Jump to content

8-Пасс Чарли

Наджиб Ахмед Хан
Коммодор авиации ( в отставке )
Затем командир эскадрильи Наджиб А. Хан на своем B-57 Canberra после бомбардировки Амбалы.
Личные данные
Рожденный ( 1933-08-24 ) 24 августа 1933 г. (90 лет)
Каймгандж , Британская Индия
Национальность пакистанский
Канадский
Супруг Суррайя (м. 1964)
Отношения Джамал А. Хан (брат)
Дети Бабар Наджиб
Родитель
  • Исраил Ахмед Хан (отец)
Резиденция Канада
Псевдоним 8-Пасс Чарли
Военная служба
Верность  Пакистан
Филиал/служба  Пакистанские ВВС
Лет службы 1954–1981
Классифицировать Воздушный коммодор
Единица
Команды Командир ​​Малир авиабазы
Воздушный атташе Пакистана во Франции
Битвы/войны
Награды Ситара-э-Джурат
Тамга-и-Басалат

Наджиб Ахмад Хан , широко известный как 8-Pass Charlie , был пакистанским пилотом бомбардировщика, который совершил налет на авиабазу Адампур в Индии несколько раз во время индо-пакистанской войны 1965 года , в частности, начав серию авиаударов по базе одиночным налетом. . [1] [2] [3]

прозвали его «Чарли с 8 проходами», Впечатленные индийские противники на базе Адампур поскольку он делал восемь проходов, по одному на каждую бомбу, по выбранным целям с повышением эффективности вместо того, чтобы безопасно сбрасывать всю свою бомбовую нагрузку и уходить. Также известно, что он имел опыт маскировки своей атаки, сбивая с толку зенитчиков, отключая дроссельную заслонку перед тем, как войти в пикирование . [1] [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Наджиб родился в Каймгандже в семье Исраила Ахмад-хана из африди племени пуштунского из провинции Хайбер-Пахтунхва в Пакистане 24 августа 1933 года. Он был старшим братом Джамаля Ахмед-хана . Наджиб получил начальное образование в мусульманской средней школе в Бомбее и после миграции в Пакистан в 1949 году, где поселился в Лахоре и получил высшее образование . [3]

Наджиб поступил на 17-й курс GD(P) ВВС Пакистана в Академии ВВС Пакистана в Рисалпуре ВВС Пакистана и окончил его 6 июня 1954 года. Затем его направили во 2-ю эскадрилью на курсы переоборудования истребителей . Его блестящие результаты на курсах конверсии привели к тому, что его выбрали для участия в курсах повышения квалификации по конверсии реактивных самолетов в Соединенных Штатах . [3]

По возвращении в Пакистан он служил в различных эскадрильях ВВС. Он был среди немногих пилотов, выбранных для управления недавно принятыми на вооружение бомбардировщиками B-57 Canberra . В 1962 году его снова отправили в Соединенные Штаты для прохождения дополнительных курсов повышения квалификации, а после возвращения он был назначен командиром ( ОК) элитной 7-й эскадрильи 31-го тактического штурмового крыла , которая базировалась на авиабазе Маурипур . В 1969 году он был назначен командиром базы ВВС Малир ВВС , а затем командовал 15-й эскадрильей «Кобры» . Во время своего пребывания в эскадрилье Наджиб также помогал Чаку Йегеру в полете на гору Годвин Остин и сделал несколько памятных фотографий его на самолете PAF F-86F над горой. [4] [5] В 1974 году он посетил совместные курсы ведения боевых действий в Великобритании , а также окончил штабной колледж ВВС . Пакистана В качестве своего последнего назначения Наджиб был назначен воздушным атташе во Франции до окончательного ухода из ВВС 20 июня 1981 года. [3]

1965 Война

[ редактировать ]

Наджиб служил командиром 7-й эскадрильи во время индо-пакистанской войны 1965 года . За время войны Наджиб участвовал в 17 ударных операциях в глубь территории противника. [3]

Рейды Б-57

[ редактировать ]
Пакистанские бомбардировщики B-57 Canberra

Во время войны бомбардировочное крыло ВВС атаковало скопление аэродромов на севере Индии. Чтобы избежать нападения истребителей-бомбардировщиков противника, B-57 действовали с нескольких разных авиабаз, взлетая и возвращаясь на разные базы, чтобы прыгать и избегать атак. [6] Бомбардировщики B-57 прилетали к своим целям потоком с интервалом примерно в 15 минут, что приводило к серьезному срыву общих усилий ВВС. [7] [8]

1971 Война

[ редактировать ]

Во время войны 1971 года Наджиб служил PSO. [ нужны разъяснения ] ВВС Главнокомандующего маршала авиации Абдул Рахим Хана . [3]

Названо противниками

[ редактировать ]

Имя неизвестному пилоту дали его впечатленные индийские противники на базе Адампур. [9] и, по-видимому, это происходит из его смелой практики совершения восьми заходов в бомбардировках во время каждого воздушного налета на поднятую по тревоге авиабазу, чтобы бомбить выбранные цели каждой 500-фунтовой бомбой в лунном свете, «и каждый раз он пытался провести эффективную атаку». вместо того, чтобы сбросить всю свою бомбовую нагрузку в 4000 фунтов во время первого захода, что позволило бы самолету-агрессору более безопасно выйти через первоначальную оборону. [2]

Убийства

[ редактировать ]

Одним из подтвержденных убийств 8-Pass Чарли является ВВС Индии МиГ-21 на платформе оперативной готовности (ORP), который собирался взлететь, когда он совершил первый налет на авиабазу Адампур в 22:00 на своем единственном B-57 6 сентября. , 1965. [2]

B-57 сбрасывает полную бомбовую нагрузку в обычном порядке.

