Jump to content

Имтиаз Бхатти


Имтиаз Ахмед Бхатти

Рожденный ( 1933-04-18 ) 18 апреля 1933 г. (91 год)
Гуджрат , Британская Индия
Умер 02 июля 2024 года.
Верность Пакистан Пакистан
Услуга/ ветвь  Пакистанские ВВС
Годы службы 1953-1988
Классифицировать Воздушный коммодор
Номер обслуживания Тогда/3757
Единица
Команды № 19 эскадрилья
№ 25 эскадрилья PAF
Сражения/войны Индо-пакистанская война 1965 года
Индо-пакистанская война 1971 года
Награды Ситара-и-Юрат
Ситара-и-Имтиаз (военный)
Приводы

Air Commodore Imtiaz Bhatti SJ Si (M) SBT (родился 18 апреля 1933 года) в Гуджрате, Британская Индия, был велосипедистом и бывшим пилотом ВВС в Пакистане . Он был чемпионом по велосипеде Пакистана во время своих студенческих дней в Пенджабском сельскохозяйственном колледже, в Лиоллпуре (ныне Университет сельского хозяйства, Фейсалабад ) в конце 1940 -х и начале 1950 -х годов. Он установил национальные велосипедные рекорды и представлял Пакистан на индивидуальных и командных дорожных мероприятиях на летних Олимпийских играх 1952 года , где он был занят 1 -й среди азиатских велосипедистов и 25 -е место в мире в 1000 -метровом испытании времени. [ 1 ] Бхатти, ветеран индо-пакистанской войны 1965 года, выполнил 34 боевых миссий, максимум из Пакистана во время войны и приписывают подтвержденное снижение двух индийских самолетов и повреждение треть Различные другие миссии по поддержке авиации и наземной поддержки.

Обслуживание с ВВС

[ редактировать ]

После завершения учебы в аспиранте в Пенджабском сельскохозяйственном колледже он вступил в Пакистанские ВВС в 1953 году, где он был заказан в качестве офицера и сделал выдающуюся карьеру, прежде чем уйти в качестве авиационного коммодора в 1988 году. Из -за его выдающихся актов галанты, Валора и и и и Смелость, показанная во время войны во время выполнения обязанностей и заслуги, он был награжден Ситара-и-Юратом , Ситара-и-Имтиазом (военным) и Ситара-и-Басалатом правительством Пакистана , и объявил легенду Соколами ПАФ и Один из героев войны, которому дани выплачиваются в День обороны Пакистана. [ 2 ] [ 3 ]

1965 война

[ редактировать ]
Обломки одного из четырех индийских самолетов вампиров, который был сбит 1 сентября 1965 года

1 сентября 1965 года Airbase Sargodha была назначена миссией предупреждения о противовоздушной обороне. Бхатти, который был лейтенантом в эскадрилье № 15 в Саргодхе в то время. После выполнения своей обычной обязанности 0400–1200 часов он попросил, чтобы ему разрешили продолжить еще одну смену. Лидер эскадрильи Сарфарас Рафик Командир эскадрильи № 5 сопровождал его на миссии, которая началась около 1700 часов. [ 4 ] Получив воздух, они были направлены пакистанским радаром в Саксаре к оси Сиалкот-Чамб, откуда они подвергались вектору к Чамб-джаурианку. Оказавшись там, они начали визуальный поиск не только для атакующего самолета, но и для PAF C-In-C, который, как сообщалось, проводит оценку битвы на месте в T-37. Бхатти впервые заметил двух вампиров, пересекающих 3–4000 футов под ним и сообщил S/L Rafique, который сразу же пошел за двумя пятнистыми самолетами. Бхатти, вместо того, чтобы летать как традиционный ведомый, разразился и обнаружил больше индийских самолетов. Прежде чем он смог пойти за ними, он увидел еще двух вампиров, которые пытались встать на позицию за Рафике. Он позвонил Рафике, чтобы сломать, и сам позаботился о двух других, которые следили за Рафике. [ 4 ]

Согласно правительству Пакистанской цитирования:

Лейтенант полета Имтиаз Ахмад Бхатти был одним из двух пилотов, которые были на воздушном патруле, когда им было направлено на перехват вражеских самолетов, атаковавших наши сухопутные войска в районе Чамб. Это была первая воздушная встреча Индо-Пакистанской войны. Несмотря на то, что лейтенант Бхатти в значительной степени превзошел, он сражался с исключительным мужеством и профессиональным мастерством и сбил два самолета вампиров в этой помолвке. Это показало вдохновляющий пример для подражания другим. За его галантность, решимость и преданность служению он награжден Sitara-I-Jur'at. [ 5 ]

13 сентября, в встрече между Sabers PAF F-86 из Sargodha и IAF Mentats из эскадрильи № 2, [ 6 ] Индийский комар летет по Flt. Лейтенант капуста была сбита Flt. Лейтенант Юсаф Али Хан, хотя Кале удалось безопасно изгнать. Другой комар, летавший лидером эскадрильи Н.К. Маликом, был вовлечен и поврежден в воздухозастроении по FLT. Лейтенант Бхатти. Опытному Малику каким -то образом удалось вернуться на свою базу, но, согласно всем Индии, пилот комара позже умер от ран, полученных во время боя, пытаясь приземлиться. [ 7 ] На его похоронах присутствовал президент Индии. [ 8 ] Юсафу Али Хан приписывали убийство, в то время как Бхатти было приписано только нанести ущерб комару, несмотря на более позднее подтверждение того, что Малик умер от своих ран, и его комар разбился. [ 9 ]

