8-Пасс Чарли
Наджиб Ахмед Хан Коммодор авиации ( в отставке ) | |
---|---|
![]() Затем командир эскадрильи Наджиб А. Хан на своем B-57 Canberra после бомбардировки Амбалы. | |
Личные данные | |
Рожденный | Каймгандж , Британская Индия | 24 августа 1933 г.
Национальность | пакистанский Канадский |
Супруг | Суррайя (м. 1964) |
Отношения | Джамал А. Хан (брат) |
Дети | Бабар Наджиб |
Родитель |
|
Резиденция | Канада |
Псевдоним | 8-Пасс Чарли |
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Филиал/служба | ![]() |
Лет службы | 1954–1981 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | |
Команды | Командир Малир авиабазы Воздушный атташе Пакистана во Франции |
Битвы/войны | |
Награды | ![]() ![]() |
Наджиб Ахмад Хан , широко известный как 8-Pass Charlie , был пакистанским пилотом бомбардировщика, который совершил налет на авиабазу Адампур в Индии несколько раз во время индо-пакистанской войны 1965 года , в частности, начав серию авиаударов по базе одиночным налетом. . [1] [2] [3]
прозвали его «Чарли с 8 проходами», Впечатленные индийские противники на базе Адампур поскольку он делал восемь проходов, по одному на каждую бомбу, по выбранным целям с повышением эффективности вместо того, чтобы безопасно сбрасывать всю свою бомбовую нагрузку и уходить. Также известно, что он имел опыт маскировки своей атаки, сбивая с толку зенитчиков, отключая дроссельную заслонку перед тем, как войти в пикирование . [1] [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Наджиб родился в Каймгандже в семье Исраила Ахмад-хана из африди племени пуштунского из провинции Хайбер-Пахтунхва в Пакистане 24 августа 1933 года. Он был старшим братом Джамаля Ахмед-хана . Наджиб получил начальное образование в мусульманской средней школе в Бомбее и после миграции в Пакистан в 1949 году, где поселился в Лахоре и получил высшее образование . [3]
Карьера
[ редактировать ]Наджиб поступил на 17-й курс GD(P) ВВС Пакистана в Академии ВВС Пакистана в Рисалпуре ВВС Пакистана и окончил его 6 июня 1954 года. Затем его направили во 2-ю эскадрилью на курсы переоборудования истребителей . Его блестящие результаты на курсах конверсии привели к тому, что его выбрали для участия в курсах повышения квалификации по конверсии реактивных самолетов в Соединенных Штатах . [3]
По возвращении в Пакистан он служил в различных эскадрильях ВВС. Он был среди немногих пилотов, выбранных для управления недавно принятыми на вооружение бомбардировщиками B-57 Canberra . В 1962 году его снова отправили в Соединенные Штаты для прохождения дополнительных курсов повышения квалификации, а после возвращения он был назначен командиром ( ОК) элитной 7-й эскадрильи 31-го тактического штурмового крыла , которая базировалась на авиабазе Маурипур . В 1969 году он был назначен командиром базы ВВС Малир ВВС , а затем командовал 15-й эскадрильей «Кобры» . Во время своего пребывания в эскадрилье Наджиб также помогал Чаку Йегеру в полете на гору Годвин Остин и сделал несколько памятных фотографий его на самолете PAF F-86F над горой. [4] [5] В 1974 году он посетил совместные курсы ведения боевых действий в Великобритании , а также окончил штабной колледж ВВС . Пакистана В качестве своего последнего назначения Наджиб был назначен воздушным атташе во Франции до окончательного ухода из ВВС 20 июня 1981 года. [3]
1965 Война
[ редактировать ]Наджиб служил командиром 7-й эскадрильи во время индо-пакистанской войны 1965 года . За время войны Наджиб участвовал в 17 ударных операциях в глубь территории противника. [3]
Рейды Б-57
[ редактировать ]
Во время войны бомбардировочное крыло ВВС атаковало скопление аэродромов на севере Индии. Чтобы избежать нападения истребителей-бомбардировщиков противника, B-57 действовали с нескольких разных авиабаз, взлетая и возвращаясь на разные базы, чтобы прыгать и избегать атак. [6] Бомбардировщики B-57 прилетали к своим целям потоком с интервалом примерно в 15 минут, что приводило к серьезному срыву общих усилий ВВС. [7] [8]
1971 Война
[ редактировать ]Во время войны 1971 года Наджиб служил PSO. [ нужны разъяснения ] ВВС Главнокомандующего маршала авиации Абдул Рахим Хана . [3]
Названо противниками
[ редактировать ]Имя неизвестному пилоту дали его впечатленные индийские противники на базе Адампур. [9] и, по-видимому, это происходит из его смелой практики совершения восьми заходов в бомбардировках во время каждого воздушного налета на поднятую по тревоге авиабазу, чтобы бомбить выбранные цели каждой 500-фунтовой бомбой в лунном свете, «и каждый раз он пытался провести эффективную атаку». вместо того, чтобы сбросить всю свою бомбовую нагрузку в 4000 фунтов во время первого захода, что позволило бы самолету-агрессору более безопасно выйти через первоначальную оборону. [2]