В дополнение к своей привычке совершать восемь проходов над Адампуром, Наджиб, похоже, также имел еще одну привычку совершать набеги через тридцать минут после восхода луны. [10] [2]

Пэдди Эрл, индийский летчик-истребитель, отдал дань уважения пилоту ВВС, сказав:

Я испытываю величайшее уважение к пакистанскому парню из Канберры, который любил разрушать спокойствие нашей тоскливой жизни! 8-Pass Чарли был асом, но у него была отвратительная привычка появляться примерно через 30 минут. после восхода луны, как раз когда мы пили первую рюмку! Серьезно, он был крутым чуваком и профессионалом высочайшего уровня. Чтобы скрыть направление своего бега, он отключал дроссель перед тем, как войти в пикирование, и к тому времени, когда открылся ответный удар, он уже оказался под зонтиком огня. Сбросив груз, он давал полный газ и вылезал над зонтиком. [10] [2]

Цитата из Ситара-э-Джурат

[ редактировать ]

За вдохновляющее лидерство, мужество и другие действия, проявленные во время войны 1965 года , Наджиб был награжден Ситара-э-Джурат , третьей по величине наградой Пакистана за доблесть .

Его цитата из Ситара-э-Джурат гласила следующее:

ЦИТАТА

Эскадрилья-лейтенант Наджиб Ахмед Хан

7-я Эскадрилья ПАК/3610

Командир эскадрильи Наджиб Ахмед Хан командовал бомбардировочной эскадрильей во время Индо-Пакистанской войны. Он совершил 17 бомбардировок различных оперативных баз ВВС Индии и мужественно руководил своей эскадрильей во время самых опасных налетов на Амбалу, Адампур, Джамнагар и Джодхпур. Он совершил налет на хорошо защищенный аэродром Амбала в глубине вражеской территории с большим личным риском. Атака была проведена с большой точностью и выдающимся профессиональным мастерством. Своим примером он вселял уверенность, решимость и агрессивность среди личного состава своей эскадрильи. За выдающуюся храбрость, вдохновляющее лидерство и преданность долгу он награжден Ситара-и-Джураат. [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Наджиб женился на Суррайе 14 октября 1964 года в Лондоне . У пары есть сын Бабар (1971 г.р.). Вскоре после ухода из ВВС он поселился в Канаде и продолжает жить там со своей семьей. [1] [3] Младший брат Наджиба, главный маршал авиации Джамал Ахмед Хан , позже стал командовать ВВС Пакистана . [3] Оба они — единственные братья, удостоенные награды Ситара-э-Джурат . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Коммодор авиации (справа) Наджиб Ахмед Хан (26 февраля 2021 г.). «Встанет ли настоящий «8-пассовый Чарли»» . Непревзойденный PAF . Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ПВС Джаган Мохан; Самир Чопра (май 2005 г.). Воздушная война между Индией и Пакистаном 1965 года (1-е изд.). Манохар. стр. 241–243. ISBN  978-8173046414 . Проверено 24 июня 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час полковник (справа) Азам Кадри; Капитан группы Мухаммед Али. Стражи в небе (PDF) . Книжный клуб ПАФ. стр. 151–154 - на официальном сайте ВВС Пакистана.
  4. ^ Капитан группы (справа) Хусейни и ВВС Пакистана. «Травма и реконструкция (1971–1980)». PAF на протяжении многих лет (пересмотренная ред.). Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС. п. 95.
  5. ^ Сарфараз Али (2015). «Чарльз Йегер и ВВС Пакистана» . Ежедневный Пакистан .
  6. ^ «Б-57 Бесстрашный бомбардировщик ВВС Великобритании» . Defencejournal.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  7. ^ «PAF и три войны». Архивировано 8 июня 2011 года на сайте Wayback Machine defencejournal.com , 2001. Проверено: 5 июля 2010 года.
  8. ^ «Великолепные бомбардировочные операции ВВС США в Индо-Пакистанской войне 1965 года» . Оборонный журнал (сентябрь 1999 г.). Архивировано из оригинала 8 июля 2001 года.
  9. ^ Самир Чопра, Когда встречаются старые воины. , Bharat-rakshak.com, заархивировано из оригинала 6 декабря 2006 г. , получено 19 декабря 2006 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Класс '65» , The Indian Express , 30 июля 2006 г. , дата обращения 24 сентября 2006 г.
  11. ^ «ГЕРОИ ВВС ПАКИСТАНА, раздел наград за доблесть 1965 года» . Музей ВВС Пакистана . Командир эскадрильи Наджиб Ахмед Хан - Ситара-и-Джураат

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коммодор авиации Раис Рафи. Бомбардировочные операции ВВС: войны 1965 и 1971 годов . Книжный клуб ПАФ.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d60ad99404d518b28266e65ed346d1d__1704955980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/1d/5d60ad99404d518b28266e65ed346d1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
8-Pass Charlie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)