1971 Война

[ редактировать ]

После того, как Бхатти был повышен до звания лидера эскадрильи , он командовал эскадрилья № 25 с 1968 по 1970 год, летящий в Shenyang FT-6S Fighter/Trainer Jets. Когда индо-пакистанская война 1971 года вспыхнула , он продолжал служить своей эскадрилья, находясь в авиабазе Саргодха . [ 5 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]

После войны Бхатти было дано командованием эскадрильи № 19 PAF; Он возглавлял эскадрилью с 1973 по 1974 год. [ 5 ]

Служба в Министерстве иностранных дел

[ редактировать ]

Покинув PAF, он служил послом / Верховным комиссаром в Пакистане в Бурунди , Мадагаскаре , Малави и Танзании с 1990 по 1992 год.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Вернувшись из своей посла, он счастливо обосновался в Саргодхе , присматривая за семейными сельскохозяйственными угодьями в районах Джанга и Саргодхи, концентрируясь на выращивании цитрусовых и гуавовых садов, бамбуковых и лесных плантаций, кроме различных пищевых культур . [ Цитация необходима ]

Награды и украшения

[ редактировать ]
PAF GD (P) Badge Red (более 3000 летных часов)
Ситара-и-Юрат

( Звезда мужества )

Система в изображении

(Военный)

(Звезда совершенства)

Приводы

(Звезда хорошего поведения)

Тамха-и-Диффа

(Медаль общего обслуживания)

1. 1965 Военная застежка

2. 1971 Война застежка

Ситара-и-Харб 1965 Война

(Военная звезда 1965)

Ситара-и-Харб 1971 война

(War Star 1971)

Главная --- Война 1965 года

(Военная медаль 1965)

Stage-e-все из войны 1971 года

(Военная медаль 1971)

Tamgha-e-Sad Saala Jashan-e-

Wiladat-e-quaid-e-azam

(100 -я годовщина рождения

Мухаммед Али Джинна )

1976

Тамха-и-Джамхурия

(Медаль памяти Республики)

1956

Хиджри Тамха

(Медаль хиджри)

1979

Ситар-и-Преступник

[ редактировать ]

За его действия в войне 1965 года Бхатти был удостоен награды «Ситара-и-Юрат» , которая является третьей по величине наградой пакистана в галантном уровне .

Flt Lt. Imtiaz Ahmed Bhatti

15 эскадрилья PAK/3757

Полетный лейтенант Имтиаз Ахмад Бхатти был одним из двух пилотов, которые были на воздушном патруле, когда им было направлено на перехват вражеских самолетов, атаковавших наши сухопутные войска в районе Чамб. Это была первая воздушная встреча Индо-Пакистанской войны. Несмотря на то, что лейтенант Бхатти с большим количеством вышел, он сражался с исключительной мужеством и профессиональными навыками и сбил два самолета вампиров в этом участке. Это показало вдохновляющий пример для подражания другим. За его галантность, решимость и преданность служению он был награжден Sitara-I-Juraat. [ 10 ]

  1. ^ «Олимпийские результаты Имтиаза Бхатти» . Sports-Reference.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Получено 30 декабря 2012 года .
  2. ^ ПРИЛОЖЕНИЕ. «День обороны праздновал обновленное обещание защищать страну |» Полем Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 16 сентября 2013 года .
  3. ^ Рассвет. "День обороны праздновал |" Полем Получено 16 сентября 2013 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tufail, Kaiser (2005). Великие воздушные сражения Пакистанских ВВС . Ферозсонс. С. 16–20. ISBN  978-9690018922 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сайед Шаббир Хуссейн (1982). История Пакистанских ВВС, 1947-1982 . Кифаят Академия. С. 53, 240, 318. ASIN   B0000EDYH0 .
  6. ^ Яган Мохан, PVS; Чопра, Самир (2005). Авиационная война в Индии Пакистана 1965 года . Манохар. С. 240–241. ISBN  978-81-7304-641-4 .
  7. ^ Джексон, Роберт (1994). F-86 САБЕР: Оперативная запись . Смитсоновская институциональная пресса. п. 107. ISBN  9781560985310 .
  8. ^ Фрикер, Джон (1979). Битва за Пакистан: воздушная война 1965 года . Ян Аллан ООО с. 150. ISBN  9780711009295 .
  9. ^ «Хронологический список ВВС Индии, военно -морских военно -воздушных сил и связанных с ними потерь и смещения» . Октябрь 2013 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2008 года . Получено 27 октября 2013 года .
  10. ^ "1965 Gallantry Awards" . Пакистанский музей ВВС .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a333019160d32f6ae9f52496e22b8d7__1724872020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/d7/5a333019160d32f6ae9f52496e22b8d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imtiaz Bhatti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)