Имтиаз Бхатти
Имтиаз Ахмед Бхатти | |
---|---|
Рожденный | Гуджрат , Британская Индия | 18 апреля 1933 г.
Умер | 02 июля 2024 года. |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Годы службы | 1953-1988 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Номер обслуживания | Тогда/3757 |
Единица | |
Команды | № 19 эскадрилья № 25 эскадрилья PAF |
Сражения/войны | Индо-пакистанская война 1965 года Индо-пакистанская война 1971 года |
Награды | ![]() ![]() ![]() |
Air Commodore Imtiaz Bhatti SJ Si (M) SBT (родился 18 апреля 1933 года) в Гуджрате, Британская Индия, был велосипедистом и бывшим пилотом ВВС в Пакистане . Он был чемпионом по велосипеде Пакистана во время своих студенческих дней в Пенджабском сельскохозяйственном колледже, в Лиоллпуре (ныне Университет сельского хозяйства, Фейсалабад ) в конце 1940 -х и начале 1950 -х годов. Он установил национальные велосипедные рекорды и представлял Пакистан на индивидуальных и командных дорожных мероприятиях на летних Олимпийских играх 1952 года , где он был занят 1 -й среди азиатских велосипедистов и 25 -е место в мире в 1000 -метровом испытании времени. [ 1 ] Бхатти, ветеран индо-пакистанской войны 1965 года, выполнил 34 боевых миссий, максимум из Пакистана во время войны и приписывают подтвержденное снижение двух индийских самолетов и повреждение треть Различные другие миссии по поддержке авиации и наземной поддержки.
Карьера
[ редактировать ]Обслуживание с ВВС
[ редактировать ]После завершения учебы в аспиранте в Пенджабском сельскохозяйственном колледже он вступил в Пакистанские ВВС в 1953 году, где он был заказан в качестве офицера и сделал выдающуюся карьеру, прежде чем уйти в качестве авиационного коммодора в 1988 году. Из -за его выдающихся актов галанты, Валора и и и и Смелость, показанная во время войны во время выполнения обязанностей и заслуги, он был награжден Ситара-и-Юратом , Ситара-и-Имтиазом (военным) и Ситара-и-Басалатом правительством Пакистана , и объявил легенду Соколами ПАФ и Один из героев войны, которому дани выплачиваются в День обороны Пакистана. [ 2 ] [ 3 ]
1965 война
[ редактировать ]
1 сентября 1965 года Airbase Sargodha была назначена миссией предупреждения о противовоздушной обороне. Бхатти, который был лейтенантом в эскадрилье № 15 в Саргодхе в то время. После выполнения своей обычной обязанности 0400–1200 часов он попросил, чтобы ему разрешили продолжить еще одну смену. Лидер эскадрильи Сарфарас Рафик Командир эскадрильи № 5 сопровождал его на миссии, которая началась около 1700 часов. [ 4 ] Получив воздух, они были направлены пакистанским радаром в Саксаре к оси Сиалкот-Чамб, откуда они подвергались вектору к Чамб-джаурианку. Оказавшись там, они начали визуальный поиск не только для атакующего самолета, но и для PAF C-In-C, который, как сообщалось, проводит оценку битвы на месте в T-37. Бхатти впервые заметил двух вампиров, пересекающих 3–4000 футов под ним и сообщил S/L Rafique, который сразу же пошел за двумя пятнистыми самолетами. Бхатти, вместо того, чтобы летать как традиционный ведомый, разразился и обнаружил больше индийских самолетов. Прежде чем он смог пойти за ними, он увидел еще двух вампиров, которые пытались встать на позицию за Рафике. Он позвонил Рафике, чтобы сломать, и сам позаботился о двух других, которые следили за Рафике. [ 4 ]
Согласно правительству Пакистанской цитирования:
Лейтенант полета Имтиаз Ахмад Бхатти был одним из двух пилотов, которые были на воздушном патруле, когда им было направлено на перехват вражеских самолетов, атаковавших наши сухопутные войска в районе Чамб. Это была первая воздушная встреча Индо-Пакистанской войны. Несмотря на то, что лейтенант Бхатти в значительной степени превзошел, он сражался с исключительным мужеством и профессиональным мастерством и сбил два самолета вампиров в этой помолвке. Это показало вдохновляющий пример для подражания другим. За его галантность, решимость и преданность служению он награжден Sitara-I-Jur'at. [ 5 ]
13 сентября, в встрече между Sabers PAF F-86 из Sargodha и IAF Mentats из эскадрильи № 2, [ 6 ] Индийский комар летет по Flt. Лейтенант капуста была сбита Flt. Лейтенант Юсаф Али Хан, хотя Кале удалось безопасно изгнать. Другой комар, летавший лидером эскадрильи Н.К. Маликом, был вовлечен и поврежден в воздухозастроении по FLT. Лейтенант Бхатти. Опытному Малику каким -то образом удалось вернуться на свою базу, но, согласно всем Индии, пилот комара позже умер от ран, полученных во время боя, пытаясь приземлиться. [ 7 ] На его похоронах присутствовал президент Индии. [ 8 ] Юсафу Али Хан приписывали убийство, в то время как Бхатти было приписано только нанести ущерб комару, несмотря на более позднее подтверждение того, что Малик умер от своих ран, и его комар разбился. [ 9 ]
1971 Война