Убийства
[ редактировать ]Одним из подтвержденных убийств 8-Pass Чарли является ВВС Индии МиГ-21 на платформе оперативной готовности (ORP), который собирался взлететь, когда он совершил первый налет на авиабазу Адампур в 22:00 на своем единственном B-57 6 сентября. , 1965. [2]
Техника
[ редактировать ]
В дополнение к своей привычке совершать восемь проходов над Адампуром, Наджиб, похоже, также имел еще одну привычку совершать набеги через тридцать минут после восхода луны. [10] [2]
Пэдди Эрл, индийский летчик-истребитель, отдал дань уважения пилоту ВВС, сказав:
Я испытываю величайшее уважение к пакистанскому парню из Канберры, который любил разрушать спокойствие нашей тоскливой жизни! 8-Pass Чарли был асом, но у него была отвратительная привычка появляться примерно через 30 минут. после восхода луны, как раз когда мы пили первую рюмку! Серьезно, он был крутым чуваком и профессионалом высочайшего уровня. Чтобы скрыть направление своего бега, он отключал дроссель перед тем, как войти в пикирование, и к тому времени, когда открылся ответный удар, он уже оказался под зонтиком огня. Сбросив груз, он давал полный газ и вылезал над зонтиком. [10] [2]
Цитата из Ситара-э-Джурат
[ редактировать ]За вдохновляющее лидерство, мужество и другие действия, проявленные во время войны 1965 года , Наджиб был награжден Ситара-э-Джурат , третьей по величине наградой Пакистана за доблесть .
Его цитата из Ситара-э-Джурат гласила следующее:
ЦИТАТАЭскадрилья-лейтенант Наджиб Ахмед Хан
7-я Эскадрилья ПАК/3610Командир эскадрильи Наджиб Ахмед Хан командовал бомбардировочной эскадрильей во время Индо-Пакистанской войны. Он совершил 17 бомбардировок различных оперативных баз ВВС Индии и мужественно руководил своей эскадрильей во время самых опасных налетов на Амбалу, Адампур, Джамнагар и Джодхпур. Он совершил налет на хорошо защищенный аэродром Амбала в глубине вражеской территории с большим личным риском. Атака была проведена с большой точностью и выдающимся профессиональным мастерством. Своим примером он вселял уверенность, решимость и агрессивность среди личного состава своей эскадрильи. За выдающуюся храбрость, вдохновляющее лидерство и преданность долгу он награжден Ситара-и-Джураат. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Наджиб женился на Суррайе 14 октября 1964 года в Лондоне . У пары есть сын Бабар (1971 г.р.). Вскоре после ухода из ВВС он поселился в Канаде и продолжает жить там со своей семьей. [1] [3] Младший брат Наджиба, главный маршал авиации Джамал Ахмед Хан , позже стал командовать ВВС Пакистана . [3] Оба они — единственные братья, удостоенные награды Ситара-э-Джурат . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Коммодор авиации (справа) Наджиб Ахмед Хан (26 февраля 2021 г.). «Встанет ли настоящий «8-пассовый Чарли»» . Непревзойденный PAF . Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ПВС Джаган Мохан; Самир Чопра (май 2005 г.). Воздушная война между Индией и Пакистаном 1965 года (1-е изд.). Манохар. стр. 241–243. ISBN 978-8173046414 . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час полковник (справа) Азам Кадри; Капитан группы Мухаммед Али. Стражи в небе (PDF) . Книжный клуб ПАФ. стр. 151–154 - на официальном сайте ВВС Пакистана.
- ^ Капитан группы (справа) Хусейни и ВВС Пакистана. «Травма и реконструкция (1971–1980)». PAF на протяжении многих лет (пересмотренная ред.). Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС. п. 95.
- ^ Сарфараз Али (2015). «Чарльз Йегер и ВВС Пакистана» . Ежедневный Пакистан .
- ^ «Б-57 Бесстрашный бомбардировщик ВВС Великобритании» . Defencejournal.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «PAF и три войны». Архивировано 8 июня 2011 года на сайте Wayback Machine defencejournal.com , 2001. Проверено: 5 июля 2010 года.
- ^ «Великолепные бомбардировочные операции ВВС США в Индо-Пакистанской войне 1965 года» . Оборонный журнал (сентябрь 1999 г.). Архивировано из оригинала 8 июля 2001 года.
- ^ Самир Чопра, Когда встречаются старые воины. , Bharat-rakshak.com, заархивировано из оригинала 6 декабря 2006 г. , получено 19 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Класс '65» , The Indian Express , 30 июля 2006 г. , дата обращения 24 сентября 2006 г.
- ^ «ГЕРОИ ВВС ПАКИСТАНА, раздел наград за доблесть 1965 года» . Музей ВВС Пакистана .
Командир эскадрильи Наджиб Ахмед Хан - Ситара-и-Джураат
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коммодор авиации Раис Рафи. Бомбардировочные операции ВВС: войны 1965 и 1971 годов . Книжный клуб ПАФ.