [ 4 ]
После обстрела самолетов, припаркованных на взлетно-посадочной полосе, Миддлкот и его ведомый были вынуждены прервать свою миссию, когда их отразили два МиГ-21 самолета IAF из 47-й эскадрильи IAF . [ 4 ] [ 6 ] Миддлкот, как руководитель вылета, имел право выйти первым, но вместо этого приказал своему младшему ведомому уйти впереди него. Сохраняя высокую скорость, он снизил высоту и сумел отклонить первую ракету, выпущенную по его «Старфайтеру». Однако на сближении с лидирующим МиГ21 он был сбит над Ранном (заливом) Кач. Сбивший его индийский пилот, лейтенант Бхарат Бхушан Сони, видел, как Миддлкот катапультировался и раскрылся его парашют. Когда он упал в Аравийское море, Сони попросил пройти над местом крушения, чтобы увидеть, где он приземлился, но ему было отказано в разрешении сделать это, поскольку его командование уже имело координаты места для отправки спасательной команды ВМС Индии. ; однако к тому времени, когда прибыли потенциальные спасатели, Миддлкота нигде не было. По словам Сони, в районе, где произошел инцидент, есть кишащие акулами воды радиусом 5 миль, и Мервин приземлился прямо в их центре. Считалось маловероятным, что он выжил. [ 7 ] Объявленный пропавшим без вести, он был посмертно награжден коллегией адвокатов Ситара-и-Джурат. Его останки так и не были найдены.
Слава Миддлкоута как летчика-истребителя, лидера и учителя была настолько велика, что король Иордании Хусейн, заядлый пилот, написал вдове Миддлкоута Жанне, заявив, что его смерть была личной потерей. Король потребовал, чтобы Миддлкота похоронили с иорданским флагом под головой, если он будет завернут в пакистанский флаг. Миддлкот сражался на стороне короля ранее во время Шестидневной войны с Израилем в июне 1967 года. [ 4 ]
Его цитата гласила:
В начале войны 3 декабря 71 года командир звена Мервин Л. Миддлкот находился с учебной поездкой за границей. Он немедленно вернулся в Пакистан и присоединился к операциям с таким большим интересом, что вдохновил всех пилотов эскадрильи. На следующий день после прибытия ему было поручено нанести удар по хорошо защищенному аэродрому Джамнагар . Возвращаясь после успешного задания, он был атакован двумя вражескими МиГ-21. В бою его самолет был сбит вражеской ракетой. Было слышно, что он катапультировался на территории Индии и был официально объявлен пропавшим без вести. За преданность долгу, решительность и мужество он был награжден барами Ситара-и-Джурат и Ситара-и-Басалат. (См. Историю PAF, 1989 г.) [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Дорога в Маурипуре была названа в его честь Миддлкоут-роуд. [ 9 ] Его сестра Норма в 2011 году опубликовала книгу «Настоящие дети Раджа» под именем Хелен Рено, вспоминая свое детство.
Награды и награды
[ редактировать ]![]() ![]() ![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ситара-э-Джурат и Бар [ а ]
(Звезда Мужества) 2. Война 1971 года ( посмертно) |
Тамга-э-Диффа
(Медаль за общие заслуги) Военная застежка 1965 года |
Ситара-э-Харб, война 1965 года
(Звезда войны, 1965) | |
Ситара-э-Харб, война 1971 года
(Звезда войны, 1971) Посмертный |
Тамга-э-Джанг, война 1965 года
(Военная медаль 1965 г.) |
Тамга-э-Джанг, война 1971 года
(Военная медаль 1971 г.) Посмертный |
Тамга-э-Джамхурия
( Республиканская памятная медаль) 1956 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Бар» относится ко второй награде той же награды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хали, С.М. (2000). «Истребители F-104 в ВВС Пакистана» . Оборонный журнал . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Защитник Пакистана» . «Экспресс Трибьюн» . 11 ноября 2012 г.
- ^ Хали, С.М. (1998). «Отважные христианские герои PAF несут послание Куэйда» . Оборонный журнал . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сверхзвуковой воздушный бой: Освободительная война 1971 года» . Обзор Vayu Aerospace & Defense . 23 (1). 1997. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Джаган Мохан и Чопра 2005, с. 336.
- ^ Ракшак, Бхарат. «МиГ-21 ВВС США на войне» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Хасан, Шазия (12 декабря 2021 г.). «ДАНЬ: РЕКВИЕМ ПО ГЕРОЮ ВОЙНЫ» . Рассвет . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «ЦИТАТА ПАФ ШАХИДОВ – 2» . defencejournal.com .
- ^ «Мидлкоут-роуд, Синд, Пакистан» . pk.geoview.info .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джаган Мохан, PVS; Чопра, Самир (2005). Воздушная война между Индией и Пакистаном 1965 года . Нью-Дели: Книги Манохара. ISBN 81-7304-641-7 .
- Боуман, Мартин В.; Фогельсанг, Матиас (2001). Локхид F-104 Старфайтер . Мальборо: Crowood Press. ISBN 1-86126-314-7 .
- Рено, Хелен (2011). Настоящие дети Раджа . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-46690-177-3 .
- 1940 рождений
- 1971 смертей
- Офицеры ВВС Пакистана
- Пакистанские летающие асы
- Летчики Индо-Пакистанской войны 1965 года.
- Летчики Индо-Пакистанской войны 1971 года.
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Получатели Ситара-э-Джурат
- Пакистанские христиане
- Пакистанцы англо-индийского происхождения
- Выпускники средней школы Св. Антония, Лахор
- Выпускники армейского колледжа Берн-Холл
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)