[ редактировать ]После того, как Бхатти был повышен до звания лидера эскадрильи , он командовал эскадрилья № 25 с 1968 по 1970 год, летящий в Shenyang FT-6S Fighter/Trainer Jets. Когда индо-пакистанская война 1971 года вспыхнула , он продолжал служить своей эскадрилья, находясь в авиабазе Саргодха . [ 5 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]После войны Бхатти было дано командованием эскадрильи № 19 PAF; Он возглавлял эскадрилью с 1973 по 1974 год. [ 5 ]
Служба в Министерстве иностранных дел
[ редактировать ]Покинув PAF, он служил послом / Верховным комиссаром в Пакистане в Бурунди , Мадагаскаре , Малави и Танзании с 1990 по 1992 год.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Вернувшись из своей посла, он счастливо обосновался в Саргодхе , присматривая за семейными сельскохозяйственными угодьями в районах Джанга и Саргодхи, концентрируясь на выращивании цитрусовых и гуавовых садов, бамбуковых и лесных плантаций, кроме различных пищевых культур . [ Цитация необходима ]
Награды и украшения
[ редактировать ]![]() | |||
![]() ![]() ![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
PAF GD (P) Badge Red (более 3000 летных часов) | |||
Ситара-и-Юрат
( Звезда мужества ) |
Система в изображении
(Звезда совершенства) |
Приводы
(Звезда хорошего поведения) | |
Тамха-и-Диффа
(Медаль общего обслуживания) 1. 1965 Военная застежка 2. 1971 Война застежка |
Ситара-и-Харб 1965 Война
(Военная звезда 1965) |
Ситара-и-Харб 1971 война
(War Star 1971) |
Главная --- Война 1965 года
(Военная медаль 1965) |
Stage-e-все из войны 1971 года
(Военная медаль 1971) |
Tamgha-e-Sad Saala Jashan-e-
(100 -я годовщина рождения 1976 |
Тамха-и-Джамхурия
(Медаль памяти Республики) 1956 |
Хиджри Тамха
(Медаль хиджри) 1979 |
Ситар-и-Преступник
[ редактировать ]За его действия в войне 1965 года Бхатти был удостоен награды «Ситара-и-Юрат» , которая является третьей по величине наградой пакистана в галантном уровне .
Flt Lt. Imtiaz Ahmed Bhatti
15 эскадрилья PAK/3757
Полетный лейтенант Имтиаз Ахмад Бхатти был одним из двух пилотов, которые были на воздушном патруле, когда им было направлено на перехват вражеских самолетов, атаковавших наши сухопутные войска в районе Чамб. Это была первая воздушная встреча Индо-Пакистанской войны. Несмотря на то, что лейтенант Бхатти с большим количеством вышел, он сражался с исключительной мужеством и профессиональными навыками и сбил два самолета вампиров в этом участке. Это показало вдохновляющий пример для подражания другим. За его галантность, решимость и преданность служению он был награжден Sitara-I-Juraat. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Олимпийские результаты Имтиаза Бхатти» . Sports-Reference.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Получено 30 декабря 2012 года .
- ^ ПРИЛОЖЕНИЕ. «День обороны праздновал обновленное обещание защищать страну |» Полем Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ Рассвет. "День обороны праздновал |" Полем Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tufail, Kaiser (2005). Великие воздушные сражения Пакистанских ВВС . Ферозсонс. С. 16–20. ISBN 978-9690018922 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сайед Шаббир Хуссейн (1982). История Пакистанских ВВС, 1947-1982 . Кифаят Академия. С. 53, 240, 318. ASIN B0000EDYH0 .
- ^ Яган Мохан, PVS; Чопра, Самир (2005). Авиационная война в Индии Пакистана 1965 года . Манохар. С. 240–241. ISBN 978-81-7304-641-4 .
- ^ Джексон, Роберт (1994). F-86 САБЕР: Оперативная запись . Смитсоновская институциональная пресса. п. 107. ISBN 9781560985310 .
- ^ Фрикер, Джон (1979). Битва за Пакистан: воздушная война 1965 года . Ян Аллан ООО с. 150. ISBN 9780711009295 .
- ^ «Хронологический список ВВС Индии, военно -морских военно -воздушных сил и связанных с ними потерь и смещения» . Октябрь 2013 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2008 года . Получено 27 октября 2013 года .
- ^ "1965 Gallantry Awards" . Пакистанский музей ВВС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1965 First Air Combat - захватывающая собачья бой
- ПАФ СЕНТЯБРЬ
- Flying Start PAF открывает свой счет в 1965 году
- Rafiqui открывает сентябрьский аккаунт
- SQDN LDR SARFRAZ AHMED RAFIQUI ARACHIVE 9 сентября 2015 года на The Wayback Machine
- Танк, разоренный в шамбе от Air Marshal Trilochan Singh PVSM AVSM VRC VM (RETD)
- Воздушная атака - вспышка войны (1 - 6 сентября)
- 1933 Рождение
- Живые люди
- Пакистанские мужские велосипедисты
- Олимпийские велосипедисты для Пакистана
- Велосипедисты на летних Олимпийских играх 1952 года
- Офицеры ВВС Пакистана
- Пакистанские военные авиаторы
- Пакистанские военнослужащие индо-пакистанской войны 1971 года
- Пилоты индо-пакистанской войны 1965 года
- Пилоты индо-пакистанской войны 1971 года
- Получатели Sitara-e-Jurat
- Получатели Sitara-I-Imtiaz
- Велосипедисты из Пенджаба, Пакистан
- Спортсмены из Jhang
- Послы Пакистана в Бурунди
- Послы Пакистана на Мадагаскар
- Верховные комиссары Пакистана в Малави
- Верховные комиссары Пакистана в Танзанию
- Сельскохозяйственный университет, выпускники Фейсалабада